Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». Картине левитана золотая осень
Сочинение по картине Левитана Золотая осень 4, 5 класс
Очень талантливый мастер, который работал в стиле пейзаж, так как большинство его работ, можно смело относить к этому красивому направлению искусства. Его картина «Золотая осень», является самым ярким примером его творчества, так как именно тут о сумел раскрыть весь свой огромный талант, который заслуживает уважения и определенного внимания
Мастеру очень четко удается передать все прелести этой таинственной поры года, так как у зрителя, сразу возникает чувство присутствия, а это очень многого стоит и подтверждает талант нашего художника. На переднем плане, мы наблюдаем различную растительность, которая полностью окрашена в желтый цвет и этот цвет занимает преобладающее положение, так как на улице осень. Рядом ручей с очень чистой водой, который напоминает нам зеркало, так как в нем отражаются все деревья и травы
Когда смотришь на этот пейзаж, то сразу же возникает чувство, которое больше напоминает грусть, но это так и есть, так как осень очень скучная пора. Однако, благодаря своему таланту, художник делает из этого настоящий праздник, что очень хорошо ощущается. Картина, которая заставляет нас задуматься и сделать определенные умозаключение, а это очень важно, так как всегда есть время просто остановится и подумать.
3, 4, 5, 8 класс
2. Сочинение по картине Левитана Золотая осень
Картина «Золотая осень» написана талантливым русским художником И.И. Левитаном в 1895 году. На картине изображена осень в средней полосе России. Точнее, это начало сентября. Время, называемое в народе «бабьим летом». Картина совсем не навевает грустные мысли. Она заряжает всех своим оптимизмом. Лето вернулось, солнышко пригрело, и земля запела. Обычно оно длится где-то до пятнадцатого сентября.
Всё вокруг переменилось, и запела душа не только у художников, но и у поэтов. Это время года очень любил замечательный русский поэт А.С. Пушкин. Он обычно уезжал в своё родовое имение Болдино. Там он написал свои лучшие произведения. Его знаменитая строчка «…В багрец и золото, одетые леса…люблю я пышное природы увядание». Лучше и точнее невозможно описать осеннюю природу.
На картине изображена золотя осень. Картина словно залита солнечным светом. Стоит дивная погода. Природа нежится в лучах ещё теплого солнца. На картине изображены берёзы. Их любили рисовать многие русские художники. Берёза является одним из символов великой России. Деревья, как золотом, покрыты жёлтой листвой. Она трепещет на теплом осеннем ветру. Кое-где деревья и кустарники оделись и в багрянец. Кажется, что в прозрачном и свежем воздухе летает невидимая паутина. Неширокая речка, с высокими, кое-где обрывистыми берегами, протекает меж лесов и полей.
Вода в ней такая чистая и прозрачная, что видно, как в зеркале, плывущие по осеннему небу облака и рядом стоящие деревья и кустарники. Чёткими мазками художник задаёт направление воды. Трава на пригорке уже начала желтеть. Стройные берёзки примерили на себя золотые наряды. Они так и сверкают под лучами осеннего солнца. Рядом стоящие осинки почти сбросили всю листву. За лесом на картине изображена деревня, за ней дальнее поле, ещё зелёное. И роща на правом берегу стоит ещё зелёная.
Три основные цвета, использованные художником для передачи светлого настроения, - золотой, синий, голубой. Это цветы радости и полноты жизни. Пейзаж проникнут спокойствием и умиротворением. Так и хочется на пригорке прилечь, отдохнуть или устроить небольшой пикничок. Но «бабье лето» скоротечно. Скоро облетит последний жёлтый лист, и осень полностью вступит в свои права.
В этом, на первый взгляд, обычном пейзаже, художник сумел передать всю прелесть русской природы, всё её очарование. Картина находится в Третьяковской галерее.
3, 4, 5, 8 класс
Левитан - Золотая осень Сейчас читают:- Быт и нравы города Калинова в пьесе Гроза Островского сочинение
Русская литература по праву считается одной из величайших в мире. А также на ней лежит большая ответственность не только за культурное просвещение, но еще она является лицом государства. По некоторым произведениям можно составить представление
- Смысл названия пьесы Вишнёвый сад сочинение
Первое, с чего начинает каждый писатель, это как правило название пьесы Чехова Антона Павловича «Вишневый сад» выглядит очень даже закономерным и понятным с первого момента. Стоит отметить, что все действия протекают в одном из старых дворянских имений
- Сочинение по рассказу Тургенева Бирюк 7, 6 класс
Недавно мной был прочитан рассказ «Бирюк» Ивана Сергеевича Тургенева, русского писателя XIX века.
- Идея романа Обломов сочинение
Роман И. Гончарова «Обломов» увидел свет в середине 19 века – время, когда не только крепостное право, но и все общество переживало острый кризис. Это была эпоха перемен, необходимость которых признавали все прогрессивные умы. Но была и другая
- Сочинение на тему Сильный человек 9 класс ОГЭ 15.3
Каждый из нас является своеобразным, уникальным и неповторимым человеком. Кто-то более умен, кто-то менее. Кто-то более симпатичен, кто-то менее. Одни люди созданы для того, чтобы изо дня в день выполнять однообразную, рутинную, шаблонную работу.
Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название - «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству
uchim-klass.ru
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Знаменитый русский художник И.И. Левитан написал картину «Золотая осень», которая получила большую известность. Она не может оставить равнодушными всех ценителей красоты окружающей природы и художественного искусства. Эту картину можно увидеть, посетив знаменитую Третьяковскую галерею в Москве.
Картина «Золотая осень» вся пронизана солнечным светом, на ней очень много желтой краски, не зря художник дал ей такое название. В природе действительно это самая прекрасная пора года, когда листья деревьев окрашиваются в разные цвета, с преобладанием золотых и желтоватых оттенков.
Художник изобразил березовую рощу и отдельные деревца. Спереди расположились две молодых осины, на которых уже почти не осталось листьев. Слева картины показаны белоствольные березы с золотистыми вершинами.
Но особое внимание все же привлекает березовая роща. Очень нарядно она смотрится, когда на березах такое прекрасное убранство из листвы. Картина воспринимается, как живая. Рассматривая ее, можно почувствовать дуновение теплого ветерка, услышать нежный шелест березок с переливающимися листочками.
На правом берегу от реки, Левитан изобразил одинокую красавицу березу, в таком же нарядном золотом одеянии. Березовую рощу и это одинокое дерево разделяет небольшая река. Вода в ней чиста и прозрачна, она напоминает зеркальную гладь, в которой отражается голубое небо и плывущие белые облака. А так же веточки кустарника, который растет на берегу. Река придает картине спокойствие и умиротворение.
На картине присутствуют не только желтые краски, также есть зеленые оттенки. Справа, недалеко от одинокой березы, находится несколько ивовых деревьев. Они как бы не хотят прощаться с летом и не меняют свой наряд. На фоне желтого, зелень деревьев создает контраст.
Если приглядеться к траве, то можно заметить, что она тоже окрашена в разные цвета: зеленый и желтый. На ней имеются отпечатки осенние, лежащая с отдельных деревьев опавшая листва. Создаются притемненные пятна от теней деревьев и кустарников.На заднем плане картины художник разместил зеленеющие верхушки соснового бора, крыши домов, полей, засаженных озимыми злаковыми культурами.
Поле, хоть и находится на заднем плане, привлекает своей нежной зеленью, контрастирующей с окружающей его коричневатой, почти усохшей травой. Ее художник расположил с правой стороны от поля, напоминая всем об осени.
Глядя на картину «Золотая осень», находят мысли о том, что все же как прекрасна и разнообразна природа. Все же хорошо, что бывает такая возможность полюбоваться яркой красочностью окружающего мира.
Не зря многие люди искусства сочиняли свои произведения именно в этот период – это А.С. Пушкин, К.Г. Паустовский, М.М. Пришвин, П.И. Чайковский.
В наше время, когда мы столько времени проводим за учебой, на работе, находясь в помещениях, так необходимо вглядываться в картины художников. А потом стараться находить такие же неповторимые красивые места на своей родине, и удивляться, в то же время восхищаться, необычной красотой окружающей нас действительности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
← Подписывайтесь на наши аккаунты в соц.сетях, чтобы не пропустить самую интересную информацию!natworld.info
Сочинение по картине Левитана "Золотая осень"
Тема. Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана "Золотая осень".
Цели урока. Познакомить учащихся с понятиями (текст, абзац, средства связи) на основе искусствоведческого текста с целью использования его при подготовке к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень». Ввести в активный словарь учащихся искусствоведческие термины: пейзаж, пейзажист, живопись, живописец, колорит. Активизировать лексику по теме «Осень».
Оборудование урока.
-Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». -Искусствоведческий текст из книги В.Б. Розенвассера «Беседы по искусству» - Презентация к уроку «И.И. Левитан и его картина «Золотая осень».
Содержание урока.
I. Рассказ учителя о художнике и его картине
Исаак Ильич Левитан (1860-1900) был выдающимся художником – пейзажистом конца 19 века.Судьба его была нелегкой: выходец из бедной еврейской семьи, он с ранних лет узнал унижение и нищету. Искусство стало призванием И.И.Левитана буквально с самого детства. Уже в тринадцать лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учителями его были В.Г.Перов, А.К.Саврасов, В.Д.Поленов.У А.К. Саврасова он учился видеть поэзию и красоту русской природы. В.Д. Поленов оказал большое воздействие на И. Левитана как колорист, что особенно проявилось в чистых, звонких красках, в живом, непосредственном ощущении природы в таких картинах художника, как «Первая зелень», «Березовая роща».Картина «Золотая осень» (1895) создает образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, прославляющей родную природу. Эту картину по праву можно было бы назвать «энциклопедией русской осени.
II. Беседа по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста "осенних" картин, не считая этюдов. На них были изображены знакомые с детства вещи: одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю...
-Что изображено на картине?
-Какие чувства хотел выразить художник?
-Почему картина называется «Золотая осень»?
-Какие краски (тона) выбрал художник, чтобы показать «золото осени»?
-О чем бы вы хотели написать в сочинении по этой картине? Что вы будете описывать?
III. Запись на доске
Учащимся предлагается записать слова, на которые можно опираться при работе над сочинением.Небо, река, поле, березы, роща, деревья, деревушка, пригорок, трава.Все эти слова – опорные, это объекты для описания, то, что уже дано нам картиной. А что мы можем сказать «нового» об этом «данном»?
На доске – запись:
Новое:
небо
голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.
река
неширокая, чистая, спокойная, глубокая, тихая, с медленным течением.
деревья
желтые, золотые, разноцветные, как свечки, красивые.
сухая, желтая, как ковер, бурая.
поле
зеленое, свежее, как бархатный мягкий ковер.
деревушка
маленькая, дальняя.
IV. Беседа с учащимися по содержанию картины
– С чего бы вы начали сочинение по картине?
С того, что художник И.И.Левитан изобразил красивую пору – осень.
– Что бы вы написали после вступления?
Я бы стал(а) подробно описывать деревья, реку, небо…-Каково было бы последнее предложение в вашем сочинении?
Я бы обязательно написал(а) бы о том, какая осень красивая пора года, как художник красиво ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась…
– А теперь посмотрите, как описал эту картину автор книги «Беседы об искусстве» В.Б.Розенвассер. Но вся беда в том, что мне попали только отдельные листы с отпечатанным текстом, и я теперь не знаю, один это текст или разные, какой лист первый и какой последний.Давайте вместе попробуем разобраться в этом. Прочитайте отрывки. (Учащимся раздаются отпечатанные листы с текстом).
«Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов». «Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими – деревня. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что её густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки красок он положил не вдоль движения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась. И только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые березы слева и красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на переднем плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в глубину пейзажа, тем менее густыми и более легкими становятся мазки». «Всматриваясь в картину И.И.Левитана, мы как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи».
– Соответствует ли содержание текста картине? Являются ли отрывки одним текстом?
Да, являются, потому что во всех них говорится о картине И.И.Левитана «Золотая осень».
– Действительно, все отрывки связаны между собой одной мыслью. Какой? Основная мысль этого текста – это мысль о красоте русской осенней природы.
– Правильно. Вы доказали, что все отрывки – один текст, их объединяет одна мысль. А как бы вы расположили эти отрывки? Какой из них будет первым, (вторым, третьим)?
1.В начале текста я бы поставил(а) отрывок «Простым и привычным…». В этом отрывке описывается картина полностью, в общем. 2.За первым отрывком я бы поместил(а) подробное описание пейзажа и то, как написана картина. Эта часть самая большая по объему, и в ней объясняется то, о чем говорится в первом отрывке… 3.Отрывок «Всматриваясь в картину…» я бы поставил(а) последним, потому что в нем говорится о красоте природы, как будто делается вывод из всего, что сказали раньше.
– Итак, мы восстановили с вами текст полностью. Обратите внимание, что каждый отрывок начинается с красной строки. Почему? Как вы считаете?Наверное, потому, что каждый отрывок описывает картину по-разному. В каждом из них как будто есть своя мысль. Например, в первом отрывке мы сразу видим картину. А во втором мы будто смотрим на пейзаж вместе с автором текста и медленно передвигаем взгляд по картине.
– Правильно. Предложения, объединенные одной мыслью (подтемой) и имеющие четкие границы, образуют абзацы. А связаны ли абзацы между собой? Если связаны, то как?
Да, абзацы связаны между собой. В первом абзаце автор говорит о реке. А второй абзац он начинает с того, что описывает то, что находится слева и справа от реки. Во втором абзаце часто повторяются слова «посмотрите», «присмотритесь», а в третьем абзаце делается вывод: «…всматриваясь в картину И.И.Левитана…».
– Вы правильно заметили, что здесь абзацы связаны между собой однокоренными словами. Существуют и другие виды связи, но об этом мы узнаем позже.
– Понравился ли вам текст?
Мне текст очень понравился. Автор подробно описал картину «Золотая осень». После чтения этого текста я лучше понял(а) картину И.И.Левитана.
– Что нового о картине И.И.Левитана вы узнали из текста?
Я узнала, как художник писал картину, как он накладывал краски, чтобы показать движение воды и лучше изобразить золотую листву берез. -Как описывает автор реку, деревья, поле, небо? Какие слова он употребляет? Дополни те опорные слова, которые мы записали раньше, новыми, из текста.
– Как видите, автор текста нашел новые, выразительные и точные слова для описания картины. Постарайтесь и вы в своем сочинении использовать богатые возможности русского языка.
V. Словарно-стилистическая работа– Объясните с помощью словаря значение следующих искусствоведческих терминов:Живопись – вид изобразительного искусства, воспроизводящий предметы и явления с помощью красок.Пейзаж – картина, изображающая природу.Мазки – прием написания картины масляными красками. Мазок кладется один раз. Могут накладываться в разных направлениях. Различают легкие и густые мазки.Колорит – соотношение красок в картине по тону.
– Образуйте от имен существительных пейзаж, живопись слова, существительные, обозначающие лицо.(Пейзажист, живописец).
– Найдите в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цвета. Объясните их значение с помощью картины. (Изумрудно-зеленая полоса озими, густо-синяя вода, багряно-золотые березы, красно-бронзовые дубы).-Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было таким же красочным, выразительным, точным? Давайте попробуем собрать словесную “палитру” для картины И.Левитана.
Метафоры: зеркало реки, теплое золото листвы, панорама озимых полей, ворохи рыжей листвы, праздник красок, царство осени.
Сравнения: словно праздничные сияние, как лоскутное одеяло, будто облитые золотом деревья.
Эпитеты: чистый и прозрачный воздух, чарующая красота, удивительная картина.
Олицетворения: солнце льет последнее тепло, березы танцуют, грустят камыши, природа призадумалась.
– Обратим внимание на композиционное построение сочинения-описания. Совместно составляем развернутый план сочинения, продумываем варианты вступления и концовки.
Рекомендации к написанию сочинения.
План.
1. Вступление. Оно может состоять из 2-3 предложений, а может быть и развернутым.
Осень – любимое время года многих поэтов, музыкантов, художников.
И.И.Левитан – певец красоты русской природы.
Яркая гамма красок русского пейзажа рождает радостное настроение.
2. Основная часть самая большая по объему. Здесь дается описание самой картины.
Картина И.Левитана “Золотая осень”.
Общий план картины.
Деревья на картине Левитана.
Осенняя река.
Лазурь небес.
Задний план картины.
3. Заключение Оно может состоять из 2–3 предложений, а может быть и развернутым.
Какие чувства у вас вызвал этот прекрасный уголок природы, изображенный великим живописцем?
Вспомните свои наблюдения в осеннем лесу, свое настроение, свои чувства.
Какова главная мысль этой картины и вашего сочинения?
Задание на дом: напишите сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Приложение.
Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов». «Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими – деревня. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что её густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки красок он положил не вдоль движения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась. И только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые березы слева и красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на переднем плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в глубину пейзажа, тем менее густыми и более легкими становятся мазки». «Всматриваясь в картину И.И.Левитана, мы как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи.
Простым и привычным кажется нам левитановский осенний пейзаж. Художник изобразил неширокую речку, спокойно несущую свои воды меж невысоких берегов». «Слева мы видим березовую рощу, справа – отдельные деревья. Наш взгляд движется как бы вслед за течением реки, вдали открываются осенние леса, а в просвете между ними на высоком пригорке за изумрудно-зеленой полосой озими – деревня. Небо синее, ясное, покрытое легкими белыми облаками. Перед нами речка, и кажется, что её густо-синяя вода медленно движется. Присмотритесь, как художник написал ту часть воды, что ближе к нам. Мазки красок он положил не вдоль движения воды, а вертикально, и вода как бы вздыбилась, поднялась. И только дальше, становясь светлее, она начала медленное движение. Тот же прием построения пространства мы находим и в изображении берега слева. Перед нами расстилается земля, покрытая уже побуревшей осенней травой. Багряно-золотые березы слева и красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая взгляду бескрайние дали полей и лесов. Посмотрите, каким плотным слоем художник накладывал краски там, где изображена золотая листва берез на переднем плане, как написаны трава и вода. Но чем далее в глубину пейзажа, тем менее густыми и более легкими становятся мазки». «Всматриваясь в картину И.И.Левитана, мы как бы вместе с художником переживаем ту безмерную красоту родной земли, осенней природы, которая всегда влекла к себе крупнейших мастеров русской пейзажной живописи.
infourok.ru