Описание картины Архипа Куинджи «Ладожское озеро». Ладожское озеро картина куинджи


Описание картины Архипа Куинджи «Ладожское озеро»

Описание картины Архипа Куинджи «Ладожское озеро»

Это полотно было написано в 1873 году.

Все лето 1872 года Куинджи провел на Валааме. Результатом стало появление этого гениального творения. Пейзаж находится на перепутье. С одной стороны, это реалистическое понимание художником природы. Но при этом еще чувствуется характерное влияние романтизма.

Зритель ощущает романтические черты в переднем плане, который нарочито высветлен светом грозы. Куинджи смог преодолеть в своей работе ту перенапряженность, с которой передается особое состояние природы, которая была свойственна творениям поздних романтиков. Пейзаж написан с особым изяществом. Оттенки света невероятно тонкие. Можно ощутить невероятную цельность, которая полностью снимает контрасты света.

Куинджи передает впечатления от Ладожского озера. Как здесь тихо и величаво. Живописец стремится изобразить каменистое дно озера, которое чудесным образом просвечивает сквозь кристально чистую воду.

Картиной «Ладожское озеро» была открыта северная серия творений знаменитого живописца. Для художника максимально важно водное пространство и небо. Пространство выстроено очень интересно. Мы ощущаем, насколько оно безгранично. Единая гамма цветов объединяет озеро и небо. Цвет невероятно насыщенный и интенсивный. Озеро и небо словно слиты воедино. Они полностью переходят друг в друга. Горизонт, слегка уловимый, является единственной границей между ними.

Но границы максимально условны, поэтому можно полностью почувствовать движение, переход одного пространства в другое.

Сиюминутное причудливым образом перемещается в будущее. Песочно-серые облака не создают ощущение тяжести. Они уравновешены берегом, сложенным из детально прописанных камней.

Атмосфера грозы подчеркнута максимально холодной гаммой голубого и серого. Просто удивительна особая игра тени и света перед началом грозы.

Пейзаж по-философски созерцателен.

opisanie-kartin.com

Ладожское озеро (картина Куинджи) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1873 года

«Ладожское озеро» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1873 году[1] (по другим данным, в 1870[2] или 1871[3] году). Картина является частью собрания Государственного Русского музея. Размер картины — 79,5×62,5 см[4][5].

История и описание

Картина «Ладожское озеро» вошла в трилогию художника о северной природе, к которой также относятся картины «На острове Валааме» (1873) и «Север» (1879)[6].

Картина «Ладожское озеро» была написана во время одной из поездок Куинджи на остров Валаам, находящийся на Ладожском озере. Куинджи привлекала суровая живописность северной природы — скалистые берега, лесные чащи и прозрачная озёрная вода[3]. На картине изображён песчано-каменистый берег озера, прибрежные камни постепенно уходят под прозрачную воду и живописно просвечивают сквозь неё. На озере видна лодка с рыбаками, а вдали белеет парус другой лодки. Линия горизонта находится довольно низко, примерно две трети картины занимает небо с облаками.

С этой картиной также связана следующая история. В 1883 году Куинджи обвинил в плагиате художника-мариниста Руфина Судковского (1850—1885), который был его соседом по квартире в то время, когда создавалось «Ладожское озеро»[7]. Куинджи заявил, что картина Судковского «Мёртвый штиль» скопирована с его картины «Ладожское озеро». Заявление Куинджи было поддержано некоторыми художниками (Иваном Крамским, Василием Максимовым, Ефимом Волковым и Ильёй Репиным), которые написали письмо в газету «Новое время», утверждая, что картина Судковского «прямо заимствована» у Куинджи. С другой стороны, были и те, кто вступились за Судковского[8].

См. также

Напишите отзыв о статье "Ладожское озеро (картина Куинджи)"

Примечания

  1. ↑ [kuinje.ru/peizag/kuinji6.php Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Ладожское озеро. 1873] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1TlsbFs Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].
  2. ↑ Виталий Манин. [kuinje.ru/kuinji_manin2.php О творчестве Архипа Ивановича Куинджи] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1TmmIvb Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].
  3. ↑ 1 2 Владимир Петров. [kuinje.ru/petrov3.php Статья к 150-летию Куинджи] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1ME7YVU Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  4. ↑ [rodon.org/art-071004134412 Архип Иванович Куинджи — Ладожское озеро (1873)] (HTML). rodon.org. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1TngwKm Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].
  5. ↑ [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=125 Куинджи Архип Иванович — Ладожское озеро, 1873] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 13 июля 2012.
  6. ↑ [www.artprojekt.ru/gallery/kuinji/kui11.html Куинджи — На острове Валааме (1873)] (HTML). www.artprojekt.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1TYstz2 Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  7. ↑ М. П. Неведомский. [kuinje.ru/life4.php Архип Иванович Куинджи. Биография-характеристика, Дебют на выставках (часть 2)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1ToCwHv Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].
  8. ↑ Владимир Трифонов. [www.vesty.spb.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=19829 Первоклассный русский маринист] (HTML). Газета Ленинградской области «Вести», www.vesty.spb.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1Tp6hbg Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012].

