Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5. Айвазовский эрмитаж картины
Прогулка по залам Эрмитажа. Часть 5.
Прогулка по залам Эрмитажа.Часть 5.
Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:
* Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)* Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад* Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)* Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)* Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги)
Вид с Невы на комплекс зданий Государственного Эрмитажа: слева направо Эрмитажный театр — Большой (Старый) Эрмитаж — Малый Эрмитаж — Зимний дворец; (Новый Эрмитаж расположен за Большим)
Зал искусства Фландрии
В этом зале императорского Нового Эрмитажа были размещены картины русской школы. Ныне экспозиция знакомит с произведениями фламандских художников XVII в. В числе хранящихся в Государственном Эрмитаже десяти работ Якоба Йорданса следует отметить один из лучших вариантов картины "Праздник бобового короля", а также "Аллегорический семейный портрет" и "Портрет старика". В зале также представлены полотна мастеров анималистической живописи и натюрморта: "лавки" Франса Снейдерса, "охоты" Пауля де Воса, натюрморты Яна Фейта.
Якоб Йорданс.Автопортрет с родителями, братьями и сестрами
Якоб Йорданс.Бобовый король
Якоб Йорданс.Аллегорический семейный портрет
Франс Снейдерс - Фруктовая лавка
Франс Снейдерс - Овощная лавка
Ян Фейт - Заяц, фрукты и попугай
Ян Фейт - Натюрморт с цветами, фруктами и попугаем
Эдуард Петрович Гау - Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы
Зал Рубенса.
По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отдан экспозиции голландской и фламандской живописи. Ныне здесь представлены произведения великого фламандского художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Коллекция его работ, включающая 22 картины и 19 эскизов, охватывает все периоды творчества художника. К шедеврам собрания относятся "Персей и Андромеда", "Вакх", "Портрет камеристки инфанты Изабеллы". Среди наиболее известных полотен - "Союз Земли и Воды", "Снятие с креста", "Возчики камней".
Рубенс, Питер Пауль - Отцелюбие римлянки.
Персей и Андромеда - 1621
Вакх - 1638 - 1640
Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Союз Земли и Воды
Снятие с креста
Возчики камней.
Зал Рембрандта
По проекту Лео фон Кленце этот зал Нового Эрмитажа был отведен французской и фламандской школам живописи. Этим объясняется включение в декоративное убранство свода медальонов с портретами выдающихся художников этих стран. В зале размещена уникальная коллекция полотен Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669). В эрмитажном собрании Рембрандта, включающем 23 работы, представлены как ранние, так и поздние произведения мастера. Среди них - "Флора", "Снятие с креста", "Жертвоприношение Авраама", "Даная", "Прощание Давида с Ионафаном", "Святое Семейство", "Портрет старика в красном", "Возвращение блудного сына".
Рембрандт Харменс ван Рейн - Портрет Бартье Мартенс Домер.
Рембрандт Харменс ван Рейн - Святое Семейство.
Рембрандт Харменс ван Рейн - Флора.
Рембрандт Харменс ван Рейн - Снятие с креста
Рембрандт Харменс ван Рейн - Жертвоприношение Авраама
Рембрандт Харменс ван Рейн - Даная
Рембрандт Харменс ван Рейн - Возвращение блудного сына
Эдуард Петрович Гау- Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ
Шатровый зал
Шатровый зал, получивший свое название из-за уникального двускатного перекрытия, - один из самых больших в Новом Эрмитаже. В декоративной росписи интерьера использованы античные мотивы; скульптурные акротерии венчают фронтоны окон. Сегодня, как и в XIX в., в зале размещены картины голландской и фламандской школ. Эрмитаж обладает одной из лучших в мире коллекций картин этих школ, насчитывающей более 1000 полотен. В экспозиции можно видеть работы таких знаменитых художников XVII в., как Якоб Рейсдал, Питер Клас, Виллем Калф и Виллем Хеда, картины бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, а также два портрета, созданные Франсом Халсом.
Johannes Cornelisz. Verspronck - Portrait of a Woman
Франс Халс - Портрет молодого человека с перчаткой в руке.
Франс Халс - Мужской портрет.
Якоб Изакс ван Рейсдал - Болото
Якоб Изакс ван Рейсдал - Водопад в Норвегии
Питер Клас - Завтрак с ветчиной
Вилем Клас Хеда - Завтрак с крабом
Ян Стен - Брачный контракт
Питер де Хох - Служанка и солдат.
Питер де Хох - Хозяйка и служанка
Луиджи Премацци.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ 1858
Зал русской школы
"Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламяШироко развилось, как боевое знамя.Земля волнуется - с шатнувшихся колоннКумиры падают! Народ, гонимый страхом,Под каменным дождем, под воспаленным прахом,Толпами стар и млад бежит из града вон."
Эти вдохновенные строки А.С. Пушкина посвящены знаменитой картине Карла Брюллова "Последний день Помпеи". В 1834 г. картина прибыла в Петербург и была выставлена в Академии художеств, вызвав шумный восторг у публики. В 1851 г. монументальные произведения Брюллова ("Последний день Помпеи") и Бруни ("Медный змий") поступили в Эрмитаж "для усиления русской галереи". Русскую академическую школу представили в зале также работы Кипренского ("Портрет Бертеля Торвальдсена"), Рейтерна ("Авраам приносит Исаака в жертву"), А.А. Иванова ("Явление Христа Марии Магдалине") и А.И. Иванова ("Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 г.").
Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы
К.Брюллов - Последний день Помпеи
Бруни - Медный змий
Кипренский Орест Адамович (1782-1836) - Портрет датского скульптора Бертеля Торвальдсена. 1831
Рейтерн - Авраам приносит Исаака в жертву
А.А. Иванов - Явление Христа Марии Магдалине
Аванзал, или парадная "прихожая", первоначально предназначался для цикла монументальных росписей, посвященных истории Российского государства . Об этом замысле напоминают росписи потолка с изображением двуглавого орла и аллегорических фигур, символизирующих русские города. Затем росписи стен зала решено было посвятить истории русского искусства, что логически связывалось с тематикой Галереи истории древней живописи. Во фризе зала были помещены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. К открытию музея в зале находились картины русских художников XIX в.: "Окрестности Бахчисарая" А.Е. Мартынова , "Крестьянский мальчик, надевающий лапти" А.Г. Венецианова, "Водопад Иматра в Финляндии" Ф.М. Матвеева, "Девятый вал" И.К. Айвазовского, "Вид Большого канала в Венеции" А.Н. Мордвинова, "Внутренний вид церкви на Голгофе" М.Н. Воробьева.
Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы
Крестьянский мальчик, надевающий лапти А.Г. Венецианов
Водопад Иматра в Финляндии Ф.М. Матвеев
Девятый вал - Айвазовский Иван Константинович.
Вид Большого канала в Венеции А.Н. Мордвинов
М. Воробьев, Внутренний вид церкви на Голгофе в Иерусалиме, 1824
Зал Ван-Дейка
Аванзал Нового Эрмитажа ко времени открытия музея был отдан картинам русских художников XIX в. В декор интерьера включены барельефные портреты русских художников, скульпторов и архитекторов. Сегодня в экспозиции представлены произведения Антониса Ван Дейка (1599-1641) - знаменитого фламандского художника, коллекция картин которого в Государственном Эрмитаже насчитывает 24 произведения. Собрание включает все типы портрета - жанра, благодаря которому мастер получил мировое признание: камерный, интимный, парадный, заказной. "Мужской портрет", "Автопортрет" входят в число шедевров музея.
Э.П.Гау.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы
Антонис Ван Дейк - Автопортрет
Антонис Ван Дейк - Портрет сэра Томаса Чалонера
Антонис Ван Дейк - Семейный портрет.
Антонис Ван Дейк - Портрет молодой женщины с ребенком
Антонис Ван Дейк - Портрет Елизаветы и Филадельфии Уортон
Антонис Ван Дейк - Портрет Николаса Рококса
Антонис Ван Дейк - Портрет Уильяма Лода
Антонис Ван Дейк - Апостол Петр
Ван Дейк, Антонис - Отдых на пути в Египет
Английская живопись
Эрмитажная коллекция английской живописи XVI-XIX веков является в своем роде уникальным собранием, в особенности если учитывать то обстоятельство, что произведения британских художников крайне редко встречаются в музеях континентальной Европы. Коллекция небольшая - около 450 картин, но весьма интересная. Подробнее...
Гейнсборо, Томас - Портрет дамы в голубом
Неллер, Годфри - Портрет Гринлинга Гиббонса
Неллер, Годфри - Портрет Джона Локка
Добсон, Уильям - Портрет Абрахама ван дер Дорта
Ромни, Джордж - Портрет миссис Х. Гриер
Рейнолдс, Джошуа - Амур развязывает пояс Венеры
Уэст, Бенджамен - Портрет Георга, принца Уэльского, и принца Фредерика, позднее герцога Йоркского
Уэст, Бенджамен - Венера утешает Амура, ужаленного пчелой
Рейнолдс, Джошуа - Воздержанность Сципиoна Африканского
Лоуренс, Томас - Портрет С. Р. Воронцова
Вуттон, Джон - Собаки и сорока
Французская живопись
Эрмитаж обладает прекрасным собранием живописи XV - XVIII веков. Оно включает немногочисленные, но характерные произведения XV-XVI веков, среди которых выделяются произведения портретного жанра, в том числе работы Пьера Дюмустье. Живопись Франции XVII века раскрывается во всей полноте, позволяя проследить становление и утверждение основных направлений французской школы этого периода. Разнообразные направления в искусстве XVII века представляют произведения ведущих мастеров. Подробнее...
Ватто, Антуан - Савояр с сурком
Пуссен, Никола - Пейзаж с Полифемом
Грёз, Жан-Батист - Паралитик
Фрагонар, Жан Оноре - Поцелуй украдкой
Шарден, Жан-Батист Симеон - Натюрморт с атрибутами искусств
Буальи, Луи Леопольд - Бильярд
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье - Портрет великой княгини Марии Николаевны
Винтерхальтер, Франсуа Ксавье - Портрет императрицы Марии Александровны
Герен, Пьер Нарсис - Морфей и Ирида
Давид, Жак Луи - Сафо и Фаон
Жан Луи Жером.Бассейн в гареме.
Жан-Луи Жером.Рынок рабов в Риме. http://www.liveinternet.ru/users/matrioshka/post231265123/
art.mirtesen.ru
Мультимедийная выставка "Айвазовский и маринисты" в Санкт-Петербурге
В заключительной серии постов, "привезенных" из июньской поездки в Петербург - фоторассказ о мультимедийной выставке "Айвазовский и маринисты. Живые полотна", которая проходит сейчас в северной столице на территории креативного пространства ТКАЧИ (набережная Обводного канала, 60).Здесь в разноплановых проекциях можно увидеть ожившие полотна известных художников-маринистов - Людольфа Бакхёйзена, Виллема ван де Вильде Младшего, Уильяма Тёрнера и, конечно, Ивана Айвазовского.
Вообще-то я попала на эту выставку практически случайно. Поинтересовавшись у моих друзей, не привезли ли в Питер из Москвы мультимедийную выставку "Великие модернисты", которую я в общем-то жду, узнала, что модернистов пока еще здесь нет, но есть маринисты. Что ж, маринисты, во главе с Айвазовским - это тоже очень даже не плохо.
Перед входом в "выставочный зал" все проходят через довольно большое и светлое пространство, где все проникнуто морской тематикой...
Здесь можно было почувствовать себя настоящим матросом, сидящим в лодке или спящим в гамаке...
Или художником-маринистом, создающим свой шедевр, ну и вообще приятно провести время...
Но все же главное - это насладится живописными морскими пейзажами выдающихся маринистов....
Людольф Бакхёйзен (1630 - 1708) - один из известнейших художников-маринистов Голландии.
Свою творческую карьеру Людольф Бакхейзен начинал как каллиграф, но позже посвятил себя изображению моря и полотнам на библейские темы. Его картины бушующего моря отличаются мастерски подобранными несколько холодными тонами цветового решения. Современники художника утверждали, что ради того, чтобы увидеть грозную стихию своими глазами, Бакхейзен готов был в любую погоду совершать вылазки в море. Живописец часто ставил себя на место моряков в их борьбе с грозной природой.
Его мастерскую посещали князья и дворяне и щедро оплачивали его работы. Ранние произведения художника ценятся выше. В 1701 году Людольф Бакхёйзен выпустил серию из 10 гравюр под названием «Stroom еп zee gezlchten». Помимо этого, он изготовлял модели всевозможных конструкций судов по заказу Петра Великого.
Спустя столетия полотна мастера по-прежнему пользовались популярностью и получили высокую оценку самого Айвазовского, который изучал их в залах Эрмитажа. Ныне с полотнами голландского живописца можно познакомиться в музеях Феодосии, Берлина, Флоренции и в частных коллекциях Англии. (Здесь и далее - использую сопроводительные тексты к выставке, выделяя их курсивом).
Виллем ван де Вельде Младший (1633 - 1707) - самый известный и самый талантливый нидерландский художник из семейства ван де Вельде.
Виллем учился у своего отца Виллема ван де Вельде Старшего кораблестроению и рисунку, затем изучал живопись у Симона де Флигера. В первой половине своей жизни Виллем ван де Вельде Младший занимался изображением побед голландского флота. В 1677 г. поступил на службу к английскому королю Карлу II. После смерти Карла II на некоторое время вернулся в Нидерланды, но вскоре был снова призван на службу в Англию королём Яковом II.
В звучных по цвету морских пейзажах с оттенком торжественной героики художник Виллем ван де Велде изображал спокойное или слегка волнующееся море с крупными силуэтами кораблей и высокое небо с клубящимися облаками. За свои произведения художник был прозван Рафаэлем морской живописи. Написал такие картины, как "Штиль" (1657, Национальная галерея, Лондон), "Залп салюта" (1666, Картинная галерея, Берлин-Далем), «Корабль в шторм» (1680) и другие.
У него было много подражателей, которые использовали даже его подпись и монограмму. Виллем ван де Вельде Младший оставил после себя огромное наследие. Его работы хранятся в Лондонской национальной галерее и частных английских коллекциях, в амстердамском Рейксмузее, Гааге, Берлине, Мюнхене, Вене и Париже. В Эрмитаже находятся три картины Виллема ван де Вельде Младшего. Кроме картин, он оставил множество рисунков, число которых превосходит 8000.
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (1775 - 1851) - британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер.
Английский художник Уильям Тернер родился в 1775 году в Лондоне. Его отец работал цирюльником и содержал собственную парикмахерскую, где вывешивал работы своего маленького сына. Позже юный 15-летний художник вывесил свою работу в Королевской академии художеств,а в 1802 году стал самым молодым членом Академии.
Тернер - пейзажист совершенно нового склада. Его стиль - это чистый романтизм. Его новаторский стиль стал очевиден уже в 1800-е. Романтизм как в технике, так и в сюжетах. На картинах Тернера чаще всего присутствует движение , например, волнующееся море, корабли, а также восходы, закаты, туманы, дымы. Он передавал эти эффекты с невиданной свободой и смелостью, превращая ландшафт в сияющий вихрь красок. Констебл говорил: "Тернер выставил свои золотые видения, великолепные и красивые; пусть всего лишь видения, но все же это искусство, рядом с такими картинами можно жить и умереть.»
Современники Джозефа Мэллорда Тернера называли его живописцем "золотых видений, великолепных и прекрасных, хоть и не имеющих субстанции". Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдой, какой до него в живописи еще не бывало. Он долго искал, но своего добился и высказал на холстах то, чего раньше его никто еще в самом деле не изображал. В нем причудливо сочетались виртуозная техника и косноязычие, замкнутость и стремление служить людям, практическая сметка и филантропия, почитание живописных традиций прошлого и неутомимые поиски собственного языка. Тёрнер оставил после себя огромное наследие: 300 картин маслом и 19,000 рисунков.
Иван Константинович Айвазовский (1817 - 1900) - выдающийся маринист, прославивший русское искусство во всём мире.
Юность Айвазовского связана с расцветом российской культуры в начале XIX века. Родился он в Феодосии в семье разорившегося армянского купца. Шум прибоя, игра солнечных бликов на водной поверхности, корабли в гавани пленили воображение мальчика. Он рисовал углём на белых стенах крымских домиков целые сцены. Эти рисунки заметил и оценил феодосийский градоначальник, с помощью которого мальчик поступил в симферопольскую гимназию, а затем в 1833 году в Петербургскую Академию художеств. С самых первых дней пребывания Иван показал себя как преуспевающий и подающий большие надежды ученик. Годы учёбы были наполнены неустанным трудом, радостью творчества, счастьем знакомства с известными людьми. За выпускную работу художника удостоили золотой медали первой степени, что давало ему возможность совершенствовать своё творчество за границей.
Айвазовский открыл свой метод изображения стихии по памяти, ограничиваясь лишь беглыми набросками карандашом. В мастерской ничто не должно было мешать ему сосредоточиться на ярком воспоминании. Обосновывая этот метод, художник говорил: «Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запомнить их, и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину». Феноменальная память и романтическое воображение позволяли ему делать это с неповторимым блеском. Методом импровизации выполнены даже огромные полотна, которые художник завершал в течение одного сеанса. Айвазовский не делал поправок, лишь изредка, когда картина была уже написана, он возвращался к ней, чтобы усилить цветом или тоном эффект прозрачной волны или глубину морской пучины.
Методом импровизации Айвазовский пользовался на протяжении всего шестидесятилетнего творчества. За этот период создано более шести тысяч марин. Он всегда работал легко, быстро, артистично. Никогда не скрывал своих профессиональных секретов, писал в присутствии друзей, посетителей мастерской. «С молодыми блестящими глазами, устремлёнными на оживающее полотно, художник был положительно эффектен... по довольному выражению лица можно было смело сказать, что такой труд — истинное наслаждение»,- писал один из очевидцев.
Сегодня картины Ивана Айвазовского можно увидеть в различных музеях по всему миру. Самые известные из них - Государственный Русский музей, Феодосийская картинная галерея им. И. К. Айвазовского, Государственная Третьяковская галерея, Национальная галерея Армении, Киевский музей русского искусства, Ярославский художественный музей. Кроме того, картины великого русского художника находятся в музеях в Венеции, Минске, Ереване, Одессе, Париже, Риге и многих других городах.
Вот, пожалуй на этом и закончу...
А если вдруг кому-нибудь интересно, то у выставки "Айвазовский и маринисты. Живые полотна" в Санкт-Петербурге есть своя страничка ВКонтакте.
Предыдущие выставки из серии "Живые полотна":Мультимедийная выставка "От Моне до Сезанна. Французские импрессионисты" в Петербурге (январь 2015)Выставка "Ван Гог. Ожившие полотна" в Петербурге (Van Gog. Alive) (сентябрь 2014)
Все мои предыдущие прогулки по Санкт-Петербургу - здесь.
nathalie-zh.livejournal.com
Все картины Эрмитажа. Полная онлайн коллекция живописи
Государственный Музей «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге удивительным образом собрал в себе художественные сокровища всех поколений от позднего средневековья и до наших дней. Более четырех тысяч великолепных произведений, которые появились под кистью величайших мастеров из разных уголков мира. Это ли не считать настоящим богатством сегодняшнего времени?!К сожалению, не все ценители искусства могут попасть в Эрмитаж, ведь он такой на всю нашу необъятную страну один, да и вообще один из уникальнейших музеев мира, обойти который за один раз просто невозможно! Поэтому открытая онлайн коллекция подобного музея - большое дело. К любым произведениям живописи можно возвращаться и пересматривать их, когда душа попросит.
Гау, Эдуард Петрович - Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ
Эрмитаж восхитительным образом открывает перед ценителями высокого искусства благородство и элегантность западноевропейской живописи, роскошь и неподдельную искренность картин художников Фландрии и Голландии, богатый внутренний мир и теплоту сердец удивительных мастеров Англии и Испании XVII — XVIII веков. Среди всех полотен запоминаются чувственные и волнующие работы раннего итальянского Возрождения. Знаменитые художники ярко передали свое цветоощущение, которое сегодня отражает утонченные силуэты классических шедевров той эпохи и современной эстетики.Вид Сенатской площади
Особенно в коллекции Эрмитажа хочется отметить картины художника Анри Матисса. Этот художник с помощью своих полотен заставлял мир излучать удивительную красоту, ритмическую экспрессию и необыкновенное свечение. Казалось бы, его работы настолько просты, однако предельно упрощенные линии и формы показывают зрителю напряжение «кричащего» эмоционального мира. Такой подход наблюдается во многих работах, представленных в знаменитом музее. Но, несмотря на присущую им классику и органичность, живопись Эрмитажа полна яркой динамики. Именно такое сочетание футуризма и классицизма так притягивает внимание ценителей высокого искусства из всех уголков мира.Матисс, Анри - Балерина
***
Виртуальная коллекция произведений живописи Эрмитажа поделена на 13 частей. В 14-й части содержится чуть более ста отобранных картин в высоком разрешении. Размер каждой из них может достигать 100 Мб.Пикассо, Пабло - Столик в кафе
Многие полотна, присутствующие в 14-й части, перед съёмкой были извлечены из багета, что позволяет Вам увидеть картину в полную величину, до самых краёв холста. Фотографирование велось с использованием профессионального света, фототехники и цветовых таблиц, что снижает до минимума вероятность появления на картинах бликов и цветового дисбаланса. Пост-обработка изображений включала исправление линейных искажений (до 2°), обрезку, аккуратную цветокоррекцию.В 14-й части присутствуют не только картины из Эрмитажа, но также картины в высоком разрешении, находящиеся в других музеях, но попавших в ту же фотосессию.
Айвазовский, Иван Константинович - Корабль среди бурного моря
Беннер, Жан Анри - Портрет Петра I
Беккер, Жорж - Коронация императора Александра III и императрицы Марии Федоровны
Берстратен, Абрахам - Зимний вид Лейдена
Билле, Пьер - Ловля устриц
Бланш, Жак Эмиль - Женский портрет
Буше, Франсуа - Переправа по мосту
Вайс, Иоганн Баптист - Зимний пейзаж с Исаакиевским собором
Васильев, Тимофей Алексеевич - Внутренний вид Большой церкви Зимнего дворца
Велде, Виллем ван Младший - Суда на рейде
Верне, Орас - Ангел смерти
Гау, Эдуард Петрович - Виды залов Зимнего дворца. Белая гостиная императрицы Александры Федоровны
Гертнер, Иоганн-Филипп-Эдуард - Английская набережная в Петербурге
Гильбертзон, Е. - Царь-колокол в Московском Кремле
Голциус, Хендрик - Куртизанка
Гоген, Поль - Пирога
Дедрё, Альфред - Мопс в кресле
Дерен, Андре - Натюрморт. Глиняный кувшин, белая салфетка и фрукты
Доу, Джордж - Портрет Михаила Илларионовича Кутузова
Итиётэй Ёситаки - Диптих Актеры Дзицукава Сятидзо, Дзицукава Энсабуро, Фудзикава Томокити III, Араси Кикусабуро
Кандинский, В. В. - Композиция VI
Зичи, Михай - Костюмированный бал во дворце княгини Елены Кочубей в честь императора Александра II 5 февраля 1865 г.
Дюпюи, Жорж Гюстав Леон - Набережная Нотр-Дам в Гавре
Кастильоне, Джованни Бенедетто - Распятие
Клериссо, Шарль-Луи - Колизей
Ленбах, Франц фон - Портрет Марион Ленбах
Лермит, Леон Огюстен - Пейзаж с крестьянкой, доящей корову
Маньяско, Алессандро - Привал бандитов
Маратти, Карло - Портрет папы Климента IX
Мартенс, Дитлев - Пожар в Гамбурге 5 мая 1842 года
Мельби, Антон - Море ночью
Менцель, Адольф фон - Выезд рыцарей на празднике Волшебство Белой Розы 1829 года
Менцель, Адольф фон - Бал в Новом дворце. 1829 год
Моне, Клод - Мост Ватерлоо. Эффект тумана
Пикассо, Пабло - Кирпичный завод в Тортосе
Рубенс, Питер Пауль - Коронация Марии Медичи
Кстати, советуем заглянуть и в другие галереи сайта, там есть не только Эрмитаж!alldayplus.ru