Картина Волга у Жигулевских гор Ивана Айвазовского. Картина айвазовского волга


Описание картины Ивана Айвазовского «Волга у Жигулевских гор»

Описание картины Ивана Айвазовского «Волга у Жигулевских гор»

Написана маслом по холсту в 1887 г. Размер – 129 на 219 см. Хранится в Национальном музее «Киевская картинная галерея», Киев, Украина.

Великая река своими уникальными ландшафтами вдохновила на создание картин сразу нескольких выдающихся художников. В 1870 г. в прибрежном селе Ширяево И. Е. Репин писал этюды для знаменитых «Бурлаков на Волге», вмести с ним ездили график Е. К. Макаров и пейзажист Ф. А. Васильев, создавший «Вид на Волге. Барки» в том же году. Айвазовский путешествовал по водным просторам на пароходе в середине 80-х гг. XIX в. Спустя несколько лет свое видение он показал в данном произведении искусства.

Перед современным зрителем предстает необычная картина, которая в то время была вполне привычной. На переднем плане сцена плотового сплава, когда по воде транспортируют скрепленные между собой бревна. На получившемся деревянном плоту отдыхают на участке со спокойным течением работники-плотогоны. С обеих сторон от них на более высокой скорости рассекают спокойную водную гладь два парохода с императорскими флагами. Если присмотреться к правому берегу реки, то можно заметить группу людей – это бурлаки, которые тянут идущее на мелководье судно.

Великолепная перспектива правобережья, уходящего в дымку, пропитанная клонящимся на запад солнцем – это Жигулевские горы Русской равнины, территориально относящиеся сегодня к Самарской области. С их стороны начинают опускаться вечерние тени, окрашивающие речную пойму темно-зеленым, болотным и коричневатым. Но большая ее часть пока еще купается в мягком рассеянном свете, который отражается в воде от сияющего желтовато-оранжевого, розоватого неба в легких облаках. Только с левого верхнего края незаметно подкрадывается голубовато-зеленая ночь. В красочном и очень летнем пейзаже мастеру удалось передать умиротворение и величие природы в наступающем закате.

opisanie-kartin.com

Волга, русская река. Айвазовский

Волга, русская река

Пароход миновал «Самарские ворота», и начались Жигули. Солнце еще не зашло, но уже спряталось за синими вершинами гор. Пошел третий день волжского путешествия. Дни были наполнены впечатлениями, раздумьями. Сегодня он провел весь день на палубе, глядя на проплывающие мимо волжские берега. Местами они зеленели, но преобладала бурая окраска: солнце успело высушить траву. Небо лишь к вечеру теряло свой фиолетовый оттенок. Плавные линии низких берегов чередовались с резкими холмистыми уступами, поросшими корявым кустарником. Сегодня он написал письмо Стасову, похвалился: «… от Волги я в восхищении; от Рыбинска до Самары плыли при отличной погоде».

Это не первое его путешествие по Волге. И раньше он плавал по великой русской реке, написав тогда «Волгу у Ветлянки». То было большое полотно, и писал он его весь захваченный воспоминаниями о путешествии, стремясь передать прохладу и чистоту волжской воды, свежесть и прозрачность утреннего воздуха над широкой, спокойной речной гладью. На картине изображен ранний час солнечного восхода. Туман, клубящийся над рекой, поднимается к ясному небу и образует легкие беловатые облака. По реке плывет расшива. Ее парус закрывает от зрителя солнце, но оно сквозит через грубую ткань паруса. Справа нагорный берег, и на дальнем плане силуэты домов и церкви Ветлянки. Но нынче путешествие особенно радостное. Радостное потому, что Айвазовский плывет не один, а со своей молодой женой. Всего второй год они женаты, и он еще не привык к своему счастью. Пожалуй, никогда к нему и не привыкнет… Теперь, кажется, судьба вознаградила его за все: за прекрасную, но мучительную любовь к Тальони, которую он столько лет подавлял в себе, за омраченные взаимным непониманием годы жизни с первой женой… Когда они разошлись, он был уже немолод, у него были взрослые дочери. В своих одиноких вечерних прогулках по Феодосии он вспоминал Тальони, Юлию Яковлевну… Дважды к нему приходила любовь, но оставила в душе только печальный след, манила радостью, которой в жизни нет… Только воспоминания о лучших днях — вот что, наверное, оставалось ему до конца дней.

Однажды в таком настроении он ехал в экипаже по Феодосии. Навстречу двигалась похоронная процессия. Обнажив голову, Иван Константинович вышел из экипажа и спросил у прохожих, кого хоронят.

— Купца Саркизова, — ответили ему.

Он знал Саркизова. Несколько раз тот приходил к нему. Когда процессия поравнялась с ним, то Айвазовский увидел идущую вслед за гробом вдову. Это была юная женщина-армянка поразительной красоты. Казалось, под погребальные песнопения соборного хора сама скорбящая мадонна идет по улицам Феодосии…

Прошло несколько месяцев. Как-то вечером он пришел на пустынный пляж. Вечерняя заря пламенела над холодным осенним морем, бросая пурпурные отсветы на свинцовые волны. На огненном фоне неба выделялась тонкая женская фигура в черной одежде. Она стояла лицом к морю, глядя в его суровый простор. Холодный ветер развевал черный креп ее шляпы. Это была вдова Саркизова. Через несколько дней он снова увидел ее. Молодая вдова выходила из церкви со знакомой ему пожилой дамой. Встретясь потом с этой дамой, он стал расспрашивать о вдове Саркизова, узнал, что она из семьи феодосийского армянина Бурназова, очень молодой выдана замуж, жила с мужем недолго и после его смерти ведет уединенную жизнь, выходя из дому только в церковь и к морю, когда там нет гуляющих.

Через год Анна Никитична стала его женой. И хотя седина щедро посеребрила голову и пышные бакенбарды и морщины прорезали высокий выпуклый лоб, он был влюблен в жену и сам себе порой повторял строки из «Хаджи Абрека»:

Но и под снегом иногда

Бежит кипучая вода…

Да, он по-настоящему счастлив с ней. Сколько природного такта, чуткости, душевной теплоты в этой молодой, ничему не учившейся женщине. Как уважает она его искусство и понимает его, хотя не посещала музеи и не читала книг о живописи. Теперь он всюду ездит с ней, чтобы показать ей всю красоту мира. Вот на Волгу они тоже поехали вдвоем. И как оберегает она его здесь, на пароходе, от болтливости некоторых пассажиров, когда видит, что ему надо что-то обдумать или сделать зарисовки в альбоме. Только что она перехватила устремившегося к нему шумного, страдающего одышкой симбирского помещика и мило беседует с ним, не допуская толстяка к нему. Вот она что-то сказала своему собеседнику с улыбкой, и тот, склонившись в поклоне, ретировался… А она подошла к нему и стала у борта рядом, тихая, все понимающая… Иван Константинович положил свою руку на ее тонкие пальцы и с волнением повторил строки, которые не раз говорил своей молодой жене:

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

…На мачтах зажглись огни. День умирал. Над длинными прямыми плесами висели насыщенные багрянцем и золотом облака. К ним тихо подбирались сумерки и гасили одно облако за другим. Синие и зеленые тени окутывали реку и колыхались в такт мерному движению воды. Река стала безлюдна и пустынна. Только на берегах кое-где струились еле видные дымки над деревенькой или горел рыбачий костер около перевернутой на песке лодки. В сумерках Жигули маячили неясными причудливыми очертаниями…

С палубы третьего класса донеслось пение:

«Волга-матушка бурлива, говорят…» — завел песню высокий сильный тенор.

«Под Самарою разбойнички шалят…» — подхватили несколько голосов.

— Ты послушай, как у них хорошо получается! — встрепенулся Айвазовский. — Мне все так и кажется, что вот-вот раздастся разбойный посвист и появятся расписные челны Стеньки… Для меня Волга — это и гордая вольница Разина, и стихи Некрасова, и бурлаки Репина… Волжский романтизм… Какая в кем сила!..

Как со вечера разбойник

Собирался на разбой,

Со полуночи разбойник

Начал тракты разбивать…

Уже совсем стемнело, Жигули стали туманными призраками, река жила своей загадочной ночной жизнью. Только из ярко освещенного пароходного буфета, словно фальшивая нота в слаженном оркестре, раздавались хмельные голоса: там кутил симбирский помещик с офицерами и владельцем алебастрового завода, севшими недавно на пароход.

А хор внизу все пел, мрачно и непреклонно:

Уж пойду ли я, уж пойду ли я

Под Новгород,

Разнесу ли я, разнесу ли я

Стены каменны…

И казалось, что поют ожившие удалые молодцы Стеньки Разина.

На другой день симбирский помещик и его собутыльники — офицер и жигулевский заводчик — с самого утра назойливо приставали к художнику. Владелец завода уже не сводил своих неподвижных рачьих глаз с жены художника. Хорошее настроение у Ивана Константиновича резко испортилось.

Пароход долго огибал песчаную отмель, пока подошел к небольшой пристани. Когда с парохода бросили сходни, Айвазовский обратил внимание, что среди немногих пассажиров на палубу третьего класса поднимаются три дряхлых старика в темных вылинявших рясах с островерхими скуфейками на головах. Они робко шли по сходням, путаясь слабыми ногами в своих длинных одеждах, опираясь на посохи; за согнутыми спинами висели ветхие котомки.

— Это, наверное, старцы из какого-то скита… — заметил Айвазовский. — Может, впервые едут на пароходе. Вот у них тишина в лесных скитах…

— Мне бы хотелось побывать в таком месте… — Анна Никитична выжидательно посмотрела на мужа. — И от этой пьяной компании мы избавились бы, и там в тишине вы могли бы писать… А потом опять сядем на пароход…

— Прекрасная идея! — Айвазовский поцеловал руку жены. — Но тогда нам нужно познакомиться с этими старцами и узнать, где они сходят.

Старцы сходили через час на маленькой пристани. Они возвращались в свой монастырь из соседнего скита. Айвазовский велел снять с парохода свой багаж и погрузить его на допотопную колымагу, нанятую на пристани. В ней поместились он с женой и старцы. Вознице пришлось примоститься сбоку.

— Сам бог вас нам послал… — прошелестел сухими губами один из старцев. — До нашей обители верст пятнадцать, и все в гору… Мы бы и за два дня не добрались…

Обитель была затеряна в лесной глуши. Сразу за обочинами лесной дороги начинались чащи с их таинственным прохладным молчанием. На перекрестках дорог стояли почерневшие от непогоды кресты или висели на столбах иконы, с которых сурово глядели узкие темные лики. Вскоре донесся дребезжащий звон колокола. Суровый, заваленный буреломом лес окружал со всех сторон маленький монастырь. Древняя, рубленная из сосны церковь с одной главкой и такие же древние кельи были огорожены высоким деревянным тыном. Двор порос некошеной травой. От келий к церкви и колодцу в траве были протоптаны тропинки. Из открытых дверей церкви доносилось пение старческих голосов, пахло ладаном. Когда Айвазовский с женой вошли туда, схимники в черных рясах с нашитыми на них белыми крестами и черепами не шелохнулись: шла истовая, долгая монастырская служба. Горело всего несколько свечей, обитель была бедна. В дрожащем полумраке казалось, что шевелятся древние святители…

В скиту в это время не было богомольцев. Айвазовским отвели весь домик для приезжающих. Обед им приносили из монастырской кухни. Еда в монастыре была скудная: черный хлеб, грибная похлебка, овощи; только по скоромным дням — рыба. Правда, настоятель велел подавать гостям к чаю монастырский в сотах мед. Каждый день после обеда кто-нибудь из старцев выходил за ограду скита и кормил остатками трапезы лесных птиц, белок, зайцев, которые безбоязненно подходили к человеку. Скоро птицы и зверьки перестали бояться Ивана Константиновича и Анну Никитичну и стали брать корм и у них из рук.

В этой тихой лесной обители под гул высоких сосен хорошо работалось Ивану Константиновичу. Монастырь стоял на вершине поросшей лесом горы, и оттуда была видна лента реки среди береговых далей, с ее откосами, отмелями, островками и заводями, с зелеными пятнами заливных лугов. А над этими просторами светилось небо, дышащее летней истомой, и в нем плыли клочья легких облаков. Иногда эти облака сгущались в тучи, и тогда над Волгой повисали косые полосы короткого летнего дождя.

Неделю прожили Иван Константинович и Анна Никитична среди лесного безмолвия Жигулей. И долго после разлуки с этими местами и их обитателями они вспоминали дни, до краев наполненные светом и тишиной. В память тех дней художник написал картину «Волга у Жигулевских гор». Словно береговая стража, стоят у Волги в дымке летнего дня величавые Жигули. Могучая река царственно течет меж крутых берегов. Спокойна ее гладь, как спокойно и ясное небо, отразившееся в волжской воде.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Айвазовский Иван Константинович Волга у Жигулевских гор 1887

1887. Айвазовский И.К. "Волга у Жигулевских гор."

 

Эта картина Ивана Константиновича Айвазовского была написана в 1887 году. Произведение выполнено маслом на холсте. Работа находится в Киевском музее русского искусства. Волга — река в Европейской части России, одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе. Длина — 3530 км. Площадь бассейна — 1360 тыс. км?. 

Предполагают, что первое упоминание о Волге встречается в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э.). В рассказе о походе персидского царя Дария на скифов, Геродот сообщает, что Дарий, преследуя скифов за реку Танаис (Дон), остановился на реке Оар. Реку Оар пытаются отождествить с Волгой, хотя Геродот также сообщил, что Оар впадает в Меотиду (Азовское море). 

Иногда также видят Волгу в другой реке, о которой в I в. до н. э. сообщил Диодор Сицилийский: Сначала они [скифы] жили у реки Аракса и были презираемы за своё бесславие. Но ещё в древности под управлением одного воинственного и отличавшегося стратегическими способностями царя они приобрели себе страну в горах до Кавказа, а в низменностях прибрежья Океана и Меотийского озера — и прочие области до реки Танаиса.На основании этих сведений пытаются отождествить некую реку Аракс с Волгой. Географическое положение Волги и её крупных притоков обусловило уже к VIII веку её важное значение как торгового пути между Востоком и Западом. Именно по Волжскому пути хлынул поток арабского серебра в скандинавские страны. Из арабского халифата вывозились ткани, металлы, из славянских земель — рабы, меха, воск, мёд. С XI века торговля ослабевает, а в XIII веке монголо-татарское нашествие нарушило хозяйственные связи, кроме бассейна верхней Волги. С XV века значение торгового пути восстанавливается. Покорение Иваном Грозным в середине XVI века Казанского и Астраханского ханств привело к объединению всей Волжской речной системы в руках России, что способствовало расцвету волжской торговли в XVII веке. По Волге ходят большие караваны судов (до 500). В XVIII веке основные торговые пути перемещаются на Запад, а экономическое развитие нижней Волги сдерживается слабой заселённостью и набегами кочевников. Бассейн Волги в XVII—XVIII веках явился основным районом действий восставших крестьян и казаков во время крестьянских войн под руководством С. Т. Разина и Е. И. Пугачёва.

В годы социалистического строительства в связи с индустриализацией всей страны значение Волжского пути возросло. С конца 30-х годов XX века Волга начинает использоваться также и как источник гидроэнергии. В период Великой Отечественной войны 1941—45 на Волге произошла крупнейшая Сталинградская битва. В послевоенный период экономическая роль Волги значительно усилилась, особенно после создания ряда крупных водохранилищ и гидроэлектростанций.

subscribe.ru

Волга на картинах русских художников

03.03.2016

Нет в Европе реки длиннее и полноводнее Волги. И хотя в России есть свои рекордсмены по этим показателям, например Лена и Обь, но нет для русского человека более родной реки, чем матушка Волга. Эта любовь нашла свое отражение в творчестве отечественных живописцев 19 века, во время расцвета жанра русского пейзажа.

Волга на картинах русских художников

Конечно, при упоминании Волги на ум приходит картина И. Репина «Бурлаки на Волге» (1870-1873), в которой великая река не более чем пейзаж для основного действа – непосильной работы артели бурлаков. Кстати, мало кто знает, что картина с аналогичным названием есть и у А. Саврасова. Именно в его творчестве Волга занимает важное место. Это можно понять хотя бы по названию его работ: «Волга. Дали» (1870-е), «Спасский затон на Волге» (1893), «Ледоход на Волге», «Волга», «Вид Волги под Юрьевцем», «На Волге», «Волга. Пейзаж», «Пейзаж. Берег Волги», «Могила на Волге», «К концу лета на Волге» (все 1870-е) и некоторые другие. Это восхищение этой рекой он передал своему ученику И. Левитану.

Волга на картинах русских художников

Волга на картинах русских художников

Архип Куинджи, известный своей любовью к Днепру («Лунная ночь на Днепре»), также не обошел вниманием Волгу. На его картине «Волга» (1890-1895), спокойная водная гладь с узкой полоской другого берега словно является отражением точно такого же спокойного и темного неба. Несколько раз изображал на своих полотнах эту реку и маринист И. Айвазовский. Эти работы «Волга» (1887), «Волга у Жигулевских гор» (1887) отличаются тем, что река на них больше напоминает море. Возможно, это сделано художником по привычке, но хочется верить, что таким образом Айвазовский сравнивает волжские дали с бесконечными морскими просторами.

Волга на картинах русских художников

Нельзя говорить о Волге, не упомянув творчество И. Левитана. Когда в 1888 году художник совершил путешествие по Волге, он открыл для себя небольшой городок Плёс, где им было выполнено более 200 пейзажей. Бесспорно, самый известный из них – это «Над вечным покоем» (1894). Прекрасно передает настроение погожего летнего дня на реке другая его картина «Свежий ветер. Волга» (1895). По своему прекрасны картины «Волга с высокого берега», «Вечер на Волге», «На Волге», «Осень. Мельница. Плёс», «Вечер. Золотой Плёс», «Баржи. Волга», каждая из которых несет частичку величия и спокойствия реки.

Волга на картинах русских художников

В 1870 году, компанию И. Репину во время путешествия по Волге (для работы над этюдами к «Бурлакам…», составил художник Ф. Васильев, для которого эта река стала неиссякаемым источником впечатлений. Больше всего живописца поразило спокойное величие реки. Его волжские картины «Вид на Волге. Барки», «Волжские лагуны», «Приближение грозы», «Перед грозой» запоминаются буквально фотографическим совершенством.

Волга на картинах русских художников

Не мог не любить Волгу уроженец Астрахани Б. Кустодиев. Правда, река в его работах предстает в разных ипостасях. Например, на картине «На Волге» (1922) – высокий берег реки представляется идеальным местом для свидания, полотно «Гуляние на Волге» словно иллюстрирует пьесу Н. Островского «Бесприданница», на картине «Волга. Радуга» (1925) река показана как труженица и кормилица, полотно «В низовьях Волги» вызывает в душе щемящее чувство одиночества и единения с природой, а на портрете «Девушка на Волге» река символизирует противоречивую, но спокойную русскую душу.

Волга на картинах русских художников

Безбрежным простором представляет реку Н. Дубовской на картине «На Волге» (1892). При своей кажущейся простоте, это полотно чем-то очаровывает зрителя, заставляя подолгу смотреть на него. Не зря современники называли эту картину «симфонией в лиловом». Среди работ других художников этой эпохи стоит отметить «Волга под Симбирском» (1881) М. Клодта, «Вид Саратова с Соколовой горы» (1888) А. Боголюбова.

Волга на картинах русских художников

8-poster.ru

Репродукция картины "Волга" Ивана Айвазовского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Волга у Жигулевских гор" Ивана Айвазовского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном  холсте.

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Краеведение. Айвазовский Иван Константинович (1817-1900). - 22 Августа 2014 - Блог

Все знают Айвазовского как мариниста, но у него есть и картины на исторические сюжеты, жанровые сцены, на темы античной мифологии, виды городов, религиозные и аллегорические полотна, а также портреты. 

Марина в искусстве

Марина (Итал: mагinа, от лат. maгinus – морской)  - произведение в живописи, которое изображает морское сражение, морской вид, либо другие действия происходящие на море. В качестве самостоятельно жанра живописи Марина появилась в XVII в. в Голландии. Художники, которые работают в этом направлении, называются Маринистами. Одним из самых великих художников-маринистов является русский художник Иван Константинович Айвазовский. Во всём мире он считается лучшим в этом течении живописцем.

Писал Айвазовский фантастически быстро. Почти все его картины заканчивались им, как правило, за несколько часов! Например, известно, что картина «Сотворение мира» (размеров немалых: 1,95м на 2,25м) была написана в течение 9 часов. 

А по просьбе студентов в Академии художеств он написал, хотя и небольшую, но вполне законченную марину всего лишь за 2 часа! Парадоксально, но если подсчитать, то на написание всех его 6000 картин художнику потребовалось в среднем по 3-4 часа на каждую (конечно, при этом придется учесть, что не все из них были гениальными). Даже на закате своих лет, в 80-летнем возрасте, он пишет большое полотно (с трудом достает до края его кистью) – картину «Среди волн» – за 10 дней, передав при этом неизменно гениально и прозрачность воды, и громады своих знаменитых «волн Айвазовского», и хмарь узкой полоски неба, и пронзительный луч света – символ надежды…  

А между тем все легко, как будто и нет в картине особого труда. Да, недаром живое мастерство его лучших марин не превзошел еще никто и по сей день! 

Вдруг начинаешь замечать, что интереснее осмысливать исторические факты, чем впервые о них узнавать. Порой самому удаётся найти ответы на вопросы, давно волновавшие тебя; тогда понимаешь, что решение задач, которые ставит История,- увлекательное дело. А сколько разных тайн и загадок хранит она! И как хочется к ним прикоснуться, попробовать приоткрыть завесу тайны. История, исчисляемая в годах, кажется долгой и древней.

yagod-sch.ucoz.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта