Картина Айвазовского Море. Коктебельская бухта. 1853г. Картина айвазовского море
Айвазовский «Вечер на море» описание картины, анализ

И жизнь, и творчество Ивана Айвазовского были неразрывно связаны с морем. Поэтому главный герой практически всех его картин — стихия воды. С ростом Айвазовского как художника можно заметить и перемены в его творчестве — ранние его работы полны динамики, буйства стихии, но с годами штормы и бури утихают, картины становятся более реалистичными.
Написанная в 1871 году картина «Вечер на море» относится к позднему, зрелому периоду творчества Айвазовского. Море полностью спокойно, изображено очень реалистично, и не представляет никакой опасности для людей на берегу — один из них решил окунуться в его прохладные спокойные воды.
Композиция картины оригинальна — выбранный художником угол зрения, с одной стороны, показывает бесконечную водную гладь, а с другой создает замкнутость пространства. Художник добился этого ограничив водную поверхность густыми облаками на горизонте и береговой линией на переднем плане. Небольшой фрагмент спокойного моря, изображенный на картине, легко освещен лучами вечернего солнца.
Настроение картины Айвазовского «Вечер на море» бесконфликтно, уравновешено, полно спокойствия и гармонии. Работы выполнена очень реалистично, не имеет ярких красочных акцентов и цветовых пятен, художник использовал светлые краски. Такой стиль написания картин характерен для позднего периода творчества Ивана Айвазовского.
Год написания картины: 1871.
Размеры картины: нет данных.
Материал: нет данных.
Техника написания: нет данных.
Жанр: марина.
Стиль: романтизм.
Галерея: нет данных.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Картина Айвазовского Море. Коктебельская бухта. 1853г. Ivan Aivazovsky Koktebel bay

Свои лучшие картины художник писал не на заказ, а по вдохновению. Шедевры создавались быстро - в течение одного дня, иногда двух. Эмоции и чувства художника стремились излиться на холст незамедлительно. Увидев интересный сюжет, Айвазовский делал схематичный набросок будущей картины, указывая основные элементы и источники света. А основная работа проходила уже в мастерской, где по памяти восстанавливались все краски и их оттенки. Точно также появилась на свет в 1853 году картина «Море. Коктебельская бухта» - одно из лучших произведений великого мариниста.
Именно в Коктебеле поэзия морских волн вдохновила Айвазовского на создание картины с таким сюжетом, потому что в этом месте все пропитано такой близкой его сердцу чувственной природой. Край голубых холмов (пусть не совсем верный, но самый красивый вариант перевода названия «Коктебель» с крымско-татарского языка) никогда не оставлял художника равнодушным, оставаясь в душе с самого детства и до последних лет жизни.
На картине изображено море, взволнованное и уже уставшее от раздражающих его целый день порывов ветра. С одной стороны оно обрамлено берегом, с другой – огромным, занимающим большую часть картины, небом. Вдалеке в закатной дымке высятся могучие прибрежные скалы древнего массива Кара-Даг, за которым скрывается заходящее солнце, пытающееся своей позолотой успокоить разгоряченные волны. Уже появился молодой месяц, а облака спешат вслед закату спрятаться за скалами или поскорее уплыть за горизонт, но лишь бы уже оставить в покое вскипевшее от дневной непогоды море.
Только маленький кораблик, судьбой занесенный почти к самому берегу, продолжает бороться с ветром, упрямо разворачиваясь в открытое море – к свободе. Паруса убраны, но трепещущие на ветру вымпел и серп на мачте и не собираются сдаваться волнам. А те, все еще взбудораженные, с гневными пенными гребнями переваливаются через палубу, скрывая судно от глаз стоящих на берегу моряков. Зрителям остается только смотреть на развевающееся красное полотнище на мачте и ждать, когда вновь на волне поднимется ввысь неутомимый в своей жажде жить корабль.
На берегу терпеливо ждет хорошей погоды рыбацкая лодка, уговаривая стальные от бесконечной борьбы волны успокоиться и отдохнуть. Ей тоже хочется гордо поднять свой единственный парус и поплыть по морю, не боясь быть разбитой в гневе о прибрежные скалы. И море, как бы соглашается с убегающими облаками, заходящим солнцем и месяцем в чистом вечернем небе, разглаживая свою рябь в солнечной дорожке к закату. Только напоследок оно еще, поругиваясь, отправляет к берегу вспененные волны, говоря свое последнее слово в борьбе стихий за первенство.
Картина «Море. Коктебельская бухта» (холст, масло, размер 82,5 на 118 см)находится в выставочном зале Феодосийской галерее имени Айвазовского.
www.art-portrets.ru
Черное море. Картина Айвазовского

Иван Айвазовский. Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря).1881. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни. Возвышенное, приподнято-эмоциональное восприятие природы сохранилось у Айвазовского до конца его творческого пути. Но в 1870—1880-е годы внешняя эффектность, повышенная яркость цвета уступают место более спокойным, мягким соотношениям красок. Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии. Наиболее удачные пейзажи этого времени приобретают психологическую окрашенность и внутреннюю значительность образа.
Айвазовский был близок со многими передвижниками. Гуманистическое содержание его искусства и блестящее мастерство высоко ценили Крамской, Репин, Стасов и Третьяков. Во взглядах на общественное значение искусства у Айвазовского и передвижников было много общего. Задолго до организации передвижных выставок Айвазовский стал устраивать выставки своих картин в Петербурге, Москве, а также во многих других больших городах России. В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею.
Под действием передового русского искусства передвижников в творчестве Айвазовского с особой силой проявились реалистические черты, сделавшие его произведения еще более выразительными и содержательными. Видимо, поэтому стало принятым считать картины Айвазовского семидесятых годов высшим достижением в его творчестве. Сейчас для нас совершенно ясен процесс непрерывного роста его мастерства и углубления содержания живописных образов его произведений, протекавший в течение всей его жизни.
В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений — картину Черное море. Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей.
На картине море изображено в пасмурный день; волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины. Она написана в скупой, сдержанной красочной гамме, повышающей ее эмоциональное воздействие. Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее. И, конечно, в этой картине он демонстрирует главный свой дар: умение показать пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию.
И. Крамской о картине Айвазовского «Черное море» сказал: «Это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».
Волна и небо — две стихии наполняют все пространство картины, где-то далеко маленький силуэт корабля. Едва намеченный кистью, он уже привносит человеческое начало в пейзаж, задает масштабы произведения и делает нас, зрителей, соучастниками изображения, сопереживающими не только стихиям природы, но и человеку внутри нее. Тем более, что само Черное море не спокойно. Айвазовский называл картину « Черное море. На Черном море начинает разыгрываться буря». За этими словами одни зрители видели в картине зарождающуюся революционную стихию, другие же видели эмоциональный образ, передающий душевные переживания, показывающий неразрывную связь человека и природы: море волнуется, ритм его валов столь верно уловлен художником, что и зритель начинает ощущать беспокойство, «широту дыхания» природы.
Морские волны, как драгоценные камни, вбирают в себя множество оттенков зеленого и синего, их уже не назовешь словами. Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. Туманная в глубине, светящаяся изнутри, она волшебной тканью скрывает подводное царство русалок и тритонов, загадочного жемчуга и причудливых растений.
«Черное море» не самое масштабное по размерам полотно в творчестве художника, но это итог переживаний, осмысления любимого образа стихий и вершина мастерства Айвазовского.
Источник: http://www.tanais.info/art/aivazovsky25more.html
Похожие записи
design-kmv.ru
| Великий живописец Иван Константинович Айвазовский родился в 1817 году в семье феодосийского купца Константина Айвазовского. После окончания уездного училища, Иван Айвазовский едет в Санкт-Петербург, где поступает в Императорскую Академию художеств. За последующие несколько лет совершенствуется как художник сам Айвазовский: картины «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «этюд воздуха над морем», удостаиваются Серебряной медали. Молодого художника определяют помощником к французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Французский живописец запрещает Ивану Константиновичу работать самостоятельно. Но Айвазовский картины пишет, даже выставляет пять работ на выставке Академии художеств 1836 года. Потом пейзажист учится в классе А. И. Зауэрвейда, занимаясь военно-морской живописью. В 1838 году, Айвазовский, картины которого теперь наполнены и военными сюжетами, едет в Крым, а потом и в Рим, Венецию, Флоренцию, Голландию, Англию, Францию, Португалию, Италию и Испанию. И лишь осенью 1844 года он возвращается в Россию. Айвазовский картины моряПожалуй, даже если бы не писал Айвазовский картины моря, он смог бы стать «певцом» других проявлений природы. Цветовые решения у Айвазовского всегда богаты и оригинальны, и это позволило бы ему с тем же успехом описывать лесные чащи, пшеничные поля и т. д. К примеру, картина «Радуга», написанная в 1873-м году, стала явлением в плане цветового решения для русской живописи 70-х годов. На полотне изображен излюбленный для живописца сюжет: шторм, кораблекрушение, попытка спастись в разъяренной мечущейся стихии. Сейчас эта картина находится в Третьяковской галерее.
Описание картины АйвазовскогоАйвазовский картины свои делает настолько реалистичными, что даже кажется, будто они сфотографированы. Вот, к примеру, небольшое описание картины Айвазовского «Закат солнца. Одинокий парусник»: море, а по нему плывет одинокий парусник. Солнце пылает оранжево-желтым блеском. Здесь закат солнца показан даже больше, чем само море; при взгляде на полотна Айвазовского возникает такое ощущение, что соленые капли летят в лицо, а с востока дует легких бриз. Великий живописец Айвазовский: картины его оживают, и, кажется, будто сам стоишь на берегу моря, и где-то там, вдали маячит одинокий парусник.
Какие картины написал Айвазовский Картина Айвазовского коктебельская бухта Картина Айвазовского девятый вал
|
www.fotokartina.com







