К выставке Айвазовского ведет лунная дорожка. Айвазовский картина лунная дорожка


Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная дорожка»

Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная дорожка»

Художник умел любить море и ночь, что позволяло ему создавать шедевры из обычных вещей, которые открываются глазам многих людей, но те не замечают все красоты момента.

Одной из лучших картин ночи Айвазовского считается его полотно «Лунная дорожка». Первое, что бросается в глаза – оптическая иллюзия созданная рукой гения. Лунная дорожка способна двигаться или, по крайней мере, так кажется. Где бы не находится зритель – дорожка приведет прямо к нему.

Пейзаж, созданный Айвазовским, полон романтических чувств и поэзии. Он воспринимается как признание любви к непревзойденной в свое красоте лунной ночи. Луна озаряет все вокруг в период своего царствования на небе. Полотно впечатляет свое жизненностью и естественностью. Здесь чувствуется гармония моря и человека. И луна, которая указывает правильный путь, пробегает своими лучами по волнам. Чертя ориентиры.

Насыщенность цветовой палитра поражает гармоничностью сочетаний разных цветом между собой и огромным количеством нюансов. Цвета не контрастируют, а незаметно перетекают друг в друга. Эти заглаженные переходы закрепляют эффект целостности и гармоничности созданного образа.

Четкий с точки зрения графики рисунок приобретает ясность посредством сочных оттенков, выбранных художником для данной работы. Бесконечная любовь Айвазовского к ночному моря передается зрителю.

Поэтически воссозданные образы моря и луни завораживают и притягивают к себе. Достигнутая путем четкости и насыщенности выразительность не оставляет равнодушным ни одного человека.

Внимательно вслушиваясь, можно различить тихий шум волн, удары весел о воду, ощутить легкое дуновение морского бриза и прочувствовать умиротворенность спящего города, который художник изобразил на втором плане. Что в очередной раз доказывает, насколько картина правдоподобна и полна жизни.

opisanie-kartin.com

Картина "Лунная дорожка" Ивана Константиновича Айвазовского

С древних времен ночь воспринималась как самое загадочное время суток. В старину она пугала людей, вырисовывая силуэты страшных созданий. Но при этом была и луна, частично выплывающая из-за туч, чтобы осветить путь морским путникам, выстелив дорожку на тихой глади воды. Это поистине завораживающее зрелище, которое человек с творческой душой никак не мог бы упустить из виду. Желание разгадать это природное таинство и породило картину Айвазовского «Лунная дорожка».

Ивана Константиновича весь мир знает как автора лучших морских пейзажей. Море всегда было его главной любовью и музой. Живописец мог рисовать его вечность. Никому не удавалось отобразить на холсте море так точно и натуралистично, как это делал маэстро Айвазовский. Секрет реалистичности его пейзажей кроется в умелой передаче цветовой палитры. Поэтому, любуясь картиной Айвазовского «Лунная дорожка», зритель будто сам оказывается на берегу моря, полной грудью вдыхая влажный и соленый воздух.

Живописец находил в ночном пейзаже что-то завораживающее и таинственное, благодаря чему у него получалось создавать из самых обычных вещей настоящие шедевры. Так и картина Айвазовского «Лунная дорожка» помогает остальным людям уловить красоту момента. Полотно написано в изумрудных и синих тонах, смешав которые художник смог воссоздать поэтичность ночи. К подобным работам мастер периодически возвращался, но уже используя менее насыщенную палитру.

Картина Айвазовского «Лунная дорожка» признана критиками одним из лучших творений великого художника. Первое, на что нельзя не обратить внимания – оптическая иллюзия, которая была так тщательно изображена на полотне рукой гения. Если присмотреться, то создается впечатление, будто лунная дорожка пребывает в движении. С какого бы ракурса зритель ни смотрел на картину, оптическая уловка направляет дорожку прямо к нему.

Но примечателен этот пейзаж еще и тем, что он преисполнен лирических чувств. Полотно можно расценивать как признание в любви к восхитительной красоте тихой ночи при луне. Картина символизирует гармонию человека и водной стихии. Луна же здесь очерчивает ориентиры, показывая верный путь. Струящийся по воде свет Айвазовский передал посредством насыщенных оттенков. Цветовые сочетания оказались настолько гармоничными, что совершенно не контрастируют, а наоборот, плавно перетекают друг в друга, создавая единое целое. Игра насыщенных оттенков со светлыми спокойными тонами позволила как можно реалистичнее отобразить происходящее.

Если внимательно всмотреться в картину и даже вслушаться, то можно различить на фоне тихий шум волн, всплеск воды, ударяющейся о весла. Город, виднеющийся на фоне, крепко спит, и море не нарушает всеобщий покой. А легкое дуновение бриза убаюкивает все вокруг. Это в очередной раз доказывает, как правдоподобно Айвазовский отобразил ночную жизнь. Под легкой кистью гения родилось совершенное творение, способное завораживать, успокаивать и вдохновлять.

artchive.ru

И.К. Айвазовский. Лунная дорожка 1886

опубликовано: январь 2016

Айвазовский. Лунная дорожка 1886
И.К. Айвазовский. Лунная дорожка 1886. Холст, масло 

В 1886 году Айвазовский пишет романтическую картину «Лунная дорожка», изображая ночной пейзаж у Фиолента. 

Мыс Фиолент, расположенный на Гераклейском полуострове, - одно из самых живописных мест на юго-западном побережье Крыма. Древняя гора, появившаяся миллионы лет назад в результате извержения вулкана, со временем была сильно разрушена морским прибоем. В разные времена выступающий в море участок побережья носил названия Партениум (мыс Девы), Феленк-Бурун, Манастыр-Бурун, мыс Святого Георгия. Чуть поодаль поднимаются из воды две небольшие остроконечные скалы, названные в честь мифологических персонажей - Орест и Пилад. На берегу возвышается внушительная по размерам базальтовая скала Крест. 

Художник использует сдержанную колористическую гамму, но ему удается наполнить картину золотистым сиянием и передать поэзию тихой крымской ночи.  

Ночное светило медленно плывет над скалистым берегом. Его лучи, отражаясь на гладкой, с легкой зыбью морской поверхности, образовывают искристую лунную дорожку. Вдалеке покачивается на воде изящная шхуна со спущенными парусами. Тишину нарушает лишь еле слышный плеск набегающих на берег прозрачных волн. За этим великолепием наблюдают двое, в восхищении застывшие на выступающей в море скале. 

По преданию именно у этих берегов в 891 году спас тонущих моряков святой Георгий, явившись им во время бури. Получив спасение и обнаружив на скале Святого Явления икону с ликом святого, греческие мореплаватели основали на скальных берегах Свято-Георгиевский монастырь. Обитель, к которой ведет самая высокая в Крыму лестница из камня, начинающаяся от Яшмового пляжа, возвышается на скалах восточнее мыса. 

автор описания  irmasirin

krymkrymkrym.ru

Репродукция картины "Лунная дорожка" Ивана Айвазовского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная дорожка» Картины художников

Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная дорожка»

Художник умел любить море и ночь, что позволяло ему создавать шедевры из обычных вещей, которые открываются глазам многих людей, но те не замечают все красоты момента.

Одной из лучших картин ночи Айвазовского считается его полотно «Лунная дорожка». Первое, что бросается в глаза – оптическая иллюзия созданная рукой гения. Лунная дорожка способна двигаться или, по крайней мере, так кажется. Где бы не находится зритель – дорожка приведет прямо к нему.

Пейзаж, созданный Айвазовским, полон романтических чувств и поэзии. Он воспринимается как признание любви к непревзойденной в свое красоте лунной ночи. Луна озаряет все вокруг в период своего царствования на небе. Полотно впечатляет свое жизненностью и естественностью. Здесь чувствуется гармония моря и человека. И луна,

которая указывает правильный путь, пробегает своими лучами по волнам. Чертя ориентиры.

Насыщенность цветовой палитра поражает гармоничностью сочетаний разных цветом между собой и огромным количеством нюансов. Цвета не контрастируют, а незаметно перетекают друг в друга. Эти заглаженные переходы закрепляют эффект целостности и гармоничности созданного образа.

Четкий с точки зрения графики рисунок приобретает ясность посредством сочных оттенков, выбранных художником для данной работы. Бесконечная любовь Айвазовского к ночному моря передается зрителю.

Поэтически воссозданные образы моря и луни завораживают и притягивают к себе. Достигнутая путем четкости и насыщенности выразительность не оставляет равнодушным ни одного человека.

Внимательно вслушиваясь, можно различить тихий шум волн, удары весел о воду, ощутить легкое дуновение морского бриза и прочувствовать умиротворенность спящего города, который художник изобразил на втором плане. Что в очередной раз доказывает, насколько картина правдоподобна и полна жизни.

Прислал: Большакова Ольга . 2017-10-08 22:02:33

opisanie-kartin.iusite.ru

К выставке Айвазовского ведет лунная дорожка

Добирались мы на выставку Айвазовского так: доехали на метро до станции «Парк культуры» и далее пешком через Крымский мост в сторону ЦДХ на Крымском валу. Сам мост — уже произведение искусства.

У ЦДХ появился новый арт-объект — старинная карета, которую активно осваивали дети.

Такой очереди как была на Серова я не увидел. Мы с женой подошли поближе и узнали, что тут стоят только те, кто пришел без билетов. Справа от очереди был совершенно свободный проход для тех, кто заранее приобрел билеты по Интернету. Вот туда мы и направились.

На первом этаже в отделе информации нам пояснили: теперь не нужно (как было на выставке Серова) менять электронные билеты на настоящие. С электронными билетами можно идти прямиком на третий этаж, где собственно и находятся картины Ивана Айвазовского. У входа на выставку я отдал билетерше электронный билет. Она просканировала штрих-код, приборчик запищал и выдал запрещающий красный крест. Я напрягся, в чем дело, ведь жена действительно оплатила два билета карточкой visa — 800 рублей. Но билетерша нас успокоила: вы пришли на 7 минут раньше, указанного в билетах времени (14.00), подождите в холле. Я спросил: «А если бы мы опоздали?». Ответ был таким: ваш билет будет действительным в течении 1 часа 30 минут после указанного в билете времени посещения выставки.

Мы подождали в холле 7 минут и благополучно прошли внутрь. Там снимать не разрешается, поэтому я спрятал фотоаппарат в сумку жены. Народ активно раскупал аудиогиды по выставке — он стоит 300 рублей. Мы решили обойтись без электронного экскурсовода, чтобы сконцентрироваться исключительно на изобразительном ряде.

Жене картины Айвазовского понравились, мне — нет. Запомнился факт: художник рисовал море по памяти, а не с натуры как многие могли бы подумать. Жена восхитилась его лунной дорожкой: «Класс! Ты знаешь, что современники даже не верили, что это сделал Айвазовский, они заглядывали за картину, пытаясь найти там подсветку!».

 

Присоединяйтесь к журналу путешествий НетЗим в соцсетях: так проще следить за нашими новыми публикациями!

www.netzim.ru

Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная дорожка»

Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная дорожка»

Художник умел любить море и ночь, что позволяло ему создавать шедевры из обычных вещей, которые открываются глазам многих людей, но те не замечают все красоты момента.

Одной из лучших картин ночи Айвазовского считается его полотно «Лунная дорожка». Первое, что бросается в глаза – оптическая иллюзия созданная рукой гения. Лунная дорожка способна двигаться или, по крайней мере, так кажется. Где бы не находится зритель – дорожка приведет прямо к нему.

Пейзаж, созданный Айвазовским, полон романтических чувств и поэзии. Он воспринимается как признание любви к непревзойденной в свое красоте лунной ночи. Луна озаряет все вокруг в период своего царствования на небе. Полотно впечатляет свое жизненностью и естественностью. Здесь чувствуется гармония моря и человека. И луна, которая указывает правильный путь, пробегает своими лучами по волнам. Чертя ориентиры.

Насыщенность цветовой палитра поражает гармоничностью сочетаний разных цветом между собой и огромным количеством нюансов. Цвета не контрастируют, а незаметно перетекают друг в друга. Эти заглаженные переходы закрепляют эффект целостности и гармоничности созданного образа.

Четкий с точки зрения графики рисунок приобретает ясность посредством сочных оттенков, выбранных художником для данной работы. Бесконечная любовь Айвазовского к ночному моря передается зрителю.

Поэтически воссозданные образы моря и луни завораживают и притягивают к себе. Достигнутая путем четкости и насыщенности выразительность не оставляет равнодушным ни одного человека.

Внимательно вслушиваясь, можно различить тихий шум волн, удары весел о воду, ощутить легкое дуновение морского бриза и прочувствовать умиротворенность спящего города, который художник изобразил на втором плане. Что в очередной раз доказывает, насколько картина правдоподобна и полна жизни.

http://opisanie-kartin.com

worldartdalia.blogspot.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта