Русский музей отправил на выставку в Третьяковку картины Айвазовского. Русский музей картины айвазовский


Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения

Морской берег. 1851. Холст, масло. 83х118,5. ГРМ

22 декабря 2016—20 марта 2017

Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) – всемирно известный русский маринист, один из наиболее успешных русских живописцев XIX века, работы которого являются украшением музейных собраний в России и за рубежом и пользуются постоянным вниманием и успехом у зрителей. В собрании Русского музея хранятся 54 картины великого мариниста. Наряду с этими произведениями в юбилейную экспозицию, посвященную 200-летию мастера, вошли полотна из собрания музея-заповедника «Петергоф», музея-заповедника «Царское село», Центрального военно-морского музея, Морского кадетского корпуса. Особый раздел выставки, на которой представлено около 200 работ, составили мемориальные материалы и фотографии, знакомящие с иконографией И.К.Айвазовского. Основой экспозиции стали как хорошо известные произведения, отличающиеся высоким художественным уровнем, так и мало знакомые зрителю работы Айвазовского из частных собраний, а также различный антураж, составляющий контекст деятельности И.К.Айвазовского как живописца Главного Морского Штаба. Выставка занимает все пространство выставочных залов Корпуса Бенуа и по составу, дизайну и смысловым акцентам выставка Русском музее значительно отличается от экспозиции, открытой в июле-ноябре в Третьяковской галерее в Москве. Выставка организована при поддержке Благотворительного фонда "Система".

Информация по посещению выставки, цены на входные билеты и экскурсионное обслуживание.

Услуга аудиогида оказывается партнером Русского музея компанией "Делия".

Видеоматериалы:

Рекламный ролик к выставке Монтаж выставки в Корпусе Бенуа

Информационное агентство ТАСС подготовило видеоролик посвященный юбилею И.К.Айвазовского, при содействии Государственной Третьяковской галереи и Русского музея

Картины Айвазовского из коллекции Русского музея готовятся к отправке в Москву - репортаж телеканала "Культура"

Художественный переезд: петербургские музеи отправляют полотна Айвазовского на выставку в Москву - репортаж телеканала "Санкт-Петербург" Айвазовский едет в Москву - репортаж телеканала "Мир 24" Шедевры Айвазовского временно переезжают из Петербурга в Москву - репортаж телеканала НТВ  

Сотворение мира. 1864. Холст, масло. 195х236. ГРМ. Девятый вал. Х.,м. 1850. ГРМ.

Кораблекрушение. Бумага, акварель. 1894. ГРМ. Русская эскадра на Севастопольском рейде. Х.,м. 1849. ГРМ. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. Х.,м. 1848. ГРМ.

www.rusmuseum.ru

20 русских художников ХУДОЖНИКИ

Алексей Тыранов: 
Портет Айвазовского

Алексей Тыранов: Портет Айвазовского 1841

–живописец-маринист. Учился в Императорской Академии художеств у М. Н. Воробьева. За картину Штиль (1837) художник был удостоен Большой золотой медали. В 1838 сопровождал флотоводцев М. Лазарева, В. Корнилова и П. Нахимова во время десанта в Субаши (Турция). Путешествовал по Италии, Германии, Англии, Испании. В 1844 году художник был удостоен звания академика и живописца Главного морского штаба. Жил и работал преимущественно в г. Феодосия (Крым). Айвазовский написал около шести тысяч произведений, среди которых такие широко известные, как Буря на Черном море (1845), Девятый вал (1850), Бриг Меркурий (1892) и др. Учениками художника были и известные русские живописцы А. П. Боголюбов, Л. Ф. Лагорио, А. И. Куинджи и др.

И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850. Русский музей, Санкт-Петербург

Девятый вал.

20. Девятый вал. 1850

В Русском музее находится вторая по величине коллекция работ художника и самое знаменитое произведение Айвазовского – «Девятый вал». Раскрытая в нем тема столкновения человека со стихией созвучна уже известному нам «Последнему дню Помпеи»: там губительная сила извергающегося вулкана, здесь разыгравшаяся морская стихия. Маленькая горсточка людей на обломке мачты затонувшего корабля затерялась среди стремительно бегущих громадных волн. Казалось бы, все погибло, но не несут ли людям надежду на спасение пробивающиеся сквозь толщу туч лучи солнца? И не случайно яркими красками и выразительной игрой света художник подчеркнул жизнеутверждающее содержание полотна.

x

21. Aalto 1889

И. К. Айвазовский. Волна. 1889. Русский музей, Санкт-Петербург В огромной картине «Волна» природа еще более грозна и неумолима, чем в предыдущей работе художника. Небо словно слилось с морем в разрушительном порыве и не сулит людям, потерпевшим кораблекрушение, надежду на спасение. Суровый, зеленовато-серый колорит картины подчеркивает драматизм события. Завороженный красотой полотен Айвазовского зритель наверняка задался вопросом: как же писал их художник? Ответ на него найдем у самого мастера, который говорил: «Движение живых стихий неуловимо для кисти: написать молнию, порыв ветра, всплеск воды немыслимо с натуры. Для этого художник должен запоминать их...». Но помимо отличной памяти, отметим еще богатое воображение и невероятную фантазию автора.

Не следует думать, что все творчество Айвазовского посвящено бурям и штормам. Писал он и виды приморских городов, и работы, посвященные победам русского флота на Черном море. Интересно, что Айвазовский сам неоднократно ходил на военных судах, был хорошо знаком со знаменитыми флотоводцами того времени и даже участвовал в морском сражении.

Вид Константинополя при лунном освещении.

22. Вид Константинополя при лунном освещении. 1846

 Бриг

23. Бриг "Меркурий" после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848

info.edu.turku.fi

В Русском музее демонтировали картины Айвазовского — Петербургский авангард

«Девятый вал» Айвазовского«У наших коллег из Третьяковской галереи небольшая и не слишком престижная коллекция произведений Айвазовского. Все самое главное у нас, а также в Петергофе, Царском Селе и Военно-морском музее. Вот все это богатство и отправится в Москву», — рассказал и.о. заместителя директора Русского музея, заведующий отделом живописи XVIII – начала XIX веков Григорий Голдовский.

Всего из собрания Русского музея в Третьяковскую галерею будут переданы 51 работа Айвазовского. Сотрудники уже демонтировали самые крупные и известные полотна мариниста. Один «Девятый вал» весит около 100 кг. Чтобы не повредить произведения искусства, картины сняли со стен с помощью веревок. Все работы освободят от рам и погрузят в специальные фургоны, где для защиты полотен установлены особые подрамные щиты. На время перевозки и экспонирования на картины оформляется страховка (для «Девятого вала» — 20 млн евро). Пока шедевры Айвазовского будут радовать москвичей, их места в Русском музее займут эскизы росписей Исаакиевского собора, выполненные Карлом Брюлловым, и религиозная живопись мастера.

Выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» будет работать в корпусе Бенуа с декабря. В экспозицию войдут более 100 живописных полотен и 50 графических работ. В Русском музее говорят, что эта выставка мариниста будет богаче, чем в Третьяковской галерее. Посетители увидят работы из музейных собраний со всей страны и из частных коллекций, а также личные вещи художника. Чтобы избежать столпотворения и очередей, решено продавать билеты на определенное время — наподобие сеансов в кинотеатре.

avangard.rosbalt.ru

Русский музей на три месяца передаст Третьяковке 33 картины Айвазовского - Культура

© Анатолий Струнин/ИТАР-ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 июля. /ТАСС/. Русский музей отправляет в Москву 33 произведения Ивана Айвазовского на выставку, посвященную 200-летию художника. Во вторник залы Михайловского дворца покинули знаменитые полотна "Девятый вал" и "Волна".

"В собрании Русского музея 54 работы Айвазовского. Мы даем Третьяковской галерее для выставки 33 работы", - сказал во вторник журналистам и. о. замдиректора Русского музея по научной работе, заведующий отделом живописи XVIII - начала XIX века Григорий Голдовский. По его словам, вместе с полотнами из Русского музея в Москву поедут четыре картины Айвазовского из Царского Села, 15 произведений из петергофской коллекции и 11-12 из Центрального военно-морского музея.

На выставке в Третьяковской галерее планируют показать около 100 живописных произведений и 50 графических листов Айвазовского. Она будет действовать с 29 июля по 20 ноября.

После возвращения картин в конце года Русский музей подготовит свою выставку к юбилею Айвазовского. При этом, как отметил Голдовский, потребности брать для дополнения экспозиции какие-то произведения из других коллекций у Русского музея нет.

Картины будут транспортировать в фургонах, безопасность при перевозке ценнейших полотен обеспечит МВД. Для лучшей сохранности произведений холсты будут отделены от рам, их вновь соединят уже на месте. При прошлых транспортировках, в том числе при эвакуации во время блокады Ленинграда, крупноформатные полотна Айвазовского наматывали на огромные валы. Сейчас, по словам Голдовского, такой необходимости нет - они свободно входят в современные специализированные фургоны, поэтому поедут в расправленном виде.

На время отсутствия картин Айвазовского в постоянной экспозиции их место в залах Русского музея займут эскизы росписей Исаакиевского собора, исполненные в 1843-1848 гг. Карлом Брюлловым, а также религиозная живопись мастера.

Новости smi2.ru

Новости smi2.ru

Загрузка...

tass.ru

Русский музей отправил на выставку в Третьяковку картины Айвазовского

Русский музей отправляет в Третьяковскую галерею произведения Ивана Айвазовского на выставку, посвященную 200-летию со дня рождения художника, сообщает музей.

Ведущие музеи страны готовят масштабные выставки, посвященные творчеству великого мариниста. В Русском музее хранится уникальная коллекция шедевров художника, без которых представление о его творчестве не может быть полным.

Во вторник картины Айвазовского в Михайловском дворце были демонтированы для отправки на выставку в Москву.

«С начала июля по декабрь такие знаменитые полотна как "Девятый вал", "Волна", "Вид Константинополя при лунном освещении" и другие произведения из собрания Русского музея будут отправлены в Третьяковскую галерею для участия в выставке "Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения», — говорится в сообщении.

Как сообщает Русский музей, на время отсутствия работ Айвазовского экспозицию временно дополнят эскизы росписей Исаакиевского собора в Петербурге и храма Христа Спасителя в Москве Карла Брюллова из собрания Русского музея.

В декабре 2016 года картины вернутся в Русский музей, и выставка Айвазовского откроется в корпусе Бенуа.

Русский музей — крупнейший в мире музей русского искусства. Это первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. Торжественное открытие Русского музея для посетителей состоялось 19 (7) марта 1898 года. Основой собрания Русского музея служили предметы и произведения искусства, переданные из Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, из Эрмитажа и Академии художеств, а также коллекции частных собирателей, переданные музею в дар.

Коллекция музея насчитывает около 400 000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век. Коллекция размещена в зданиях, являющихся выдающимися памятниками архитектуры: Михайловском, Строгановском, Мраморном дворцах и Михайловском замке. В состав музейного комплекса также входят Михайловский сад, Летний сад с Летним дворцом Петра I и домик Петра I.

Источник: www.ria.ru

russia-greece2016.ru

Русский музей - Михайловский дворец

Романтизм, зародившись в России в начале XIX века, видоизменяясь, прожил довольно долгую жизнь, сочетаясь с другими течениями и направлениями. В 1820-е снова в моду вошел так называемый парадный портрет, королем которого в русском искусстве первой половины XIX века, бесспорно, был Карл Брюллов (1799–1852). В его творческом наследии немало эффектных портретов. Незаконченное изображение Юлии Самойловой, удаляющейся с бала, — один из шедевров мастера. Это не просто парадный портрет. Это картина-символ, олицетворение маскарадности жизни с ее реальностью, нередко скрытой от посторонних глаз.

Карл Брюллов — знаменитый в России портретист, автор росписей и их идей в нескольких центральных соборах и церквах Петербурга — прославился прежде всего как исторический живописец. Приехав в Италию в 1823 году, Брюллов начал поиски темы для исторического полотна. Сюжет картины „Последний день Помпеи“ (1833) — важнейшего произведения не только в творчестве Брюллова, но и во всей русской живописи — был подсказан художнику его старшим братом, Александром, занимавшимся в качестве архитектора зарисовками раскопок в Помпеях. Брюллов работал над полотном более пяти лет, исполнив множество набросков и несколько живописных эскизов. „Последний день Помпеи“ относится к числу редких для России завершенных романтических замыслов на исторический сюжет. В яркой живописной форме Брюллов воплотил излюбленную романтиками тему трагедии. Поведение и состояние жителей Помпеи в роковой момент — главная сюжетная линия произведения. Решая ее в мажорном эмоциональном и колористическом ключе, художник придает трагедии возвышенное звучание.

Иван Айвазовский (1817–1900) оставил множество картин о море, созданных, как правило, фантазией и воображением на основе реальных наблюдений морской стихии. В собрании Русского музея около сорока живописных полотен Айвазовского, относящихся к разным периодам его жизни. „Девятый вал“ (1850) — одна из лучших картин художника, искреннее воплощение романтического понимания драмы и вечной надежды на победу человека над стихией.

virtualrm.spb.ru

Русский музей отправил на выставку в Третьяковку картины Айвазовского

17:1105.07.2016

(обновлено: 17:19 05.07.2016)

187931

С.-ПЕТЕРБУРГ, 5 июл — РИА Новости. Русский музей отправляет в Третьяковскую галерею произведения Ивана Айвазовского на выставку, посвященную 200-летию со дня рождения художника, сообщает музей.

Ведущие музеи страны готовят масштабные выставки, посвященные творчеству великого мариниста. В Русском музее хранится уникальная коллекция шедевров художника, без которых представление о его творчестве не может быть полным.

Во вторник картины Айвазовского в Михайловском дворце были демонтированы для отправки на выставку в Москву.

"С начала июля по декабрь такие знаменитые полотна как "Девятый вал", "Волна", "Вид Константинополя при лунном освещении" и другие произведения из собрания Русского музея будут отправлены в Третьяковскую галерею для участия в выставке "Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения", — говорится в сообщении.

Как сообщает Русский музей, на время отсутствия работ Айвазовского экспозицию временно дополнят эскизы росписей Исаакиевского собора в Петербурге и храма Христа Спасителя в Москве Карла Брюллова из собрания Русского музея.

Демонтаж экспозиции произведений И. К. Айвазовского для отправки на выставку в Третьяковскую галерею

В декабре 2016 года картины вернутся в Русский музей, и выставка Айвазовского откроется в корпусе Бенуа.

Русский музей — крупнейший в мире музей русского искусства. Это первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. Торжественное открытие Русского музея для посетителей состоялось 19 (7) марта 1898 года. Основой собрания Русского музея служили предметы и произведения искусства, переданные из Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, из Эрмитажа и Академии художеств, а также коллекции частных собирателей, переданные музею в дар.

Коллекция музея насчитывает около 400 000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век. Коллекция размещена в зданиях, являющихся выдающимися памятниками архитектуры: Михайловском, Строгановском, Мраморном дворцах и Михайловском замке. В состав музейного комплекса также входят Михайловский сад, Летний сад с Летним дворцом Петра I и домик Петра I.

ria.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта