Самые известные картины Айвазовского. Айвазовский картины
Самые лучшие картины И. К. Айвазовского | Fresher
«Море — моя жизнь. Проживи я ещё триста лет, всегда бы нашёл в море нечто новое». И. К. Айвазовский
Многие поэты и художники отдали дань морю, но только один Айвазовский отдал магической стихии всего себя. Любовь к морю и блестящий талант помогли художнику так точно передать движение и дыхание моря на более шести тысячах картин.
29 июля — день рождения великого русского художника. К этой дате мы собрали самые лучшие картины мастера.
Девятый вал, 1850 г.
Вид Константинополя и Босфорского залива, 1856 г.
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами, 1892 г.
Неаполитанский залив, 1841 г.
Бурное море ночью, 1853 г.
Штиль. Морской пейзаж с рыбаками, 1887 г.
Закат на море, 1886 г.
Радуга, 1873 г.
Море. Коктебельская бухта, 1853 г.
Буря на море ночью, 1849 г.
Закат, 1866 г.
Десант Н.Н.Раевского у Субаши, 1839 г.
На берегу, 1878 г.
Корабли в бурю, 1860 г.
Вход в Севастопольскую бухту, 1852 г.
Рыбаки на берегу моря, 1852 г.
Ночь. Голубая волна, 1876 г.
Бриг Меркурий после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, 1848 г.
Штиль, 1885 г.
Буря на море ночью, 1849 г.
Синопский бой 18 ноября 1853г. Ночь после боя, 1853 г.
Буря, 1872 г.
Аю-Даг в туманный день, 1853 г.
Ледяные горы в Антарктиде, 1870 г.
Приезд Петра I на Неву, 1853 г.
Прощание, 1869 г.
Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!
• Рубрика: картинки, художники
www.fresher.ru
фото с названиями (самые знаменитые)
Если вы любите морскую тему, предлагаем посмотреть картины Айвазовского — фото с названиями (самые знаменитые) представлены ниже. Вы узнаете на pro-diz-art.ru много интересного о работах художника. Мы переплели вехи жизни с творчеством и лучшими картинами мариниста.
Черное море (1881)
Это зрелая работа, созданная им в 64-летнем возрасте. Сначала маринист назвал картину «На Черном море начинает разыгрывать буря», сократив позже до «Черного моря». Об этом полотне высоко отзывались даже самые ярые критики-современники творчества Айвазовского, считавшие, что романтизму пришел конец.
Айвазовский Иван Константинович (Гайвазовский) – сын армянского предпринимателя. Родился в Феодосии в 1817 году, там же и умер в 1900. Он учился в Академии Художеств Петербурга у М.Н. Воробьева и Ф.Таннера (французского мариниста). Работал в Крыму, как «пенсионер» Академии (1830-1840), в это же время посетил Англию, Францию и еще несколько стран.
Штиль (1885)
Еще одна картина, написанная в лучшие годы творчества Айвазовского. Этот период искусствоведы называют «голубым». В серии работ художника читается особая манера исполнения, появившаяся у мариниста после 1870 года.
В каждом из произведений Айвазовского чувствуется романтизм. Это веяния того времени – отойти от обыденного и окунуться в мир за пределами серых будней. Айвазовскому удавались морские баталии и изображение стихии. Искусствоведы с твердостью в голосе заявляют, что полотна художника – самые эмоциональные шедевры 19 века.
Среди волн (1898)
Айвазовскому 81 год. Он отходит от привычных кораблей, мелких фигур. Сейчас все его внимание занимает море. Художнику заказывали еще несколько работ в эти его годы, но именно эту работу считают главным наследием Айвазовского. Он оставил картину любимой Феодосии, где она до сих пор и находится.
Художник много путешествовал не только по России, но и по Европе, бывал на Средиземноморье. С 1845 года преимущественно жил и работал в Феодосии. Еще в 1840-х годах, благодаря точности и быстроте кисти, а также эмоциональному настрою и тяготению к героике полотен, заслужил мировую славу. Стал академиком в 1845, профессором в 1847, почетным членом Академии Художеств в 1887.
Лунная ночь. Купальня в Феодосии (1853)
Айвазовский родился и периодами жил в Феодосии, поэтому ей уделено столько внимания. Это одна из самых спокойных работ художника.
Не обошло его влияние французских мастеров морского пейзажа К.Верне и Е.Лоррена. Со временем, избавившись от резких контрастов и «кулисной» композиции, он обретает подлинную живописную свободу. Особенно это чувствуется в его изображении бескрайней и буйной мощи стихии моря, в его закатах и оживающем на волнах свете луны, в отваге людей, сражавшихся с морской стихией («Девятый вал», о чем мы поговорим немного позже).
Рекомендуем: лучшие произведения Ван Гога.
Море. Коктебельская бухта (1853)
Свои лучшие шедевры Айвазовский всегда создавал быстро – ему требовалось от силы 2 дня. Особенно, когда работа делалась по вдохновению, а не по заказу, получалось лучше всего. Маринист начинал с быстрого наброска с указанием главных элементов и источников света. А потом он отправлялся в мастерскую и уже по памяти восстанавливал каждый оттенок. Именно так и появилась работа «Море. Коктебельская бухта».
В его работах поразительное сочетание яркости и тонального единства, тонких решений светотени и, конечно, вечно живая чарующая вода. Айвазовский за свою жизнь написал немногим больше 6 000 картин, а еще много акварелей и рисунков.
Ночь. Голубая волна (1876)
Одна из самых лучших картин «голубого» периода.
Став с 1844 года живописцем при Главном морском штабе, принял участие в морских компаниях. Его полотна: «Буря на Черном море», «Георгиевский монастырь», «Чесменский бой», «Вход в Севастопольскую бухту» – овеяны духом величественной героики. Писал Иван Айвазовский и пейзажи, особенно интересны кавказские и украинские, и на религиозные темы, а ряд своих работ посвятил истории Армении.
Чесменский бой (1848)
Батальное полотно с изображением корабля русской флотилии. Несмотря на общий драматизм сюжетного момента, Айвазовский гордился русскими моряками, которым удалось победить в этом непростом бою. «Чесменский бой» относится к раннему периоду творчества мариниста.
Будучи человеком состоятельным, Айвазовский также известен как благотворитель, активно помогавший градоустройству Феодосии, где и можно наиболее полно познакомиться с его творчеством в картинной галерее, носящей его имя.
Девятый вал (1850)
Айвазовский ненадолго покидал родную Феодосию. Даже когда Санкт-Петербург открыл перед ним все двери со званиями, славой и деньгами, маринист всей душой устремлялся домой, к морю.
Осев в доме на побережье, художник навсегда остался предан морю. Оно стало его музой и главным героем для картин. Постоянно общаясь с моряками, художник знал о суевериях, которые жили в их кругах. Знал о роковой девятой волне, которая несла судам только гибель.
С первых дней выставочных показов картина превратилась в шедевр. В тот же год ее купил для Эрмитажа сам Николай I. Сегодня «Девятый вал» — это и есть Айвазовский. Это лучшая и самая известная его работа.
На этом мы заканчиваем изучать картины Айвазовского. Фото с названиями (самые знаменитые) добавьте себе в закладки и поделитесь в комментариях, какая из работ вам понравилась больше всего.
pro-diz-art.ru
известные картины с названиями, живопись, биография художника, фото работ
Иван Константинович Айвазовский (арм. Ованнес Айвазян; 17 (29) июля 1817, Феодосия — 19 апреля (2 мая) 1900 год, Феодосия) — самый известный русский художник-маринист. Главные герои его картин — морские пейзажи. Айвазовский прошел путь от феодосийского мальчишки, рисующего на стенах домов, потому что ни карандашей, ни альбомов в доме не водилось, до одного из самых знаменитых и успешных мастеров своего времени. Признан он был как на территории Российской империи, так и за границей. В расцвете славы художник вернулся в Феодосию и приложил грандиозные усилия для того, чтобы изменить любимый город к лучшему.Особенности творчества художника Ивана Айвазовского: главная тема и герой картин Айвазовского — море, основной жанр — марина. Айвазовский активно использовал технику лессировки, благодаря чему «волна Айвазовского» вошла в историю искусства (это полупрозрачная пенящаяся волна, часто встречающаяся на его картинах). Почти никогда принципиально не писал с натуры, считая, что стихию невозможно изобразить, поскольку она в следующее мгновение уже иная. Айвазовский писал легко, быстро и был очень плодотворен, его наследие — около шести тысяч живописных полотен.
Известные картины Ивана Айвазовского: «Девятый вал», «Чесменский бой», «Черное море», «Среди волн», «Лунная ночь на Босфоре». Также у художника есть большое количество и неизвестных для широкого круга работ, к которым относятся различные эскизы и зарисовки морских пейзажей.
Художник Иван Айвазовский первый в России начал организовывать собственные персональные выставки. На его веку их прошло 120 — мало кто и на сегодняшний день может похвастаться таким. Он любил общество и женщин, но больше всего любил море. Его жизнь — пример удачного попадания в свою судьбу. Такое впечатление, что на каждом жизненном перекрестке он делал верный выбор. А мог бы и другой…
О происхождении художника Айвазовского и его первых картинах
Предки Айвазовского бежали во время турецкого геноцида армян в Польшу, а затем перебрались в Крым. Отец художника в Феодосии уже подписывался фамилией Гайвазовский. Там родился и Ованес. В семье было три дочери и два сына. Родители еле сводили концы с концами, поэтому к труду Ованес приобщился рано. Мальчик очень хорошо рисовал и играл на скрипке. Краски и бумага в руки ему попадали нечасто, поэтому в основном приходилось использовать подручные средства — уголь да стены домов. Градоначальник Александр Казначеев однажды заинтересовался «настенным рисунком», изображавшим солдата в полной амуниции, и пожелал познакомиться с автором. Всю жизнь Иван Айвазовский с благодарностью вспоминал своего благодетеля и говорил, что именно от него получил «лучший и самый памятный подарок — ящик водяных красок и целую стопу рисовальной бумаги». Казначеев определил его в Симферопольскую гимназию, а на время учебы поселил у себя дома. Потом способствовал зачислению мальчика за казенный счет в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. Юного студента записали Иваном Гайвазовским. Только в 1840 году из его фамилии исчезнет буква Г — так он захочет отдать дань уважения своим армянским корням.В Академии художеств
Айвазовский попал в класс к известному на тот момент пейзажисту, замечательному педагогу Максиму Воробьеву. У него Иван учился академическим премудростям, и от него же перенял любовь к романтическому направлению, тогда еще новаторскому. Айвазовский был частым гостем в доме учителя, да и сам делал успехи, его картины замечали и хвалили, и перед ним открывались удивительные перспективы. Более того, в 18 лет Иван Константинович получил серебряную медаль Академии. Эта медаль чуть не поставила крест на его будущем.В России в то время был принят при дворе и чрезвычайно любим французский живописец-маринист Филипп Таннер. Его пригласили для написания важнейших российских портов. Айвазовского направили французу в помощники. Тот быстро оценил талант студента и поручал ему не только натягивать холсты, растирать краски, мыть кисти, но и зарисовывать виды. Работы было много, и Айвазовский совсем измучился в процессе подготовки Таннера к выставке. Однажды его встретил президент Академии Оленин. Встревоженный изможденным видом юноши, Оленин пригласил его к себе в имение. Там Айвазовский восстановил силы и… написал пару марин. Президент по собственной инициативе представил их на академической выставке 1836 года.
Для художника Айвазовского эта выставка памятна еще и тем, что его сразу же высоко оценил Карл Брюллов: «Я видел ваши картины на выставке и вдруг ощутил на губах соленый вкус моря… Видно, что вы одарены исключительной памятью, сохраняющей впечатления самой натуры. Это важно для истинного художника». На этой же выставке Айвазовский познакомился с Пушкиным. В следующем году поэт был убит, но эта встреча глубоко запала в душу художнику, и он потом написал множество картин, посвященных Пушкину.
Рецензии положительные! Более того, была рецензия, в которой картину Айвазовского противопоставляли манерным полотнам Таннера. Такое сравнение чрезвычайно оскорбило Таннера, и он, пользуясь положением приближенного к императору мастера живописи, нажаловался, что Айвазовский «похитил его секреты» и через его голову выставил свои картины на выставке. Нарушений субординации Николай I не любил, потому повелел работы строптивого ученика убрать. Но возникла путаница, картины Айвазовского провисели до конца выставки и были отмечены серебряной медалью. Когда выяснилось, что это те самые работы, император слышать не желал более о наглеце.
И здесь проявилось удивительное везение Ивана Константиновича Айвазовского на людей, принимающих участие в его судьбе. Жуковский, Глинка, Оленин, Кукольник — кто только не ходатайствовал о нём. Всё тщетно! В качестве «тяжелой артиллерии» на защиту молодого дарования встал учитель рисования царских дочерей, профессор академии Александр Зауервейд. Ему удалось смягчить гнев Николая I. Айвазовского перевели в класс батальной живописи, в которой преподавал Зауервейд. Вскоре юноша, получив золотую медаль Академии, был направлен на стажировку в Крым, а потом и в Европу.
Картины Айвазовского покоряют Европу
В Европе художник Айвазовский впервые оказался в возрасте 23 лет. «Я, как пчела, собираю мед из цветника», — сообщал он о своем путешествии по Италии, в котором жадно впитывал новые виды и писал. В то время остро актуальной считалась работа с натуры. Иван Константинович естно пытался следовать этим призывам. В Сорренто три недели писал он виды с натуры, обследуя все окрестные пляжи. А после Айвазовский изобразил в мастерской по памяти две картины. Каково же было изумление художника, когда на выставке зрители равнодушно проходили мимо его «натуры» и надолго замирали у «придуманных» рассвета и заката. С этого момента он перестал пытаться втиснуть себя в рамки, которые явно были для него тесны. Художник всегда носил с собой блокнот с карандашом, чтобы делать наброски, эскизы, но писал отныне только в мастерской.И снова попадание в свою колею — Айвазовский нашел свой путь, свой способ писать картины, хоть он и шел вразрез с тем, чему тогда обучали живописцев. А его нашла слава. Проведенные за границей годы, кажется, представляют собой нескончаемую череду успехов. Великий Тёрнер, создавший ни с чем не сопоставимую песнь моря, солнца и воздуха, пришел в восторг от работ русского художника. Широко известно стихотворение, посвященное британским мэтром тогда еще молодому Айвазовскому: «Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет Гений».
На становление кисти Айвазовского повлияли, в первую очередь, Клод Лоррен (Тёрнер тоже считал его своим учителем), Сильвестр Щедрин (талант Ивана Константиновича рос, пожалуй, в противостоянии принципам Щедрина, большого поклонника пленэрной живописи) и Карл Брюллов — умением сочетать академическую строгость с романтической взволнованностью.
Куда бы он ни приезжал, вскоре во всех художественных лавках появлялись сотни картин «под Айвазовского», а к нему самому выстраивалась очередь из желающих приобрести оригиналы. Ему больше не нужно было сопоставлять свои путешествия со скромным пансионом, выделяемым Академией. Швейцария, Голландия, Англия, Франция, Португалия и Испания — успех везде.
Череда правильных выборов
В 1844 году Ивану Айвазовскому исполнилось 27 лет. Некоторые в таком возрасте только находят свой путь, а некоторые — еще не находят. Он же успел покорить Европу, а по возвращении стал академиком и официальным художником морского флота. Ему поручено написать виды русских портов и приморских городов на Балтийском море, чем Иван Константинович Айвазовский с огромным удовольствием и занимается. Любовь к флоту и кораблям он пронес через всю жизнь, и пользовался заслуженной ответной любовью.Айвазовскому неоднократно ставили в вину легкость, с которой из-под его кисти выходили морские волны. И, пожалуй, легкость, с которой ему давался успех. Он обласкан императором, он любим светом, дружен с знаменитыми писателями, композиторами, художниками. Ему пишется радостно и свободно. Знакомство с Виссарионом Белинским внесло диссонанс в эту гармонию. Суровых нравов критик не был любителем сантиментов. Он признал огромный талант Айвазовского как художника-мириниста и указал ему на поджидающую опасность. «Уезжайте отсюда, Иван Константинович. Погубит вас Санкт-Петербург. Не для таких, как вы, этот город… Вы погубите свой счастливый дар на царских заказах и на заказах его вельмож». Он помнил о том, как его карьера чуть не разрушилась в юности. К тому же его действительно невыносимо тянуло к морю. Зиму он мог проводить в Петербурге, но чуть становилось теплее — рвался к волнам.
В самых модных гостиных Петербурга долго обсуждали новость о странном художнике Айвазовском, баловне удачи и любимце императора, который в расцвете славы взял да и уехал в провинциальную Феодосию. И ни разу об этом не пожалел: найти своё место не менее важно, чем отыскать своё дело. Иван Константинович очень любил свой город. Кажется, он поставил целью отблагодарить его за старт в жизни, который был ему дан. Не занимая никакой чин, он стал настоящим отцом города. Его двор всегда был открыт для горожан, он устроил в Феодосии театр, художественную школу, галерею. Кажется, половина феодосийской ребятни была крещена лично им. Он приложил множество усилий, чтобы в Феодосии был построен порт и проложена железная дорога, подарил городу водопровод.
Художник Айвазовский и его женщины
Первая любовь Айвазовского, о которой до нас дошли то ли сведения, то ли легенды, — ведущая солистка Парижской оперы, балерина Мария Тальони. Она была старше художника на 13 лет. Он мечтал всегда быть рядом, но Мария решила, что в ее жизни главная роль отведена балету и отказалась стать его женой.Уже построив дом в Феодосии, Айвазовский часто проводил зиму в Петербурге, где считался очень завидным женихом. И дело не только в известности и богатстве — он был очень красив, обходителен, обаятелен и жизнелюбив. Сколько красавиц мечтали вскружить ему голову! В одном из обеспеченных петербургских семейств старшие девочки перессорились, пытаясь определить, в кого влюблен зачастивший к ним Айвазовский. А он сам предложил давать уроки рисования и старшим, и младшим, которых на занятия приводила гувернантка. Мать семейства грешным делом подумывала, а вдруг это она сама в душу юноше запала? Две недели спустя Петербург получил новый повод для сплетен. Известный художник, молодой красавец, обаятельный богач женится на… гувернантке! Вот ради кого он приходил!
В браке с Юлией Гревс родились четыре девочки. Иван Константинович Айвазовский был несказанно счастлив и говорил, что лучшие его картины написаны по вдохновению, связанному с женитьбой. Увы, такое счастье не было бесконечным. Юлия мечтала блистать в Петербурге, а жизнь в Феодосии ее совершенно не устраивала. Семейный рай сменился скандалами, и через 11 лет она уехала в Одессу, откуда отправляла царю жалобы на мужа и препятствовала его общению с детьми. В 1877 году их брак был официально расторгнут.
Ивана Константиновича Айвазовского в Феодосии хорошо знали и любили. Когда сваха передала предложение 65-летнего мастера 26-летней вдове Анне Саркизовой, та недолго сомневалась. Свадьбу праздновала вся Феодосия. В этом браке художник обрел поддержку и понимание.
«Счастье улыбнулось мне», — сказал он как-то. Когда человек попадает в свою судьбу и проживает свою жизнь, то счастье ему действительно улыбается.
Сегодня картины Айвазовского выставляются по всему миру, они присутствуют и в каталогах различных авторитетных аукционов, например, таких, как «Сотбис» и имеют неимоверный успех. Самые богатые коллекционеры живописи желают купить работы Ивана Константиновича за огромные деньги. Но самые большие картины художника остаются в музеях и доступны публике: полотно «Среди волн» (282×425 см) выставляется в Галерее Айвазовского в Феодосии, «Девятый вал» (221×332 см) в Русском музее, «Черное море» (149×208 см) в Третьяковской галерее.
Автор: Алена Эсаулова
artchive.ru
Картины Айвазовского. 7 морских шедевров, 3 льва и Пушкин
Говоря об Айвазовском, мы сразу представляем морские пейзажи.
Кажется, что можно найти в картинах Айвазовского? Одно сплошное море с кораблями. Бытует мнение, что достаточно взглянуть на 5-7 его картин и познать всего Айвазовского.
Я докажу, что это не так. Что Айвазовского нельзя назвать скучным пейзажистом.
Он был художником-романтиком. Его картины – это драматические кораблекрушения, морские сражения. Сюжеты весьма занятные для просмотра.
Еще это лунные дорожки, дымящиеся вулканы, деревья до небес. Все то, что поражает своей красотой.
К тому же Айвазовский писал не только морские пейзажи. Среди его работ вы найдёте изображение львов, убивших верблюда. Портрет прекрасной женщины. И даже Пушкина.
Айвазовский был изобретателен. Не любил повторяться. Задача кажется маловыполнимой. Учитывая, что за всю жизнь он создал 6 000 работ!
Вот лишь 7 тематик его амплуа. Которые раскрывают все разнообразие его творчества.
Все репродукции в статье кликабельны.
1. Шторм и кораблекрушение
Девятый вал. 1850 г.
Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikipedia.org
“Девятый вал” – самое известное кораблекрушение Айвазовского.
Рассвет. На отломанной мачте – горстка спасшихся моряков. Они герои. Которые противостоят грозной стихии. Драма. Но не трагедия. Айвазовский был оптимистом. Поэтому большая волна проходит стороной. Художник оставляет несчастным шанс на спасение.
В состоянии шторма волны у Айвазовского выглядят особенно эффектно. Посмотрите, насколько прозрачна волна.
Вам может показаться, что такую картину создают долгие месяцы. Но Айвазовский был удивительно мастеровит. Свои работы он начинал рано утром. А заканчивал … в полдень. Иногда работал до вечера.
Его не смущало даже присутствие зрителей. Иногда показывал этакий мастер-класс для молодых художников. Создавал на их глазах очередной шедевр. Приводя новичков в шоковое состояние. Ведь чистый холст всего за 1,5 часа превращался в плескающееся море!
С годами Айвазовский не растерял мастерства. Посмотрите на его работу “Корабль среди бурного моря”. Созданную 37 лет спустя после “Девятого вала”.
Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1887 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург
Преклонный возраст не помешал Айвазовскому изобразить потрясающе красивую воду. Как вы понимаете, эта картина также создана за несколько часов.
Читайте также статью “Девятый вал” Айвазовского. Почему это шедевр”
2. Величие российского флота
Чесменский бой. 1848 г.
Иван Айвазовский. Чесменский бой. 1848 г. Картинная галерея им. И.К. Айвазовского, г. Феодосия. Wikipedia.org
“Чесменский бой” – одна из самых известных картин в батальном жанре.
Очень яркий огонь. Будто картина на самом деле горит. Летят щепы от взрыва. В воде пытаются спастись моряки.
Все так живо и правдоподобно. Как будто художник присутствовал при этом сражении.
Этот морской бой российских и турецких кораблей произошёл в 1770 году. Так что Айвазовский его вживую не видел. Он ещё к тому времени не родился. Но это не значит, что он вообще не видел сражений.
Ещё как видел. Ведь он был официальным художником военно-морского флота. Ему был открыт доступ на все корабли. В том числе во время реальных военных действий.
Он не боялся пуль. Даже игнорировал риск для жизни. С линии огня уходил лишь по приказу главнокомандующего.
Айвазовский отлично знал оснастку кораблей. Даже если корабль изображён далеко, детали на нем все равно тщательно прописывал.
Иван Айвазовский. Смотр черноморского флота в 1849 г. 1886 г. Центральный военно-морской музей, г. Санкт-Петербург
3. Ночное море
Неаполитанский залив в лунную ночь. 1842 г.
Иван Айвазовский. Неаполитанский залив в лунную ночь. 1842 г. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского, г. Феодосия, Крым
Особенно хороши были у Айвазовского ночные пейзажи. “Неаполитанский залив в лунную ночь” – одна из первых таких работ.
Очень яркая, но далёкая луна. Лунная дорожка. Дымящий Везувий. На переднем плане высоченные деревья. Монастырь. Двое монахов в белом.
Луна была такой яркой, что некоторые посетители на полном серьезе заглядывали за картину. Надеясь найти там зажженную свечку. Которая сзади подсвечивает картину.
Пейзаж написан во время длительного турне по Европе. Поначалу туда его отправила Академия художеств. Картины Айвазовского хорошо продавались в каждой стране. Поэтому он смог позволить себе продлить путешествие. В его загранпаспорте по возвращению в Россию насчитывалось 130 виз!
Луна часто появлялась на картинах Айвазовского. Но невероятный ночной свет он мог изобразить даже без луны. Как на картине “Взгляд из Байдарских ворот”.
Иван Айвазовский. Взгляд из Байдарских ворот, Чёрное море. 19 век. Частная коллекция
На картине – отраженный лунный свет. Мы видим чуть ли не каждый камешек в горах. Фантастическое зрелище. Повествующее о самых прекрасных видах природы на нашей планете.
4. Религия и море
Хаос или Сотворение мира. 1841 г.
Иван Айвазовский. Хаос. 1841 г. Музеи Ватикана
Картина “Хаос” – самая известная религиозная работа Айвазовского. Лунная дорожка прокладывает себе путь через тёмные волны. Но на небе не просто луна, а силуэт Бога с распростертыми руками. Очень эффектно.
Эту картину приобрел Папа Римский Григорий XVI. Этот случай прославил Айвазовского ещё больше.
Прежде чем совершить сделку, комиссия Ватикана тщательно изучила картину. Но не нашла в ней ничего, что могло бы помешать покупке.
Николай Гоголь лично поздравил Айвазовского “…Ваня, пришёл ты … в Рим и сразу поднял хаос в Ватикане!”
Не знаю, почему картину художник назвал “Хаосом”. Все на ней гармонично и торжественно. Есть у Айвазовского гораздо более хаотичные картины.
Посмотрите на другую религиозную картину “Всемирный потоп”. Фигуры погибающих людей и животных вперемешку с волнами и брызгами. Вот где настоящий хаос. Хотя и очень помпезный.
Неожиданно, правда? Попробуйте найти тонущего слона в этом хаосе (картина кликабельна).
Иван Айвазовский. Всемирный потоп. 1864 г. Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург. biblia-zhivopis.ru
5. Море и Пушкин
Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г.
Иван Айвазовский. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г. Одесский художественный музей
Иногда Айвазовский вписывал в свои морские пейзажи важную персону. Около десятка раз он это проделывал с Пушкиным.
Правда на большинстве из них фигура поэта мелкая. Черты лица еле различимы. Узнаваем он лишь по характерным бакенбардам. Как, например, на картине “Пушкин в Крыму…”
Айвазовский был художником-романтиком. Для которого природа всегда величественнее человека. Каким бы великим этот человек ни был. Отсюда “мелкие” Пушкин, Наполеон или Петр I.
Но есть одно исключение. На картине “Прощание Пушкина с морем” фигура поэта покрупнее.
Иван Айвазовский (в соавторстве с И. Репиным). Прощание Пушкина с морем. 1877 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург. Wikipedia.org
Но эту картину сложно назвать исключением. Потому что Пушкина написал … Илья Репин.
Об этом его попросил Айвазовский. Знаменитый маринист признавал, что Репину гораздо лучше удаются портреты. И даже не обижался на критику с его стороны.
Однажды Репин обратил внимание, что фигуры у Айвазовского освещены солнцем с обеих сторон. И что это противоречит природе. На что Айвазовский нисколько не обидевшись, ответил “Ах, Илья Ефимович, какой же вы педант”.
Интересно, они заранее договорились, что работа будет подписана только именем Айвазовского? Думаю, Репин не возражал. Судя по тому, как скромно он оценил свою работу: “Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку”.
6. Просто море.
Среди волн. 1898 г.
Иван Айвазовский. Среди волн. 1898 г. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского, г. Феодосия, Крым. izi.travel
“Среди волн” – самая большая картина Айвазовского. 285 на 429 см. Как вы думаете, сколько писал ее художник? Несколько лет? Долгие месяцы?
10 дней! И это в свои 80 лет! Правда за эту работу Айвазовский чуть не поплатился своим здоровьем.
Чтобы написать верхнюю часть, он поднимался на деревянный помост. Но однажды забылся и начал двигаться спиной назад, чтобы оценить написанное. Он полетел вниз… К счастью его успел подхватить слуга. А иначе травмы было бы не избежать.
“Среди волн” очень реалистичная картина. Здесь нет слишком яркой луны. Лишь широкий луч. Нет и эффектно накренившихся кораблей… Хотя нет.. Одна лодка все-таки была.
Когда Айвазовский показал своё творение близким, высказался один из его зятьев, корабельный инженер. Он удивился, как эта хрупкая лодка-скорлупка держится на волнах.
Айвазовский вышел рассерженный. На следующий день шлюпка на картине исчезла. Художник безжалостно ее закрасил.
Есть у него ещё одна похожая работа. Чёрное море. Лишь тёмные волны. Небольшой шторм. Здесь есть и парусник. Вы его видите? (Картина кликабельна).
Иван Айвазовский. Чёрное море. 1881 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва. wikipedia.org
7. Неожиданный Айвазовский. 3 льва и один портрет
Иван Айвазовский. Львы в пустыне. 1874 г. Частная коллекция
Три льва, убившие верблюда. Не ожидали такого от мариниста? Казалось бы, совсем не по-Айвазовски. Но приглядитесь.
Разве он здесь не в похожей стихии? Бескрайняя пустыня вместо моря. Погибший от лап львов верблюд. Он словно затонувший корабль под натиском свирепых волн. Только цветовая гамма другая. Не синяя, а желтая.
А ещё Айвазовский писал портреты. Правда среди них нет шедевров. Они были скорее мемуарными. Наиболее известный среди них – портрет второй жены.
Иван Айвазовский. Портрет жены художника. 1894 г. Феодосийская картинная галерея, г. Феодосия, Крым. wikipedia.org
Этот портрет был написан, когда художнику было за 70. Разница в возрасте со второй женой была 40 лет. Их брак продлился 18 лет.
Красивая, скромная женщина. Которая после смерти мужа хотела лишь уединения. Она проведёт ещё 45 лет своей жизни в полном одиночестве.
***
Однажды на первых курсах обучения в Академии Айвазовский принёс свой рисунок. Учителя были поражены.
Иван Айвазовский. Предательство Иуды. 1834 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва.
Они были уверены, что Айвазовский не сам его нарисовал. А если и сам, то сделал копию с работы какого-то мастера.
Но это не копия. А творение раннего Айвазовского. Оно говорит лишь об одном.
Если бы Айвазовский не родился у моря, если бы он не стал маринистом, он бы все равно стал выдающимся художником.
Только мы бы лицезрели роскошные леса и романтические города. Разнообразные и точно не скучные.
Если Вы уже мечтаете повесить работу Айвазовского у себя дома, то качественные репродукции можно заказать вот здесь.
Автор: Оксана Копенкина
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Похожее
arts-dnevnik.ru
Лучшие картины Айвазовского
Иван Константинович был одним из самых великих деятелей страны. Он родился в 1817 году в городе Феодосии в семье армянского предпринимателя. За всю свою жизнь он создал около 6 тысяч работ, и 4 тысячи из них он посвятил морю.
После смерти, созданную им картинную галерею он подарил своему родному городу.
Мы собрали для вас подборку одних из лучших его картин:
Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими короблями
1892. Бриг «Меркурий» во время сражения с двумя турецкими кораблями
1853. Бурное ночное море
1849. Буря на море ночью
1872. Буря
1856. Вид Константинополя и Босфорского залива
1852. Вход в Севастопольскую бухту
1850. Девятый вал
1839. Десант Н.Н.Раевского у Субаши
1886. Закат на море
1853. Аю-Даг в туманный день
1860. Корабли в бурю
1870. Ледяные горы в Антарктиде
1841. Неаполитанский залив
1853. Море. Коктебельская бухта
1878. На берегу
1876. Ночь. Голубая волна
1869. Прощание
1873. Радуга
1852. Рыбаки на берегу моря
1853. Синопский бой 18 ноября 1853г. Ночь после боя
1885. Штиль
1887. Штиль. Морской пейзаж с рыбаками
* Аренда квартир в Феодосии: feo.sdamnaleto.com
feo.sdamnaleto.com
Самые известные картины Айвазовского
Айвазовский говорил, что море — это его жизнь. Художник считал, что, прожив триста лет, он все равно бы увидел даже спустя такое время в море что-то новое. Не один Айвазовский отдал жизнь морю, но только ему удалось отдать всего себя этой магической стихии. Любовь к морю и талант позволили передать всю красоту морской стихии. За всю жизнь Айвазовский, только представьте себе, нарисовал порядком шести тысяч картин, большая часть которых изображала море. В данной статье будут рассмотрены самые известные картины Айвазовского, а точнее десять из них, ведь все шесть тысяч в одной статье описать невозможно.
10
Буря на море ночью
Открывает Топ-10 самых известных картин Айвазовского полотно «Буря на море ночью». Картина стала примером эмоциональной живописи, которая ярко и подробно передает характер морской стихии, и показывает ее темперамент. Картину можно назвать живым существом, которое сильно разбушевалось на бескрайних морских просторах. Палитра «Бури на море ночью» поражает, прежде всего, сочетанием золотистых и темных оттенков. Ночная луна покрывает волны моря, как бы, «дрожащим золотом». Сам же корабль представлен словно чужой, среди морской красоты.
9
Коктебельская бухта
«Море. Коктебель», «Море. Коктебельская бухта» или просто «Коктебельская бухта» – одна из красивейших картин Айвазовского, с созданием которой были связаны лучшие годы его детства. На картине автор изображает свою родину – Феодосию. Здесь прошло его детство. Ценители искусства говорят, что именно при написании этой картины, Иван Айвазовский достиг подлинного мастерства «мариниста». В картине автор удачно соединил розовый, оранжевый и лиловый цвета, что позволило предать картине неповторимого тепла, идущего от Черного моря, которое она излучает по сей день.
8
Радуга
Не менее известной картиной Айвазовского является полотно «Радуга», которое на данный момент храниться в Третьяковской галереи. На картине нарисован шторм и попытка людей спастись от мощи морской стихии. Айвазовской переносит зрителя в самый эпицентр мощного урагана, который не желает прекращаться. Но все же, в последний момент появляется радуга – именно становиться надеждой для моряков, пытающихся отчаянно выжить.
7
Закат на море
Одна из самых известных картин мариниста Айвазовского – «Закат на море», сейчас храниться в городе Кострома – в Костромском художественном музее. Мастерство художника оценили Третьяков и Стасов. Прежде всего, в картине притягивало живое движение природы, которое автор смог показать, изображая просторы неба и моря. Внимание бросается в бесконечную изменчивость форм морской глади. Где-то картина показывает спокойный штиль, а где-то – бушующую стихию. Пароход же кажется чужим среди «дикой» морской природы.
6
Морское сражение при Наварине
Айвазовский рисовал не только «мирные марины», но и любил изображать батальные сцены ключевых морских сражений. Одной из таких работ стала известная картина Айвазовского – «Морское сражение при Наварине». Могущественный российский флот вместе с союзниками в бою противостоял турецком флоту, который в итоге был наголову разбит. Победа над турецким флотом ускорила развитие национально-освободительной войны в Греции и поразила Айвазовского. Услышав подвиги, автор воплотил бой на полотне. Картина передает всю жестокость морского сражения: абордаж, залпы артиллерийских корабельных орудий, обломки, тонущих моряков и огонь.
5
Тонущий корабль
Среди самых известны картин Айвазовского, «Тонущий корабль» – одна из самых трагических работ, ведь показывает погибель парусного судна, которое не может сдержать всю мощь морской стихии. Кораблекрушение передано настолько подробно, что заставляет любого зрителя переживать за экипаж несчастного корабля. Небольшой корабль не в силах устоять перед такими большими и могущественными волнами. Айвазовский при написании особенное внимание уделял деталям. Чтобы их увидеть, следует разглядывать картину часами и только тогда можно прочувствовать всю боль судна и моряков, сражающихся со смертью.
4
Неаполитанский залив
Во время путешествия в Италию, Айвазовский написал одну из своих самых известных картин – «Неаполитанский залив». Европа была настолько поражена мастерством российского автора, что назвала его одним из лучших художников во всей Европе. Король Фердинанд Карл и Папа Римский Григорий XVI лично выразили желание увидеть картину российского автора. После увиденного, они были поражены мастерством Айвазовского, и Папа вручил ему золотую медаль. Во время написания картины Айвазовский окончательно определился как художник-маринист, который использует методы создания картин по памяти.
3
Бриг «Меркурий
Одной из самых известных и в то же время наиболее батальных картин Айвазовского является полотно «Бриг «Меркурий», атакуемый двумя турецкими судами». На картина написан бой «Меркурия» против двух турецких линейных кораблей, который произошел в 1829 году у берегов Босфора. Несмотря на преимущество противника в орудиях – в десять раз, бриг вышел победителем и вдохновил Айвазовского на написание картины, которая увековечила память российских моряков. Сейчас картина находиться на хранении в Феодосийской картинной галереи Айвазовского.
2
Вид Константинополя и Босфорского залива
«Вид Константинополя и Босфорского залива». Во время своего путешествия в Османскую империю, Айвазовскому больше всего понравился великий город и его порты, не обошел вниманием автор и сам Босфорский залив.
Вернувшись домой, Айвазовский написал картину, которая в 2012 году была оценена в более в чем три миллиона фунтов стерлингов или 155 млн. российских рублей. На картине детально изображены порт Константинополя, мечеть, турецкие корабли, солнце, которое вот-вот готовиться скрыться за горизонтом, но более всего притягивает голубая водяная гладь и дает возможность полотну называться одной из самых известных картин Айвазовского.
1
Девятый ва
Без всяких сомнений, самой известной картиной Айвазовского стало полотно «Девятый вал». На данный момент картина находиться на хранении в Русском музее. Любители искусства говорят, что именно в этой картине наиболее подробно передана романтическая натура великого художника. Автор показывает, что пришлось пережить морякам, после крушения их корабля мощью морской стихии. Яркими красками Айвазовский изобразил всю мощь и силу не только морской стихии, но и силу людей, которым удалось побороть ее и выжить.
top10a.ru
Галерея картин известного русского художника
Материал из Википедии — свободной энциклопедии:После окончания войны в 1856 году по пути из Франции, где на международной выставке выставлялись его работы, Айвазовский второй раз посетил Стамбул. Был тепло встречен местной армянской диаспорой, а также, по протекции придворного архитектора Саркиса Баляна, был принят султаном Абдул-Меджидом I. К тому времени в коллекции султана уже была одна картина Айвазовского. В знак преклонения перед его творчеством султан наградил Ивана Константиновича орденом «Нишан Али» IV степени.Третью поездку в Стамбул, по приглашению армянской диаспоры, И. К. Айвазовский совершает в 1874 году. На многих художников Стамбула, в то время, оказало влияние творчество Ивана Константиновича. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. Братья Геворк и Ваген Абдуллахи, Мелькоп Телемакю, Ховсеп Саманджиян, Мкртыч Мелькисетикян позже вспоминали, что Айвазовский также оказал значительное влияние на их творчество. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Картина настолько понравилась султану, что он сразу заказал художнику 10 полотен с видами Стамбула и Босфора. Во время работы над этим заказом Айвазовский постоянно бывал во дворце султана, подружился с ним, в результате им было написано не 10, а около 30 различных полотен. Перед отъездом Ивана Константиновича был устроен официальный прием к падишаху в честь награждения его орденом Османии II степени.Уже через год Айвазовский снова едет к султану и везёт ему в дар две картины: «Вид на Санкт-Петербург с моста Святой Троицы» и «Зима в Москве» (эти картины в настоящее время находятся в коллекции дворца-музея Долмабахче).Очередная война с Турцией закончилась в 1878 году. Сан-Стефанский мирный договор подписывался в зале, стены которого украшали картины русского художника. Это было символом будущих добрых отношений между Турцией и Россией.Картины И. К. Айвазовского, находившиеся в Турции, неоднократно выставлялись в различных выставках. В 1880 году в здании русского посольства проходила выставка картин художника. По её окончании султан Абдул-Хамид II вручил И. К. Айвазовскому алмазную медаль.В 1881 году владелец художественного магазина Ульман Громбач проводил выставку работ известных мастеров: Ван Дейка, Рембрандта, Брейгля, Айвазовского, Жерома. В 1882 году здесь же состоялась художественная выставка И. К. Айвазовского и турецкого художника Оскана Эфенди. Выставки имели огромный успех.В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели. Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств. В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля „Эртугрул“ в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина.В 1890 году была последняя поездка Ивана Константиновича в Стамбул. Он посетил армянскую патриархию и дворец Йылдыз, где оставил в дар свои картины. В этот приезд он был награждён султаном Абдул-Хамидом II орденом Меджидие I степени.В настоящее время несколько известных картин Айвазовского находятся в Турции. В Военном музее в Стамбуле находится картина 1893 г. «Корабль на Черном море», картина 1889 г. «Корабль и лодка» хранится в одной из частных коллекций. В резиденции президента Турции находится картина «Тонущий во время шторма корабль» (1899).
pavlishak.ru