Сочинение по картине А.И. Куинджи «Березовая роща». Картина куинджи березовая роща описание


Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща» Картины художников

Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

«Мастер света» — такое прозвище дали Куинджи другие художники. Так как для них всегда оставалось секретом его необычный талант изображать свет настолько реально, что, казалось, будто это не картина, а фотография. До сих пор много деятелей искусств в растерянности смотрят на картины и не понимают, как и чем можно передать свет луны или солнечные лучи, чтобы, глядя на них, жмуриться.

Произведение «Березовая роща» было написано в 1879 году. На полотне изображен яркий, лучезарный и, сверкающий солнечными лучами, день. Вокруг все спокойно и тихо, в душе селится некая неописуемая радость и восторг.

Так мастерски изображен уголок березового леса, поглощенного игрой «зайчиков», что невольно становишься свидетелем необычного представления – солнечные лучи вплетаются в висящие ветви берез и «катаются» на них, обдуваемые легким летним ветерком. И, кажется, что, если прислушаться, то можно услышать шелест листьев и пение птиц, стрекотание кузнечиков в высокой и мягкой траве. Наполненность контрастом зеленого цвета и его оттенков, позволяет

ближе воспринять всю глубину и пышность березового леса.

Далее переносимся на ручей, который своим свежим и прохладным потоком уводит нас в глубину полотна, туда, где его уже не видать. Однако ощущение свежести и чистоты резко создает контраст между летним зноем и спасительной прохладой чистых вод ручья.

Чтобы придать лесу плотности и глубины, художник рисует на дальнем фоне картины темные силуэты, однако формы им конкретной не дает, что говорит о том, что самое важное здесь, перед глазами, раскинуто как на ладони.

Такой тонкости световых эффектов Куинджи добивается при помощи правильно подобранной композиции цвета и контраста. Ведь так тонко можно почувствовать свет, находясь во тьме. Поэтому и автор предпочитает сочетать темные тона со светлыми, чтобы одни на фоне других выделялись своей глубиной и чистотой. Темный лес даем нам возможность ярче воспринять голубое небо и почти светящиеся стволы берез.

Художник находится в восхищении от русских пейзажей, потому как именно русский лес полон мыслей и надежд, желаний и молитв, которые очень четко ощущаются, кода попадаешь в эту дивную природу.

Прислал: Большакова Ольга . 2017-10-08 21:16:23

opisanie-kartin.iusite.ru

Березовая роща. Описание картины Куинджи

А.Куинджи

Березовая роща. 1879. Холст, масло. 97 x 181. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

«Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи — художник света», — писал Репин в 1913 году.

В отличие от других пейзажистов своего времени, Архип Куинджи не получил систематического художественного образования, и это, возможно, способствовало самобытности его художественного видения. У него все на впечатлении, он первый по настоящему русский импрессионист. В зрелые годы, уже преподавая в Академии художеств, он говорил: «Я учу так учеников: забудь все виденное на картинах художников и посмотри на тумбу, которая, мокрая от дождя, блестит на солнце. Пойми ее блеск, разгадай, как и отчего она блестит, и передай все в этюде. А когда будешь писать картину, не смотри на этюд, на котором еще будет много мелочей. А ты про них забудь и передавай в картине сущность, впечатление блеска там, где тебе надо».

Со второй половины 70-х годов Куинджи находит ту особую, только ему присущую, декоративную и порой почти иллюзионистическую манеру, которая так полюбилась его современникам. В это время были созданы его знаменитые картины — «Украинская ночь» (1876), «Березовая роща» (1879), «Лунная ночь на Днепре» (1880).

В 1877 г. Куинджи стал членом товарищества передвижников, но пробыл в нем всего несколько лет. Последней работой мастера, показанной на передвижной выставке, стала знаменитая «Березовая роща», выставленная в 1879 г.

О подлинных причинах разрыва можно только гадать, а поводом послужила анонимная статья в газете, в которой говорилось, что Куинджи не умеет правильно подбирать цветовую гамму и «перезеленяет» свои картины. Намек делался на «Украинскую ночь» и «Березовую рощу». Художник посчитал, что автором статьи является М.К. Клодт, и потребовал исключения его из членов товарищества. Естественно, что большинство представителей передвижничества не посчитали поступок Клодта, если он и был в действительности, достойным исключения. Тогда из товарищества вышел сам Куинджи. Возможно, ему просто стало тесно в рамках передвижничества, что и продемонстрировали его работы, написанные на рубеже 80-х годов.

Выйдя из товарищества, он устроил выставку одной картины. Успех «Лунной ночи на Днепре» был небывалый. Через год снова выставка одной картины – «Березовой рощи». И опять оглушительный успех. В следующем году прошла последняя публичная выставка работ мастера, зрители увидели всего три работы. К двум уже прославившимся полотнам добавилась картина «Днепр утром». Больше Куинджи свои работы на суд публики не выставлял, а до начала нового века даже не показывал их собратьям по творчеству.

В «Березовой роще» художник добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Радостно-томительный солнечный день запечатлен в картине в чистых, звучных красках, блеск которых достигнут контрастным сопоставлением цветов. Необычайную гармонию придает картине зеленый цвет, проникающий в голубой цвет неба, в белизну березовых стволов, в синеву ручья. Эффект светоцветового контраста, при котором цвет форсирован, создает впечатление ясности мира. Цвет доведен до физической ощутимости. Срезав верхним краем картины кроны берез, Куинджи оставляет в центре отдельные, попавшие в поле зрения зеленые ветви. Они рисуются легким узором на фоне более темной зелени дальних деревьев, благодаря чему еще более обостряется ощущение яркого солнечного света. Необычную гармонию придает картине зеленый цвет, проникающий в голубой цвет неба, в белизну березовых стволов, в синеву ручья. Природа кажется недвижной. Она словно зачарована неведомой силой.

Художник созерцает красоту. В картине доминирует идея красоты. Поэтому изображение реального пейзажа обобщено посредством цветового решения: поляна представлена ровной, как стол, плоскостью, небо – монотонно окрашенным задником, роща – почти силуэтно, стволы берез на переднем плане кажутся плоскими декорациями. В отсутствии отвлекающих деталей, мелочных частностей рождается изумительно цельное впечатление лика природы, редкостной, совершенной красоты.

Этот же сюжет он повторяет в 1901 году. И вновь картина производит необыкновенное впечатление. Художник преследует одну истину — красоту земного блага, достигаемую им путем обобщения натурных впечатлений. В отсутствии отвлекающих деталей, мелочных частностей рождается изумительно цельное впечатление лика природы, ее редкостной, совершенной красоты.

Источник: http://www.tanais.info/art/kuindzhi8more.html 

Похожие записи

design-kmv.ru

Сочинение по картине А.И. Куинджи: "Березовая роща"

Сочинение по картине А.И. Куинджи «Березовая роща»

    Особенностью творчества А.И. Куинджи является мастерское изображение теней и света, их неповторимой игры. Солнечный свет разлит почти на всех его полотнах – в том числе и на картине, которая написана в 1879 году и называется «Березовая роща». Почти все березы просто утопают в ярких лучах, лишь на переднем плане – глубокая тень. Ее создают сами деревья. Нам не видны кроны берез, потому что верх картины как будто обрезан, но можно догадаться, какие они густые и ветвистые, как сплетаются друг с другом и шелестят под теплым ветром.

    Передние деревья стоят неподвижно, как зачарованные, а между их могучими стволами вдаль течет ручей. Вода в нем тихая, немного заросшая, и по ней рассыпаны веселые солнечные блики. Вокруг – нежная зеленая трава. Но ее оттенки не везде одинаковы: на ярком свету она очень светлая, почти что салатовая, а в тенистых местах кажется изумрудной. То же самое можно сказать и о листьях берез: впереди, на открытом месте они светло-зеленые, вдали же – темные, почти черного цвета. Все эти цветовые изменения еще сильнее подчеркивают игру света, показывают, какой погожий, солнечный день изобразил художник.

    Свет буквально заливает этот русский пейзаж от самого неба до земли, становясь как будто бы осязаемым. Чувствуется, что день стоит очень жаркий. Небо безмятежное, голубое, на нем не видно ни одного облачка – только яркое солнце. Зрители почти ощущают на своем лице горячие полуденные лучи. Только тень берез и лесной ручей дают людям желанную прохладу. Так и хочется опуститься под деревом на мягкую траву, почувствовать, какая она свежая и нежная.

    В этой задумчивой роще хорошо помечтать, поразмышлять о чем-нибудь важном, любуясь красотой природы. Например, здесь приходят мысли о том, какая хрупкая эта красота. Люди должны относиться в ней очень бережно, чтобы сохранить ее для будущего, и тогда она вечно будет радовать нас, даря душе человека покой и гармонию.

Скачать сочинение по картине А.И. Куинджи «Березовая роща»

Понравилось сочинение? Почитайте ещё эти:

mirsoch.ru

Князева О.Г. Сочинение-описание по картине А. И. Куинджи "Березовая роща"

• Какую роль в русском языке играют имена прилагательные?

• Как называется картина, на которой изображена природа?

Я приглашаю вас заглянуть на выставку картин А. И. Куинджи (вкл. презентация «Куинджи», подготовленная учеником…).

Рассказ учащегося: Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году в Мариуполе в бедной семье. В 6 лет он потерял отца и вынужден был работать в услужении у подрядчика (т.е. работника по договору) и у старшего брата то ли хлебопашца, то ли фотографа, то ли золотых дел мастера. Одно верно, что фамилия Куинджи - от турецкого Еменджи, что означало в переводе "золотых дел мастер". Вероятно, кто-то в греческой родне художника, вышедший из центральных районов Крыма, из местности, близлежащей к Чуфуткале, и переселенный в азовские степи, был ремесленником, мастером по золоту.

Существует легенда о том, что молодой Куинджи пришел в Феодосию к И.К.Айвазовскому учиться живописи. Однако состоялось их знакомство или нет, не выяснено.

"Желание учиться у меня было горячее и твердое, и я рискнул ехать в Петербург, где никого не знал и был почти без денег", - вспоминал А.И.Куинджи.

В начале 60-х годов Куинджи приехал в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. Он держал экзамены не один раз, но безуспешно: у него не было никакой специальной подготовки. И тогда он решается на смелый и даже отчаянный шаг: на академической выставке 1868 года он представил самостоятельно написанную картину под названием "Татарская деревня при лунном освещении на Южном берегу Крыма", и Совет академии признал Куинджи достойным звания неклассного художника, но только в 1870 году он получил свидетельство о присвоении ему этого звания.

1873 год был одним из самых счастливых в жизни художника. Павел Михайлович Третьяков приобрел у Архипа Ивановича Куинджи картину "На острове Валааме". Суровая северная природа, каменистый пейзаж, свет несколько театрален, будто искусствен, - все это можно было увидеть довольно часто в работах академистов.

В этом же 1873 году молодой художник впервые выехал за границу и посетил Германию, Францию, Англию, затем через Швейцарию и Вену вернулся в Россию. Поездка укрепила его в мысли, что для русского художника ценны родные российские мотивы. Он отходит от изображения традиционно академического пейзажа, и в работах появляется будничный, ненарядный мотив.

Картина "Березовая роща" была написана в 1879 году и показана на седьмой выставке Товарищества передвижных художественных выставок.

Реакция художников и зрителей была единодушной, Куинджи удивил всех необычайностью картины. Ничего похожего не помнили. Природа у А.И. Куинджи одновременно реальна и условна, она дает впечатление реальности и иллюзии. Художник созерцает красоту, любуется русской природой.

(Разнообразна палитра художника. Он использует теплые (зеленый, коричневый) и холодные (белый, голубой) тона).

(Композиция картины очень проста: группа берез на переднем плане, залитая солнцем поляна; на заднем плане – густой лес, в который почти не проникают солнечные лучи. Никаких лишних деталей. Посмотрите, какой блеск красок на картине Куинджи. Обратите внимание на сочетание красок, согласованность света и тени).

(У Куинджи она – в безграничной любви художника к русской природе, к главному символу России, которым по праву считается береза).

Сравните настроение, которое передает эта картина, с тем, что описано в стихотворениях, выражено в русских народных песнях: (слайд №9, прослушать отрывок из музыкальной композиции «В поле березка стояла»)

***

Я люблю, когда шумят берёзы,

Когда листья падают с берёз,

Слушаю - и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз.

Всё очнётся в памяти невольно,

Отзовётся в сердце и крови.

Станет как-то радостно и больно,

Будто кто-то шепчет о любви.

Н.Рубцов

***

Без березы не мыслю России

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы – вся Русь рождена.

О. Шестинский

Работа с текстом учебника (См. упр. 206 стр. 77).

1. Речеведческая работа

Расскажите, что вы знаете о березе, почему именно это дерево называют «символом России»?

2. Орфографическая работа

Выпишите из текста упражнения слова, с пропущенными буквами. Объясните выбор орфограмм.

Добрая береза не только согревала, освещала, очищала, исцеляла, но и украшала жизнь русского человека. Давным-давно Новый год начинался не ёлкой, а берёзой. Да и величали один из месяцев года (апрель) березозолом. И сейчас сохранилось в украинском языке название апреля – березень.

«Березовый» Новый год на Руси просуществовал до середины тринадцатого века, когда начало года было перенесено на сентябрь – время сбора урожая. А праздник березки остался, им отмечали окончание весенних полевых работ.

Шли в леса девушки и наряжали березку лентами, венками, водили хороводы, распевали песни, гадали.

Праздник березки сохранился в некоторых деревнях, где берегут добрые традиции русского народа.

Творческая работа

Сочиняем синквей – пятистрочное стихотворение (слайд №10).

1 строка – существительное

2 строка – два прилагательных

3 строка- три глагола

4 строка- предложение

5 строка – слово, словосочетание или синоним исходного слова.

Берёза

белоствольная, стройная

представляет, олицетворяет, одухотворяет

великую страну, которая зовётся Россией.

Словарная работа:

Заглянем в кабинет лингвиста.

Работа с лингвистической терминологией: (слайд №11)

· атрибут-постоянный признак.

· метафора – скрытое сравнение , образное выражение.

· сравнение-сопоставление двух предметов по сходству. При сравнении используются союзы как, словно, будто и др.

· эпитет- образное определение , показывающее особенные признаки, качества , свойства, предмета или явления.

· антитеза- противопоставление (чёрное- белое).

· иллюзия (фр.) - обманчивое представление, заблуждение.

Лексическая работа (подбираем синонимы, слайд №12):

• картина – художественное полотно, образец живописи, шедевр искусства, холст;

• написал – изобразил, нарисовал, описал, представил;

• художник – живописец, творец, создатель картины, мастер.

Творческий диктант

Вставьте вместо точек пропущенные прилагательные.

В 1879 году в Петербурге состоялось открытие … выст..вки. В …зале была показана …картина ( )Березовая роща( ) (К.,к)уинджи. Открытие выставки этой картиной было …событием в …жизни России. Картина поразила … блеском красок, …жизненность и …простотой.

В своей картине Куинджи не к(а,о)сается …деталей. Он отб( и, е )рает самое существенное, что позволяет глубже понять его чувства. Художник как бы внезапно поразился увиденному и в нескольких мазках передал увиденное.

…лето, …воздух словно застыл в дремоте …стволы берез, …силуэт зелени вдали, …небо, …плоскости света и тени на траве чудесно и мудро согласованы.

А. И. Куинджи написал очень много картин, и все они звучали …гимном природе, ее …красоте, рождающей в человеке чувство … радости.

Выберите правильное написание слов.

Подберите синонимы к словам: картина и художник.

Прилагательные, вставленные вместо точек.

(ежегодной художественной выставки, в огромном тысячеметровом выставочном зале, единственная картина, большим событием, художественной жизни, ярким, невиданным блеском, необычной жизненностью, удивительной простотой, отдельных деталей, цветовых мазках, жаркое лето, прозрачный воздух, светлые стволы берез, темный силуэт, голубое небо, широкие плоскости света, величественным гимном, одухотворенной красоте, глубокой радости.)

(Учащиеся читают предложения из текста с вставленными прилагательными. Сравнивая употребление тех или других прилагательных, учащиеся устанавливают, почему в данном контексте лучше употребить то или иное прилагательное).

Работа с изобразительно-выразительными средствами (слайды №13-15).

Подберите эпитеты к березам:

• белоствольные

• стройные

• зеленокосые

• изумрудно - ярко-зеленые листья

1. Опишите березы. (Деревья привольно растут на поляне, они так высоки, что крон не видно. Солнечные зайчики затеяли игру и прыгают по белым стволам берез. Несколько березовых ветвей на фоне темного дальнего леса кажутся прозрачными, светящимися, кружевными. Впечатление ослепительного солнечного света постоянно присутствует).

2. Как освещена поляна? (Куинджи выбрал труднейший момент освещения - против солнечного света. Зачитаем слова И.Е. Репина: "Иллюзия света была его Богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи - художник света". И еще одна цитата: "А здесь что же? Только свет... и рассуждать не о чем, долго останавливаться даже предосудительно - но, действительно, надо правду сказать, свет так уж свет! Отходить не хочется; все чего-то ждешь... Черт возьми - наваждение какое-то, втягивает..." И.Е. Репин).

3. Какой видим мы поляну? (Поляна представлена ровной, как стол, плоскостью. Соседство с темными тенями на первом плане делает желтовато-зеленую поляну, залитую солнцем, сияюще светлой и яркой).

4. Зачем нужен ручей по центральной оси картины? (Ручей уводит взгляд в глубину, к дальнему лесу в легкой дымке. Дает ощущение воздуха. Чувствуется свежесть, прелесть окружающего леса, мощная земная сила).

5. Опишите дальний лес. (На ярком свету исчезают детали, появляются плоские силуэты. Кроны деревьев обобщены, собраны в тяжелые массы, цвет сгущен. "Наивный" рисунок приобретает фольклорный характер. Только в таком лесу могут появиться сказочные герои).

6. Озвучим картину. Если прислушаемся, что услышим? (Пение птиц, стрекотание кузнечиков...)

Систематизируем полученный материал, результат своей деятельности записав в таблицу: (слайд №16)

Составим план сочинения:

I. Слово о художнике. История создания картины.

II. Описание картины:

1. Общее впечатление от картины.

2. Березы

3. Поляна

4. Небо

III. Картина «Березовая роща» – воплощение любви художника к «символу России».

Подведение итогов

kursk-sosh7.ru

Сочинение по картине А.И. Куинджи «Березовая роща» (1879 г.)

Архипа Ивановича Куинджи называют художником света. Он, пожалуй, единственный, кто так мастерски изображал игру света и тени. Куинджи самобытен. Не получив систематического образования, он сумел создать произведения, которые узнаешь из тысячи других. Его полотна сияют необычным, лучезарным светом, разлитым повсюду. Особенно поражает зрителя картина «Березовая роща», написанная в 1879 году.

  На картине изображена роща, залитая ярким солнечным светом. При этом на переднем плане она погружена в глубокую тень, которую создают деревья. Их кроны густо переплелись между собой, сомкнув ветви, как шатер. Но об этом можно только догадываться. Верхушки деревьев не видны. Картина как бы обрезана сверху. Такое изображение характерно для фотографии. Это же впечатление усиливают стволы берез. Они застыли в неподвижности, зачарованные каким-то волшебством.

  Остальная часть картины полна света. Он разлит по всему пространству от земли до неба. Свет этот настолько ярок, что становится осязаемым. Так бывает в жаркий солнечный день, когда на небе нет ни облачка, а солнце светит ярко-ярко. В этом свете все сияет. Сверкающим блеском озарен тихий ручей. Зелень травы кажется не такой насыщенной. От солнечного света она стала больше салатовой, чем зеленой. А в тени трава глубокого изумрудного цвета.

  А вот листва деревьев вдалеке, наоборот, темно-зеленая, местами почти черная. И сквозь нее сверкают белые стволы. И лишь некоторые ветви берез сияют в лучах солнца. А вокруг небо, бездонное голубое небо, на фоне которого четко виден каждый изгиб веток, каждый просвет в густой листве. Смотришь на картину «Березовая роща» и не можешь оторвать взгляд. Она завораживает неземной красотой окружающего мира. И в то же время понимаешь, что это свои родные просторы, которыми часто любуешься на прогулке в ближайшую рощу или небольшой лес за деревней.

  Удивляет то, как художнику удалось так верно передать яркое сияние солнца, как он мог написать такое совершенство обычной земной березовой рощи, каких немало на просторах нашей необъятной страны. Создавая свои полотна, А.И. Куинджи преследует одну единственную цель: показать, как прекрасен мир, как все совершенно в нем, как чисто и ясно вокруг.

Похожие материалы:

tvory.info

Описание Картины Березовая Роща Куинджи

Сбор информации о художнике и его картине. Сочинение-описание по картине Архипа Куинджи «Березовая роща» Тогда нам сегодня повезло: мы отправимся в березовую рощу, понаблюдаем за ее красками, почувствуем запах.

Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

Чувствуется не только прелесть окружающего пейзажа, но и его мощная земная сила. А мы как зрители словно находимся в тени из которой не хочется выходить. Он освещает и траву и стволы берез и ручей, который находится по центру картины. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году в Мариуполе в бедной семье. В картине «Березовая роща» Куинджи сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня.

Архипа Ивановича Куинджи можно назвать романтиком среди реалистов. «Художником света» называл А. И. Куинджи И. Е. Репин. Вы невольно жмуритесь от яркого солнца, от ослепительных бликов на стволах берез. Мы остановились, пораженные открывшейся красотой природы.

Описание картины Куинджи «Березовая роща»

На переднем плане — три березы, три сестры. Она поразила воображение многих людей. Эта обстановка очень похожа на лунную ночь, которая отображается и на картине. А мы как зрители словно находимся в тени из которой не хочется выходить.

В стволах деревьев чувствуются сила, мощь и здоровье. Да вот только теперь это не лунный, а солнечный свет. Не менее мощными кажутся деревья в левом углу картины. О подлинных причинах разрыва можно только гадать, а поводом послужила анонимная статья в газете, в которой говорилось, что Куинджи не умеет правильно подбирать цветовую гамму и «перезеленяет» свои картины.

Каждый луч играет на поверхностях листвы, подчеркивая всевозможные оттенки зеленых тонов. Березы стояли группками. Вдали мы видим темный силуэт леса.

Березы стояли группками. Они росли вместе все это время и теперь породнились, как сестры. Его называли художником света. Это было в тысяча восемьсот восьмидесятом году в Петербурге.

Его таинственный зеленоватый свет заливает лежащую в ночной дреме землю. Он «уводит» вглубь картины, в лес, теряющийся в таинственной дымке и дает ощущение свежести, прохлады. Видно, что возраст их почтенный. На переднем плане – три березы, три сестры.

Не менее мощными кажутся деревья в левом углу картины. В картине «Березовая роща» Куинджи не просто показал прелесть и красоту русской природы, но с помощью оригинальных художественных средств передал нам свое чувство восхищения простым русским пейзажем. Радует взор ярко-зелёная листва берёз, расположенных слева на переднем плане.

У всех любителей искусства была на устах картина «Ночь на Днепре» художника с звучной фамилией Куинджи. Теперь все ожидали от Архипа Ивановича Куинджи еще больших достижений в живописи.

Его знаменитая картина «Березовая роща», написанная в 1879 году, – этому подтверждение. Стволы берез — это источники света. Название этого шедевра было Ночь на Днепре. В начале 60-х годов Куинджи приехал в Петербург, чтобы поступить в Академию художеств.

Берёзовая роща (картина Куинджи)

Она словно зачарована неведомой силой. Действительно, по изображению игры света и тени Куинджи не было равных. Еще задолго до открытия выставки в газетах появились восторженные отзывы об этой картине. Мы боялись выйти из тени, отбрасываемой березами, чтобы не спугнуть очарования.

:познакомить с творчеством А. И. Куинджиуглубить знания о сочинении-описании и пейзаже подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. Действительно, по изображению игры света и тени Куинджи не было равных. В картине «Березовая роща» Куинджи сумел создать образ лучезарного, сверкающего дня. Полный месяц изображенный на картине, точно замер в вышине. В 6 лет он потерял отца и вынужден был работать в услужении у подрядчика (т. е. Вокруг удивительно тихо и радостно.

анализ картины куинджи берёзовая роща описание текста

Видно, что возраст их почтенный. И, несомненно, «Берёзовая роща»А. Каждый луч играет на поверхностях листвы, подчеркивая всевозможные оттенки зеленых тонов. Привольно и свободно растут на поляне березы. Тогда из товарищества вышел сам Куинджи. Тихо струятся воды Днепра. У всех любителей искусства была на устах картина «Ночь на Днепре» художника с звучной фамилией Куинджи. Стволы берез – это источники света.

Эта картина смогла произвести фурор еще задолго до начала самой выставки. Пойми ее блеск, разгадай, как и отчего она блестит и передай все в этюде. Березы стояли группками. Нет ли здесь фокуса. » — слышались отдельные восклицания.

Полный месяц изображенный на картине, точно замер в вышине. Мы боялись выйти из тени, отбрасываемой березами, чтобы не спугнуть очарования. Клодт и потребовал исключения его из членов товарищества. Затеяв веселую игру, скачут по их белым стволам веселые «зайчики». Их ветви переплетены лучами ярко-желтого цвета, словно ленты, пронизывающие косы девушки.

Березовая роща Куинджи Описание Картины

Художник посчитал, что автором статьи является М. К. Это невероятно. Да вот только теперь это не лунный, а солнечный свет. Название этого шедевра было "Ночь на Днепре".

Мы боялись выйти из тени, отбрасываемой березами, чтобы не спугнуть очарования. Он любил изображать необычные моменты в жизни природы, редкие эффекты освещения. Нет ли здесь фокуса. » – слышались отдельные восклицания. Цвет доведен до физической ощутимости. Название ее было "Березовая роща".

Сочинение по картине Куинджи «Березовая роща»

Листья переливаются на солнце, сверкают, словно драгоценные камни и завораживают. Природа кажется недвижной. Одно из самых замечательных полотен художника – «Березовая роща», написанная в 1879 году.

Такое представление картины просто перевернуло сознание зрителей. – слышались отдельные восклицания. Еще задолго до открытия выставки в газетах появились восторженные отзывы об этой картине. Он «уводит» вглубь картины, в лес, теряющийся в таинственной дымке и дает ощущение свежести, прохлады. Затеяв веселую игру, скачут по их белым стволам веселые «зайчики».

Описание картины Архипа Куинджи 171Березовая роща187

Вся картина изображает здоровье и жизнерадостность березовой рощи. Об этом свидетельствуют густые, насыщенные темной зеленью тени на земле. Его таинственный зеленоватый свет заливает лежащую в ночной дреме землю. На картине изображен яркий летний солнечный день. Еще задолго до открытия выставки в газетах появились восторженные отзывы об этой картине. Мы остановились, пораженные открывшейся красотой природы.

Эта картина смогла произвести фурор еще задолго до начала самой выставки.

У него все на впечатлении, он первый по настоящему русский импрессионист. Эта обстановка очень похожа на лунную ночь, которая отображается и на картине. Таким же волшебным светом, только уже солнечным, наполнен другой шедевр Куинджи «Березовая роща».

Описание Картины Куинджи Березовая роща

В стволах деревьев чувствуются сила, мощь и здоровье. Впереди стоят березы, видны лишь их стволы, а кроны обрезаны. В картине «Березовая роща» Куинджи не просто показал прелесть и красоту русской природы, но с помощью оригинальных художественных средств передал нам свое чувство восхищения простым русским пейзажем. Его таинственный зеленоватый свет заливает лежащую в ночной дреме землю.

Тихо струятся воды Днепра. Вы невольно жмуритесь от яркого солнца, от ослепительных бликов на стволах берез. «Это невероятно. Вы невольно жмуритесь от яркого солнца, от ослепительных бликов на стволах берез.

Описания картин русских и зарубежных художников

Именно такой живой солнечный свет льется с его картины. Творчество этого художника пришло на девятнадцатый век. В «Березовой роще» художник добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Чувствуется не только прелесть окружающего пейзажа, но и его мощная земная сила. У всех любителей искусства была на устах картина «Ночь на Днепре» художника с звучной фамилией Куинджи. Создается впечатление, будто это фотография. Творчество этого художника пришло на девятнадцатый век.

Солнышко словно подпитывает жизненной энергией этих красоток. Теперь все ожидали от Архипа Ивановича Куинджи еще больших достижений в живописи. Об этом свидетельствуют густые, насыщенные темной зеленью тени на земле. Вокруг удивительно тихо и радостно. «Художником света» называл А. И. Куинджи И. Е. Репин.

Его называли художником света. Стволы берез – это источники света. Каждый мазок ложился с глубоким осознанием величества природной абсолютности.

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2. (Полотно, шедевр, произведение искусства)

Она поразила воображение многих людей. Вдали мы видим темный силуэт леса. Кажется, что эта тень дает нам живительную прохладу. Мы остановились, пораженные открывшейся красотой природы. А когда будешь писать картину, не смотри на этюд, на котором еще будет много мелочей.

Только в тени трава сливается с тёмной зеленью ручья. Об этом свидетельствуют густые, насыщенные темной зеленью тени на земле. Он держал экзамены не один раз, но безуспешно: у него не было никакой специальной подготовки. Не менее мощными кажутся деревья в левом углу картины.

Нет ли здесь фокуса. » – слышались отдельные восклицания. Полный месяц изображенный на картине, точно замер в вышине. Белые стволы берёз залиты светом и, отражая его, как будто светятся. На картине изображен яркий летний солнечный день. Такое представление картины просто перевернуло сознание зрителей.

А мы как зрители словно находимся в тени из которой не хочется выходить. Архип Иванович смог передать всю уникальность увиденной им местности. На картине изображен яркий летний солнечный день. Еще задолго до открытия выставки в газетах появились восторженные отзывы об этой картине. Тихо струятся воды Днепра. «Это невероятно. Намек делался на «Украинскую ночь» и «Березовую рощу». Его таинственный зеленоватый свет заливает лежащую в ночной дреме землю.

Название ее было Березовая роща. На переднем плане – три березы, три сестры. Именно такой живой солнечный свет льется с его картины. Видно, что возраст их почтенный. Глядя на неё, хочется мечтать, творить и создавать прекрасное.

Кажется, что эта тень дает нам живительную прохладу. «Это невероятно. Кажется, что эта тень дает нам живительную прохладу. Тихо струятся воды Днепра. Привольно и свободно растут на поляне березы. Это было в тысяча восемьсот восьмидесятом году в Петербурге. На переднем плане мы видим три красавицы березы не молодого возраста.

Верхняя часть деревьев не видна. Его знаменитая картина «Березовая роща», написанная в 1879 году, – этому подтверждение. Остальная часть картины полна солнца и света. В то время Илья Репин отозвался о Куинджи как о художнике света. Естественно, что большинство представителей передвижничества не посчитали поступок Клодта, если он и был в действительности, достойным исключения.

В стволах деревьев чувствуются сила, мощь и здоровье. Березы облачены в солнечные краски. Полный месяц изображенный на картине, точно замер в вышине. Нет ли здесь фокуса. От деревьев отбрасываются густые тени, в которых оказывается и зритель.

gorod-el.ru

Сочинение по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща»

Сочинение по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща»

Известный художник И. А. Куинджи прославился своим умением в передаче света и тени. Он отлича­ется от других живописцев оригинальной техникой и самобытностью, определённой темой. Работы «ху­дожника света» легко узнаваемы среди тысячи дру­гих. Они покоряют искусством изображения света, воздуха и пространства. Особенный стиль и техника живописца нашли своё отражение и в картине «Берё­зовая роща», которая была создана им в 1879 году.

На знаменитом полотне нашему взору открывается залитая солнцем поляна в сверкающий, лучезарный летний день. Белые стволы берёз залиты светом и, отражая его, как будто светятся. Некоторые из них расположены в тени, которая образуется кронами переплетающихся между собой берёз. Верхняя часть деревьев не видна. Изображение, как на фотографии, обрезано сверху, акцентируя внимание зрителя на сказочной красоте стволов берёз, на которых худож­ник искусно изобразил солнечных зайчиков. Каждый человек, наблюдающий эту красоту, проявляет фанта­зию, дорисовывая в своём воображении полную кар­тину увиденной художником берёзовой рощи. Радует взор ярко-зелёная листва берёз, расположенных слева на переднем плане. Листья переливаются на солнце, сверкают, словно драгоценные камни, и заворажива­ют. Между берёз протекает тихий и безмятежный ручей, пленяющий своей изумрудной зеленью и созда­ющий контраст с травой. Она предстаёт перед нами освещённая солнцем, жёлто-зелёного цвета, ослеп­ляющая своим блеском и яркостью. Только в тени трава сливается с тёмной зеленью ручья.

На заднем плане картины расположен лес с изу­мрудной зеленью листвы, которая местами изобра­жена почти чёрного цвета. Солнечный блеск коснул­ся только некоторых ветвей. Отчётливо виднеются белые стволы берёз, виден каждый изгиб слегка освещённых в этой части картины деревьев.

Прозрачное ослепительно-голубое небо создаёт контраст с густой зеленью леса и усиливает впе­чатление от картины. На небе ни облачка. Каждый изумрудный листочек как бы повис в воздушном пространстве знойного дня и не шелохнётся в безвет­ренную погоду. Создаётся впечатление, что картина обладает внутренним свечением, чувствуется про­странство и возникает ощущение присутствия внутри неё.

На первый взгляд перед нами — обычный уголок русской природы, каких великое множество. И вме­сте с тем Куинджи удалось привлечь наше внимание к необыкновенной сказочной и завораживающей кра­соте родных мест.

Какое это чудо — видеть прекрасное в обыденном, уметь замечать окружающую красоту, ценить и на­слаждаться увиденным! Несомненно, картина радует и вселяет оптимизм, воспитывает любовь к родной природе и всему прекрасному. Она привлекает красо­той, яркостью, величием и близостью родного уголка природы, который дорог каждому русскому человеку. Глядя на неё, хочется мечтать, творить и созда­вать прекрасное. И, несомненно, «Берёзовая роща» А. И. Куинджи заставляет задуматься о хрупкости и беззащитности простых и вместе с тем сказочных уголков русской природы, к которым надо береж­но и трепетно относится, сохраняя первозданную самобытность и неповторимость родных мест.

На этой странице искали :
  • картина куинджи березовая роща сочинение
  • куинджи Березовая роща сочинение
  • сочинение по картине берёзовая роща куинджи 5 класс
  • картина куинджи берёзовая роща
  • картина березовая роща куинджи описание

vsesochineniya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта