Картина Дали "Искушение святого Антония". Дали искушение святого антония картина


Искушение Святого Антония, христианские образы, европейская живопись

Начиная еще с темных веков сюжет «искушение Святого Антония» стал центральным в европейской живописи. Искусство того времени было пронизано религиозностью и было единственным средством распространения христианской идеологии. Вся фабула закручена вокруг нетривиального события в жизни святого Антония, а именно искушение дьявольскими силами. Это борьба, как с очевидным злом в виду всевозможного вида нечисти, так и с плотским желанием пред соблазнительными блудницами.   иллюстрации-искушение святого антония-питер хьюсПитер Хьюс Начиная с уже узнаваемых северных фантастических образов, в картине Питера Хьюса заметно и влияние северного сотоварища Босха. Хотя, пожалуй, подобное предвосхищение сюрреализма в живописи северных мастеров можно отметить как тенденцию, а не случайность. 

иллюстрации-искушение святого антония-аннибале карраччи

Аннибале Карраччи

Так и в работах южных мастеров, которые кардинально отличаются от северных собратьев. Тут и реалистичность форм, и «микеляджевские» образы святых, пожалуй, даже дьяволы не выглядят, столь устрашающе, как должны бы. Воплощение античных идей гармонии в красоте человеческого тела, проявляются даже в таких, казалось бы, мистических сюжетах.

иллюстрации-искушение святого антония- жак калло

Жак Калло

Святой Антоний и его страсти нашли свое воплощение и в графике. Глядя на гравюру «Искушение святого Антония» Жака Калло, глаза разбегаются от обильности детальных и насыщенных образов. Так что, очень сложно с первого взгляда определить ее сюжет, а так же выглядеть самого святого во всей этой массовой вакханалии и чертовщине.   

иллюстрации-искушение святого антония-себастьяно риччи

Себастьяно Риччи

В живописи периода Барокко мрачность сохранилась, но проявилась в особом эффекте затенения фона. Бордово-коричневые тона визуально выделяли светлые образы центральных фигур. Такой способ подчеркнуть и выделить героев картины был найден еще Караваджо. Фигура Антония на картине Себастьяно Риччи, является фактически самостоятельным источником света, как если бы он светился изнутри, а все это благодаря великолепной технике.

иллюстрации-искушение святого антония-анри фантен-латур

Анри Фантен-Латур

Из мрачных тонов, мы окунаемся в буйство красок импрессионизма. Посмотрите, какое невероятное различие между этими картинами, хотя, казалось бы, сюжет то не поменялся, все тот же Святой, все те же искушения. Анри исключил полностью нечистую силу, его «искушение» это сладостный грех, а не страх и ужас. 

иллюстрации-искушение святого антония-макс эрнст

Макс Эрнст

А вот сюрреалисты, в лице Макса Эрнста, снова вернулись к устрашающим образам, создав новый вид потустороннего. Химеры прошлых веков прошли через ряд метаморфоз, как в плане цвета, так и форм. 

Сальвадор Дали

Хотя Дали наполнил искушенный сюр более светлыми красками, его соблазны предстали в образах удивительных животных, фаллических башен и вожделенных женщин. Так как вся нечисть, это порождение нашего разума, то все искушения — это потаенные желания Святого, но и преисполненая фрейдизмами фантазия самого художника.

иллюстрации-искушение святого антония-диего ривера

Диего Ривера

Насыщенная сексуальностью, «овощная» работа мексиканского художника, тонкая аллюзия на Арчимбольдо. Тут то уж действительно сложно определить где святой, где грешник, а где соблазн.

иллюстрации-искушение святого антония-анатолий фоменко

Анатолий Фоменко

Футуристическая гравюра Анатолия Фоменко наполнена математическими формулами, которые художник уместил в художественные образы. Здесь представлены идеи бесконечности пространства, математических теорий. Необъясненность нашего бытия вот проблема, которая терзала ум и души как святого, так, и  художника.  

estetico.me

Картина «Мучения святого Антония» — Artrue

Автор: Приписывается Микеланджело.Дата создания: 1487–1488 годы.Габариты: 47*35 см.Местонахождение: художественный музей Кимбелл.

Мучения Антония. Микеланджело.Мучения Антония. Микеланджело.
Мучения святого Антония

Мучения святого Антония

Данная работа является самым ранним известным произведением скульптора, архитектора, художника и поэта Микеланджело, являющееся окрашенным и расширенным вариантом гравюры Шонгауэра (1470 год). Картина была написана в раннем возрасте (12-13 лет). В настоящее время находится в постоянной коллекции музея Кимбелл (Техас, США). 

Сюжет работы

Картина показывает известный средневековый сюжет, в котором святой Антоний подвергается нападкам демонов в пустыне и пытается противостоять их соблазнам. «Искушение Святого Антония» — более широкое название для этой темы. Однако данная работа сосредоточена на моменте, когда преподобный Антоний, как правило передвигавшийся с поддержкой ангелов, попадает в дьявольскую засаду.

Мучения святого Антония. Фрагмент.

Мучения святого Антония. Фрагмент.Центральный фрагмент

Ранее картина приписывалась мастерской Доменико Гирландайо, под руководством которой проходило ученичество Микеланджело. На аукционной площадке (2008 год) была куплена за два миллиона долларов. Такая низкая цена и была связана с некорректно (возможно) установленным авторством. Когда была получена лицензия на экспертный анализ, картина была доставлена в музей Метрополитен (Нью-Йорк), где впервые была очищена и внимательно изучена. На основании некоторых стилистических признаков, таких как «выразительность штриховки», например, было решено, что картина действительно принадлежит Микеланджело. Позже работа была куплена художественным музеем Кимбелл, однако сумма сделки не разглашается. Предположительно, она превышала шесть миллионов долларов.

Оригинальная идея

Святой Антоний. Гравюра Шонгауэра.
Святой Антоний. Гравюра Шонгауэра. Гравюра Шонгауэра

Джорджо Вазари в своем знаменитом труде «Жизнеописания», благодаря которому мы знаем о жизни художников эпохи Ренессанса и других фактах, отмечает, что Буонарроти нарисовал святого Антония после того, как увидел гравюру Шонгауэра. Однако оригинал был расширен и дополнен. Для того, чтобы реалистичнее изобразить текстуру чешуи, Микеланджело пошел на местный рынок, в поисках подходящей рыбы. Усовершенствованию также подверглись задний план, в оригинале его попросту не было, и выражение лица святого. Стоит отметить, что поздний готический стиль Шонгауэра находится в сильном контрасте с творчеством Микеланджело, даже в юные годы.

Мадонна Дони. Микеланджело.
Мадонна Дони. Микеланджело. Мадонна Дони

Согласно записям Вазари, это одна их четырех панельных картин Буонарроти, что доказывает утверждение о пренебрежительном отношении мастера к масляной живописи.

artrue.ru

Образ святого Антония в искусстве 2: vasily_sergeev

Цитата сообщения Алевтина_Князева

Питер Хьюс

Питер Хьюс«Искушение святого Антония» (1547)

В работах северных мастеров реалистичные пейзажи итальянских художников превращаются в фантастические пейзажи, где антропоморфные формы преображаются под действием воображения. Они часто сопровождают обычные христианские мотивы, например искушение святого Антония, представляющие собой смесь странных легенд и чистой фантазии. (ссылка)

Паоло Веронезе

Паоло Веронезе«Искушение святого Антония» (1553)

Пластически ясная проработка фигур в «Искушении святого Антония» Паоло Веронезе сближает эту картину, как и все ранние работы Веронезе, с искусством Высокого Возрождения. Однако внешняя театральность движений персонажей в значительной мере лишает их той внутренней силы, того подлинного величия, которые отличают героев монументальных композиций раннего и Высокого Возрождения от Мазаччо и Кастаньо до «Афинской школы» Рафаэля и потолка Сикстинской капеллы Микеланджело. (ссылка)

В этой композиции, вывезенной французами в Париж в 1797 году во время наполеоновских походов в Италию и с 1803 года экспонируемой в Музее изящных искусств Кана, заметно воздействие произведений Джулио Романо и Микеланджело. Сопоставим, например, живописную трактовку мускулистого тела демона или мощной фигуры самого святого Антония с так называемым Белъведерским торсом, знаменитой греческой скульптурой, ставшей прообразом многих пластических мотивов Микеланджело. Однако изящный образ женщины-искусительницы, изображенной в картине у левого края, все еще полон воспоминаний о маньеристическом искусстве Эмилии. (ссылка)

Святой Антоний изображен простертым на земле. Правая рука его судорожно сжимает книгу. Левой он пытается защититься от демона, но Порок в женском обличье своими когтистыми пальцами удерживает руку святого. Рельефная мускулатура демона изображена в типично маньеристской манере. (ссылка)

Якопо Робусти (Тинторетто)

Якопо Робусти (Тинторетто)«Искушение святого Антония» (1577)

На картине изображен святой Антоний, которого терзают две ведьмы и два демона, разрывающих на нем одежду. Облачение отшельника, его руки и голова образуют форму креста, что символически повторяет мучения Иисуса Христа. Парящая в небесах божественна фигура возможно является Святым Марком, покровителем Венеции, на что указывает синий и красный цвета его одежды. (ссылка)

Мартен де Вос

Мартен де Вос«Искушение святого Антония» (1591-1594)

Это характерное творение фламандской живописи маньеризма было центральной панелью триптиха, украшавшего алтарь собора святого Антония в Антверпене. На заднем плане мы видим несколько эпизодов из жизни святого Антония и Павла: кормление ворон, их разговор с архитектором о строительство монастыря, похороны святого Павла и похищение святого Антония демонами. Отрешенность монаха, который оставил человеческое общество и посвятил свою жизнь Богу, похоже на состояние глубокой меланхолии. В 11 веке один арабский врач дал такое определение меланхолии: «Думать о вопросах, о которых лучше не думать, и прозрение вещей, которых вовсе не существует». В то же время, однако, меланхолия демонического состояния позволяет глубже понять всю сцену искушения. В таком контексте музыка становится инструментом соблазна в руках сатаны. Красивая женщина, увенчанная рогами, держит в руках позолоченную шкатулку. Она появляется в сопровождении фантастических фигур, среди которых мы видим танцующие пары и двух музыкантов, одетых весьма специфично. Церемония захоронения святого Павла сопровождается поющими и музицирующими животными, отдающими ему столь странным образом последний долг. Хорошо известно, что одним из символов, связанных со Святым Антонием, является свинья, поскольку он считается покровителем домашних животных. Около 1070 года в Европе был основан орден святого Антония, который стал центром по лечению больных «антониевым огнем» (предполагают, что это болезнь, вызываемая тяжелым отравлением спорыньей). На картине Мартена де Воса фигура с головой свиньи, держащая в руках книгу, играет положительную роль. Однако свиньи, сопровождающие демоническую женскую фигуру, олицетворяют искушение. (ссылка)

Аннибале Карраччи

Аннибале Карраччи«Искушение святого Антония» (1598)

Эта картина написана Аннибале Карраччи для частных клиентов в Риме. Она выполнена в традиционной манере художников из Северной Европы, работавших в Риме, например Корреджо. Поза святого Антония напоминает Адама на росписи Сиктинской капеллы в исполнении Микеланджело. (ссылка)

Корнелис Сафтлевен

Корнелис Сафтлевен«Искушение святого Антония» (1629)

Из всех написанных Сафтлевеном картин на тему искушения святого Антония эта является самой ранней. Тематика позволила живописцу в полной мере насладиться работой над изображениями причудливых и неестественных существ, населявших его картины в ранний период творчества. (ссылка)

Жак Калло

Жак Калло «Искушение святого Антония» (1635)

Гравюра «Искушение святого Антония», которую обычно называют «Второе искушение святого Антония», потому что Калло уже обращался к этому сюжету в 1617 году, самая вдохновенная из всех его сатирических и гротескных композиций. Словно во сне, перед зрителем возникает огромная, озаренная подземным огнем пещера, где в дыму и пламени мечется несметное множество уродливых и фантастических существ. Несколько омерзительного вида тварей окружило лежащего на земле седобородого отшельника. Отвратив взор от восседающей на огнедышащем драконе нагой женщины, святой Антоний храбро обороняется крестом от наступающих на него бесов. Над головой святого, на кафедре полуразрушенного храма, — оркестр с хором бесов и солистом — ослом. В преддверии подземного царства, слева два черта в монашеских рясах читают требник, а справа — стреляющая картечью пушка и отряд вооруженных демонов.

Пытаясь разгадать содержание этой грандиозной фантасмагории, исследователи творчества Калло тщетно искали в нем апокалиптического смысла. Но уже сто с лишим лет тому назад писатель-романтик Т. Гофман — утверждал, что в ней осмеивается человек с его жалкими деяниями. Религиозный сюжет послужил художнику лишь предлогом для создания гениальной антиклерикальной и антивоенной сатиры, не случайно Калло прибегнул к метафорическому языку и к фантастическим гротескным образам. Это позволило ему трактовать тему войны в широком обобщающем плане. Жало его сатиры обращено против всех, кто повинен в человеконенавистничестве, мракобесии и фанатизме. Кровожадная и злобная тупость воплощается в клыках, когтях, рогах, ослиных ушах, ядовитой слюне и нечистотах обитателей ада, в облике которых уродливо перемешены человеческие и звериные черты. В подражании людям, вдохновляемые своим бесовским духовенством, они ведут кровопролитную войну по всем правилам военной науки с применением аркебуз, мушкетов, артиллерии, военных судов. Даже адский огонь не что иное, как вспышки выстрелов и пламя пожарищ. (ссылка)

Как и у Босха, так и у Калло мир нечисти — это пародия на человеческое общество. Однако у французского графика нет грешников — черти измываются друг над другом, они ведут религиозные войны, вдохновляемые собственным адским духовенством. В правой части на первом плане черти-монахи читают молитвенник, на втором плане — дьявол-священник проповедует пастве. В левой части против чертей-иноверцев из крепости выступает адское войско. Над воротами висит черт-повешенный, роль знамени исполняет содранная с вражеского черта шкура. «Адские пасти» — это пушки, они стреляют копьями и стрелами; на первом плане такая пушка убивает маленького чертенка. Над всей этой мрачной панорамой реет огромная фигура раскинувшего крылья сатаны. Из его разинутой пасти вылетает рой «демонов войны», превращающих даже жизнь ада в невообразимый хаос. («Крива усмішка Лукавого», журнал «Україна» (№ 9/ 2008))

Сальватор Роза

Сальватор Роза«Искушение святого Антония» (1645)

На данном полотне Сальватор Роза изобразил себя в образе святого Антония, атакуемого уродливыми демонами. Символы Книги, Черепа и Креста не нуждаются в дополнительном объяснении.(ссылка)

Давид Тенирс Младший

Давид Тенирс Младший«Искушение святого Антония» (сер. 17 в.)

На картине мы видим пейзаж с руинами замка. Святой Антоний молится в окружении демонов, созданных воображением художника из частей рыб, птиц, человеческих фигур и костей животных. Старый святой смотрит на женщину в белом одеянии. Эта женщина, олицетворяющая плотскую мирскую любовь, соблазняет Антония, протягивая ему кубок. При внимательном рассмотрении можно заметить, что вместо ног у нее когтистые птичьи лапы. Слева от святого стоит рогатая старуха, которая указывает на женщину в белом. За мельтешением причудливых демонов не следует забывать о глубоком религиозном смысле картины. Кусок каменной стены перед Антонием напоминает алтарь, на котором лежат предметы, символизирующие смерть, — череп и песочные часы и символы спасения — крест и Библия. Святой и вместе с ним зритель должен выбрать между спасением и жизнью во грехе, ведущем к смерти. По сравнению с произведением более зрелого периода, где Тенирс изобразил ту же самую сцену в пещере, в этой работе больше внимания придается больше эмоциональной выразительности элементам ландшавта. (ссылка)

Жус Ван Краесбек

Жус Ван Краесбек«Искушение святого Антония» (1650)

На картине в большой голове святого продолжает копошится вся разнообразная суета нашего мира, хотя он и покинул ее (суету), уединившись в пустыне, но она никуда не исчезла из головы, которую мы хотим или нет, а всегда должны носить с собой. И даже в уединении продолжает жить тяга по той мирской суете и всяческими приземленными удовольствиями и развлечениями, к которым мы привыкли в жизни. В конце «чертик сожаления» таки отступил, а на смену ему пришел другой куда более мощный «чертик сексуальной похоти» или блуда. Бесчисленные сексуальные мысли и фантазии с необычайной силой начинают смущать святого и днем и ночью. Антоний побеждает их постом, молитвой, тяжелым физическим трудом. По легенде, дьявол неоднократно превращался в красивую сексуальную женщину и являлся к святому Антонию, но тот всегда гнал его (точнее ее) прочь. (ссылка)

Анри Фантен-Латур

Анри Фантен-Латур«Искушение святого Антония» (19 век)

В отличие от своих портретов, выполненных в весьма мрачных тонах, концептуальные работы наполнены богатыми цветами и сочными мазками кисти. Во время аскетической практике в пустыне святого Антония искушали демоны в различных обличьях. На картине они предстают в образе красивых женщин, танцующих вокруг святого. Антоний смотрит в небеса и взывает к Богу о спасении. (ссылка)

Поль Сезанн

Поль Сезанн«Искушение святого Антония» (1867-1869)

Одна из ранних работ Сезанна — «Искушение святого Антония» (1867-1869, Фонд Э. Бюрле, Цюрих). Используя классический религиозный сюжет, автор изображает обнаженные женские тела на лоне природы Собственно, сюжет остается лишь поводом: святому Антонию, который должен был быть главным героем композиции, отведено место у левого края полотна, он почти сливается с фоном. Ни в его лице, ни в позе не читается внутренняя борьба духа и человеческой плоти, его образ мог бы казаться невыразительным, если бы Сезанн действительно хотел изобразить христианского святого, противящегося греховному наваждению. Художник живописует женские тела, явившиеся искушением святому Антонио, Резкие контрасты светотени лепят объем и мощные монументальные формы. Классическая пирамидальная композиция центральной части картины, кажется, не имеет прямого отношения к сюжету: три женские фигуры образуют замкнутый контур, девушки не обращаются к святому Антонию, не искушают его, а существуют независимо. Кстати, красавицами их можно назвать с большой натяжкой: Сезанн далек от идеализации образов, он пишет просто — женщин. И лишь мастерски скомпонованная фигурная группа в левой части полотна — святой Антоний и представшая пред ним в чрезмерно откровенной позе искусительница соответствует названию холста. Эта пара построена по принципу симметрии. Открытая поза женщины, выставляющей напоказ свое тело, противопоставлена закрытой позе святого, запахивающего грубые одежды. Влияние импрессионистов чувствуется в цветных тенях и рефлексах зеленой листвы на телах женщин. Однако Сезанн доводит находку импрессионизма почти до абсурда, что сближает его работу с произведениями фовистов, еще не пришедших на мировую художественную сцену. (ссылка)

Фелисьен Ропс

Фелисьен Ропс«Искушение святого Антония» (1878)

После мучительных исканий, уже сорокалетний, Ропс воплощает наконец свою мечту изобразить искушение Св. Антония в образах, которые представили бы немощными и немыми все созданные до него картины на эту «соблазнительную» тему. И он достиг желанного. Умри он после этой Вещи, — его слава не была бы меньше. Картина «Искушение Св. Антония», так восхитительно удавшаяся, дала художнику и новую силу, и новую смелость, опьяненье талантом, азарт. (Евреинов Н.Н. «Оригинал о портретистах»)

Макс Эрнст

Макс Эрнст«Искушение святого Антония» (1945)

В 1929 году Андре Бретон назвал Эрнста художником, который «обладает самым призрачным воображением в мире». Эти слова были произнесены во время лекции, посвященной роману-коллажу Эрнста «Стоглавая женщина», однако их в полной мере можно отнести и к картине «Искушение святого Антония», победившей в конкурсе за право быть показанной в фильме, снятом по роману Ги де Мопассана «Милый друг». В изданном к конкурсу каталоге Эрнст писал о своей картине: «Погружающийся во тьму, слабеющий разум Антония кричит о помощи, но его крик ужаса лишь отражается эхом от спокойной поверхности воды и заглушается смехом чудовищ, порожденных воображением святого». Эрнст изображает на своем полотне жутких монстров с клешнями и клыками, заживо пожирающих святого Антония. Эту картину можно считать кульминацией цикла работ, созданных Эрнстом в 1930-е годы, когда художник обратился к изображению дремучих лесов и чудовищ, желая передать охватившую его тревогу. Своих чудовищ Эрнст пишет очень детально, в полном соответствии с традициями североевропейской живописи. Его картина напоминает полотна художника XV века Матиаса Грюневальда, хотя у Эрнста святой Антоний запечатлен в гораздо менее величественной позе, чем это было принято у старых мастеров. (ссылка)

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали«Искушение святого Антония» (1946)

Картина появилась на свет благодаря конкурсу, объявленному американским кинопродюсером Альбертом Левиным. Для фильма по новелле Ги де Мопассана «Милый друг» ему требовался образ искушаемого святого. В конкурсе приняло участие одиннадцать художников, в жюри вошли такие известные знатоки, как культовый художник Марсель Дюшан и первый директор нью-йоркского Музея современного искусства Альфред Барр. Победил в конкурсе сюрреалист Макс Эрнст, в годы второй мировой войны, как и Дали, эмигрировавший в США из Европы. Святой Антоний, живший в IV веке, был отшельником. Известно, что аскет неоднократно видел страшные образы, которыми испытывалась вера святого (вынесенное в название картины слово «искушение» прежде означало «испытание»). Галлюцинации являлись к святому Антонию в двух формах: в виде соблазнительной женщины и в виде грозных демонов. Этот сюжет был необыкновенно популярен в средневековом и ренессансном искусстве, потом о нем надолго забыли, чтобы вспомнить лишь в середине XX века. Но Дали не был бы Дали, если бы классическая история не породила на его полотне странный мир, наполненный загадочными символами. (ссылка)

«Искушением святого Антония» Дали отметил появление в своей «вселенной» некое посредническое измерение между небом и землей — оно воплощено в образах слонов с длинными тонкими ногами. Эти животные словно бы предвещают тему левитации, победы над силой земного тяготения, которое вскоре получит более полное развитие в цикле «мистико-корпускулярных» картин. На картине Дали искушения предстают перед Святым Антонием вереницей образов: на переднем плане вздыбленный конь одновременно символизирует мощь и чувственное наслаждение; за ним следует группа слонов. У первого на спине — Чаша Желания, увенчанная фигурой обнаженной женщины, охваченной вожделением; на спине второго — обелиск, напоминающий творение римского скульптора Бернини. Замыкают это шествие слоны с архитектурной композицией в духе Палладио и с фаллической башней. В разрывах туч на заднем плане виднеется Эскориал, воплощающий духовный и мирской порядок. Начиная с этого времени, творчество Дали будет всецело посвящено синтезу трех начал — классической живописи, атомной эры и напряженного спиритуализма. (Жиль Нере «Сальвадор Дали»)

Константин Васильев

Константин Васильев«Искушение святого Антония» (1962)

Материально нуждавшийся и, под настроение, склонный к эпатажу и дерзкому озорству Васильев по заказу мог написать не только чуждый ему евангельский сюжет — в частной коллекции можно увидеть и граничащее с порнографией небольшое полотно «Искушение святого Антония». (Михаил Белгородский «Константин Васильев и Даниил Андреев — полюса русского менталитета» (ссылка)

Анатолий Фоменко

А.Т. Фоменко«Искушение святого Антония» (1979)

Работа создана по мотивам известной средневековой легенды об искушении Святого Антония. При этом использован язык математических образов. Видны поверхности Бельтрами (воронкообразные поверхности, на которых реализуется гиперболическая метрика Лобачевского; см. «трубы» в левой верхней части картины). Поверхность Бельтрами образована вращением плоской кривой специального вида вокруг ее асимптоты. Представлены идеи математической бесконечности, гомеоморфизма, непрерывной деформации, напоминается о некоторых еще нерешенных знаменитых проблемах, в частности — о проблеме Пуанкаре (является ли односвязное компактное трехмерное многообразие стандартной сферой) и о теореме Ферма. (ссылка)

Картины без описания

Фра Беато Анджелико«Искушение святого Антония» (1436)

Неизвестный автор«Искушение святого Антония» (15 или 16 век)

Лукас Кранах (старший)«Искушение святого Антония» (1506)

Подражатель Босха«Искушение святого Антония» (около 1515)

Велленс Де Кок«Искушение святого Антония» (1520)

Никлаус Мануэль Дойч«Демоны, терзающие святого Антония» (1520)

Джованни Джироламо Савольдо«Демоны, терзающие святого Антония» (1524)

Велленс Де Кок«Искушение святого Антония» (1526)

Лукас ван Лейден«Искушение святого Антония» (1530)

Корнелис Массейс«Искушение святого Антония» (16 век)

Питер Брейгель (старший)«Искушение святого Антония» (16 век)

Питер Брейгель (младший)«Искушение святого Антония» (1600-е)

Ян Брейгель«Искушение святого Антония» (1603-1604)

Фредерик Фалькенборх«Искушение святого Антония» (1618-1621)

Томас ван Апшовен«Искушение святого Антония» (1622)

Сербская икона«Искушение святого Антония» (17 век)

Давид Тенирс (младший)«Искушение святого Антония» (17 век)

Абрахам Блутелинг«Искушение святого Антония» (17 век)

Доминик ван Вайнен«Искушение святого Антония» (17 век)

Себастьяно Риччи«Искушение святого Антония» (1706-1707)

Поль Деларош«Искушение святого Антония» (17 век)

Alexandre Louis Leloir«Искушение святого Антония» (1871)

Доменико Морелли«Искушение святого Антония» (1878)

vasily-sergeev.livejournal.com

Картина Дали "Искушение святого Антония"

В честь святого Антония написано множество книг, нарисовано бесчисленное количество картин. Этот отшельник был действительно великим верующим человеком. Антоний до сих пор вдохновляет людей на обретение Божьей веры и отказ от греховных поступков.

Кто это такой?

Св. Антоний Великий был отшельником, христианским святым. Родился в Верхнем Египте в богатой семье. После того как умерли его родители, он раздарил свое имущество беднякам, а сам отправился в египетскую пустыню, где много лет существовал в полном одиночестве, предаваясь молитвам и размышлениям. Его считают основателем монашеского образа жизни.

Однажды в Европе случилась ужасная эпидемия рожистого воспаления, больные вымаливали лекарства, произнося имя Антония, поэтому болезнь назвали «антонов огонь».

картина искушение святого антония

Обычно отшельника изображают бородатым стариком, одетым в монашескую рясу и плащ. В руке он держит старый костыль с Т-образной ручкой и колокол. Рядом всегда свинья, так как в средневековые времена монахи-антонианцы откармливали этих животных, а сало использовали как лекарство против болезни "антонов огонь". Иногда колокольчик изображают на шее у свиньи, потому что у животных, принадлежавших приходам братьев, было право пастись на особых пастбищах, по колокольчику отличали их от других.

Соблазны

Как и многие другие отшельники, святой Антоний периодически видел галлюцинации - это возникало вследствие аскетического образа жизни в суровой пустыне. Жизнь без достаточного количества воды, еды и общения приводит к помутнению рассудка. В изобразительном искусстве художники проецировали в своих картинах искушение святого Антония в двух формах:

  1. Святой, которого одолевают ужасные демоны.
  2. Видения с эротическим уклоном.

Демоны соблазняют отшельника в его жилище, иногда они изображены в облике монстров и диких зверей, терзающие плоть человека. Но как только появляется божественный свет, вся нечистая сила исчезает во тьме и искушение святого Антония прекращается.

искушение святого антония

Художников всегда сильно волновала эта распутная соблазнительная тема. В ранней ренессансной живописи в этом сюжете женщины изображались в одежде, но с рогами, что напоминало о их демоническом происхождении. В XVI веке женщин уже начинают рисовать обнаженными. В картинах отшельник ведет жестокую борьбу против своей плоти и плотских желаний, он пытается прогнать своих страстных соблазнительниц крестом или молитвой.

Как появилась картина Сальвадора Дали?

Картина Сальвадора Дали появилась на свет благодаря художественному конкурсу, объявленному Альбертом Левиным, продюсером из Америки. Ему для фильма по знаменитой новелле Ги Де Мопассана «Милый друг» требовался вдохновляющий образ искушаемого святого. В этом проекте участвовали 11 художников из разных стран, а в жюри вошли двое известных людей: Марсель Дюшан (культовый художник) и Альфред Барр (первый директор Музея современного искусства в Нью-Йорке).

искушение святого антония оригинальный размер

Победителем был объявлен Макс Эрнст, сюрреалист, который в годы войны, как и Сальвадор Дали, эмигрировал из Европы в США.

Роман «Милый друг», для которого понадобилась картина «Искушение святого Антония», описывает судьбу человека, ловеласа из высшего общества. Он обладал уникальной способностью обольщать людей, но, увы, кроме этого у него больше ничего в жизни не было. Вообще Ги Де Мопассан славится своим великолепным мастерством описывать человеческие пороки, его герои всегда находятся в ореоле таинственной смеси соблазнительного и демонического.

Потрясающее полотно

Картина «Искушение святого Антония» (Сальвадор Дали) выставлена в Бельгийском королевском музее изящных искусств, находящемся в Брюсселе.

искушение святого антония дали

Сюжет этого живописного полотна заключается в изображении странных существ, которых посылает дьявол, и они являются к Святому Антонию. Сальвадор Дали мастерски обрисовал двух зловещих демонов в одной прекрасной обнаженной женщине.

За основу художник взял каноничный сюжет и воссоздал странный мир, наполненный таинственными символами и многочисленными аллюзиями. Разгадать его замысел удается далеко не каждому.

В углу картины расположился святой аскет, он защищается самодельным деревянным крестом. Крест символизирует непоколебимую веру. Чудовища нависают над святым, как бы стремясь вытеснить его за пределы картины. Животные несут грехи на тоненьких паучьих лапках. Если Антоний хоть на секунду поддастся соблазну, лапки сломаются и грехи упадут прямо на него.

Описание картины "Искушение святого Антония"

Полотно изображает в последовательности идущих животных: сначала лошадь (она представляет силу, иногда является символом сладострастия), далее идет слон, на спине которого расположена золотая чаша похоти, а в ней обнаженная женщина, опасно балансирующая на хрупкой подставке, что подчеркивает эротический характер общей композиции. Другие слоны несут на себе необычные предметы: обелиск и венецианскую постройку в стиле Палладио. Разглядывая картину "Искушение святого Антония" Дали, можно увидеть, что вдалеке идет еще один слон, он несет высокую башню - символ мирского и духовного порядка.

Сальвадор Дали преподнес классический библейский сюжет в уникальном и своеобразном стиле. Именно этим отличается картина «Искушение святого Антония». Оригинальный размер полотна - 151х113 см, материал – холст и масло, жанр – сюрреализм.

Как утверждают многие эксперты и исследователи, именно с этой картины начинается новая ветвь в творчестве великого художника. В его творениях соединяются три элемента: классическая живопись, спиритуализм и атомная эра.

искушение святого антония флобер

Краткая биография Сальвадора Дали

Родился 11 мая 1904 года. Еще с раннего детства начал проявляться эксцентричный характер Сальвадора Дали, он часто капризничал и устраивал истерики. Начал рисовать с 4-х лет, а в 10 появилась его первая картина, на которой был изображен импрессионистский пейзаж. Мальчик целыми днями рисовал в выделенной ему для этих целей комнате.

В 1925 году, когда Сальвадору был 21 год, прошла его первая выставка, состоявшая из 27 полотен и 5 рисунков. Однако известность начала приходить к нему только в 1930 году. В картинах преобладали темы разрушения, смерти, тления и (из-за влияния книг Фрейда) сексуальные переживания человека.

В 1959 году начала проявляться любовь ценителей искусства к гениальному великому художнику, его полотна скупали за огромные деньги. Многие миллионеры считали необходимым иметь в своих коллекциях картины Дали.

Искушение святого Антония Дали

В 1973 году был открыт Музей Дали в Фигуэрасе. Он и по сей день приводит в неописуемый восторг всех посетителей. Там же Сальвадора и похоронили в 1989 году, в самом центре здания под неотмеченной ничем плитой.

"Искушение святого Антония" художника Босха

Неизменно вспоминают Сальвадора Дали, когда говорят об Иерониме Босхе. К творчеству этого художника многие относятся неоднозначно, и многим его картины откровенно не нравятся. Но все же большинство соглашается, что полотна Босха обладают невероятной и притягательной силой.

Художник Иероним Босх любил изображать в своих творениях святого Антония Великого. Одной из лучших его работ считается триптих «Искушение св. Антония». Босх изобразил в картине людской род, который погряз в грехах и своей глупости, бесконечное разнообразие адских мук, ожидающих каждого человека, присоединены также Страсти Христовы и искушение его плоти. Но непоколебимая вера помогает противостоять сильному натиску врагов.

О том, как и почему был создан этот необычный триптих, написано мало. В 1523 году его купил португальский гуманист Дамьяо де Гоиш. В картине "Искушение св. Антония" Босх соединил все творческие мотивы, которыми пользовался.

Искушение святого Антония Босх

Описание триптиха

Триптих, который написал Босх («Искушение святого Антония»), буквально кишит неправдоподобными фантастическими существами. Сюжет можно разобрать на отдельные моменты:

  • Женщина, которая держит Чашу причастия, – это ведьма с алхимическим эликсиром жизни, сваренным при помощи черной магии.
  • Черная, белая и красные женщины – это олицетворение трансформации элементов в алхимическом процессе. Кувшин и стакан наполнены бесовским эликсиром.
  • Существо, держащее в руках яйцо, - это выкидыш, или иначе - человек из пробирки. В руках у него камень, способный превращать металл в золото.
  • Сова – это единственный светлый момент в картине, которую создал Босх. «Искушение святого Антония» - очень необычное полотно. Сова помогает в засвидетельствовании действий алхимиков, она служит Божьим Оком.
  • На левой створке изображен целый легион демонов, поражают фантазию их разнообразие и изощренность.
  • Вся правая створка заполнена различными персонифицированными искушениями.

Книга Гюстава Флобера

Святого Антония любили не только рисовать. О нем любили писать. Например, Гюстав Флобер отождествлял себя с отшельником, но не в аспекте образа жизни, а в аспекте внутреннего душевного состояния.

Писателя Гюстава Флобера образ святого Антония сопровождал практически 30 лет. Книга была написана в двух вариантах, первый вышел в 1849 году, а второй - в 1856-м.

Непосредственным импульсом для создания произведения "Искушение святого Антония" Флоберу послужила картина Брейгеля Младшего (Адского). На ней изображены не физические мучения Антония, а диалог со смертными грехами среди бесконечного шествия чудовищ и древних богов.

Некоторые критики не сомневаются, что в драме Флобер описал свои собственные искушения. Это одержимость желаниями, выражающаяся в трагическом свете с романтической напряженностью.

загрузка...

buyokproduction.ru

Картина Дали "Искушение святого Антония"

В честь святого Антония написано множество книг, нарисовано бесчисленное количество картин. Этот отшельник был действительно великим верующим человеком. Антоний до сих пор вдохновляет людей на обретение Божьей веры и отказ от греховных поступков.

Кто это такой?

Св. Антоний Великий был отшельником, христианским святым. Родился в Верхнем Египте в богатой семье. После того как умерли его родители, он раздарил свое имущество беднякам, а сам отправился в египетскую пустыню, где много лет существовал в полном одиночестве, предаваясь молитвам и размышлениям. Его считают основателем монашеского образа жизни.

Однажды в Европе случилась ужасная эпидемия рожистого воспаления, больные вымаливали лекарства, произнося имя Антония, поэтому болезнь назвали «антонов огонь».

картина искушение святого антония

Обычно отшельника изображают бородатым стариком, одетым в монашескую рясу и плащ. В руке он держит старый костыль с Т-образной ручкой и колокол. Рядом всегда свинья, так как в средневековые времена монахи-антонианцы откармливали этих животных, а сало использовали как лекарство против болезни "антонов огонь". Иногда колокольчик изображают на шее у свиньи, потому что у животных, принадлежавших приходам братьев, было право пастись на особых пастбищах, по колокольчику отличали их от других.

Соблазны

Как и многие другие отшельники, святой Антоний периодически видел галлюцинации - это возникало вследствие аскетического образа жизни в суровой пустыне. Жизнь без достаточного количества воды, еды и общения приводит к помутнению рассудка. В изобразительном искусстве художники проецировали в своих картинах искушение святого Антония в двух формах:

  1. Святой, которого одолевают ужасные демоны.
  2. Видения с эротическим уклоном.

Демоны соблазняют отшельника в его жилище, иногда они изображены в облике монстров и диких зверей, терзающие плоть человека. Но как только появляется божественный свет, вся нечистая сила исчезает во тьме и искушение святого Антония прекращается.

искушение святого антония

Художников всегда сильно волновала эта распутная соблазнительная тема. В ранней ренессансной живописи в этом сюжете женщины изображались в одежде, но с рогами, что напоминало о их демоническом происхождении. В XVI веке женщин уже начинают рисовать обнаженными. В картинах отшельник ведет жестокую борьбу против своей плоти и плотских желаний, он пытается прогнать своих страстных соблазнительниц крестом или молитвой.

Как появилась картина Сальвадора Дали?

Картина Сальвадора Дали появилась на свет благодаря художественному конкурсу, объявленному Альбертом Левиным, продюсером из Америки. Ему для фильма по знаменитой новелле Ги Де Мопассана «Милый друг» требовался вдохновляющий образ искушаемого святого. В этом проекте участвовали 11 художников из разных стран, а в жюри вошли двое известных людей: Марсель Дюшан (культовый художник) и Альфред Барр (первый директор Музея современного искусства в Нью-Йорке).

искушение святого антония оригинальный размер

Победителем был объявлен Макс Эрнст, сюрреалист, который в годы войны, как и Сальвадор Дали, эмигрировал из Европы в США.

Роман «Милый друг», для которого понадобилась картина «Искушение святого Антония», описывает судьбу человека, ловеласа из высшего общества. Он обладал уникальной способностью обольщать людей, но, увы, кроме этого у него больше ничего в жизни не было. Вообще Ги Де Мопассан славится своим великолепным мастерством описывать человеческие пороки, его герои всегда находятся в ореоле таинственной смеси соблазнительного и демонического.

Потрясающее полотно

Картина «Искушение святого Антония» (Сальвадор Дали) выставлена в Бельгийском королевском музее изящных искусств, находящемся в Брюсселе.

искушение святого антония дали

Сюжет этого живописного полотна заключается в изображении странных существ, которых посылает дьявол, и они являются к Святому Антонию. Сальвадор Дали мастерски обрисовал двух зловещих демонов в одной прекрасной обнаженной женщине.

За основу художник взял каноничный сюжет и воссоздал странный мир, наполненный таинственными символами и многочисленными аллюзиями. Разгадать его замысел удается далеко не каждому.

В углу картины расположился святой аскет, он защищается самодельным деревянным крестом. Крест символизирует непоколебимую веру. Чудовища нависают над святым, как бы стремясь вытеснить его за пределы картины. Животные несут грехи на тоненьких паучьих лапках. Если Антоний хоть на секунду поддастся соблазну, лапки сломаются и грехи упадут прямо на него.

Описание картины "Искушение святого Антония"

Полотно изображает в последовательности идущих животных: сначала лошадь (она представляет силу, иногда является символом сладострастия), далее идет слон, на спине которого расположена золотая чаша похоти, а в ней обнаженная женщина, опасно балансирующая на хрупкой подставке, что подчеркивает эротический характер общей композиции. Другие слоны несут на себе необычные предметы: обелиск и венецианскую постройку в стиле Палладио. Разглядывая картину "Искушение святого Антония" Дали, можно увидеть, что вдалеке идет еще один слон, он несет высокую башню - символ мирского и духовного порядка.

Сальвадор Дали преподнес классический библейский сюжет в уникальном и своеобразном стиле. Именно этим отличается картина «Искушение святого Антония». Оригинальный размер полотна - 151х113 см, материал – холст и масло, жанр – сюрреализм.

Как утверждают многие эксперты и исследователи, именно с этой картины начинается новая ветвь в творчестве великого художника. В его творениях соединяются три элемента: классическая живопись, спиритуализм и атомная эра.

искушение святого антония флобер

Краткая биография Сальвадора Дали

Родился 11 мая 1904 года. Еще с раннего детства начал проявляться эксцентричный характер Сальвадора Дали, он часто капризничал и устраивал истерики. Начал рисовать с 4-х лет, а в 10 появилась его первая картина, на которой был изображен импрессионистский пейзаж. Мальчик целыми днями рисовал в выделенной ему для этих целей комнате.

В 1925 году, когда Сальвадору был 21 год, прошла его первая выставка, состоявшая из 27 полотен и 5 рисунков. Однако известность начала приходить к нему только в 1930 году. В картинах преобладали темы разрушения, смерти, тления и (из-за влияния книг Фрейда) сексуальные переживания человека.

В 1959 году начала проявляться любовь ценителей искусства к гениальному великому художнику, его полотна скупали за огромные деньги. Многие миллионеры считали необходимым иметь в своих коллекциях картины Дали.

Искушение святого Антония Дали

В 1973 году был открыт Музей Дали в Фигуэрасе. Он и по сей день приводит в неописуемый восторг всех посетителей. Там же Сальвадора и похоронили в 1989 году, в самом центре здания под неотмеченной ничем плитой.

"Искушение святого Антония" художника Босха

Неизменно вспоминают Сальвадора Дали, когда говорят об Иерониме Босхе. К творчеству этого художника многие относятся неоднозначно, и многим его картины откровенно не нравятся. Но все же большинство соглашается, что полотна Босха обладают невероятной и притягательной силой.

Художник Иероним Босх любил изображать в своих творениях святого Антония Великого. Одной из лучших его работ считается триптих «Искушение св. Антония». Босх изобразил в картине людской род, который погряз в грехах и своей глупости, бесконечное разнообразие адских мук, ожидающих каждого человека, присоединены также Страсти Христовы и искушение его плоти. Но непоколебимая вера помогает противостоять сильному натиску врагов.

О том, как и почему был создан этот необычный триптих, написано мало. В 1523 году его купил португальский гуманист Дамьяо де Гоиш. В картине "Искушение св. Антония" Босх соединил все творческие мотивы, которыми пользовался.

Искушение святого Антония Босх

Описание триптиха

Триптих, который написал Босх («Искушение святого Антония»), буквально кишит неправдоподобными фантастическими существами. Сюжет можно разобрать на отдельные моменты:

  • Женщина, которая держит Чашу причастия, – это ведьма с алхимическим эликсиром жизни, сваренным при помощи черной магии.
  • Черная, белая и красные женщины – это олицетворение трансформации элементов в алхимическом процессе. Кувшин и стакан наполнены бесовским эликсиром.
  • Существо, держащее в руках яйцо, - это выкидыш, или иначе - человек из пробирки. В руках у него камень, способный превращать металл в золото.
  • Сова – это единственный светлый момент в картине, которую создал Босх. «Искушение святого Антония» - очень необычное полотно. Сова помогает в засвидетельствовании действий алхимиков, она служит Божьим Оком.
  • На левой створке изображен целый легион демонов, поражают фантазию их разнообразие и изощренность.
  • Вся правая створка заполнена различными персонифицированными искушениями.

Книга Гюстава Флобера

Святого Антония любили не только рисовать. О нем любили писать. Например, Гюстав Флобер отождествлял себя с отшельником, но не в аспекте образа жизни, а в аспекте внутреннего душевного состояния.

Писателя Гюстава Флобера образ святого Антония сопровождал практически 30 лет. Книга была написана в двух вариантах, первый вышел в 1849 году, а второй - в 1856-м.

Непосредственным импульсом для создания произведения "Искушение святого Антония" Флоберу послужила картина Брейгеля Младшего (Адского). На ней изображены не физические мучения Антония, а диалог со смертными грехами среди бесконечного шествия чудовищ и древних богов.

Некоторые критики не сомневаются, что в драме Флобер описал свои собственные искушения. Это одержимость желаниями, выражающаяся в трагическом свете с романтической напряженностью.

загрузка...

skv-tv.ru

Картина Дали "Искушение святого Антония"

В честь святого Антония написано множество книг, нарисовано бесчисленное количество картин. Этот отшельник был действительно великим верующим человеком. Антоний до сих пор вдохновляет людей на обретение Божьей веры и отказ от греховных поступков.

Кто это такой?

Св. Антоний Великий был отшельником, христианским святым. Родился в Верхнем Египте в богатой семье. После того как умерли его родители, он раздарил свое имущество беднякам, а сам отправился в египетскую пустыню, где много лет существовал в полном одиночестве, предаваясь молитвам и размышлениям. Его считают основателем монашеского образа жизни.

Однажды в Европе случилась ужасная эпидемия рожистого воспаления, больные вымаливали лекарства, произнося имя Антония, поэтому болезнь назвали «антонов огонь».

картина искушение святого антония

Обычно отшельника изображают бородатым стариком, одетым в монашескую рясу и плащ. В руке он держит старый костыль с Т-образной ручкой и колокол. Рядом всегда свинья, так как в средневековые времена монахи-антонианцы откармливали этих животных, а сало использовали как лекарство против болезни "антонов огонь". Иногда колокольчик изображают на шее у свиньи, потому что у животных, принадлежавших приходам братьев, было право пастись на особых пастбищах, по колокольчику отличали их от других.

Соблазны

Как и многие другие отшельники, святой Антоний периодически видел галлюцинации - это возникало вследствие аскетического образа жизни в суровой пустыне. Жизнь без достаточного количества воды, еды и общения приводит к помутнению рассудка. В изобразительном искусстве художники проецировали в своих картинах искушение святого Антония в двух формах:

  1. Святой, которого одолевают ужасные демоны.
  2. Видения с эротическим уклоном.

Демоны соблазняют отшельника в его жилище, иногда они изображены в облике монстров и диких зверей, терзающие плоть человека. Но как только появляется божественный свет, вся нечистая сила исчезает во тьме и искушение святого Антония прекращается.

искушение святого антония

Художников всегда сильно волновала эта распутная соблазнительная тема. В ранней ренессансной живописи в этом сюжете женщины изображались в одежде, но с рогами, что напоминало о их демоническом происхождении. В XVI веке женщин уже начинают рисовать обнаженными. В картинах отшельник ведет жестокую борьбу против своей плоти и плотских желаний, он пытается прогнать своих страстных соблазнительниц крестом или молитвой.

Как появилась картина Сальвадора Дали?

Картина Сальвадора Дали появилась на свет благодаря художественному конкурсу, объявленному Альбертом Левиным, продюсером из Америки. Ему для фильма по знаменитой новелле Ги Де Мопассана «Милый друг» требовался вдохновляющий образ искушаемого святого. В этом проекте участвовали 11 художников из разных стран, а в жюри вошли двое известных людей: Марсель Дюшан (культовый художник) и Альфред Барр (первый директор Музея современного искусства в Нью-Йорке).

искушение святого антония оригинальный размер

Победителем был объявлен Макс Эрнст, сюрреалист, который в годы войны, как и Сальвадор Дали, эмигрировал из Европы в США.

Роман «Милый друг», для которого понадобилась картина «Искушение святого Антония», описывает судьбу человека, ловеласа из высшего общества. Он обладал уникальной способностью обольщать людей, но, увы, кроме этого у него больше ничего в жизни не было. Вообще Ги Де Мопассан славится своим великолепным мастерством описывать человеческие пороки, его герои всегда находятся в ореоле таинственной смеси соблазнительного и демонического.

Потрясающее полотно

Картина «Искушение святого Антония» (Сальвадор Дали) выставлена в Бельгийском королевском музее изящных искусств, находящемся в Брюсселе.

искушение святого антония дали

Сюжет этого живописного полотна заключается в изображении странных существ, которых посылает дьявол, и они являются к Святому Антонию. Сальвадор Дали мастерски обрисовал двух зловещих демонов в одной прекрасной обнаженной женщине.

За основу художник взял каноничный сюжет и воссоздал странный мир, наполненный таинственными символами и многочисленными аллюзиями. Разгадать его замысел удается далеко не каждому.

В углу картины расположился святой аскет, он защищается самодельным деревянным крестом. Крест символизирует непоколебимую веру. Чудовища нависают над святым, как бы стремясь вытеснить его за пределы картины. Животные несут грехи на тоненьких паучьих лапках. Если Антоний хоть на секунду поддастся соблазну, лапки сломаются и грехи упадут прямо на него.

Описание картины "Искушение святого Антония"

Полотно изображает в последовательности идущих животных: сначала лошадь (она представляет силу, иногда является символом сладострастия), далее идет слон, на спине которого расположена золотая чаша похоти, а в ней обнаженная женщина, опасно балансирующая на хрупкой подставке, что подчеркивает эротический характер общей композиции. Другие слоны несут на себе необычные предметы: обелиск и венецианскую постройку в стиле Палладио. Разглядывая картину "Искушение святого Антония" Дали, можно увидеть, что вдалеке идет еще один слон, он несет высокую башню - символ мирского и духовного порядка.

Сальвадор Дали преподнес классический библейский сюжет в уникальном и своеобразном стиле. Именно этим отличается картина «Искушение святого Антония». Оригинальный размер полотна - 151х113 см, материал – холст и масло, жанр – сюрреализм.

Как утверждают многие эксперты и исследователи, именно с этой картины начинается новая ветвь в творчестве великого художника. В его творениях соединяются три элемента: классическая живопись, спиритуализм и атомная эра.

искушение святого антония флобер

Краткая биография Сальвадора Дали

Родился 11 мая 1904 года. Еще с раннего детства начал проявляться эксцентричный характер Сальвадора Дали, он часто капризничал и устраивал истерики. Начал рисовать с 4-х лет, а в 10 появилась его первая картина, на которой был изображен импрессионистский пейзаж. Мальчик целыми днями рисовал в выделенной ему для этих целей комнате.

В 1925 году, когда Сальвадору был 21 год, прошла его первая выставка, состоявшая из 27 полотен и 5 рисунков. Однако известность начала приходить к нему только в 1930 году. В картинах преобладали темы разрушения, смерти, тления и (из-за влияния книг Фрейда) сексуальные переживания человека.

В 1959 году начала проявляться любовь ценителей искусства к гениальному великому художнику, его полотна скупали за огромные деньги. Многие миллионеры считали необходимым иметь в своих коллекциях картины Дали.

Искушение святого Антония Дали

В 1973 году был открыт Музей Дали в Фигуэрасе. Он и по сей день приводит в неописуемый восторг всех посетителей. Там же Сальвадора и похоронили в 1989 году, в самом центре здания под неотмеченной ничем плитой.

"Искушение святого Антония" художника Босха

Неизменно вспоминают Сальвадора Дали, когда говорят об Иерониме Босхе. К творчеству этого художника многие относятся неоднозначно, и многим его картины откровенно не нравятся. Но все же большинство соглашается, что полотна Босха обладают невероятной и притягательной силой.

Художник Иероним Босх любил изображать в своих творениях святого Антония Великого. Одной из лучших его работ считается триптих «Искушение св. Антония». Босх изобразил в картине людской род, который погряз в грехах и своей глупости, бесконечное разнообразие адских мук, ожидающих каждого человека, присоединены также Страсти Христовы и искушение его плоти. Но непоколебимая вера помогает противостоять сильному натиску врагов.

О том, как и почему был создан этот необычный триптих, написано мало. В 1523 году его купил португальский гуманист Дамьяо де Гоиш. В картине "Искушение св. Антония" Босх соединил все творческие мотивы, которыми пользовался.

Искушение святого Антония Босх

Описание триптиха

Триптих, который написал Босх («Искушение святого Антония»), буквально кишит неправдоподобными фантастическими существами. Сюжет можно разобрать на отдельные моменты:

  • Женщина, которая держит Чашу причастия, – это ведьма с алхимическим эликсиром жизни, сваренным при помощи черной магии.
  • Черная, белая и красные женщины – это олицетворение трансформации элементов в алхимическом процессе. Кувшин и стакан наполнены бесовским эликсиром.
  • Существо, держащее в руках яйцо, - это выкидыш, или иначе - человек из пробирки. В руках у него камень, способный превращать металл в золото.
  • Сова – это единственный светлый момент в картине, которую создал Босх. «Искушение святого Антония» - очень необычное полотно. Сова помогает в засвидетельствовании действий алхимиков, она служит Божьим Оком.
  • На левой створке изображен целый легион демонов, поражают фантазию их разнообразие и изощренность.
  • Вся правая створка заполнена различными персонифицированными искушениями.

Книга Гюстава Флобера

Святого Антония любили не только рисовать. О нем любили писать. Например, Гюстав Флобер отождествлял себя с отшельником, но не в аспекте образа жизни, а в аспекте внутреннего душевного состояния.

Писателя Гюстава Флобера образ святого Антония сопровождал практически 30 лет. Книга была написана в двух вариантах, первый вышел в 1849 году, а второй - в 1856-м.

Непосредственным импульсом для создания произведения "Искушение святого Антония" Флоберу послужила картина Брейгеля Младшего (Адского). На ней изображены не физические мучения Антония, а диалог со смертными грехами среди бесконечного шествия чудовищ и древних богов.

Некоторые критики не сомневаются, что в драме Флобер описал свои собственные искушения. Это одержимость желаниями, выражающаяся в трагическом свете с романтической напряженностью.

otvet.blue

Картина дали "искушение святого антония"

В честь святого Антония написано множество книг, нарисовано бесчисленное количество картин. Этот отшельник был действительно великим верующим человеком. Антоний до сих пор вдохновляет людей на обретение Божьей веры и отказ от греховных поступков.

Кто это такой?

Св. Антоний Великий был отшельником, христианским святым. Родился в Верхнем Египте в богатой семье. После того как умерли его родители, он раздарил свое имущество беднякам, а сам отправился в египетскую пустыню, где много лет существовал в полном одиночестве, предаваясь молитвам и размышлениям. Его считают основателем монашеского образа жизни.

Однажды в Европе случилась ужасная эпидемия рожистого воспаления, больные вымаливали лекарства, произнося имя Антония, поэтому болезнь назвали «антонов огонь».

картина искушение святого антония

Обычно отшельника изображают бородатым стариком, одетым в монашескую рясу и плащ. В руке он держит старый костыль с Т-образной ручкой и колокол. Рядом всегда свинья, так как в средневековые времена монахи-антонианцы откармливали этих животных, а сало использовали как лекарство против болезни "антонов огонь". Иногда колокольчик изображают на шее у свиньи, потому что у животных, принадлежавших приходам братьев, было право пастись на особых пастбищах, по колокольчику отличали их от других.

Соблазны

Как и многие другие отшельники, святой Антоний периодически видел галлюцинации - это возникало вследствие аскетического образа жизни в суровой пустыне. Жизнь без достаточного количества воды, еды и общения приводит к помутнению рассудка. В изобразительном искусстве художники проецировали в своих картинах искушение святого Антония в двух формах:

  1. Святой, которого одолевают ужасные демоны.
  2. Видения с эротическим уклоном.

Демоны соблазняют отшельника в его жилище, иногда они изображены в облике монстров и диких зверей, терзающие плоть человека. Но как только появляется божественный свет, вся нечистая сила исчезает во тьме и искушение святого Антония прекращается.

искушение святого антония

Художников всегда сильно волновала эта распутная соблазнительная тема. В ранней ренессансной живописи в этом сюжете женщины изображались в одежде, но с рогами, что напоминало о их демоническом происхождении. В XVI веке женщин уже начинают рисовать обнаженными. В картинах отшельник ведет жестокую борьбу против своей плоти и плотских желаний, он пытается прогнать своих страстных соблазнительниц крестом или молитвой.

Как появилась картина Сальвадора Дали?

Картина Сальвадора Дали появилась на свет благодаря художественному конкурсу, объявленному Альбертом Левиным, продюсером из Америки. Ему для фильма по знаменитой новелле Ги Де Мопассана «Милый друг» требовался вдохновляющий образ искушаемого святого. В этом проекте участвовали 11 художников из разных стран, а в жюри вошли двое известных людей: Марсель Дюшан (культовый художник) и Альфред Барр (первый директор Музея современного искусства в Нью-Йорке).

искушение святого антония оригинальный размер

Победителем был объявлен Макс Эрнст, сюрреалист, который в годы войны, как и Сальвадор Дали, эмигрировал из Европы в США.

Роман «Милый друг», для которого понадобилась картина «Искушение святого Антония», описывает судьбу человека, ловеласа из высшего общества. Он обладал уникальной способностью обольщать людей, но, увы, кроме этого у него больше ничего в жизни не было. Вообще Ги Де Мопассан славится своим великолепным мастерством описывать человеческие пороки, его герои всегда находятся в ореоле таинственной смеси соблазнительного и демонического.

Потрясающее полотно

Картина «Искушение святого Антония» (Сальвадор Дали) выставлена в Бельгийском королевском музее изящных искусств, находящемся в Брюсселе.

искушение святого антония дали

Сюжет этого живописного полотна заключается в изображении странных существ, которых посылает дьявол, и они являются к Святому Антонию. Сальвадор Дали мастерски обрисовал двух зловещих демонов в одной прекрасной обнаженной женщине.

Видео: Искушение Святого Антония

За основу художник взял каноничный сюжет и воссоздал странный мир, наполненный таинственными символами и многочисленными аллюзиями. Разгадать его замысел удается далеко не каждому.

В углу картины расположился святой аскет, он защищается самодельным деревянным крестом. Крест символизирует непоколебимую веру. Чудовища нависают над святым, как бы стремясь вытеснить его за пределы картины. Животные несут грехи на тоненьких паучьих лапках. Если Антоний хоть на секунду поддастся соблазну, лапки сломаются и грехи упадут прямо на него.

Описание картины "Искушение святого Антония"

Полотно изображает в последовательности идущих животных: сначала лошадь (она представляет силу, иногда является символом сладострастия), далее идет слон, на спине которого расположена золотая чаша похоти, а в ней обнаженная женщина, опасно балансирующая на хрупкой подставке, что подчеркивает эротический характер общей композиции. Другие слоны несут на себе необычные предметы: обелиск и венецианскую постройку в стиле Палладио. Разглядывая картину "Искушение святого Антония" Дали, можно увидеть, что вдалеке идет еще один слон, он несет высокую башню - символ мирского и духовного порядка.

Видео: Сальвадор Дали " ВРЕМЯ " Сюрреализм

Сальвадор Дали преподнес классический библейский сюжет в уникальном и своеобразном стиле. Именно этим отличается картина «Искушение святого Антония». Оригинальный размер полотна - 151х113 см, материал – холст и масло, жанр – сюрреализм.

Как утверждают многие эксперты и исследователи, именно с этой картины начинается новая ветвь в творчестве великого художника. В его творениях соединяются три элемента: классическая живопись, спиритуализм и атомная эра.

искушение святого антония флобер

Краткая биография Сальвадора Дали

Родился 11 мая 1904 года. Еще с раннего детства начал проявляться эксцентричный характер Сальвадора Дали, он часто капризничал и устраивал истерики. Начал рисовать с 4-х лет, а в 10 появилась его первая картина, на которой был изображен импрессионистский пейзаж. Мальчик целыми днями рисовал в выделенной ему для этих целей комнате.

Видео: MYSTERION - Искушение Святого Антония

В 1925 году, когда Сальвадору был 21 год, прошла его первая выставка, состоявшая из 27 полотен и 5 рисунков. Однако известность начала приходить к нему только в 1930 году. В картинах преобладали темы разрушения, смерти, тления и (из-за влияния книг Фрейда) сексуальные переживания человека.

В 1959 году начала проявляться любовь ценителей искусства к гениальному великому художнику, его полотна скупали за огромные деньги. Многие миллионеры считали необходимым иметь в своих коллекциях картины Дали.

Искушение святого Антония Дали

В 1973 году был открыт Музей Дали в Фигуэрасе. Он и по сей день приводит в неописуемый восторг всех посетителей. Там же Сальвадора и похоронили в 1989 году, в самом центре здания под неотмеченной ничем плитой.

"Искушение святого Антония" художника Босха

Неизменно вспоминают Сальвадора Дали, когда говорят об Иерониме Босхе. К творчеству этого художника многие относятся неоднозначно, и многим его картины откровенно не нравятся. Но все же большинство соглашается, что полотна Босха обладают невероятной и притягательной силой.

Художник Иероним Босх любил изображать в своих творениях святого Антония Великого. Одной из лучших его работ считается триптих «Искушение св. Антония». Босх изобразил в картине людской род, который погряз в грехах и своей глупости, бесконечное разнообразие адских мук, ожидающих каждого человека, присоединены также Страсти Христовы и искушение его плоти. Но непоколебимая вера помогает противостоять сильному натиску врагов.

О том, как и почему был создан этот необычный триптих, написано мало. В 1523 году его купил португальский гуманист Дамьяо де Гоиш. В картине "Искушение св. Антония" Босх соединил все творческие мотивы, которыми пользовался.

Искушение святого Антония Босх

Описание триптиха

Триптих, который написал Босх («Искушение святого Антония»), буквально кишит неправдоподобными фантастическими существами. Сюжет можно разобрать на отдельные моменты:

  • Женщина, которая держит Чашу причастия, – это ведьма с алхимическим эликсиром жизни, сваренным при помощи черной магии.
  • Черная, белая и красные женщины – это олицетворение трансформации элементов в алхимическом процессе. Кувшин и стакан наполнены бесовским эликсиром.
  • Существо, держащее в руках яйцо, - это выкидыш, или иначе - человек из пробирки. В руках у него камень, способный превращать металл в золото.
  • Сова – это единственный светлый момент в картине, которую создал Босх. «Искушение святого Антония» - очень необычное полотно. Сова помогает в засвидетельствовании действий алхимиков, она служит Божьим Оком.
  • На левой створке изображен целый легион демонов, поражают фантазию их разнообразие и изощренность.
  • Вся правая створка заполнена различными персонифицированными искушениями.

Книга Гюстава Флобера

Святого Антония любили не только рисовать. О нем любили писать. Например, Гюстав Флобер отождествлял себя с отшельником, но не в аспекте образа жизни, а в аспекте внутреннего душевного состояния.

Писателя Гюстава Флобера образ святого Антония сопровождал практически 30 лет. Книга была написана в двух вариантах, первый вышел в 1849 году, а второй - в 1856-м.

Непосредственным импульсом для создания произведения "Искушение святого Антония" Флоберу послужила картина Брейгеля Младшего (Адского). На ней изображены не физические мучения Антония, а диалог со смертными грехами среди бесконечного шествия чудовищ и древних богов.

Некоторые критики не сомневаются, что в драме Флобер описал свои собственные искушения. Это одержимость желаниями, выражающаяся в трагическом свете с романтической напряженностью.

Споделяне в социалните мрежи:

сроден

bg.wikienx.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта