Лунная ночь. Купальня в Феодосии 1853 94х143 Иван Константинович Айвазовский. Лунная ночь айвазовский картина


Айвазовский и Босфор на лучших картинах знаменитого пейзажиста

За свою жизнь Айвазовский побывал во многих странах, повидал немало красот, воспоминания о которых впоследствии легко переносил на холст, давая возможность зрителю насладиться их великолепием. Попал в число самых интересных мест, которые запечатлел Айвазовский, Босфор – пролив, соединяющий воды Чёрного моря и Мраморного, разделивший на две половины турецкий Стамбул.

Все работы знаменитого художника-мариниста вызывают бурю эмоций у зрителя, чаще всего навеивая волнение и в то же время восхищение водной стихией, покоряющей своим великолепием, таинственностью и могущественностью, вселяет некоторый страх. Так со всеми работами, кроме одной, — «Лунная ночь на Босфоре» Айвазовского успокаивает и завораживает, подчеркивая мир и гармонию между человеческой жизнью и морем. На картине водная гладь дивным образом соединилась с городским пейзажем, сделав полотно особенным.

«Лунная ночь на Босфоре» написана Иваном Константиновичем Айвазовским в 1894 г., она относится к периоду позднего творчества и входит в число последних работ (знаменитый живописец ушёл из жизни спустя шесть лет, в 1900 г.).

Айвазовский передал ночь на Босфоре как нежное, завораживающее, спокойное явление, которое приятно расслабляет и радует глаз. Штиль… Воды пролива безмятежные, нет даже малых волн, нарушающих спокойную идиллию ночного города и моря.

На берегу жизнь идёт своим чередом, так и хочется составить компанию тем, кто наблюдает с пристани за полной луной и застывшими на водах пролива кораблями, мирно опустившими свои паруса, сообщая всем, что ещё один день закончился и готов уступить место следующему. Моряки пока спокойно могут пообщаться на пристани или, разместившись в рыбацких лодках, которые мы видим мирно покачивающимися на водах залива, поделиться друг с другом историями, пережитыми во время своего плаванья, планами или мечтами о будущих путешествиях.

Картина написана в полнолуние, и благодаря такой огромной, хорошо озаряемой землю луне, Айвазовский открывает нам вид на Босфор во всех деталях запечатленного места. Лунная дорожка, которая роскошно пролегла по водной глади пролива, манит к себе, вызывает непреодолимое желание коснуться её, поймать игриво поблёскивающие лучи. Небо чистое, на нём совсем мало облаков, но они абсолютно не мешают лунному свету радовать людей.

Айвазовский обладал уникальным талантом настолько реалистично рисовать небо, тонко передавая все блики лунного света, что на картинах оно представало словно явь. Но самым дивным у него получалось море, ведь в жизни живописца оно имело особенное и важное значение, и на каждом полотне выглядело по-новому. Поэтому «Лунная ночь на Босфоре» Ивана Айвазовского получилась чарующая и необыкновенная.

Картина относится к типу городских пейзажей, и не удивительно, что на ней виден величественный Стамбул. В сюжет Айвазовский вписал башни на скале у Босфора, принадлежащие турецкой мечети, тонкие и изящные минареты белого цвета гармонично сочетаются с окружающей природой, добавляя свет тёмным краскам. Сейчас они глубоко погружены в тишину, и ничто не напоминает, что днём с их высот муэдзин будет созывать на молитву всех верующих.

Босфор встречается на разных полотнах знаменитого художника и на каждой предстает перед зрителем в совершенно новом облике. Одна из самых полюбившихся почитателями живописи – «Вид Константинополя и Босфора» Айвазовского. На картине запечатлены турецкие берега незадолго до заката: спокойное синее море, лёгкая дымка, ясное голубое небо. Местные жители традиционно заняты торговлей, некоторые просто отдыхают, плавают на лодках – всё размерено и спокойно, море — безмятежно. Глядя на такое невероятное спокойствие, сложно представить, сколько сражений произошло у этих берегов и погублено человеческих жизней. Константинополь занимает часть пейзажа и представлен как самый обычный столичный город, а первостепенное внимание уделено любимой стихии автора – морю.

Другие картины

ayvazovskiy.su

«Лунная ночь. Купальня в Феодосии 1853 94х143» картина

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) жил в Крыму и много путешествовал. Множество написанных им картин передают разнообразие характера моря. Очень многие картины художника получили заслуженную известность, одной из таких работ автора является картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Картина написана в 1853 году, работа выполнена маслом на холсте и находится сейчас в таганрогской картинной галерее. На картине изображено море и ночное небо и все это пронизано ярким светом полной луны.

На переднем плане картины изображено тихая прибрежная гладь, по центру освещенная яркой лунной дорожкой. Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади. А еще правее в продолжение этого следа, освещенная лунным светом плавает в ночном море женщина. Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу. А там, на берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, внутри его горит свет и справа сидит девушка, видимо поджидая свою «ночную русалку».

Еще правее на картине видна набережная, подсвеченная ярким лунным светом. Из-за этого яркого освещения отчетливо видны перилла на ограде набережной. А еще правее, вдалеке виднеются дома, в которых видимо уже давно все спят, поскольку нигде нет ни одного огонька света. Там, возвышаясь слегка над уровнем моря, полная тишина, уходящая вдаль.

В центре картины, где лунный свет раздвигает тьму, слева и справа от лунной дорожки гордо стоят парусники. У одинокого парусника слева, хорошо подсвеченного лунным светом, отчетливо видно силуэт. А корабли справа, стоящие у причала, находятся немного дальше и уже не так отчетливо видны их силуэты. Своими мачтами они упираются в ночное небо, которое занимает две трети всей картины. По центру небо подсвечено лунным светом и отчетливо видно каждое облако, проплывающее по ночному небу. Но дальше от луны небо становится уже не таким приветливым – оно покрыто темнотой ночи и выглядит значительно грознее.

Картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», очень точно и реалистично передает удивительную красоту ночного моря, подсвеченного яркой полной луной. Эта картина заслуженно является одной из лучших работ автора.

gallerix.ru

Описание картины Ивана Айвазовского «Босфор в лунную ночь»

Описание картины Ивана Айвазовского «Босфор в лунную ночь»

Полотно было написано в 1874 году.

Это одна из картин Айвазовского на морскую тематику. Художник с трепетом относился к морским пейзажам, причалам и всем проявлениям этой стихии. Он провел много лет в разных странах, где изучал искусство живописи и природу.

Айвазовский обладал исключительной зрительной памятью, все детали на картинах прописаны с невероятной точностью. Его картины восхищаются уже не одно столетие. Они одновременно успокаивают и волнуют душу. Никто раннее не мог изобразить водную стихию, свет и воздух также достоверно, как это делал Айвазовский.

На картине изображен пролив Босфор в полнолуние, написан маслом на холсте. Это одна из цикла картин маринистической живописи Айвазовского. Безмятежность и спокойствие водной глади успокаивает. Штиль… Картина написана очень реалистично. Смотря на нее, можно часами мечтать и гулять по пристани, любуясь лунной дорожкой. На картине изображены причалившие корабли, они спустили паруса, чтобы насладится отдыхом и набраться сил для дальнейших путешествий.

Среди спящих бригантин безмятежно плавают маленькие рыбацкие лодки. На заднем плане видно, как к пристани плывет корабль с поднятыми парусами. Полнолуние дает нам возможность видеть горы, окружающие пролив. В эту ночь луна одна царствует на небе и ей не нужно пробиваться через облака. На берегу сидят уставшие рыбаки и ведут беседу.

Способность художника изображать лунный свет, ночные небо, водную гладь и блики на ней поражает. Эти образы он создает на многих своих картинах. Море для Айвазовского обладало особой притягательной силой. Он говорил, что это его жизнь и если бы он жил 300 лет, то всегда бы находил в нем новое.

Художник имел способность переносить на холст движение и дыхание морского пейзажа. Своей любви Айвазовский остался верен всю жизнь.

Картина находится на хранении в Государственной Третьяковской галереи. Москва.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная ночь на Капри»

Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная ночь на Капри»

Картина знаменитого одесского художника Айвазовского давно занимает положенное ей место в Третьяковской галерее. За свою жизнь он успел побывать во всех крупных морских городах, которые очаровали его и были запечатлены на холсте. Для повышения уровня мастерства художник ездил в Рим, Германию, Швейцарию и другие города.

В каждой из них он знакомился и осматривал музеи и галереи в поисках нового совершенного стиля.

Художник был известен как маринист – лучшие его работы посвящались бушующему морю, которая обладала силой притягивать взгляд, и заставляло ощутить на себе всю силу природных явлений. Спокойная гладь также была мила сердцу Айвазовского, существует более десятков картин, на которых вода обладает лиричным и спокойным блеском.

На холсте «Лунная ночь на Капри» изображен ночной вид, где все линии плавные и нежные. Лунная дорожка освещает ночной променад капитанов и матросов, создавая уют и навевая воспоминания о земле, о доме, о родных и близких. В композиции центральной фигурой является все пространство, которое заполняет вода и небо, корабли и лодки лишь дополнение к романтичному образу. Вся картина нарисована легким движением руки, нет тяжелых линий. Облака будто плавают в воздухе, разгоняемые ветром, который хоть не прорисован, но легкими чертами виднеется.

Сквозь них пробивается ослепительная луна, которая мягко освещает морскую гладь, предлагая уставшему моряку покой и тишину. Легкой зыбью колышутся волны.

Все цвета гармонично переплетаются между собой, не давая резонанса. Особенностью картины можно считать её многосюжетность.

Посмотрев на неё, можно придумать множество историй, как и почему оказались здесь корабли. На большой шхуне играют огни. Возможно, там праздник и веселье в честь скорого прибытия домой. На маленькой лодке много людей. Кто они: разбойники или потерпели крушение?

Описание картины Ивана Айвазовского «Лунная ночь на Капри» | источник

sochinenie-o.ru

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Картина И.К. Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

     Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» в середине 18 века. На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков. Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности и умиротворенности.

     На переднем плане, на причале стоит крохотный домик с открытой дверью, через которую вырывается приглушенный свет. Это, по всей видимости, купальня. Через открытую дверь вижу женский силуэт. По-видимому, это молодая купальщица, которую привлекает ночное море. Она сидит на стуле в длинном светлом платье. У нее темные волосы, руки сложены на коленях. Волосы собраны сзади в аккуратную шишку. Лунная дорожка как будто подсвечивает парусники со спущенными парусами и набережную, на которой проглядывается смутный силуэт. Скорее всего, это молодой рыбак, влюбленный в море. Вдали, на склоне холма виднеются уютные маленькие домики. Окна у них темны, их обитатели давно уже легли спать. Сами холмы густо покрыты деревьями, и вид их дарит ощущение сказочного очарования. По ночному морю, словно морская русалка, оставляя за собой рябь, плывет женщина. По моде того времени, она купается в длинной белой сорочке. Судя по всему, это она воспользовалась домиком и затем устремилась в свой ночной заплыв. И, видимо, это ее ожидает девушка, сидящая в домике купальни. Небо, чем выше, тем выглядит темнее и непрогляднее.

     И вообще вся картина написана так, что, чем ближе к центру, тем отчетливее прописаны детали, тем ярче и светлее краски. Эта картина, несомненно, считается одной из выдающихся работ художника И.К. Айвазовского.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

isoch.ru

Айвазовский Иван — Лунная ночь на Капри

Лунная ночь на Капри

Картина знаменитого одесского художника Айвазовского давно занимает положенное ей место в Третьяковской галерее. За свою жизнь он успел побывать во всех крупных морских городах, которые очаровали его и были запечатлены на холсте. Для повышения уровня мастерства художник ездил в Рим, Германию, Швейцарию и другие города.

В каждой из них он знакомился и осматривал музеи и галереи в поисках нового совершенного стиля.

Художник был известен как маринист – лучшие его работы посвящались бушующему морю, которая обладала силой притягивать взгляд, и заставляло ощутить на себе всю силу природных явлений. Спокойная гладь также была мила сердцу Айвазовского, существует более десятков картин, на которых вода обладает лиричным и спокойным блеском.

На холсте «Лунная ночь на Капри» изображен ночной вид, где все линии плавные и нежные. Лунная дорожка освещает ночной променад капитанов и матросов, создавая уют и навевая воспоминания о земле, о доме, о родных и близких. В композиции центральной фигурой является все пространство, которое заполняет вода и небо, корабли и лодки лишь дополнение к романтичному образу. Вся картина нарисована легким движением руки, нет тяжелых линий. Облака будто плавают в воздухе, разгоняемые ветром, который хоть не прорисован, но легкими чертами виднеется.

Сквозь них пробивается ослепительная луна, которая мягко освещает морскую гладь, предлагая уставшему моряку покой и тишину. Легкой зыбью колышутся волны.

Все цвета гармонично переплетаются между собой, не давая резонанса. Особенностью картины можно считать её многосюжетность.

Посмотрев на неё, можно придумать множество историй, как и почему оказались здесь корабли. На большой шхуне играют огни. Возможно, там праздник и веселье в честь скорого прибытия домой. На маленькой лодке много людей. Кто они: разбойники или потерпели крушение?

Случайные записи

k-a-r-t-i-n-a.ru

Иван Айвазовский. Лунная ночь на Капри. Описание картины.

В 1840 году Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств едет в Рим для продолжения образования и усовершенствования в пейзажной живописи. В Италию он отправился уже сложившимся мастером, впитавшим все лучшие традиции русского искусства. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Он знакомится с классическим искусством в музеях Рима, Венеции, Флоренции, Неаполя, посещает Германию, Швейцарию, Голландию,

Францию, Англию, Испанию, Португалию. Художник работал в Италии с огромным воодушевлением и создал здесь около пятидесяти крупных картин. Выставлявшиеся в Неаполе и Риме, они вызвали настоящий ажиотаж и прославили молодого живописца. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Сотворение мира. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Штиль. (1843) и многие другие. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника.

Айвазовский обладал исключительно разносторонним дарованием, в котором счастливо сочетались качества, совершенно необходимые для художника-мариниста. Помимо поэтического склада мышления, он был одарен прекрасной зрительной памятью, ярким воображением, абсолютно точной зрительной восприимчивостью и твердой рукой, поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли. Это позволяло ему работать, импровизируя с изумлявшей многих современников легкостью. В.С. Кривенко очень хорошо передал свои впечатления от работы Айвазовского над большим полотном, оживавшим под кистью мастера: "…По легкости, видимой непринужденности движения руки, по довольному выражению лица, можно было смело сказать, что такой труд - истинное наслаждение". Это, конечно, было возможно благодаря глубокому знанию разнообразных технических приемов, какими пользовался Айвазовский.

Картина Лунная ночь на Капри относится к ночным маринам Айвазовского. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Образы ночной природы Айвазовского - одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

"На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся... Поверхность моря, на которую легкий ветерок нагоняет трепетную зыбь, кажется полем искорок или множеством металлических блесток на мантии великого царя!.. Прости мне, великий художник, если я ошибся (приняв картину за действительность), но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновлял гений!" (из записей Уильяма Тернера, посвященных одному из пейзажей Айвазовского).

Ночные марины: Неаполитанский залив    1841. Холст, масло. Государственный дворцово-парковый музей-заповедник Петергоф, Россия. Неаполитанский залив в лунном свете     1842. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Лунная ночь    1849. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Буря на море ночью    1849. Холст, масло. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Павловск", Павловск, Россия. Море в лунном свете    1878. Холст, масло. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Иван Алексеевич Бунин. 1895. Поздний час. Корабль и тих и темен, Слабо плещут волны за кормой. Звездный свет да океан зеркальный – Царство этой ночи неземной. В царстве безграничного молчанья, В тишине глубокой сторожат Час полночный звезды над морями И в морях таинственно дрожат. Южный Крест, загадочный и кроткий, В душу льет свой нежный свет ночной – И душа исполнена предвечной Красоты и правды неземной.

www.tanais.info


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта