Картина "Всемирный потоп". Айвазовский всемирный потоп картина
Картина "Всемирный потоп". Искусство и антиквариат. Добавил Robot VilingStore — VilingStore.net
Море пенное вновь предстаёт на картине великого мариниста. Этот художественный холст явно показывает дикую жизнь морской стихии, нежели сказ из библии. Акцент делается в сторону моря, его красоте и жёсткости, контуры кисти художника показывают преимущество морских волн над всеми.
Катастрофический гребень волны не щадит никого. Установлены чёткие законы, по которым живёт морская стихия. Они неумолимы и жестоки. Морская роскошь затмевает полный вид художества, так как сила выделяется с быстротой мысли. Очень важно было для творца показать то, как может быть сильна природа пред человеком. Победить её невозможно, и если попал в морскую пучину – назад не вернуться. Люди, которые гибнут в морской бездне, показывают амплуа этого катаклизма.
Могучая стихия привлекает к себе внимание настолько сильно будто гипнозом. Манящий печальный набор красок предсказывает гибель людей и невозможность спастись. Контраст художественной картины дополняет ужас и отчаяние человека, который остался наедине с морской стихией.
Вместе с водой уходят грехи и мрак, это не смерть – показал художник. Представленная стихия – проблеск надежды и веры, сквозь мрак и печаль. Для людей единственный шанс очиститься и получить милость от творца. Конечный результат картины предполагает выход из бездны в другой мир – область добра и света.
Шедевр хранится в Государственном Русском Музее, Санкт Петербург, Россия.
Источник: http://opisanie-kartin.com
vilingstore.net
Иван Айвазовский. Всемирный потоп. Описание картины.
Принадлежа по вероисповеданию армянской апостольской церкви, Айвазовский создал целый ряд картин на библейские, а также исторические сюжеты.
В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины "Всемирный потоп", и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Один из лучших вариантов картины Всемирный потоп написан им в 1864 году.
Именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской, иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам.
Творческая индивидуальность и мировосприятие великого мариниста своими национальными корнями уже при жизни связывали его с армянской культурой. Библейскую гору Арарат - символ Армении - Айвазовский писал не менее десяти раз. Сошествие Ноя с Арарата он впервые выставил в Париже, и когда тамошние соотечественники спросили нет ли у него армянских видов, подвел их к картине и сказал: "Вот наша Армения".
Впоследствии Айвазовский подарил полотно новонахичеванской школе. Во время гражданской войны школу превратили в казарму, которую попеременно занимали то белые, то красные. Картиной прикрыли пролом в двери. Однажды пролом оказался заделан доской, а картина исчезла. Похитителем был Мартирос Сарьян, некогда учившийся в этой школе. В 1921 году в числе собранных им произведений армянского искусства он привез "Сошествие Ноя" в Ереван.
К числу картин с историческим сюжетом относится картина Крещение армянского народа, в свое время украшавшая одну из феодосийских армянских церквей и пробуждавшая в прихожанах патриотические чувства.
Сюжетом для картины Крещение армянского народа послужил переломный момент в истории армянской культуры. Ее расцвету способствовало принятие армянами христианства. В самом начале IV века эта религия была узаконена в Армении как государственная. Армения, таким образом, является сегодня одним из древнейших христианских государств.
www.tanais.info
Сочинение по картине Айвазовского «Всемирный потоп» » Готовые Домашние Задания
В Государственном Русском Музее (город Санкт-Петербург) хранится удивительная картина художника Ивана Константиновича Айвазовского под названием “Всемирный потоп”. Создана картина в 1864 году.
По своему вероисповеданию сам знаменитый художник относился к армянской апостольской церкви. У него существуют картины на библейскую тему, библейские, как и исторические сюжеты волновали его. Картина “Всемирный потоп” — яркий образец интереса к библейским сюжетам, которые не могли оставить равнодушным величайшего художника.
Еще в 1862 году художником было создано два варианта картины под названием “Всемирный потоп”, затем на протяжении всей своей жизни художник неоднократно возвращался в своем творчестве к данной тематике. Самый лучший вариант знаменитой картины “Всемирный потоп” был написан в 1864 году.
Море — как основа природы вновь предстает на данной картине Айвазовского. На данном живописном полотне художника, прежде всего, интересовала яростная жизнь морской стихии, а не библейский сюжет. Именно к морю, его неимоверной силе прикован взгляд и художника, интерес к стихии пронизывает картину.
Морская стихия представлена здесь катастрофично, она губит, не щадя, не милуя. Стихия живет по свои законам, она неумолима, ее нельзя сломить, она выступает в роли данность, с которой приходится и считаться, и мириться.
Гибнущие люди на картине выполняют роль статистов, которые дополняют, “обслуживают” данный катаклизм.
В центре внимания на картине — водная стихия, могучее море. Мрачная палитра с безнадежным проблеском, который таит в себе не спасение, а пропасть, гибель. Отчаяние и страх жалких людей прекрасно играет на контрасте с мощью морской стихии. Словно мгла поглотила весь свет без остатка, морская пучина, таящая в себе загадку, природная стихия, уносящая все на своем пути.
Морская стихия, вода здесь несет функцию очищения через страдания, она смывает неугодное творцу, она казнит, но в то же время творит великую милость, избавляет мироздание от скверны, греха.
Подобные записи
vip-gdz.ru