Художник Левитан биография и творчество, Isaak Levitan. Левитан исаак картины


Левитан Исаак. Биография, названия, описание картин.

Levitan-Isaak-opisanie-kartinИсаак Ильич Левитан (30.08.1860, Кибарты, Сувалкская губерния, Российская империя — 4.08.1900, Москва, Российская империя) — русский художник, мастер «пейзажа настроения».

Биография Исаака Левитана.

Исаак Левитан, один из самых известных и популярных русских художников родился в небольшом литовском городке в семье мелкого государственного чиновника. После рождения Исаака, семья переезжает в Москву.

К сожалению, не сохранилось достоверных сведений о детстве будущего художника. Становление Исаака Левитана и проявление интереса к живописи связано, по всей видимости, с его старшим братом Авелем, тоже художником. Они вместе посещали выставки, делали наброски и рисовали свои первые картины. В 13 лет Исаак поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями были Василий Поленов и Алексей Саврасов. Левитан блестяще оканчивает училище, но из-за своего еврейского происхождения получает диплом учителя чистописания.

В 1890 году Исаак Левитан путешествует по северным областям России, после этого рождается первое его крупное полотно «Тихая обитель», которую сразу же приобрел меценат Третьяков для своей коллекции. Художник селится недалеко от Москвы в деревне, расположенной на Владимирском тракте, по которому гнали каторжан в Сибирь. Эту дорогу Левитан запечатлел в работе «Владимирка», написанной в 1892 году.  Следует удостоить вниманием картину «Свежий ветер. Волга», которую художник написал во время своего путешествия по Волге.

Туберкулез заставляет художника покинуть Россию. Он лечится во Франции и Италии; как только ему становится лучше, возвращается в Москву, начинает преподавать в училище, которое сам и закончил. Но здоровье не позволяет ему много работать — в 1899 году по приглашению Антона Чехова Левитан проходит курс лечения в Ялте.

Умер великий художник 4 августа 1900 года в Москве оставив после себя множество работ и верных учеников.

Описание картин Исаака Левитана:

opisanie-kartin.ru

Исаак Левитан | Artifex.ru

«Этот на редкость красивый, изящный мальчик-еврей, похожий на нищих детей-итальянцев, сильно нуждался, и про него в школе ходило много полуфантастических рассказов…», - писал Михаил Нестеров об одном из своих товарищей по училищу.

О том, что этого юного красавца ждет блестящее будущее, догадывались все, кому доводилось с ним общаться. Друзья называли его Левиташей, а в историю искусства он навсегда вошел как великий русский живописец-передвижник Исаак Левитан (1860-1900).

 

Он родился в большой и дружной еврейской семье и всю жизнь тащил на себе «крест» нерусского происхождения. Чтобы поправить финансовое положение в начале 1870 года семья переехала в Москву. В белокаменной Левитанам приходилось перебиваться редкими грошами, которые получал отец за преподавание английского и французского языков. Но родители были рады, когда Исаак решил поступать в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Прежде, чем ворваться в искусство, Левитан прошел путь унижений и лишений. Исаак совершенствовал свое мастерство, а студенты и педагоги глумились над юношей-евреем. Учителя не испытывали особого восторга от его присутствия в классе, а увлечение этого студента русским пейзажем казалось им неискренним.

Но были мэтры изобразительного искусства, которые не копались в родословной юного Исаака. На его талант и способности обратили внимание Перов, Саврасов и Поленов. В первых еще неуверенных мазках студенческой руки они разглядели задатки будущей звезды русского искусства и проявили к нему особое внимание.

Надежды Исаака Левитана на хорошее образование могли рухнуть в один момент из-за смерти родителей в 1875 году. Осиротевшим детям пришлось вести нищенский образ жизни. И чтобы выкрутиться из бедственного положения Исаак работал не покладая рук, а дополнительную помощь получал от полюбивших его преподавателей.

Сам Саврасов «выпросил» Левитана у своего друга Василия Перова, потому что видел в молодом художнике творческие способности, искренность натуры и пытался облегчить положение бедного студента. Чаще других Исаак получал небольшие денежные пособия, материалы для рисования, а на четвертом курсе его рекомендовали для получения стипендии князя Долгорукова. Но этих средств не хватало для нормального существования.

А вскоре стали замечать, что после вечернего обхода училища студент Левитан незаметно пропадает, а возвращается только к началу классов. Но не все знали, что Исаак в это время отправлялся на верхние этажи старого дома Юшкова, ко двору которого боялись подойти московские обыватели. Людей пугала старая «страшилка» о привидениях, а нуждающийся студент не боялся оставаться в теплом доме на ночь, чтобы начать голодное утро мечтами о нежно любимой природе.

Привязанность к природе и умение глубоко чувствовать ее состояния порой доводили Исаака до слез. С детства родственники знали, что вдруг пропавшего куда-то мальчика они могут найти на живописной опушке или около ручья, где он созерцал восход или закат. По-детски нежную любовь к миру Левитан сумел сохранить и в зрелые годы.

Великий русский художник Саврасов один из первых заметил в любимом ученике не только задатки профессионального художника, но и родственную душу. Под влиянием опытного наставника юный живописец написал картины «Солнечный день. Весна», «Вечер», «Осень. Дорога в деревне» и «Ветряные мельницы».

 

Многие художественные приемы Левитана стали новаторскими для русской живописи. На небольшой картине «Пасмурный день на Москве-реке» молодой художник опробовал те композиционные решения, которые через десяток лет стали характерными для его более зрелых картин.

  

Это полотно было найдено не так давно, а вот пейзаж «Симонов монастырь» до наших дней не уцелел, но в далеком в 1879 году он стал настоящим откровением на ученической выставке.

В этом же году произошло покушение на Александра II, и положение Левитана ухудшилось. Царская администрация начала переселение евреев из «первопрестольной», и Исааку пришлось поселиться с сестрой в подмосковной дачной местности, откуда он пешком ходил в училище. Затем художник переехал в Останкино, он очень уставал, но это не мешало ему продолжать работу над картиной «Осенний день. Сокольники». Ее он презентовал на следующей ученической выставке и получил, пожалуй, самую высшую награду для молодого живописца.

 

 

За 100 рублей полотно приобрел Павел Третьяков. Основатель знаменитой галереи и искушенный ценитель живописи больше не выпускал Левитана из вида и почти каждый год покупал у него новые картины для своей коллекции.

На некоторое время успех работы «Осенний день. Сокольники» облегчил финансовое положение Левитана и придал ему уверенность в себе. Но на этом «английский» период его творчества не закончился. Художник действительно мог похвастаться тем, что в свои 20 лет уже несколько раз бывал в «Англии». Но не в стране – «Англией» называли меблированные номера в гостиницах, где останавливался не имевший постоянного крова Исаак.

«Подхалтуривал» живописец, работая в иллюстрированном еженедельнике, где в то же время публиковались рассказы Антоши Чехонте (творческий псевдони А.П. Чехова - ред.). Художник и писатель стали близкими друзьями, и Левитан почти каждое лето проводил с семьей Чеховых в подмосковной усадьбе близ Нового Иерусалима. С ними же Исаак пережил душевный кризис, который довел его до попытки самоубийства. Вместе с Чеховыми он разделял любовь к искусству и природе, устраивал музыкальные вечера и чтения сатиры Салтыкова-Щедрина, занимался охотой, рыбалкой и забавлялся играми, организатором которых неизменно был остроумный Антон Павлович.

Эти двое являли собой эталон дружбы, но и между ними однажды произошла ссора. В 1892 году вышел рассказ Чехова «Попрыгунья», и Левитану показалось, что сюжет основан на фактах его личной жизни. Речь шла о любовном треугольнике художника, его ученицы Софьи Кувшинниковой и ее мужа Дмитрия. Как потом стало понятно, эта обида была пустой, потому что между этой троицей и главными героями рассказа не было ничего общего. Вскоре Левитан простил своего друга, и в честь этого Чехов подарил живописцу книгу с нескромной подписью: «Величайшему художнику от величайшего писателя».

Молодого Левитана не устраивал достигнутый уровень мастерства, поэтому он продолжал углубленное изучение основ изобразительного искусства и природы, стремясь достичь желанного идеала. За эталон Левитан принимал произведения Саврасова и Поленова, поэтому картина «Дуб» была композиционно близка первому, а живописным строем напоминала манеру второго.

  

Однако неповторимые грани собственного таланта Левитана проявлялись в уникальном чувстве света и внимании к малейшим изменениям природы. Мастер стремился не просто изобразить, но и объяснить пейзаж с художественной точки зрения, сформулировав специфику «смыслообразования».

Этот прием он опробовал при работе над одной из своих лучших картин «Весной в лесу». Именно здесь заметна редкая способность Левитана к владению зеленым цветом, который другие живописцы называли «неудобным». На одном полотне художник использовал множество его тонких оттенков.

  

Следом художник написал пейзаж «Последний снег», на котором изобразил ещё не успевшую проснуться от долгого зимнего сна природу, и картину «Зимой в лесу», где разнообразные оттенки серого сочетаются с уже более тёплыми весенними тонами.

Свою любовь к весне Левитан выразил через полотна «Первая зелень. Май» и «Мостик. Саввинская слобода», написанные под Звенигородом.

 

В 1884 году Левитан почувствовал себя сложившимся живописцем, он был увлечен работой, поэтому прекратил посещать классы училища. Но получил не желанный диплом художника, а всего лишь диплом «учителя чистописания». Это нанесло сильный удар по его и без того слабому здоровью: Левитан с детства страдал пороком сердца.

В марте следующего года Левитан получил деньги за работу над декорациями для Мамонтовской оперы и отправился в Крым, где провел два месяца. Здесь художник приводил в порядок свое здоровье и активно рисовал, изображая крымскую природу. Довольно простые по сюжету, но исполненные поэзии картины «Берег моря. Крым» и «Сакля в Алупке» определили любимые мотивы, привлекавшие художника в то время. Левитан вдохновлялся видом гор, обветренных утесов и уютных террас с гранитной насыпью.

 

Живопись | Исаак Левитан | Берег моря (Крым), 1886Живопись | Исаак Левитан | Сакля в Алупке, 1886

Крымские этюды экспонировались на Периодической выставке Московского общества любителей художеств и были раскуплены в первые же дни после ее открытия, но соблазнительная перспектива развития этой тематики не прельстила художника. Крым не стал для него «своим», и вскоре он написал Чехову, что Ялта ему до смерти надоела.

Те же чувства Левитан испытывал во время путешествия по Волге. Тогда стояла дождливая погода, и река показалось ему слишком тоскливой. Первая поездка вышла комом, но художник все равно стремился обобщить свои скудные впечатления. Из-под его кисти вышли картины «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге», на них Левитан изобразил живое движение той реки, которую он когда-то посчитал «мертвой».

 

Живопись | Исаак Левитан | Разлив на Суре, 1887Живопись | Исаак Левитан | Вечер на Волге, 1888

Но во время второго путешествия на пароходе по Оке до Нижнего Новгорода и потом вверх по Волге мастер испытал прилив творческой энергии. В городке Плёс были написаны натюрморты «Одуванчики» и «Лесные фиалки и незабудки».

 

Живопись | Исаак Левитан | Одуванчики, 1889Живопись | Исаак Левитан | Лесные фиалки и незабудки, 1889

Далее художник отправился в Западную Европу, чтобы познакомиться с современной живописью. Его особенно интересовала Всемирная выставка в Париже и устроенная там ретроспективная экспозиция художников барбизонской школы.

Во Франции и Италии Левитан написал ряд пейзажей, а лаконичная картина «Берег Средиземного моря» до сих пор считается одной из самых изящных марин в европейском искусстве.

 

Живопись | Исаак Левитан | Берег Средиземного моря, 1890Живопись | Исаак Левитан | Близ Бордигеры. На севере Италии, 1890

Пейзажи, созданные художником в Венеции и Альпах, сочетали в себе сцены повседневной итальянской жизни и были выполнены в технике пастели, так полюбившейся Левитану после написания картины «Близ Бордигеры. На севере Италии».

Но художник понимал, что в его заграничных работах не хватает той сердечности, которая была характерна для российских полотен. После возвращения на родину Левитан написал картину «Тихая обитель», ставшую одной из самых значимых для живописца.

  

Когда она появилась на выставке передвижников 1891 года, интеллигенция Москвы сразу заговорила, что Исаак Левитан превратился из нищего мальчишки в изящного и доброго джентльмена.

Левитана стали признавать, и в 1890 году начался период его творческого расцвета, который, впрочем, быстро закончился: Левитана выселили из Москвы. Художник коротал дни в Тверской и Владимирской губернии. А в это время его влиятельные друзья, понимающие абсурдность произошедшего, добивались его возвращения в Москву.

В это время художник написал знаменитую картину «Владимирка», посвященную многострадальному еврейскому народу. Для Левитана полотно стало настоящим гражданским поступком, и он преподнес его в подарок Павлу Третьякову, в коллекции которого видел огромное социальное значение.

  

Через пару лет Исаак Левитан написал масштабную картину драматического цикла и назвал ее «Над вечным покоем». Этот довольно мрачный пейзаж имел для художника планетарный смысл.

Тому же Третьякову мастер однажды написал, что в этой картине «весь он со своей психикой и содержанием».

  

Внутреннее состояние Левитана менялось вместе с развитием его творческих способностей. Он не любил зиму и крайне редко изображал заснеженные пейзажи.

Но в 1895 году художник написал картину «Март», на которой изображен ясный день самого начала весны.

  

Он продолжил работать над «холодными» пейзажами и после поездки в Финляндию: закончил полотна «На севере», которое было проникнуто хмурым величием озерного края, и «Остатки былого. Сумерки. Финляндия», близкие по архаическим стремлениям поздним картинам Рериха.

 

Живопись | Исаак Левитан | На севере, 1896Живопись | Исаак Левитан | Остатки былого. Сумерки. Финляндия, 1897

1897 год стал для Исаака Левитана периодом высоких достижений и роковым жизненным рубежом. В марте Чехов сделал запись в своем рабочем дневнике: «Выслушивал Левитана. Дело плохо. Сердце у него не стучит, а дует. Вместо звука «тук-тук» слышится «пф-тук». В июле доктор поставил другу диагноз: «У Левитана расширение аорты. Носит на груди глину».

Жизнь художника завершалась, но он продолжал работать, ясно осознавая близость конца. В это время Левитан то обращался к спокойным и привычным деревенским пейзажам и написал «Лунная ночь. Деревня», «Тишина» и «Сумерки. Стога», чтобы «монументализировать дыхание земли».

 

А потом со страстной жаждой жизни принимался за экспрессивные картины с динамичными образами и рельефной фактурой, подобные полотну «Бурный день», на котором заметна стремительность ритма и бег быстрых и открытых мазков.

  

Смертельная тоска и чувство обреченности порой одолевали Левитана. Лесное кладбище, беспомощно гнущиеся под порывами сильного ветра деревья и свинцовая туманность картины «Буря. Дождь» стали олицетворением того, что творилось в душе художника в последние годы.

  

Но Левитан все равно находил силы на поиски новых творческих решений и задавал моду в изобразительном искусстве. У него проснулся интерес к русским западникам и модерну. И хотя он был поглощен любовью к русской культуре, но хотел найти тех, кто смог бы обогатить ее классическими и современными традициями Европы.

В 1900 году Левитан написал картину «Летний вечер», на которой изобразил простейший мотив и завершил работу над большим полотном «Озеро. Русь», навеянное впечатлениями от поэзии Пушкина. Но он только коснулся кистью холста, где должен был появиться пейзаж «Уборка сена». Художник наметил основные цветовые решения, нанес рельеф, но не смог закончить работу.

 

Весной Исаак Левитан простудился на даче в Химках, а 22 июля скончался от легочного кровоизлияния.

Красотой каждого дня художник наслаждался с искренностью и тоской, жалея только о том, что однажды не сможет увидеть прекрасные пейзажи:

«Вы, я - умрем. Это в порядке вещей. Но жаль, что мы уже этого не увидим»

artifex.ru

Художник Исаак Левитан|Пейзажи

пейзажи Исаак Левитан - 01

Вы знаете, что в своё время педагоги отказали Левитану в получении звания художника и удостоили его только дипломом учителя чистописания? Однако, обо всём по порядку.

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году, в местечке Кибартай Сувалской губернии, в небогатой еврейской семье.

В начале семидесятых годов семья перебралась в Москву и, осенью 1873 года, Исаак поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1877 году две работы молодого художника были выставлены для публичного обозрения, получили благоприятные отзывы критиков, а юный Исаак получил серебряную медаль и 220 рублей «для возможности продолжить занятия».

В этот период молодой художник пишет несколько пейзажей, которые впоследствии украсят ведущие музеи России и мира. Однако, педагоги работы художника не оценили и в 1885 году Левитана выпустили из училища  с дипломом учителя чистописания. Корифеи от живописи посчитали, что выпускник звания художника не достоин.

На какие средства жил Левитан – не известно, но он отправился в путешествие по Волге, остановился в городке Плес, где написал более 200 пейзажей, которые были очень тепло встречены публикой.

В 1895 году художник отправился за границу – посетил Австрию и Францию.

В 1898 году Исаак Левитан получил звание академика пейзажной живописи и предложение стать преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. А 3 августа 1900 года великого художника не стало.

Я не буду перечислять музеи, в которых вы можете увидеть картины художника (начните с Третьяковской галереи) – я предлагаю вашему вниманию небольшую галерею его работ.

Пейзажи Исаака   Левитана

пейзажи Исаак Левитан - 02пейзажи Исаак Левитан - 03пейзажи Исаак Левитан - 04пейзажи Исаак Левитан - 05пейзажи Исаак Левитан - 06пейзажи Исаак Левитан - 07пейзажи Исаак Левитан - 08пейзажи Исаак Левитан - 09пейзажи Исаак Левитан - 10

РЕКОМЕНДУЮ:

Сохранить

30 мая 2016      admin49h4d5fR94817     Метки: пейзажи, русская живопись 1917     119       Поделитесь записью

svistanet.com

Художник Левитан биография и творчество, описание картин Isaak Levitan

Исаак Ильич Левитан выдающийся основоположник пейзажной живописи 19 века. Среди многих своих коллег пейзажистов Левитан выделяется, как одухотворенный мастер создающий поэтический образ природы, с ее глубокой эмоциональностью цветовых оттенков, что заставляет зрителя чувствовать в картине художника прекрасное состояние русской природы, во всем ее великолепии и умиротворенности. Его работы очень восторженно были оценены современниками, считавшие картины художника пейзажами настроения с удивительно правдивой достоверностью. За все время творческой биографии Левитан создал тысячи картин и этюдов, и его работы с полной уверенностью можно считать эталоном в пейзажной живописи.

Художник Левитан биография и творчество, описание картин Левитан родился в Литве, Ковенской губернии ) 30 августа 1860 г в небольшом городишке под названием Кибарты, в небогатой, даже можно сказать бедной и многодетной еврейской семье, тем не менее родители Исаака были образованными и порядочными людьми. В связи с трудным материальным положением, семья решилась на переезд в Москву.

Старший брат Исаака также имел художественные наклонности и в Москве он первый поступает на учебу в училище живописи, ваяния и зодчества в 1871 году, параллельно помогая развитию живописных навыков Исааку, который вместе с ним ходит на этюды и получает некоторые познания работы с красками и понимания красоты природы.

Спустя 2 года после вступления его брата в училище поступает и Исаак Левитан, которому очень повезло, его учителями были известные мастера живописи это Саврасов, Перов и художник Поленов, от которых молодой художник получал необходимые познания живописных приемов. Но в 1875 году в семье Левитана произошли не приятные события, умирает его мать, с трудом перенося утрату супруги заболевает его отец, который был уже не в силах полноценно обеспечивать семью материально, поэтому глядя на такое положение в училище решили частично помогать семье Левитана, освободив способных в учебе братьев от оплаты за обучение.

Но жизненные неудачи продолжались в 1877 году от болезни умирает его отец, оставшиеся без родителей он с братом и сестрами оказывается фактически в очень трудном финансовом положении. Смотря на бедственное положение в котором оказался Левитан со своей семьей, художник Саврасов предлагает ему учебу в его пейзажном классе и под присмотром Саврасова молодой художник упорно работает.

В конце 70-х годов Левитан заводит дружбу писателем с Антоном Павловичем Чеховых, с которым по жизни дружили и по товарищески помогали друг другу, конечно, как и бывает у друзей и без сор дело не обходилось.

Картина Левитана Осенний день СокольникиБлагодаря учебе у Саврасова Левитан создает несколько замечательных картин, 2 из них выставляются на выставке, за что молодой художник награждается малой серебряной медалью и денежной премией в 220 рублей, что соответственно было очень кстати. Но трудности с этим закончились, как мы помним Исаак Левитан был евреем и казалось бы все ничего.

В 1879 году некий А. Соловьев устроил покушение на самого царя, кто то пустил слух. что он был еврей, как оказалось в последствии это было не так, тем не менее царь издал грозный указ: Всем евреям запрещено постоянное проживание в Москве. Семья Левитана была вынуждена переехать в Балашихинский район Подмосковья, где они обосновались в небольшом домике в Салтыковке. Там же художник занимается творчеством пишет картину Вечер после дождя.

Позднее через год на заработанные от продажи картин деньги, художник снимает квартиру на Лубянке. Окрыленный некоторыми успехами он продолжает работать, много пишет с натуры, создает картину в 1880 году Дубовая роща. Осень, Дуб, Полустанок, Сосны, Последний снег. Саввинская слобода и другие. В 1885 году Исаак Левитан заканчивает училище, но то ли по еврейским делам того времени в звании художника ему было отказано, вместо этого ему вручают диплом учителя по чистописанию.

От всех этих жизненных передряг у художника пошатывается его здоровье, он едет в Крым и там создает серию своих работ а по возвращению устраивает выставку.

В 1887 году художник посещает Волгу, но пасмурное погода в окрестностях Волги в то время его не устроила. И только через год он решается опять посетить Волгу, вместе с коллегами они выбрали прекрасное место для этюдов, в окрестностях города Плес.

Здесь они задержались на долго с 1888 по 1890 годы, за это время Левитан создал огромное количество картин, которые шокировали общественность России.

Тихая обитель ЛевитанНа данном периоде биографии Левитан становится известным пейзажистом поправляя свое финансовое положение он едет за границу посещая такие страны Европы, как Францию и Италию, где знакомится с искусством европейских художников, посещая галереи импрессионистов он убеждается в правильности выбранного им ранее направления живописи.

В 1891 году в марте месяце Исаак Левитан вступает в ряды художников передвижников, где часто демонстрирует свои работы и знакомится с меценатом Сергеем Морозовым. который страстно увлекался живописными работами.

Морозов устраивает Левитану хорошую мастерскую в Трёхсвятительском переулке, что соответственно было мечтой любого художника.

Вечерний звонВ 1892 г. он пишет картины: Осень, У омута, Лето, Октябрь, Вечерний звон которые были экспонированы на 20-й передвижной выставке.

Но опять наступили смутные времена для художника, в 1892 году был приказ о выселении всех евреев из Москвы в течении 24 часов. Левитан переезжает в провинцию и живет то в Тверской, то Владимирской волостях.

Возвращению Левитана в Москву поспособствовали его многочисленные друзья и меценаты.

Вернувшись снова в Москву с собой из временной "ссылки" художник привозит картину Владимирка.

Портрет Левитана, что вы видите на этой странице в 1893 годуЗолотая осень картина ЛевитанаНад вечным покоем Левитан был написан его коллегой портретистом Серовым.

В 1894 году в Тверской губернии Левитан пишет картину Над вечным покоем. Не смотря на то что Левитан был еврей, картина Над вечным покоем была признана истинно русским произведением среди работ других художников.

В 1895 году в имении Турчановой в Горке Левитан создает известную нынче картину Март и несколько работ: Ненюфары, очередной шедевром была знаменитая картина Золотая осень и картина Свежий ветер. Волга.

Левитан картина Озеро. РусьКартина Весна большая вода ЛевитанХудожник часто переезжает из одного города в другой в 1896 г Одессе он устраивает с коллегами художниками выставку, затем посещает Финляндию, там пишет ряд своих работ картины Крепость. Финляндия, Скалы, Финляндия, Остатки былого. Сумерки. Финляндия и др.

За все эти времена у Левитана накапливается большой опыт им создано великое количество работ и в 1898 году ему присваивается почетное звание академика за заслуги в пейзажной живописи.

Левитан Одуванчики картинаВ 1899 году были проблемы со здоровьем и Левитану предложили лечение в городе Ялта, где он встретился со своим другом Чеховым.

Но в Ялте он пробыл не долго, так, как, не было улучшение здоровья и художник ходил с палочкой и его душил кашель.

Так и не выздоровев в Крыму Левитан вернулся в Москву в 1900 году, где его больного навещал опять писатель Чехов. в 1900 году 3 августа Художник Левитан скончался.

 

 

www.art-portrets.ru

Исаак Ильич Левитан. Картины. Русская живопись

пейзажи Левитана Вечерний звон. 1892

Вечерний звон. 1892

Исаак Ильич Левитан (1861—1900) - выдающийся русский художник, член товарищества передвижнических выставок.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. В 1884 г Левитан стал выступать на выставках московского общества любителей художеств. В 1886 г. выставляет впервые у передвижников "Весну", а с 1888 г. принимает постоянное участие в передвижных выставках. В 1898 г. Левитан принимает участие в выставке "Русских и финляндских художников", устроенной С. Дягилевым. С 1897 член художественного объединения "Мюнхенский Сецессион". Участник выставок журнала "Мир искусства" (1898—1900). Левитан работал в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887—90), в Финляндии (1896), в Италии, Франции, Швейцарии (1890, 1894, 1897, 1898). В 1898 г. Левитан получает звание академика и в том же году становится преподавателем московского училища живописи и ваяния.

Левитановский «пейзаж настроения», при всей его удивительной натурной достоверности обрел беспрецедентную психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие неизъяснимых тайн бытия, которые здесь видны, но невыразимы словами. Самые знаменитые картины Левитана: «Осенний день. Сокольники», «Владимирка», « Берёзовая роща», «Сумерки. Стога», « Свежий ветер. Волга», «Вечерний звон», «У омута», «Над вечным покоем», «Озеро». Творчество Левитана составило целую эпоху в развитии русской пейзажной живописи.

Март. 1895

картины Левитана Март. 1895

Над вечным покоем. 1894

Левитан Над вечным покоем. 1894

Осенний день. Сокольники. 1879

Осенний день. Сокольники. 1879

После дождя. Плёс. 1889

картины Левитана пейзажи

Владимирка. 1892

Владимирка 1892

Вечер. Золотой Плёс2. 1889

картины Левитан Вечер. Золотой Плёс2. 1889

Весна. Большая вода. 1897

Левитан Весна. Большая вода. 1897

Волга. 1889

картины Волга. 1889

Дворик

картины Левитана пейзажи Дворик

Дорожка. 1890-е

картины Левитана Дорожка. 1890-е

Дуб. 1880

картины Левитана пейзажи Дуб. 1880

Избушка на лугу. 1880-е

Избушка на лугу. 1880-е

Июньский день (Лето). 1890-е

Июньский день (Лето). 1890-е

Канал в Венеции. 1890

картины Левитана пейзажи Канал в Венеции. 1890

Корниш. Юг Франции. 1895

картины Левитана пейзажи Корниш. Юг Франции. 1895

Лесистый берег. Сумерки. 1892

Лесистый берег. Сумерки. 1892

Луг на опушке леса. 1898

Луг на опушке леса. 1898

Мостик. Саввинская слобода. 1884

картины Левитана Мостик. Саввинская слобода. 1884

На Волге. 1887-1888

картины Левитана пейзажи На Волге. 1887-1888

Октябрь (Осень). 1891

Октябрь (Осень). 1891

Осень. Охотник. 1880

Осень. Охотник. 1880

Осень. 1896

картины Левитана пейзажи Осень1. 1896

Саввинская слобода под Звенигородом. 1884

Саввинская слобода под Звенигородом. 1884

Тихая обитель. 1890

пейзажи Тихая обитель. 1890

Солнечный день. Весна. 1876-1877

Солнечный день. Весна. 1876-1877

Пчельник. 1880-е

картины Левитана пейзажи

Пасмурный день. 1890

картины Левитана пейзажи

Осень. Дорога в деревне. 1877

Осень. Дорога в деревне. 1877

Осенний пейзаж с церковью. 1890-е

Осенний пейзаж с церковью. 1890-е

Озеро. Серый день. 1895

картины Левитана пейзажи

На севере. 1896

На севере. 1896

Крымский пейзаж. 1887

картины Левитана пейзажи

Дуб на берегу реки. 1887

Дуб на берегу реки. 1887

Дорога. 1898

картины Левитана пейзажи

Домик с ракитами. Первая половина 1880-х

картины Левитана пейзажи Домик с ракитами. Первая половина 1880-х

Волга. Баржи. 1890-е

картины Левитана пейзажи Волга. Баржи. 1890-е

Вечер на Волге 2. 1888

картины Левитана пейзажи Вечер на Волге2. 1888

Вечер на Волге 1. 1888

картины Левитана пейзажи

Ветхий дворик. Плёс. 1888-1890

Ветхий дворик. Плёс. 1888-1890

Венеция. Рива дельи Скьявони. 1890

 Левитана пейзажи Венеция. Рива дельи Скьявони. 1890

В парке. 1880

В парке. 1880

В начале марта. 1900

картины Левитана В начале марта. 1900

В лесу осенью. 1894

картины Левитана пейзажи В лесу осенью. 1894

В крымских горах. 1886

 пейзажи В крымских горах1. 1886

Бульвар зимой. 1883

Бульвар зимой. 1883

Близ Бордигеры. На севере Италии2. 1890

 Левитан Близ Бордигеры. На севере Италии2. 1890

Березовая роща. 1885-1889

 Левитан пейзажи Березовая роща. 1885-1889

Аллея. Останкино. 1880-е

картины Левитана Аллея. Останкино. 1880-е

Церковь в Плёсе. 1888

картины Левитана пейзажи

Тишина. 1898

картины Левитана пейзажи Тишина. 1898

У омута. 1892

Левитан У омута. 1892

Васильки. 1894

Натюрморты Левитана Васильки

Сирень. 1893

Натюрморты Левитана Сирень

Одуванчики. 1889

Натюрморты Левитана Одуванчики

Ненюфары. 1895

Левитан Ненюфары

Лесные фиалки и незабудки. 1889

Натюрморты Левитана

Колеус. 1894

Картины Левитана Колеус

Пионы. Середина 1890-х

Натюрморты Левитана

Белая сирень

Натюрморты Левитана цветы Белая сирень

Натюрморт с бессмертниками

Автопортрет. 1880-е

картины Левитана

Портрет писателя Антона Павловича Чехова. 1885-1886

Портрет Н.П. Панафидина. 1891

Портрет Софьи Петровны Кувшинниковой. 1888

Портрет С.П.Кувшинниковой. 1894

Любимцы. 1882

Еврейка в восточном покрывале. 1884

Автопортрет. 1890-е

Натюрморты Левитана

worldartdalia.blogspot.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта