Картина Айвазовского Море. Коктебельская бухта. 1853г. Картина айвазовского море


Айвазовский «Вечер на море» описание картины, анализ

Ajvazovskij-Ivan-vecher-na-more

И жизнь, и творчество Ивана Айвазовского были неразрывно связаны с морем. Поэтому главный герой практически всех его картин — стихия воды. С ростом Айвазовского как художника можно заметить и перемены в его творчестве — ранние его работы полны динамики, буйства стихии, но с годами штормы и бури утихают, картины становятся более реалистичными.

Написанная в 1871 году картина «Вечер на море» относится к позднему, зрелому периоду творчества Айвазовского. Море полностью спокойно, изображено очень реалистично, и не представляет никакой опасности для людей на берегу — один из них решил окунуться в его прохладные спокойные воды.

Композиция картины оригинальна — выбранный художником угол зрения, с одной стороны, показывает бесконечную водную гладь, а с другой создает замкнутость пространства. Художник добился этого ограничив водную поверхность густыми облаками на горизонте и береговой линией на переднем плане. Небольшой фрагмент спокойного моря, изображенный на картине, легко освещен лучами вечернего солнца.

Настроение картины Айвазовского «Вечер на море» бесконфликтно, уравновешено, полно спокойствия и гармонии. Работы выполнена очень реалистично, не имеет ярких красочных акцентов и цветовых пятен, художник использовал светлые краски. Такой стиль написания картин характерен для позднего периода творчества Ивана Айвазовского.

Год написания картины: 1871.

Размеры картины: нет данных.

Материал: нет данных.

Техника написания: нет данных.

Жанр: марина.

Стиль: романтизм.

Галерея: нет данных.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Картина Айвазовского Море. Коктебельская бухта. 1853г. Ivan Aivazovsky Koktebel bay

Иван Константинович Айвазовский биография и картины

Свои лучшие картины художник писал не на заказ, а по вдохновению. Шедевры создавались быстро - в течение одного дня, иногда двух. Эмоции и чувства художника стремились излиться на холст незамедлительно. Увидев интересный сюжет, Айвазовский делал схематичный набросок будущей картины, указывая основные элементы и источники света. А основная работа проходила уже в мастерской, где по памяти восстанавливались все краски и их оттенки. Точно также появилась на свет в 1853 году картина «Море. Коктебельская бухта» - одно из лучших произведений великого мариниста.

Именно в Коктебеле поэзия морских волн вдохновила Айвазовского на создание картины с таким сюжетом, потому что в этом месте все пропитано такой близкой его сердцу чувственной природой. Край голубых холмов (пусть не совсем верный, но самый красивый вариант перевода названия «Коктебель» с крымско-татарского языка) никогда не оставлял художника равнодушным, оставаясь в душе с самого детства и до последних лет жизни.

На картине изображено море, взволнованное и уже уставшее от раздражающих его целый день порывов ветра. С одной стороны оно обрамлено берегом, с другой – огромным, занимающим большую часть картины, небом. Вдалеке в закатной дымке высятся могучие прибрежные скалы древнего массива Кара-Даг, за которым скрывается заходящее солнце, пытающееся своей позолотой успокоить разгоряченные волны. Уже появился молодой месяц, а облака спешат вслед закату спрятаться за скалами или поскорее уплыть за горизонт, но лишь бы уже оставить в покое вскипевшее от дневной непогоды море.

Только маленький кораблик, судьбой занесенный почти к самому берегу, продолжает бороться с ветром, упрямо разворачиваясь в открытое море – к свободе. Паруса убраны, но трепещущие на ветру вымпел и серп на мачте и не собираются сдаваться волнам. А те, все еще взбудораженные, с гневными пенными гребнями переваливаются через палубу, скрывая судно от глаз стоящих на берегу моряков. Зрителям остается только смотреть на развевающееся красное полотнище на мачте и ждать, когда вновь на волне поднимется ввысь неутомимый в своей жажде жить корабль.

На берегу терпеливо ждет хорошей погоды рыбацкая лодка, уговаривая стальные от бесконечной борьбы волны успокоиться и отдохнуть. Ей тоже хочется гордо поднять свой единственный парус и поплыть по морю, не боясь быть разбитой в гневе о прибрежные скалы. И море, как бы соглашается с убегающими облаками, заходящим солнцем и месяцем в чистом вечернем небе, разглаживая свою рябь в солнечной дорожке к закату. Только напоследок оно еще, поругиваясь, отправляет к берегу вспененные волны, говоря свое последнее слово в борьбе стихий за первенство.

Картина «Море. Коктебельская бухта» (холст, масло, размер 82,5 на 118 см)находится в выставочном зале Феодосийской галерее имени Айвазовского.

www.art-portrets.ru

Черное море. Картина Айвазовского

Иван Айвазовский. Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря).1881. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни. Возвышенное, приподнято-эмоциональное восприятие природы сохранилось у Айвазовского до конца его творческого пути. Но в 1870—1880-е годы внешняя эффектность, повышенная яркость цвета уступают место более спокойным, мягким соотношениям красок. Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии. Наиболее удачные пейзажи этого времени приобретают психологическую окрашенность и внутреннюю значительность образа.

Айвазовский был близок со многими передвижниками. Гуманистическое содержание его искусства и блестящее мастерство высоко ценили Крамской, Репин, Стасов и Третьяков. Во взглядах на общественное значение искусства у Айвазовского и передвижников было много общего. Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский стал устраивать выставки своих картин в Петербурге, Москве, а также во многих других больших городах России. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.

Под действием передового русского искусства передвижников в творчестве Айвазовского с особой силой проявились реалистические черты, сделавшие его произведения еще более выразительными и содержательными. Видимо, поэтому стало принятым считать картины Айвазовского семидесятых годов высшим достижением в его творчестве. Сейчас для нас совершенно ясен процесс непрерывного роста его мастерства и углубления содержания живописных образов его произведений, протекавший в течение всей его жизни.

В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений — картину Черное море. Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей.

На картине море изображено в пасмурный день; волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее. И, конечно, в этой картине он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию.

И. Крамской о картине Айвазовского «Черное море» сказал: «Это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».

Волна и небо — две стихии наполняют все пространство картины, где-то далеко маленький силуэт корабля. Едва намеченный кистью, он уже привносит человеческое начало в пейзаж, задает масштабы произведения и делает нас, зрителей, соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиям природы, но и человеку внутри нее. Тем более, что само Черное море не спокойно. Айвазовский называл картину « Черное море. На Черном море начинает разыгрываться буря». За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, другие же видели эмоциональный образ, передающий душевные переживания, показывающий неразрывную связь человека и природы: море волнуется, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, «широту дыхания» природы.

Морские волны, как драгоценные камни, вбирают в себя множество оттенков зеленого и синего, их уже не назовешь словами. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. Туманная в глубине, светящаяся изнутри, она волшебной тканью скрывает подводное царство русалок и тритонов, загадочного жемчуга и причудливых растений.

«Черное море» не самое масштабное по размерам полотно в творчестве художника, но это итог переживаний, осмысления любимого образа стихий и вершина мастерства Айвазовского.

Источник: http://www.tanais.info/art/aivazovsky25more.html 

Похожие записи

design-kmv.ru

Айвазовский картины

   Великий живописец Иван Константинович Айвазовский родился в 1817 году в семье феодосийского купца Константина Айвазовского. После окончания уездного училища, Иван Айвазовский едет в Санкт-Петербург, где поступает в Императорскую Академию художеств. За последующие несколько лет совершенствуется как художник сам Айвазовский: картины «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «этюд воздуха над морем», удостаиваются Серебряной медали. Молодого художника определяют помощником к французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Французский живописец запрещает Ивану Константиновичу работать самостоятельно. Но Айвазовский картины пишет, даже выставляет пять работ на выставке Академии художеств 1836 года. Потом пейзажист учится в классе А. И. Зауэрвейда, занимаясь военно-морской живописью. В 1838 году, Айвазовский, картины которого теперь наполнены и военными сюжетами, едет в Крым, а потом и в Рим, Венецию, Флоренцию, Голландию, Англию, Францию, Португалию, Италию и Испанию. И лишь осенью 1844 года он возвращается в Россию.

Айвазовский картины моря

   Пожалуй, даже если бы не писал Айвазовский картины моря, он смог бы стать «певцом» других проявлений природы. Цветовые решения у Айвазовского всегда богаты и оригинальны, и это позволило бы ему с тем же успехом описывать лесные чащи, пшеничные поля и т. д. К примеру, картина «Радуга», написанная в 1873-м году, стала явлением в плане цветового решения для русской живописи 70-х годов. На полотне изображен излюбленный для живописца сюжет: шторм, кораблекрушение, попытка спастись в разъяренной мечущейся стихии. Сейчас эта картина находится в Третьяковской галерее.

картина Айвазовского И.К. Вид Леондровой башни в Константинополе«Вид Леондровой башни в Константинополе» наоборот открывает перед зрителем спокойное море, освещаемое солнце.  Справа изображена башня на фоне свинцово-желтого неба. Можно сказать, что в России нет более великого «рассказчика» сил морских, чем Айвазовский. Картины моря в его исполнении известны по всему миру: только при жизни художника в городах Европы и Америки состоялось более 120 персональных выставок.

Описание картины Айвазовского

   Айвазовский картины свои делает настолько реалистичными, что даже кажется, будто они сфотографированы. Вот, к примеру, небольшое описание картины Айвазовского «Закат солнца. Одинокий парусник»: море, а по нему плывет одинокий парусник. Солнце пылает оранжево-желтым блеском. Здесь закат солнца показан даже больше, чем само море; при взгляде на полотна Айвазовского возникает такое ощущение, что соленые капли летят в лицо, а с востока дует легких бриз. Великий живописец Айвазовский: картины его оживают, и, кажется, будто сам стоишь на берегу моря, и где-то там, вдали маячит одинокий парусник.

картина Айвазовского И.К. Буря на Азовском мореКартина «Буря на Азовском море» изображает перед публикой зеленовато-серый столб волн, словно выплескивающихся с полотна. Небо здесь приобретает темные, зловещие краски, они будто предрекают смерть маленького суденышка, что болтается посередине разъяренной стихии. Перед зрителем часто показывается такое описание картины Айвазовского, ставшее для почти типичным: шторм, ветер, облака и корабль или лодка, обреченная на гибель под тяжелыми волнами.

Какие картины написал Айвазовский

   картина Айвазовского И.К. Корабль среди бурного моряСоздал великий живописец за всю свою жизнь около шести тысяч картин. Судя по тому, какие картины написал Айвазовский, можно с уверенностью сказать, что живописец отдавал предпочтение морским пейзажам, часто с привлечением к таким пейзажам батальных сцен. Вам будет интересно узнать, что осенью 1844 года Айвазовский был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца с правом носить морской мундир. Пейзажист стал известен благодаря таким полотнам, как «Девятый вал», «Вид на о. Капри», «Вид Ревеля с моря», «Восход солнца», «Шторм», «Радуга» и т. д.

картина Айвазовского И.К. Восход солнца картина Айвазовского И.К. Вид на о. Капри
   

Картина Айвазовского коктебельская бухта

   картина Айвазовского И.К. Коктебельская бухта. ФрагментКартина Айвазовского «Коктебельская бухта» раскрывает перед зрителем мягкий свет солнечных лучей, и самого светила, слегка прикрытого розовыми облаками. Море, не свирепое и буйное, но спокойное и тихое; легкие волны с белой пушистой пеной омывают песчаный берег. Это или заход или закат, но берег одинаково пуст: он не заполнен суетливой толпой.

Картина Айвазовского девятый вал   картина Айвазовского И.К. Девятый Вал

   Одной из самых знаменитых является картина Айвазовского «Девятый вал» (1850 г, холст, масло, 221 х 332, Санкт-Петербург, Государственный Русский Музей). На картине изображен обломок мачты, на котором пытаются спастись от бушующей стихии несколько человек, выживших после кораблекрушения. Волны играют всеми оттенками изумрудной зелени, а наверху солнце блистает всеми оттенками оранжевого и желтого. Волны вот-вот накроют несчастных, и последние с ужасом предвкушают свою судьбу. Море словно покрылось туманом, сквозь который пробиваются лучи закатного солнца. Интересной информацией является то, что, что сам Айвазовский наблюдал примерно такую же картину: он пережил нечто подобное в 1844 году в Бискайском заливе. Тогда в газетах появились заметки о смерти великого живописца. Буря была так сильна, что корабль, на котором плыл молодой художник, посчитали затонувшим.

Картина Айвазовского буря

  картина Айвазовского И.К. Буря Картина Айвазовского «Буря» поражает своей реалистичностью: с такой красотой показано движение накренившейся мачты корабля над бушующим морем. Пейзаж словно поделен на две части, верхнюю и нижнюю: первая, изображающая небо, выполнена в серовато-голубых тонах, а вторая в зеленовато-голубых. В центре, уравновешивая море и небо, виднеется корабль. От силы волн он слегка накренился, и, кажется, что еще немного, и упадет в морскую бездну.

Заказать репродукции картин Айвазовского

   В студии АртФото вы можете заказать репродукции картин И.К. Айвазовского. Заказать репродукции картин можно не выходя из дома или из офиса с доставкой в любой город. Чтобы заказать репродукции картин Айвазовского у нас, вам достаточно связаться с нами по телефонам в Москве или по электронной почте.

www.fotokartina.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта