Описание картины «Среди волн» Айвазовского. Айвазовский картина среди волн


Описание картины «Среди волн» Айвазовского

 Картина «Среди волн» считается вершиной творчества Айвазовского. Она была написана в 1898 году, когда художнику было уже за 80 лет.

Описание картины «Среди волн» Айвазовского 

Вместо взволнованного моря художник изображает теперь бушующую стихию – бурлящее, покрытое волнами, штормовое море и грозовое небо.

На огромном полотне вверху изображена лишь узкая полоска грозового неба с низко мчащимися тучами, все остальное пространство заполнили волны бурного моря. Луч солнца, пробившись сквозь облака, как бы тонет в морской пучине. Волны пенятся, сталкиваются в бешеном водовороте, достигая на переднем плане почти натуральных размеров. Композиционным стержнем произведения служит центральная вздыбившаяся волна с белоснежной пеной на гребне, насквозь пронизанная солнечным светом. Как и большинство произведений художника, картина «Среди волн» написана импровизационным методом. Все в ней полно поэзии, особой музыкальной гармонии. Поразительно сочетание серебристо-серых, серовато-синих, сине-зеленых тонов. Краски палитры мастера легко и свободно ложатся на поверхность холста; слой их настолько тонок, что местами проступает белый цвет грунта.

В картине великолепно передана пластическая красота разбушевавшегося моря. Художник словно бы тщательно исследует малейший изгиб волны, легкое кружево пены, и эта тщательность не мешает ему создать пейзаж, в котором все частности сведены воедино, благодаря чему возникает героический и в то же время проникновенно-лирический образ моря.

В картине отражено стремление к лаконичности цвета, конкретизации образа. Со страстной напряженностью, в повышенно-эмоциональной и предельно обобщенной гамме красок выражены красота и мощь бушующего моря. С большим мастерством изображен необозримый морской простор, ослепительно сверкающие белизной пены крутые волны, насыщенный влагой, пронизанный солнечными лучами воздух. Этот одухотворенный образ моря — один из шедевров русской и мировой маринистической живописи.

ktoikak.com

Среди волн

Среди волн

Жизнь мастера прошла в непрерывной взаимосвязи с морем как символа простора и свободы. Море, то волнующееся, то спокойное или бурное, щедро одаривало Айвазовского богатством впечатлений. Свою картину «Среди волн» Айвазовский написал, когда ему уже было восемьдесят лет. Она по праву является вершиной его мастерства.

Яростные седые валы мечутся над бездной. В гневе они рвутся ввысь, но свинцовые чёрные тучи, которые гонит штормовой ветер, нависли над пучиной. И здесь, как в аду, властвует природная стихия. Море бурлит, клокочет и пенится. Гребни валов искрятся. Кроме моря мы ничего не видим на картине. Ни одна живая душа не может зреть этот разгул морской стихии. Даже вольной птицы не видно на полотне…безлюдно… Увидеть этот настоящий планетарный миг, запомнить его, и перенести на полотно мог только великий художник. В этот миг можно осмыслить первозданность бытия на нашей земле. Сквозь рёв и грохот шторма вдали слышна тихая мелодия радости и умиротворения. Это пробивающийся в темноте луч солнца. Узкая полоска света, видимая где-то вдали. На картине Айвазовский изобразил морскую стихию – море под грозовым небом покрылось высокой волной. Сталкиваясь, волны как бы кипят. Художник в этом произведении отказался от изображения столь привычных для него деталей картины – обломки гибнущих кораблей, затерявшихся в безбрежной морской пучине. Айвазовский прекрасно мог драматизировать свои сюжеты, но, работая над этим произведением, он не воспользовался ни одним из них.

Мастерство, которое достигнуто в картине «Среди волн», это плод упорного и долгого труда на протяжении всей жизни художника. Работал над картиной Айвазовский легко и быстро. Отработанная рука художника уверенно лепила кистью именно ту форму, какую художник хотел ей придать. Краска ложилась именно так, как подсказывал ему многолетний опыт и чутьё великого мастера.

Такое чувство, что сам автор осознавал, что эта картина по своему исполнению значительно выше всех предыдущих работ за последние годы. Именно эту картину он не вывозил из Феодосии, несмотря на то, что после того, как её закончил, активно устраивал выставки своих работ в Лондоне, Москве и Петербурге. Он завещал это произведение галерее, находящейся в его родном городе Феодосии.

До последних лет жизни Айвазовский испытывал приток новых замыслов, которые его волновали. Написавший 6 тысяч картин, 80-летний мастер всё же оставался молодым начинающим художником, который ищет свой путь в искусстве.

Обсудить на форуме

art-on-web.ru

"Среди волн" | Интересные факты, познавательные статьи, фото и картинки

"Среди волн"

"Среди волн"

Картину "Среди волн" Иван Айвазовский написал в год своего восьмидесятилетнего юбилея, всего за два года до смерти. Как и все свои картины, этот поэт водной стихии творил ее легко и с любовью. Кроме узкой полоски неба весь холст отдан Его Величеству Морю. Завершая свой жизненный путь, находясь на вершине своего мастерства, гениальный маринист все меньше и меньше добавляет в свои картины инородные для моря объекты: автор уже не нуждается ни в обломках кораблей, ни в уцепившихся за них людях, чтобы передать свои чувства. Здесь нет никого и ничего, кроме моря, ветра, неба и... света. Потрясающая передача цвета пронизанной светом воды, как и в его всемирно известном шедевре "Девятый вал", оставляет на втором плане чувство страха перед штормом, взбивающим пену и тучи, прижавшем к вспененным верхушкам волн почти черное грозовое небо.

Сейчас картина хранится в Картинной галерее Айвазовского в Феодосии. Но даже просмотр репродукций заставляет в восхищении замереть сердце. Не нужно быть художником, чтобы оценить гений автора, - достаточно, как и он, любить море. Картина поражает своим мастерством. Море под кистью Айвазовского оживает, вспененные волны словно выплескиваются за пределы экрана, не давая возможности думать о чем-то другом. Даже ракурс подобран так, что сложно представить себя стоящим на скале, на борту корабля или еще на чем-то привычном. Ты словно Дух Господень, что носится над водами: здесь и сейчас нет ничего и никого, кроме тебя и неукротимой стихии. Смотря на эту картину, начинаешь понимать, что слова Айвазовского: "Море - моя жизнь" - не красивые слова для публики, а отражение его истинных идеалов, его Истинной Любви.

Читайте также:

Познавательные статьи

Айвазовский "Венеция"

"Тайная вечеря"

"Джоконда"

Айвазовский "Закат"

Читайте также:

Загрузка... Эта запись была опубликована в рубрике Искусство. Добавить в закладки ссылку.

fotomastak.ru

Сочинение по картине «Среди волн» Айвазовского

Полотно «Среди волн» принадлежит кисти великого русского мариниста Ивана Айвазовского. Оно написано в тот период, когда художник уже завоевал достойное место в мире искусства не только России, но и за рубежом и по праву считался основоположником живописного жанра, известного, как «марина».Картина «Среди волн» АйвазовскогоКартина «Среди волн» была написана в 1898 году — это последний отрезок жизни Айвазовского, умершего спустя три года. К моменту создания «Среди волн» автор знал наизусть морскую стихию с ее изменчивым настроением и цветом, изучил принцип написания морских пейзажей, в том числе разработал собственную технику письма марины. Поэтому представленная картина так понятна и фотографически точно передает настроение, которое связывают с определениями «волнение», «тревога», «страх».

О компоновке композиции картины говорить и просто, и сложно. Ее здесь словно нет. Пространство холста поделено на две горизонтальные плоскости первого и дальнего планов. В сюжете отсутствуют главные герои, зато ярко выражено олицетворение надвигающейся войны света и тени. Небосвод прописан глубоким аквамарином с примесью черной сажи. Это позволило углубить горизонт и наделить картину мрачным колоритом.

С ювелирным мастерством передано естество водной стихии — хребты волн и паутина белой пены, словно вены живого существа, пульсирующие на глянце прозрачного тела, далее — нисходящие вниз морские хребты. Сквозь толщу воды пробивается лазурное свечение, оно переходит в седую ватную текстуру и растворяется в прозрачных брызгах. Удивительно, как масло может играть в руках Айвазовского, напоминая акварельное прозрачное письмо.

Нельзя не упомянуть об основных принципах и приемах написания работы. Иван Константинович четко следует игре светотени, тем самым наделяя детали нужным объемом. Контраст ночной синевы и выбеленных волн на первом плане оживляет сюжет. Мазки ложатся один к одному ровно и гладко. Техника айвазовского письма превращает густое масло в глянец без сумбурных и хаотичных штрихов, свойственных, например, пуантилизму.

Что хотел показать Айвазовский зрителю в этой работе? Свое мастерство? Конечно. Способность обуздать морскую стихию и заточить ее в рамки холста? Да, автор умеет и это. Но более всего подкупает удивительный симбиоз живописной работы и названия картины «Среди волн». Иван Константинович словно заставляет упасть в эту леденящую пучину, испытать себя свою волю к жизни, попробовать на вкус это страшное словосочетание «среди волн» и, быть может, спастись, а может отдаться воле упругой соленой воды. Но палитра произведения такова, что наделяет стихию колючим холодом, убивая желание окунуться.

Хочется думать, что это произведение, как и многие, по словам автора, было написано быстро и на одном дыхании. «Сделав набросок на клочке бумаги…», он приступил к работе и до тех пор не отходил от полотна, «…пока не высказался на нём своей кистью». Это заставляет испытать эффект присутствия в мастерской Ивана Айвазовского, понять его талант, узнать с чего началась эта работа, как художник играл с цветом и задавал направление волнам, исправлял неточности, перекрывая слои прежнего рисунка, «вытягивал» светлые участки и отдалял горизонт, жил своей картиной и творил настроение сюжета «Среди волн».

Представленная марина читается легко простым обывателем. Вот небо, вот вода и плохая погода. Однако автор использовал состояние природы, как способ передать свое собственное ощущение тревоги и некое предчувствие беды. Уж так повелось — творцы пишут то, о чем думают и чем живут. Но хочется осознавать, что Айвазовский нашел свой берег и теплый штиль среди синих волн.

sochinyalka.ru

Айвазовский И. К. «Среди волн» | Искусство жить

Опубликовано: 21 Март 2011. Автор: reader

 

История одной картины

Когда смотришь на эту картину, создается полная иллюзия того, что потоки воды сейчас выплеснутся за раму и обрушатся на тебя.

Картину «Среди волн»  Айвазовский написал за два года до смерти в 1898 году. В ней 81-однолетний живописец показал всю силу и блеск своего мастерства. Работа над  полотном протекала у него быстро и легко.

Здесь нет ставших обычными для произведений художника деталей: обломков мачт и гибнущих кораблей. Бурное и холодное, бушующее и грозное, но такое прекрасное море. Айвазовский воссоздаёт бездонную прозрачность морской глубины с одновременно вздымающимися гребнями волн. Тяжело нависло покрытое грозовыми облаками небо. И в этой глухой черноте облаков вдруг возникает робкий луч света, переносящийся в центр картины на гребни рождающихся волн.

Внимательный зритель почувствует, что, изображая воду, облака и воздушное пространство, художник фактически изображает свет — символ жизни, надежды и веры, символ вечного.

Полотно «Среди волн» воистину достойное завершение в грандиозном творческом наследии, оставленном художником.

Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии.

Картина находится в Феодосийской картинной галерее им. Айвазовского, г. Феодосия.

skarvit.ru

Среди волн. Описание картины Айвазовского

Иван Айвазовский. Среди волн. 1898. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.

В непрерывном общении с морем — символом свободы, простора — прошла долгая и славная жизнь мастера. И море, то спокойное, то волнующееся или бурное, щедро дарило его неисчерпаемым богатством впечатлений. Картину Среди волн, которая была вершиной его творчества, Айвазовский написал, когда ему исполнилось 80 лет.

«Над бездной мечутся седые яростные валы. Они необъятны, в гневе рвутся ввысь, но черные, свинцовые тучи, гонимые штормовым ветром, нависают над пучиной, и здесь, как в зловещем адском котле, властвует стихия. Клокочет, бурлит, пенится море. Искрятся гребни валов. Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури... Безлюдно...

Tолько великий художник мог увидеть и запомнить этот поистине планетарный миг, когда веришь в первозданность бытия нашей Земли. И сквозь грохот и рев шторма тихой мелодией радости пробивается луч солнца, и где-то вдали брезжит узкая полоска света» (И.B. Долгополов).

Художник изобразил бушующую стихию — грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. Он отказался от обычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт и гибнущих кораблей, затерявшихся в безбрежном морском просторе. Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, но не прибег ни к одному из них, работая над этим произведением. Среди волн как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины Черное море: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом — уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии. Мастерство картины Среди волн — плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, какую хотел художник, и клала краску на холст так, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника, не исправлявшего раз положенного мазка.

Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина Среди волн значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии.

До глубокой старости, до последних дней жизни Айвазовский был полон новых замыслов, волновавших его так, будто это был не восьмидесятилетний многоопытный мастер, написавший шесть тысяч картин, а молодой, начинающий художник, только вставший на путь искусства. Для живой деятельной натуры художника и сохранившейся непритупленности чувств характерен его ответ на вопрос одного из друзей: какую же из всех написанных картин сам мастер считает лучшей. «Ту, — не задумываясь, ответил Айвазовский, — что стоит на мольберте в мастерской, которую я сегодня начал писать…»

В его переписке последних лет есть строки, говорящие о глубоком волнении, сопутствовавшем его труду. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: «Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Пишу большую картину и ужасно озабочен». В другом письме (1899): «Я очень много в этом году написал. 82 года заставляют меня спешить…» Он был в том возрасте, когда ясно сознавал, что время его истекает, но он продолжал работать со все возрастающей энергией.

Источник: http://www.tanais.info/art/aivazovsky27more.html 

Похожие записи

design-kmv.ru

Описание картины «Среди волн» Айвазовского

Картина «Среди волн» (Среди волн) считается вершиной творчества Айвазовского. Она была написана в 1898 году, когда художнику было уже за 80 лет.

Описание картины «Среди волн» Айвазовского

Вместо взволнованного моря художник изображает теперь бурную стихию - бурлящая, покрытое волнами, штормовое море и грозовое небо.

На огромном полотне вверху изображен только узкую полоску грозового неба с низко плывущими облаками, все остальное пространство заполнили волны бурного моря. Луч солнца, пробившись сквозь тучи, будто тонет в морской пучине. Волны пенятся, сталкиваются в бешеном водовороте, достигая на переднем плане почти в натуральную величину. Композиционным стержнем произведения служит центральная волна с белой пеной на гребне, которая насквозь пронизана солнечным светом. Как и большинство произведений художника, картина «Среди волн» написана импровизационным методом.

Поразительное сочетание серебристо-серых, серовато-синих, сине-зеленых тонов. Краски палитры мастера легко и свободно ложатся на поверхность полотна; слой их настолько тонкий, местами проступает белый цвет почвы.

В картине прекрасно передана красота бушующего моря. Художник как бы тщательно исследует самый изгиб волны, легкое кружево пены, и это тщательность не мешает ему создать пейзаж, в котором все сведены воедино, благодаря чему возникает героический и одновременно проницательный - лирический образ моря.

В картине отражено стремление к лаконичности цвета, конкретизации образа. С страстной напряженностью, эмоциональностью выражены красота и мощь бушующего моря. С большим мастерством изображены необозримый морской простор, волны покрыты пеной и пронизаны солнечными лучами. Этот одухотворенный образ моря - один из шедевров русской и мировой живописи.

fizika-ili-himija.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта