Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Чесменский бой». Картина айвазовского чесменский бой
Чесменский бой
В истории российского флота Чесменское сражение является одним из славных героических событий. Сам Айвазовский, конечно же, не мог быть свидетелем этих событий, которые разворачивались в ночь на 26 июня 1770г. Но в то же время художник очень достоверно и убедительно смог воспроизвести картину морского сражения на своём полотне. Горят и взрываются корабли, обломки мачт взлетают к небу, поднимающиеся сизо-алые языки пламени смешиваются с облаками, луна невозмутимо созерцает сверху на происходящее. Её спокойный и холодный свет как будто подчёркивает адское смешение огня, моря и воды. Ощущение такое, будто и сам Айвазовский, создавая эту картину, переживал происходящее событие, в ходе которого русские моряки одержали победу. Несмотря на жестокость увиденного на картине, она оставляет впечатление грандиозного фейерверка и мажорности. Сюжетом картины явился один из эпизодов русско-турецкой войны, в которой Россия боролась за господство в Чёрном и Средиземном морях. Турецкий флот на тот исторический период считался самым сильным. Но после нескольких военных сражений он в панике скрылся в Чесменской бухте. Преследуя врага, российские корабли перекрыли выход из бухты, и за одну ночь полностью уничтожили и сожгли весь турецкий флот. Российский флот потерял в ту ночь всего 11 моряков, тогда как турки – 10тыс. человек. Такой победы в истории морских сражений Россия более не испытывала. Командовал событиями граф Алексей Орлов, а Екатерина II, будучи императрицей. Приказала возвести в Царском селе памятник героям, участвовавшим в Чесменской битве. Памятник был выполнен в виде колонны, которая и сегодня возвышается в центре большого пруда. Завершает аллегорическую скульптуру силуэт двуглавого орла, который ломает мраморный полумесяц. Айвазовский, желая ощутить масштаб морского боя, принимал участие в некоторых войнах, после чего создавал немало батальных потетических полотен. В картине Айвазовского «Чесменский бой» продемонстрировано блестящее мастерство живописца, его техника и смелость исполнения. В том же 1848г. Айвазовский написал картину «Сражение в Хеосском проливе», которая составила достойную пару Чесменскому бою, прославляя победу русского флота. Айвазовский являлся самым ярким из последних представителей в русской живописи романтического настроения. Особенно это проявлялось в его пафосных героических морских баталиях.
art-on-web.ru
Картина Айвазовского "Чесменский бой": кратное описание полотна художника
Искусство и развлечения 5 апреля 2016И.К. Айвазовский – выдающийся российский художник-маринист, коллекционер, меценат. Его полотна по праву считаются шедеврами, а сам автор пользуется славой не только в России, но и за рубежом. Художник был членом нескольких европейских академий, что является лучшим доказательством признания его творчества за рубежом.
Общая характеристика работы
В начале своей карьеры художника Айвазовский находился под сильным влиянием известного российского живописца романтического направления К. П. Брюллова. Картины последнего оказали на молодого и начинающего мастера настолько сильное впечатление, что он поначалу ему просто подражал.
«Чесменский бой» – картина Айвазовского, история создания которой тесно связана с ранним этапом его творчества, является лучшим тому подтверждением. В этом монументальном и масштабном полотне живописец воплотил лучшие принципы своего учителя: смелость и грандиозность замысла, яркость и живость изображения, возвышенный стиль образов. Следуя принципам романтизма, автор не скупился на драматические краски.
Особенности полотна
Картина Айвазовского «Чесменский бой» демонстрирует лучшие достижения живописи в жанре романтизма. Дело в том, что в это время молодой и талантливый художник творил под влиянием эпохи. Для того чтобы подчеркнуть величественность победы русского флота, он пошёл даже на некоторые отступления от исторической действительности, несколько сместив положение кораблей. Художник в первую очередь сделал акцент на изображении пожара, который, несмотря на трагичность ситуации, придаёт полотну мажорный тон.
Картина Айвазовского «Чесменский бой» – одно из первых крупных произведений автора в жанре морской батальной живописи. Художник не задавался целью воспроизвести картину боя с документальной точностью, потому что до него этот уже сделал немецкий живописец Я.Ф. Хаккерт по специальному заказу Екатерины II. Этот автор нарисовал расположение всех кораблей и флотов воюющих сторон в строгом порядке, основываясь на документальных свидетельствах, мемуарах, данных судовых журналов.
Поэтому Айвазовский решил несколько отойти от реалий события. Взяв за основу работу своего предшественника и тщательно поработав с документальными материалами, он создал собственное оригинальное полотно, которым прославил победу российского флота. Это было вполне в духе его времени, когда романтическое направление в отечественном искусстве являлось доминирующим.
Исторический сюжет
Одним из основных сражений русско-турецкой войны был Чесменский бой. Айвазовский, картина которого как раз посвящена этому важному событию XVIII века, выбрал объектом для своего полотна именно его по двум причинам. Во-первых, эта победа наглядно продемонстрировала возросшую мощь русского флота, а, во-вторых, имелось немало документов, воспоминаний, а главное – уже существовала аналогичная работа немецкого художника, что оказала влияние на автора.
Кроме того, это сражение произвело резонанс в российском обществе. Знаменита депеша графа Орлова, в которой он докладывал о победе, ходила по рукам. Разумеется, подобный исторический факт не мог не привлечь внимания такого известного мариниста, как Айвазовский, который был художником Главного морского штаба.
Описание
Картина Айвазовского «Чесменский бой» была написана в 1848 году. Как уже было сказано выше, это был ранний период в творчестве художника. Главный элемент работы – это пожар, который производит впечатление страшного, но в то же время эффектного фейерверка. Художник нарочно сделал очертания кораблей несколько расплывчатыми, чтобы зритель не отвлекался от основного замысла работы. Всё внимание должно было быть приковано именно к этому мощному огненному потоку, который взмывает вверх.
Как известно, представители романтизма очень часто играли на контрастах, чтобы тем самым ещё больше усилить впечатление от происходящего. Айвазовский не был исключением. В противовес пылающему морю, которое как будто сливается с ночным небом, из-за облаков выглядывает светло-жёлтая луна. Она бросает тусклые лучи вниз. Они немного оттеняют яркость страшного сражения. Картина Айвазовского «Чесменский бой» изображает на заднем плане фигуры людей, которых, очевидно, выбросило ударной волной за борт кораблей в море. Драматизм происходящего усиливается: зритель, глядя на картину, понимает, что без помощи им не обойтись, а между тем эту самую подмогу им будет очень трудно получить ввиду произошедшей катастрофы.
Значение картины в творчестве художника
«Чесменский бой» – картина Айвазовского, описание которой была посвящена эта статья, занимает видное место в галерее его полотен. Она является как бы промежуточным звеном между его романтическими увлечениями и переходом к монументальной батальной живописи. В ней были намечены принципы изображения морских сражений: красочное воспроизведение боя, особое внимание к изображению водной глади, которая сливается с небом, а также использование ярких, насыщенных красок.
Комментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Искусство и развлечения Перов, картина «Охотники на привале»: история создания, описание полотна и немного о самом художникеВасилий Григорьевич Перов создал много удивительных полотен. Среди них картина «Охотники на привале». Хоть ее художник и написал в конце XIX века, но до сих пор ценители живописи с удовольствием рассматрив...
Искусство и развлечения «Венеция» - картина Айвазовского: описание и краткая характеристика«Венеция» - картина И. Айвазовского, который посетил этот город в начале 1840-х годов. Эта поездка оказалась знаковой в его творчестве, поскольку впоследствии венецианские мотивы так или иначе находили отк...
Сочинение по картине «Полевая рябинка» пишут многие учащиеся. Это полотно было выбрано для изучения и вошло в школьную программу не только по изобразительному искусству, но и по русскому языку.
Искусство и развлечения Картина Айвазовского "Хаос" в Ватикане: фото, описание картиныКартина Айвазовского "Хаос. Сотворение мира" вызывает неподдельную бурю эмоций, ведь с каждым разом смотря на это рукописное творчество, вы обнаруживаете в нем все более новые и неожиданные детали. В этой статье мы оп...
Искусство и развлечения Картина "Святая Цецилия", Рафаэль Санти: описаниеПростая христианка Цецилия, жившая в Риме примерно в 200 – 230 годах, пострадала за веру, умерла мученической смертью и была причислена к лику святых.
Римская богиня любви и красоты Венера, равно как и ее греческая "сестра" Афродита, на протяжении многих веков воспевалась поэтами, скульпторами, художниками. Мифы о ней сохранились до наших дней, как и многие произвед...
Искусство и развлечения Рене Магритт: картины с названиями и с описанием. "Сын человеческий" картина Рене Магритта. Картина "Влюбленные" Рене МагриттаАлогизм, абсурд, сочетание несочетаемого, парадоксальная зрительная изменчивость образов и фигур – это основа основ сюрреализма. Основателем этого направления считается Андре Бретон, который в основе сюрреализма...
Искусство и развлечения Самая известная картина Венецианова Алексея Гавриловича: название, описание. Картины ВенециановаВряд ли что-то еще сможет так обнажить качества настоящего художника, как работа для детской аудитории. Для таких иллюстраций требуется все самое настоящее – и знание детской психологии, и талант, и душевный нас...
Искусство и развлечения Прекрасная картина Юона «Конец зимы. Полдень», описание которой - гимн природеОписание картины Юона «Конец зимы. Полдень» можно начать сравнением ее со стихами Бориса Пастернака о феврале. Они просто перекликаются щемящей радостью, когда от предчувствия появления прекрасных стихов х...
monateka.com
Сочинение по картине Айвазовского «Чесменский бой»
И.К. Айвазовский — это один из талантливейших художников своего времени. Дело в том, что каждая его картина — это огромное эпическое полотно, которое производит неизгладимое впечатление. Он творец с большой буквы, который с помощью кисточки и красок творит настоящие чудеса.
Чтобы убедиться в умениях творца достаточно посетить музей Айвазовского и увидеть его лучшее полотно «Чесменский бой». Размер картины — 195*185 см. Она занимает огромную стену в музее. Оказываясь перед такой величественной вещью невозможно не залюбоваться ей. Во всем мире существуют единицы таких произведений.На картине изображено одно из выдающихся сражений Русско-Турецкой войны 1768-1774 годов. Война была поистине тяжёлой для нашей страны.
Данное сражение стало переломным в ходе войны. Это была великая победа нашего флота над превосходящей флотилией противника. С помощью хитрости наши войска смогли заманить врагов в ловушку и полностью их уничтожить.
Айвазовский не принимал участия в этом сражении. Однако его это совершенно не смущало и художник создал своё шедевралное произведение.
На переднем плане картины можно увидеть русские корабли. Они величественны и угрожающе. Видно, что автор пытался показать величие нашего флота в столь масштабном сражении. Не случайно один из наших кораблей выставлен на самый первый план (он одним из первых бросается в глаза).
В дали можно разглядеть горящий флот противника. Он уже полностью повержен. Нет ни единого шанса на достойный отпор. Огонь только разрастается, поглощая турок и унося их с собой на тот свет.
За обломки кораблей цепляются окровавленные и полуживые люди. Они понимают, что шансов на спасение уже нет. Все они принимают свою судьбу и величие могучей флотилии России. Возможно некоторое попадут в плен. Но большинство просто отправятся на корм рыбам.
Вся эта картина поражает своей масштабностью. Дым, огонь, вода — все это смешивается в невероятный салют из цветов и красок, от которого просто невозможно оторваться.
Все это огненное великолепие освещает с небес Луна. Она ещё пробивается через серые клочья тумана, однако её вполне можно разглядеть.
Не смотря на всю жестокость и мрачны тона видно, что автор испытывал чувство гордости за Россию. Картина пробуждает в душе гамму патриотических чувств. Сразу понимаешь, что Россия — это могучая сила, с которой нужно считаться. Неслучайно именно мы смогли остановить Наполеона и Гитлера от их тирании.
И.К. Айвазовский — это удивительный художник. Он создает удивительные произведения смотреть на которые приятно любому человеку. Картина «Чесменский бой» — это яркое тому подтверждение. Это полотно понравится всем патриотам и просто ценителям боевых произведений. Подобные произведения рождаются только раз в столетие.
sochinyalka.ru
Описание картины Ивана Айвазовского «Чесменский бой»
Чесменское сражения является героическим эпизодом в истории войны между турецким и русским морскими флотами, что была на протяжении 1768-1774 гг. С 25 июня на 26 1770 г., ночью, российским суднам удалось «запереть» турков и разгромить вражеской флот. Во время боя героически погибли 11 русских моряков, а убито было врагов примерно 10 000 человек. Эта победа считается беспримерной за всю истории сражений русского флота.
Художник Иван Айвазовский, естественно, не принимал участия в этой героической битве, но нарисовал уникальное творение искусства, в котором очень хорошо показал гордость и радость моряков русского флота. Полотно было создано художником 1848 года. В связи с этим картина относится к творчеству великого мариниста. Это зрелище батальное, пронизанное драматизмом и страстной патетикой. Художник на этом произведение живописи показал блестящее мастерство, уникальную технику исполнения, чему на протяжении долгих лет учился в К.П. Брюллова. Впервые глянув на картину, чувствуется радостное волнение от блестящего фейерверка.
Сосредоточившись на деталях эскиза заметно сюжет полностью. Сражение, как и по истории, проходит в ночное время суток. На переднем плане, художник показал славных героев русского флота, а на заднем изображены турецкие корабли в огне, которым уже нет спасение. Присмотревшись, можно увидеть много обломков судов, а на них беспомощные матросы. Части корабля охваченные дымом и огнем, что отлетают при взрыве, превращаются в огромный костер над морскими волнами. Автор создал оригинальное сочетания трех стихий природы, которые вместе создали трагический фейерверк, что завораживает взгляд. Видно радость и гордость за родной флот, ведь живописец сам переживал моменты сражения во время создания.
Вероятно, Айвазовский был последним художником, который смог настолько грамотно представить в русской живописи романтическое направление. Полотно «Чесменский бой» находится на самих славных страницах истории флота России.
Описание картины Ивана Айвазовского «Чесменский бой» | источник
sochinenie-o.ru
Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Чесменский бой»
Картина Ивана Айвазовского «Чесменский бой» была написана в 1848 году. Она посвящена историческому событию 1770 года. В ночь с 25 на 26 июня произошло морское сражение в Чесменской бухте между турецким и русским флотами. Закончилось оно полным разгромом некогда величественного турецкого флота русскими моряками. Великую победу, которая принесла славу нашему флоту, и хотел показать на холсте Иван Айвазовский.
Битва произошла ночью. Поэтому само поле боя освещено заревом пожара горящих кораблей. Вокруг сражения очень темно и только луна зловеще прорисовывается среди дыма. Небо показано черным, звезд не видно. При отблеске луны разворачивались трагические события, которые привели к гибели большого числа людей. На заднем плане картины видны горящие корабли врага. Здесь показан пожар не одного или двух кораблей, а целой армады. От одного единственного корабля начался пожар, который уничтожил могущественный турецкий флот. Часть турецких кораблей пошла ко дну, остальные догорают. Видно, что бой закончился недавно. На переднем плане изображены обломки корабля, на которых люди пытаются спастись от неминуемой гибели. Это, скорее всего, турецкие моряки, находящиеся в панике от происходящих событий. По направлению к русскому судну плывёт шлюпка с русскими моряками, которые, видимо, нанесли урон турецкой флотилии, сделав поджог этого первого корабля. Корабли русской эскадры изображены целыми и невредимыми. Они остались такими благодаря умелой тактике ведения боя. Русские суда гордо возвышаются на переднем плане. На картине виден контраст темных и светлых тонов. Происходит сражение как бы между темными и светлыми силами. На переднем плане высится флагман русского флота. Это говорит о победе русских моряков, которые вели праведный бой за свою родину.
И. Айвазовский показал в своей картине величественность подвига русского народа. Видя эту картину, каждый человек испытывает гордость за русских моряков, которые совершили подвиг, победив сильного противника.
Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:
isoch.ru
Чесменский бой (картина Айвазовского) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1848 года«Чесменский бой» — картина Ивана Айвазовского, посвященная исторической победе русского военного флота в Чесменском бою 25-26 июня 1770 года.
Наглядно описывает морское сражение между русскими и турецкими флотами. В глубине бухты видны тонущие горящие корабли, разлетающиеся от взрыва обломки мачт. Поднимающееся пламя с ало-сизым дымом смешивается с облаками, а свет луны озаряет адское смешение огня и воды. На переднем плане, темным силуэтом высится флагман русского флота Три иерарха, к которому, подходит шлюпка с экипажем брандера Д. С. Ильина. В воде видны турецкие моряки, которые цепляются за обломки кораблей, чтобы не утонуть.
Напишите отзыв о статье "Чесменский бой (картина Айвазовского)"
Ссылки
- [gallery.crimea.ua/ru/museum.php?id=001 Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского]
Отрывок, характеризующий Чесменский бой (картина Айвазовского)
– Эка шельма, – сказал Денисов. – Уйдет! – щуря глаза, сказал эсаул. Человек, которого они называли Тихоном, подбежав к речке, бултыхнулся в нее так, что брызги полетели, и, скрывшись на мгновенье, весь черный от воды, выбрался на четвереньках и побежал дальше. Французы, бежавшие за ним, остановились. – Ну ловок, – сказал эсаул. – Экая бестия! – с тем же выражением досады проговорил Денисов. – И что он делал до сих пор? – Это кто? – спросил Петя. – Это наш пластун. Я его посылал языка взять. – Ах, да, – сказал Петя с первого слова Денисова, кивая головой, как будто он все понял, хотя он решительно не понял ни одного слова. Тихон Щербатый был один из самых нужных людей в партии. Он был мужик из Покровского под Гжатью. Когда, при начале своих действий, Денисов пришел в Покровское и, как всегда, призвав старосту, спросил о том, что им известно про французов, староста отвечал, как отвечали и все старосты, как бы защищаясь, что они ничего знать не знают, ведать не ведают. Но когда Денисов объяснил им, что его цель бить французов, и когда он спросил, не забредали ли к ним французы, то староста сказал, что мародеры бывали точно, но что у них в деревне только один Тишка Щербатый занимался этими делами. Денисов велел позвать к себе Тихона и, похвалив его за его деятельность, сказал при старосте несколько слов о той верности царю и отечеству и ненависти к французам, которую должны блюсти сыны отечества.wiki-org.ru
Чесменский бой (картина Айвазовского) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1848 года«Чесменский бой» — картина Ивана Айвазовского, посвященная исторической победе русского военного флота в Чесменском бою 25-26 июня 1770 года.
Наглядно описывает морское сражение между русскими и турецкими флотами. В глубине бухты видны тонущие горящие корабли, разлетающиеся от взрыва обломки мачт. Поднимающееся пламя с ало-сизым дымом смешивается с облаками, а свет луны озаряет адское смешение огня и воды. На переднем плане, темным силуэтом высится флагман русского флота Три иерарха, к которому, подходит шлюпка с экипажем брандера Д. С. Ильина. В воде видны турецкие моряки, которые цепляются за обломки кораблей, чтобы не утонуть.
Напишите отзыв о статье "Чесменский бой (картина Айвазовского)"
Ссылки
- [http://gallery.crimea.ua/ru/museum.php?id=001 Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского]
Отрывок, характеризующий Чесменский бой (картина Айвазовского)
Вот теперь всё было в порядке. Всё было хорошо. Она знала, что взойдёт на костёр спокойно, так как самые дорогие ей люди жили. И она по-настоящему была довольна – судьба пожалела её, позволив это узнать.... Позволив спокойно идти на смерть. На восходе солнца все Совершенные и Верящие катары собрались в Храме Солнца, чтобы в последний раз насладиться его теплом перед уходом в вечность. Люди были измученные, замёрзшие и голодные, но все они улыбались... Самое главное было выполнено – потомок Золотой Марии и Радомира жил, и оставалась надежда, что в один прекрасный день кто-нибудь из его далёких правнуков перестроит этот чудовищно несправедливый мир, и никому не надо будет больше страдать. В узком окне зажёгся первый солнечный луч!.. Он слился со вторым, третьим... И по самому центру башни загорелся золотистый столб. Он всё больше и больше расширялся, охватывая каждого, стоящего в ней, пока всё окружающее пространство полностью не погрузилось в золотое свечение.Это было прощание... Монтсегюр прощался с ними, ласково провожая в другую жизнь... А в это время внизу, у подножья горы, складывался огромный страшный костёр. Вернее, целое строение в виде деревянной площадки, на которой «красовались» толстые столбы...
o-ili-v.ru