САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. СЕНТЯБРЬ 2012. Самая дорогая картина айвазовского


Кто платит за картины Айвазовского, Поленова и Шишкина миллионы долларов

19 мая в Лондоне прошли «русские дни» Sotheby`s. Настоящим хитом аукциона стали пять полотен Петра Кончаловского, а также картина Константина Коровина «Гурзуф летом». А 3 июня в «Гелосе» состоялся аукцион сезона, посвящённый живописи и нумизматике. Одним из представленных лотов была картина Петра Кончаловского «Летний пейзаж», начальная цена которой составляла 450 тыс. рублей, а рыночная стоимость, по оценкам экспертов, доходила до 800 тыс. рублей.

Но торги остановились на отметке 700 тыс. рублей, и лот был снят с продажи.

И тем не менее в последние годы спрос на русскую живопись растёт. Два самых известных аукционных дома — Sotheby’s и Christie’s — проводят даже дни «русских продаж». Кстати, на русских торгах Sotheby’s за последние пять лет доходы аукционного дома возросли в семь раз — с $2 млн. в 1999 году до $14 млн. в 2003-м. И число желающих приобрести работы русских художников не убывает. Более того, как заявляют специалисты, спрос превосходит предложение. Наибольшей популярностью пользуются полотна Ивана Айвазовского, Василия Поленова, Константина Коровина, Ивана Шишкина, то есть картины художников конца XIX — начала XX века.

Среди русских живописцев самые дорогие — Кандинский и Шагал

Как рассказывает Олег Стецюра, президент аукционного дома «Гелос»: «Именно эти художники раньше были явно недооценены. Зато в последние два года цены на них выросли вдвое, что беспрецедентно для мирового рынка. Но это почти предельная планка цен на них. Так что для работ этих художников, которые всё ещё находятся в частных коллекциях, но могут быть выставлены на рынок, сейчас самое время. Их можно выгодно продать. Если говорить конкретно о картинах Айвазовского, то цены на него с 1990-го по 2004 год выросли почти в 10 раз. А если говорить о предметах искусства в целом, то их ежегодный рост на 20—25% в год практически гарантирован. Ставки по вкладам в банки колеблются от 8% до 12%. Поэтому получается, что вкладывать в искусство выгодно. Предметы антиквариата уже давно стали одним из инструментов финансовых вложений. И это нормально. И кстати, раз люди стали покупать картины, антиквариат, это говорит о том, что они готовы жить в России».

Покупателями русской живописи являются исключительно наши соотечественники. Иностранцы Айвазовским и Коровиным не интересуются. Иное дело авангардисты: Кандинский и Шагал. Кстати, среди русских живописцев их полотна самые дорогие.

В принципе закономерность покупки нашей живописи нашими же соотечественниками понятна: национальное искусство всегда в первую очередь ценится в той стране, к которой оно принадлежит. Так было всегда: только государство вставало на ноги, появлялись кредитоспособные граждане, которые начинали интересоваться культурой и предметами искусства своей державы. Поэтому независимо от того, в какой стране находится тот или иной предмет русского искусства, русский будет готов заплатить за него гораздо больше, чем покупатель из какого-либо другого государства. Это некая формула, которая движет на данный момент рынком. Что касается контингента покупателей, то в 90-х это были так называемые новые русские. Хотя они и не разбирались в живописи, но покупали её.

Крупные коллекционеры часто открывают свои личные музеи

Сегодня ситуация совершенно другая. Покупатели произведений искусства — это коллекционеры и просто богатые люди, интересующиеся картинами и антиквариатом. У последних, как правило, есть собственные консультанты, которые и помогают сделать выбор.

По теме

Место в команде «Формулы-1» предложили продать за 7 миллионов долларов

995

Менеджер польского гонщика Роберта Кубицы немец Нико Росберг предложил британской команде Williams предоставить своему клиенту возможность участвовать в чемпионате «Формулы-1» за 7 миллионов долларов. О своем решении команда объявит в январе.

Олег Стецюра делит покупателей на четыре «ценовые» группы: «Первая — в диапазоне $1 тысячи. Это мелкие дилеры и люди, которые хотят сделать «недорогой подарок» состоятельному человеку. Вторая группа — с платёжеспособностью до $10 тысяч. За такие деньги можно купить недорогие ювелирные изделия Фаберже, Гарднера, Попова и художников предвоенной поры. Третья группа покупает предметы искусства до $100 тысяч. На первый план здесь выходят произведения живописи, на второй — фарфор, бронза и другие предметы декоративно-прикладного искусства. Среди авторов начинают мелькать фамилии известных русских художников: того же Айвазовского, Левитана, Шишкина, Врубеля. Речь, конечно, идёт не о музейных полотнах. Например, покупатель элитного жилья не прочь украсить личный кабинет не очень известным портретом знаменитого мастера. Такую работу можно купить за $20—30 тысяч. И наконец, четвёртая группа — очень богатые люди. Это монументальная живопись музейного значения, произведения, знакомые многим по школьной программе. Например, «Чёрный квадрат» Малевича был куплен как раз на нашем аукционе в 2000 году за $1,4 млн. и передан в дар Русскому музею».

Среди крупных коллекционеров — Михаил Фридман, президент «Тройки Диалог» Рубен Варданян, президент Plaza Gruppa Умар Джабраилов, управляющий директор по производству и технологиям холдинговой компании «ТНК-БП» Виктор Вексельберг, генеральный директор сети парфюмерных центров «Арбат Престиж» Владимир Некрасов и многие другие. Говорят, каждый крупный предприниматель сегодня имеет нечто вроде домашнего музея. Идея открыть частный музей есть у бизнесмена Владимира Некрасова. Он уже собрал достаточно внушительную коллекцию — более 7 тыс. картин. Среди них одно полотно Малевича и «Влюблённые в розовом» Шагала. Коллекционер в ближайшее время планирует выставить всё это в музее «Арбат Престижа», который г-н Некрасов намерен открыть в дореволюционном особняке площадью в 48 тыс. квадратных футов, расположенном, кстати, в одном из запущенных промышленных районов Москвы.

Картина Шишкина была снята с торгов

Повышенный спрос на известные полотна имеет, однако, и обратную сторону. Всё чаще возникают сомнения в подлинности многих произведений «русского искусства».

Последний скандал произошёл буквально на днях на аукционе в Минске, который проводил антикварно-аукционный дом Paragis. На торгах была выставлена картина без названия Марка Шагала. Уже когда полотно было куплено за $650 тыс., внучка живописца Мерет Мейер-Грабер заявила, что картину рисовал не её дед. Правда, устроители аукциона настаивают на подлинности картины и утверждают, что она прошла многочисленные экспертизы. Теперь покупателю придётся провести свою экспертизу, чтобы удостовериться в подлинности приобретённого произведения. И такие случаи не редкость. Самый большой скандал произошёл в мае прошлого года на аукционе Sotheby`s, когда была снята с торгов картина Шишкина «Пейзаж с ручьём», которая могла принести владельцу, по мнению оценщиков, до 700 тыс. фунтов стерлингов. В последний момент выяснилось, что это был тщательно подкорректированный пейзаж художника Маринуса Куккука (Голландия), реальная стоимость которого составляла всего 1% запрашиваемой цены.

Единственный способ избежать подделок — пользоваться услугами консультанта

Говорят, что в Европе не хватает экспертов по российскому искусству: из пяти работ, проходящих экспертизу, одна обязательно оказывается фальшивой. Возможно, это происходит потому, что рынок российского искусства растёт слишком быстро. 10 лет назад общая сумма от продаж его предметов составляла всего около 500 тыс. фунтов. А сейчас одно полотно, продающееся на аукционах, стоит в три раза больше. Соответственно появилось огромное количество подделок. Самые распространённые — под Шагала, Айвазовского, Шишкина и Коровина. Как рассказали нам в аукционном доме «Гелос», у них, к примеру, есть собственные эксперты, соответственно проблем с тем, чтобы предмет искусства оказался фальшивым, не бывает.

С другой стороны, отмечают специалисты, грамотнее в последнее время стали не только продавцы, но и покупатели: они не рискуют приобретать вещи, подлинность которых не подтверждена. «Единственный способ избежать подделок — внимательно проверять документы на предметы и пользоваться услугами консультанта», — говорят нам в «Гелосе».

Антиквариат коллекционного уровня всегда продаётся с сертификатом — экспертным заключением специалистов. К тому же все салоны, антикварные галереи и аукционные дома обязаны иметь консультантов. Но при этом новичкам на рынке искусства всё же не стоит появляться на аукционах без собственного консультанта. Иначе они могут понести серьёзные потери. Где найти эксперта? В крупных торговых структурах, специализирующихся на продаже предметов искусства, например. А в роли собственно консультанта могут выступить и дилеры, которые имеют большой опыт работы с вещами и, как правило, определённую специализацию. Так что осталось найти $2—3 млн., нанять парочку-другую консультантов — и welcome в мир аукционов! Можно будет посетить не только расположенный в Москве «Гелос», но и съездить на аукционы Sotheby’s и Christie’s.

versia.ru

Великий армянин в русском искусстве: Иван Айвазовский и его 6 самых дорогих картин.

. Это цитата

Великий армянин в русском искусстве: Иван Айвазовский и его 6 самых дорогих картин.

aivozovskiy (630x692, 88Kb)

Айвазовский: здесь здесь

Кто еще изобразит бушующую стихию и морскую гладь так, что тот, кто смотрит на картину, буквально, переносится к морскому побережью?

У кого еще получались настолько выразительные мазки кисточкой, что картины получили звание лучших в мире? 

Такое волшебство было по силам только Ивану Айвазовскому, который скончался 2 мая 1900 года (по новому стилю).

Настоящее имя Ованес Айвазян поменял на более благозвучное для русского уха не по своей воле.

 Семья его, когда переехала в Феодосию стала писать свою полонизированную армянскую фамилию таким образом. Будущий художник родился здесь же, на морском берегу Крыма.

miq DLKPSr GI

«Исаакиевский собор в морозный день» (1891) – в 2004 году за $2,125 млн на аукционе Кристис была продана потрясающая картина с русским пейзажем. Пронизанная русским духом и зимней прохладой, эта работа является интересным этапом в творчестве Айвазовского.

За свою насыщенную жизнь Иван Константинович познакомился со многими известными людьми того времени, был живописцем Главного морского штаба, состоял в лучших академиях Европы. Кроме того, он был награжден Орденом почетного легиона (Франция), Османская империя вручила ему «Алмазную медаль».

">

В общем-то, признание настигло художника еще при жизни. За свою жизнь великий художник не прочел ни одной книги, мотивируя это тем, что у него есть собственное мнение, к чему ему чужое? Чехов называл его человеком недалеким, но очень достойным.

Для своих работ Иван Айвазовский выбирал исторические тематики, которые тщательно прорабатывал. В его картинах нет фальши или выдумки, все абсолютно реально. То же самое можно сказать и о его морских пейзажах. Потрясающее море, бушующее, порой, пугающее. Или полный штиль, и как будто ощущаешь легкий морской бриз, при одном только взгляде на его картину.

Его работы востребованы и по сей день. Они продаются на аукционах, преподносятся в дар и являются предметом гордости. Предлагаем сегодня вспомнить самые дорогостоящие творения великого художника, проданные на аукционах.

skal

«Корабль у скал Гибралтара» — продан на аукционе Christie’s в 2007 году за 2,708 миллиона фунтов стерлингов. На тот момент это было рекордом продаж творчества Айвазовского.

bosfor«Вид Константинополя и Босфора» (1956) – картина была продана на аукционе Sotheby's за 3,2 млн фунтов стерлингов. Был побит предыдущий рекорд стоимости работы художника.

bosforДва полотна: «Раздача продовольствия» и «Корабль помощи», ушли с молока в частные руки за $2,4 млн. на аукционе Сотбис в 2008 году. Сам автор посвятил эти полотна помощи США России в конце 19-го века, после чего подарил музею Вашингтона.

bosfor «Девятый вал» (1850) – Волны, шторм, морская пучина и потрясающее небо. В этой картине художник Айвазовский, пожалуй, применил все свои «фирменные» приемы. Надо сказать, результат творчества поражает ценителей до сих пор. В 2005 году за $1,704 млн картина была продана на аукционе Сотбис.

aivozovskiy«Константинополь на заре» (1851) – предрассветная дымка, слегка подсвеченное небо и несколько суден на спокойных волнах. Этот миг воплотить по силам только истинному мастеру. И у Ивана Айвазовского, гения и великого творца, это получилось. В 2007 году частный коллекционер приобрел полотно за $1,8 млн на аукционе Sotheby’s.

источник http://showbizdaily.ru/

Серия сообщений "**по авторам (а)":Часть 1 - Красавцы мужчины. Alex de Andreis (1871-1939).Часть 2 - Художник Рольф Армстронг....Часть 33 - Софи Андерсон (Sophie Anderson), 1823-1903. Франция-АнглияЧасть 34 - Кари-Лиз Александра)) Kari-Lise AlexanderЧасть 35 - Великий армянин в русском искусстве: Иван Айвазовский и его 6 самых дорогих картин.

kolybanov.livejournal.com

Рейтинг самых дорогих произведений Айвазовского

19:28 29/07/2017

Насколько востребован сейчас художник Иван Айвазовский, можно судить хотя бы по выставке его работ, прошедшей в Москве в прошлом году, за год до 200-летия мастера. Полотна художника тогда привезли со всей России и зарубежья - из 17 музеев и частных коллекций. За пять месяцев экспозицию посетили почти 600 тысяч человек, напоминает телеканал «МИР 24».

Все пять месяцев на экспозицию выстраивались огромные очереди. Чтобы избежать давки, организаторам даже пришлось разработать систему посещения по сеансам и ввести предварительную продажу билетов на сайте и в кассах музея. 

Сегодня полотна великого мариниста стоят целое состояние, отмечает корреспондент телеканала «МИР 24» Владимир Калякин. Самым дорогим произведением художника стал «Вид Константинополя и Босфора». Пять лет назад полотно продали более чем за 4 миллиона долларов. Айвазовский написал картину, как и многие другие свои шедевры, по памяти, спустя 10 лет после посещения Османской империи - нынешней Турции.

«Американские суда у скалы Гибралтара» - второй по дороговизне шедевр мариниста. В 2007 году его оценили в 3,5 миллиона долларов. Это «воспоминание» художник также привез из путешествия и хранил в памяти 30 лет, прежде, чем перенес на полотно.

Замыкает тройку самых дорогих произведений Айвазовского пейзаж уже родной страны. Девять лет назад картину «Варяги на Днепре» частный коллекционер купил за 3 миллиона 300 тысяч долларов.

Визитная карточка Айвазовского «Девятый вал» - лишь седьмая в числе самых дорогих картин мариниста. В 2005 году за нее дали миллион 700 тысяч долларов. Несмотря на это, «Девятый вал» - самый узнаваемый шедевр мариниста.

Читайте также:

mir24.tv

САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. СЕНТЯБРЬ 2012. - Художник Иван Крутояров

     Интересно, кто же самый дорогой русский художник?    И вообще, кто может считаться русским художником? Многие знаменитые художники, родившиеся в Российской империи, жили и работали в разных странах мира (и даже в разные периоды времени  имели разное иностранное гражданство).      Представляемый Топ-50 самых дорогих картин русских художников (данные на сентябрь 2012 г.) включает только тех авторов, кто родился в России, и, если ее покинул, то уже в ранге художника.      По этой причине в перечень не вошли такие авторы, как Марк Ротко, три работы которого, общей стоимостью 212,18 млн.$, входят в Топ-50 самых дорогих картин мира,  Хаим Сутин, Тамара де Лемпицка. 

       Несмотря на распространенное мнение о высокой стоимости русского искусства на мировых аукционах, русская живопись значительно уступает в цене мировым шедеврам. Так,   самая дорогая картина, открывающая этот Топ-50, "Супрематическая композиция" Казимира Малевича , стоимостью 60 млн. $ - единственная, которая входит в Топ-50 самых дорогих картин мира и находится там в последней десятке. Если общая стоимость Топ-50 самых дорогих картин мира составляет 4300,36 млн.$ (!!!), то Топ-50 самых дорогих картин русских художников оценивается только в "скромные" 387,77 млн.$.     Так все-таки, кто самый дорогой русский художник, согласно представляемого Топ-50? Суммарная стоимость семи работ Василия Кандинского составляет 82,16 млн.$, двух работ Казимира Малевича - 77,05 млн.$, семи работ Марка Шагала - 55,15 млн.$. При этом потенциальная капиталоемкость работ Кандинского и Шагала значительно выше, так как большую часть этих сумм составляют деньги за картины, проданные в 1989-1999гг.  Нынешние цены на эти работы гораздо больше!        Самой интересной картиной, с точки зрения стремительного роста ее цены, является работа  Николая Фешина "Маленький ковбой".  Ее стоимость между двумя аукционными продажами  в течение 2010г. возросла с 600 тыс.$ до 10,8 млн.$! После этого случая ходило много разговоров, что сделки на самом деле не было, и вся история - только пиар-ход, чтобы искусственно поднять цены на живопись художника.       Ниже приведены фотографии 50 самых дорогих картин русских художников с указанием их аукционной стоимости в долларах США по курсу валют на момент продажи. 

Казимир Малевич

Супрематическая композиция,1916

60,0 млн.$  (год продажи 2008)

Алексей Явленский

Шокко в широкополой шляпе,1910

18,66 млн.$  (год продажи 2008)

Марк Шагал

Большой цирк, 1956

13,7 млн.$  (год продажи 2007)

Наталья Гончарова

Сбор яблок, 1909

9,78 млн.$  (год продажи 2007)

Илья Репин

Парижское кафе, 1875

7,24 млн.$  (год продажи 2011)

Наталья Гончарова

Испанка, 1916

6,43 млн.$  (год продажи 2010) 

Илья Кабаков

Жук. 1982

5,84 млн.$  (год продажи 2008) 

Иван Айвазовский

Американский торговый флот за Гибралтарской скалой, 1873

5,51 млн $  (год продажи 2007)

Василий Кандинский

Белый звук, 1908

23,3 млн.$  ( год продажи 2007) 

Казимир Малевич

Супрематическая композиция,1916

17,05 млн.$  (год продажи 2000)

Наталья Гончарова

Цветы, 1912

10,88 млн.$  (год продажи 2008)

Марк Шагал

Русская деревня при луне, 1911

8,25 млн.$  (год продажи 1999)

Наталья Гончарова

Московская улица, 1909

6,35 млн.$  (год продажи 2011)

Наталья Гончарова

Колокольчики, 1909

5,97 млн.$  (год продажи 2008)

Александр Яковлев

Портрет Василия Шухаева в его мастерской, 1928

5,61 млн.$  (год продажи 2007)

Василий Кандинский

Фуга, 1900

22,9 млн.$  (год продажи 1990)

Василий Кандинский

Зскиз к импровизации №3, 1909

16,88 млн.$  (год продажи 2008)

Марк Шагал

Юбилей, 1923

16,3 млн.$  (год продажи 1990)

Николай Фешин

Маленький ковбой, 1940

10,8 млн.$  (год продажи 2010)

Константин Сомов

Радуга, 1927

7,43 млн.$  (год продажи 2007) 

Василий Поленов

Кто из вас без греха? 1908

6,52 млн.$  (год продажи 2011)

Борис Кустодиев

Деревенская ярмарка, 1920

4,43 млн.$  (год продажи 2009)

Марк Шагал

Желтое кресло, 1911

5,50 млн.$  (год продажи 1999)

Алексей Явленский

Карие глаза, 1912

5,50 млн.$  (год продажи 2006)

Василий Кандинский

Ангел страшного суда, 1911

5,20 млн.$  (год продажи 1995)

Василий Кандинский

Деревня в горах, 1908

4,95 млн.$  (год продажи 2001)

Михаил Нестеров

Видение будущему Святому Сергию.1922

4,30 млн.$  (год продажи 2007)

Илья Кабаков

Номер люкс. 1981

4,00 млн.$  (год продажи 2007)

Аристарх Лентулов

Город в южной России. 1915

3,67 млн.$  (год продажи 2007)

Николай Рерих

И явился. 1922

3,62 млн.$  (год продажи 2007)

Константин Маковский

Счастливая Аркадия.1890

3,40 млн.$  (год продажи 2007)

Иван Айвазовский

Варяги на Днепре.1876

3,30 млн.$  (год продажи 2006)

Иван Шишкин

Лесная поляна. 1896

3,18 млн.$  (год продажи 2008)

Владимир Баранов-Россине

Ритм (Адам и Ева), 1910

5,36 млн.$  (год продажи 2008)

Марк Шагал

Скрипач и перевернутый мир,1929

4,62 млн.$  (год продажи 1989)

Константин Маковский

Из жизни русских бояр. 1868

4,20 млн.$  (год продажи 2007)

Василий Кандинский

 Осенний пейзаж, 1908

3,96 млн.$  (год продажи 1989)

Архип Куинджи

Березовая роща. 

3,65 млн.$  (год продажи 2008)

Марк Шагал

Розы и мимозы. 1956.

3,61 млн.$ (год продажи 2008)

Илья Машков

Натюрморт с цветами. 1912

3,40 млн.$  (год продажи 2005)

Алексей Боголюбов

Вид на Храм Христа Спасителя из Кремля. 1878

3,23 млн.$  (год продажи 2007)

Марк Шагал

Натюрморт. 1910.

3,17 млн.$ (год продажи 2008)

Константин Сомов

Русская пастораль, 1922

5,20 млн $  (год продажи 2006)

Василий Кандинский

Вайльхайм-Мариенплац, 1909

4,97 млн.$  (год продажи 2007)

Михаил Ларионов

Натюрморт с кувшином и иконой. 1910-1912

4,52 млн.$  (год продажи 2007)

Вера Рохлина

Картежники. 1919

4,06 млн.$  (год продажи 2008)

Борис Григорьев

Пастух в горах (Клюев-пастырь).1920

3,72 млн.$  (год продажи 2008)

Василий Верещагин

Стена плача. 1884

3,62 млн.$  (год продажи 2007)

Василий Верещагин

Тадж-Махал. Вечер. 1875

3,56 млн.$  (год продажи 2011)

Любовь Попова

Натюрморт с подносом. 1915

3,36 млн.$  (год продажи 2007)

Исаак Левитан

Иллюминация Кремля.1896

3,19 млн.$ (год продажи 2007)

Иван Айвазовский

Вид Константинополя.1852

3,15 млн.$  (год продажи 2006)

www.ivankrutoyarov.com

Айвазовский и аукционы | А.Крымов вики

Шаблон:Крымов Тема статьи: денежная оценка работ И.К. Айвазовского в XXI веке, легенда о «самом дорогом русском художнике», наброски об адекватности сравнений по результатам аукционов.

Во-первых, И.К. — это конечно наше всё, но граница между Киммерийской школой живописи и Верещагиным с Шишкиным - никак не государственная и не цивилизационная. А потому неуёмная крымская гордость за И.К. будет лишь застилать глаза.

Во-вторых, кроме художников старой школы существует и искусство XX века. Относительно него вопросы «чей художник?»: русский/французский/американский поднимаются в массовом порядке, а потому рейтинговые места в списке русских художников могут сильно меняться в зависимости от критериев составления списка.

    Кто же самый дорогой? Править

    Шаблон:Цитата

    • 1-е место. Казимир Малевич — 60 млн. долларов («Супрематическая композиция». 1916.)
    • 2-е место. Василий Кандинский — 22,9 млн. долларов
    • и так далее («современное»[1] искусство далее мы пропускаем)
    • 6-е место. Николай Фешин — 6,95 млн. фунтов («Маленький ковбой». 1940)[2]
    • 7-е место. Илья Репин — 4, 52 млн. фунтов («Парижское кафе». 1875; продана в 2011 на Christie's)
    • 8. Василий Поленов
    • 9. Константин Сомов
    • 11. Борис Кустодиев
    • 12. Александр Яковлев
    • 14. Иван Айвазовский — 2,7 млн. фунтов («Американские суда у скалы Гибралтара». 1873; продана в 2007 на Christie's)
    • Из оставшихся 19 картин на мой вкус 13 могут быть сопоставлены со старыми мастерами (а значит и в ценовом отношении должны с ними состязаться), а 6 относятся к «современному» искусству.

    Как же Айвазовский стал первым? Править

    Во-первых, часть картин продана после 2007 года (когда поставлен рекорд Айвазовского). Во-вторых, принадлежность некоторых художников к русской живописи могла быть поставлена под сомнение.

    • Малевич - продан в 2008
    • Кандинский - 1990, но русский ли живописец? (вопрос о худ.среде, где формировался талант, а не об этничности)
    • Явленский - продан в 2008
    • Шагал - 1990, но русский ли?
    • Гончарова - 2010
    • Фешин - 2010
    • Репин - 2011
    • Поленов - 2011
    • Сомов - 2007!!! (картина 1927 года, но для обывательского взгляда картина обязана находится в одном ряду со старыми мастерами)
    • Кабаков - 1998. Может быть под соусом, что это вообще не живопись.
    • Кустодиев - 2009
    • Яковлев - 2007 (картина 1928 года; см. примечание к Сомову)
    • Баранов-Россине - 2008
    • И наконец И.К.Айвазовский

    Итого, чтобы сделать Айвазовского первым хотя бы на 4 года (до торгов 2011 года, выведших Репина и Поленова наверх), нужно городить немыслимо сложную конструкцию, отсекающую жанры совсем не враждебные романтическому оптимизму Айвазовского от соревнования (речь о «импрессионизме» Сомова и «лощенном оптимистическом портрете» работы Яковлева). Можно, провести всех по временному цензу (работы Сомова, Яковлева и Кустодиева, написаны после 1900 года) - но это такая условность.

    Айвазовского часто выделяют как художника-академиста, но это уже вообще нечто! Что с того что при соревновании с Брюловым Айвазовским выиграет, если не будут учтены ни передвижники, ни Верещагин, ни многие и многие достойные.

    Стоило бы напомнить, что сам Иван Константинович сторонился формальных объединений в искусстве, и предпочитал не относить себя ни к каким стилям и группам.

    Положение до торгов 2007 года Править

    • До торгов 2007 года самой дорогой Айвазовского была картина «Варяги на Днепре», проданная в 2006 году
    • Ещё ранее — «Исаакиевский собор в морозный день», проданная в 2004 году

    Картины Айвазовского в списке самых дорогих картин Править

    (заявлен как ТОП-100, присутствуют 95 картин)

    • 28 место (при расширенном критерии списка). Американский торговый флот за Гибралтарской скалой[3]
    • 47 место. Варяги на Днепре[4]
    • 49 место. Вид Константинополя
    • 59 место. Исаакиевский собор в морозный день
    • 69 место. Константинополь на заре
    • 75 место. Девятый вал (о каком роде копии идёт речь не уточняяется)
    • 76 место. Кораблекрушение
    • 78 место. Рыбачья лодка и русский торговый бриг на якоре
    • 82 место. Гора Арарат
    • 95 место. Уцелевшие

    Корректировки. Из списка следует вычесть 6 картин Марка Ротко, сформировавшегося как личность, а уж тем более как художник в США. (все они в самом начале списка). Т.е. место Американского торгового флота, как минимум 22-е, а не 28-е.

    Если же говорить о живописи в привычном (обычному человеку) понимании, то место самой дорогой работы Айвазовского в этом рейтинге вообще 4-е (после вышеупомянутых Сомова, Яковлева и Кустодиева).

    Если говорить о живописи вообще (но с некоторым налётом личного снобизма), то убрав бестолкового Малевича, но оставив теоретика Кандинского и уж тем более весьма осмысленного Шагала получим 20-е рейтинговое место самой дорогой картины Айвазовского к исходу первого десятилетия нового века (т.е. на 2010 год - до торгов по Репину и Поленову)

    Самые дорогие картины русских художников (на сер. апреля 2007 года) Править

    Самые дорогие картины русских художников: Константин Сомов «Русская пастораль» (1922 г.) — $5,2 млн., Илья Машков «Натюрморт с цветами» (1912 г.) — $3,4 млн., Иван Айвазовский «Варяги на Днепре» (1876 г.) — $3,3 млн., Иван Айвазовский «Вид Константинополя» (1852 г.) — $3,15 млн., Борис Кустодиев «Одалиска» (1919 г.) — $2,9 млн., Николай Рерих «Лао-Цзы» (1924 г.) — $2,2 млн., Константин Сомов «Пьеро и дама» (1923 г.) — $2,3 млн., Иван Айвазовский «Исакиевский собор в морозный день» (1891 г.) — $2,1 млн.[5]

    «Русская пастораль» продана в 2006 году, а «Натюрморт с цветами» в 2005 году, таким образом, на первое место картина Айвазовского в промежутке 2005-2007 не выходит. Но зато картина «Исакиевский собор в морозный день», проданная в 2004 году, должна лидировать с 2004 года до 2005 (когда были проданы («Натюрморт с цветами», «Одалиска», «Пьеро и дама»).

    Более того, мы делаем вывод: с 2004 по 2005 год картина Айвазовского «Исакиевский собор в морозный день» была самой дорогой картиной русской живописи.

    И ещё раз 2004 год Править

    Шаблон:Цитата

    Работа Хаима Сутина никакой проблемы не составляет, 20-летним парнем он уехал из родного еврейского местечка под Минском в Париж, благодаря чему и стал художником. С Кандинским придётся включать эстетический критерий. Василий Кандинский — видный теоретик искусства, да и его «Гора Дюна» на фоне художников-младокиммерийцев (Богаевского, Волошина) — достойное пейзажное произведение (может кому покажется, что не лучше Богаевского, но и не хуже). Вывод - нужен (нужен ли?) дополнительный критерий, а им может быть эмиграция, субъективное отнесение к «классике»/«не классике», государственная идентичность (Иван Константинович тоже не тамбовский помещик, но его цивилизационный выбор вполне очевидно не французский, османский или какой-нибудь палестинский).

    Итак, наши друзи з ру-Википедии сообщают:

    Шаблон:Начало цитатыВаси́лий Васи́льевич Канди́нский (4 (16) декабря 1866, Москва — 13 декабря 1944, Нёйи-сюр-Сен, Франция) — русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.

    Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году. Блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета. В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. После начала Первой мировой войны возвращается в Москву, но, не согласный с отношением к искусству в Советской России, в 1921 году вновь уезжает в Германию. С 1939 года - во Франции.

    Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. Его прабабушка была тунгусской княжной Гантимуровой, а отец был представителем древнего забайкальского (Кяхта) рода Кандинских, выводящих себя из фамилии князей мансийского Кондинского княжества.Шаблон:Конец цитаты

    Работа создана в эмигрантский период, человеком самых что ни на есть российских кровей (аж коренные народы Сибири в предках ходят), сформировавшимся как личность (и начавшим кое-что писать как художник) в России. И что теперь он не ровня Айвазовскому? Да, И.К. со временем перестал писать картины за границей, путешествуя ради впечатлений, а работая в Феодосии. Но когда это произошло и было ли это абсолютом?

    Выходит ни кровью (будь она не ладна), ни связанностью с Отечеством, ни преимущественным местом творчества Кандинский «не хуже» Айвазовского. Что ж остаётся, обличить его как «холстомаза», просто на основе не классического стиля картины «Гора Дюна» и того что другие его известные работы «ну вообще не классика»? Но тогда туда же последует, разжигаемая нашей феодосийской художественной общественностью звезда Богаевского, да и Максимилиан Александрович, вероятно, тоже. Глупо? — Глупо.

    Работает лишь один, но стенокаменный приём: разделить номинацию на «до 1900 года» и «после...».

    Работы Айвазовского как объект инвестирования Править

    Ситуация весной 2004 года.

    В список рекордсменов по аукционным оборотам вошли пять художников российского происхождения: Хаим Сутин, Василий Кандинский, Николай де Сталь, Иван Айвазовский и Сергей Поляков.

    Работы Ивана Айвазовского, рекордсмена русских торгов, на аукционах в 2004 году собрали 6,7 миллиона долларов. С этим результатом он занял 77-е место [по годовому обороту; среди наших живописцев - это 3-е место, после Сутина и Кандинского]. Было продано 26 работ (на 4 меньше, чем годом ранее). Математической результат Айвазовского еще долго будет вне конкуренции среди «наших»: те, кто вложил 100 долларов в его работы в 1997 году, условно получили рост этой суммы до 462 долларов. Правда, за прошлый год ценовой индекс Айвазовского вырос умеренно — всего на 11 %.[6]

    Ситуация весной 2007 года.

    Возвращаясь к результатам классического антикварного направления русских торгов (все-таки послевоенное искусство — это пока лишь «приправа» к основному блюду, и только на Sotheby’s) можно констатировать соответствие цен экспертным ожиданиям в целом. Уж точно все прошло без такой нервозности, с которой проходили торги еще два-три года назад. Результаты в этот раз часто не выходили за рамки эстимейтов, что свидетельствует о вступлении рынка в фазу зрелости, о том, что покупатели проявляют все большую разборчивость, а цены на основные направления достигли уровня, требующего взвешенных решений. И пусть зарубежные устроители больше не удивляются, что русские неожиданно стали плохо покупать марины Ивана Айвазовского и не готовы идти стенка на стенку за право обладания «Стеной Соломона» [Верещагина]. Так и должно быть. Когда счет идет на миллионы, покупатели требуют безусловно шедеврального качества русского искусства. Тем более что такие бюджеты уже позволяют уверенно входить в рынок, скажем, импрессионистов первой величины.[7]

    Перегреваем рынок, перегреваем.... Править

    Рекомендуем к прочтению полностью статью Егора Молчанова «Русское искусство: мысли о кризисе»[8]. Ниже приводятся цитаты, касающиеся Айвазовского:

    Шаблон:Начало цитатыПрежде всего поговорим о художнике, который стабильно на каждом аукционе приносит в «копилку» русского искусства несколько миллионов долларов. Речь, конечно же, идет об Иване Айвазовском (1817–1890), работы которого скупаются так, как будто каждые торги — последние. Только аукционы 21 апреля и 19 мая увеличили общую сумму, заплаченную за картины Айвазовского, на 6 миллионов долларов, причем все работы без исключения уходили намного выше верхних эстимейтов.

    Если год назад покупатели отдавали предпочтение основной теме мариниста — кораблекрушениям, бушующему и спокойному морю, то теперь скупаются все произведения, лишь бы под ними стояла подпись Айвазовский. Например, работа «Закат над кукурузными полями» ушла в два раза выше нижнего эстимейта, за 276,8 тысяч фунтов, или 550 тысяч долларов.Шаблон:Конец цитаты

    Далее излагается следующее: работа может быть подделкой; неморские работы Айвазовского переоценены; маленькие полотна («Рассвет») не должны стоить 45 тысяч долларов.

    Шаблон:Начало цитатыПо данным аналитического ресурса artprice.com, 100 евро, вложенные в работы Айвазовского в 1997 году, к маю 2007 года превратились бы условно в 529 евро.

    На практике это выглядит так. 29 апреля 1999 года на аукционе Sotheby’s картина Айвазовского «Сан Джорджио Маджоре, Венеция» была продана за 89,5 тысяч фунтов. Через 6 лет, 21 апреля 2005 года на аналогичном аукционе она была выставлена за 100–150 тысяч фунтов, и торги закончились на сумме 344 тысячи фунтов.Шаблон:Конец цитаты

    Далее излагается следующее: гиперспрос на Айвазовского поднимать муть со дна: отыскиваются или создаются подделки, продаются и покупаются любые (в т.ч. слабые) работы, что портит как рынок работ Айвазовского, так и рынок живописи вообще.

    Далее в статье распекается сделка по картине Коровина «Гурзуф летом», проданной в 12 раз выше верхнего эстимейта, почти за 2 млн долларов. Наверное, следует согласиться с невыдающестью этой работы на фоне других, но поискать мотивы такого завышения цены. Дело явно не в инвестиционном вложении, а в желании обладать произведением по личным мотивам. Патриотическим/настольгическим - не так важно. Важно, что крымские и околокрымские темы волнуют покупателей живописи. Плохо если это приведёт (или привело - а мы не знаем) к краху цен на «патриотическую живопись». Значительная переоценка слабых работ им силы не прибавит, а вот испортить репутацию художникам (сколь бы бронзовыми они не были) может.

    И, наконец, сопоставления Править

    Данные по аукционному обороту русских художников имеются за 2004, 2008 и 2011 годы. На ряду из трёх лет, можно сравнивать только художников, попавших в ТОП-100 (т.к. лимитируют данные 2004 года). Между 2008 и 2011-м можно провести более точные сопоставления.

    Среди русских художников, вошедших в мировой ТОП-100 по аукционному обороту в 2004 году (а таковых было 5) Айвазовский имел долю в 16% (6,7 млн $). Cреди этого же списка (некоторые спустились ниже 100-й позиции) и «новичков» ТОП-100 — всего 7 художников — в 2008 году доля Айвазовского составила 18% (26,5 млн $). В 2011 году из 6 художников (состав 2004 года, плюс Явленский, прошедший аккурат ниже сотни в 2004 году и попавший в неё в 2008 и 2011 гг.) аукционный оборот работ И.К.Айвазовского составил всего 10% (8,6 млн $).

    Сравнение результатов аукционных торгов 2011-го года, с рекордными для художников продажами их картин (через аукционы, без учёта инфляции).

    Репин, Поленов и Верещагин в 2011 году поставили новые рекорды, причём Репин и Поленов задали очень высокую планку (продавались картины музейного качества), и их рекорд вряд ли будет побит в ближайшие годы кем-либо из авторов классической русской живописи.

    Место в ТОП-500 Художник Самая дорогая, проданная в 2011 году, картина, млн $ в сравнении с рекордом продаж художника 193 177 172 85 295 147 497 320 75 17 329 200 356 477
    Илья Репин 6.6 100%
    Василий Поленов 5.6 100%
    Василий Верещагин 3.3 100%
    Алексей Явленский 10.0 74%
    Борис Кустодиев 2.6 64%
    Наталия Гончарова 5.6 62%
    Иван Шишкин 1.6 60%
    Николай Рерих 1.2 48%
    Василий Кандинский 7.9 39%
    Марк Шагал 4.8 33%
    Константин Коровин 0.7 33%
    Иван Айвазовский 1.2 31%
    Николай Фешин 2.9 29%
    Александр Яковлев 1.2 29%

    При сравнении доли аукционного оборота Айвазовского среди русских художников (в самом расширительном понимании), попавших в мировой ТОП-500 по аукционному обороту и в 2008 и в 2011 году, отмечаем, что из 23 художников — доля Айвазовского в 2008 году составляла 7%, а в 2011 году - лишь 3%. Это самое крупное падание доли в продажах среди всех 23 художников (на 4 процентных пункта), одновременно существенно выросла доля не только Шагала (на 9 процентных пунктов) и Николя де Сталь (на 4 проц.пункта), но и Поленова (на 3 процентных пункта).

    В классической живописи произошло разрушение безраздельного господства И.К. Айвазовского на аукционах, его статус как самого дорогого и продаваемого русского художника-классика оспорен целым рядом художников первой величины. И есть все основания полагать, что это тенденция продолжится, пока на рынке не появится работа Айвазовского очень высокого уровня (не просто музейного, но сопоставимого по значимости с главными работами мастера).

    Средняя цена картины Править

    Под ценой понимается средняя цена произведения художника (обычно картины), при исключении самой дорогой проданной в конкретном году картины из расчёта. Позволяет оценить сколько «обычно» (в пределах исследуемого года) платили за картины, которые мы не увидим в рейтинге самых дорогих картин русской живописи. Продажа одной очень хорошей картины, может вывести художника, чьё обращающееся на рынке творчество - сплошь наброски, эскизы и черновики, на невероятные высоты. Такой метод подсчёта позволяет исключить случайно появившиеся в продаже шедевры, и посмотреть на всё остальное. Данные - итог за 2011 год.

    № Художник Цена в тыс. дол. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
    Марк Ротко 2088
    Василий Верещагин 773
    Николя де Сталь 396
    Василий Поленов 338
    Генрих Семирадский 300
    Тамара де Лемпицка 284
    Хаим Сутин 246
    Алексей Явленский 206
    Николай Рерих 194
    Аршил Горки 173
    Борис Кустодиев 166
    Иван Айвазовский 164
    Борис Григорьев 121
    Петр Кончаловский 120
    Василий Кандинский 120
    Иван Шишкин 96
    Илья Репин 91
    Наталия Гончарова 74
    Илья Кабаков 68
    Николай Фешин 66
    Жак Липшиц 47
    Константин Коровин 45
    Марк Шагал 45
    Александр Архипенко 39
    Серж Полякофф 36
    Моисей Кислинг 31
    Александр Яковлев 20
    Александр Бенуа 16
    Андре Ланской 14

    Расчёт по всем картинам, проданным в конкретный год.

    Художник Средняя цена в 2004 году Средняя цена в 2011 году Рост средней цены за период
    Хаим Сутин 882 319 -64%
    Иван Айвазовский 258 187 -27%
    Николай де Сталь 200 692 246%
    Василий Кандинский 154 177 14%
    Серж Поляков 43 42 -4%

    О рынке русского искусства вообще Править

    За последние пятнадцать лет [1989-2004] в торговле русским антиквариатом, и прежде всего живописью, за пределами России, и в меньшей степени в самой России, произошли существенные изменения - как качественного, так и количественного характера, заложившие основы формирующегося мирового рынка русского искусства. Одним из показателей этих изменений является выход торговли русским искусством за рамки икон, Фаберже и авангарда, являвшихся практически исключительными "представителями" России на международном аукционном (или, как его еще называют, "открытом") рынке в 70-80-е годы прошлого века. Русская школа живописи - от Ф.Рокотова до А.Зверева - определяет сегодня лицо этого рынка, ориентирующегося из европейских столиц на российского покупателя. Изменение профиля этого покупателя - из преимущественно западного в преимущественно русского - сыграло и продолжает во все возрастающей степени играть определяющую роль в процессе становления рынка русского искусства на Западе. Джоанна Викери, директор русского отдела Сотбис, когда ее попросили сравнить состояние рынка русского искусства в 2004 г. и в 1994 г., сказала: "Основное различие заключается в составе покупателей. 10 лет назад это были преимущественно американцы, европейцы и русские эмигранты. Сейчас на аукционном рынке доминируют покупатели из Москвы - так называемые новые русские, которых прежде всего интересует русская живопись. И в этом секторе цены росли гораздо более высокими темпами, чем в секторе икон или декоративно-прикладного искусства".[9]

    В пересказе. Русская классическая и «полуклассическая» живопись стала продаваться за большие деньги, потому что на западный рынок пришли русские покупатели (преимущественно из РФ и с нефтедолларами). Их вкус (или «не вкус»), патриотизм и ностальгические переживания (об образах российской истории, некоторых землях и местах) определяют темпы роста цен на конкретных художников. Важна также способность рынка поставлять картины на продажу, что зависит как от прижизненной плодовитости художника, так и от степени концентрации его наследия государственными музеями. Чем больше картин написано, и чем больше из них находятся в частных руках, тем больше рынок способен предложить покупателям на аукционах.

    Айвазовский подошёл идеально. Именно с него начался бум продаж «классической» русской живописи. Условно «наши» художники XX века, давно и хорошо известные на Западе, росли в это же время, но благодаря совсем другим деньгам и причинам. Рос рынок «современного» искусства - росла и «русская» его часть. Росла благодаря американским и европейским покупателям.

    Лишь совсем недавно, русские (которые «нефтерусские») осознали свою сопричастность к «современному» искусству, созданному эмигрантами из Российской империи. Это не следует считать бездушным признанием инвестиционной эффективности Кандинского/Шагала/и т.д., но и преувеличивать патриотические мотивы тоже не стоит.

    Расширение списка классических русских художников, продаваемых много и за большие деньги — не укор И.К. Айвазовскому или даже рынку его полотен, а нормальная дифференциация вкуса коллекционеров, поиск новых тем и сюжетов (речь о личном владении картинами, несущими определённые идеи, отличные от военно-морских и пейзажно-маринистических; идеи не менее патриотические или эстетические)

    Тенденции 2011 года Править

    Место в ТОП-500 Художник Аукционный оборот Самая дорогаякартинав 2011 году[10] Самая дорогаякартинадо 2010 года вкл.[11] Отношение рекорда2011 года кпредыдущимрекордам Долясамой дорогойкартины ваукционномобороте 193 95 172 389 363 85 147 497 295 34 329 380 75 320 17 200 477 245 96 177 356 460 417 203 462 471 381 440 441
    Илья Репин 8.94 6.6 1.9 343% 73%
    Тамара де Лемпицка 18 7.5 5.4 139% 42%
    Василий Верещагин 10.25 3.3 3.6 91% 32%
    Петр Кончаловский 3.73 1.2 1.5 82% 32%
    Борис Григорьев 4 1.1 1.9 59% 28%
    Алексей Явленский 20.3 10.0 18.7 54% 49%
    Наталия Гончарова 12.1 5.6 10.9 52% 47%
    Иван Шишкин 2.75 1.6 3.2 50% 58%
    Борис Кустодиев 5.26 2.6 5.7 45% 49%
    Марк Ротко 46.7 30.0 72.8 41% 64%
    Константин Коровин 4.58 0.7 1.9 37% 15%
    Илья Кабаков 3.87 2.1 5.8 36% 54%
    Василий Кандинский 24.38 7.9 23.3 34% 32%
    Николай Рерих 4.7 1.2 3.6 33% 26%
    Марк Шагал 72.8 4.8 14.9 32% 7%
    Иван Айвазовский 8.6 1.2 5.4 22% 14%
    Александр Яковлев 2.9 1.2 5.6 20% 40%
    Хаим Сутин 6.37 1.7 17.2 10% 27%
    Николя де Сталь 18 8.1 не признали за русского 45%
    Василий Поленов 10 5.6 рекорд в 2011 году 56%
    Николай Фешин 4.16 2.9 не признали за русского 21%[12] 70%
    Генрих Семирадский 3 1.8 объём трогов создан одной картиной 60%
    Александр Архипенко 3.47 1.5 скульптор и художник, возможно, самые дорогие произведения — скульптуры (т.е. неформат) 43%
    Серж Полякофф 8.3 1.2 не признали за русского 14%
    Аршил Горки 3 0.8 вероятно, рекордов не ставил (аналогично ниже) 25%
    Жак Липшиц 2.96 0.7 25%
    Моисей Кислинг 3.86 0.47 12%
    Александр Бенуа 3.2 0.3 9%
    Андре Ланской 3.2 0.18 6%

    Выводы из таблицы Править

    Лучшие времена продаж Айвазовского прошли, самая дорогая картина сезона 2011 года, продана всего за 1,2 млн $, что составляет лишь 22% от рекорда, поставленного в 2007 году картиной «Американские суда у скалы Гибралтара» (около 5,4 млн $). Год был удачным для «классиков» Репина, Поленова, Верещагина, Шишкина; «Новаторов предметного искусства» Тамары де Лемпицка, Петра Кончаловского, Алексея Явленского, Натальи Гончаровой. Но никак не для «классика» Айвазовского, «предметных новаторов» Фешина и Яковлева, и «совсем современных» Сутина и Шагала.

    Слова «классик» и иные тут употребляются в далёком от искусствоведческого значении. О Верещагине. Всё-же самой дорогой работой художника на нынешний момент стоит считать «Тадж-Махал. Вечер», 1874–1876, проданную Sotheby's за 2,28 млн. фунтов в 2011 году[13]. А не «Стена плача», 1884-1885, проданную в 2007 году на Кристис за 3,624 млн долларов[14]. Разница объясняется тем, что при массовом сопоставлении не уделялось особого внимания колебания курса фунта стерлингов к доллару, так как в рамках этой статьи это не принципиально.

    Место Айвазовского Править

    Договоримся о терминах. «Классика» - всё что выглядит как классика. «Предметное искусство» - всё что изображает предметы, насколько бы данные изображения не отличались от реализма. «Символьное искусство» - изображения несущий символический смысл; пространства, которые невозможно воспринимать как наш обычный физический мир. Если художник наровит попасть в две группы, выбирается та, с которой он ассоциируется по валу работ (а не по шедеврам).

    2008 год - пик Править

    Ссылки:

    № среди русских № в списке Top-500  Художник Годовой оборот ($) Группа Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
    17 Марк Шагал 63 018 102 Предметное окончательно эмигрирует в 36 лет, выраженное российское влияние в творчестве (в эмиграции около 61 года, плюс ещё 3 года обучения в Париже в молодости)
    19  Марк Ротко 58 253 022 Символьное Эмигрировал в детстве
    22 Казимир Малевич 53 501 119 Символьное большую часть жизни прожил в России
    28  Василий Кандинский 39 241 226 Символьное С 30 лет в Мюнхене, потом с перерывом, также за границей (в эмиграции в общей сложности ок. 40 лет)
    34 Алексей фон Явленский 34 297 513 Предметное С 32-х лет жил в Мюнхене (в эмиграции в общей сложности 44 года)
    45 Иван Айвазовский 26 507 091 Классика Жил в России, но много путешествовал
    48  Наталия Гончарова 24 752 555 Предметное
    103 Иван Шишкин 10 683 922 Классика
    105 Николай Рерих 10 629 659 Предметное
    106 Константин Коровин 10 564 031 Предметное
    121 Борис Григорьев 9 257 611 Предметное
    127 Хаим Сутин 8 451 666 Предметное
    133 Николя де Сталь 8 238 636 Символьное
    161 Петр Кончаловский 7 363 769 Предметное
    175 Илья Кабаков 6 893 039 Предметное
    187 Аршил Горки 6 540 618 Символьное
    189 Серж Полякофф 6 498 579 Символьное
    210 Владимир Баранов-Россине 5 782 163 Символьное
    224 Александр Яковлев 5 476 778 Предметное
    226 Эрик Булатов 5 365 335 Предметное
    227 Андре Ланской 5 304 611 Символьное
    232 Вера Рохлина 5 155 593 Предметное
    267 Давид Бурлюк 4 288 478 Предметное
    271 Николай Фешин 4 174 665 Предметное
    306 Александра Экстер 3 650 948 Предметное
    307 Константин Маковский 3 649 169 Классика
    310 Владимир Маковский 3 583 458  Классика
    312 Олег Васильев 3 551 929 Предметное
    316  Алексей Боголюбов 3 499 407 Классика
    324 Алексей Харламов 3 393 207 Классика

    Из российских художников (т.е. не эмигрантов) Айвазовского опережает по аукционному обороту только Малевич, с его репутацией автора Чёрного квадрата. Также Айвазовский - самый продаваемый среди классических русских художников.

    2004 год - первая фаза роста Править

    В список рекордсменов по аукционным оборотам в 2004 году входили пять художников российского происхождения: Хаим Сутин (эмигрировал в 16 лет), Василий Кандинский (эмигрировал в 30 лет), Николай де Сталь (эмигрировал в 5 лет), Иван Айвазовский (жил в России) и Сергей Поляков (эмигрировал в 18 лет[15]).

    Как видим, все, кроме Айвазовского, - эмигранты; кроме того он единственный русский классик в мировом ТОП-100 по аукционному обороту на 2004 год.

    2011 года - после кризиса Править

    В 2011 году, Айвазовский — 11-й среди уроженцев Российской империи по аукционному обороту. Впереди «символьных дел мастера» Ротко, Кандинский, де Сталь; создатели «предметного искусства»: Шагал, Явленский, де Лемпицка, Гончарова; классики Верещагин, Поленов, Репин.

    По валу работ за 2011 год (если исключить у каждого художника по одной лучшей работе: не факт ведь, что на торгах 2012 года сыщутся новые шедевры Поленова или Репина) Айвазовский занимает 7-е место. Впереди классиков нет, как нет там и Натальи Гончаровой. Можно смело предположить, что ни Репин, ни Поленов, не соберут в 2012 году столько, сколько Айвазовский, но о Верещагине такого вывода сделать нельзя. Теперь эти два классика русской живописи идут в рейтинге локоть к локтю.

    Подробнее с результатами 2011 года для русской живописи можно ознакомиться в статье ARTinvestment.RU – 29.02.2012, 16:20 и в разделах этой статьи Крымологии, расположенных выше.

    ru.akrymov.wikia.com


    Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта