Сочинение-описание картины Левитана «Осень. Березки». Картина левитана березки описание
Описание картины Исаака Левитана «Березовая роща» Картины художников
Писалось данное произведение около четырех лет.
Великий талант художника находить в обычном прекрасное, а также открыто и прямо передавать его людям, сделало его творчество возвышенным и неподражаемым. Простые, на первый взгляд, пейзажи, которые мы видим ежедневно, автор «оживил» путем привлечения нашего внимания к местности.
Каким даром необходимо обладать, чтобы в миниатюрной картине выразить целый шквал человеческих эмоций, чтобы вовлечь простой ум в ряды ценителей и приспешников творчества и искусства!
На полотне виден уголок березового леса в прекрасный и яркий, залитый солнцем, день. Художник прекрасно орудует светом и цветом, поэтому солнечные блики превосходно гармонируют с белоствольными березами и сочными зелеными листьями, травой.
Среди трав своими лилово-синими и белыми головками кивают цветы. Тень и свет находятся в идеальном контрасте, что дает картине необычайную
живость и естественность, реальность. Сразу появляется летнее настроение, как будто ветерок легким крылом треплет волосы и слышатся птицы…
Символ России, русского духа – березы, наполнены жизнью. Кажется, будто они сами колышутся, поворачиваются навстречу солнечным лучам, чтобы лучше озариться и погреться. Вокруг все дышит радостью и праздником, энергией и светом. Создается такое впечатление, как будто ты стоишь посредине этого леса и дышишь благоуханием летнего дня, и вся эта энергия проходит сквозь тебя, наполняя тебя положительными мыслями и настроением.
Зритель, поглощенный впечатлением от увиденного, становится соавтором и продолжает творить картину в своей голове, в своем сознании и воображении.
Найдя тонкую грань между светом и тенью, между насыщенным цветовым решением и техникой письма, Левитан очень близко приблизился к такому течению, как импрессионизм. Полотно вобрало в себя всю прелесть окружающего мира и тонкость человеческих чувств и эмоций.
Прислал: AnGeL . 2017-10-08 21:17:06
opisanie-kartin.iusite.ru
Сочинение по картине Левитана «Березовая роща»
Береза – поистине русское дерево, с давних времен считавшаяся символом нашей страны. Это одно из самых распространённых деревьев в России. Вся жизнь русского человека была связана с березой: накануне свадьбы молодые девушки завязывали на ветках березок разноцветные ленты, загадывая желания и спрашивая у дерева, какова будет их замужняя судьба; с березовым веником ходили в баню; по поверьям рядом с березой жили злые духи и русалки; из коры березы плели корзины, короба и лапти; люди собирали березовый сок, топили березой печи.
Можно с уверенностью заявить, что самой знаменитой картиной, изображающей этот символ России является картина Исаака Левитана «Березовая роща». На ней показан солнечный теплый день. Березки стоят, окутанные зеленью лета.
Зеленый цвет на картине доминирующий. Здесь мы можем видеть все его оттенки: от светло-зеленого, стремящегося к белому до темно-зеленого, почти черного.Тонкие стволы берез на картине похожи на станы молоденьких девушек, бегавших в игре по полю и вдруг застывших в разных позах. Вот одна березка встала прямо и как будто тянется наверх, а другая деликатно наклонила стан, будто стараясь чего-то поднять.
Отличает эту картину не только сочность красок и ее естественность, но и то, что она при всем своем спокойствии, заставляет почувствовать запах леса, услышать его звуки. Вот кажется подул ветерок и запахло земляникой и медуницей, а вот слышится говор кукушки.
Автор картины восхищается природой, он восторгается ее красотой. Это понятно по тому, с какой нежностью нанесены мазки на холст, какие оттенки выбраны. Эта картина призыв любить родную природу, ценить и хранить в памяти, моменты, проведенные на ее лоне.
Понравилось сочинение? Расскажи о нём друзьям!
asoch.ru
Сочинение-описание картины Левитана «Осень. Березки»
Картина написана Левитаном в 1899 году.
Художник умел передать с огромной силой величайшего мастера не поддающиеся обозрению дали ненастного времени года. Осень изображалась им в своем непередаваемом спокойствии и особом величии. Зрительно может это ощутить, лишь только взглянув на полотно Левитана7
Осень совершенно меняла всю природу. Вся густая летняя зелень постепенно смывалась дождями, деревья одевались в оранжевые и желтые наряды. Некогда густые леса становились полупрозрачными, совершенно сквозными. Лето с его буйными красками сменялось пурпурной и золотой осенней порой.
Художник любил это время года. Он ждал его с величайшим нетерпением и огромным трепетом. Сколько осенних дней перенес он на свои полотна. Известно почти сто картин, посвященных осени, а это не читая этюдов.
Каждый раз на полотнах художника осень предстает по-новому. На этой картине мы видим вполне знакомые нам всем с детства вещи. Березы еще одеты в причудливые яркие наряды из желтых и красных листьев, ветер не успел сдуть их. Небо настолько необычно, что до боли напоминает еще совсем тонкий первый лед на реке.
Мы чувствуем, насколько печальны дни осени. Листья осыпаются, травы гниют, солнце еще греет, но совсем слабо. Вся природа готовится к зиме.
Левитан – мастер цвета. Как великолепны белые стволы берез на фоне еще местами зеленой травы. Краски невероятно колоритные и сочные. Художник нарочито не прописывает каждую травинку и каждый лист. Перед нами предстает некая дымка, о которой поэты говорили, что она «звенящая». Все изображение сливается в некие пятна цвета, создающие особое настроение осенней унылости и грусти. Серое небо нисколько не оживляет пейзаж. Оно достаточно безрадостно наблюдает за всей картиной подготовки природы к холодам. Лишь изящные стволы берез немного радуют глаз, оживляя этот унылый пейзаж.
Левитан умел находить в обычных осенних пейзажах особое очарование и истинную поэзию.
Рекомендуем посмотреть:
- < Назад
- Вперёд >
www.shollklass.ru
Интегрированный урок (русский язык + музыка) по теме "Сочинение по картине И.И. Левитана "Березовая роща"
Разделы: Начальная школа
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высоко образованной, интеллектуально развитой личности. Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами.
Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческих потенциалов педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного воздействия на учащихся.
Многолетние наблюдения показывают, что учащиеся начальных классов, а позднее выпускники средней школы, получив подготовку по тем или иным предметам, затрудняются применять "частные" знания, умения при изучении других предметов на практике. Им не хватает самостоятельности мышления, умения переносить полученные знания в сходные или иные ситуации. Все это происходит из-за взаимной несогласованности занятий по различным учебным предметам начальной школы.
В данном случае игнорируется закономерность, заключающаяся в том, что интеграция – не смена деятельности и простое перенесение знаний из одного предмета в другой, а процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современного научного знания.
Введение интеграции предметов в систему обучения младших школьников, будет способствовать не только интенсификации, систематизации знаний по окружающему миру, но и оптимизации учебно-познавательной деятельности, а результаты интегрированного обучения проявятся в развитии творческого мышления учащихся.
Цели урока
1) Познакомить с биографией И.Левитана, с его картиной "Березовая роща" 2) Учить описывать картину 3) Формировать умение строить текст в определенной композиции по форме 4) Составлять текст описания 5) План 6) Подбирать эпиграф 7) Определять основную мысль сочинения 8) Путем речевой подготовки предупреждать недочеты и грамматические ошибки в сочинениях учащихся.
Задачи урока:
Обучающие
– учить “читать” картину, осмысливать её содержание – совершенствовать умение отбирать нужные для описания слова; стихотворные строки – составлять план сочинения, подбирать эпиграф – учить соотносить художественный текст и художественные средства картины
Развивающие
– развивать наблюдательность, внимание, монологическую речь, умение использовать словарный запас при описании предметов
Воспитывающие
– воспитывать любовь к родной природе, красоте летнего пейзажа – эстетическое восприятие окружающей действительности через музыку, стихи, живопись
Методы обучения:
Словесные
– рассказ (рассказ учителя, учащихся) – декламация стихов (учитель, учащиеся) – беседа (диалог учителя с учениками при описании картины)
Наглядные
– картины художников о лете, рисунки, схемы – опоры
Практические
– словесное описание картины, написание сочинения
Проблемно-поисковые
– создание проблемной ситуации: найти нужную картину по описанию – разноуровневые темы сочинения
Оборудование:
– магнитофон, экран, ноутбук, проектор, картины художников о лете, диски с музыкальными произведениями классиков о лете, схемы-опоры, орфографические словари, учебники чтения для подбора эпиграфа.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организация на работу | Звучит музыка С. Рахманинова. На доску проецируется картины художников о лете. | Дети проверяют готовность к уроку, здороваются с гостями, слушают музыку. |
2. Вступительное слово учителя | – Звучит музыка П.И. Чайковского
“Июнь. Баркалора” из цикла “Времена года”. “За весной, красой природы, лето красное пришло”, и все радуется теплу и солнцу, ясной погоде, чистому воздуху, напоенному ароматами цветущих трав, деревьев, цветов. В лесу и на лугах природа соткала красивый ковер из пестрых, ярких цветов и трав. Новенький наряд их сочной, свежей листвы у деревьев. – Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Чтоб вдруг отразили Прозрачные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы. Березонька Береза моя, березонька, Береза моя белая! Береза кудрявая! Стоишь ты, березонька, Посередь долинушки; На тебе, березонька, Листья зеленые, Листья зеленые, Под тобой березонька, Травка шёлковая, Близ тебя, березонька, Красны девушки В семик поют, Под тобой, березонька, Красны девушки Венки плетут. Береза Береза – нет, пожалуй более нежного поэтического образа, чем это удивительное русское слово – дерево. Почти все великие поэты писали о ней художники рисовали, композиторы посвящали музыку. В народных песнях береза – чистое, светлое дерево, ею украшали дом на троицу, березку завивали, плели гирлянды с ней связаны многие обряды. Березка Люблю березку русскую – То светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю березку русскую. Она всегла с подружками, под ветром низко клонится И гнется, – но не ломится! |
Русская природа – слайды |
Белоствольная, с развевающимися на ветру зелёными кудрями, веселая береза – самое любимое русское дерево. Недаром все славянские народы издавна каждую весну чествовали березу. Обычно березоньку украшали разноцветными лентами и водили вокруг нее хороводы либо одевали срубленное дерево в женское платье и с песнями носили по деревне. А иногда березку изображала самая красивая девушка, обвитая березовыми веточками. Сколько прекрасных стихов и песен посвящено березке! В них и про ее белый сарафан не раз вспоминали, и про длинные руки, и про модные застежки, и про красивые сережки | Дети зачитывают отрывки из своих сочинений | |
– С чего же начинается родина? С той
самой березки, что во поле под ветром склоняясь
растет. А теперь давайте послушаем какою предстала березка перед нашими глазами. Много в мире есть деревьев, Много красоты, Но чудеснее березы В мире не найти. В нежном белом сарафане, Листья – кружева, Раскудрявила сережки - Вот уж где краса. Что за чудо на Руси? Нигде на свете не найти! Ни в Америке далекой, Ни в Китае, ни в Литве. Есть красавица березка, Только в русской стороне! Русская березка – белоствольная, ясная, нежная, стройная. Её ветви тонкие и длинные. Листва её светло-изумрудная, кружевная. Поэты воспевают её в своих стихотворениях. Называют её белоствольной красавицей. Укрываясь редкой листвой И в озера кидая блестки, Обнимает месяц русской Стан упругий белой березки? Березка похожа на девушку в белом сарафанчике с зелеными косами. Весной она надевает сережки. Береза была и остается красавицей русских лесов. |
Песня: “Береза детства” | |
3. Актуализация знаний |
Смотри, как роща зеленеет, Полящим солнцем облита, А в ней какою негой веет От каждой ветки и листа! Березовый листочек приглашает нас на выставку картин. Но есть особенно любимая, картина. Постарайтесь узнать ее по описанию. “Березовая роща” И.И. Левитан (миниатюра) Горячий летний день. Маленький лесной уголок. Много солнца, света и тепла. Стволы деревьев ослепительно белеют в тех местах, где на них падают проникшие сквозь грустную листву жаркие солнечные лучи. Темные пятна на коре берез в блеске лучей кажутся совсем золотыми. Листья то скрыты в тени, то щедро залиты светом. Лучи солнца, пронизывая местами густые кроны, падают на сочную траву, и здесь она особенно яркая. Главное в картине – игра ослепительного света в зеленой роще, которую так мастерски передал художник. Искрится, дрожит, прячется и снова возникает этот удивительно радостный свет. Бегают по стволам берез, в кружеве листвы, в траве веселые солнечные зайчики. Вглядываешься в пейзаж и видишь: перед тобой подлинная природа. Ощущаешь даже аромат трав, слышишь негромкий шум листьев, видишь верхушки берез и горячее небо над ними. |
Дети зачитывают письмо березки. “Дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить, вас в свой летний музей. Но есть в музее картина, которую я очень люблю. Постарайтесь найти её по моему словесному описанию” |
– Что же это за картина? – Попробуйте сами сформулировать тему урока. – Чему будем учиться? |
Дети называют “Березовая роща” И. Левитана | |
4. Постановка темы и цели урока | – Сегодня на уроке мы будем учиться
описывать картину, пейзаж, подбирать эпиграф,
составлять план сочинения. – Как мы должны работать на уроке развития речи. – А каким должен быть учитель? – Что такое пейзаж? – Давайте вспомним на какой вопрос отвечает текст – описание? – Какая часть речи преобладает в этом тесте? – Из каких частей должно состоять наше сочинение?
|
– Имя прилагательное |
– О чем мы будем говорить в первой
части? – О чем во-второй? – В-третьей |
1. О красоте, русской березы. 2. Опишем картину. 3. Выскажем свое отношение к картине. |
|
– Что самое главное нам хотят передать
художники своими картинами? – Свое настроение, чувство, которое вызвала та или иная картина природы. – Давайте послушаем, какою увидели березку русские композиторы? Вставка Артемьевой Л.Н. |
||
5. | – Какое настроение вызывала эта музыка? – Что слышалось вам? – Соответствует ли это настроение настроению картины, которая перед вами? |
|
6. Работа по картине И. Левитана “Березовая роща” | Обратимся к картине. – Великий итальянский художник Л. Да Винче сказал: “Живопись– поэзия, которую видят, а поэзия – живопись, которую слышат”. – Заскользили солнечные лучики по стволам берез, по изумрудной траве. Засияли стволы берез, словно яркие свечи в потоке солнечного света. |
Ученики делают сообщение о художнике И.
Левитане. Сказка о грустном художнике прилагается. |
– Какой день изобразил художник? – Для своих произведений Левитан выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художнику удавалось запечатлеть мгновенное мимолетное чувство прекрасного. |
Летний, тихий, солнечный, яркий | |
– Какие же изменения в природе запечатлел на картине художник? | Поздняя весна, начало лета Зелень яркая, сочная Царство берез Нет |
|
– Почему вы решили, что это начало лета? – Что изображено на переднем плане? На заднем плане? Справа? Слева? – Есть здесь небо? Линия горизонта? – На первом плане мы видим несколько белоствольных березок и высокую сочную траву. Дальше – березовая роща. – Какая она? Опишите березы. Деревья так высоки, что кран не видно, солнечные зайчики затеяли игру и прыгают по белым стволам берез. Впечатление ослепительного солнечного света постоянно присутствует. – Что вам напоминают стволы берез? |
Роща пронизана ярким летнем солнцем.
Под лучами солнца искрится густая изумрудная
зелень травы и листьев берез. Стволы берез кажутся трепещущими лучами солнца. |
|
– Что вы можете сказать о листве берез? | Мелкое кружево листвы изумрудной россыпью свисает с веток. | |
– Что же главное в картине? Искрится, дрожит, прячется и снова возникает этот удивительный, радостный свет. Бегают по стволам берез, в кружеве листвы веселые солнечные зайчики. А что привлекло внимание художника, когда он писал картину? Почему он выбрал для неё такую композицию, прямоугольный, вытянутый по горизонтали формат полотна, срезавшего верхушки берез? Художника поразила игра света и тени на стволах берез, на листве, траве. Это делает деревья не только трепетным и живыми, но и слово прозрачными. Эту прозрачность и нежность придает им богатая цветовая гамма. Мы видим белые, розовато-желтые, теплые коричневатые, голубовато-зеленые блики на стволах берез, на траве. Эти легкие, словно “порхающие” тени возникают от движения ветвей, и создается ощущение жизни, ритма, мы как бы чувствуем свежесть и запахи прогретой солнцем березовой рощи. Расскажите, а что больше всего вам понравилось в этой роще? А что слышалось? Давайте пофантазируем, что мы услышим в роще? (Дети высказываются) |
Главное в картине – игра ослепительного света в зеленой роще. | |
– А давно ли вы были в роще? – Когда ты гулял в березовой роще? – А что можно сказать о картине и нашей березовой роще? Не ломай березы белой, Не губи души лесной, Не губи, и зла не делай, И особенно весной! |
Яркие, все оттенки сочно-зеленого цвета, белые. | |
– Какие краски преобладают в картине и
почему? Вывод: Тема? – Березовая роща летом. – Основная мысль? – это мысль о красоте русской природы. – Какое настроение вызывает у вас картина? Природа была главной темой Левитана. В картинах этого замечательного художника скромная русская природа оживала, запомнилась и полюбилась всем, кто знаком с его творчеством. Он чувствовал волшебную природу, слышал восхитительную музыку, проникался ее удивительной тишиной. |
Светлое, радостное, настроение. Молодая, свежая, чистая, зелень. Это как молодость, чистота: Все красиво. | |
7. Физкультминутка | (Прилегли на парты закрыли глазки) Тот, к кому я прикоснусь, просыпается, открывает глаза и называет любое слово или словосочетание, летнее. Березы какие? День какой? Листва? Воздух? |
Стройные, хрупкие, белоствольные, нежные теплый, солнечный, летний, яркий, радостный, зеленая, яркая, изумрудная, глянцевая, прозрачный, чистый, теплый. |
8. Речевая подготовка | А) Подбери синонимы к словам: художник – живописец, пейзажист, мастер кисти, создает, пишет. картина – полотно, репродукция. Б) Обрати внимание: на переднем плане здесь, справа, слева, вблизи, вдали, вверху. В) Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании? Г) Словарь Картина, пейзаж, изображение. Художник (что делал?) писал, создавал, работал, запечатлел, показал, отразил. На картине изображено, показано, запечатлено. Глаголы: думать, любоваться, восторгаться, царствовать, мечтать, трепетать, благоухать, показать, виднеться, хотеть, любить. Воздух (какой?) – прозрачный, чистый, теплый. День (какой?) – солнечный, радостный, теплый, яркий, летний. Листва (какая?) – светло-зеленая, изумрудная. Стволы (какие?) – белые, нежные, хрупкие. Деревья (какие?) – стройные, хрупкие. |
|
9. Выбор эпиграфа |
Дождик прошел по садовой дорожке, Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку – она встрепенется И засмеется, до слез засмеется (А. Яшин) Смотри, как роща зеленеет, Палящим солнцем облита, А в ней какою негой веет От каждой ветки и листа!(Ф. Тютчев) Люблю березку русскую – То светлую, то грустную.(А. Прокофьев) |
|
10. Составление плана сочинения | На доске
|
|
11. Устное составление рассказа | ||
12. Орфографическая подготовка | р...дная страна зам.. .чать кр.. .соту б.. .лоствольные б.. .ре.. .ки застенчивые з.. .стыли великий поэт природы б...резоваярощ... изумрудная тр... ва с.. .гретая солнцем смотришь чувствуешь уголок природы кружево листвы яркие солнечные блики незатейливый простой уголок в нежных белых стволах. | |
13. Итог урока | Как мы работали на уроке? Что вам понравилось? Что нового узнали? На втором уроке мы будем писать сочинение. А для того чтобы оно получилось интересным, необходимо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложений, грамотного написания. Обращаться к орфографическим словарям. | |
14. Написание сочинения на втором уроке. | ||
15. В конце урока зачитывается лучшие сочинения |
Дробина Карина
Сочинение по картине И.И. Левитана “Березовая роща”.
(От имени березки).
Смотри, как роща зеленеет Палящим солнцем залита, А в ней какою негой веет От каждой ветки и листа!
(Ф. Тютчев)
План.
- Береза – русское дерево.
- Описание картины И. Левитана “Березовая роща”.
- Мое отношение к картине.
Я – березка русская Бываю очень грустная, Бываю и серьезная, И строгая, и грозная. На долю мою выпала Судьба-то незавидная, Но незачем печалиться, Ведь жизнь не прекращается. Считают на Руси моей, Что я и символичная, И все со мной считаются, И с честью поклоняются, Картины пишут разные, Их имена прекрасные, То известный Куинджи, То великий Левитан. Мастерство их незабвенно, Колорит березки русской На картинах передан. Мы березки стройные За все теперь в ответе. За то, что живость яркую Дополним резкой зеленью, За то, что сердце русское Наполним величавостью, За Родину священную, Великую и гордую. Березкой была я Березкой и останусь. И также деток малых Встречать готова я. И рощицы веселые Наполнят дети радостью, Задорным пеньем звонким И детской красотой. В ответ красу живую От сердца им отдам. Пусть души их наполнятся Очарованьем нежным, Весельем безмятежным!
Девицкий Денис
Сочинение по картине И.И. Левитана “Березовая роща”.
(от имени березки)
Смотри, как роща зеленеет. Палящим солнцем залита, А в ней какою негой веет От каждой ветки и листа!
(Ф. Тютчев)
План.
- Родина начинается с березки.
- Что изображено на картине Левитана “Березовая роща”.
- Мое отношение к картине.
Я береза – символ России. Я стройная, ясная, нежная, красивая. И даже во времена Великой Отечественной войны я укрывала солдат от вражеских пуль, помогала вспомнить о родном доме, о семье, о своих детях. На Руси я являлась символов женской красоты. Из моих веток девушки плели венки. Я вдохновляла многих поэтов и художников. Например, С. Есенин писал обо мне такие строчки:
Белая береза под моим окном Принакрылись снегом, точно серебром.
Художник И.И. Левитан очень любил изображать не картинах меня.
На его картине “Березовая роща” изображена я с сестрами. Его картина принизана солнечным светом. Трава яркая, свежая. Стволы белоствольные. На мне играют солнечные зайчики.
Мне очень нравится, когда ко мне приходят маленькие детишки, нравится слышать их звонкие голоса.
Леонтьева Наталия
Сочинение по картине И.И. Левитана “Березовая роща”.
(Сочинение от имени Левитана)
План.
- Береза – русское дерево, символ России.
- Картина “Березовая роща”.
- Мое отношение к картине.
На моей картине изображена березовая роща. Незатейливый уголок природы, всего несколько берез и трава. Мне понравился этот уголок потому, что в нем мало света. Березки маленькие, стройненькие, но в то же время густые. Трава еще не высокая. Несколько лучей проникли в эту березовую рощу и заиграли по стволам, засверкали березки, засеребрилась трава.
Я нарисовал березовую рощу потому, что мне нравится белая береза. Она радует меня я вспоминаю своих родителей, которые умерли, когда я был маленький. Люблю березовую рощу.
Картавская Маргарита
Сочинение по картине И.И. Левитана “Березовая роща”.
Люблю березку русскую По светлую, то грустную...
(А. Прокофьев)
- Береза – русское дерево, символ России.
- В чем красота “Березовой рощи”.
- Моя березовая роща.
Березка – русская красавица. Не просто красавица, а символ России. Художник И.И. Левитан умел не просто замечать красоту нашей родины, но и разговаривать с деревьями. Береза же украшает наши леса!
На картине Левитана изображен теплый летний день. А картина называется “Березовая роща”. Красавицы березы стоят, как дамы в своих нежных белых платьях. Наряды сверкают, потому что солнечные лучи играют.
Когда есть свободное время, я хожу в нашу березовую рощу. Мой класс даже давал подписи, чтобы защитить березу русскую.
Не ломай березы белой Не губи души лесной!
Бондаренко Виктория
Сочинение по картине И.И. Левитана “Березовая роща”
Люблю березку русскую – То светлую, то грустную.
(А. Прокофьев)
План
- Береза – русское дерево, символ России.
- На картине Левитана “Березовая роща”.
- Зачем художник нарисовал картину.
Береза очень красивое дерево! Ствол у нее белый с черными полосками. Ветви длинные гибкие, они, словно кудри, свисают вниз. Листочки небольшие, ярко-зеленые, похожи на маленькие сердечки. Береза и Россия неразделимы. Почти у каждого русского поэта есть стихотворения о березе. Во многих народных песнях можно услышать о березе.
На картине Левитана летний пейзаж березовой рощи. Вместе с автором мы входим в березовую рощу. Чудесный солнечный теплый летний день. Воздух чистый, наполнен ароматом цветущих трав, деревьев, цветов. Деревья в молодой, зеленой, свежей листве, покрыты золотыми лучами солнца. Все пронизано светом, стволы светятся, под ногами яркий ковер из трав и цветов. Хочется вдохнуть ароматный свежий воздух полной грудью.
И.И. Левитан написал свою картину, чтобы мы смогли увидеть красоту летнего пейзажа, полюбить и сберечь природу.
Великая Арина
Сочинение по картине И.И. Левитана “Березовая роща”
Смотри как роща зеленеет, Палящим солнцем залита, А в ней какою негой веет, От каждой ветки и листа.
План.
- Береза – русское дерево.
- Описание картины И. Левитана “Березовая роща”.
- Мое отношение к картине.
Береза – символ России, потому что она красивая, как наша Родина.
На картине И. Левитана “Березовая роща” изображены стройные березки и трава. Вся картина пронизана светом. Солнечные лучики играют, резвятся на траве, на стволах берез. Стволы у деревьев стройные, хрупкие, а листва изумрудная, светло-зеленая. В этот жаркий, июньский день так светит солнце! День такой солнечный теплый, яркий! Воздух прозрачный, чистый.
У Левитана все картины пронизаны солнцем. Картины необычные. Мне нравится его картина.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Улыбающаяся картина Левитана "Березовая роща"
Исаак Ильич Левитан – художник, за которым по праву закрепилась репутация создателя «пейзажа настроения». Природа в его живописных творениях сияет нежным светом любви. Такова и картина Левитана «Березовая роща», которую мастер создал в возрасте двадцати девяти лет.
Истоки
Биография художника окутана тайной – он не любил говорить о личных обстоятельствах, детстве и семье, при жизни уничтожил весь свой архив. Найденная после его смерти пачка писем содержала «гриф»: «Сжечь, не читая», что и было сделано. По немногочисленным воспоминаниям современников можно установить, что Левитан очень рано проявил дар рисовальщика и приобщился к этому виду искусства. В 13 лет он стал учеником Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Его педагогами были Поленов и Саврасов – известнейшие тогда российские художники. Картина Левитана «Березовая роща» напоминает нам о неразрывной и глубокой связи, объединяющей наших пейзажистов, так остро чувствовавших нрав чудесной русской природы.
Пейзажист, которому нет равных
Картины учителей захватывали воображение молодого Левитана. Особенно его увлекала идея воплощения на полотне самой души природы, ее многогранных настроений. О своем учителе А. Саврасове Исаак Ильич отзывался как о живописце, умевшем отыскать в обыкновенном глубоко интимные, необыкновенно трогательные черты, которые так сильно ощущаются в русском пейзаже. Первые работы молодого Левитана немного напоминали манеру учителя. Элегические настроения, сумеречные оттенки, мрачные и задумчивые объекты – болота, омуты, заброшенные сельские погосты – все демонстрировало близость эстетики левитановских холстов творческой манере Саврасова.
Но очень скоро ученик продемонстрировал собственный живописный «язык», по которому его теперь безошибочно узнают все.
Картина Левитана «Березовая роща»: история создания
Это были годы сближения с замечательным русским писателем Антоном Чеховым. Вместе с семьей Чеховых Левитан отдыхал в подмосковной усадьбе близ деревни Бабкино. Именно там и рождалась великолепная картина Левитана «Березовая роща». Мастер создавал ее четыре года, закончив работу на Волге, в городе Плес. Сегодня этот шедевр экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Дыхание русского леса
Описание картины Исаака Левитана «Березовая роща» следует начать с того, что реальным объектом, с которого художник писал сияющие жемчугом и изумрудом деревья, была Плесская роща.
Настроение безотчетной радости, свежести и оптимизма источает эта небольшая, но выразительная картина. Как Левитан добивается такой эмоциональной силы? Безусловно, здесь имеет место сплав мастерства и гармонии, составлявшей основу внутреннего мира художника.
Игра света и тени
Чем привлекательна для специалиста картина Левитана «Березовая роща»? Анализ техники и приемов, которые использует художник, позволяют восстановить уникальные особенности кисти мастера. Все пространство картины наполнено только травой, в которой сверкают синие и желтые искорки цветков, стволами, блестящей зеленью крон: не видно неба, не мелькает нигде ни зверь, ни птица. Тем не менее лес живет! Мы чувствуем его свежее дыхание, слышим жизнерадостный шелест листвы. Художник умело передает движение теплых лучей, одухотворяющих пейзаж трепетной нежностью и веселием. Две березки на переднем плане поражают лиричностью и правдоподобием. Розовые и тепло-коричневые пятна мягко легли на стволы. Картина напоминает непосредственность и легкий чистый ритм импрессионизма.
Современники утверждают, что друг Левитана - Антон Павлович Чехов - говорил автору, что в этой картине, как ни в какой другой, чувствуется улыбка гениального художника.
загрузка...
worldfb.ru