Картина левитана золотая осень слободка
Золотая осень. Слободка. Сочинение по картине Левитана
И.И. Левитан
«Золотая осень. Слободка»
1898 год
Русский музей, Санкт-Петербург
Произведения Левитана, особенно, если речь идет о поздних годах его творчества, в равной мере принадлежат двум блестящим эпохам в истории русского искусства. В них были непосредственно продолжены искания таких мастеров, как А.К.Саврасов и В.Д.Поленов.
Но это уже и произведения, обращенные в будущее, легко и естественно сопоставимые с работами В.А.Серова и К.А.Коровина и открывающие возможности дальнейшего развития русской пейзажной живописи.
В работах Левитана природа одухотворена непосредственным переживанием ее человеком, и поэтому она сама в пейзажных образах выражает чувства и духовную жизнь человека.
Самые простые, обыденные мотивы сельской природы Левитан наполняет глубоким поэтическим смыслом, выражающим тончайшие оттенки настроения. Задушевность и непосредственность в его произведениях сочетаются с высокой артистичностью художественного языка.
Во второй половине 80-х годов Левитан в своем творчестве достигает полной зрелости. Для него наступила пора расцвета. Тогда же и было написано небольшое полотно «Золотая осень. Слободка».
В большом количестве работ художника пейзажи по мотивам русской осени встречаются довольно часто. Левитан любил осень, как пору года лирической грусти, праздничной яркости увядающей природы. Красочность осенних листьев, особый прозрачный воздух и грусть от чувства уходящего лета — все находило отзывы в его поэтической душе.
В полотне «Золотая осень. Слободка» Левитан продолжает традиции своих учителей. Он, как обычно, обратился к очень простому мотиву природы русской деревни. Проселочный путь и несколько покосившихся изб с огородами. Деревушка утопает среди полей и пролесков, вдали видна лесная опушка.
Но сколько же поэтизма и очарования в этом простом пейзаже, сколько чувства, одновременно чуть щемящего душу и радостно светлого. Настоящая красота природы показана в богатой и сложной живописи картины. Молодая березка, растущая среди деревенских огородов, вся светится золотом своей еще пышной листвы.
Она — самое активное живописное пятно в полотне и, подобно звукам сильной мелодии, объединяет немного приглушенное звучание всего цветового оркестра.
Прекрасно молодое стройное деревце, но по-своему красива и синевато-коричневая земля убранных огородов, и благородные, серебряно-серые тона старых бревенчатых изб, и смена тончайшего оттенка в подступивших к огородам зарослях, и смягченные дымкой очертания леса вдали. Все в «Золотой осени» полно простой, тихой, ясной, проникающей в душу красоты
Автор сочинения: Рыженко Елена
Похожие записи
design-kmv.ru
Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень Слободка»
06.07.2015Левитан просто обожал путешествовать по Волге. Многие работы художника связаны с этой могучей рекой. Данную картину художник написал, когда находился в любимом месте Плес на Волге. Картина, которую написал Левитан, необычная. Она как бы противоречива, двойственна. Художник изображает на ней и буйство красок яркой осенней природы, и быт обычной русской деревеньки. На полотне изображены покосившиеся от времени серые домишки и проезжий тракт, который как бы замирает от устарелой изгороди из прутьев, сплетенных между собой. Она как будто ухватилась за последнюю избушку, потом она проявляется где-то среди полей и совсем пропадает за горизонтом. Так же Левитан изображает лес, окрасившийся уже в желтые оттенки. В глубине полотна изобилуют спокойные цвета.
Автор отображает величие данного огромного пространства. Природа как будто замерла в ожидании холодных, дождливых дней. Автор как бы указывает зрителю на цикличность, изображая деревеньку с перекосившимися от старости домиками посреди зеленых полей и березку с пожелтевшей листвой. Деревенька хоть и залита солнечным светом, тепла от него уже не исходит. Эта стройная березка отличается яркостью. Остальные деревья, которые изобразил на картине автор, стоят уже абсолютно без листвы, они как бы ждут того, чтобы наступила зима. Все деревья, кроме этой березки уже готовятся к зимней спячке. На своей картине автор делает упор на то, что жизнь движется своим ходом. Лето сменит осень, ее, в свою очередь-зима и т.д. Это бесконечный цикл, по которому живет природа. И этот порядок нельзя обойти или изменить. Левитан обожал писать будничные мотивы, он постоянно развивал эту лирическую тематику. У Левитана был учитель, который вдохновлял его. Им являлся великий русский художник Саврасов А.К.
8-poster.ru
Картины, описание картин — Золотая осень. Слободка
Описани е картины Владимира Гаврилова: Осень.Владимир Гаврилов, с увлечением работавший в любом живописном жанре, пишет пейзаж «Осень» в 1971 году. На картине художник изобразил пору золотой осени, поле и лес. Зрителю открывается великолепной красоты пейзаж.Осень уже вступила в свои права, многие деревья стоят в красно-желтом убранстве крон, а некоторые уже почти голые. Пейзаж светел, но немного навевает грусть, все-таки осенняя пора – пора увядания природы и жизни. Гаврилов пытается сделать свою осень не грустной. Он рад осени, вся картина пронизана теплом и солнцем. Основные цвета картины: золотой, зеленый и голубой – это цвета жизни и счастья.Буйство красок на полотне поражает зрителя. Зеленоватая яркая трава сменяется широким желтым полем. На заднем плане картины изображен густой высокий лес. Деревья в лесу уже одеты в багрянец, что придает им особую красоту и осеннее очарование. Особое внимание художник уделил небу. Оно изображено прозрачно-голуб ым, высоким, с группками разбегающихся облаков.Пейзаж, написанный Гавриловым, привычный и родной для русского человека. Спокойствие осеннего дня, светящее солнце, еще согревающее поля, рощица и лес – все это до боли знакомо каждому зрителю. Это и объясняет популярность данного произведения искусства. В поле, неподалеку от леса, растет группа небольших берез. Это живописное дерево потеряло почти все листья и теперь вбирает в себя последнее тепло бабьего лета. Хоть самого солнца на картине и не изображено, хорошо видны его лучи, падающие на желтое поле и тонкие березки.Владимир Гаврилов являлся первым советским художником-импр ессионистом, написавшем множество картин в этом жанре, к которым относится и его «Осень». Его великолепные произведения выставлены в Москве, в Третьяковской галерее. «Осень» отличается тонкостью, изяществом мазков и линий, спокойным настроением.
www.art-drawing.ru