Сочинение: описание картины И. Левитана "Золотая осень". Картины левитана осень и березки
Береза в русской живописи
Хотя береза повсеместно распространена в Северном полушарии от Сибири до Аляски, именно в России она стала чем-то большим, чем просто растение, для России береза – это национальный символ. Вне зависимости от эпох и правителей, это дерево всегда находило свое место в культуре: в песнях, стихах, прозе, фильмах и картинах. Живописность березовых рощ всегда привлекала русских, и не только (например «Лужайки весной» А. Сислея) художников. Практически у любого пейзажиста есть картина или даже несколько с таким названием, что уж говорить про трех мастеров русского пейзажа: И. Шишкина, И. Левитана и А. Куинджи. Последнего вообще называли «певцом березовых рощ».
Архипу Куинджи принадлежит несколько картин с названием «Березовая роща», но самая известная, принесшая художнику славу, датирована 1879 годом. Картина написана в стиле романтического пейзажа. Необычные комбинации цвета и света, резкий контраст солнца и тени создают впечатление яркого солнечного освещения. Вершины берез не показаны, видны только черно-белые стволы и небольшие зелёные ветки, выделяющиеся своим нежным цветом на фоне более темного леса. Схожа по настроению и сюжету «Березовая роща» (1889) Исаака Левитана. Композиция картины построена на игре светотени на стволах берез, на листве и свежей зелёной траве. Полотно излучает оптимистичную энергию благодаря использованию широкой гаммы оттенков зелёного цвета. Левитан частично использует приемы импрессионистской живописи: солнечные блики на деревьях, вибрацию воздуха.
А вот «Березовая роща» (1896) Шишкина разительно отличается от предыдущих работ, прежде всего своей реалистичностью и подробностью. Художник прописывает каждую деталь изумрудной травы, серой жесткой древесной коры, сочных березовых листьев. На картине все говорит о любви к земле, а березы символизируют светлое отечество. Шишкин использовал оригинальный прием - поверхность земли на картине неровная, она поднимается в левую сторону. Среди других «березовых» картин Шишкина: «Ручей в березовом лесу» (1883), «Березовый лес» (1871), «Березовая роща» (1875). Именно березы облюбовали грачи на знаменитой картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Другая замечательная картина художника – «Березы. Половодье». Любил березы и Ефим Волков. Среди его замечательных пейзажей («Старые березы», «Золотая осень. Тихая речка», «В лесу. По весне», «Осень»), есть одна картина («Октябрь»), которая знакома многим еще со школьной скамьи. Среди зарубежных живописцев особое внимание березам уделял Густав Климт. Его кисти принадлежат картины «Березовый лес», «Дом с березой», «Озеро с березами». Это только лишь малая часть картин, которые изображают это простое русское дерево. А все потому что, каждый месяц и каждую неделю появляются новые картины, фотографии, акварели, рисунки с березовой тематикой.
Алексей Кондратьевич Саврасов. Ранняя весна. Берёзы у реки. 1893.
Печальная берёзаУ моего окна.И прихотью морозаРазубрана она.
Как гроздья винограда,Ветвей концы висят, - И радостен для взглядаВесь траурный наряд.
Люблю игру денницыЯ замечать на ней,И жаль мне, если птицыСтряхнут красу ветвей.
А. Фет. 1842.
* * *
Андрей Шильдер. Берёзовый лес. 1908.
Берёза:
1. Лиственное дерево с белой корой.
На склоне небольшого пригорка, у самой дороги, одиноко стояла молоденькая берёза. У неё была нежная и светлая атласная кожица. (Бубеннов. Белая берёза.)
Словарь русского языка. «Русский язык». 1981.
* * *
Андрей Андреевич Мыльников. Берёзы в Краснополье. 1986.
В стародавние времена люди её нарекли деревом четырёх дел: первое дело – мир освещать, второе – чистоту соблюдать, третье – крик утишать, четвёртое – больных исцелять. Самая светлая – берёзовая лучина. Берёзовый веник в бане чистоту соблюдал. Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. От всяких хворостей лечил настой из берёзовых почек.
Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.
* * *
Архип Иванович Куинджи. Стволы берез. 1879.
«Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была берёза, северная берёза. Сердце моё сжалось».А. Пушкин.
* * *
Архип Иванович Куинджи. Лесок с березой. 1885-1890.
Нет в нашей стране дерева, которое бы так сроднилось с людьми. Знаете ли вы, как много имён учёных и путешественников присвоено берёзе:
берёза Шмидта,берёза Прохорова,берёза Сапожникова,берёза Келлера,берёза Медведева,берёза Эрмана,берёза Гмелина,берёза Миддендорфа.
Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.
* * *
Борис Михайлович Козмин. Берёзовая аллея. Старая дорога, ведущая в Петровское. 1988.
Берестой в древности обёртывали покойников при захоронении.
Виктор Бердинских. История кладоискательства в России.
* * *
Борис Михайлович Козмин.Старые берёзы. Петровское. 1992.
Дерево-пионер. Дерево, поставленное самой природой в первые ряды атакующих пустоши, гари, выбитые пастбища, заброшенные земли. Мало того, дерево это прокладывает дорогу хвойным и широколиственным. Вот что говорится о ней в «Лесном словаре» прошлого века: «Берёза не имеет нужды в тени других деревьев, меж тем как ствол полезен им своею тенью: ибо мы видим, что под лёгкими ветвями берёзы возрастают дуб, бук, особенно хвойные деревья. По этой причине берёза служит надёжною защитой вновь посеянному или посаженному лесу и уступает ему место в то время, как он достигает уже совершенной возмужалости и может сам составить полные рощи…»
Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.
* * *
Иван Иванович Шишкин. Срубленные березы. 1864.
Не случайно, в старину берёзе воздавали должные почести. В семик, праздник весны, девушки шли в лес, завивали берёзу венками, «сестрились» - водили вокруг нее хоровод, как бы принимая берёзу в сёстры… Славный обычай!
Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.
* * *
Иван Иванович Шишкин. Берёзовый лес. 1871.
Берёза (Betula) – род деревьев и кустарников семейства Берёзовых (Betulaceae). В Псковской области отмечено четыре вида. Светолюбивые, быстрорастущие, нетребовательные к почвам породы. Повсеместно распространена берёза повислая, или берёза бородавчатая (B. pendula). Дерево с ажурной кроной, свисающими вниз ветвями, маленькими бугорками «бородавочками» на молодых побегах. Берёза пушистая (B. pubescens) также широко распространена. Это дерево с распростёртыми вверх ветвями, опушёнными молодыми побегами. Оба вида имеют белую кору, могут расти вместе, хотя берёза пушистая мирится с повышенной влажностью почв, встречается на болотах, а берёза бородавчатая предпочитает более сухие высокие места. Имеют большое значение в возобновлении хвойных пород. На верховых и переходных болотах встречается берёза карликовая (B. nana) – берёзовый стланик высотой до 100 сантиметров с мелкими листьями. Образует разреженные заросли на окраинах верховых болот. Реликт ледникового периода. Размножается семенами и подземными побегами. Берёза низкая (B. Humilis) – кустарник высотой до 150 сантиметров, сильно ветвящийся, с бурой корой и молодыми побегами с бородавочками. Встречается довольно редко и заслуживает охраны. Берёза используется в лесоразведении и озеленении. Листья, почки и растущий на берёзах гриб (чага) применяются в медицине. Из надрезов стволов весной получают пасоку – берёзовый сок. Из древесины делают мебель, колёса, полозья, лыжи, ружейные ложа, паркет, катушки, фанеру, гонят уксус, древесный спирт. Из коры делают берестяные изделия, получают дёготь, сажу. Из корней плетут корзины. Берёза даёт лучшее древесное топливо и лучший уголь. Ветви – корм для овец, кроликов, лосей и бобров. Почки, побеги – важнейший осенний корм тетерева, рябчика, летяги.
Псковская энциклопедия. Псков. 2007.
* * *
Иван Иванович Шишкин. Сломанная берёза. 1872.
Берёза, берёзынька,Берёза кудрявая,Стоишь ты, берёзынька,Посередь долинушки.
Народная песня.
* * *
Иван Иванович Шишкин. Берёза и рябинки. 1878.
Как и любой гороскоп, гороскоп деревьев, составленный друидами [друиды – жрецы и маги древних галлов и кельтов], весьма условен. Но всё же он нередко довольно выпукло и точно соотносит черты, присущие тому или иному дереву, с характером человека, которому оно покровительствует.
БЕРЁЗА (24.06). Гибкая и деликатная, аристократичная и лёгкая, милая в совместной жизни. Пользуется успехом, но никогда не злоупотребляет ничьей любезностью. Она полна чувства меры и терпимости, не выносит одного – вульгарности. Без снобизма, несмотря на деликатную внешность. Вырастает в труде.
А. Капков. Это дерево – моё. «Крестьянка» №9 1990.
* * *
Иван Иванович Шишкин. Ручей в берёзовом лесу. 1883.
Ни одно дерево не может сравниться с берёзой по обилию семян, их лёгкости, невесомости почти. …Чем-то напоминает семечко чечевицы. Орешек снабжён прозрачными, перепончатыми крылышками. ...Подул ветер, полетело семечко, паря, словно планер, в воздушных струях. По дальности полёта орешек с двумя крылышками – чемпион среди всех других древесных семян.
Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.
* * *
Иван Иванович Шишкин. Березняк. 1885.
Берёзовый сок хорош, когда получаешь его «из рук берёзы». Излияние влаги привлекает многих любителей сладкого – дятлы сами долбят в берёзах отверстия для питья, а на пеньки, где собираются лужицы сока, прилетают птицы поменьше, прилетают бражничать мотыльки, бабочки и разная мелюзга. На воздухе сок окисляется, пузырится, делается хмельным. Лесное кондитерское заведение постепенно превращается в пивную, и всем от этого в лесу хорошо.
В. Песков. Сладкие слёзы. «Комсомольская правда». 24 марта 1995 года.
* * *
Иван Иванович Шишкин. Сухие берёзки. 1888.
Была такая примета: надо встать под берёзу и взглянуть на солнце. Если уже можно сквозь крону смотреть не щурясь, то продолжать сев бесполезно. Только семена зря выкидаешь. Если листва не больше копейки и солнце легко пробивается сквозь неё, то день-два ещё можно сеять.
В. Белов. Лад. Москва. «Молодая гвардия». 1982.
* * *
Иван Иванович Шишкин. Летний пейзаж с берёзой.
Острою секирой ранена берёза,По коре сребристой покатились слёзы.Ты не плачь, берёза, бедная, не сетуй,Рана не смертельна, вылечишься к лету,Будешь красоваться, листьями убрана, - Лишь больное сердце не залечит раны!
А. К. Толстой. Лето 1856.
* * *
Илья Ефимович Репин. Берёзы. Солнечный день.
Михаил Ильич Кузнецов, замечательный знаток материально-бытовой культуры русского Севера, пишет: «Редкий случай, когда житель Севера, проживающий в окружении леса, не найдет возможности заменить металл деревом. Чего нет в ельнике, в приречных ивовых и черемуховых зарослях, он непременно находил в березовой роще. Это для него обширная кладовая, где было все, что ему надо: полоз, вилы, грабли, топорище, оглобля, черенок, коромысло и любых размеров, стройная, еще не успевшая побелеть березка. Из березовых виц плели канаты, пачужки к сохе. Делали кольца от ювелирно малых размеров до полуметрового диаметра. Такими перевитыми, свернутыми в кольцо березовыми вицами связывали бревна при сплотке перед сплавом. Кольца требовались чаще всего и очень много. Так, для устройства качелей их надо было 6-8 штук, для дровней 18-20, для бороны более 50 штук и т.д.».
Лесные освоенные угодья назывались по-разному: гари, подсека, лядина, полянка, стожье, курья. Все это имело еще и собственные имена, порою довольно поэтические. Дикий и дальний лесной пейзаж, облагороженный покосом, уютным мостиком через ручей, лавами через чистую то каменистую, то спокойно-осоковую речку, становился таким же родным, как и все находящееся близко от дома. Поперечная гать через болотину в дальней дали вызывает ощущение надежности, устойчивости бытия. Костер дров или поленница в лесу действуют успокаивающе, если заблудишься. Мотушка ивового корья, затесь* (* Затеси через несколько лет «заплывали», березовая рана зарастала, затягивалась с обеих сторон двумя наплывами. Эти наплывы отличались особой прочностью и назывались рубцами, из которых изготовляли грабли.
Василий Белов. Лад. Москва, «Молодая гвардия». 1982.
* * *
Исаак Ильич Левитан. Осень. Березки. 1899.
Под оскудевшим солнцем,Осенней, позднею порой,Их каждый лист блестит червонцемНад серебристою корой.
А. Фет.
* * *
Исаак Ильич Левитан. Березы. Опушка леса. 1880-е.
Чудесен и ранней осенью берёзовый лес, покрытый золотистой, увядающей листвою. Крутясь в воздухе, падают на землю золотые листочки. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в берёзовом лесу звук.
И. Соколов-Микитов. Русский лес. Москва. «Детская литература». 1984.
* * *
К. Х. Вроблевский. Хата среди берез. 1907.
Лучше самой подробной карты берёза своими именами рассказывает о местах своего обитания: иркутская берёза, киргизская берёза, маньчжурская берёза, байкальская, памирская, алтайская, туркестанская, даурская...
Названия говорят не только о географической прописке берёзы, но и о её особенностях: широколистная, большелистная, извилистая, изогнутая, мелколистная, ребристая, кустарниковая, низкорослая, тощая, карликовая.
Ю. Крутогоров. Рассказы о деревьях. Москва. «Детская литература». 1987.
* * *
Береза
Люблю березку русскую,То светлую, то грустную,В белом сарафанчике,С платочками в карманчиках,С красивыми застёжками,С зелёными серёжками.Люблю её нарядную,Родную, ненаглядную,То ясную, кипучую,То грустную, плакучую.Люблю берёзу русскую,Она всегда с подружками,Под ветром низко клонитсяИ гнётся, но не ломится.
А.Прокофьев
Борис Кустодиев В берёзовой роще.
Борис Кустодиев Хоровод. Новгород. 1912 г. Русский музей
Иван Шишкин Около дачи (На даче). 1894 г. Музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Иван Шишкин Берёзовая роща. 1889-90-е гг.
Березы
Я люблю, когда шумят березы,Когда листья падают с берез.Слушаю, и набегают слезыНа глаза, отвыкшие от слез.Все очнется в памяти невольно.Отзовется в сердце и крови.Станет как-то радостно и больно,Будто кто-то шепчет о любви.Русь моя, люблю твои березы:С ранних лет я с ними жил и рос!Потому и набегают слезыНа глаза, отвыкшие от слез...
Николай Рубцов
Ефим Волков Старые березы. 1880-е г.
Игорь Грабарь Под березами (Неоконченный портрет детей Мещериных).1904 г.
Середина августа
Середина августа...Дождь навис стеной...Не грусти, пожалуйста,Поделись со мной...
Приклонилась милая,Не поднять ветвей...Или отнял силы ейЛивень-водолей?Или опечалена,Что поблёк наряд,Не встречая чаянныйВосхищённый взгляд?
Не грусти, берёзонька,Не грусти, сестра!За дождями-грозами... -Осени пора.Золотое платьицеБудет у тебя...«Русская красавица!» -Скажут все, любя.Подними головушку,Не клони ветвей...Проглянуло солнышко!Грусть свою развей!
Нина Севостьянова, 2012
Федот Сычков Берёзы. 1938 г.
Михаил Врубель Портрет Н. Забелы-Врубель. 1904 г.
Береза
Укрываясь редкой листвойИ в озёра кидая блёстки,Обнимает месяц рукойСтан упругий белой берёзки.
И, его смутившись слегка,Его губ и глаз бледно-синих,Нежно спрятала до утраВ ветвях месяц от звёзд ревнивых…
А когда белёсый рассветРазбросал росу по тропинкам,То из глаз голубых, как снег,Потекли берёзьи слезинки…
Месяц еле шептал в тишиИ ласкал, уходя в дорогу.Лишь сказал ей:- Милая ждиИ смахни с своих глаз тревогу-
Вновь осталась: она и печаль,По ушедшему Другу – слёзы !И смотрели до боли вдальГолубые глаза берёзы…
Павел Галачьянц 1968 г.
Аркадий Рылов В лесу. 1905 г. Кировский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых
Николай Богданов-Бельский На работу.
Николай Богданов-Бельский Мечтание среди берез. 1930 г.
Николай Богданов-Бельский Виртуоз. 1891 г. Национальный музей искусств, Тбилиси
Николай Богданов-Бельский Возле костра.
Береза
Без березы не мыслю России –Так светла по – славянски онаЧто, быть может, в столетья иныеОт березы – вся Русь рождена.
Под березами пели, женили,Выбирали коней на торгах;Дорогих матерей хоронилиТак, чтоб были березы в ночах.
Потому, знать, березы весноюЧеловеческой жизнью живут:То смеются зеленой листвою,То сережками слезы прольют.
Олег Шестинский
Николай Богданов-Бельский За чтением письма. 1892 г. Сумский художественный музей
Николай Богданов-Бельский Крестьянка у ручья. 1912 г.
Николай Богданов-Бельский Первый урок.
Береза
Белая береза, милая сестраТы расти, не бойся злого топора.Белая береза – птицы по ветвям,Я тебя в обиду никому не дам.
Белая береза, дует ветерок,Он к тебе заглянет в синий вечерок.Белая береза, он к тебе с высотИз-за синя моря песню принесет.
Белая береза, мой поклон тебе,Ты в судьбе России и в моей судьбе.Белая береза – русская земля,И печаль, и радость, и любовь моя.
Павел Кудрявцев
А. Горский Без вести пропавший 1946 г.
Алексей Белых У заветной березы. Май 1945 года.
Береза
Может, есть деревья покрасивей.Но она по-русски мне мила.Сколько было всякого в России,А береза все-таки бела.
Лошадь в нее брызгала грязищей,Ветер на нее пылищу нес,Обтирал лаптишки старый нищийО тугие корни у берез.
А она - дождями обмывалась,Сбрасывала с тела мутный след,А она все белой оставалась,Молодая - в тысячу-то лет.
Как ее ломали, мяли, гнули,Разносили на домашний быт...Чистою всегда была. ЧистюлейНе была и не хотела быть.
Из нее ль не делали рабыню,Не секли в крутые времена?..Черные-то меточки понынеНа себе хранит еще она.
Не ахти с какой судьбой счастливой, -В пламени горевшая дотла,Может, и похожая на иву,Никогда плакучей не была.
Как в солдат, в нее стреляли тоже,Рвал ее осколками снаряд...Если говорят: мороз по коже! -Это про березу говорят.
Хоть зимою всякие деревьяВроде бы похожи на нее, -У меня к ней главное доверьеЗа натуру чистую ее.
В.Туркин
Константин Васильев Жница.
Константин Васильев Гуси-лебеди.
Константин Васильев Весна.
Константин Васильев Сестра Людмила.
8-poster.ru
Чарует осени круженье...Вернисаж картин русских художников.
">Ефим Ефимович Волков,ОсеньРечка
Исаак Левитан, Золотая осень
Станислав Юлианович Жуковский,Брошенная террасаЗолотая осень
Андрей Викторович Герасимов,Бабье лето
Александр Яковлевич Головин,Осень
Иван Иванович Шишкин,Осенний лесОсенью
Игорь Эммануилович Грабарь,Осень. Рябина и березыРябинка
Бродский Исаак Израилевич,Золотая осень
Клевер Юлий Юльевич, Осенний паркОсенний пейзаж с охотником
Станислав Брусилов,Осень в МележахЗолото осениОсенняя аллея
Руслан Александрович Смородинов,Осенний пейзаж
Лилия Валентиновна Чёрная,Осень
Владислав Викторович Осипцов,Осенний сквер
Сафронов Влад,Кроет уж лист золотой …
Сергей Васильевич Хананин,Дорога в осень
Игорь Николаевич Мартынов,Ностальгия
Юлия Валерьевна Крылова, Осенние листья
Игорь Николаевич Мартынов, Тропинка
Любовь Александровна Положенцева,Осень
Александр Сергеевич Семёнов, Осенний пейзаж
Сергей Константинович Писемский,Утро в осеннем лесу
Ольга Владимировна Панова, Осенний пруд
Александр Викторович Зайцев, Осенняя пора
Сергей Владимирович Минаев, Осенью в лесу
Сергей Викторович Федосеев, Осень
Михаил Васильевич Тимохов, Дорога в лесу
Андрей Александрович Карсаков, К тайне
Творческое Объединение Artemis,Летний сад. Скульптура "Ночь"
Ольга Владимировна Панова, Осенние деревьяОсенний парк
Сергей Александрович Бабяков, Осень
Галина Алексеевна Левина, Осень
Екатерина Григорьевна Лысова,Легендарный Искоростень
Юрий Петрович Гаврилёнок, Октябрь
Виктория Викторовна Белова, Осень
Владимир Павлович Усянов,Золотая осеньОсеньОсенняя аллеяОсеньОсенние берёзки
Борис Александрович Мандрыкин, Осень
Елена Петровна Кишкурно,Воспоминания об осени
Михаил Иваненко, Осенняя мелодияВ ожидании чуда...
Покушева Елена Викторовна, Осень
Елена Самарская, Краски осени
Сиденко Сергей Александрович, Ненастное утроПоследние дни октября
Александр Юрьевич Почекуев,Осеннее солнце
Сергей Юрьевич Боев, Осенний день
Ирина Константиновна Косцова, Дыхание осени
Сергей Сергеевич Луценко,Осенние туманыДыхание осениПосле дождяЗолото осениОсень на рекеОсень
Али Имамали оглы Гусейнов, Золотая осеньОсенний пейзаж
Арбитайло Михаил Аврумович,ОктябрьВ тени берёзОсенний деньТёплый вечерСентябрьское утро
kolybanov.livejournal.com
Сочинение по картине левитана золотая осень 1)березки на ... -reshimne.ru
Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: "Художник воспел красоту природы". Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитан"Золотая осень", вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. "Очей очарование", "в багрец и золото одетые леса" - эти слова Пушкина очень подходят к "Золотой осени". На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды. Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.
reshimne.ru
«Золотая осень». Сочинение по картине И.И. Левитана.
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».
«Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса.Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса... »А. С. Пушкин
«Золотая осень» — известная картина И. И. Левитана, посвящённая красоте русской природы. Осенний пейзаж, созданный знаменитым художником в 1895 году, очень яркий, красивый и солнечный. Он вызывает у зрителя особенные чувства и никого не может оставить равнодушным. «Создатель пейзажа настроения», как часто называли И. И. Левитана, искусно передал необыкновенную красоту родного края и смог проникнуть в сердце каждого человека, который любит и ценит прекрасное. «Золотая осень» произвела огромное впечатление на И. Третьякова, который приобрёл её для своей коллекции. В настоящее время знаменитый пейзаж И. И. Левитана является достоянием Третьяковской галереи. На картине И.И. Левитана «Золотая осень» изображена берёзовая роща в осеннем наряде. На переднем плане располагаются две осинки с почти опавшими листьями. Берёзки с золотыми вершинами расположены слева. Особое внимание привлекает именно берёзовая роща, завораживающая своим необыкновенным золотым убранством. Белоснежные стволы одеты в яркие жёлто-оранжевые наряды. Листья берёз трепещут на ветру, переливаются, освещённые солнечными лучами, и блестят, словно золотые украшения. Одна из таких красавиц одиноко стоит на правом берегу реки, которая разлилась справа от берёзовой рощи. Водная гладь холодна и неподвижна. В ней, как в зеркале, отражается светлое голубое небо с белыми облаками и красноватые ветви разросшегося на берегу реки кустарника. Его нежные оттенки живописно украшают левый берег. Речная гладь дополняет красоту пейзажа, создаёт спокойное умиротворённое настроение. Справа от реки, раскинув ещё зелёные ветви, расположились ивы. Своим цветом они создают контраст красок наступившей осени и уходящего лета. Но в этой незримой битве победа остаётся за осенью — зелень ив уже не такая яркая и сочная, какая бывает летом. Земля покрыта осенней травой, которая ещё содержит зелёные летние оттенки. Но в этот пёстрый ковёр неотвратимо вплетаются жёлтые краски осени, появляется багряный узор из опавших листьев. Все цвета травы яркие и насыщенные, только местами виднеются чёрные пятна теней деревьев. На заднем плане картины заметны очертания далёких домов, лесов и полей, засеянных озимью. Поля привлекают взгляд яркой сочной зеленью, свойственной весне, и как бы переносят нас в другое время года. Резкий переход к жёлто-коричневой траве, расположенной справа от поля, напоминает о реальности — в природе царит осень. Картина И.И. Левитана «Золотая осень» создаёт светлое лирическое настроение, радует яркими красками осенней природы, пробуждает любовь к родному краю. От такой красоты невозможно отвести взгляд! Как природа могла сотворить такое чудо, которое восхищает нас, заставляет присмотреться повнимательнее, рассматривая мелкие детали, приводит в восторг и вместе с тем навевает лирическое поэтическое настроение?! Не случайно именно осень пробуждала стремление мечтать и творить в сердцах знаменитых русских поэтов и писателей разных эпох: А.С. Пушкина, М.М. Пришвина, К.Г. Паустовского, в творчестве которых значительное место отведено теме именно этого времени года. «Золотая осень» И. И. Левитана является своеобразным призывом: «Люди! Не проходите мимо, обратите внимание на сказочную красоту, созданную природой, восхищайтесь ею, берегите её и сохраните для потомков!» В наше время технического прогресса и постоянной спешки умение замечать и видеть прекрасное особенно ценно. После просмотра картины И.И. Левитана «Золотая осень» хочется найти такое место на своей малой родине и восхищаться необыкновенными красками этого времени года.
ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ
gdzplus.com
Сочинение по картине левитан зллотая осень
Описание темы: Бабье лето, теплые деньки и ранимая красота осенней природы леса. Художественное описание картины Левитана "Золотая осень".
Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: "Художник воспел красоту природы". Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Глядя на картину Левитана "Золотая осень", вспоминаешь и музыку русских композиторов, и лучшие строки русской поэзии об осени. "Очей очарование", "в багрец и золото одетые леса" - эти слова Пушкина очень подходят к "Золотой осени".
На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально, помогая глазу зрителя увидеть перспективу. Четкими вертикальными мазками художник показывает движение воды.
Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Но это лишь на первый взгляд. Присмотревшись, мы видим, что и трава на переднем плане еще зеленая, только начала желтеть. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет.
Но наше внимание приковано именно к желтым березкам. Их листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.
Мы в Фейсбуке
"Сезоны года" - это журнал о природе, культуре и окружающем мире.
Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.
Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника.
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Картина «Золотая осень» была написана И. Левитаном в 1859 году. Большую часть своих картин художник посвятил осени. Я думаю, именно осень было любимым временем года у Левитана. Эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника. Оказывается, художник не был доволен своим творением и спустя год, нарисовал другой пейзаж, назвав его также, но совершенно отличную от этой.
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как пейзажист. Левитан - создатель так называемого "пейзажа настроения". Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира. На картине "Золотая осень" мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве.
Сочинение-описание по картине И. Левитана «Золотая осень»
На картине Левитана И.И. «Золотая осень» мы видим зелёный бугристый склон, который заканчивается широкой речкой. Вода в речке настолько прозрачная и чистая, что в ней легко отражаются прибрежные растения и травы. Трава ещё зелёная, только-только начала желтеть. А вот, берёзы, на своих тоненьких ножках, уже вовсю принарядилась. Автор постарался изобразить во всей своей красе русский осенний пейзаж в самый разгар золотого сезона.
И.И. Левитан «Золотая осень» сочинение по картине
Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину. Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей.
Cочинение по картине «Золотая осень» И.И. Левитана
Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Иногда говорят: "Художник воспел красоту природы". Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию.
Мини-сочинения по картине «Золотая осень» И. Левитана (3 варианта)
1 вариант. Осень – сказочное время года. Подобно художнику, она раскрашивает разными цветами листья деревьев, кустов. Многие художники были очарованы красотой осени, обилием красок. Исаак Ильич Левитан был впечатлен неповторимостью осенний природы и увековечил её в своих картинах.
Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!
Популярные сочиненияДиктанты по русскомуЧастичное или полное копирование материалов только с указанием обратной ссылки!
В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Левитан — создатель так называемого "пейзажа настроения". Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.
На картине "Золотая осень" мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется река, на левом берегу которой стоят стройные бело-желтые березки и две осинки с уже почти опавшими листьями. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Земля укрыта желтеющей увядшей травой. А на правом берегу реки — ряд еще зеленых ив, которые будто сопротивляются осеннему увяданию. Речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью.
Пейзаж "Золотая осень" изображает самое лирическое из времен года. "Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса", — так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть.
Глядя на картину "Золотая осень", зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, дарящей нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.
58750 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 6 класс / И. Левитан. "Золотая осень" (сочинение по картине)
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Внимание, только СЕГОДНЯ!miyakirb.ru