"Гибель Помпеи" (картина). Иван Константинович Айвазовский. Картина гибель помпеи айвазовского
"Гибель Помпеи" (картина). Иван Константинович Айвазовский
"Гибель Помпеи" можно назвать одним из малоизвестных шедевров Ивана Константиновича Айвазовского. Историческое событие, трагедия античного города, вдохновили живописца подойти к сюжету с новыми мыслями.
Художник
Иван Айвазовский, или Ованес Айвазян, был и остается одним из самых известных маринистов России. Его морские пейзажи любят и ценят во всем мире. Работы выставляются на популярных аукционах "Сотбис" и "Кристис" за миллионы британских фунтов стерлингов.
Родившись в 1817 году, Иван Константинович прожил восемьдесят три года и умер спокойной смертью во сне.
Ованес появился на свет в купеческой семье армян из Галиции. Знаменитый художник позже вспоминал, что его отец первый отдалился от своих корней и старался даже фамилию свою произносить на польский манер. Иван гордился своим образованным родителем, знавшим несколько языков.
Со своего рождения Айвазовский жил в Феодосии. Его таланты к искусству рано заметил архитектор Яков Кох. Именно он начал преподавать Ивану живопись.
Мэр Севастополя, увидев дар будущего мэтра, также принял участие в его становлении в качестве художника. Юного таланта, благодаря стараниям главы города, направили обучаться бесплатно в Санкт-Петербург. Как и многие другие известные русские художники, Айвазовский был выходцем из Художественной Академии. Она во многом повлияла на предпочтения классика маринистики.
Стиль
Художественная Академия в Петербурге помогла сформировать стиль Айвазовского, благодаря учебе у Иоганна Гросса, Филиппа Таннера, Александра Зауэрвейда.
Нарисовав «Штиль», Иван Константинович в 1837 году получает медаль из золота и право поехать в Европу.
После этого, Айвазовский возвращается в Крым, на родину. Там он два года пишет морские пейзажи, а также помогает армии в боях против врага. Одну из его картин того периода купил император Николай Первый.
По возвращении в Петербург его удостоили дворянским титулом. Кроме того, он обзаводится такими именитыми друзьями, как Карл Брюллов и композитор Михаил Глинка.
Странствия
С 1840 года начинается паломничество Айвазовского по Италии. По дороге в столицу Иван и его друг Василий Штернберг заезжают в Венецию. Там они знакомятся с еще одним представителем русской элиты Гоголем. Художник Айвазовский, картины которого уже стали известными в Российской Империи, побывал во многих итальянских городах, посетил Флоренцию, Рим. Долгое время оставался в Сорренто.
Многие месяцы Айвазовский гостил у своего брата, ставшего монахом, на острове Святого Лазаря. Там же он общался с английским поэтом Джорджем Байроном.
Работу «Хаос» купил у него Папа Григорий Шестнадцатый. Критики благоволили к Айвазовскому, а Парижская художественная академия даже передала ему медаль за заслуги.
В 1842 году маринист покидает Италию. Перебравшись через Швейцарию и Рейн, едет в Голландию, позже в Великобританию. На обратном пути посещает Париж, Испанию и Португалию. Через четыре года он снова в России.
Айвазовский, проживая в Петербурге, стал почетным профессором академии как этого города, так и Парижа, Рима, Штутгарта, Флоренции и Амстердама. Он продолжал писать морские картины. На его счету более 6 000 пейзажей.
С 1845 года проживал в Феодосии, где основал свою школу, помогал создать галерею, инициировал постройку железной дороги. После смерти осталась незаконченное полотно «Взрыв турецкого корабля».
Известные картины
Картины Айвазовского были горячо любимы представителями всех сословий Российской Империи, а позже и Советского Союза. Почти в каждой современной семье, дома хранится хотя бы одна репродукция Ивана Константиновича.
Его имя давно стало знаком высшего качества среди маринистов. Самыми популярными считаются такие работы художника:
- «Девятый вал».
- «Прощание Пушкина с морем», которую он написал вместе с Репиным.
- «Радуга».
- «Лунная ночь на Босфоре».
- Среди шедевров, что написал Айвазовский, - «Гибель Помпеи».
- «Вид Константинополя и Босфора».
- «Черное море».
Эти картины появлялись даже на почтовых марках. Их копировали, вышивали крестиком и гладью.
Неразбериха
Интересно, что многие путают «Гибель Помпеи». Картина, кто написал ее, знают не все, не имеет ничего общего с полотном Брюллова. Его работа носит название «Последний день Помпеи».
Написал ее Карл Павлович в 1833 году. На ней изображены древние люди, бегущие от извергающегося вулкана. У Брюллова жители Помпеи оказываются запертыми в самом городе. «Гибель Помпеи», описание картины сильно отличается, передает совершенно другую идею.
Пейзаж Айвазовского был написан в 1889 году, значительно позже его предшественника. Вполне вероятно, что, являясь другом Брюллова, маринист мог вдохновиться той же выбранной темой трагедии античного периода.
История картины
Самой нехарактерной работой Айвазовского считается «Гибель Помпеи». Картина была создана в 1889 году. За основу он взял сюжет из истории. То, что случилось с городом, до сих пор считается одной из самых крупных природных катастроф в мире. Помпеи, некогда прекрасное античное поселение, располагались поблизости от Неаполя, возле действующего вулкана. В 79 году началось извержение, которое унесло с собой сотни жизней. Описание картины Айвазовского помогает передать все эти события.
Если Брюллов показал в своем полотне то, как мог выглядеть сам город и люди внутри него, то Айвазовский сделал акцент на море.
«Гибель Помпеи». Картина: кто написал и что хотел сказать
Будучи маринистом, Иван Константинович сосредоточился на передаче сюжета вне города. История и так рассказывает нам, как заканчивается гибель Помпеи. Картина написана в очень мрачных алых тонах, символизирующих все человеческие жизни, похороненные заживо под слоем лавы.
Центральной фигурой полотна выступает море, по которому плывут корабли. Вдалеке виднеется город озаренный лавой. Небо темное от дыма.
Несмотря на весь ужас этого события, Айвазовский дает определенную надежду на более светлое будущее, показав судна, переполненные спасшимися людьми.
Иван Константинович хотел передать отчаяние тех, кто видел гибель Помпеи. Картина не сосредоточена на лицах умирающих людей. Тем не менее, о всей трагичности и ужасе ситуации говорит будто бы раскаленное море. На холсте преобладают багровые, черные и желтые цвета.
На центральном плане два больших корабля, которые борются с морскими волнами. Вдалеке виднеются еще несколько, спешащих покинуть место гибели, в котором навечно замерли жители города, запечатленные на полотне «Гибель Помпеи».
Если внимательно приглядеться, вверху, в кольцах дыма находится извергающийся вулкан, из которого льются на античные храмы и дома реки лавы. Айвазовский усилил эффект присутствия, добавив по всей картине множество черных точек оседающего на воду пепла.
Посмотреть картину
«Гибель Помпеи» - картина, написанная масляными красками, на обычном холсте размером 128 на 218 см, хранится в Ростове.
Она является неотъемлемой частью коллекции Ростовского областного музея изобразительных искусств. Здесь принимают посетителей каждый день с 10.00 утра до 18.00 вечера. Закрыт музей только по вторникам. Адрес: Пушкинская улица, дом 115.
Стоимость обычного билета без льгот обойдется посетителю в 100 рублей. Детям, которые еще не ходят в школу, нужно будет заплатить 10 руб. Школьники могут оплатить входной билет 25 руб. Студенты платят 50 руб, а пенсионеры 60 руб.
В коллекции музея также находятся и другие полотна Айвазовского, такие как «Море» и «Лунная ночь». Тем не менее жемчужина коллекции - «Гибель Помпеи». Описание картины дает четкое представление о том, насколько грозной может быть природа.
загрузка...
fjord12.ru
"Гибель Помпеи" (картина). Иван Константинович Айвазовский
"Гибель Помпеи" можно назвать одним из малоизвестных шедевров Ивана Константиновича Айвазовского. Историческое событие, трагедия античного города, вдохновили живописца подойти к сюжету с новыми мыслями.
Художник
Иван Айвазовский, или Ованес Айвазян, был и остается одним из самых известных маринистов России. Его морские пейзажи любят и ценят во всем мире. Работы выставляются на популярных аукционах "Сотбис" и "Кристис" за миллионы британских фунтов стерлингов.
Родившись в 1817 году, Иван Константинович прожил восемьдесят три года и умер спокойной смертью во сне.
Ованес появился на свет в купеческой семье армян из Галиции. Знаменитый художник позже вспоминал, что его отец первый отдалился от своих корней и старался даже фамилию свою произносить на польский манер. Иван гордился своим образованным родителем, знавшим несколько языков.
Со своего рождения Айвазовский жил в Феодосии. Его таланты к искусству рано заметил архитектор Яков Кох. Именно он начал преподавать Ивану живопись.
Мэр Севастополя, увидев дар будущего мэтра, также принял участие в его становлении в качестве художника. Юного таланта, благодаря стараниям главы города, направили обучаться бесплатно в Санкт-Петербург. Как и многие другие известные русские художники, Айвазовский был выходцем из Художественной Академии. Она во многом повлияла на предпочтения классика маринистики.
Стиль
Художественная Академия в Петербурге помогла сформировать стиль Айвазовского, благодаря учебе у Иоганна Гросса, Филиппа Таннера, Александра Зауэрвейда.
Нарисовав «Штиль», Иван Константинович в 1837 году получает медаль из золота и право поехать в Европу.
После этого, Айвазовский возвращается в Крым, на родину. Там он два года пишет морские пейзажи, а также помогает армии в боях против врага. Одну из его картин того периода купил император Николай Первый.
По возвращении в Петербург его удостоили дворянским титулом. Кроме того, он обзаводится такими именитыми друзьями, как Карл Брюллов и композитор Михаил Глинка.
Странствия
С 1840 года начинается паломничество Айвазовского по Италии. По дороге в столицу Иван и его друг Василий Штернберг заезжают в Венецию. Там они знакомятся с еще одним представителем русской элиты Гоголем. Художник Айвазовский, картины которого уже стали известными в Российской Империи, побывал во многих итальянских городах, посетил Флоренцию, Рим. Долгое время оставался в Сорренто.
Многие месяцы Айвазовский гостил у своего брата, ставшего монахом, на острове Святого Лазаря. Там же он общался с английским поэтом Джорджем Байроном.
Работу «Хаос» купил у него Папа Григорий Шестнадцатый. Критики благоволили к Айвазовскому, а Парижская художественная академия даже передала ему медаль за заслуги.
В 1842 году маринист покидает Италию. Перебравшись через Швейцарию и Рейн, едет в Голландию, позже в Великобританию. На обратном пути посещает Париж, Испанию и Португалию. Через четыре года он снова в России.
Айвазовский, проживая в Петербурге, стал почетным профессором академии как этого города, так и Парижа, Рима, Штутгарта, Флоренции и Амстердама. Он продолжал писать морские картины. На его счету более 6 000 пейзажей.
С 1845 года проживал в Феодосии, где основал свою школу, помогал создать галерею, инициировал постройку железной дороги. После смерти осталась незаконченное полотно «Взрыв турецкого корабля».
Известные картины
Картины Айвазовского были горячо любимы представителями всех сословий Российской Империи, а позже и Советского Союза. Почти в каждой современной семье, дома хранится хотя бы одна репродукция Ивана Константиновича.
Его имя давно стало знаком высшего качества среди маринистов. Самыми популярными считаются такие работы художника:
- «Девятый вал».
- «Прощание Пушкина с морем», которую он написал вместе с Репиным.
- «Радуга».
- «Лунная ночь на Босфоре».
- Среди шедевров, что написал Айвазовский, - «Гибель Помпеи».
- «Вид Константинополя и Босфора».
- «Черное море».
Эти картины появлялись даже на почтовых марках. Их копировали, вышивали крестиком и гладью.
Неразбериха
Интересно, что многие путают «Гибель Помпеи». Картина, кто написал ее, знают не все, не имеет ничего общего с полотном Брюллова. Его работа носит название «Последний день Помпеи».
Написал ее Карл Павлович в 1833 году. На ней изображены древние люди, бегущие от извергающегося вулкана. У Брюллова жители Помпеи оказываются запертыми в самом городе. «Гибель Помпеи», описание картины сильно отличается, передает совершенно другую идею.
Пейзаж Айвазовского был написан в 1889 году, значительно позже его предшественника. Вполне вероятно, что, являясь другом Брюллова, маринист мог вдохновиться той же выбранной темой трагедии античного периода.
История картины
Самой нехарактерной работой Айвазовского считается «Гибель Помпеи». Картина была создана в 1889 году. За основу он взял сюжет из истории. То, что случилось с городом, до сих пор считается одной из самых крупных природных катастроф в мире. Помпеи, некогда прекрасное античное поселение, располагались поблизости от Неаполя, возле действующего вулкана. В 79 году началось извержение, которое унесло с собой сотни жизней. Описание картины Айвазовского помогает передать все эти события.
Если Брюллов показал в своем полотне то, как мог выглядеть сам город и люди внутри него, то Айвазовский сделал акцент на море.
«Гибель Помпеи». Картина: кто написал и что хотел сказать
Будучи маринистом, Иван Константинович сосредоточился на передаче сюжета вне города. История и так рассказывает нам, как заканчивается гибель Помпеи. Картина написана в очень мрачных алых тонах, символизирующих все человеческие жизни, похороненные заживо под слоем лавы.
Центральной фигурой полотна выступает море, по которому плывут корабли. Вдалеке виднеется город озаренный лавой. Небо темное от дыма.
Несмотря на весь ужас этого события, Айвазовский дает определенную надежду на более светлое будущее, показав судна, переполненные спасшимися людьми.
Иван Константинович хотел передать отчаяние тех, кто видел гибель Помпеи. Картина не сосредоточена на лицах умирающих людей. Тем не менее, о всей трагичности и ужасе ситуации говорит будто бы раскаленное море. На холсте преобладают багровые, черные и желтые цвета.
На центральном плане два больших корабля, которые борются с морскими волнами. Вдалеке виднеются еще несколько, спешащих покинуть место гибели, в котором навечно замерли жители города, запечатленные на полотне «Гибель Помпеи».
Если внимательно приглядеться, вверху, в кольцах дыма находится извергающийся вулкан, из которого льются на античные храмы и дома реки лавы. Айвазовский усилил эффект присутствия, добавив по всей картине множество черных точек оседающего на воду пепла.
Посмотреть картину
«Гибель Помпеи» - картина, написанная масляными красками, на обычном холсте размером 128 на 218 см, хранится в Ростове.
Она является неотъемлемой частью коллекции Ростовского областного музея изобразительных искусств. Здесь принимают посетителей каждый день с 10.00 утра до 18.00 вечера. Закрыт музей только по вторникам. Адрес: Пушкинская улица, дом 115.
Стоимость обычного билета без льгот обойдется посетителю в 100 рублей. Детям, которые еще не ходят в школу, нужно будет заплатить 10 руб. Школьники могут оплатить входной билет 25 руб. Студенты платят 50 руб, а пенсионеры 60 руб.
В коллекции музея также находятся и другие полотна Айвазовского, такие как «Море» и «Лунная ночь». Тем не менее жемчужина коллекции - «Гибель Помпеи». Описание картины дает четкое представление о том, насколько грозной может быть природа.
загрузка...
worldfb.ru
"Гибель Помпеи" (картина). Иван Константинович Айвазовский
"Гибель Помпеи" можно назвать одним из малоизвестных шедевров Ивана Константиновича Айвазовского. Историческое событие, трагедия античного города, вдохновили живописца подойти к сюжету с новыми мыслями.
Художник
Иван Айвазовский, или Ованес Айвазян, был и остается одним из самых известных маринистов России. Его морские пейзажи любят и ценят во всем мире. Работы выставляются на популярных аукционах "Сотбис" и "Кристис" за миллионы британских фунтов стерлингов.
Родившись в 1817 году, Иван Константинович прожил восемьдесят три года и умер спокойной смертью во сне.
Ованес появился на свет в купеческой семье армян из Галиции. Знаменитый художник позже вспоминал, что его отец первый отдалился от своих корней и старался даже фамилию свою произносить на польский манер. Иван гордился своим образованным родителем, знавшим несколько языков.
Со своего рождения Айвазовский жил в Феодосии. Его таланты к искусству рано заметил архитектор Яков Кох. Именно он начал преподавать Ивану живопись.
Мэр Севастополя, увидев дар будущего мэтра, также принял участие в его становлении в качестве художника. Юного таланта, благодаря стараниям главы города, направили обучаться бесплатно в Санкт-Петербург. Как и многие другие известные русские художники, Айвазовский был выходцем из Художественной Академии. Она во многом повлияла на предпочтения классика маринистики.
Стиль
Художественная Академия в Петербурге помогла сформировать стиль Айвазовского, благодаря учебе у Иоганна Гросса, Филиппа Таннера, Александра Зауэрвейда.
Нарисовав «Штиль», Иван Константинович в 1837 году получает медаль из золота и право поехать в Европу.
После этого, Айвазовский возвращается в Крым, на родину. Там он два года пишет морские пейзажи, а также помогает армии в боях против врага. Одну из его картин того периода купил император Николай Первый.
По возвращении в Петербург его удостоили дворянским титулом. Кроме того, он обзаводится такими именитыми друзьями, как Карл Брюллов и композитор Михаил Глинка.
Странствия
С 1840 года начинается паломничество Айвазовского по Италии. По дороге в столицу Иван и его друг Василий Штернберг заезжают в Венецию. Там они знакомятся с еще одним представителем русской элиты Гоголем. Художник Айвазовский, картины которого уже стали известными в Российской Империи, побывал во многих итальянских городах, посетил Флоренцию, Рим. Долгое время оставался в Сорренто.
Многие месяцы Айвазовский гостил у своего брата, ставшего монахом, на острове Святого Лазаря. Там же он общался с английским поэтом Джорджем Байроном.
Работу «Хаос» купил у него Папа Григорий Шестнадцатый. Критики благоволили к Айвазовскому, а Парижская художественная академия даже передала ему медаль за заслуги.
В 1842 году маринист покидает Италию. Перебравшись через Швейцарию и Рейн, едет в Голландию, позже в Великобританию. На обратном пути посещает Париж, Испанию и Португалию. Через четыре года он снова в России.
Айвазовский, проживая в Петербурге, стал почетным профессором академии как этого города, так и Парижа, Рима, Штутгарта, Флоренции и Амстердама. Он продолжал писать морские картины. На его счету более 6 000 пейзажей.
С 1845 года проживал в Феодосии, где основал свою школу, помогал создать галерею, инициировал постройку железной дороги. После смерти осталась незаконченное полотно «Взрыв турецкого корабля».
Известные картины
Картины Айвазовского были горячо любимы представителями всех сословий Российской Империи, а позже и Советского Союза. Почти в каждой современной семье, дома хранится хотя бы одна репродукция Ивана Константиновича.
Его имя давно стало знаком высшего качества среди маринистов. Самыми популярными считаются такие работы художника:
- «Девятый вал».
- «Прощание Пушкина с морем», которую он написал вместе с Репиным.
- «Радуга».
- «Лунная ночь на Босфоре».
- Среди шедевров, что написал Айвазовский, - «Гибель Помпеи».
- «Вид Константинополя и Босфора».
- «Черное море».
Эти картины появлялись даже на почтовых марках. Их копировали, вышивали крестиком и гладью.
Неразбериха
Интересно, что многие путают «Гибель Помпеи». Картина, кто написал ее, знают не все, не имеет ничего общего с полотном Брюллова. Его работа носит название «Последний день Помпеи».
Написал ее Карл Павлович в 1833 году. На ней изображены древние люди, бегущие от извергающегося вулкана. У Брюллова жители Помпеи оказываются запертыми в самом городе. «Гибель Помпеи», описание картины сильно отличается, передает совершенно другую идею.
Пейзаж Айвазовского был написан в 1889 году, значительно позже его предшественника. Вполне вероятно, что, являясь другом Брюллова, маринист мог вдохновиться той же выбранной темой трагедии античного периода.
История картины
Самой нехарактерной работой Айвазовского считается «Гибель Помпеи». Картина была создана в 1889 году. За основу он взял сюжет из истории. То, что случилось с городом, до сих пор считается одной из самых крупных природных катастроф в мире. Помпеи, некогда прекрасное античное поселение, располагались поблизости от Неаполя, возле действующего вулкана. В 79 году началось извержение, которое унесло с собой сотни жизней. Описание картины Айвазовского помогает передать все эти события.
Если Брюллов показал в своем полотне то, как мог выглядеть сам город и люди внутри него, то Айвазовский сделал акцент на море.
«Гибель Помпеи». Картина: кто написал и что хотел сказать
Будучи маринистом, Иван Константинович сосредоточился на передаче сюжета вне города. История и так рассказывает нам, как заканчивается гибель Помпеи. Картина написана в очень мрачных алых тонах, символизирующих все человеческие жизни, похороненные заживо под слоем лавы.
Центральной фигурой полотна выступает море, по которому плывут корабли. Вдалеке виднеется город озаренный лавой. Небо темное от дыма.
Несмотря на весь ужас этого события, Айвазовский дает определенную надежду на более светлое будущее, показав судна, переполненные спасшимися людьми.
Иван Константинович хотел передать отчаяние тех, кто видел гибель Помпеи. Картина не сосредоточена на лицах умирающих людей. Тем не менее, о всей трагичности и ужасе ситуации говорит будто бы раскаленное море. На холсте преобладают багровые, черные и желтые цвета.
На центральном плане два больших корабля, которые борются с морскими волнами. Вдалеке виднеются еще несколько, спешащих покинуть место гибели, в котором навечно замерли жители города, запечатленные на полотне «Гибель Помпеи».
Если внимательно приглядеться, вверху, в кольцах дыма находится извергающийся вулкан, из которого льются на античные храмы и дома реки лавы. Айвазовский усилил эффект присутствия, добавив по всей картине множество черных точек оседающего на воду пепла.
Посмотреть картину
«Гибель Помпеи» - картина, написанная масляными красками, на обычном холсте размером 128 на 218 см, хранится в Ростове.
Она является неотъемлемой частью коллекции Ростовского областного музея изобразительных искусств. Здесь принимают посетителей каждый день с 10.00 утра до 18.00 вечера. Закрыт музей только по вторникам. Адрес: Пушкинская улица, дом 115.
Стоимость обычного билета без льгот обойдется посетителю в 100 рублей. Детям, которые еще не ходят в школу, нужно будет заплатить 10 руб. Школьники могут оплатить входной билет 25 руб. Студенты платят 50 руб, а пенсионеры 60 руб.
В коллекции музея также находятся и другие полотна Айвазовского, такие как «Море» и «Лунная ночь». Тем не менее жемчужина коллекции - «Гибель Помпеи». Описание картины дает четкое представление о том, насколько грозной может быть природа.
загрузка...
renbow.ru
Картины, описание картин — Гибель Помпеи. 1889
Опи сание картины Ивана Айвазовского: Гибель Помпеи.Когда-то давно существовало прекрасное поселение – Помпеи – которому суждено было однажды исчезнуть с лица земли, быть погребенным под пеплом Везувия. Мы знакомы с этой историей в основном благодаря ее живописному воплощению на полотнах Карла Брюллова.Художник изобразил людей запертыми в городе, которые стремятся во что бы то ни стало спастись. И дабы передать ужас и смятение жителей Помпеи, Брюллов обращает особое внимание на прорисовку их лиц.Однако мало кто знает, что к теме гибели Помпеи обращался не только он, но и Айвазовский. В 1889 году он пишет полотно практически с аналогичным названием – «Гибель Помпеи». Судя по всему, в таком решении не обошлось без влияния Брюллова, к которому художник испытывал дружеские чувства.В то же время Айвазовского никак нельзя обвинить в слепом подражании образцу: будучи по натуре маринистом, он и в этой картине, тематически для него очень нехарактерной, сосредоточивает свое внимание на море. Оно написано в пронзительных алых, коричнево-желты х тонах, которые, по замыслу мастера, должны символизировать все человеческие жизни, утраченные под лавой.Такая палитра очень удачно отражает главное настроение картины – безграничного ужаса. В то же время Айвазовский, как это часто бывает, оставляет своим персонажам надежду на спасение.В «Гибели Помпеи» это проявляется в образе отъезжающих с места страшной гибели кораблей. Если приглядеться, то на полотне можно заметить и виновника всех бед – вулкана Везувия, извергающего потоки лавы на прекрасные античные дома. Художник значительно повышает эффект присутствия, рассыпав по картине черные точки пепла, который оседает в воду.Хранится картина в Ростовском областном музее изобразительных искусств. При возможности его всегда можно посетить, дабы увидеть воочию «Гибель Помпеи» и некоторые другие шедевры Айвазовского.
www.art-drawing.ru
Репродукция картины "Гибель Помпеи" Ивана Айвазовского
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Айвазовского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Айвазовского на натуральном холсте.
Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник - армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке. Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.
Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке. На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох. Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин. Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.
Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью.В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.
В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию. Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели. После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда. Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством. На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей, за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.Спустя год они поженились.
Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru
Картины, описание картин - Гибель Помпеи. 1889
Опи сание картины Ивана Айвазовского: Гибель Помпеи.Когда-то давно существовало прекрасное поселение – Помпеи – которому суждено было однажды исчезнуть с лица земли, быть погребенным под пеплом Везувия. Мы знакомы с этой историей в основном благодаря ее живописному воплощению на полотнах Карла Брюллова.Художник изобразил людей запертыми в городе, которые стремятся во что бы то ни стало спастись. И дабы передать ужас и смятение жителей Помпеи, Брюллов обращает особое внимание на прорисовку их лиц.Однако мало кто знает, что к теме гибели Помпеи обращался не только он, но и Айвазовский. В 1889 году он пишет полотно практически с аналогичным названием – «Гибель Помпеи». Судя по всему, в таком решении не обошлось без влияния Брюллова, к которому художник испытывал дружеские чувства.В то же время Айвазовского никак нельзя обвинить в слепом подражании образцу: будучи по натуре маринистом, он и в этой картине, тематически для него очень нехарактерной, сосредоточивает свое внимание на море. Оно написано в пронзительных алых, коричнево-желты х тонах, которые, по замыслу мастера, должны символизировать все человеческие жизни, утраченные под лавой.Такая палитра очень удачно отражает главное настроение картины – безграничного ужаса. В то же время Айвазовский, как это часто бывает, оставляет своим персонажам надежду на спасение.В «Гибели Помпеи» это проявляется в образе отъезжающих с места страшной гибели кораблей. Если приглядеться, то на полотне можно заметить и виновника всех бед – вулкана Везувия, извергающего потоки лавы на прекрасные античные дома. Художник значительно повышает эффект присутствия, рассыпав по картине черные точки пепла, который оседает в воду.Хранится картина в Ростовском областном музее изобразительных искусств. При возможности его всегда можно посетить, дабы увидеть воочию «Гибель Помпеи» и некоторые другие шедевры Айвазовского.
www.art-drawing.ru
Ростовская «ГИБЕЛЬ ПОМПЕИ» ценой $500 000… Известная картина Карла Брюллова повествует о последнем дне Помпеи от лица горожанина, бегущего от гнева Везувия по переполненной людьми улице обречённого города. Совсем другими глазами смотрит на эту трагедию ещё один великий русский художник - Иван Айвазовский. Его полотно "Гибель Помпеи" по праву считается одним из главных сокровищ Ростовского музея изобразительных искусств. Айвазовский показал гибнущий город с борта корабля, уходящего в море под градом вулканического пепла. Крупнейший живописец-маринист XIX века, несомненно, читал строки Плиния Младшего, очевидца катастрофы: "В чёрной грозовой туче вспыхивали полосы огня, похожие на молнии... Стал падать пепел, пока ещё редкий. Оглянувшись, я увидел, как на нас надвигается густой мрак, который, подобно реке, разливался по земле». Зрители Брюллова и Айвазовского изначально выступают в принципиально разных ролях. По композиции брюлловской картины зритель как бы становится одним из горожан Помпеи, который наверняка обречен разделить судьбу своего города. Зритель Айвазовского оказывается среди тех, кто уходит на корабле в спасательное море. «Колорит произведения, сплавленный на напряженных сочетаниях тревожного красного и глубоко черного цветов, призван сразу ввести зрителя в атмосферу катастрофы. Золотисто-красный свет, исходящий от раскаленного потока лавы, заставляет тлеть облака дыма, обволакивающего вершину Везувия, вскипать воду у берега. Зловеще ниспадают с неба темные шлейфы пепла» - так описывает жемчужину экспозиции Ростовского музея изобразительных искусств искусствовед Валерий Рязанов. Судьба у этой картины изначально складывалась не просто. Айвазовский создавал этот шедевр, будучи уже признанным художником, в расцвете своего мастерства. Полотно предназначалось в подарок галерее сестры живописца. Галерею решено было разместить в ее новом доме, который так и не построили. После смерти Айвазовского «Гибель Помпеи» поступила в Феодосийскую картинную галерею вместе с другими работами, завещанными живописцем родному городу. А в 1930 году между Феодосийской галереей и Ростовским музеем состоялся обмен: в Ростов переехала «Гибель Помпеи», а в Феодосию отправилась ранняя картина Айвазовского «Неаполитанский залив ночью». Во время Великой Отечественной коллекция Ростовского музея изобразительных искусств находилась в эвакуации в Пятигорске. Там коллекция была разграблена оккупантами, причем архив музея утрачен бесследно. «Гибель Помпеи» уцелела, но вернулась в музей сильно поврежденной. В Ростове картина долго не выставлялась, ее тщательно реставрировали. Большое, в традициях Айвазовского, полотно и роскошная подлинная рама весом около 200 килограммов, сильно пострадали во время войны. После реставрации «Гибель Помпеи» предстала перед зрителями. Проводилась даже выставка одной картины, когда в украшенном цветами зале находилось всего одно произведение искусства – «Гибель Помпеи» Ивана Айвазовского. из газеты ВР |
xn--b1acd1bacakffl.xn--p1ai