Отрывок, характеризующий Ладожское озеро (картина Куинджи)

Он лежал на диване, обложенный подушками, в меховом беличьем халате. Он был худ и бледен. Одна худая, прозрачно белая рука его держала платок, другою он, тихими движениями пальцев, трогал тонкие отросшие усы. Глаза его смотрели на входивших. Увидав его лицо и встретившись с ним взглядом, княжна Марья вдруг умерила быстроту своего шага и почувствовала, что слезы вдруг пересохли и рыдания остановились. Уловив выражение его лица и взгляда, она вдруг оробела и почувствовала себя виноватой. «Да в чем же я виновата?» – спросила она себя. «В том, что живешь и думаешь о живом, а я!..» – отвечал его холодный, строгий взгляд. В глубоком, не из себя, но в себя смотревшем взгляде была почти враждебность, когда он медленно оглянул сестру и Наташу. Он поцеловался с сестрой рука в руку, по их привычке. – Здравствуй, Мари, как это ты добралась? – сказал он голосом таким же ровным и чуждым, каким был его взгляд. Ежели бы он завизжал отчаянным криком, то этот крик менее бы ужаснул княжну Марью, чем звук этого голоса. – И Николушку привезла? – сказал он также ровно и медленно и с очевидным усилием воспоминанья. – Как твое здоровье теперь? – говорила княжна Марья, сама удивляясь тому, что она говорила. – Это, мой друг, у доктора спрашивать надо, – сказал он, и, видимо сделав еще усилие, чтобы быть ласковым, он сказал одним ртом (видно было, что он вовсе не думал того, что говорил): – Merci, chere amie, d'etre venue. [Спасибо, милый друг, что приехала.] Княжна Марья пожала его руку. Он чуть заметно поморщился от пожатия ее руки. Он молчал, и она не знала, что говорить. Она поняла то, что случилось с ним за два дня. В словах, в тоне его, в особенности во взгляде этом – холодном, почти враждебном взгляде – чувствовалась страшная для живого человека отчужденность от всего мирского. Он, видимо, с трудом понимал теперь все живое; но вместе с тем чувствовалось, что он не понимал живого не потому, чтобы он был лишен силы понимания, но потому, что он понимал что то другое, такое, чего не понимали и не могли понять живые и что поглощало его всего. – Да, вот как странно судьба свела нас! – сказал он, прерывая молчание и указывая на Наташу. – Она все ходит за мной. Княжна Марья слушала и не понимала того, что он говорил. Он, чуткий, нежный князь Андрей, как мог он говорить это при той, которую он любил и которая его любила! Ежели бы он думал жить, то не таким холодно оскорбительным тоном он сказал бы это. Ежели бы он не знал, что умрет, то как же ему не жалко было ее, как он мог при ней говорить это! Одно объяснение только могло быть этому, это то, что ему было все равно, и все равно оттого, что что то другое, важнейшее, было открыто ему. Разговор был холодный, несвязный и прерывался беспрестанно. – Мари проехала через Рязань, – сказала Наташа. Князь Андрей не заметил, что она называла его сестру Мари. А Наташа, при нем назвав ее так, в первый раз сама это заметила. – Ну что же? – сказал он. – Ей рассказывали, что Москва вся сгорела, совершенно, что будто бы… Наташа остановилась: нельзя было говорить. Он, очевидно, делал усилия, чтобы слушать, и все таки не мог. – Да, сгорела, говорят, – сказал он. – Это очень жалко, – и он стал смотреть вперед, пальцами рассеянно расправляя усы. – А ты встретилась с графом Николаем, Мари? – сказал вдруг князь Андрей, видимо желая сделать им приятное. – Он писал сюда, что ты ему очень полюбилась, – продолжал он просто, спокойно, видимо не в силах понимать всего того сложного значения, которое имели его слова для живых людей. – Ежели бы ты его полюбила тоже, то было бы очень хорошо… чтобы вы женились, – прибавил он несколько скорее, как бы обрадованный словами, которые он долго искал и нашел наконец. Княжна Марья слышала его слова, но они не имели для нее никакого другого значения, кроме того, что они доказывали то, как страшно далек он был теперь от всего живого. – Что обо мне говорить! – сказала она спокойно и взглянула на Наташу. Наташа, чувствуя на себе ее взгляд, не смотрела на нее. Опять все молчали. – Andre, ты хоч… – вдруг сказала княжна Марья содрогнувшимся голосом, – ты хочешь видеть Николушку? Он все время вспоминал о тебе.

wiki-org.ru

ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО, Куинджи А.И. | izi.TRAVEL

1873 г., холст, маслоКартина «Ладожское озеро» была написана во время одной из поездок Архипа Куинджи на остров Валаам и вошла в трилогию художника о северной природе, к которой также относятся произведения «На острове Валааме» и «Север». Куинджи привлекала суровая красота русского Севера — скалистые берега, лесные чащи и прозрачная озёрная вода. На картине изображён песчано-каменистый берег озера, прибрежные камни постепенно уходят под прозрачную воду и живописно просвечивают сквозь неё. Линия горизонта находится довольно низко: примерно две трети картины занимает небо с облаками, как это характерно для многих работ кисти Куинджи.Известно, что художник был доволен этой работой. Будучи проданной с выставки частному лицу, она могла бы затеряться, но Куинджи, осознавая её ценность для себя, спустя год выкупил её у владельца. Полотно находилось в мастерской художника до его кончины. Картина действительно оказалась хороша. Архип Иванович преодолел в ней перенапряжённость в передаче состояния погоды, свойственную произведениям поздних романтиков. Пейзаж исполнен изящно: тонкие световые оттенки, живописная цельность тонового письма снимают излишние контрасты, смягчая драматическое ощущение.С этой картиной связана следующая любопытная история. В 1883 году Куинджи обвинил в плагиате художника-мариниста Руфина Судковского, который был его соседом по квартире в то время, когда создавалось «Ладожское озеро». Куинджи заявил, что «Мёртвый штиль» Судковского скопирован с его картины. Заявление это было поддержано некоторыми художниками (в том числе Репиным), письмо которых с утверждением, что картина Судковского «прямо заимствована» у Куинджи, было опубликовано в газете «Новое время». С другой стороны, были и те, кто вступились за Судковского, так что дело в результате окончилось ничем.

Если Вы хотите заказать уникальную высококачественную репродукцию картины, выполненную на полотне, имитирующем живописный холст, обращайтесь к руководителю проекта Арт-Тур Александру фон Бушу по телефону +7-903-7204775.

izi.travel

Arkhip Kuindzhi (Kuinji). Lake Ladoga. On a Valaam Island. The description of the pictures

 Архип Куинджи. 
 Ладожское озеро. 
 Arkhip Kuindzhi. 
 Lake Ladoga.
Lake Ladoga. 1873. Oil on canvas. 79,5 x 62,5. The State Russian Museum, St. Petersburg, Russia.
 Архип Куинджи. 
 На острове Валааме. 
 Arkhip Kuindzhi. 
 On a Valaam Island. On a Valaam Island. 1873. Oil on canvas. 76 x 130. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.

Kuindzhi's canvases of that period-Autumn Weather (1870), Lake Ladoga (1870) and On Valaam Island (1873) re-created the scenery of the austere Western region Qf Russia. They are marked by the dramatic treatment of Russian reality. Dominated by sad grey tones, they look monochrome, although the artist's colouristic mastery can be felt in the subtlest chromatic variations depending on a dim sunlight or the diffused light of an inclement sky. These paintings, especially View on Valaam Island, brought Kuindzhi a recognition. In spite of a predominantly realistic observation of a modest Russian countryside in the pictures Lake Ladoga and View on Valaam Island, they still bear the vestiges of heightened romanticism in their tense psychological atmosphere created by tumultuous light-and-shade effects. These landscapes revealed Kuindzhi's knowledge of European art and the particular influence of German and Scandinavian painters.

Alexander Pushkin. It’s time, my friend, it’s time... 1834. It’s time, my friend, it’s time! “Repose” – the heart cries out - As days fly one by one, with clock’s strike, onward, a part Of life is carried off. As you and I become Reliant on life’s pulse, with scythe for us She’ll come. Free will and solitude – glean this from a world of woe. Of late, to better lot in dream world I have flown. Of late, a tired slave who craves to steal away То a tranquil valley where to labor and to segue.

www.tanais.info

Ладожское озеро (картина Куинджи) - WikiVisually

1. Куинджи, Архип Иванович – Arkhip Ivanovich Kuindzhi was a landscape painter of Greek descent. Arkhip Kuindzhi was born in January 1842 in Mariupol but spent his youth in the city of Taganrog and his Christian name is a Russian and Ukrainian rendering of the Greek, Ἄρχιππος, and his surname came from his grandfathers vocational nickname meaning goldsmith in Tatar. He grew up in a family, his father was a Greek shoemaker. Arkhip was six years old when he lost his parents, so he was forced to make a living working at a building site, grazing domestic animals. He received the rudiments of an education from a Greek friend of the family who was a teacher and then went to the local school. In 1855, at age 13–14, Kuindzhi visited Feodosia to study art under Ivan Aivazovsky, however, he was engaged merely with mixing paints and instead studied with Adolf Fessler, Aivazovskys student. English art historian John E. Bowlt wrote that the sense of light and form associated with Aivazovskys sunsets, storms. During the five years from 1860 to 1865, Arkhip Kuindzhi worked as a retoucher in the studio of Simeon Isakovich in Taganrog. He tried to open his own studio, but without success. After that Kuindzhi left Taganrog for Saint Petersburg and he studied painting mainly independently and at the St. Petersburg Academy of Arts. In 1872 the artist left the academy and worked as a freelancer, the painting On the Valaam Island was the first artwork which Pavel Tretyakov acquired for his art gallery. In 1873 Kuindzhi exhibited his painting The Snow which received the medal at the International Art Exhibition in London in 1874. In the middle of the 1870s he created a number of paintings in which the motif was designed for concrete social associations in the spirit of Peredvizhniki. In his mature period Kuindzhy aspired to capture the most expressive illuminative aspect of the natural condition and he applied composite receptions, creating panoramic views. Using light effects and intense colors shown in main tones, he depicted the illusion of illumination and his later works are remarkable for their decorative effects of color building. Kuindzhi lectured at the St. Petersburg Academy of Arts, among his students were artists such as Arkady Rylov, Nicholas Roerich, Konstantin Bogaevsky, and others. Kuindzhi initiated creation of the Society of Artists, manin Arkhip Ivanovich Kuinji, Leningrad,1990, ISBN 5-7370-0098-2 Arkhip Ivanovich Kuindzhi Kuindzhi - Artist of Light

2. Холст – Canvas is an extremely durable plain-woven fabric used for making sails, tents, marquees, backpacks, and other items for which sturdiness is required. It is also used by artists as a painting surface. It is also used in such objects as handbags, electronic device cases. The word canvas is derived from the 13th century Anglo-French canevaz, both may be derivatives of the Vulgar Latin cannapaceus for made of hemp, originating from the Greek κάνναβις. Modern canvas is made of cotton or linen, although. It differs from other cotton fabrics, such as denim. Canvas comes in two types, plain and duck. The threads in duck canvas are more tightly woven, the term duck comes from the Dutch word for cloth, doek. In the United States, canvas is classified in two ways, by weight and by a number system. The numbers run in reverse of the weight so a number 10 canvas is lighter than number 4, canvas has become the most common support medium for oil painting, replacing wooden panels. One of the earliest surviving oils on canvas is a French Madonna with angels from around 1410 in the Gemäldegalerie, however, panel painting remained more common until the 16th century in Italy and the 17th century in Northern Europe. Mantegna and Venetian artists were among those leading the change, Venetian sail canvas was readily available, as lead-based paint is poisonous, care has to be taken in using it. Early canvas was made of linen, a sturdy brownish fabric of considerable strength, linen is particularly suitable for the use of oil paint. In the early 20th century, cotton canvas, often referred to as cotton duck, linen is composed of higher quality material, and remains popular with many professional artists, especially those who work with oil paint. Cotton duck, which stretches more fully and has an even, mechanical weave, the advent of acrylic paint has greatly increased the popularity and use of cotton duck canvas. Linen and cotton derive from two different plants, the flax plant and the cotton plant, respectively. Gessoed canvases on stretchers are also available and they are available in a variety of weights, light-weight is about 4 oz or 5 oz, medium-weight is about 7 oz or 8 oz, heavy-weight is about 10 oz or 12 oz. They are prepared with two or three coats of gesso and are ready for use straight away, artists desiring greater control of their painting surface may add a coat or two of their preferred gesso

3. Масляная живопись – Oil painting is the process of painting with pigments with a medium of drying oil as the binder. Commonly used drying oils include linseed oil, poppy seed oil, walnut oil, the choice of oil imparts a range of properties to the oil paint, such as the amount of yellowing or drying time. Certain differences, depending on the oil, are visible in the sheen of the paints. An artist might use different oils in the same painting depending on specific pigments and effects desired. The paints themselves also develop a particular consistency depending on the medium, the oil may be boiled with a resin, such as pine resin or frankincense, to create a varnish prized for its body and gloss. Its practice may have migrated westward during the Middle Ages, Oil paint eventually became the principal medium used for creating artworks as its advantages became widely known. In recent years, water miscible oil paint has come to prominence and, to some extent, water-soluble paints contain an emulsifier that allows them to be thinned with water rather than paint thinner, and allows very fast drying times when compared with traditional oils. Traditional oil painting techniques often begin with the artist sketching the subject onto the canvas with charcoal or thinned paint, Oil paint is usually mixed with linseed oil, artist grade mineral spirits, or other solvents to make the paint thinner, faster or slower-drying. A basic rule of oil paint application is fat over lean and this means that each additional layer of paint should contain more oil than the layer below to allow proper drying. If each additional layer contains less oil, the painting will crack. This rule does not ensure permanence, it is the quality and type of oil leads to a strong. There are many media that can be used with the oil, including cold wax, resins. These aspects of the paint are closely related to the capacity of oil paint. Traditionally, paint was transferred to the surface using paintbrushes. Oil paint remains wet longer than other types of artists materials, enabling the artist to change the color. At times, the painter might even remove a layer of paint. This can be done with a rag and some turpentine for a time while the paint is wet, Oil paint dries by oxidation, not evaporation, and is usually dry to the touch within a span of two weeks. It is generally dry enough to be varnished in six months to a year, art conservators do not consider an oil painting completely dry until it is 60 to 80 years old

4. Государственный Русский музей – The State Russian Museum, formerly the Russian Museum of His Imperial Majesty Alexander III is the largest depository of Russian fine art in Saint Petersburg. It is also one of the largest museums in the country, the museum was established on April 13,1895, upon enthronement of Nicholas II to commemorate his father, Alexander III. Its original collection was composed of artworks taken from the Hermitage Museum, Alexander Palace, after the Russian Revolution of 1917, many private collections were nationalized and relocated to the Russian Museum. These included Kazimir Malevichs Black Square, upon the death of the Grand Duke the residence was named after his wife as the Palace of the Grand Duchess Elena Pavlovna, and became famous for its many theatrical presentations and balls. Some of the halls of the palace retain the Italianate opulent interiors of the imperial residence. The Ethnographic Department was originally set up in a specially designed by Vladimir Svinyin in 1902. The museum soon housed gifts received by Emperors family from representatives of peoples inhabiting various regions of the Russian Empire, further exhibits were purchased by Nicholas II and other members of his family as State financing was not enough to purchase new exhibits. In 1934, the Ethnographic Department was given the status of an independent museum, the city of Málaga, home to thousands of Russian expats, has signed an agreement to host the first overseas branch of the State Russian Museum. Works displayed in Malaga will range from Byzantine-inspired icons to social realism of the Soviet era and they will be on display in 2,300 square metres of exhibition space in La Tabacalera, a 1920s tobacco factory. The new museum is scheduled to open in early 2015

5. Санкт-Петербург – Saint Petersburg is Russias second-largest city after Moscow, with five million inhabitants in 2012, and an important Russian port on the Baltic Sea. It is politically incorporated as a federal subject, situated on the Neva River, at the head of the Gulf of Finland on the Baltic Sea, it was founded by Tsar Peter the Great on May 271703. In 1914, the name was changed from Saint Petersburg to Petrograd, in 1924 to Leningrad, between 1713 and 1728 and 1732–1918, Saint Petersburg was the capital of imperial Russia. In 1918, the government bodies moved to Moscow. Saint Petersburg is one of the cities of Russia, as well as its cultural capital. The Historic Centre of Saint Petersburg and Related Groups of Monuments constitute a UNESCO World Heritage Site, Saint Petersburg is home to The Hermitage, one of the largest art museums in the world. A large number of consulates, international corporations, banks. Swedish colonists built Nyenskans, a fortress, at the mouth of the Neva River in 1611, in a then called Ingermanland. A small town called Nyen grew up around it, Peter the Great was interested in seafaring and maritime affairs, and he intended to have Russia gain a seaport in order to be able to trade with other maritime nations. He needed a better seaport than Arkhangelsk, which was on the White Sea to the north, on May 1703121703, during the Great Northern War, Peter the Great captured Nyenskans, and soon replaced the fortress. On May 271703, closer to the estuary 5 km inland from the gulf), on Zayachy Island, he laid down the Peter and Paul Fortress, which became the first brick and stone building of the new city. The city was built by conscripted peasants from all over Russia, tens of thousands of serfs died building the city. Later, the city became the centre of the Saint Petersburg Governorate, Peter moved the capital from Moscow to Saint Petersburg in 1712,9 years before the Treaty of Nystad of 1721 ended the war, he referred to Saint Petersburg as the capital as early as 1704. During its first few years, the city developed around Trinity Square on the bank of the Neva, near the Peter. However, Saint Petersburg soon started to be built out according to a plan, by 1716 the Swiss Italian Domenico Trezzini had elaborated a project whereby the city centre would be located on Vasilyevsky Island and shaped by a rectangular grid of canals. The project was not completed, but is evident in the layout of the streets, in 1716, Peter the Great appointed French Jean-Baptiste Alexandre Le Blond as the chief architect of Saint Petersburg. In 1724 the Academy of Sciences, University and Academic Gymnasium were established in Saint Petersburg by Peter the Great, in 1725, Peter died at the age of fifty-two. His endeavours to modernize Russia had met opposition from the Russian nobility—resulting in several attempts on his life

6. Ладожское озеро – Lake Ladoga is a freshwater lake located in the Republic of Karelia and Leningrad Oblast in northwestern Russia just outside the outskirts of Saint Petersburg. It is the largest lake in Europe, and the 15th largest freshwater lake by area in the world, Ladoga Lacus, a methane lake on Saturns moon Titan, is named after the lake. In one of Nestors chronicles from the 12th century he mentions a lake called the Great Nevo, ancient Norse sagas and Hanseatic treaties both mention a city made of lakes named Old Norse Aldeigja or Aldoga. Since the beginning of the 14th century this hydronym was commonly known as Ladoga, according to T. N. Jackson, it can be taken almost for granted, that the name of Ladoga first referred to the river, then the city, and only then the lake. Therefore, he considers the primary hydronym Ladoga to originate in the inflow to the lower reaches of the Volkhov River whose Finnic name was Alodejoki river of the lowlands. The Germanic toponym was soon borrowed by the Slavic population and transformed by means of the Old Russian metathesis ald- → lad- to Old East Slavic, Ладога. Other theories about the origin of the name derive it from Karelian, aalto wave and Karelian, aaltokas wavy, or from the Russian dialectal word алодь, meaning open lake, eugene Helimski by contrast, offers an etymology rooted in German. Through the intermediate form *Aldaugja, Old Norse, Aldeigja cam about, the lake has an average surface area of 17,891 km2. Its north-to-south length is 219 km and its width is 83 km. Basin area,276,000 km2, volume,837 km3, there are around 660 islands, with a total area of about 435 km2. Ladoga is, on average,5 m above sea level, most of the islands, including the famous Valaam archipelago, Kilpola and Konevets, are situated in the northwest of the lake. Separated from the Baltic Sea by the Karelian Isthmus, it drains into the Gulf of Finland via the Neva River, Lake Ladoga is navigable, being a part of the Volga-Baltic Waterway connecting the Baltic Sea with the Volga River. The Ladoga Canal bypasses the lake in the part, connecting the Neva to the Svir. The basin of Lake Ladoga includes about 50,000 lakes and 3,500 rivers longer than 10 km, about 85% of the water inflow is due to tributaries, 13% is due to precipitation, and 2% is due to underground waters. Geologically, the Lake Ladoga depression is a graben and syncline structure of Proterozoic age and this Ladoga–Pasha structure, as it known, hosts Jotnian sediments. During the Pleistocene glaciations the depression was partially stripped of its sedimentary rock fill by glacial overdeepening, deglaciation following the Weichsel glaciation took place in the Lake Ladoga basin between 12,500 and 11,500 radiocarbon years BP. Lake Ladoga was initially part of the Baltic Ice Lake, a historical stage of Baltic Sea. It is possible, though not certain, that Ladoga was isolated from it during regression of the subsequent Yoldia Sea brackish stage, at 9,500 BP, Lake Onega, previously draining into the White Sea, started emptying into Ladoga via the River Svir

7. Плагиат – Plagiarism is the wrongful appropriation and stealing and publication of another authors language, thoughts, ideas, or expressions and the representation of them as ones own original work. Plagiarism is considered academic dishonesty and a breach of journalistic ethics and it is subject to sanctions like penalties, suspension, and even expulsion. Recently, cases of plagiarism have been identified in academia. The modern concept of plagiarism as immoral and originality as an ideal emerged in Europe in the 18th century, Plagiarism is not in itself a crime, but can constitute copyright infringement. In academia and industry, it is a serious ethical offense, Plagiarism is not defined or punished by law, but rather by institutions. In the 1st century, the use of the Latin word plagiarius to denote stealing someone elses work was pioneered by the Roman poet Martial, plagiary, a derivative of plagiarus, was introduced into English in 1601 by dramatist Ben Jonson to describe someone guilty of literary theft. The derived form plagiarism was introduced into English around 1620, the Latin plagiārius, kidnapper, and plagium, kidnapping, have the root plaga, based on the Indo-European root *-plak, to weave. Plagiarism specifically is not mentioned in any current statute, either criminal or civil, some cases may be treated as unfair competition or a violation of the doctrine of moral rights. The increased availability of copyrighted material due to the development of technology has furthered the debate as to whether copyright offences are criminal. In short, people are asked to use the guideline, if you did not write it yourself, Plagiarism is not the same as copyright infringement. Copyright infringement is a violation of the rights of a copyright holder, Plagiarism, in contrast, is concerned with the unearned increment to the plagiarizing authors reputation, or the obtaining of academic credit, that is achieved through false claims of authorship. Thus, plagiarism is considered an offense against the plagiarists audience. Plagiarism is also considered an offense against anyone who has provided the plagiarist with a benefit in exchange for what is specifically supposed to be original content. In such cases, acts of plagiarism may sometimes form part of a claim for breach of the plagiarists contract, or, if done knowingly. Within academia, plagiarism by students, professors, or researchers is considered academic dishonesty or academic fraud, many institutions use plagiarism detection software to uncover potential plagiarism and to deter students from plagiarizing. Most universities address the issue of academic integrity by providing students with thorough orientations, required writing courses, indeed, there is a virtually uniform understanding among college students that plagiarism is wrong. Nevertheless, each year students are brought before their institutions’ disciplinary boards on charges that they have misused sources in their schoolwork, an extreme form of plagiarism, known as contract cheating involves students paying someone else, such as an essay mill, to do their work for them. In journalism, plagiarism is considered a breach of journalistic ethics, some individuals caught plagiarizing in academic or journalistic contexts claim that they plagiarized unintentionally, by failing to include quotations or give the appropriate citation

8. Марина (жанр) – Marine art or maritime art is any form of figurative art that portrays or draws its main inspiration from the sea. Maritime painting is a genre that depicts ships and the sea—a genre particularly strong from the 17th to 19th centuries, as landscape art emerged during the Renaissance, what might be called the marine landscape became a more important element in works, but pure seascapes were rare until later. In this, as in much else, specialist and traditional marine painting has largely continued Dutch conventions to the present day. With Romantic art, the sea and the coast was reclaimed from the specialists by many landscape painters, vessels on the water have featured in art from the earliest times. The earliest known works are petroglyphs from 12,000 BCE showing reed boats in the Gobustan Petroglyph Reserve in modern Azerbaijan, which was then on the edge of the much larger Caspian Sea. Rock carvings and carved objects depicting ships have been found on islands of the Aegean as well as mainland Greece. The central cult image in Egyptian temples was usually a figure of the god. Ships sometimes appear in Ancient Greek vase painting, especially relevant in a narrative context. As in Egyptian painting, the surface of the water may be indicated by a series of parallel wavy lines, the water is usually calm, and objects that are submerged, or partly so, may be shown through the water. The large Nile mosaic of Palestrina is a version of such compositions, Marine highlights in Medieval art include the 11th century Bayeux Tapestry showing the Norman Invasion of England. From the 12th century onwards, seals of ports often featured a ship portrait, there was also a true seascape, the Voyage of St Julian & St Martha, but both pages were destroyed in a fire in 1904, and only survive in black and white photographs. Scenes of small boats on rivers sometimes feature in the calendar miniatures from books of hours by artists such as Simon Bening. During the Gothic period the nef, a piece of goldsmiths work in the shape of a ship, used for holding cutlery, salt or spices. Initially just consisting of the hull, from the 15th century the most elaborate had masts, sails, as the exotic nautilus shell began to reach Europe, many used these for their hull, like the Burghley Nef of about 1528. Lower down the scale, interest in shipping was reflected in many early prints of ships. They also usually anticipated the low horizon that painting would not achieve until the 17th century, the first print of a naval battle is an enormous woodcut of the Battle of Zonchio in 1499 between the Venetians and the Turks. The only surviving impression is coloured with stencils, most were probably pasted onto walls, the earliest comparable painting to survive comes from several decades later. At the same artists were often involved in the expansion of Western cartography

9. Судковский, Руфин Гаврилович – Rufin Gavrilovich Sudkovsky Was a Ukrainian painter who specialized in naval and maritime scenes. He was the son of a priest in the Diocese of Kherson, originally, he planned to follow in his fathers footsteps, studying first at the local religious school, then at the Odessa Theological Seminary, but he soon lost interest. He had been attracted to drawing since he was a child, under the influence of Odessas status as a major port, his focus soon turned to maritime themes. In 1868, he left the seminary and went to Saint Petersburg and he eventually became a full student, remaining for three years and being awarded several medals. He returned to Ochakiv in 1871 and began a series of sketches of the Black Sea coastline, most of these early works were derivative, and were not successful when they were exhibited in Saint Petersburg. His technique and originality improved during a trip to Germany and France in 1874, three years later, a new exhibit at the Academy earned him the title of Free Artist. In 1879, he was promoted to first degree and he continued to exhibit in Saint Petersburg, sometimes together with Julius von Klever. In 1882, his painting, Tempest near Ochakiv, won him the title of Academician, the following year, he was married and became embroiled in a controversy when Arkhip Kuindzhi accused him of plagiarism. Although the critics and press took his side, several artists published a letter in the New Times, two years later, at the height of his career, he fell ill with typhus during an exhibition in Kiev, and was taken back to Ochakiv, where he died. Despite his short life, he was able to complete a number of canvases. His widow, Elena, married the painter, Mykola Samokysh in 1889. Media related to Rufin Sudkovsky at Wikimedia Commons

10. Крамской, Иван Николаевич – Ivan Nikolaevich Kramskoi was a Russian painter and art critic. He was a leader of the Russian democratic art movement in 1860-1880. Kramskoi came from an impoverished petit-bourgeois family and he became one of the main founders and ideologists of the Company of Itinerant Art Exhibitions. In 1863–1868 he taught at the school of a society for the promotion of applied arts. Kramskois democratic ideals found their brightest expression in his portraits of peasants, in one of Kramskoi’s most well known paintings, Christ in the Desert, he continued Alexander Ivanovs humanistic tradition by treating a religious subject in moral–philosophical terms. He imbued his image of Christ with dramatic experiences in a psychological and vital interpretation. Aspiring to expand the ideological expressiveness of his images, Kramskoi created art that existed on the cusp of portraiture and these paintings disclose their subjects complex and sincere emotions, their personalities and fates. Ivan Kramskois gallery and biography Ivan Kramskoi Gallery at MuseumSyndicate Долгополов, Игорь Викторович Мастера и шедевры, В3 т

wikivisually.com

Описание картин Куинджи. На-острове-валаам. Ладожское озеро.

Архип Куинджи. Ладожское озеро.  1873. Холст, масло. 79,5 x 62,5. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. В результате появились картины: «Ладожское озеро» (1872), «На острове Валааме» (1873). Эти пейзажи стоят на перепутье реалистического освоения природы и остаточного влияния романтико-академической стилистики. По замечанию Константина Кавелина, этика — это «гигиена духа». Из такого убеждения проистекало нравственное вдохновение русского пейзажа, в том числе и пейзажей Куинджи.

О картине «На острове Валааме» Репин сказал, что она написана «удивительным серебряным тоном». С живописной точки зрения картина безупречна. Ее образ вливается в поток сумеречных пейзажей, так характерных для саврасовско-васильевского направления, с единственной, но существенной оговоркой: образ лишен саврасовской душевности. Он скорее драматичен, нежели лиричен. Положение этой картины в русском пейзаже особенное. Она является своего рода связью между поздним академическим романтизмом и реализмом.

В «Ладожском озере» отчетливая дань романтическому восприятию сказалась в искусственно высветленном, словно невидимым грозовым светом, переднем плане. Художник остался доволен картиной. Будучи проданной с выставки частному лицу, она могла бы затеряться. Но Куинджи спустя год выкупил ее у владельца. Полотно находилось в мастерской художника до его кончины. Картина действительно была хороша. Куинджи преодолел в ней перенапряженность в передаче состояния погоды, свойственную произведениям поздних романтиков. Пейзаж исполнен изящно: тонкие световые оттенки, живописная цельность тонового письма снимают световые контрасты, сообщающие, как правило, драматическое ощущение. 

Архип Куинджи. На острове Валааме. 1873. Холст, масло. 76 x 130. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. 

С картиной «Ладожское озеро» произошла удивительная и показательная история. Через 10 лет после ее создания, художник Судковский пишет картину «Мертвый штиль», где будет повторен найденный Куинджи мотив просвечивающегося сквозь воду каменистого дна. Разгневанный Куинджи настоял, чтобы А.С. Суворин, известный журналист и издатель, написал статью о защите авторского права. Хотя в своих общественных воззрениях Куинджи и был идеалистом, мечтающим преобразовать жизнь на началах братства и взаимопомощи, но, когда сталкивался с проявлениями несправедливости, он становился твердым и непреклонным.

Вот как описывает эту ситуацию М.П.Неведомский, современник и первый биограф А.И.Куинджи:

«Ладожское озеро» — это мотивов северной природы, где художник, передавая впечатление величаво-сурового покоя и тишины, между прочим, старается овладеть эффектом каменистого дна озера, просвечивающего сквозь воду.

По поводу этой вещи позднее, в 1883 году, разыгрался эпизод, в то время поднявший изрядный шум в художественном мире. Этот эпизод может быть образчиком той страстности, которой всегда был преисполнен Куинджи. В тот год, когда писалось «Ладожское озеро», соседом по квартире с Архипом Ивановичем был маринист Судковский. Лет через десять Судковский выставил картину «Мертвый штиль», где повторялся найденный Куинджи мотив просвечивающего сквозь воду каменистого дна... Куинджи объявил ее плагиатом. Он разошелся с Судковским, с которым до тех пор дружил, и настоял на том, чтобы Суворин (в газете которого появилась статья Вагнера, ставившая картину Судковского «рядом с лучшими произведениями Куинджи») написал статью в защиту авторского права на художественное открытие. Он даже свозил в этих видах Суворина на квартиру к собственнику картины (которому она, к слову сказать, досталась всего за 100 рублей)...

Другие газеты выступили на защиту Судковского. Художники Крамской, Максимов, Волков, Репин напечатали в «Новом времени» письмо в редакцию с заявлением, что картина Судковского «прямо заимствована» у Куинджи...

По существу, Куинджи мог быть и правым. Но во всей этой истории, в той горячности, с которою он отстаивал свое «первенство», сказался, конечно, прежде всего присущий ему «неистовый» темперамент.

В 1885 году Николай Мурашко устроил Судковскому выставку в Киеве. Выставка прошла тихо, работ продалось мало. Позже Мурашко в своей книге напишет: «Посетил Всемирную выставку в Антверпене, где экспозиция картин Судковского прошла с большим успехом, а одна из работ была оценена и приобретена за вдвое большую цену, чем за нее предлагали в Киеве».Источник: Из монографий В.С.Манина, М.П.Неведомского 

Похожие записи

design-kmv.ru

Ладожское озеро (картина Куинджи)

«Ладожское озеро» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1873 году (по другим данным, в 1870 или 1871 году). Картина является частью собрания Государственного Русского музея. Размер картины — 79,5×62,5 см.

Содержание

  • 1 История и описание
  • 2 См. также
  • 3 Примечания

История и описание

Картина «Ладожское озеро» вошла в трилогию художника о северной природе, к которой также относятся картины «На острове Валааме» (1873) и «Север» (1879).

Картина «Ладожское озеро» была написана во время одной из поездок Куинджи на остров Валаам, находящийся на Ладожском озере. Куинджи привлекала суровая живописность северной природы — скалистые берега, лесные чащи и прозрачная озёрная вода. На картине изображён песчано-каменистый берег озера, прибрежные камни постепенно уходят под прозрачную воду и живописно просвечивают сквозь неё. На озере видна лодка с рыбаками, а вдали белеет парус другой лодки. Линия горизонта находится довольно низко, примерно две трети картины занимает небо с облаками.

С этой картиной также связана следующая история. В 1883 году Куинджи обвинил в плагиате художника-мариниста Руфина Судковского (1850—1885), который был его соседом по квартире в то время, когда создавалось «Ладожское озеро». Куинджи заявил, что картина Судковского «Мёртвый штиль» скопирована с его картины «Ладожское озеро». Заявление Куинджи было поддержано некоторыми художниками (Иваном Крамским, Василием Максимовым, Ефимом Волковым и Ильёй Репиным), которые написали письмо в газету «Новое время», утверждая, что картина Судковского «прямо заимствована» у Куинджи. С другой стороны, были и те, кто вступились за Судковского.

См. также

  • Список картин Архипа Ивановича Куинджи

Примечания

  1. ↑ Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Ладожское озеро. 1873 (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012.
  2. ↑ Виталий Манин. О творчестве Архипа Ивановича Куинджи (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012.
  3. ↑ 1 2 Владимир Петров. Статья к 150-летию Куинджи (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012.
  4. ↑ Архип Иванович Куинджи — Ладожское озеро (1873) (HTML). rodon.org. Проверено 13 июля 2012. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012.
  5. ↑ Куинджи Архип Иванович — Ладожское озеро, 1873 (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 13 июля 2012.
  6. ↑ Куинджи — На острове Валааме (1873) (HTML). www.artprojekt.ru. Проверено 13 июля 2012. Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012.
  7. ↑ М. П. Неведомский. Архип Иванович Куинджи. Биография-характеристика, Дебют на выствках (часть 2) (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012.
  8. ↑ Владимир Трифонов. Первоклассный русский маринист (HTML). Газета Ленинградской области «Вести», www.vesty.spb.ru. Проверено 13 июля 2012. Архивировано из первоисточника 29 сентября 2012.
  Работы Архипа Куинджи

Осенняя распутица (1872) • На острове Валааме (1873) • Ладожское озеро (1873) • Забытая деревня (1874) • Чумацкий тракт в Мариуполе (1875) • Украинская ночь (1876) • Закат с деревьями (1876—1890) • Вечер на Украине (1878) • Север (1879) • После дождя (1879) • Берёзовая роща (1879) • Лунная ночь на Днепре (1880) • Днепр утром (1881) • Дарьяльское ущелье. Лунная ночь (1890—1895) • Радуга (1900—1905) • Христос в Гефсиманском саду (1901) • Красный закат (1905—1908) • Ночное (1905—1908)

Ладожское озеро (картина Куинджи) Информация о

Ладожское озеро (картина Куинджи)Ладожское озеро (картина Куинджи)

Ладожское озеро (картина Куинджи) Информация Видео

Ладожское озеро (картина Куинджи) Просмотр темы.

Ладожское озеро (картина Куинджи) что, Ладожское озеро (картина Куинджи) кто, Ладожское озеро (картина Куинджи) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта