Составление рассказа по картине Левитана "Золотая осень". Рассказ по картине левитана золотая


№ 3165 Конспект НОД составление описательного рассказа по картине И. Левитана "Золотая осень" - Воспитателю.ру

 

 

1. -Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

 

-А как можно догадаться, какое у человека настроение?

 

-Правильно, о настроении можно узнать по-разному. А сможете ли вы узнать о настроении поэта по его стихотворению? Слушайте.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрянец и в золото одетые леса…

-О каком времени года рассказал нам поэт Александр Сергеевич Пушкин?

-А с каким настроением он писал это стихотворение?

-Какими словами он определил настроение?

 

-Молодцы! Всё правильно.

-Ребята, как вы думаете, а по музыкальному произведению можно догадаться о настроении музыканта? Воспитатель предлагает детям прослушать произведение П. И. Чайковского «Времена года».

-Какая музыка прозвучала: весёлая или грустная? Какие чувства она у вас вызвала?

-Ребята, а с помощью рисунка можно догадаться о настроении художника?

-Правильно, по рисунку также можно догадаться о настроении художника, о его чувствах и мечтах.

2. Проводится динамическая пауза.

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва.

А потом,  потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли. 

3. Воспитатель под музыку предлагает детям рассмотреть репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень».

-Ребята, посмотрите внимательно на картину: на луг, на речку, на золотые листочки берёз, на пожелтевшую и почти высохшую траву, на одинокий цветок, склонившийся прямо к воде и на яркое солнечное небо над ними.

-А вы бы хотели оказаться на этом лугу?

-Как бы вы назвали эту картину?

-Левитан выбрал для своей картины название «Золотая осень». Как вы думаете, почему?

-Правильно! А какие приметы осени вы видите на этой картине?

 

-Какое небо на картине?

 

 

-Какой день изображён на картине: ясный или пасмурный?

-Есть ли на небе облака? Какие они?

-Как вы думаете, какое настроение у берёз?

 

-А вы заметили одинокий цветок у ручья? Как вы думаете, какое настроение у него?

 

-А давайте отгадаем , с каким настроением художник рисовал эту картину?

 

-Ребята, давайте попробуем придумать рассказ по этой картине. Расскажите об осеннем дне, об облаках, о солнце, о берёзах, об одиноком цветке.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

По разговору, по поступкам, по глазам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об осени.

С любовью, нежностью, грустью, печалью, восхищением.

Очей очарованье, краса, унылая пора, пышное увядание.

 

 

 

 

Дети внимательно слушают.

 

Грусть, печаль.

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети выполняют движения по тексту.

Прыжки на месте.

Бег на месте.

Раскрывают руки над головой в виде зонта.

 

 

Рассматривание картины.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Всё будто золотое, яркий солнечный свет осеннего дня.

Жёлтые листья у берёз, пожелтевшая и почти высохшая трава, увядающий цветок.

 

Яркое, солнечное, голубое, прохладное.

 

 

 

Ясный.

Одно белое облачко.

Весёлое, радостное, они гордятся своими золотыми платьями.

Он радуется яркому солнцу, но ему не много грустно от того, что он остался один.

 

 

С хорошим, радостным, весёлым, не много грустным.

Примерный рассказ.

Наступила осень. Тоненькие берёзки нарядились в ярко-жёлтые платья. Лёгкий ветерок срывает листики и бросает на землю. По лугу протекает тёмно-синяя река. Вода в ней уже стала холодной. Вдалеке виднеются зелёно-коричневые деревья, ярко-зелёное поле и несколько деревенских домиков.

Небо голубое с лёгким белым облачком. Солнца не видно, но оно присутствует во всём.

На берегу реки один осенний цветок. Он радуется яркому солнцу и радует всех своей красотой. Только жаль, что он остался один, наверное, все цветы уже отцвели.

 

2.vospitately.ru

Составление рассказа по картине Левитана "Золотая осень".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №20 «Чебурашка»

Конспект образовательной деятельности

по развитию связной речи

детей подготовительной группы

«Составление рассказа по картине

И.И.Левитана «Золотая осень».

Подготовила учитель-дефектолог

Толоконникова О.В.

Г. Красный Сулин

2016г.

Цель:

Развитие связной речи и графических навыков по теме «Осень».

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень» (осень, сентябрь, октябрь, ноябрь. период, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, дерево, лист, клён, дуб, осина, рябина, тополь, ясень, ель, сосна', осенний, сентябрьский, октябрь­ский, ноябрьский, ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, багряный, пурпурный, падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, собирать, заготавливать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть). Совершенствование навыка рас­сматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Совер­шенствование синтаксической стороны речи (составление слож­ноподчиненных предложений с противопоставлением). Совершенствование певческих навыков.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фо­нематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов), дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов воспри­ятии, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Оборудование. Проигрыватель, CD с записью пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года» и звуков ночного леса, CD или аудиокассета с записью музыкального сопровождения к упражнению «Ветер и листья». Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», мини-бассейн с теплой водой, салфетки, ваза с букетом из осенних листьев и астр.

План занятия.

  1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет, на столе стоит ваза с осенним букетом. Звучит музыка: П.И. Чайковского «Осенняя песня».

Дети, скажите, чем пахнет осень? Какое настроение вам навеяла музыка?

  1. Сообщение темы. Беседа.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах, —

Это платье золотое

У берёзы на плечах...

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

О каком времени года говорилось в стихотворении?

Назовите осенние месяцы.

Назовите 1-й, 2-й, 3-й…

Если сентябрь первый осенний месяц, это начало осени, т.о. осень в сентябре какая? (ранняя, золотая, разноцветная)

Что такое листопад? (Ответы детей)

Выставляется репродукция И.И. Левитана «Золотая осень».

Вступление логопеда.

Золотая осень – очень красивая пора этого времени года.

И эту красоту в своих стихах пытались отобразить многие поэты, написать многие художники в своих картинах.

Кого называют художником?

Для чего нужна профессия художника?

Перед вами одна из картин на эту тему.

Ее написал великий русский художник Исаак Ильич Левитан.

  1. Рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень».

Беседа об осени по картине «Золотая осень».

Вопросы:

Скажите, какое это время года?

Как вы догадались, что это «Золотая осень», ранняя осень?

Что произошло с травой на лугу?

Какие деревья растут на лугу?

Что произошло с листочками берез?

Какие осенние цвета использовал художник?

Какая стоит погода? Светит ли солнце? Какое небо?

Как вы думаете, дует ли ветер?

  1. Упражнение «Ветер и листья». (Координация речи с движе­нием. Совершенствование певческих навыков.)

Ветер по лесу летал.

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил.

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит нал тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной.

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

  1. «Подбери словечко» - словообразование относительных прилагательных.

Солнце осенью – осеннее солнце;

ветер осенью –

(небо, туча, дождь, лес, аллея, погода, пальто, сапоги,

солнце, одежда, день, утро, роща, парк…)

  1. Упражнение «Осенние листья». (Развитие длительного плав­ного выдоха.)

Логопед приглашает детей пройти к высокому столу, на кото­рый ставит бассейн с водой «из лесного озера», и бросает в воду раз­ноцветные листья. Бассейн должен стоять так, чтобы листья находились на уровне рта детей.

Логопед. Вы сказали, что в лесу на берегу озера шумит ветер. Сейчас вы станете этим ветром. Подуйте на листики так, чтобы они поплыли по воде. Помните, как нужно дуть правильно?

Дети по очереди дуют на листья. Логопед контролирует выпол­нение задания. Не стоит выполнять упражнение больше трех раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

  1. Обводка и штриховка кленовых листьев. (Развитие тонкой моторики.)

Логопед пригашает детей за стол, на котором лежат листы бумаги, кленовые листья, стоит контейнер с карандашами.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осенняя песня».

  1. Итог.

Назовите имя, отчество и фамилию этого художника.

Как называется эта картина?

Какое время года изобразил Левитан?

Что красивого увидел художник в осени?

Вам понравилась картина?

Почему она понравилась вам?

infourok.ru

Сочинение по картине ИИЛевитана Золотая осень_8070

Сочинение по картине И.И. Левитана

«Золотая осень»

(9 класс)

Цели: продолжить знакомство с творчеством И. Левитана; познакомить с картиной «Золотая осень»; развивать связную речь; способствовать воспитанию интереса к произведениям живописи и воспитанию добрых чувств к природе.

Оборудование: портрет художника, репродукция картины И. Левитана, музыка Чайковского из цикла «Времена года».

И.И. Левитан. «Золотая осень»

Х О Д У Р О К А

I. Оргмомент.

II. Основная часть урока.

1. Вступительное слово учителя.

- Какое время года наступило?

- Почему осень называют «золотой»? Нравится ли вам эта пора?

- Вспомним стихотворение А.С. Пушкина об осени.

Учащиеся читают «Унылая пора! Очей очарованье!..»

- Как Пушкин относился к осени, докажите.

- Сегодня мы познакомимся с картиной И.И. Левитана.

- Какие картины художника вам известны?

Рассказ о жизни художника.

(портрет)

Исаак Ильич Левитан (1860-1900) родился в небольшом литовском городке Кибартай, в небогатой еврейской семье железнодорожного служащего. Рано потеряв отца и мать, остался без всяких средств к существованию. Его детство и юность были полны лишений, унижения, гонений. Он старался никогда не вспоминать об этом.

В 12 лет он поступил в Московское училище живописи. Не имея денег на то, чтобы снять комнату, нередко оставался ночевать в пустых классах училища, прячась от сторожей Часто его обед и ужин состояли из булки и стакана чая.

В училище и во время летних каникул Левитан работал много, упорно, хотя все давалось ему легко, и вскоре его работы стали привлекать внимание всей школы. Учителями его были А.К. Саврасов и В.Д. Поленов.

В каждом уголке природы Левитан умел найти что-то заветное, сокровенное.

Около тысячи неповторимых произведений создал художник за свою короткую, но яркую жизнь. Он спешил жить и работать, писал картины страстно и увлеченно.

В расцвете творческих сил Левитан вынужден был писать картины левой рукой, т.к. правая начала усыхать, но писанное левой рукой было так же прекрасно, как и предыдущие полотна, написанные правой рукой.

2. Молчаливое рассматривание картины «Золотая осень».

Музыка П.И. Чайковского «Времена года».

3. Беседа по содержанию картины.

- Как бы вы назвали эту картину?

- Какое возникает настроение, когда смотришь на картину?

- Что художник изобразил на картине?

Художник изобразил осенний день.

Трава уже не сочно-зеленая, а с желтизной.

Главные туту березки, они и в самом деле «золотые».

В реке отражается небо. Вода в ней уже темная. В такой речке не хочется искупаться.

На дальнем плане видны дома и зеленое поле.

- Как вы догадались, что день солнечный?

Тень падает от деревьев и кусты отражаются в воде.

Было бы приятно побродить в это время в березовом лесу.

- Вы правы, ребята. Дивно у Левитана изображение золотой осени, той поря, когда «весь день стоит как бы хрустальный».

Радостное восприятие жизни звучит в его «Золотой осени». Белые стволы и пылающая листва берез, прозрачная голубизна неба, рыжеватая трава, холодная синь реки. И воздух, который сам врывается в грудь. И бодрость, которой заряжает нас этот погожий осенний денек. И праздник золота и синевы. И грусть от того, что кончится праздник, придет зима. И радостная уверенность, что весной снова зелень и голубизна, потому что природа вечно живет и всегда прекрасна.

А пока – золотая осень и стихи Тютчева:

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь.

И льется чистая и темная лазурь

На отдыхающее поле.

4. Составление плана.

ПЛАН

1. Вступление. И. Левитан – певец природы.

2. Основная часть.

Праздник золота и синевы.

Речка.

Березовая роща.

Побуревшая трава.

Бескрайние дали полей.

Деревня на высоком пригорке.

Небо.

3. Заключение. Чувства, которые вызывает картина.

5. Словарно-лексическая и орфографическая работа.

Пейзаж, погожий день, темно-синяя, багряно-золотые, красно-бронзовые; озимые; нежно-голубое; бодрящий воздух; певец природы.

6. Устный рассказ по плану.

Примерный рассказ.

«Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье…» (А.С. Пушкин)

Художник Левитан – певец природы. Он понимал разговор воды и деревьев, слышал, как трава растет. Его картины наполнены чувством любви к природе родного края.

Перед нами картина «Золотая осень». Это пейзаж ясного погожего осеннего дня. Солнечные лучи ярко освещают природу.

Справа изображена речка, убегающая вдаль. Вода в реке темно-синяя, холодная, а вдали голубая. Одиноко стоящая золотая березка определяет поворот реки.

Слева, на высоком берегу реки, небольшая березовая рощица. Молодые березки сплошь покрыты золотистой листвой. Белеют их тонкие стволы. Трава уже побурела, она тоже кажется золотой.

Багряно-золотые березы слева и красно-бронзовые дубы справа как бы расступаются, открывая нашему взору бескрайние дали полей и лесов.

На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и темные. Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые.

И над всем этим высокое, прозрачное нежно-голубое небо. По нему плывут розоватые легкие облака, они отражаются в синеве реки.

Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет темных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. «Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.

7. Написание сочинения.

Индивидуальная работа со слабыми учениками.

Дать образец начала (вступление) и конца (заключение) сочинения.

III. Подведение итогов урока.

- По какой картине писали сочинение?

- Какие чувства вызывает это полотно Левитана?

sundekor.ru

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»

План – конспект

учебного занятия в творческом объединении «Воображение»

по дисциплине «Развитие речи»

Составитель:

педагог дополнительного образованиия

Еналдиева Э.С.

г. Владикавказ, 2014

План – конспект

учебного занятия в творческом объединении «Воображение»

по дисциплине «Развитие речи»

Возраст обучающихся – 4,5 – 5 лет.

Вид занятия – комбинированное.

Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».

Цель занятия: создать условия для обучения связной речи, закрепить представление детей об осеннем времени года.

Задачи занятия: упражнять детей в составлении предложений;

учить подбирать определения,

расширять словарный запас;

развивать у детей чувства ритма и рифмы посредством чтения стихов;

развивать диалогическую речь;

воспитывать у детей внимательное отношение и эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Методическое сопровождение: конспект занятия, фонограмма, репродукция, стихи, наградной материал.

Ход занятия:

  1. Вступительная часть. Приветствие, проверка готовности обучающихся к началу занятия, перекличка, ознакомление с темой и задачами занятия.

  2. Основная часть. Вступительная беседа.

Педагог:

- Ребята, с каким настроением вы приходите в детский сад?

(Ответы детей).

- А у вас всегда бывает хорошее настроение?

(Ответы детей).

- Как можно догадаться, какое у человека настроение?

(По глазам, по мимике, по разговору).

- Правильно, о настроении можно узнать по-разному. Интересно, а сможете вы узнать о настроении поэта по его стихотворению?

Слушайте внимательно.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- О каком времени года рассказал нам поэт А. С. Пушкин?

(Об осени).

- С каким настроением, с какими чувствами писал он это стихотворение?

(Восхищение, любование, нежность, грусть, печаль, уныние, радость…)

- Какими словами он определил свое настроение?

(Очей очарованье, краса, пышное увядание, унылая пора, прощальная краса).

- Ребята, а как вы думаете, по музыкальному произведению можно догадаться о настроении музыканта? Давайте попробуем.

Звучит фонограмма произведения П. И. Чайковского «Времена года»

- Какая музыка прозвучала: веселая или грустная?

- Какие чувства, какое настроение она вызвала у вас?

(Грусть, печаль).

- Ребята, а с помощью рисунка можно выразить свое настроение?

(Ответы детей).

- Правильно, с помощью рисунка также можно догадаться о настроении художника, о его чувствах, мечтах.

Педагог под музыку предлагает детям рассмотреть репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень».

- Ребята, посмотрите внимательно на картину: на луг, на речку, на золотые листочки берез, на пожелтевшую, почти высохшую траву на одинокий полуувядший цветок, склонившийся прямо к воде и на яркое солнечное небо над ними.

- А вы хотели бы оказаться на этом лугу?

- Как бы вы назвали эту картину?

(Ответы детей).

- И. Левитан выбрал название для своей картины название «Золотая осень». Как вы думаете, почему?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята. Все на этой картине как будто золотое: пышное убранство берез, яркий солнечный свет осеннего дня…

- Какие приметы осени вы видите на этой картине?

- Какое небо?

(Яркое, солнечное, голубое, прохладное).

- Какой день изображен на картине: ясный или пасмурный?

(Ясный).

- Есть ли на небе облака? Какие они?

(Белое облачко).

- Как вы думаете, какое настроение у берез?

(Веселое, радостное, игривое настроение, они гордятся своими золотыми платьями).

- А вы заметили одинокий цветок у ручья? Как вы думаете, какое настроение у цветка?

(Он радуется яркому солнцу: радуется, что он такой красивый, но немного грустит, потому что остался совсем один, и скоро будет холодно).

- А теперь давайте отгадаем, с каким настроением художник рисовал эту картину.

(С хорошим, веселым, радостным, светлым, вдохновенным, восторженным и немного грустным).

- Ребята, давайте попробуем придумать по этой картине рассказ. Придумайте название своему рассказу и расскажите об осеннем небе, об облаках, о солнце, о березах, об одиноком цветке и о голубом ручье.

В помощь к заданию педагог читает примерный рассказ.

Наступила осень. Тоненькие березки с белыми стволами нарядились в ярко-желтые платья. Листики падают с веток и летят, как будто кружатся в медленном танце. Интересно, как это зеленые листочки превратились в золотые. Вода в реке темно- синяя. Она уже стала холодная. На лугу стоит одинокая красавица береза, ярко-желтая и ровная, как свечка.

Небо голубое-голубое, а на нем белое облачко. Золотая листва блестит на солнце.

На берегу реки расцвел осенний цветок. Он радует всех своей красотой. Только жаль, что он остался один. Наверное, все цветы уже отцвели.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов. Вопросы:

  • По какому признаку можно определить осеннее время года?

  • С каким настроением можно говорить об осени?

  • Какую музыку вы прослушали на сегодняшнем занятии, кто является автором этого произведения?

Задание на дом. Сделать рисунок дерева в технике «аппликация» и выучить четверостишие на тему: «Осень».

infourok.ru

Золотая осень

золотая осеньХочу поделиться с читателями материалом из многолетнего опыта работы воспитателя Максимовой Е.П. по теме «Работа с картиной И.Левитана «Золотая осень», которая начиналась со средней группы (4-5 лет) детского сада. Сначала она помещалась в уголке природы, в хорошо освещенном и доступном для детей месте.

Ребята, естественно, сразу же обратили на нее внимание, подходили и рассматривали в течение нескольких дней. Воспитатель умело вела непринужденные беседы по данной картине, характеризуя особенности красок, их яркость и разнообразие.

На прогулках велись наблюдения за изменениями в погоде, цветом неба, окраски листьев, травы и т.п.

Следующим этапом в работе было проведение занятия.

Беседа по картине И.Левитана «Золотая осень»

Цель:

  1. Научить слушать вопросы воспитателя и отвечать на них.
  2. Образовывать формы множественного числа: берёзы стоят, растут; листья жёлтые, падают.
  3. Употреблять в речи слова «около, между, вдалеке».
  4. Воспитывать умение внимательно слушать.

Предварительная работа к занятию: рассматривание картины, наблюдения на прогулках за изменениями деревьев и дети читают стихи кустарников, подбор слов, характеризующих небо — синее, безоблачное, светлое и наоборот, в зависимости от погоды.

Ход занятия

Часть первая. Беседа по картине Левитана «Золотая осень». Вопросы:

  1. Какое время года изображено художником на картине?
  2. Почему вы думаете, что это осень?
  3. Посмотрите внимательно и скажите, как выглядят берёзки? Что вы можете о них сказать? (Добиться ответов, что березы сменили свой летний наряд на осенний. Они желтые, золотистые. Точно так же обращаем внимание на небо и воду в реке.
  4. Какого цвета кустик около берега реки?
  5. Что вы видите между березками?
  6. Чем отличаются березы с правой стороны реки? Воспитатель для полноты добавляет: Вдали между берез, слева, виднеются красные листья кустов. Речка делает поворот налево, а вдалеке за речкой виднеется еще зеленое поле.

Часть вторая. Занятия: закрепить умение правильно использовать слова «между, около, вдалеке». Спросить 4-5 детей.

Часть третья. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Работа по данной картине продолжалась в старшей и подготовительной группе

План занятия в старшей группе.

дети наблюдают за природойТема: составление описательного рассказа по картине Левитана «Золотая осень»

Цель:

  1. Учить детей составлять рассказ, используя слова- определения, сравнения.
  2. Развивать память, внимание, умение понимать и чувствовать красоту природы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за осенними изменениями. Заучивание стихотворения Пушкина «Уж небо осенью дышало». Беседы по данной картине с подгруппами детей и индивидуальные.

Ход занятия

  • 1 часть. Закрепление характерных признаков осени.
  • 2 часть: Составление рассказа по картине. Спросить 6-8 детей.
  • 3 часть Повторение стихотворения Пушкина «Уж небо осенью дышало»

В подготовительной к школе группе

Тема занятия: Составление творческого рассказа по картине Левитана «Золотая осень» по опорным словам.

Цель:

  1. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
  2. Совершенствовать умение составлять рассказы, используя в речи заданные слова: золотая, между, вдалеке, отражается. Использовать так же в рассказах слова-определения, сравнения.
  3. Воспитывать доброжелательность и культуру общения.

Ход занятия

  • 1 часть: Повторение с детьми стихотворений об осени. Спросить 3-4 детей.
  • 2 часть: Составление рассказа с использованием указанных опорных слов. Спросить6-8 детей.
  • 3 часть: Чтение воспитателем стихотворения М.Волошина «Осенью».

По окончании занятия всем раздать листочки с новым стихотворением для заучивания его дома с родителями.

bukvic.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта