Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал) 7 класс. Сочинение по картине айвазовского
Сочинение по картине «Девятый вал» Айвазовского
В старинных русских народных преданиях моряков есть поверье о том, что девятая волна в море или океане самая сильная. Это — роковая волна, после которой люди либо выживут, и далее море затихает на какое-то время, либо же она унесет их жизни в водные глубины. И Иван Константинович Айвазовский как раз и запечатлел это состояние.
Картина Айвазовского «Девятый вал» была написана в 1850 году и является одним из самых прославленных творений мастера. Когда смотришь на это зрелище, создается полное ощущение соприсутствия. И это заставляет людей проникнуться эмоциональностью, патетичностью, чувственностью этого шедевра. Нас как будто захлестывают волны, и морская стихия, в роли вершителя судеб, испытывает жизни людей на прочность.
На холсте изображено море после буйной стихии, и люди, сумевшие выжить после нее. Они держатся за обломки судна, пытаясь спастись, удержаться на плаву.
Море изображено не после, а до той самой роковой девятой волны. И поэтому неизвестно, выживут ли люди, изображенные на картине. У каждого свое видение. Кто-то верит в счастливый конец, кто-то убежден, что все погибнут.
Смотря на картину в первые секунды, мы видим огромное, бесконечное небо, поражающее невероятным количеством красок, затем взгляд видит бушующее море, и лишь потом людей, борющихся за свое существование, ведь силы неравнозначны. То есть художник как бы возвышает роль природы над человеком, возвышает ее величественность, ее мощь и силу. Перед ее могущественностью человек действительно выглядит более слабым, беззащитным, ведь люди в любую минуту могут погибнуть.
Несмотря на напряженность, картина не производит угнетающего отклика в сознании людей. А все потому, что Айвазовский, как и во многих своих работах, сохраняет некую веру, надежду на спасение.
Эта вера показана в виде света солнца, пробивающегося сквозь ветер, туман и бушующие всплески роковых волн. Этот свет и дает надежду на будущее.
В картине можно увидеть тему борьбы с внешними обстоятельствами, тему товарищества, героизма, сплоченности, тема веры в светлое будущее. Также, возможно, кто-то увидит тему ничтожности и малости человеческой сущности.
Вообще, если говорить о самом художнике, то равных в маринистическом жанре, который он, кстати, и утвердил, не было ни до него, ни после. Почти во всех его работах видна правда выражения стихийных сил. Именно поэтому человек не просто наблюдатель, он соучастник всех действий, которые изображены Айвазовским.
Также, его морские пейзажи пропитаны романтизмом, о чем говорят довольно яркие краски.
Еще при жизни живописца эта картина стала шедевром. Ее признала и общественность и критики. Многие, придя на выставку Ивана Константиновича, увидев картину «Девятый вал», приходили вновь и вновь, чтобы увидеть ее. Она словно магнит притягивала и продолжает притягивать взоры людей. «Девятый вал» вносит ужас и страх в сознание человека перед катастрофой, но вместе с тем необычайно будоражит, и буквально приковывает взгляд.
Сочинения по картинам Айвазовского
Имя Ивана Константиновича Айвазовского у каждого из нас в первую очередь ассоциируется с картинами моря. Айвазовский изображал морскую пучину то грозной и бушующей, то спокойной и умиротворённой, передавая через задумчивые волны своё собственное настроение. В водной стихии он определённо обрёл себя.
Иван Константинович Айвазовский не сразу заслужил звание главного русского мариниста. В его эпоху творили и другие художники, работы которых в то время находили больший отклик. В картинах таких его современников, как А.П.Боголюбов, Р.Г.Судовский, люди видели более достоверное и детальное изображение моря. Айвазовский казался многим чрезмерно романтичным. На его творчество обрушивалась масса критики, а в конце XIX – начале XX века считалось даже модным осуждать характер и стиль работ Ивана Константиновича. В итоге, спустя годы, кроме людей, тщательно разбирающихся в живописи, вряд ли кто-то назовёт хотя бы несколько морских пейзажей других художников. Самым известным русским маринистом навсегда стал Айвазовский.
Иван Константинович Айвазовский родился и вырос в Феодосии. Дом его семьи стоял на возвышении, откуда открывался живописный вид на феодосийский залив. Это оставило большой отпечаток на творчестве Айвазовского. Но направление работ главным образом предопределил склад ума художника. Такой смелый и непохожий на другие, переменчивый нрав смогла передать только водная стихия. Он писал ровную морскую гладь на фоне восхода или заката, с величественно идущими вдаль кораблями, и в этих картинах отображается сила духа, заключённая в спокойствии. Так же мастерски изображал он шторм, удары волн об скалы и падающие в воду военные орудия – эмоции, кипящие внутри, Айвазовский выплёскивал в живописи. Каждое произведение несёт настроение со неповторимым оттенком, но всегда передаёт сильные эмоции и переживания. Айвазовский оставил последующим поколениям почву для размышлений и мечтаний, которые непременно возникнут при просмотре его картин.
sochinimka.ru
Сочинение по картине Айвазовского «Прощай свободная стихия»
Иван Константинович Айвазовский известен как художник, одной из тем творчества которого было море. То спокойное, как на картине «Неаполитанский залив», то бушующее, как на картине «Девятый вал», оно является основой мироздания. Очень часто Айвазовский изображал на своих полотнах батальные сцены. Но есть у художника целый цикл картин, посвященных великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Два художника были лично знакомы. И.К. Айвазовский любил творчество Пушкина, а тот в высоко ценил творчество художника. Их знакомство состоялось на одной из выставок в Санкт-Петербурге в тысяча восемьсот тридцать шестом году.
В восьмидесятых годах девятнадцатого века И.К. Айвазовский создаёт полотна, посвященные любимому поэту. На них мы видим Пушкина на берегу моря, то лежащим, то стоящим. Одной из известнейших картин цикла является «Прощание Пушкина с морем». Поэт тоже любил море у него есть стихотворение «Прощай свободная стихия». Очень часто картину «Прощание Пушкина с морем» называют как и стихотворение великого поэта.
На картине Айвазовский изобразил море не спокойным и тихим, а бушующим. Морские волны не голубые, как в стихотворении Пушкина, а тёмные. Они грозно накатываются на берег, разбиваясь о прибрежные скалы. А чуть дальше от берега вода вообще чёрная. Море сливается на горизонте с пасмурным, мрачным небом, по которому бегут зловещие тучи.
Пушкин стоит на скале у самой воды. Он снял шляпу и держит её в руке. Ветер развевает его волосы, сорвал с головы капюшон. Но поэт нисколько не раздражён. Наоборот, лицо его светло и спокойно. Взгляд устремлен на водную поверхность, которая с ревом катится на берег и, разбившись о скалы, откатывается назад. Он как будто что-то говорит морю. Быть может, читает ему на прощание свои стихи:
Прощай свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
Для поэта море - это близкий друг, с которым он уже никогда не увидится, но будет помнить его всегда. Свободная морская стихия привлекает поэта, который никогда не был свободен до конца. И, стоя на берегу бушующего моря, он, может быть, хоть на короткое время ощутил полную свободу, почувствовал единение с непокорной стихией, которая так влечёт его. И море на картине кажется живым. Оно отвечает поэту своим рокотом, как будто опечалено скорой разлукой.
И.К. Айвазовскому удалось передать в своей работе всю гамму чувств, которые владеют поэтом, как будто он наблюдает за ним, стоя всего в нескольких шагах, слышит каждое слово, каждый вздох поэта.
Сочинение по картине Айвазовского «Прощай свободная стихия»
Знаменитого поэта-романтика Пушкина Александра Сергеевича знаю все уже многие года. Большое количество художников хотело изобразить его портрет. Айвазовский Иван Константинович также относится к их числу. Но он не рисовал портрет поэта, он, не изменяя своей стихии, изобразил его на берегу моря, назвав картину «Пушкин у моря». Он с самого детства был влюблен в его творчество и несказанно радовался с ним встрече. Он посвятил ему несколько тысяч картин. В Пушкине Айвазовский видел родную душу, так как тот тоже был влюблен в море. Существует еще другое название картины «Прощание Александра Сергеевича Пушкина с Черным морем». Это одна из самых лучших картин пушкинской тематики.
На этой картине автор соединил две свои самые любимые музы – это море и Александра Пушкина. То, что это картина прощания видно по тусклым цветам и тонам. Самым ярким пятном есть силуэт Пушкина. Он в своем черном фраке очень отличается от желто-болотного с синими переливами моря, серых скал и затянутого грязными тучами неба. Одной рукой он держится за камень, а второй снял шляпу, прощаясь с морем. Оно тоже неспокойное. Бьет волнами о скалы, как бы отвечая поэту. Море грустит, бунтует, не хочет прощаться. Небо также невесело. Все затянуто густыми сероватыми тучами. И ветер завивает вокруг поэта, развивая его волосы и одежду. Всем своим видом и море, и герой картине показывают, что не хотят прощаться.
Не глядя на тусклость цветов, картина очень романтичная и тонкая. Только Айвазовский мог с такой точностью передать море, его движение и всплеск волн. Соединение двух стихий автора на одной картине просто замечательно и достойно похвалы.
porusskomu.net
Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал) 7 класс
Академик живописи Иван Константинович Айвазовский, почти всю жизнь прожил на берегах Черного моря, в любимой им Феодосии. Ежедневно гуляя по набережной городка, художник общался с моряками больших и маленьких судов стоящих на рейде. Многие из них рассказывали ему легенду о девятой волне, самой сильной и большой, которая якобы несет гибель судам и людям, находящимся в морской стихии. Идея создать полотно на эту тему много лет вынашивалось мастером- маринистом. Его идея удалась.
На холсте «Девятый вал», ранее утро, после ночного шторма, когда первые лучи солнца освещают огромную волну, которая вот-вот обрушится на группу людей в рваных, мокрых восточных одеждах, наверное, купцов-торговцев. Они спасаются после ночного кораблекрушения, на обломках мачты. Четыре человека, крепко вцепились в тросы, с ужасом смотрят на угрозу – огромную волну. Пятый человек пытается выбраться из воды. Люди обессилили, их пугает водная стихия, но все же, они не теряют надежду на спасение. Это центр композиции.
Мы видим начало нового дня. Всходит солнце. В вышине несутся, с невероятной скоростью, облака. Солнечный луч с золотым отливом пронизывает всю картину. Он просвечивает водную пыль, которая повисла в воздухе, волны и бело-серую пену, срываемую порывом ветра с гребня. Все в картине в движении: люди, ветер, море. Оно, какой-то неведомой подводной силой, вздымает и обрушивает волны. Черная вода хочет поглотить мореплавателей, как поглотило их корабль. Цветовая гамма неба и воды меняется.
Брызги воды блестят и переливаются. Художник использует всю цветовую палитру для точного изображения невероятной красоты природы. Нежно – розовые и светло-фиолетовые краски окрашивают небо. От светлой зелени волна, падая с вышины, становится темно-синей, скрывая под собой холодную, мрачную глубину. Волны кажутся «живыми», даже вроде дышащие. «Девятая вал» - это последняя волна шторма. После нее море успокоится, люди будут спасены. Иван Айвазовский, создавая свое великое произведение, точными штрихами дает зрителям веру и надежду на то, что все хорошо закончится: море-океан успокоится, а люди будут спасены.
7 класс
- У каждой части речи свои достоинства сочинение
Многолик и ярок русский язык. Он вобрал в себя целое соцветие слов. Все они делятся по синтаксическим и морфологическим признакам на части речи. Они бывают самостоятельные, которые показывают кто и что они. Какие действия выполняют,
- Сочинение Хороший человек, рассуждение Что значит быть хорошим человеком 15.3 ОГЭ
Хороший человек. Как часто мы говорим о нём. Кто же это такой? В нашем понимании, хороший – это тот, кто обладает такими качествами, как честность, искренность в своих чувствах, сострадание, милосердие и прочее
- Бунтующее сердце образ Базарова сочинение 10 класс
Образ Базарова – один из самых сложных и в тоже время предсказуемых, законченных. Нигилизм, принимаемый, как бунт против всего мира, это защитная реакция от неминуемо приближающегося конца. Базаров сам признаёт, что он не творец, не созидатель,
- Образование Штольца в романе Обломов сочинение
Один из героев знаменитого произведения одного из самых популярных и известных писателей России, Штольц, является человеком, который с самого раннего детства очень крепко дружит с главным героем произведения Обломовым. По жизни эти два героя
- Проблема воспитания в комедии Недоросль сочинение
Как раскрывает проблему воспитания Д. И. Фонвизин в комедии «Недоросль»? В образе Митрофанушки мы видим пример невоспитанного, необразованного и абсолютно бестолкового юноши. Его речь проста и вульгарна, он грубит всем вокруг, особенно своей матери.
- Сочинение Легко ли быть учеником
Многие люди в последнее время жалуются на то, что обучаться стало сложно и учебный материал им плохо дается. Мне кажется что все дело в людях, мы стали ленивы и не уделяем достаточно времени своему образованию
uchim-klass.ru
Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Море»
Море, это друг или противник? Смотря на картину И.К. Айвазовского «Море», невольно задаешь себе этот вопрос. Я не раз видела море спокойным, окруженным штильной тишиной, наблюдала и ревущий, кипящий шторм. Все это будоражило мою фантазию и усиливало чувство превосходства стихии над маленьким человечишком. Хотел ли художник изобразить то, что по мощи не знает никого равного себе? Или он, призывая к благоговению, показывал, что море бывает разным? А может быть, идеей было показать, что и люди и море готовы плодотворно сотрудничать?
Люди малы перед ним, но и оно готово стать незначительней. Ниже скал, меньше неба, отражать в себе светила ночи и дня, носить на водных крыльях своих корабли. Поразительно, но синонимом слова «море» в русском языке является слово «множество». Таким образом люди признают силу моря, в то время, когда само оно лежит по уровню ниже земли. Именно такую разницу я и увидела на картине Айвазовского. Бушующее море, кажется, сейчас набросится на огромные скалы, и смоет их навсегда. Но людей, которые сидят на берегу, оно не тронет, как не пытается оно дотянуться до них своей набегающей волной. Не повредит море и кораблю, пришвартованному у берега. Оно кораблик наклоняет, бросает из стороны в сторону, играется им, как маленький ребенок забавляется. Но не навредит, не бросит о скалы. И этому гарантией служит появившаяся из-за туч луна. Она как мать наблюдает за шалостями своего крепыша. Своим светом проложила границы баловству морских пучин. И хотя картина написана не яркими и сочными тонами, для меня она не кажется ни страшной, ни тревожной. Я, как и те люди, которые чего-то ждут на берегу, готова смотреть и смотреть на море, внутренне обогащаясь радостью и восторгом.
Как и человек меняется в настроении, так и море живет и проявляет свои эмоции. То оно доброе, как кошечка мурлычет. То, как тигр разъяренный! Готово найти себе «добычу», чтобы терзать, и получать неимоверное удовольствии от силы, которой обладает, которой управляет, и которая наводит страх. Но кроме трепета, веет и благоговением!
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru
Сочинение по картине Айвазовского «Девятый вал»
Картина Айвазовского «Девятый вал» вызывает странные ощущения. С одной стороны, она показывает нам торжество мужества, желание выжить при любых условиях, но, с другой стороны, картина показывает нам беспощадность моря.
Словосочетание «девятый вал» на жаргоне моряков означает самый страшный разгул стихии, который не может пережить даже самое подготовленное судно. Правда, художник показал нам не сам пик катастрофы, а ее последствия. После бурной и страшной ночи наступает обнадеживающее утро, которое может подарить выжившим морякам надежду на спасение.
В центре картины мы видим людей, которые стараются выбраться на обломок корабля. Отдельным людям это удалось, а вот один моряк упорно карабкается, цепляется изо всех сил за жизнь, но взобраться на спасительный обломок не может. Люди понимают, что море еще не успокоилось - и на них вот-вот обрушится страшнейшая волна, которая может запросто сбросить их с опоры. Однако отважные люди не собираются сдаваться, хотя море выглядит неумолимым. Оно пенится, переливается зеленью, которая показывает, что со дна моря штормом подняло водоросли.
Разгул стихии и бушующее море - это излюбленные темы в творчестве Айвазовского. Он любит показать борьбу человека с природой, жажду жизни. По-моему, такие картины помогают осознать ценность жизни, которую в последнее время люди просто перестали замечать.
Сочинение по картине «Девятый вал» Айвазовского
Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью. Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи. Его творения полные контрастного романтизма поражают своей духовностью, волей к жизни, надежды.
На полотне «Девятый вал» изобразил бушующий шторм. Раннее утро, первые лучи солнца скользят по ревущей поверхности океана. Морская стихия поражает своей глубинной палитрой оттенков от лазурного, зеленого до иссиня-черного. Волны, вздымающиеся на дыбы, брызжут соленой пеной в разные стороны, словно ходят дотянуться до золотых небес, подернутых розоватой дымкой.
На переднем плане ютится обломок мачты, потерпевшего кораблекрушения судна. Немногие, кто остался жив, вцепились в тросы, охваченные ужасом, противостоят они непосильной мощи океана, стараясь спастись, ходя, буквально на лезвии ножа… Их руки скользят, одежда, промокшая до нитки тянет в морскую пучину.
Сюжет картины невероятно драматичен, но тем ни менее, красота угрожающей жизни стихии, не можт не восхищать грозным величием и неукротимостью. Насколько тонко художник прочувствовал битву человека и природы, насколько шедеврально передал весь колорит этого рассветного сражения! Айвазовский всем сердцем и душой любил и восхищался морем, и это видно в каждом мазке его кисти.
Сочинение по картине «Девятый вал» Айвазовского
Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.
Перед богатырем находится камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым никому: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Также написано и в русских былинах. Все остальные надписи на камне стерлись, потому что прошло уже много лет. Он понимает, что у него есть только один путь, который приведет его к смерти.
Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.
Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть. Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь. Тем самым, он в очередной раз спасет Русь.
porusskomu.net
Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Девятый вал»
Картина И.Айвазовского «Девятый вал» - одна из самых известных его картин.
Я вижу, что на ней художник изобразил бушующий океан. Волна быстрыми темпами надвигается на обломки корабля, который потерпел крушение. На этом обломке еще остались люди, которые пережили эту трагедию. Они ведут неравную борьбу со стихией. Но эта борьба им не под силу, ведь, как только отступает одна волна, надвигается другая. Люди очень напуганы, у них совсем не осталось сил.
Пробираются лучи восходящего солнца, они придают воде желтоватый оттенок. Небо в этот момент изображено также очень насыщенно, что характерно для грозовых туч. Волны изображены на картине разными цветами. Художник использовал разнообразную палитру. Здесь и синий цвет, и фиолетовый, и цвет морской волны. Все морские оттенки он отобразил одновременно в одной своей работе, что придает ей большую насыщенность красок.
Я думаю, что И. Айвазовский хотел показать этим произведением всю силу морской стихии, что человеку или даже нескольким людям не справиться с ее натиском. Их борьба будет идти до последнего, каждую секунду они будут совершать буквально подвиг, но им не выстоять в этой неравной схватке с разбушевавшейся природой. Морские волны сметают все на своем пути, не щадя никого и ничего. Для стихии нет никаких преград. Но вера людей не оставляет их ни на минуту, несмотря на то, что помощь не придет.
Хотелось бы отметить, что Айвазовский – признанный мастер изображения морских пейзажей. Эта картина, также как и его многие другие, пронизана сильными эмоциями. Кроме этого, автор показывает себя и как человек, стремящийся понять людей, их мысли, стремления. Я думаю, И.Айвазовский показывает, что героизм людей зачастую проявляется в самых непредсказуемых ситуациях. Ему удалось в одном произведении показать не только удивительное природное явление, но и чувства, которые испытывают люди, которые попали в такие условия.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru