Луна в живописи. Лунная дорожка картина куинджи


Дивный свет Архипа Куинджи - Туапсинские вести

В Доме-музее академика живописи Александра Киселева – новая тематическая выставка. Посвящена она 175-летию Архипа Куинджи, великого мастера кисти, человека, талант которого осветил особым светом сокровищницу художников-передвижников, а золото его доброго сердца – гениальные картины.

Копия М 1

(Выставка, посвященная 175-летию Архипа Куинджи, откроет череду тематических экспозиций в Доме-музее А. Киселева, приуроченные к юбилеям И. Шишкина и И. Айвазовского)

Как только мы произносим фамилию Куинджи, сразу представляется лунная дорожка, та самая, которая вывела сына бедного грека-сапожника, познавшего горечь сиротского хлеба, на вершину Олимпа искусства! «Лунная ночь на Днепре» принесла Архипу Куинджи всемирную известность и вошла в список мировых шедевров. Художник сумел оживить блеск застывшей воды, создав эффект полной реальности. «Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи», – сказал Илья Репин о таланте Куиндже. Но был, был у него еще один талант – поистине золотое сердце.

Что в имени моем

Достигнув вершин мастерства, славы и признания, Архип Куинджи, конечно, получал за свои работы и выставки весьма неплохие гонорары. Но испытавший нужду, пробивавшийся из нищеты и обреченности к известности, художник помогал как мог и чем мог талантливым начинающим живописцам. В одном только 1904 году Куинджи 100 тысяч рублей своих гонораров пожертвовал Академии художеств на выдачу премий! А спустя четыре года, видимо предчувствуя, что проживет совсем недолго, Архип Иванович создает Общество Куинджи для поддержки учеников, Общество, которому завещает практически все свои средства! Часть денег художник отписал всем имеющимся родственникам и церкви, в которой его крестили.

Маленькая деталь. Штрих к портрету художника. Вернувшись в родной Мариуполь, Архип Куинджи женился на своей первой любви – дочери богатого купца Вере Леонтьевне Кетчерджи-Шаповаловой. Вместе они прожили душа в душу, она была с ним и в минуты триумфа, и в страшные дни и месяцы добровольного затворничества. Ее боготворил Куинджи всю свою жизнь. Завещая практически все свои деньги Обществу художников, он, конечно, не мог не побеспокоиться и о той, что была всегда рядом: Вере Леонтьевне завещалась ежегодная пенсия в размере 2500 рублей. Она пережила Архипа Куинджи на двенадцать лет. И умерла в Петрограде в 1920 году. От голода.

В метриках его фамилия была записана как Еменджи, что в переводе означает «трудовой человек». Но, скорее всего, изначально она все-таки звучала как «Куюмджи» – «золотых дел мастер». И, видимо, свой мистический отпечаток на его жизнь и характер наложили отпечаток оба варианта. Все свою жизнь трудился Куинджи в поте лица своего – и мальчиком на побегушках при приказчике на строительстве местной церкви, и в хлеботорговле. Но, заметив, что мальчишка при каждой возможности что-то рисует – на заборах, на клочках старой бумаги, да на всем, на чем только можно, его пристроили в мастерскую к Ивану Айвазовскому. Впрочем, гениальный маринист допускал Куинджи лишь к растиранию красок или покраске забора.

И все-таки он поступил в Академию художеств в Петербурге. Картина «Татарская сакля в Крыму» открыла ему дверь в большое творчество. Но главные шедевры – впереди. Во многом способствовала расширению диапазона мастерства дружба с Товариществом передвижников, где особенно сблизился Куинджи с Николаем Ярошенко и Иваном Шишкиным.

Копия Калмыков ГО_ А.И.Куинджи 1910

Своя дорожка. Лунная

Конечно, участие в выставках передвижников дало Архипу Куинджи немало. Однако он все равно выбивался из общей концепции, что, в общем-то, и привело в дальнейшем к разрыву отношений. Но, тем не менее, картина «На острове Валааме», написанная в передвижнический период, была первой, которую купил у Куинджи Третьяков для своей коллекции.

И все-таки главным произведением Куинджи остается «Лунная ночь на Днепре». Картина была написана в 1880 году, и выставляя ее, Архип Куинджи для пущего эффекта задрапировал все окна и иные источники дневного света, а прямо на полотно направил электрический фонарь. И реакция превзошла все ожидания! Многие так и ушли с выставки в полной уверенности, что свет луны на картине тоже создается при помощи электричества! «Лунную ночь» приобрел великий князь Константин. Причем картина настолько поразила этого представителя императорской фамилии, что расставаться с ней великий князь не захотел даже во время своего кругосветного путешествия. Как ни отговаривали его, лунная дорожка Куинджи сопутствовала высокопоставленному путешественнику. Увы, это не могло не сказаться на полотне: краски изменили свой первоначальный цвет. Но тем не менее, «Лунная ночь на Днепре» завораживает и сегодня.

Что узнают гости Александра Киселева

Общение с Александром Киселевым, казначеем Товарищества передвижников, конечно, не могло не оставить след в душе Архипа Куинджи. Александр Киселев был, пожалуй, самым открытым, самым скромным и умеющим радоваться успехам товарищей по кисти из всех передвижников. У него находилось доброе слово для каждого, он мог всегда обернуть любую напряженную ситуацию (а что делать, люди творческие!) в шутку.

У Куинджи распались отношения с Товариществом после выхода анонимной статьи, автором которой, как оказалось позже, был один из тех, с кем вместе выставляли они свои картины. Такой удар в спину да еще от того, кому доверяешь, получать всегда особенно больно. И Архип Куинджи ушел своей лунной дорожкой к собственным вершинам. И очень много посвящал времени своим ученикам. Самым, пожалуй, известным из них стал Николай Рерих. Так вот, когда по состоянию здоровья Куинджи оставил преподавательскую деятельность в Академии живописи, он талантливого Рериха доверил не кому-нибудь, а Александру Киселеву, зная его порядочность и высокий уровень мастерства. В Доме-музее художника-передвижника Александра Киселева, история Архипа Куинджи расположилась сегодня. А вот и портрет гениального мастера лунного света, который оставил в добрых словах его преданный ученик Николай Рерих:

«Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Его частная жизнь была необычна, уединена, и только ближайшие его ученики знали глубину души его. Ровно в полдень он всходил на крышу дома своего, и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. Он кормил их из своих рук, этих бесчисленных друзей своих: голубей, воробьёв, ворон, галок, ласточек. Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Он говорил мне: «Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя». Незабываемо было зрелище этого седого и улыбающегося человека, покрытого щебечущими пташками; оно останется среди самых дорогих воспоминаний… Одна из обычных радостей Куинджи была помогать бедным так, чтобы они не знали, откуда пришло это благодеяние. Неповторима была вся жизнь его…»

tuapsevesti.ru

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи. Эта работа произвела настоящий фурор и приобрела мистическую славу. Многие не верили в то, что свет луны можно так передать лишь художественными средствами, и заглядывали за полотно, разыскивая там лампу. Многие молча часами стояли перед картиной, а потом уходили в слезах. Великий князь Константин Константинович купил «Лунную ночь» для личной коллекции и всюду возил ее с собой, что имело печальные последствия.

Над этой картиной художник работал летом и осенью 1880 г. Еще до начала выставки распространились слухи о том, что Куинджи готовит что-то совсем невероятное. Любопытных нашлось столько, что по воскресеньям живописец открывал двери своей мастерской и пускал туда всех желающих. Еще до начала выставки картину купил великий князь Константин Константинович.

Куинджи всегда очень ревностно относился к экспонированию своих картин, но в этот раз он превзошел сам себя. Это была персональная выставка, и на ней демонстрировалась всего одна работа – «Лунная ночь на Днепре». Художник велел задрапировать все окна и осветить полотно направленным на него лучом электрического света – при дневном освещении лунное сияние смотрелось не так эффектно. Посетители входили в темный зал и, будто под гипнозом, замирали перед этой магической картиной.

Перед залом Общества поощрения художников в Петербурге, где проходила выставка, целыми днями стояла очередь. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. О невероятном эффекте картины ходили легенды. Сияние лунного света было настолько фантастическим, что художника заподозрили в использовании каких-то необычных перламутровых красок, привезенных из Японии или Китая, и даже обвиняли в связях с нечистой силой. А скептически настроенные зрители пытались отыскать с обратной стороны полотна спрятанные лампы.

Конечно, весь секрет заключался в необычайном художественном мастерстве Куинджи, в умелом построении композиции и таком сочетании красок, которое создавало эффект сияния и вызывало иллюзию мерцающего света. Теплый красноватый тон земли контрастировал с холодными серебристыми оттенками, за счет чего углублялось пространство. Однако одним мастерством даже профессионалы не могли объяснить то магическое впечатление, которое картина производила на зрителей – многие уходили с выставки в слезах.

И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих, и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались… Что это такое? Картина или действительность?». А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.

Краски со временем потемнели

И. Крамской предвидел судьбу полотна: «Быть может, Куинджи соединил вместе такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и по истечении известного времени или потухнут, или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители? Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом, и небо настоящее, бездонное, глубокое».

К сожалению, наши современники не могут в полной мере оценить первоначальный эффект картины, так как до наших времен она дошла в искаженном виде. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется совершенно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Он даже пытался уговорить князя оставить картину на время в Париже, но тот был непреклонен.

Картина Куинджи вдохновляет и современных фотографовК несчастью, писатель оказался прав: пропитанный солью морской воздух и высокая влажность губительно повлияли на состав красок, и они стали темнеть. Поэтому сейчас «Лунная ночь на Днепре» выглядит совсем по-другому. Хотя лунное сияние и сегодня действует на зрителей магически, а пейзажная философия прославленного художника вызывает неизменный интерес.

analitic.livejournal.com

Дарьяльское ущелье. Лунная ночь — WiKi

«Дарьяльское ущелье. Лунная ночь» — картина русского художника Архипа Куинджи, написанная между 1890 и 1895 гг. Картина является частью собрания Третьяковской галереи.

Дарьяльское ущелье — ущелье реки Терек в месте пересечения Бокового хребта Большого Кавказа, к востоку от горы Казбек. Древним географам оно было известно как «Ворота Кавказа».

Дарьяльское ущелье проходит по границе Грузии и России.

Волей судеб этот величественный пейзаж разделяет государства, но — объединяет художников в стремлении запечатлеть это чудо отвесных скал, воды и воздуха.

По дну ущелья бежит грозный прославленный Терек, вдоль него струится Военно-Грузинская дорога. Отвесные скалы уходят в высоту не меньше чем на километр. Контраст реки, водяных брызг, скал, за которыми сразу небо, делает ущелье неповторимым. Пейзаж полон неуловимой свежести, отстранённости от всего человеческого и лёгкой грусти.

Облик природы в произведениях художника лишён обыденности, в нём есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический (например, как «Ладожское озеро» или «Радуга»). Тем более что это произведение относится к серии «гор». В ней предстаёт словно олицетворение величия природы, её загадочности и непостижимости. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами — преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов («Лунная ночь на Днепре» — один из самых ярких примеров, также как и «Березовая роща» и «Украинская ночь»).

Эта картина отличается от большинства картин Архипа Куинджи. В этой картине дневной свет сменился тихим, холодным сиянием луны, однако присущая ему манера создания объёма из множества бликов осталась и тут. Картина, несмотря на свои миниатюрные размеры, не отличается точностью, что также говорит о манере Куинджи — яркие, контрастные, чувствительные мазки создают объём из света и тени, без применения полутонов и градаций. Такой яркий контраст позволил не только передать прозрачность и прохладу ночного воздуха, но и создать атмосферу умиротворения у зрителя. В картине присутствуют два ярких градационных пятна — луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды. Благодаря этому эффекту контрастности материалов и мягкости освещения и создается объём в картине. Неяркий жёлтый огонёк придаёт ещё больше спокойствия, не только уравновешивая световой контраст двух частей изображения, но и лишая зрителя чувства одиночества. Основываясь на расположении скал вокруг этого источника света, можно утверждать, что при написании картины его не должно было быть видно, потому что именно этот участок берега окружали скалы. Впрочем, благодаря этому фонарику в картине появилась и гармония цвета — тихий свет свечи не только добавляет на картину жёлтый цвет, контрастный голубому, но и передаёт силу лунного света, если заметить, насколько она перекрывает его отражение своим. Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны. Использовать в картине подобный элемент для Куинджи было крайне рискованно — отход от реализма через дополнение реальности был крайне сложным и даже не изученным настолько, что его можно было бы применять. Данный элемент не только может уравновесить картину, но и придаёт ещё большую силу лунному сиянию, и без того подчеркиваемую в каждом элементе картины. Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба. То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться — вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен. На основе этой картины Куинджи, будучи профессором-руководителем высшего художественного училища при Академии Художеств, преподавал ученикам технику композиции — сочетание основ реалистичности и декоративности изображения, предпочтение игры света игре объёма внесло множество поправок в русскую живопись.

Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи.

— Илья Ефимович Репин

Картины Куинджи очень ярко повлияли на творчество других художников русской школы — яркость, грациозность и любовь к природе привели многих художников к местам, которые так чувственно изображал Куинджи. Также эта картина внесла значительный вклад в искусство импрессионизма в Российской империи, поддержав это направление количественно и качественно. Эта картина была отдана в Общество художников (1909—1931), основанное в Санкт-Петербурге самим же Архипом Куинджи (после смерти которого обществу присвоено имя его основателя) с целью развития реалистической традиции русского искусства.

ru-wiki.org

Сочинение по картине А. И. Куинджи "Лунная ночь на Днепре" (1/1) - Примеры сочинений

Архип Иванович Куинджи — известный русский художник. Он родился 15 января 1842 года под Мари­уполем в местечке Карасу. Отец мальчика был бедным сапожником, греком по происхождению. Архип рано осиротел, жил очень бедно. Мальчик с трудом выучил­ся грамоте. Потом он обучался в городском училище. Но с раннего детства его преследовала страсть к ри­сованию. Он спёциально отправился к Феодосию, где учился у Айвазовского. Но великий художник давал ему возможность только толочь краски, не допускал к рисованию. Вскоре молодой человек переселился в Одессу, работал в фотоателье ретушёром. Через некоторое время он сделал попытку поступить в Ака­демию художеств в Петербурге. Но его художествен­ная подготовка была слишком слабой. Юноша дважды сдавал экзамены, но не смог поступить. Только потом его мечта сбылась.

Над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи работал летом и осенью 1880 года. Многие говорили о потрясающей красоте этого произведения. Каждое воскресенье художник открывал двери мастерской для всех желающих, чтобы они могли взглянуть на незавершённое произведение. К Куинджи приходило множество людей, среди которых были И. Тургенев, Я. Полонский, И. Крамской, П. Чистяков. Картину за большие деньги ещё в мастерской приобрёл великий князь Константин Константинович. Позже картина была выставлена в зале Общества поощрения худож­ников на Большой Морской улице в Петербурге.

Это было не самым обычным событием — худож­ник выступал с персональной выставкой, которая состояла всего лишь из одной картины. Но произведе­ние было достойно выставки.

«Лунная ночь на Днепре» имела грандиозный успех. Выстраивались очереди, чтобы увидеть кар­тину. Художник всегда очень придирчиво относился к размещению картин. Он стремился найти им та­кое место, чтобы соседние полотна не мешали. И во время выставки картина «Лунная ночь на Днепре» находилась одна на стене. Архип Иванович знал, что при искусственном освещении будет особенно заметно лунное сияние. Поэтому художник попросил задрапировать в зале окна. Картина была освеще­на лучом электрического света. Когда посетители входили в полутёмный зал, им открывалось поисти­не завораживающее зрелище. Это было подлинное сияние лунного света.

На картине открывается широкое пространство, которое уходит вдаль. Равнину пересекает лента реки, и она практически сливается с тёмным небом у го­ризонта. На небе видны ряды лёгких облаков. Луна смотрит в небольшой просвет между облаков. Луна освещает Днепр, дома и тропинки на берегу.

Природа тиха и безмолвна. Необыкновенное си­яние Луны отражается в водах Днепра. Свет Луны таинственен и загадочен. На выставке, где картина выставлялась впервые, у зрителей создавалось впе­чатление, что за полотном расположена лампа или фонарь. Поэтому некоторые посетители даже хотели заглянуть за картину, чтобы обнаружить источник света. Настолько сильно было впечатление от лунного сияния.

Днепровские воды отражают лунный свет. Зрели­ще это поистине восхитительно. Красота окружаю­щего мира на картине предстаёт в особом величии. Картина великого художника никого не оставляла равнодушным.

Небо на картине выглядит необъятным, возвы­шенным. Все детали пейзажа приобретают особое значение, здесь нет ничего случайного — дома, дере­вья, трава — только подчёркивают красоту чудесной лунной ночи.

Свет Луны ярок и заманчив. Его подчёркивает глу­бокий синий цвет. Сочетание синего цвета и серебри­стого света Луны выглядит настолько таинственным и значительным, что не может не вызывать восторга.

Многие предполагали, что художник использовал какие-то особые краски, применял необычные худо­жественные приёмы, чтобы добиться такого эффекта. Художественный метод А. И. Куинджи не давал по­коя современникам. Многие хотели узнать секрет — как ему удалось создать такое произведение. Неко­торые даже считали, что Куинджи заключил сделку с нечистой силой.

Столько вопросов возникало, потому что Куин­джи стремился передать реальный эффект освещения. И он нашёл такую композицию картины, которая дала ему возможность максимально убедительно показать пространство.

Куинджи использовал сложный приём — тёплый красноватый тон земли был им противопоставлен холодному серебристому цвету. Это позволило сделать пространство более глубоким.

В газетах и журналах того времени появилось множество восторженных статей о картине «Лунная ночь на Днепре». Известный поэт Я. Полонский, друг А. И.Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались... Что это такое? Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь?»

Мы не можем не согласиться с этими словами. Картина на самом деле необыкновенна. Художник словно идеализирует реальную жизнь, показывая её в таком таинственном виде.

На картине показан настоящий лунный свет, имен­но таким он и является в действительности. Картина завораживает, заставляет забыть обо всём. Хочется смотреть на неё снова и снова. В ней есть мистическая загадка, разгадать которую до сих пор не удалось.

Великий князь Константин Константинович, кото­рый купил картину, никогда с ней не расставался. Он даже взял картину в кругосветное путешествие, чтобы всегда смотреть на неё. На состав красок плохо повли­ял влажный морской воздух. Поэтому пейзаж стал темнеть. Однако удивительная картина продолжает удивлять даже сейчас, когда с момента её создания прошло немало времени.

retsepty-vkusno.ru

Персональный сайт - Куинджи А.И. Лунная ночь на море 1876-1890-е

Из собрания Пермской государственной художественной галереи

КУИНДЖИ АРХИП ИВАНОВИЧ

1842, Мариуполь – 1910, Петербург

ЛУННАЯ НОЧЬ НА МОРЕ. Эскиз. 1876-1890-еКартон, масло. 19х29,5

Точная дата создания этого этюда неизвестна. Однако можно предположить, что он выполнен во второй половине 1870-х - 1890-х годах, когда Куинджи вернулся к поискам романтического образа, но уже на другой содержательной и пластической основе, чем романтизм первой половины XIX века. Впечатление о зависимости художника от творческого набора мотивов Айвазовского чисто внешнее, лишь отголосок мощного дыхания морской стихии, широкое восприятие природы, каким полны лучшие произведения известного мариниста. Трактовка мотива, арсенал живописных средств здесь совершенно иной.

Тема моря, как и тема Крыма, была для художника одной из магистральных, а картины и этюды, варьирующие морскую тематику, создавались художником в период напряжённых творческих поисков, когда он практически не экспонировал свои произведения на художественных выставках. Поэтому, мотив одиноко стремящегося в неизведанную морскую даль парусника, обретает особую смысловую наполненность. В этом этюде художник делает попытку примирить отзвук романтических влияний своего первого учителя со своими собственными открытиями в изображении лунной ночи, прославившими его имя не только в России, но и на Всемирной выставке в Париже в 1878 г., где написанная им «Украинская ночь» вызвала восхищённые отзывы критиков.

Есть соблазн провести и ещё одну параллель с известным стихотворением юного Лермонтова. Однако набор опорных образов стихотворения не совпадает с композиционными доминантами пейзажного этюда. Единство может скрываться здесь в другом, внутреннем ощущении, символом тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру.

Ночное светило затаилось за лёгкой пеленой облаков. Темно-зелёная, величественно-бескрайняя гладь моря отражает его безмолвное любование собой в зыбком блеске лунной дорожки. В этот безмолвный эпический диалог стихий, разрезая гладь моря бесстрашием романтической устремлённости, врезается силуэт бригантины. Раскинутые тревожные крылья парусов, как знак мятущейся человеческой души, увлекают лёгкий парусник в необъятную ширь морского горизонта. Оставляя за кормой печаль о невозвратном, увлекаясь движением к необъятному, несёт он свою одинокую мятежность вызовом стихии и самому себе.

permgallery.narod.ru

Луна в живописи

14.07.2015

Луна является самым близким к нам астрономическим объектом, на котором, к тому же, побывал человек. Нет ничего удивительного, что Луна всегда притягивала внимание людей. Она всегда была символом любви, таинственности и некоторых других чувств. Луна иногда даже называют «солнцем поэтов», но и художники часто обращали на нее свое внимание. Конечно, в большинстве случаев, спутник Земли не более чем «предмет интерьера» или источник загадочного серебристого света (А. Куинджи «Вид Исаакиевского собора при лунном освещении», «Пятна лунного света. Зима», В. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича..», Коринт Ловис «Луна в июле», К. Коровин «Вечер» и многие другие), но на некоторых работах Луна – главное действующее лицо. О них и пойдет речь.Большим «лунным мастером» был русский пейзажист Архип Куинджи. «Лунная ночь на Днепре», «Ночное», «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь» - на всех этих картинах Луна является главным персонажем. Она далека, холодна и безжизненна, но ее волшебный свет преображает все вокруг.

луна в живописи

«Звездная ночь» Винсента Ван Гога кардинально отличается от всего, что было раньше. Здесь ночное небо представлено не чем-то далеким и неподвижным, а живым и меняющимся. Свет от стареющего полумесяца словно отражается в неспокойной воде, и серебрит спящий город. Иван Айвазовский, кроме того что был прекрасным маринистом, очень часто изображал свои морские пейзажи, залитые лунным светом. Его лунные дорожки на морских волнах до сих пор остаются непревзойденными. Описывать его картины бессмысленно, их нужно увидеть: «Дарьяльское ущелье в лунную ночь», «Украинский пейзаж с чумаками при луне», «Лунная ночь в Константинополе», «Неаполитанский залив в лунную ночь», «Морской вид при луне», «Лунная ночь», «Буря на море лунной ночью», «Лунная дорожка» - это лишь малая часть работ прекрасного мастера.

луна в живописи

Немного иначе выглядит луна на пейзажах Исаака Левитана. На этих картинах («Сумерки. Луна», «Тишина») уже близка осень, и земной спутник выглядит далеким и немного грустным. Она выглядит зыбко и нереально, словно не существует в реальности.На картинах немецкого художника-романиста Каспара Давида («Восход луны над морем», «Двое, созерцающие луну») она является символом романтичности, таинственности и любви. Под впечатлением смерти своей дочери А. Саврасов создает шедевр «Осенний пейзаж с заболоченной рекой при луне», который, к сожалению не так известен, как его «Грачи прилетели». Здесь все словно пронизано тревогой, печалью и бесконечной тоской. Низкая полная луна, скрывающаяся за облачком, словно говорит о потерянных надеждах. Среди других работ отечественных художников стоит отметить Е. Волков «Лунная ночь в лесу», А. Боголюбов «Лунная ночь. Большой канал в Венеции», «Лунная ночь на море», «Лунный вечер в Константинополе». Прекрасные лунные пейзажи встречаются у английских художников: Генри Петер «Темза при лунном свете», Джон Аткинсон Гримшоу «Лунный свет».

луна в живописи

луна в живописи

луна в живописи

луна в живописи

луна в живописи

луна в живописи

5.jpg (625×1000)

5.jpg (625×1000)

луна в живописи

луна в живописи

8-poster.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта