Шедевр Густава Климта "Поцелуй". Картина дали поцелуй


«Поцелуй» картина - Густав Климт

Климт советовал тем, кто стремится что-либо узнать о нём, внимательно рассматривать его работы. Их безмолвие красноречивее любых дневников и мемуаров, в которых сложно избежать искушения в чём-то себя приукрасить или словесной ретушью скрыть неловкие моменты. «Поцелуй», справедливо признанный одним из лучших полотен не только «Золотого периода», но и всего творчества Климта, можно считать его недостающим автопортретом, нелюбовь к которым он всегда декларировал.

Лицо мужчины, по обыкновению, спрятано. Но сочетание внешней целомудренности и источаемой каждым фрагментом полотна чувственности говорит о том, насколько особенным оно было для художника. Обнажение фигуры мужчины равнозначно демонстрации лица и привлечение к нему ненужного и большего, чем к женщине, внимания.

“Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины”. Доминирует на ней образ женщины, в котором многие усматривают покорность перед страстным напором мужчины. И неожиданно всплывающие в сознании слова из Песни Песней Соломона: “Покажи мне лицо твоё”. И вскоре: “Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня”. Благоговейный трепет и одновременно нарастающее желание.

Мерцающий фон на заднем плане вызывает невольные ассоциации с золотым дождём (Зевсом), пролившимся на Данаю, в результате чего был зачат Персей. Влюблённые похожи на Адама и Еву, лишь недавно вкусившими запретный плод. Любовное томление постепенно охватывает мужчину и женщину. И вот они уже стоят на коленях, прижавшись друг к другу. “Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня”. Поцелуй — лишь начало. Одежды падут, и цветочный ковёр превратится в ложе наслаждения. На это указывает орнамент: фаллические прямоугольники на драпировке мужчины и круглые элементы на платье женщины, символизирующие вагину.

Сочетание приёмов реалистической живописи с декоративными элементами, плоскостью фона и драпировки, гармонизирующим квадратом и текучими линиями в изображении изгибов женского тела придаёт картине ещё большую выразительность и притягивает взгляд. Неожиданно обрывающаяся граница цветочной поляны создаёт ощущение края земли, на которой, кроме них, никого нет.

Картина, приобретённая Современной галереей до завершения работы выставки 1908 года, имела сокрушительный успех у публики. Дело не только в щедро использованном сусальном золоте и сиянии, от него исходящем, а в материализации трепетной и страстной любви, о которой мечтает каждый. Кто стал прототипом для изображённой на картине женщины, остаётся загадкой. Была ли это вечная возлюбленная Климта Эмилия Флёге, натурщица Хильде Рот или Адель Блох-Бауэр, остаётся лишь гадать. Картина словно вобрала в себя, доведя до совершенства, самые интересные и эффектные визуальные находки: сияние золота, изумруд цветочных полей, выразительность женского образа.

Истоки «золотого периода» Климта не только в профессии его отца — гравёра по золоту и художника, научившего сына секретам обращения с благородным металлом. Огромным потрясением и главным вдохновляющим моментом стало знакомство с бесценными мозаиками Равенны и Венеции, после чего в его творчестве наступил период ар-нуво. Искусство мозаики постигалось им ещё в стенах Художественно-промышленной школы и особенно пригодилось для самого успешного и благополучного периода в своём творчестве.

gallerix.ru

Шедевр Густава Климта "Поцелуй" | Блогер Julyjulia на сайте SPLETNIK.RU 7 апреля 2014

Шедевр Густава Климта "Поцелуй"

"Поцелуй" был создан в 1907-1908 годах в так называемый "золотой период" творчества художника. Этот период называют "золотым" так как Климтво многих картинах того времени применял золото не только в качестве цвета, но и при создании рельефа.

На картине мы видим мужчину и женщину, которые составляют единое цветовое пятно, и этим кажутся одним целым. Мужчина склонившийся над женщиной, стоящей на коленях (что означает покорность) застывает в поцелуе, в то время как женщина, закрыв глаза так ему и не отвечает взаимностью. В орнаментальном отношении одежды мужчины и женщины отличаются, прямоугольные формы и более строгая цветовая гамма мужской одежды контрастирует с одеждой женщины, более свободной в цветовом и орнаментальном плане. Пара изображена на краю обрыва, буквально заросшего цветами, что примечательно - одежда женщины словно вплетается в растительность на обрыве. Фон мерцающий и довольно абстрактный, чем не отвлекает нас от происходящего на обрыве. Использование золота художником в этой картине и в других картинах этого периода, скорее всего обусловлено тем, что отец художника был ювелиром и в юности Густав постигал азы этого ремесла под его руководством. История этой картины такова: некий граф заказал художнику двойной портрет, предоставив медальон, где была изображена его возлюбленная, с условием, что Климт изобразит графа и девушку во время поцелуя. По завершении работы граф был доволен исполнением, но не давало ему покоя одно обстоятельство - почему на картине губы влюбленных так и не слились в страстном поцелуе. На что художник ответил, в том духе, что хотел изобразить желание, атмосферу и настроение перед тем как сам момент поцелуя бросит их в бездну любовного удовольствия. Граф принял ответ. Через некоторое время Климт, известный своей неутомимой любовью к женщинам, признался одному из своих знакомых, что работая над картиной, влюбился в девушку с медальона, поэтому так и не смог изобразить сам поцелуй, а только его ожидание. О правдивости этой истории можно только догадываться, хотя она и имеет некоторую красоту сюжета.

Но если присмотреться к женщине и попробовать понять ее чувства, становится видно, что хоть она стоит на коленях, но ее лицо и руки выражают некоторую непокорность и желание если не оттолкнуть, то хотя бы увернуться. Ее рука обвитая вокруг шеи мужчины практически сжата в кулак, в то время как другая рука пытается убрать мужскую руку. Закрытые глаза с одной стороны могут говорить о наслаждении, но с другой об отрешении от происходящего.  

Возможные модели для картины

Возможные модели для картины

Что касается моделей для этого произведения, то здесь имеется несколько вариантов. Есть предположение, что в роли мужчины здесь выступает сам Климт, однако очевидного сходства художника с изображенным мужчиной нет. Для женщины, в первую очередь исследователи рассматривают единственную любовь и спутницу жизни (на фоне многочисленных романов) Эмилию Флёге, даже есть несколько слегка туманных доказательств в пользу этой версии.

Но есть еще одна известная женщина, которая могла быть изображена на картине "Поцелуй" - это Адели Блох-Бауэр. Ее художник написал годом ранее в нескольких своих работах, в числе которых "Эдифь I" 1901 года, считающаяся одной из самыхскандальных и эротических произведений Климта. Если сравнить фото Адели и Эмилии, то можно предположить, что версия в пользу Адели более вероятна. Это видно по линии бровей и изгибу губ, которые имеют некоторое сходство с лицом изображенной женщины. Эти две женщины занимали куда более значительное место в жизни Климта, чем одна из его натурщиц Хильде Рот, которая также могла быть изображена на картине "Поцелуй", по словам ее племянника, утверждавшего, что на картине была изображена именно она. Впрочем, наследникам всех этих женщин и, возможно, и еще других, которым посчастливилось быть Климту натурщицами, хотелось, чтобы именно их родственница была запечатлена на одной из самых известных произведений мировой живописи. Некоторые исследователи уверены, что это не какая-то конкретная особа, а всего лишь собирательный образ женщины, потому как задумав изобразить знакомую женщину, Густав Климт изобразил бы ее портрет, а не плохо узнаваемую женщину.  

Поцелуй у других художников

Поцелуй у других художников

"Поцелуй" стал последним произведением "золотого периода" Климта. Живопись развивалась и на смену венскому сецессиону пришел экспрессионизм, совершенно непохожий на плавные линии и светлые образы своего предшественника. Но тема "поцелуя" была неоднократно воспроизведена другими мастерами, вдохновившимися картиной Климта - "Кардинал и монашка" 1912 года Шиле, в которой композиция произведена практически в точности, "Поцелуй" 1907-1908 гг. скульптора Бранкузи, "Поцелуй" 1969 года кисти Пикассо и др.

www.spletnik.ru

«Поцелуй» Густава Климта | Vision | Истории

14 апреля 2012, Vision

Поцелуй – это одно из самых многогранных и самых романтичных явлений в мире. Поцелуй вдохновлял на создание самых красивых произведений искусства музыкантов, писателей и поэтов, а в кинематографе есть целый рейтинг самых романтичных поцелуев в истории кино.

Но, пожалуй, чаще всего к теме поцелуя в своем творчестве обращались художники. Одним из самых романтичных полотен на эту тему считается картина австрийского художника Густава Климта, которая так и называется – «Поцелуй».

При взгляде на эту картину может возникнуть странное, двоякое ощущение. С одной стороны, романтика здесь сквозит в каждой черточке, в каждом мазке – в фигурах влюбленных, в пейзаже и даже в золотом орнаменте, который подчеркивает весомость и важность события. Женщина стоит на коленях у самого обрыва скалы на ковре из цветов, которые покрывают поляну. Но она не боится упасть – ведь ее поддерживают сильные руки находящегося рядом мужчины. И кажется – вот она, любовь в самом сильном ее проявлении. Но все же что-то не дает почувствовать того полнейшего ощущения счастья, которое должен исходить от пары в такой волнующий момент. Кажется, что что-то не так во всей картине – возможно, это слегка напряженная поза женщины или то, как она, зажмурившись, отвернула голову и е позволила мужским губам прикоснуться к ее губам, а лишь подставила для поцелуя щеку?

Кстати, вопрос, почему женщина изображена именно так, волновал и заказчика картины.

Рассказывали, что к Климту с просьбой нарисовать такую картину обратился один австрийский граф. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Вот и решил воспользоваться таким оригинальным методом – подарить ей картину, на которой она и он будут изображены в момент страстного поцелуя. Он принес художнику медальон с изображением своей любимой и хотел, чтобы тот передал через картину ту страсть, которую испытывал к девушке сам граф. Вскоре картина была готова, но, к разочарованию графа, самого поцелуя на картине он так и не увидел. Художник объяснил, что в изобразительном искусстве существует уже немало самых разных поцелуев, и такая картина не может привлечь большого внимания, а ведь именно это требовалось графу. А вот изображение атмосферы страсти, желания, стремления слиться воедино – то, мимо чего не сможет пройти ни одна девушка, чувствующая любовь. Графу понравился такой ответ, и он отправился с подарком к любимой. Вскоре состоялась свадьба, и возможно, именно такое необычное признание в любви помогло девушке дать свое согласие.

Позже сам Климт раскрыл истинную причину несостоявшегося поцелуя – он признался, что во время работы над картиной сам почувствовал любовь к этой девушке, которую он не знал, но изображение которой ему надо было перенести на полотно. И как истинный художник, он просто не мог не чувствовать ревности к графу, для которого писал картину. Эта ревность выразилась в том, что уста графа на картине так и не сомкнулись с устами его возлюбленной. Да и вся поза девушки, если присмотреться, говорит не совсем о страстной любви, а скорее о покорности и терпении. Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть? Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку? Все эти загадки и составили привлекательность полотна, которое до сих пор очаровывает и заставляет задуматься.

И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Он обрамил фигуры мужчины и женщины великолепным фоном, в котором причудливо переплетаются цветы и орнаменты. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. В то время художник экспериментировал с использованием в картинах золотой краски и листового сусального золота, которое до того момента считалось принадлежностью церковного оформления. Помещая в свою картину золотые орнаменты, художник придавал им совсем иное звучание, золото как бы подчеркивало ценность изображенного момента, его значимость. Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары, и продолжением этого одеяния. Ведь говорили, что, изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру, и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Но золото это скрывает не богиню и не нимфу, а обольстительную земную женщину, заключенную в объятия влюбленного в него мужчины. И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии.

Еще на эту тему

Двое

Артикул: 4876Автор: Екатерина Можейко

1500 руб.

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

www.artinheart.ru

Поцелуй. Описание картины Гюстава Климта

«Поцелуй» известная картина знаменитого австрийского художника Гюстава Климта, написана в стиле модерн, в не обычной декоративной манере. Художник работал над этим полотном более года с 1907 по 1908. В работе над этой картиной Климт использовал, модную в то время, позолоту.

На картине изображена пара влюбленных — мужчина и женщина. Они стоят на коленях, обнявшись, на краю скалы, будто укрывшись от всего мира, вне времени, вне пространства не подвластны законам этого мира. Картина наполнена чувственной энергией нежности и необыкновенным эротизмом.

Женщина абсолютно расслаблена, повернута лицом к зрителю. Лицо её нежное и красивое с правильными чертами, губы пухлые и чувственные. Её голова не естественно откинута назад, глаза закрыты, хрупкое плечо обнажено. Она полностью опирается на руки мужчины, одной своей рукой обхватывает его шею, другой прикасается к его руке. Её фигура символизирует нежность женственность и беззащитность. Мужчина склонился к ней, чтоб поцеловать. Лица его мы полностью не видим, лишь немного вполоборота. Его фигура крупная, символизирует силу и мужественность. Женщина буквально утопает в его объятиях в предвкушении страстного поцелуя. Царит атмосфера абсолютного взаимного доверия и любви. Ноги женщины изображены на самом краю скалы и, кажется, если он хоть немного ослабит объятия, она упадет вниз.

Поцелуй. Гюстав Климт

Поцелуй. Гюстав Климт

Одежды влюбленных желтого цвета, очень яркие, богатые, покрытые орнаментами, на их головы надеты венки: у него из темно-зеленых листьев, у неё из нежных разноцветных цветов, это усиливает атмосферу романтики. Пару словно укутывает желтое солнечное покрывало, с рисунком из концентрических кругов и ярко-красных вкраплений. С покрывала ниспадают желтые кисти загадочных лиан с мелкими треугольными цветочными мотивами, они обвивают ноги женщины, и плавно ложатся на зелёную поляну. Влюбленные стоят в полном единении с природой.

В картине преобладает насыщенный золотисто-желтый цвет. В орнаментах множество различных тщательно прорисованных геометрических фигур. Одежда мужчины покрыта большими прямоугольными темными мотивами черного, серого, коричневого цвета. Платье его возлюбленной более женственно, на нем преобладают круглые светлые мотивы и волнистые линии, а так же яркие красные цветы, собранные в букеты. Поляна на краю скалы покрыта сочной зеленой травой и многочисленными разноцветными цветами – желтыми, красными, оранжевыми, голубыми.

Картина квадратной формы уравновешивает композицию, что позволяет сконцентрировать внимание зрителя на двух центральных фигурах. Фон гораздо темнее и спокойнее, чем все остальные цвета картины, естественно гармонирует с парой влюбленных. Золотые точечки фона как дождь счастья, падающий с неба.

Вся картина очень символична и декоративна. Только лица, руки влюбленных и ноги женщины написаны художником реалистично.

Картину «Поцелуй» Гюстава Климта по праву можно считать одой любви, символом чувственности, нежности и доверия.

Автор сочинения: Вера Кривая

Похожие записи

design-kmv.ru

Поцелуй. Описание картины Густава Климта

Одна из наиболее изящных картин, в чрезвычайной интеллектуальной атмосфере этого века. Картина написана в 1907—1908 г. прекрасным австрийским художником – символистом, а именно, Густавом Климтом — лучшим исполнителем картин, известных нас удивительностью сексуального аппетита. Тем не менее он может изобразить непередаваемую кем-то другим сексуальную энергии в сторону женщины.

Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах. Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат. Кто-то может сказать, что именно квадрат является лучшей формой для написания картин, а не прямоугольник и т.д, и это в самом деле правда. Работа исполнена обычной масляной краской с прикладными мазками и слоями сусального золота, аспект, который делает полотно поразительно современным и запоминающимся на внешний вид. Густава Климт использует масляные краски и разделы сусального золота для создания резонирующих образов, которые приковывают взгляд на чисто физическом уровне в никогда не стареющей тема любви и экстаза.

Поцелуй. Густав Климт

Поцелуй. Густав Климт

Кроме того, Густав Климт пользуется продуманной комбинацией плоского двухмерного фона, противопоставляя 3D-формы, которые, кажется, проглотили мерцающие узоры. Две фигуры, почти падая в цветочной пропасти, которая, кажется, парит на фоне мерцающей бронзы.

Само полотно сейчас находится в Национальной галерее (Вена). Именно Вена считается широко известной шедеврами современности, поэтому там хранятся наиболее популярные работы Климта.

«Поцелуй» — отражает его увлечение эротикой, и хотя его общая архитектура – фаллическая, из-за его нежного представления женской модели, которое плотно охватывает в общей геометрии рисунка и тело, которое формируется из наиболее подробных, красочных фрагментов, и лучше выражают абстрактную сторону живописца.

На холсте изображена пара, скорее всего в запретной близости.

Картина отличается от других типичных работ очень нежным изображением женщины, и кроме того, здесь она – главный герой, а не просто объект желаний. «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века, и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами. С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Голова женщины взведен неудобно, против ее плеча; пальцы правой руки сжаты и не расслаблены; она опасно близко к скале. Все это предполагает , снова же, внешний вид «новой мощной женщины». Может именно это Климт хотел показать нам, изображая женщину со властью.

Картина «Поцелуй» — визуальное проявления модернистского духа, потому что она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. Использование сусального золота напоминает средневековые картины, иллюминированные рукописи и более ранние мозаики, а спиральные узоры в одежде напоминают искусство бронзового века. Мужская голова заканчивается очень близко к верхней части холста, а это значит отход от традиционных западных канонов, что отражает влияние японской гравюры. Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей.

«Поцелуй» Климта действительно заслуживает восхищения.

Обзор картины написала: Лихограй А.В.

Похожие записи

design-kmv.ru

В прошлом году "Поцелуй" Климта выбрали самой романтической картиной. А какие картины, на ваш вкус,

Новость на Ленте.Ру от 15.02.2011:

Картина "Поцелуй" австрийского художника Густава Климта оказалась самым романтическим художественным произведением по данным торгующего репродукциями сайта overstockArt.com, сообщает Artdaily. В День всех влюбленных, 14 февраля, именно эту картину просматривало большинство посетителей ресурса.

Рейтинг был составлен по данным посещаемости галереи романтических картин на сайте. Всего было проанализировано три миллиона просмотров, и результат анализа показал, что более трети посетителей (37 процентов) кликали на "Поцелуй" Климта.

"Поцелуй" был написан Климтом в 1907 - 1908 годах и считается одной из наиболее известных картин художника. Полотно хранится в галерее Бельведер в Вене.

---------------------------------------

Полотно принадлежит к периоду творчества Климта, названному «золотым»: в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым сусальным золотом. Популярность картин этого времени, и «Поцелуя» в том числе, связана не в последнюю очередь с применением художником золота в качестве цвета. Золото с незапамятных времён вызывает магические, религиозные ассоциации в равной мере с чувством материальной ценности, значимости.

Толика этой ценности и ослепительное сияние, исходящего от золота, тесно соединяются с содержанием картины. Ценность картины как бы освещает её смысл. Стилистические свойства этого периода, характеризующиеся сокращением глубины пространства и орнаментальной плоскостью изображения, подчёркивают значение самого изображения и пространства на картине. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья.

На скале, на краю цветочной поляны, в золотой ауре, стоят полностью погружённые друг в друга, отгороженные от всего мира влюблённые. Из-за неопределённости места происходящего кажется, что изображённая на картине пара переходит в неподвластное времени и пространству космическое состояние, по ту сторону всех исторических и общественных стереотипов и катаклизмов. Полное уединение и повёрнутое назад лицо мужчины лишь подчеркивают впечатление изоляции и отрешённости по отношению к наблюдателю.

Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Поэтому, хотя они и соединены посредством золотого одеяния, фона и объятия в единое целое, они все же отличаются друг от друга орнаментом. Однако эта разница является чисто символической и практически исчезает на фоне общей орнаментализации картины.

Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. От него исходит вся энергия полотна. Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости.

Интересные факты

* Некоторые исследователи считают, что на картине изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге.

* В парке «Ораниенбаум» в рамках выставки «Ораниенбаумский эксперимент. Paragone или Спор искусств» установлена скульптурная композиция по мотивам картины.

Текст: Википедия

---------------------------------------

На втором месте рейтинга оказалась картина "Танец в городе" Пьер-Огюста Ренуара, на третьем - "Любовники" Пабло Пикассо. Примечательно, что большинство художников представлено в списке двумя картинами (Ренуар, Пикассо, Климт и Шагал). Помимо них в десятку самых романтических картин попали работы Ван Гога и Матисса.

Представитель ресурса overstockArt.com заявил, что "Поцелуй" Климта невероятно популярен у посетителей: в 2010 году репродукции этой картины заняли третье место по итогам продаж.

Итак, вот самые романтичные картины, которые особенно часто смотрели в День святого Валентина 2011-м года

Gustav Klimt - The Kiss

 

Pierre-Auguste Renoir - Dance in the City

 

Pablo Picasso - The Lovers

 

Marc Chagall - Lovers with Half Moon, 1926

 

Henri Matisse - The Heart

 

Gustav Klimt - Fulfillment (The Embrace)

 

Marc Chagall - The Bridal Pair with The Eiffel Tower

 

Pierre-Auguste Renoir - Dance in the Country

 

Pablo Picasso - Hand with Bouquet

 

Vincent van Gogh - Noon: Rest from Work

 

А какие картины, на ваш вкус, самые романтичные?

Лучшие книги о творчестве Густава Климта

Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

a-la-belle.livejournal.com

Описание картины Густава Климта “Поцелуй”

Описание картины Густава Климта Поцелуй

Произведение искусства Климта под названием ”Поцелуй” является не только лучшей картиной из всех произведений этого живописца, но и также является значительным и уникальным живописным полотном, которое было создано в двадцатом веке.

Исполнение ста лет картины является отличным поводом подумать о том, что же может придать нам, потомкам, полное право придать произведению в честь этого юбилея уверенное утверждение: да, это, действительно то произведение, которое по праву заслужило звание настоящего мирового шедевра среди множества не менее интересных и знаменитых работ мировом искусстве.

Когда Климт в сорок шесть лет написал это произведение, он являлся достаточно зрелым, энергичным и в тоже время получившим успешность среди огромной численности талантливых живописцев. Это произведение является очень узнаваемой и характерной для художника работой. Пожалуй, в этой работе невозможно найти мотивы, которые не встречались в прошлых работах живописца.

Изображение на картине лугов, усеянных маленькими цветочками уже знакомы нам из его прежних пейзажей. Изображение почти такой же головы, как в ”Поцелуе”, склоненной женской головы с закрытыми глазами видно в произведении ”Три возраста женщины”.

Вся ключевая особенность ”Поцелуя” заключается далеко не в новинке, а в присутствии гармоничного согласования каждого мотива, доведенного до пластических и смысловых совершенств, которые подчеркивают высшую степень ясности и законченности.

В первую очередь зрителя удивляет сияющее золото. Присутствие золотых капель фона и ниспадающих золотых тканей, золота стебельков и листочков занимает около семидесяти процентов всего полотна этого по своему феноменального и в тоже время успевшего получить знаменитость во всем мире произведения.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта