Картина «Черное море»: Айвазовский и его извечный сюжет. Картина айвазовского черное море
Сочинение по картине Айвазовского Черное море описание
Картины Айвазовского всегда завораживали как ценителей искусства, так и обычных посетителей музеев и выставок. Не стала исключением и его картина «Черное море». При осмотре картины можно прочувствовать буйство стихии, будто море на самом деле колышется на полотне художника.
При первом взгляде на картину сразу бросается в глаза разделение полотна на две части. Вода и воздух. Борьба стихий. Бушующее и суровое море, которое кажется не успокаивается никогда, не смотря на то, что буря только начинается. Чарующее небо, которое белеет вдали и является символом спокойствия на картине. Кажется, что они не могут быть соседями, но Айвазовский сопоставил эти две стихии вместе в гармоничном дуэте.
Вдали на полотне виднеется маленький корабль. В сопоставлении с общей картиной происходящего мы замечаем насколько мелок и ничтожен человек по сравнению с неприручимыми стихиями. Корабль в их абсолютной власти.
Конечно главным на полотне является бескрайнее море. Оно изображено в состоянии только начинающейся бури, но уже предвещающей серьезный шторм и беду для моряков, которые осмелились выйти в море, в такую погоду. Море выглядит как живое, настоящее и с душой. На картине мы может даже видеть порывы ветра, которые как специально подгоняют волны, ускоряя их.
Вся композиция написала в зеленовато-серых и свинцово серых оттенках, которые помогают нам погрузится в пучину морского волнения и полностью прочувствовать, как если бы мы с вами стояли на берегу и наблюдали данную картину своими глазами. Такая не сильно нагруженная картина оказывает серьезное эмоциональное воздействие на своих зрителей.
Только Айвазовский мог так тонко передавать истинную природу моря. Эта картина является собранием всего творческого опыта художника, который навсегда остался в истории лучшим в своем стиле. Даже для современных художников его стиль остается загадкой.
Сочинение описание картины Черное море Айвазовского 4, 6, 7, 9 класс
Иван Айвазовский – это один из известнейших отечественных живописцев, который писал в «морском» стиле. Именно его «страсть» к морскому пейзажу и позволила ценителям его неоспоримого таланта называть его маринистом.
Ивана Константиновича необходимо отнести к той группе художников, для которых стихия морская стала источником вдохновения. Он черпал сюжеты на разную тематику, но всегда они тесно переплетались с морем. Это могла быть тихая морская погода, горы, возвышающиеся над морем и подернутые дымкой, штормящее море, комки грязно-серой пены, корабль, терпящий бедствие или уже поверженный морской стихией.
Причем все вышеперечисленные вещи он описывал на своих полотнах с одинаковым талантом.
Среди целой плеяды полотен на морскую тематику нельзя не назвать картину с незамысловатым названием «Черное море». Это полотно не совсем вписывается в концепцию художника. На нем зритель не увидит так полюбившейся Айвазовскому «борения с волнами».
На названной картине само море – главный герой. Оно изображено по-особому. Волнуется черное море…. Причем Иван Константинович настолько мастерски изобразил бег волн, что невольно ловишь себя на мысли. Что это ты, зритель, находишься во власти морской стихии. Настолько завораживающе видеть немного пенные волны, увлекающие зрителя за собой вперед, в перспективу.
Если внимательно всмотреться в полотно, принадлежащее кисти Айвазовского, то нетрудно заметить, что он неуловимо передает переход от моря к небу. И небо на этом полотне занимает не последнее место.
В целом на небосводе изображены тучи. Но это не предвестники грозы. Это скорее просто вестники пасмурного дня. А что там будет ночью – это одному богу известно. Вполне возможно, что и шторм разыграется….
Предположим, что эти тучки перерастут в грозовые тучищи, которые закроют собой весь небосвод и будут они изрыгать молнии и громы, и дождь на бренную землю… Об этом помогает предположить зрителю краски, используемые художником, в левой части полотна.
Айвазовский не изменяет своей традиции художника. Море естественного зеленоватого оттенка. Небо голубое, причем голубизна передана с помощью игры красок.
В целом картина настраивает своего зрителя на философские размышления. Она немного не вписывается в каноны морского пейзажа Ивана Константиновича. Возможно, что на этой картине не хватает ярости стихии. Но все же она по праву является одной из лучших полотен художника.
10 предложений. 4, 6, 7, 9 класс
Описание настроения картины Черное море
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица болельщика зрителя 7 класс
Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.
- Сочинение по картине Дубовая роща Шишкина
Изучая композицию полотна Шишкина Дубовая роща, перед моим взором встают многолетние, развесистые, могучие дубы. Мне нравиться первозданная их красота. По ним прогуливались многие люди
- Сочинение по картине Село Хмелевка Ромадина 9 класс
Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.
- Сочинение по картине Герасимова После дождя мокрая терраса 6 класс
При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.
- Сочинение по картине Васнецова Северный край 5, 7 класс
Картина «Северный край» была написана прекрасным художником-пейзажистом А.Васнецовым. Он мог удивительно четко изобразить прелесть русской природы. Примером этому служит его картина «Северный край».
sochinimka.ru
Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Черное море»
Картина И.К. Айвазовского «Чёрное море» обладает какой-то таинственной притягательностью. Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией, но и чувствовать всё буйство её характера.
Первое, что бросается в глаза, чёткая граница, разделяющая два вечных противостояния, - воду и воздух. Их борьба обозначена во всём, и прежде всего это заметно на тонах, которые использует художник. Зелёно-серое, местами ужасающе чёрное море, олицетворение чего-то бушующего и сурового, противопоставлено серовато-голубому небу, символу спокойствия, где-то далеко становящемуся чисто белым. И такая же чисто белая дымка на горизонте как будто намекает, что соседство двух борющихся стихий невозможно.
Конечно же, главный образ полотна – это бесконечное море, которое И. К. Айвазовский запечатлел в момент только разыгрывающейся бури. Оно словно живая сущность с неспокойной душой. Можно заметить, как ветер усиливается, нагоняя грозные волны, готовые поглотить любого морского путешественника. Невозможно понять, где происходит рождение тех маленьких «барашков», которые затем становятся гребнями страшных волн. Такое ощущение, что мы остались наедине с грозной природной силой, которая словно уносит с собой в далёкие просторы или забирает в бездонную пропасть.
Хотя где-то вдалеке затерялась ветхая лодчонка вместе со своим хозяином. Наличие такой крошечной детали, свидетельствующей о присутствии живого существа, говорит о том, как мал и ничтожен человек по сравнению со страшной стихией, рождённой природой.
Трудно не почувствовать, насколько силён художественный талант Айвазовского. Ему удалось не просто изобразить неспокойное состояние морского пейзажа, но и показать его внутреннюю пугающую силу. Это заставляет любого восхищаться полотном «Чёрное море».
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru
Айвазовский и его извечный сюжет
Черное море является постоянным и наиболее частым объектом изображения Ивана Айвазовского. Уроженец Феодосии, великий маринист почти наизусть знал родные берега, поэтому воды Черного моря в его творчестве настолько разнообразны. «Черное море» — картина Айвазовского, которая привлекает простотой и внутренней силой. На ней не изображено ничего, кроме моря, и именно это делает ее тонкой и прекрасной.
Художник-маринист Иван Айвазовский
Настоящее имя признанного мастера морского пейзажа – Ованес Айвазян, он происходит из семьи обедневшего армянского купца. В силу тяжелого финансового положения юный Айвазовский не мог позволить себе достойного обучения искусству рисования и живописи, пока не привлек своим природным талантом внимание главного архитектора Феодосии.
После начальной помощи со стороны своего благодетеля Айвазовский сумел быстро добиться признания и популярности. Большую роль в достижении статуса академика художеств сыграла его уникальная манера изображать воду в целом и морские пейзажи в частности.
Талант живописца не ограничивался изображениями моря, о чем свидетельствуют его многочисленные портреты, редкие жанровые композиции и сюжеты на религиозную тематику. Однако единственной и неугасаемой страстью Айвазовского было море.
Черное море в творчестве Айвазовского
Несмотря на то что «Черное море» (картина Айвазовского, написанная в 1881 году) — единственное полотно с таким названием, великий маринист часто изображал воды Черного моря на своих холстах. Художник родился в Феодосии и там же прожил большую часть своей жизни. Айвазовский считал, что воду невозможно рисовать с натуры, поскольку это самая непостоянная и изменчивая из стихий. Однако берега и волны родного Черного моря были знакомы ему настолько, что он мог по памяти изображать различные их состояния.
Среди огромного художественного наследия автора наибольшее количество картин посвящено Черному морю, которое было постоянной темой художника. Айвазовский изображал Черное море во всех его ипостасях – в штиль и в бурю, днем и ночью, в лучах утреннего солнца или в огне заката. Творчество великого мариниста не оставляет сомнений в его любви и привязанности к родным берегам.
Описание картины Айвазовского «Черное море»
Несмотря на частое изображение родных берегов, в творческом наследии Айвазовского есть только одна картина, которая называется просто «Черное море». Это полотно было создано художником в 1881 году и открывает зрителям вид на бескрайний морской простор, застывший на холсте перед самым началом бури. Второе название картины – «На Черном море начинает разыгрываться буря».
«Черное море» — картина Айвазовского, характеризующаяся простотой сюжета и практически идеальными пропорциями композиции. Полотно изображает потемневшее море с частыми, неспокойными, но еще не высокими волнами, украшенными небольшими пенными гребнями. Такие волны, пронизанные лучами света и словно светящиеся изнутри, современники художника называли «волнами Айвазовского».
Линия горизонта делит картину почти идеально на две равные части – снизу бурное море, сверху потемневшее небо, а между ними едва проглядывает сквозь завесу тумана тонкая полоса суши и стремящийся к ней одинокий парус.
Анализ картины
«Черное море» — картина Айвазовского, которая привлекает взгляды непринужденной гармонией и необычайно реалистичной цветовой палитрой. Кроме того что картина композиционно разделена пополам на море и небо, элементы этих двух частей словно отражаются друг в друге.
Темные облака справа сливаются и образуют равносторонний клин с темными волнами бушующего моря. Игра света и тени в картине создает живую композицию, динамичность которой подчеркивается слегка накрененной влево линией горизонта.
Симметричность форм в картине противоположна асимметрии в нанесении цветов: в то время как небо пестрит богатой палитрой оттенков, среди которых лиловый, голубой, лазурный, серый и цвет слоновой кости, раскинувшееся под небом море не может похвастать таким хроматическим разнообразием. Море на картине Айвазовского «Черное море» выполнено в иссиня-зелёных, приглушенных тонах. Картина «Черное море» (Айвазовский мастерски изобразил состояние водной стихии) должна покорять не изобилием деталей и буйством цветов, а реалистичностью, естественной красотой и силой бушующего моря.
Черное море на других полотнах Айвазовского
Черное море было вечной темой Айвазовского и никогда надолго не покидало холсты, над которыми работал великий маринист. Работы художника воспевают красоту, изменчивость и природную силу водной стихии, поэтому не удивительно, что близкое Айвазовскому Черное море показано на его картинах во всем своем разнообразии и непостоянстве.
Спокойное и безмятежное Черное море можно увидеть на картинах «Вход в Севастопольскую бухту» и «Гурзуф», а его воды, пронизанные лучами закатного солнца, запечатлены на полотнах «Вид моря с гор Крыма» и «Закат солнца у крымских берегов». Описание картины Айвазовского «Буря на Черном море» усложняется тем, что в наследии мариниста есть три картины с таким названием.
Айвазовский изображал Черное море в первых лучах восходящего солнца («Восход солнца в Феодосии») и в штормовой ветер («Вид Одессы с моря»). На картинах художника морские волны поглощены туманом («Туманное утро») или освещены яркой луной («Феодосия. Лунная ночь»). Каждое изображение Черного моря говорит о том, что художник-маринист Иван Айвазовский бережно хранил его в памяти всю свою жизнь и даже в Италии не переставал писать виды родных берегов.
загрузка...
allwomanday.ru
Чёрное море (картина Айвазовского) - это... Что такое Чёрное море (картина Айвазовского)?
Чёрное море (картина Айвазовского)«Чёрное море» — картина Ивана Айвазовского, написанная в 1881 году. Другое название картины — «На Черном море начинает разыгрываться буря». На данной картине написано штормящее Чёрное море. Вдали еле просматривается корабль. Картине присущи только тёмные краски.
Ссылки
Категории:- Картины по алфавиту
- Картины 1881 года
- Картины из собраний Государственной Третьяковской галереи
- Картины Ивана Айвазовского
Wikimedia Foundation. 2010.
- На Тихорецкую состав отправится
- На берегу
Смотреть что такое "Чёрное море (картина Айвазовского)" в других словарях:
Чёрное море (значения) — Чёрное море внутреннее море бассейна Атлантического океана. Чёрное море ежегодный (с 2004) фестиваль джазовой музыки, проходящий в течение недели в августе в городе Сочи, Краснодарский край, Россия. Чёрное море картина Ивана… … Википедия
Радуга (картина Айвазовского) — У этого термина существуют и другие значения, см. Радуга (значения) … Википедия
Девятый вал (картина Айвазовского) — У этого термина существуют и другие значения, см. Девятый вал … Википедия
Айвазовский, Иван Константинович — Запрос «Айвазовский» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Иван Айвазовский Հովհաննես Կոնստանդինի Այվազովսկի … Википедия
Айвазовский — Айвазовский, Иван Константинович Запрос «Айвазовский» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Иван Айвазовский Հովհաննես Կոստանդինի Այվազովսկի Портре … Википедия
Первая Архипелагская экспедиция — О других Архипелагских экспедициях см. Архипелагские экспедиции русского флота Первая Архипелагская экспедиция Русско турецкая война 1768 1774 … Википедия
Айвазовский — Гайвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия – 1900, там же), русский живописец и график, маринист, представитель романтизма. Родился в семье мелкого торговца армянина, с детства отличался необыкновенной одарённостью к рисованию. Увидев его… … Художественная энциклопедия
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями — … Википедия
Айвазовский Иван Константинович — (1817 1900), российский живописец маринист. В романтических полотнах («Девятый вал», 1850; «Чёрное море», 1881) изображал море, мужество людей, борющихся со стихией, морского сражения. * * * АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович АЙВАЗОВСКИЙ Иван… … Энциклопедический словарь
Керчь — У этого термина существуют и другие значения, см. Керчь (значения). Город Керчь укр. Керч крымскотат. Keriç Флаг Герб … Википедия
dvc.academic.ru
Картины, описание картин — Черное море. 1881
Опи сание картины Ивана Айвазовского: Черное море.Картина Ивана Константиновича Айвазовского «Чёрное море» обладает удивительным свойством, как и все шедевры художника. Глядя на изображённый перед нашими взорами пейзаж, возникает ощущение присутствия в гуще безбрежных просторов Чёрного моря.Композиция гармонична разделена на две равные части, где верхняя половина холста является небом, а нижняя — непосредственно морем. Две этих половины, разделённые линией горизонта, напоминают некие отражения противоположнос тей. На небе мы видим облака, а ближе к правой стороне холста они темнеют, превращаясь в тучи. Море предстаёт перед нами в своём могущественном стихийном проявлении, а на массивных гребнях волнующейся воды отражаются белые облака небесные, перемежаясь со вспененными морскими гребнями.Глядя вглубь картины, мы видим прямо под тучами, ближе к левому краю полотна, зыбкую, едва уловимую вдалеке, сушу. Рядом с далёкой прибрежной линией, мы едва различаем смутную фигуру, напоминающую нам одинокий парусник, стремящийся к родному дому.Море выполнено в иссиня-зеленова тых тонах, напоминающих истинный цвет морской волны. На небе присутствует целая палитра различных оттенков, включающих в себя нежно-молочно белый, матово-розовый, голубой, бирюзовый, пурпурный и даже серо-синеватый тон.Облака движутся, как и морские волнения, справа налево, отгоняя непогоду, раскрывая в небе чистый простор, а водную пучину, преображая в сказочное, местами фосфоресцирующе е небесным белым светом — море. Облака и тучи образуют некий клин, если рассматривать их в горизонтальной плоскости. Нижняя часть клина напоминает расширяющееся к левой стороне, торнадо.Верхняя часть клина более мягко расширяется к центру картины. Таким образом, щель между грозовыми тучами и кучевыми облаками образует светлое пространство над далёким от нас и близким к берегам своего дома, кораблём.
www.art-drawing.ru
Черное море
В 1881 году И.Айвазовский написал наиболее значительное произведение «Черное море». Создавая подобные пейзажи, автор передает эпическую силу и сдержанное напряжение. На картине изображено море в хмурый пасмурный день, появляющиеся у горизонта волны двигаются на зрителя, они величавы и ритмичны. Эта картина написана в сдержанной и скупой гамме красок, которые повышают ее эмоциональное воздействие. Видно, что Айвазовский хорошо видел и чувствовал красоту морской стихии, описывая не только внешние живописные эффекты, но и слегка уловимый ритм морского дыхания, ощущая при этом весь мощный потенциал моря. Этой картиной он еще раз доказывает, насколько велико его умение изобразить, пронизанную светом, постоянно движущуюся водную стихию.
Небо и волна, именно эти две стихии существуют в пространстве картины, лишь вдалеке виден маленький силуэт корабля. Художник лишь слегка наметил его кистью, но он принес в пейзаж человеческое начало. Корабль позволяет почувствовать масштабы произведения. Зритель, глядя на картину, не просто становится соучастником событий, изображенных на ней, но и чувствует единение человека с природной стихией. Один из зрителей увидел в картине новую революционную зарождающуюся стихию, но большинство ощущали душевное переживание, передающее неравную связь природы и человека. Зритель, глядя на волнующееся море, начинает невольно ощущать широту его дыхания и душевное беспокойство.
Нельзя передать словами, изображённые морские волны, хотя многие их сравнивают с драгоценными камнями, вобравшими в себя разные оттенки голубого и синего. У нас на глазах прозрачная материя стекленеет, на веки, застывая под искусной кистью мастера. Светящаяся изнутри и туманная в глубине она волшебной тканью окутывает сказочное подводное царство тритонов и русалок, причудливых растений и загадочного жемчуга. Хотя полотно «Чёрное море» по своим размерам не самое масштабное в творчестве художника, оно является своеобразным итогом переживаний и осмысления горячо любимого Айвазовским образа морской стихии и своеобразной вершины его художественного мастерства. Крамской, описывая картину Айвазовского «Чёрное море», называл океан, изображённый на ней, не столь бурным, но беспредельным, суровым и колыхающимся. Он также отметил, что это, пожалуй, самая грандиозная из видимых им картин доселе.
Обсудить на форумеart-on-web.ru
Айвазовский и его извечный сюжет
Черное море является постоянным и наиболее частым объектом изображения Ивана Айвазовского. Уроженец Феодосии, великий маринист почти наизусть знал родные берега, поэтому воды Черного моря в его творчестве настолько разнообразны. «Черное море» — картина Айвазовского, которая привлекает простотой и внутренней силой. На ней не изображено ничего, кроме моря, и именно это делает ее тонкой и прекрасной.
Художник-маринист Иван Айвазовский
Настоящее имя признанного мастера морского пейзажа – Ованес Айвазян, он происходит из семьи обедневшего армянского купца. В силу тяжелого финансового положения юный Айвазовский не мог позволить себе достойного обучения искусству рисования и живописи, пока не привлек своим природным талантом внимание главного архитектора Феодосии.
После начальной помощи со стороны своего благодетеля Айвазовский сумел быстро добиться признания и популярности. Большую роль в достижении статуса академика художеств сыграла его уникальная манера изображать воду в целом и морские пейзажи в частности.
Талант живописца не ограничивался изображениями моря, о чем свидетельствуют его многочисленные портреты, редкие жанровые композиции и сюжеты на религиозную тематику. Однако единственной и неугасаемой страстью Айвазовского было море.
Черное море в творчестве Айвазовского
Несмотря на то что «Черное море» (картина Айвазовского, написанная в 1881 году) — единственное полотно с таким названием, великий маринист часто изображал воды Черного моря на своих холстах. Художник родился в Феодосии и там же прожил большую часть своей жизни. Айвазовский считал, что воду невозможно рисовать с натуры, поскольку это самая непостоянная и изменчивая из стихий. Однако берега и волны родного Черного моря были знакомы ему настолько, что он мог по памяти изображать различные их состояния.
Среди огромного художественного наследия автора наибольшее количество картин посвящено Черному морю, которое было постоянной темой художника. Айвазовский изображал Черное море во всех его ипостасях – в штиль и в бурю, днем и ночью, в лучах утреннего солнца или в огне заката. Творчество великого мариниста не оставляет сомнений в его любви и привязанности к родным берегам.
Описание картины Айвазовского «Черное море»
Несмотря на частое изображение родных берегов, в творческом наследии Айвазовского есть только одна картина, которая называется просто «Черное море». Это полотно было создано художником в 1881 году и открывает зрителям вид на бескрайний морской простор, застывший на холсте перед самым началом бури. Второе название картины – «На Черном море начинает разыгрываться буря».
«Черное море» — картина Айвазовского, характеризующаяся простотой сюжета и практически идеальными пропорциями композиции. Полотно изображает потемневшее море с частыми, неспокойными, но еще не высокими волнами, украшенными небольшими пенными гребнями. Такие волны, пронизанные лучами света и словно светящиеся изнутри, современники художника называли «волнами Айвазовского».
Линия горизонта делит картину почти идеально на две равные части – снизу бурное море, сверху потемневшее небо, а между ними едва проглядывает сквозь завесу тумана тонкая полоса суши и стремящийся к ней одинокий парус.
Анализ картины
«Черное море» — картина Айвазовского, которая привлекает взгляды непринужденной гармонией и необычайно реалистичной цветовой палитрой. Кроме того что картина композиционно разделена пополам на море и небо, элементы этих двух частей словно отражаются друг в друге.
Темные облака справа сливаются и образуют равносторонний клин с темными волнами бушующего моря. Игра света и тени в картине создает живую композицию, динамичность которой подчеркивается слегка накрененной влево линией горизонта.
Симметричность форм в картине противоположна асимметрии в нанесении цветов: в то время как небо пестрит богатой палитрой оттенков, среди которых лиловый, голубой, лазурный, серый и цвет слоновой кости, раскинувшееся под небом море не может похвастать таким хроматическим разнообразием. Море на картине Айвазовского «Черное море» выполнено в иссиня-зелёных, приглушенных тонах. Картина «Черное море» (Айвазовский мастерски изобразил состояние водной стихии) должна покорять не изобилием деталей и буйством цветов, а реалистичностью, естественной красотой и силой бушующего моря.
Черное море на других полотнах Айвазовского
Черное море было вечной темой Айвазовского и никогда надолго не покидало холсты, над которыми работал великий маринист. Работы художника воспевают красоту, изменчивость и природную силу водной стихии, поэтому не удивительно, что близкое Айвазовскому Черное море показано на его картинах во всем своем разнообразии и непостоянстве.
Спокойное и безмятежное Черное море можно увидеть на картинах «Вход в Севастопольскую бухту» и «Гурзуф», а его воды, пронизанные лучами закатного солнца, запечатлены на полотнах «Вид моря с гор Крыма» и «Закат солнца у крымских берегов». Описание картины Айвазовского «Буря на Черном море» усложняется тем, что в наследии мариниста есть три картины с таким названием.
Айвазовский изображал Черное море в первых лучах восходящего солнца («Восход солнца в Феодосии») и в штормовой ветер («Вид Одессы с моря»). На картинах художника морские волны поглощены туманом («Туманное утро») или освещены яркой луной («Феодосия. Лунная ночь»). Каждое изображение Черного моря говорит о том, что художник-маринист Иван Айвазовский бережно хранил его в памяти всю свою жизнь и даже в Италии не переставал писать виды родных берегов.
загрузка...
aikido-mariel.ru