Описание по картине А. И. Куинджи «Березовая роща» (Первый вариант). Куинджи березовая роща картина описание
Урок развития речи Сочинение-описание по картине А.И.Куинджи «Берёзовая роща»
Урок развития речи
Сочинение-описание по картине А.И.Куинджи «Берёзовая роща»
Цели урока: совершенствование умения написания сочинения по картине; обучение использованию эпиграфа к сочинению; развитие связной устной и письменной речи учащихся; воспитание уважения к русской литературе, изобразительному искусству, музыке.
Оборудование: репродукции картин А.И.Куинджи «Берёзовая роща», «Вечер на Украине», «Днепр утром», портрет А.И.Куинджи, фонограмма – П.И.Чайковский «Июнь» (из цикла «Времена года»)
Эпиграф к уроку: В березовом лесу всегда светлее, березы сами светятся тихим ровным светом. В.Солоухин
Ход урока:
Организационный момент.
.Подготовка к восприятию.
- Сегодня на уроке вы продолжите совершенствовать своё умение писать сочинение по картине. С какими картинами мы уже с вами работали? (А.А.Рылов «Полевая рябинка» И.И.Левитан «Золотая осень»).
- Одна из вечных и прекрасных тем мирового искусства – природа. В ней – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, композиторов и, может быть, для нас с вами.
Слово о А.И.Куинджи (сообщение учащихся)
Задание: прослушав сообщение учащихся, дополнить предложение (В своих работах художник прежде всего стремился передать освещение, контрасты света и тени).
Архип Иванович Куинджи – художник-пейзажист. Родился в Мариуполе. С друзьями, будущими художниками, много работал на природе. В своих работах художник прежде всего стремился передать освещение, контрасты света и тени.
Картина «Вечер на Украине». Пространство картины тонет в сумраке, последние солнечные лучи освещают белые хаты на тёмном пригорке среди садов.
Картина «Днепр утром». Сквозь туманную дымку слева виден пригорок. Справа извивается лента реки, а над ней простирается бесконечная глубина неба.
Не все художники одобряли своеобразную. живопись Куинджи, но зрители ждали его произведений с нетерпением. В их числе необычная по композиции картина «Берёзовая роща».
Работа с упражнением 673.
Читаем задание 1.
- Какова тема текста? ( Текст о берёзовом лесе, берёзах).
- Какова основная мысль текста? (Автор стремится передать читателю своё восхищение берёзой, её прелесть в разное время года).
- На какие особенности берёзового леса обратил внимание В.Солоухин? Найдите слова, которыми он описывает берёзу.
- В качестве эпиграфа к сочинению возьмите слова В.Солоухина: «В берёзовом лесу всегда светлее, берёзы сами светятся тихим ровным светом».
Эпиграф – изречение ( или цитата), предпосланное к произведению (или его части) и сосредоточивающее мысль на его идее.
Лексическая работа.
Колорит – соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.
Контраст – резкая противоположность.
Тёплые цвета (оттенки) – близкие к цвету огня (оранжевый, жёлтый, красный, коричневый).
Холодные цвета (оттенки) – близкие к цвету воды, льда, воздуха (синий, серый, голубой, фиолетовый).
6. Работа над картиной.
–Что изображено на картине?
Пейзаж – рисунок, картина, изображающая виды природы. ( словарик – стр.28).
- Почему картина называется «Берёзовая роща»?
Роща – небольшой, чаще лиственный лес.
- Всмотритесь в картину, постарайтесь «войти» в неё, пройтись по лесной дороге, растворяющейся в залитой светом поляне. Какое чувство охватывает вас? Опишите своё настроение, состояние природы.
- Почему картина необычна по композиции?
- Что изображено на первом плане, на втором? (На первом плане изображены не деревья целиком, а только гибкие белые стволы. Позади них – силуэты кустов и деревьев, вокруг изумрудная зелень болота с прогалиной, полной тёмной воды.)
Силуэт – 1. Одноцветное плоскостное изображение предмета на фоне другого цвета. 2. Очертания чего-нибудь, виднеющиеся в темноте, тумане.
Прогалина – место, не заполненное тем, что находится вокруг него.
- Вспомните особенность картин Куинджи. (Освещение, контраст света и тени). Как эта особенность отражена в картине?
- Как изображён солнечный свет?
- Выберите из списка на стр. 42 олицетворения и эпитеты, которые больше подходят для описания этой картины.
Составление плана. (Для чего составляем – последовательность, логика).
А.И.Куинджи – замечательный русский художник-пейзажист.
Описание картины «Березовая роща».
Изображение берёз на первом плане.
Силуэты деревьев на втором плане.
Мастерство художника.
Мои впечатления от картины А.И.Куинджи.
Орфографическая работа.
Секрет м...стерства, перед..вать игру света и тени, к..ртина летнего солнеч..ного дня, зал..тые светом берёзы, солнеч..ные зайчики, осл..пительно-голубое небо, берё..ки-подру..ки вышли на прогулку, м..стерски пок..зал, ут..пающая в солнеч..ных лучах роща, шелест березовых крон, учит береч.. родную природу.
Пунктуационная работа.
Устное сочинение по картине.
Задание на дом: 1.Написать сочинение по картине (или выполнить задание 3 упражнения 673. )
Образец сочинения
А.И.Куинджи – замечательный художник-пейзажист. Секрет его художественного мастерства состоит в умении передавать игру света и тени в пейзажных зарисовках, подбирать нужные тона красок.
В своей картине «Берёзовая роща» Куинджи создает удивительно живую и яркую картину летнего солнечного дня. Залитые солнцем, белые, почти светящиеся березы – густая тень, пронизанная солнечными зайчиками; темная зелень – и ослепительно-голубое небо. Всё здесь построено на контрастах. Создаётся впечатление, что нарядные березки-подружки вышли на прогулку и шепчутся друг с другом.
Художник так мастерски показал нам кусочек утопающей в солнечных лучах рощи, что кажется, что вот-вот услышишь шелест березовых крон и щебет птиц.
Куинджи учит нас беречь и ценить родную природу, видеть прекрасное в самом обычном, делиться своими впечатлениями и настроением.
infourok.ru
Описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща» - Разное
Оценить этот пост
«Художником света» называл А. И. Куинджи И. Е. Репин. Действительно, по изображению игры света и тени Куинджи не было равных. Его знаменитая картина «Березовая роща», написанная в 1879 году, — этому подтверждение.
В картине «Березовая роща» Куинджи сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня. Вокруг удивительно тихо и радостно. Привольно и свободно растут на поляне березы. Затеяв веселую игру, скачут по их белым стволам веселые «зайчики». Художник так мастерски изобразил уголок рощи, утопающей в солнечном свете, что кажется, будто слышишь шелест листьев, стрекотание кузнечиков в мягкой траве, щебетанье птиц…
Верхний край полотна «срезает» кроны берез, но отдельные их ветки остаются в поле нашего зрения. Легкий узор их изумрудной зелени контрастирует с темной зеленью берез на дальнем плане картины – и это усиливает ощущение яркости, лучезарности летнего дня.
Затем наш взгляд привлекает ручей. Он «уводит» вглубь картины, в лес, теряющийся в таинственной дымке, и дает ощущение свежести, прохлады. Чувствуется не только прелесть окружающего пейзажа, но и его мощная земная сила. Вдали мы видим темный силуэт леса. Художник не выделяет его детали, наоборот, обобщает силуэты в одну тяжелую массу, сгущает цвет.
Сильного декоративного эффекта Куинджи добивается с помощью удачно подобранной композиции, чистых, звучных красок и точно подобранных контрастов. Пожалуй, все в этом пейзаже построено на контрастах: густая тень зелени дальнего леса контрастирует с белыми, почти светящимися стволами берез и ослепительно-голубым небом.
В картине «Березовая роща» Куинджи не просто показал прелесть и красоту русской природы, но с помощью оригинальных художественных средств передал нам свое чувство восхищения простым русским пейзажем.
shollsoch.ru
Описание по картине А. И. Куинджи «Березовая роща» (Первый вариант) | сочинение, краткое содержание, анализ, биография, характеристика, тест, отзыв, статья, реферат, ГДЗ, книга, пересказ, сообщение, доклад, литература | Читать онлайн
Тема: «О». Сочинения на свободную тему
Художник света — так называли Архипа Ивановича Куинджи, одного из самых необычных русских мастеров пейзажной живописи второй половины XIX века. Подтверждением тому может служить выставка одной-единственной картины, которая открылась в начале 1880 года в Петербурге. Еще задолго до открытия выставки в газетах появились восторженные отзывы об этой картине. У всех любителей искусства была на устах картина «Ночь на Днепре» художника с звучной фамилией Куинджи. Посетители с чувством ожидания необычного входили в полутемный зал с задрапированными окнами, освещенный только лампами, и останавливались, зачарованные подлинной лунной ночью. «Это невероятно! Нет ли здесь фокуса?» — слышались отдельные восклицания. Некоторые недоверчивые посетители просили разрешения заглянуть за полотно, чтобы убедиться, не написана ли картина на стекле и не находится ли там какой-то источник света. Полный месяц, изображенный на картине, точно замер в вышине. Его таинственный зеленоватый свет заливает лежащую в ночной дреме землю. Тихо струятся воды Днепра. Материал с сайта //iEssay.ru
Таким же волшебным светом, только уже солнечным, наполнен другой шедевр Куинджи «Березовая роща». Вы невольно жмуритесь от яркого солнца, от ослепительных бликов на стволах берез. На картине изображен яркий летний солнечный день. Как будто мы долго пробирались между кустарниками, стволами деревьев и вдруг увидели впереди свет. Мы остановились, пораженные открывшейся красотой природы. Мы боялись выйти из тени, отбрасываемой березами, чтобы не спугнуть очарования. Березы стояли группками. На переднем плане — три березы, три сестры. Видно, что возраст их почтенный. В стволах деревьев чувствуются сила, мощь и здоровье. Не менее мощными кажутся деревья в левом углу картины. Об этом свидетельствуют густые, насыщенные темной зеленью тени на земле. Переход от этой почти черной зелени на земле к изумрудной зелени поляны создает впечатление, что перед нами — большое пространство, и ты словно ощущаешь лесной воздух. Стволы берез — это источники света. А мы как зрители словно находимся в тени, из которой не хочется выходить. Кажется, что эта тень дает нам живительную прохладу. Впечатление свежести усиливает едва различимый клочок водного зеркала на переднем плане картины.
Такое впечатление, что художник смотрит на мир моими глазами. Как-то перестаешь верить, что все это лишь изображено на холсте маслом. Все это живое. Картина написана в 1879 году, но кажется, что она написана вчера. Ибо природа бессмертна, как бессмертна красота. И еще она подводит нас к мысли, как надо любить и беречь природу, особенно в XXI веке, когда технический прогресс становится угрозой для природы.
iessay.ru