Войти на сайт. Неизвестные картины айвазовского
Джанни Каффьеро и Иван Самарин. «Неизвестный Айвазовский»
«Неизвестный Айвазовский» для ценителей
Узнают ли что-то кардинально новое те, кто пристально изучал жизнь и творчество Ивана Айвазовского? Да, и это будет обусловлено спецификой книги: сопоставление биографических фактов с историческими событиями дает возможность по-новому взглянуть на жизненный путь Ивана Айвазовского. Также знатоков биографии Айвазовского порадуют красочные, яркие описания интересных эпизодов из жизни художника. Кардинально новые сведения о жизни Айвазовского знатоки его биографии вряд ли отыщут. Однако некоторые эпизоды и для них могут стать открытием и интересным штрихом к портрету Айвазовского, а контекст исторической эпохи позволит сместить акценты в трактовке уже известных фактов.Довольно подробно раскрыта тема отношений героя с великими мира сего, причем речь как об известных событиях типа визита царской семьи в Феодосию и Судак (Артхив рассказывал об этом здесь), так и о малоизвестных эпизодах. К примеру, симпатичная деталь о европейских поездках Айвазовского в 1878 году:
«В середине декабря он прибыл во Франкфурт, где задержался на достаточно долгий срок, чтобы написать десять картин, которые позже были выставлены в городе, причем заработанные средства автор передал на нужды бедных. Затем, отослав картины в Мюнхен, Айвазовский отправился в Штутгарт, во дворец дочери Николая I, Ольги Николаевны, королевы Вюртембергской (замужем за Карлом I, королем Вюртембергским). Во время обеда, устроенного в его честь, Ольга Николаевна попеняла художнику на его решение остановиться во Франкфурте, а не у нее с мужем, после чего Айвазовский выразил согласие переехать к ним и провести выставку в Штутгарте. Он написал две картины для августейшей четы, был награжден медалью Вюртемберга, после чего отбыл в Мюнхен».
И, безусловно, даже самые преданные поклонники творчества Айвазовского найдут в книге множество невиданных ранее репродукций — всего их около 200, и крайне мало что из них было доступно широкой публике.
Еще интересный момент: Самарин и Каффьеро не соглашаются с популярной трактовкой отъезда Айвазовского из Петербурга в родную Феодосию, гласящей, что художник желал жить подальше от императорского двора, поскольку ничем хорошим для свободолюбивых творцов это не заканчивалось. Авторы разбивают в пух и прах эту героическую версию и отмечают: «По свидетельству ближних, художник и в преклонном возрасте отличался патриархальностью и приверженностью дисциплине, то есть в сущности был человеком эпохи Николая I, от деспотизма которого, по уверениям советских историков, ему якобы захотелось укрыться в Крыму. (…) Если бы Айвазовский и в самом деле захотел покинуть „удушливую атмосферу“ Петербурга, он мог бы поселиться в Италии, как это сделали Щедрин и Брюллов, либо, на худой конец, выбрать для проживания более живописную часть Крыма, скажем, Алупку, Алушту или Ялту». Впрочем, к теории «бегства от двора» авторы относятся с пониманием, предполагая, что в советской действительности вряд ли удалось бы написать биографию успешного, богатого, обласканного властями художника, не критикуя царскую эпоху.
artchive.ru
Выставка "Неизвестный Айвазовский" в «Центре Искусств. Москва»
Всего 21 фотоВыставка "Неизвестный Айвазовский" проходит с 29 июля 2016 года, в «Центре Искусств. Москва», что в нижнем ярусе Храма Христа Спасителя на Волхонке. Из анонса следует, она является частью выставочного проекта «Художественные cокровища России. Здесь представлено лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Проект уникален. Коллекционеры и ценители искусства объединились для того, чтобы показать миру ранее сокрытое от зрителей драгоценное собрание шедевров: полотна Васнецова и Нестерова, Шишкина и Левитана, Репина и Айвазовского, Брюллова, Петрова-Водкина и многих других. Звучит любопытно, не правдада ли!?!
В этом выставочном пространстве я раньше не бывал. И, выйдя «на воздух» после выставки «Рафаэль. Поэзия Образа» нас с друзьями потянуло на Андрея Ремнева и Айвазовского. О Ремневе по-позже, но об Айвазовском нельзя было не упомянуть и не выложить мини-репортаж до Нового года. Поэтому этот пост - о небольшой выставке, в рамках масштабного выставочного проекта под девизом «Шедевры, которых не видел мир».На мини-выставке Неизвестный Айвазовский" всего 14 картин мастера. И, действительно, - необычное впечатление. Мы ведь знаем многие работы Айвазовского с детства, а тут - неизвестные и, никогда не выставлявшиеся работы маэстро из частных коллекций02.
Названия работ я специально для себя не снимал, но кое-где, однако, все таки, буду их указывать в виде подписей под фото - там, где удалось их разобрать. Но, главное, - наслаждаемся визуальным рядом с выставки "Неизвестный Айвазовский".Пусть этот пост будет новогодним подарком моим друзьям в ЖЖ, FB и VK...)03.
08.
09.У берегов Крыма. 1893 год.
10.Прибой близ Биаррица. 1889 год.
11.Странники
12.13.14.
15.16.Феодосия в лунную ночь. 1881 год.
17.
А вот в этой работе моря, почти не угадывается...18.19.
Выставка очень понравилась. Вообще, в последнее время, заметно поднялся уровень подачи экспозиционного материала выставочных площадок Москвы. Свет стал сдержанным, светодиодным большей частью. Дизайн этого зала глубокий, обволакивающий, и какой-то бархатный. В таком выставочном пространстве Айвазовский проникает в тебя и становится твоей неотъемлемой частью.
Романтичные и удивительные картины Ивана Константиновича Айвазовского, просто от себя, от души, рекомендую Вам увидеть самим как есть...Фото сняты на камеру смартфона, и могут не отображать всех оттенков и глубины этих удивительных работ Художника.
© Vladimir d’Ar, 2016
картины, о которых вы не знали
Приветствую любителей искусства! В этой статье - о малоизвестных работах великого живописца, баталиста, коллекционера и мецената. Годы жизни: 1817-1900.
С детства мы знаем этого мастера, как живописца моря, художника морских закатов, штиля, лёгкого морского бриза и пенящегося прибоя, шторма и ураганного ветра. Можем часами стоять в зале Эрмитажа, посвященного шедеврам этого непревзойденного «Певца моря».
Автопортрет И. Айвазовского (1874), Уффици
Недаром молодого художника назначили «первым живописцем Главного российского Морского штаба». За заслуги перед Отечеством наградили орденом Святой Анны и званием академика. Но есть другой Айвазовский: малоизвестный, редкий, «не морской».
Иван Константинович Айвазовский: картины в другом жанре
Иван Константинович был хорошим портретистом. «Дело его рук» великолепные портреты турецкого султана Абдул-Меджид I, российского сенатора Александра Казначеева, Айвазяна Габриеля – сводного брата художника.
«Анна Никитична Бурназян-Саркизова», 1882
Он написал портреты своей первой жены Юлии Гревс, второй жены Анны Бурназян-Саркизовой, армянского католикоса апостольской церкви Айрика Хримяна, композитора Михаила Глинки, коллекционера и мецената Алексея Томилова, Великого князя Константина. Художник создал много графических и живописных автопортретов.
«Портрет сенатора Александра Ивановича Казначеева, предводителя дворянства Таврической губернии», 1848
Писал Айвазовский зимний лес (лесные пейзажи русского севера), зимний лёд петербургской реки (переправа через Неву), полотна на библейские темы (о предательстве Иуды, восточная сцены Малой Азии, крещение армян просветителем Григорием в IV столетии).
Католикос Хримян Айрик в окрестностях Эчмиадзина. 1895 год.Находится: Феодосийская картинная галерея, Феодосия.
«Восточная сцена. Кофейня у мечети Ортакей в Константинополе», 1846
Из-под кисти мастера появляются храмы турецкого Стамбула (картины мечетей Константинополя), мельницы «Дон-Кихота» (ветряные мельницы украинских степей на закате солнца), египетские верблюжьи караваны (оазисы горячей Сахары).
«Ветряные мельницы в украинской степи при закате солнца», 1862
«Караван в оазисе. Египет», 1871
Иван Айвазовский. Вид Каира. 1870. Частная коллекция.
Прекрасны этнографические жанровые сцены южной Украины (свадебные миниатюры, изображения крестьян в работе и на отдыхе), северо-крымские степные просторы (зимние сцены в Малороссии).
Возвращение со свадьбы. Иван Константинович Айвазовский, 1891
«Зимняя сцена в Малороссии», 1868
Неизвестный Айвазовский
За многие годы своей творческой жизни мастер исколесил полмира. За семь лет до кончины побывал даже в Америке. И повсюду, где ступала его нога, создавал свои бессмертные полотна.
Айвазовский, обладая чудесным музыкальным слухом, играл великолепно на скрипке, развлекая матросов Балтийского флота. А потом, будучи в гостях на военном корабле, брал в руки кисти, палитру, холст и, напевно затянув итальянскую серенаду либо татарскую мелодию, писал суровые морские пейзажи.
В ноябре 1869 года Ивана Константиновича Айвазовского включили в состав российской почетной делегации по открытию Суэцкого канала. Прибыв на египетскую землю, художник стал первым маринистом в мире, написавший «вживую» маслом картину этого грандиозного строительного сооружения мирового масштаба.
Да, теперь мы знаем «не морского» Айвазовского. Но почему-то всплывают в памяти его фрегаты, парусники, чайки, бурлящая поверхность моря, океанские закаты и рассветы.
Сайт "ДАМЫ-ГОСПОДА"
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
subscribe.ru