Описание картины бриг меркурий ивана айвазовского. Бриг меркурий айвазовский картина
Бриг "Меркурий". Описание картины Айвазовского
Иван Айвазовский. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями.1892. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.
Живописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853—1856), создав немало патетических батальных полотен.
Картина Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, совершенному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828–29годов.
«Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями «Селимие» (110 орудий) и «Реал-бей» (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом. В память о подвиге «Меркурия» название «Память Меркурия» присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота.
Этому событию посвящена ещё одна работа И.К.Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году.
Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю в Феодосию из Греции и Турции приходили смоленые рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные белокрылые красавцы — боевые корабли Черноморского флота. Среди них был, конечно, и бриг «Меркурий», слава о недавнем, совершенно невероятном подвиге которого облетела весь мир и ярко запечатлелась в детской памяти Айвазовского.
С детства мечтал Айвазовский о подвигах народных героев. На склоне лет он писал: «Первые картины, виденные мною, когда во мне разгоралась искра пламенной любви к живописи, были литографии, изображающие подвиги героев в исходе двадцатых годов, сражающихся с турками за освобождение Греции. Впоследствии я узнал, что сочувствие грекам, свергающим турецкое иго, высказывали тогда все поэты Европы: Байрон, Пушкин, Гюго, Ламартин… Мысль об этой великой стране часто посещала меня в виде битв на суше и на море».
Романтика подвигов сражающихся на море героев, правдивая молва о них, граничащая с фантастикой, пробудила у Айвазовского стремление к творчеству и определила формирование многих своеобразных черт его таланта, ярко проявившихся в процессе развития его дарования.
Источник: http://www.tanais.info/art/aivazovsky52more.html
Похожие записи
design-kmv.ru
Описание картины Ивана Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями» Картины художников
Известный российский художник-маринист Иван Константинович Айвазовский автор множества полотен, на которых главными персонажами выступают огромные и величавые парусники, много моря и бескрайнего неба. Картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями написана художником в 1892 году, спустя много лет после событий изображенных на картине.Передний план полотна занимает пенящееся море, волны недостаточно большие для того, чтобы можно было говорить о буре, но и не слишком маленькие для штиля. В центре картины большое русское парусное судно под названием «Меркурий». В 1829 году «Меркурий» имевший в своем распоряжении 18 пушек и небольшую по численности команду вышел из порта в патруль по проливу Босфор.
Поскольку ветер был слабым, корабль передвигался крайне медленно и был замечен двумя скоростными турецкими
кораблями, на борту у которых было не менее 200 пушек и большое количество людских ресурсов на случай абордажа. Сцену поимки русского судна в ловушку и обмена первыми выстрелами и запечатлел на своей картине художник. Два турецких корабля приготовились к легкой победе, которую сулит им положение русского судна, застрявшего и зажатого между ними.
Белые паруса кораблей, пушечные выстрелы, взволнованное море, внезапно сгустившиеся облака, сквозь которые проглядывается голубое небо – все это придает картине необъяснимого колорита, свойственного исключительно полотнам Айвазовского.
В тот день 14 мая 1829 года русский корабль выиграл бой, поочередно потопив суда противника и потеряв всего лишь 4 человек команды, но критики утверждают, что положение судна, придуманное художником, не может соответствовать истине, так как выиграть бой в нем практически невозможно. Впрочем, для красивой картины, несущей в себе героическую идею многое неважно, главное — сокрушительная победа русского духа.
Прислал: Давыдова Юлия . 2017-10-08 21:51:27
opisanie-kartin.iusite.ru
Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями
Картина Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный турецкими двумя кораблями» была посвящена подвигу русских моряков, которые совершили его в русско-турецкой войне (1829-1829 гг.).
Являясь с 1844 года живописцем морского главного штаба, художник принимал непосредственное участие в военных нескольких компаниях (в т.ч. в Крымской войне 1853-56гг.), создавая не одно батальное патетическое полотно.
Черноморский русский бриг «Меркурий», состоящий из 18-ти пушек нанес около Босфора серьезные повреждения противнику, вступив в неравный бой с кораблями «Реал-бей» (74 пушки) и «Селимие» (110 пушек) и заставив их лечь в дрейф во время преследования турецкой эскадрой (два фрегата, шесть линейных кораблей, два корвета), ушел от их преследования. Бриг «Меркурий» был награжден георгиевским кормовым флагом. В связи с этим событием, Айвазовский написал картину «Бриг «Меркурий», атакованный турецкими двумя кораблями», в 1842 году.
С раннего детства мечты Айвазовского были связаны с подвигами народных героев. Его детство проходило в такой обстановке, которая будила его воображение. Из Турции и Греции в Феодосию по морю проходили рыбацкие смоленые фелюги. Иногда на рейде белокрылые боевые огромные красавцы-корабли Черноморского флота, бросали якоря. Среди этих кораблей, конечно же, был бриг «Меркурий», невероятные совершенно подвиги и слава которого стала известна во всем мире и в детской памяти художника очень ярко запечатлелась.
Позднее он писал, что в его первых картинах он передавал разгоравшуюся искру пламенной любви к творению, он писал литографии, которые изображали на исходе 20-х годов подвиги героев, которые освобождали Грецию, сражаясь с турками. Мысль о великолепной Греции посещала Айвазовского в виде битв на море и на суше. Правдивая молва о героях и романтика их подвигов в сражении на море, которая граничила с фантастикой, пробуждала у художника стремление к его творчеству и формировала многие своеобразные черты таланта, которые ярко проявлялись у него в процессе развития дарования.
Картины Айвазовского среди картин других живописцев его времени выделялись своими колористическими качествами. На выставке в Берлине, которая проходила в 1840 году, рецензент немецкой газеты заявил, что Айвазовский якобы глухонемой и повышенное звучание цветов в его работах он компенсирует обостренным зрением свой недостаток. В своем письме к П.Третьякову, критик Крамской писал, что вероятно Айвазовский обладает какими-то секретными красками, поскольку таких чистых и ярких тонов он не встречал даже в москательных лавках.
art-on-web.ru
Биография Айвазовского Ивана Константиновича. Описание картины "Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями"
Еще в детстве у мальчика были замечены удивительные художественные способности, Иван рос, а талант раскрывался все больше и больше. Влиятельные люди помогли юному художнику зачислиться в Петербургскую академию художеств в 1833 году. Там Иван Айвазовский и встретил человека, который повлиял на все его будущее творчество. Это был француз Ф. Таннер, знаменитый в те годы маринист. Уже в 1836 году публика узнала имя молодого писателя, когда Айвазовский принял участие в академической выставке, представив 5 пейзажей с морской тематикой. А через год Ивану Константиновичу вручили Большую золотую медаль и статус художника. В 1840 году маринист уехал к итальянскому побережью, там он провел несколько плодотворных лет. В это время он успевал путешествовать по странам Европы, организовывал выставки. Яркость красок, живость и необычность его работ принесли художнику огромную славу. Через 5 лет он вернулся в родную Феодосию, где прожил всю свою жизнь.
Айвазовский был верен одной теме, он изображал море живым существом, очень разным, манящим, таинственным. Он чувствовал море, передавал его во всем великолепии. Именно он ввел в живопись вид стихийного пейзажа, где главным действующим лицом является бурлящая вода.
Айвазовский был очень трудолюбивым человеком, ведь на его счету около 6 тысяч картин! Он организовал своими трудами более 100 выставок. Писал он по памяти, изредка делал беглые наброски. Его картины до сих пор поражают своей внутренней силой и мощью.
"Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями".
Под влиянием войны 1828 года художник написал множество полотен на военную тематику. Сюжет этого произведения также взят из истории. В середине мая 1829 года русский бриг "Меркурий" начал бой с двумя быстропарусными кораблями турецкого флота. Силы не были равны, но смелая команда легендарного коробля предпочла смерть. Дух и воля принесла бригу "Меркурий" тяжелую победу. Корабль вышел победителем. Подвиг моряков был отмечен даже противниками.
Картина очень лаконична по своему цветовому решению. Глубокие синие оттенки волн сказочно гармонируют с серебристым блеском туч. Великолепно выделяются молочные паруса красивых кораблей. А контраст красных турецких флагов разбавляет колорит холодных и строгих оттенков.
gogetart.art
Репродукция картины Айвазовского Бриг Меркурий лунной ночью
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном холсте.
Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.
Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.
Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.
Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Айвазовский Иван — Бриг Меркурий
Известный российский художник-маринист Иван Константинович Айвазовский автор множества полотен, на которых главными персонажами выступают огромные и величавые парусники, много моря и бескрайнего неба. Картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями написана художником в 1892 году, спустя много лет после событий изображенных на картине.Передний план полотна занимает пенящееся море, волны недостаточно большие для того, чтобы можно было говорить о буре, но и не слишком маленькие для штиля. В центре картины большое русское парусное судно под названием «Меркурий». В 1829 году «Меркурий» имевший в своем распоряжении 18 пушек и небольшую по численности команду вышел из порта в патруль по проливу Босфор.
Поскольку ветер был слабым, корабль передвигался крайне медленно и был замечен двумя скоростными турецкими кораблями, на борту у которых было не менее 200 пушек и большое количество людских ресурсов на случай абордажа. Сцену поимки русского судна в ловушку и обмена первыми выстрелами и запечатлел на своей картине художник. Два турецких корабля приготовились к легкой победе, которую сулит им положение русского судна, застрявшего и зажатого между ними.
Белые паруса кораблей, пушечные выстрелы, взволнованное море, внезапно сгустившиеся облака, сквозь которые проглядывается голубое небо – все это придает картине необъяснимого колорита, свойственного исключительно полотнам Айвазовского.
В тот день 14 мая 1829 года русский корабль выиграл бой, поочередно потопив суда противника и потеряв всего лишь 4 человек команды, но критики утверждают, что положение судна, придуманное художником, не может соответствовать истине, так как выиграть бой в нем практически невозможно. Впрочем, для красивой картины, несущей в себе героическую идею многое неважно, главное — сокрушительная победа русского духа.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru
Описание картины бриг меркурий ивана айвазовского... -reshimne.ru
Известный российский художник-маринист Иван Константинович Айвазовский автор множества полотен, на которых главными персонажами выступают огромные и величавые парусники, много моря и бескрайнего неба. Картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями написана художником в 1892 году, спустя много лет после событий изображенных на картине.Передний план полотна занимает пенящееся море, волны недостаточно большие для того, чтобы можно было говорить о буре, но и не слишком маленькие для штиля. В центре картины большое русское парусное судно под названием «Меркурий». В 1829 году «Меркурий» имевший в своем распоряжении 18 пушек и небольшую по численности команду вышел из порта в патруль по проливу Босфор.Поскольку ветер был слабым, корабль передвигался крайне медленно и был замечен двумя скоростными турецкими кораблями, на борту у которых было не менее 200 пушек и большое количество людских ресурсов на случай абордажа. Сцену поимки русского судна в ловушку и обмена первыми выстрелами и запечатлел на своей картине художник. Два турецких корабля приготовились к легкой победе, которую сулит им положение русского судна, застрявшего и зажатого между ними.Белые паруса кораблей, пушечные выстрелы, взволнованное море, внезапно сгустившиеся облака, сквозь которые проглядывается голубое небо – все это придает картине необъяснимого колорита, свойственного исключительно полотнам Айвазовского.В тот день 14 мая 1829 года русский корабль выиграл бой, поочередно потопив суда противника и потеряв всего лишь 4 человек команды, но критики утверждают, что положение судна, придуманное художником, не может соответствовать истине, так как выиграть бой в нем практически невозможно. Впрочем, для красивой картины, несущей в себе героическую идею многое неважно, главное — сокрушительная победа русского духа.
reshimne.ru