Описание картины море айвазовского
Описание картины Ивана Айвазовского «Черное море» Картины художников
Картина Ивана Константиновича Айвазовского «Чёрное море» обладает удивительным свойством, как и все шедевры художника. Глядя на изображённый перед нашими взорами пейзаж, возникает ощущение присутствия в гуще безбрежных просторов Чёрного моря.
Композиция гармонична разделена на две равные части, где верхняя половина холста является небом, а нижняя — непосредственно морем. Две этих половины, разделённые линией горизонта, напоминают некие отражения противоположностей. На небе мы видим облака, а ближе к правой стороне холста они темнеют, превращаясь в тучи. Море предстаёт перед нами в своём могущественном стихийном проявлении, а на массивных гребнях волнующейся воды отражаются белые облака небесные, перемежаясь со вспененными морскими гребнями.
Глядя вглубь картины, мы видим прямо под тучами, ближе к левому краю полотна, зыбкую, едва уловимую вдалеке,
сушу. Рядом с далёкой прибрежной линией, мы едва различаем смутную фигуру, напоминающую нам одинокий парусник, стремящийся к родному дому.
Море выполнено в иссиня-зеленоватых тонах, напоминающих истинный цвет морской волны. На небе присутствует целая палитра различных оттенков, включающих в себя нежно-молочно белый, матово-розовый, голубой, бирюзовый, пурпурный и даже серо-синеватый тон.
Облака движутся, как и морские волнения, справа налево, отгоняя непогоду, раскрывая в небе чистый простор, а водную пучину, преображая в сказочное, местами фосфоресцирующее небесным белым светом — море. Облака и тучи образуют некий клин, если рассматривать их в горизонтальной плоскости. Нижняя часть клина напоминает расширяющееся к левой стороне, торнадо.
Верхняя часть клина более мягко расширяется к центру картины. Таким образом, щель между грозовыми тучами и кучевыми облаками образует светлое пространство над далёким от нас и близким к берегам своего дома, кораблём.
Прислал: Веселова Кристина . 2017-10-08 21:35:25
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Ивана Айвазовского «Часовня на берегу моря»
Написана маслом по холсту в 1847 г. Имеет размер 42 на 60 см. Хранится в Тверской областной картинной галерее, Тверь, Россия.
Невероятно плодотворными были для художника 40-е гг. XIX в. В то время он много путешествовал и старался как можно больше поразивших его сцен показать в своих картинах. Судя по одежде людей, напоминающей традиционные итальянские наряды, и, скорее, католическому кресту на крыше часовни, здесь представлен романтичный пейзаж солнечной Италии. К этому теплому и возвышенному полотну хорошо подходят слова живописца о том, что истинный мастер должен уметь рисовать по памяти.
Как это часто бывает в работах художника, передний план более темный и тяжелый. На возвышенности стоит часовенный столб с нишей для скульптуры святого, красиво заросший вьющимися растениями. Путники пришли к нему помолиться о хорошей дороге или поблагодарить за благополучное возвращение. С их помощью становятся видны общие пропорции панорамы.
Ближе к берегу располагается южный город-порт, скрытый синеватыми тенями и буйной зеленью – виднеются только крепостная башня с реющим флагом и тонкие на таком расстоянии мачты пришвартованных кораблей на пристани. Им вторят тянущиеся вверх темно-зеленые кипарисы.
Две трети холста занимает величественное небо. Легкая дымка облаков скрыла горячее солнце, подарив прекрасные цветовые сочетания. Небосвод сияет прозрачными золотистыми, розоватыми и сиреневыми красками. Он отражается в пастельном, спокойном море, по которому неторопливо движется изящный многомачтовый парусник. Справа, ближе к линии почти неразличимого горизонта постепенно закрывают свет кучевые облака похожие на силуэты гор.
Несмотря на наличие явных контрастов композиция хорошо продумана, и три ее горизонтальных части (небесная, морская и земная) соединяются вертикалями построек, деревьев и корабельными конструкциями для поддержки парусов.
opisanie-kartin.com
Описание картины Ивана Айвазовского «Закат на море» Картины художников
Картина написана в 1866 году
Картина написана в 1856 году.
Многие художники писали море. Но одному лишь Айвазовскому удалось с невероятной, поистине волшебной точностью изобразить эту необузданную стихию. Живописец невероятно любил море, именно поэтому он смог так верно передать его особенное дыхание и постоянное движение. Даже, когда полный штиль, ощущается некое движение, мастерски переданное Айвазовским.
Эти необыкновенной красоты пейзажи изображают великолепный закат на море. Картины поистине волшебные. Солнце на море садится очень быстро. Лишь мастер может так точно уловить все особенности моря и неба в этот момент. Зритель не только в полной мере ощущает легкий ветерок или достаточно сильные порывы ветра, но и движение парусника, слегка покачивающегося на волнах.
Сколько всевозможных оттенков соединилось
в небе. Оказывается, оно далеко не просто синее, как некоторые привыкли традиционно считать. Оно и темно-синее, и голубоватое, и сиреневатое, и почти черное. Солнце уже практически село. Оно на картинах не изображено. Его свет проходит сквозь облака, озаряет небо и море. Сами облака поистине великолепны. Они словно светятся изнутри необыкновенным золотистым светом, исходящим от солнца .
На первом полотне море абсолютно спокойное, а на втором бурное (изображен практически шторм). Оно далеко не синее. Сколько оттенков соединено здесь. Почти черный, темно-синий, голубой и золотистый.
Поистине грандиозная картина предстает перед зрителями. Ни одному другому живописцу не удалось с такой точностью изображать море. Каждый пейзаж живой, словно это не картина, а реальная природа.
Удивительно то, что каждый раз закат другой. Двух одинаковых просто не бывает. Природа всегда другая, и в этом подлинное ее очарование и мощь. Айвазовский не только чувствовал это, но и смог передать в своих картинах.
Прислал: DarK_Knigt . 2017-10-08 21:46:20
opisanie-kartin.iusite.ru
Описание картины Ивана Айвазовского «Прощание Пушкина с морем» Картины художников
Айвазовский очень часто описывал море, оно было одно из главных тематик его творчества. Море является для него одним из главных составляющих жизни, оно то поражает своим спокойствием, то потрясает своим величием, силой.
Айвазовский был лично знаком с великим русским поэтом Александром Пушкиным, который высоко чтил его картины. Они с большим уважением относились к творческой жизни друг друга. Первое их знакомство состоялось в 1836 году на художественной выставке в городе Санкт – Петербурге.
Позже Айвазовский по согласию своего нового творческого друга пишет его портрет. У Айвазовского имеется творческий цикл «У моря», также он создает цикл картин, посвящённых морской стихии. На них изображен великой поэт в разных позах: он то лежит на берегу моря, то стоит на краю скал. Художник изобразил море бушующим, темным, накатывающим на скалы, берег моря. По небу
плывут страшные тучи, накатывающие своим мраком и злобой. Вдалеке моря вода тоже поражает своей злобой, чернотой, небо как будто сливается с морем вдали, на горизонте. Волны с огромной силой накатываются на скалы и разбиваются о них.
Поэт находится на самом крае скалы, у подножья моря, в руках он держит шляпу, волосы развеваются на ветру. Пушкин выглядит спокойным, он смотрит вдаль на морское безбрежье, где грозно раскатываются волны. Все ближе и ближе надвигаются страшные тучи, но кажется поэта этот момент совсем не тревожит. Он прощается с морем, как со старым другом.
Складывается мнение, что они больше не увидятся никогда. Айвазовский изобразил поэта с чуть приоткрытым ртом, словно он читают морю, посвящённые ему стихи, а оно отвечает ему волнами, которые бьются о скалы. Море словно что – то отвечает своему старому другу, оно не хочет его отпускать, при этом на прощанье грозно разбивая волнами о скалы, высказывая свое недовольство.
Прислал: Суханова Анна . 2017-10-08 22:14:30
opisanie-kartin.iusite.ru