Сочинение по картине Врубеля «Богатырь». Богатырь врубеля картина
Описание картины Михаила Врубеля «Богатырь»
Картина Богатырь раньше называлась по-другому. Когда работа была выполнена в первый раз, то Врубель назвал ее Илья Муромец. Тогда художник написал ее без рабочих набросков. Напоминала она обычный прямоугольник, а сверху над ним было острое копье. В принципе, как следствие, картина получила массовое признание, а задачи и цели художника были решены. Кстати, писать свою картину художник начал с головы коня, которая была выверена до миллиметра. Эта лошадь получилась грациозной, мощной и ломовой, такая, какая нужна была этому богатырю. Видно, что копыта лошади от груза усели в землю. А может быть этим автор работы хотел сказать, что лошадь, как символ земли, которая питается силой и мощью из самых недр. Вдалеке растут красивые сосны, величественно возвышаясь над всем мирским. На ум сразу приходит сказочный лес, такой же таинственный и могучий.
Фигура богатыря изображена очень доходчиво и массивно. Врубель сделал так, чтобы тело коня и богатыря были одним целом. Одежда, которая видна на богатыре, написана в русском классическом стиле, то есть все мы ее прекрасно знаем и понимаем. Даже тона и оттенки на ней смотрятся очень гармонично, как бы заменяя друг друга. Художник постарался сделать образ богатыря таким, чтобы было ясно, весь русский народ окутан мощью и мудростью. Символ богатыря это скорее индивидуальный характер, нежели общие очертания всех богатырей. В данной работе присутствует фантазия художника и искрометная монументальность. Есть место и для гиперболичности, духовности творческого начала. Врубель придал этой картине родной и народный смысл, это настоящая музыка, которая переходит в гимн. Написав эту картину, художник осмысленно соединяет русскую душу с народным творчеством. Возникает ощущение цельности и сопричастности. Лучшего патриотического образа и не создать.
8-poster.ru
Лекция «Михаил Врубель. «Богатырь» - Виртуальный Pусский музей
13 февраля в 15.00 в Центральной районной библиотеке им. В.Г. Белинского в рамках проекта «Русский музей: виртуальный филиал» состоялась встреча, посвященная одному из шедевров замечательного русского художника Михаила Врубеля – его картине «Богатырь».
Михаил Александрович Врубель - один из известнейших художников XIX—XX веков. Русский фольклор, привлекающий своей цельностью мировосприятия, занимал очень большое место в его творчестве. Здесь он находил опору своей вечно мятущейся душе и показывал свое видение и представление данного мира. Одним из самых смелых и монументальных произведений автора является его картина «Богатырь».
Могучий титан недвижимо восседает на чудовищно огромном коне на фоне фантастического вечернего леса. И всадник, и конь как будто возникают из причудливого узорочья деревьев, освещенных последними лучами заходящего солнца. Ноги коня, кажется, вырастают прямо из земли рядом с маленькими пышными елочками, на которых сидят мудрые птицы. Невольно возникает мысль, что силу богатырю дает сама природа, сама матушка-Земля.Лошадь изображена очень сильной и могущественной. Ее копыта погрузли в земле, и создается впечатление, будто бы она появляется из недр земли. Но когда смотришь на массивную фигуру богатыря, то кажется, что это под силой его веса она погрузла в землю. На богатыре надеты защитные латы. За спиной виднеются лук и стрелы. Весь его образ очень смелый и боевой.
Автору удалось создать монументальный эпический образ богатыря как порождения могучих сил природы. Его фигура занимает всю поверхность холста: "Чуть повыше леса стоячего, чуть пониже облака ходячего".
Своеобразная колористика присуща всем картинам знаменитого художника Врубеля. Не стало исключением и его творение «Богатырь». Так усложнить цветовую палитру, воплотить на холсте совершенно неведомые до того сочетания может очень редкий талант.
Вы только взгляните на былинного богатыря, на его мощь и могучую силу. Всем понятно, что это не какой-то абстрактный герой, а известный всем Илья Муромец. Кстати, картина первоначально так и называлась. Но, желая придать произведению масштабность, подчеркнуть, что сила русская не в одном Илюше, что богата великая Русь такими богатырями, автор отредактировал название. Это нисколько не уменьшило могучей силы, которая исходит от картины.
Таким образом, автор подчеркнул, что мощь великой державы не в одном молодце-удальце. Богатыри русские, рожденные на славной земле, питаются ее водами, берут силы от великой Природы. Художник проник в самую суть мировоззрения славян, воспринимавших себя в единстве со всеми формами одухотворяемой ими природы, а живописные приемы, найденные автором, также адекватны монументальному строю русских былин.Н.Г. Гарин-Михайловский был поражен "страшно мощной и в то же время инертной фигурой с детски голубыми глазами, меньше всего сознающими эту свою силу и так поразительно выражающими ее". Картину, вызвавшую сильное неприятие многих современников, называют теперь шедевром живописца наряду с "Паном", "Царевной-Лебедью" и другими работами.
rusmuseumvrm.ru
Картина Врубеля «Богатырь»
Наш интернет-магазин предлагает любителям живописи широкий выбор картин и интерьерных постеров. Выполненная нами репродукция отличается максимальной правдоподобностью. Современная печать картин на холсте позволяет достичь точной цветопередачи и воспроизведения особенностей техники выполнения работ таких как, фактурные мазки, приближающих копию к шедевру, к которому приложил руку мастер.
Картина Врубеля «Богатырь» написана без предварительной подготовки. Художник не создавал эскизы, не раздумывал долго над сюжетом. Только после ее завершения автор внес несколько изменений: изменил название «Илья Муромец» на лаконичное «Богатырь», сделав образ абстрактным, и придал стандартному прямоугольному полотну, необычную форму треугольного копья.
Врубель начал писать картину под впечатлением от работы Виктора Васнецова «Три богатыря». О своем желании создать собственный фольклорный образ, подчеркнув национальные особенности в этом русском былинном персонаже, он написал в письме своей сестре. Картина получилась выразительной и колоритной, с ярко очерченным богатырским началом в каждой детали.
Крупный конь с мощной грудной клеткой твердо стоит на земле, возвышаясь над вершинами сосен и елей дремучего леса. Великан-всадник, внушающий трепет, составляет одно целое с животным. Вообще вся композиция с первого взгляда представляет собой монолитный цельный образ: русская природа и русский богатырь на коне. Фото не передает все богатство красок и оттенков, которые при своем разнообразии однородны, использованы для написания и богатыря в доспехах, и деревьев с травой. Этот художественный прием поддерживает идею единения русского народа со своей землей.
Художник намерено ограничил пространство вокруг богатыря, показав фантастическую мощность народного духа, создав собирательный образ. Декоративное панно было написано за пару недель в 1898 году, в период увлечения Врубелем фольклорными темами.
Вы можете купить копию этого шедевра за доступную стоимость, выбрав в форме заказа размер картины, материал, на котором будет выполнена печать и вид оформления. Цена на полотно будет рассчитана автоматически, после определения каждого параметра заказа.
www.artwall.ru
Описание картины Михаила Врубеля «Богатырь» Картины художников
Первоначально картина называлась «Илья Муромец», написана М.А. Врубелем невероятно быстро, в течение пары недель, практически без предварительных эскизов и набросков. По форме картина была обычным традиционным прямоугольником. Заостренную сверху в виде огромного, тяжелого треугольного копья форму, она получила позже. В целом в картине нашли отражения самые монументальные и смелые замыслы художника.
Писать своего «Богатыря» Врубель начал с головы лошади, для которой искал нужный ракурс поворота. Настоящая русская ломовая под стать своему седоку, то ли под его грузом просела и копытами ушла в землю, то ли она вырастает из недр матушки-земли, питаясь ее силами, воплощая ее мощь. Где-то далеко внизу, не дотягиваясь до колен, растут сосны и ели, темным фоном, причудливо
изгибаясь, виднеется на втором плане заколдованный лес.
Огромной глыбой, словно массивная великан-гора, очерчена фигура русского богатыря, составляющая единое целое с телом коня и далее – с лесами, полями, землей и небом. Традиционная для русских богатырей одежда, узнаваемая нами, органично смотрится в сочетании красок, тонов, линий общего фона картины. В облике богатырском органично сконцентрирована сила и мощь земли и народа, исполненные величавого спокойствия и мудрости.
Черты лица не выписаны под конкретного героя одной из былин, имеют общие, обобщенные очертания, носят скорее символический, нежели индивидуальный характер. Картина в целом поражает титанической фантастичностью, чудовищной мощью и монументальностью. Гиперболичность выражена в самом подходе к воплощению богатырского начала, в одухотворенности природы и народного творческого духа. Сам автор назвал свое произведение музыкой цельного человека, которая звучит гимном родине.
Прислал: Никитина Алла . 2017-10-08 21:35:21
opisanie-kartin.iusite.ru
Врубель богатырь — Помогите описать картину? Врубеля? — 22 ответа
Богатырь врубель
В разделе Живопись, Графика на вопрос Помогите описать картину? Врубеля? заданный автором Анти лучший ответ это М. А. Врубель. Богатырь. 1898–1899Могучий титан недвижимо восседает на чудовищно огромном коне на фоне фантастического вечернего леса. И всадник, и конь будто возникают из причудливого узорочья деревьев, освещенных последними лучами заходящего солнца. Ноги коня, кажется, вырастают прямо из земли рядом с маленькими пышными елочками, на которых сидят мудрые птицы. Невольно возникает мысль, что силу богатырю дает сама природа, сама матушка-Земля.Врубель не иллюстрирует какую-либо былину, он ставит перед собой более сложную задачу. Его Богатырь – своеобразная гипербола, символ мощи. Художнику удалось найти пластическое выражение мысли о богатырском начале как о порождении могучих сил природы. Он проник в самую суть мировоззрения славян, воспринимавших себя в единстве со всеми формами одухотворяемой ими природы, а живописные приемы, найденные автором, также адекватны монументальному строю русских былин.Русский фольклор занимает очень большое место в творчестве Врубеля, где его привлекала именно цельность мировосприятия, здесь он находил опору своей вечно мятущейся душе. В одном из писем сестре из подмосковной усадьбы известного мецената Саввы Мамонтова он писал: «Сейчас я опять в Абрамцеве и опять меня обдает, нет, не обдает, а слышится мне та интимная национальная нотка, которую мне так хочется поймать на холсте и в орнаменте. Это музыка цельного человека, не расчлененного отвлечениями упорядоченного, дифференцированного и бледного Запада...».
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите описать картину? Врубеля?
Ответ от Лена[гуру]Русский богатырь в русском поле (или лесу).
Ответ от EVGENIYI[гуру]Мужичок на лошади!качество хромает, но во времена Врубеля не было фтошопов и лазерной техники, поэтому картина преимущественно в тёмных тонах с использованием красок на основе природных материалов
Ответ от Ўрий Шутый[гуру]Я не могу вспомнить название этого декоративного панно, предназначенного для украшения интерьера богатого дома заказчика. Врубель сделал иллюстрацию русской былины, в которой показал художественными средствами образ русского богатыря, охраняющего границу Руси. Здесь надо говорить не о толстоте, а о сказочной силе и мощи богатыря. Эта картина-панно сродни русскому народному лубку.
Ответ от The girl, who wants to fly ...[новичек]Толстый богатырь на не менее толстом коне
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Врубель Михаил Александрович (1856 - 1910)
Говорят, что портрет-картина "Царевна-Лебедь" написана на сюжет "Сказки о царе Салтане" Пушкина, а моделью для написания портрета служила жена Врубеля Надежда Забела-Врубель. Однако, никаких прямых связей со сценической трактовкой "Царя Салтана" в картине нет, и сама царевна даже не похожа на Н.И. Забелу - совсем другое лицо. Вероятнее всего, Врубель придумал лик Царевны, в котором отдаленно отразились и слились черты и его жены, и дочери когда-то любимой им женщины, а может быть, и еще чьи-то.
Конечно, Врубель писал не просто портрет. Не живую женщину из плоти и крови писал художник, а фантастическое существо, для которого морская пучина - дом родной. Красота врубелевской Царевны-Лебеди рождена морской стихией, она как-бы соткана из закатных лучей, игры волн, блеска камней, шума прибоя. На ее неживом лице игра цветов - от иссиня-черного моря до розово-багряной зари - подобна переливу тонов на фарфоре. Только глаза живут на этом лице, и в них безмерная грусть. Шелестят под ветром крылья, сверкают дорогие каменья в ее головном уборе, затягивает, манит прощальный взгляд. В этом взгляде тоска по земному облику, по земной любви и радости.
Конечно, это не пушкинская "Царевна-Лебедь", и не из оперы Римского-Корсакова. Там она дневная, светлая. Царевич Гвидон спасает ее от злого коршуна и женится на ней, и все устраивается к общему счастью. На картине Врубеля загадочная птица с ликом девы едва ли станет женой человека, и благополучия не обещает ее томный прощальный взор, ее жест руки, предостерегающий, призывающий к молчанию. Царевна не приближается, она уплывает во тьму.
Настроение картины тревожно-печальное. Так написано трепещуще-перламутовое, с отблесками заходящего солнца оперение Лебеди, что мы слышим этот шелест, этот трепет, слышим холодные ровные удары прибоя о берег, усиливающие ощущение безнадежности и грусти. Еще миг - и потухнет полоска зари, исчезнет красота царевны, только взмахнет крыльями большая белая птица и скроется в волнах...
Картину "Царевна-Лебедь" особенно любил А.Блок. Репродукция с нее всегда висела в его кабинете в Шахматове. Ею навеяно большое стихотворение с подзаголовком "Врубелю". Стихи не иллюстрируют картину Врубеля, они навеяны различными ассоциациями, возникшими от картины...
Дали слепы, дни безгневны,Сомкнуты устаВ непробудном сне царевны,Синева пуста...
Будут вёсны в вечной сменеИ падений гнет.Вихрь, исполненный видений, -Голубиный лет...
Что мгновенные бессилья?Время - легкий дым...Мы опять расплещем крылья,Снова отлетим!
И опять в безумной сменеРассекая твердь,Встретим новый вихрь видений,Встретим жизнь и смерть!
cvetamira.ru
Сочинение по картине Врубеля «Богатырь» » Готовые Домашние Задания
Какая-то своеобразная колористика присуща всем картинам знаменитого художника Врубеля. Не стало исключением и его творение «Богатырь». Так усложнить цветовую палитру, воплотить на холсте совершенно неведомые до того сочетания может очень редкий талант.
Вы только взгляните на былинного богатыря, на его мощь и могучую силу. Всем понятно, что это не какой-то абстрактный герой, а известный всем Илья Муромец. Кстати, картина первоначально так и называлась.
Но, желая придать произведению масштабность, подчеркнуть, что сила русская не в одном Илюше, что богата великая Русь такими богатырями, автор отредактировал название. Это нисколько не уменьшило могучей силы, которая исходит от картины.
Вообще Врубель создал немало полотен фольклорной направленности. Думается, что сам он в былинах и сказаниях находил ответы на те вопросы, которые мучили мятущегося художника всю жизнь. Он любил посещать усадьбы сельских помещиков или подмосковные дачи, потому что именно там, общаясь с народом, он мог уловить те национальные мотивы, ту целостность русской души, которые потом так точно воплощал в своих картинах.
Вглядитесь в сюжет, что изображен не холсте «Богатырь». На фоне заката сказочный лес, причудливые деревья диковинных форм и великий воин на могучем коне. Эти двое неподвижны, словно памятник. Конь будто вырос из-под земли, его ноги естественно расположились среди небольших елочек, что растут поблизости. А птицы воспринимают коня и всадника, как привычную составляющую всей природы. Складывается впечатление, что богатырский конь и воин набирают силы прямо от земли-матушки.
Таким образом, автор вновь подчеркнул, что мощь великой державы не в одном молодце-удальце. Богатыри русские, рожденные на славной земле, питаются ее водами, берут силы от великой Природы. Не желая отдалять героя от былин с их красивым языком, поучительными историями, восхваляющими подвиги воинов, Врубель незримой нитью соединил его с исконно русской, всегда одухотворяемой славянами природой.
Такое единение потрясает души и сердца зрителей, вызывает гордость за великую Родину. Нам остается восторгаться талантом художника, способного своими картинами вызывать патриотические чувства у нас, живущих в жестоком и апатичном XXI веке.
Подобные записи
vip-gdz.ru