Великие художники. Русские богатыри картина
Богатыри | Великие художники
Виктор Михайлович Васнецов «Богатыри»,1898
Третьяковская галерея, Москва
Романтизм
Распространённое название картины — «Три богатыря» является неправильным.Не у всякого художника есть одна главная картина. У Васнецова такая картина есть. Это — «Богатыри». «Богатыри» по праву считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства. Создавалась картина во второй половине XIX века, когда среди русских художников была очень популярна тема народной культуры, русского фольклора. Для многих художников это увлечение оказалось кратковременным, но у Васнецова народная фольклорная тематика стала основой всего творчества.
На картине «Богатыри» изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович — знаменитые герои народных былин.
Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Этому впечатлению способствуют и внушительные размеры картины — 295х446 см.
Над созданием этой картины художник работал почти 30 лет. В 1871 году был создан первый набросок сюжета в карандаше, и с тех пор художник увлёкся идеей создания этой картины. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Работа над самой картиной длилась с 1881 по 1898 год. Готовая картина была куплена П.Третьяковым, и до сих пор она украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве.
В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. История его жизни и ратных подвигов — это реальные события. Впоследствии, закончив свои труды по охране родины, он стал монахом Киево-Печёрского монастыря. Был причислен к лику святых. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца. «Матёр человек Илья Муромец» — говорит былина. А на картине Васнецова мы видим могучего воина и при том бесхитростного открытого человека. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. «А конь под Ильёй лютый зверь» — продолжает сказание. Мощная фигура коня, изображённого на картине с массивной металлической цепью вместо упряжки, свидетельствует об этом.
Добрыня Никитич по народным преданиям был очень образованным и мужественным человеком. С его личностью связано много чудес, например, заговорённая броня на его плечах, волшебный меч-кладенец. Добрыня изображён таким как и в былинах — величавым, с тонкими, благородными чертами лица, подчёркивающими его культурность, образованность, решительно вынимающий меч из ножен с готовностью бросится в бой , защищая свою родину.
Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких деталей, которые характеризуют образы её персонажей.
Упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в музеях и читал их описания в исторической литературе. Художник мастерски передаёт состояние природы, как бы предвещающей о наступлении опасности. Но богатыри представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной русской земли.
greatartists.ru
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ВАСНЕЦОВА РУССКИЕ БОГАТЫРИ — Философия
Просмотров: 1375
Детство многих российских ребят и девчонок прошло под знаком культовой картины Виктора Васнецова Богатыри, или как ее иначе называют – Три богатыря на распутье. Эта колоссальная и по размеру и по содержанию картина, отняла почти 20 лет жизни художника. Начав работу над картиной 3 богатыря, в 1881 году, великий живописец завершил ее лишь к 1898 году. Стояла середина весны – 23 апреля мастер, наконец, начертал на полотне свою подпись. Вскоре картина была куплена Третьяковым Павлом Михайловичем, известным русским меценатом, собирателем произведений русского изобразительного искусства, основателем Третьяковской галереи. Так случилось, что картина Богатыри стали одним из последних его приобретений – 16 декабря 1898 года в возрасте 65 лет Третьяков скончался.
Описание картины Васнецова Богатыри – былинные богатыри стражи земли русской
Что открывается нам при взгляде на картину великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова Три Богатыря? Простор земли русской, ее свободный сильный дух! Широкая равнина, далее – пологие холмы, поросшие густым лесом, уходящие в такую немыслимую даль, что становятся голубыми, зыбкими в воздушной перспективе, укутанные, словно шалями, пластами прозрачного воздуха. Трое русских витязей стоят на этой широкой равнине среди пожухлой степной травы и молоденьких елочек, занесенных сюда, бог знает каким ветром, воспринимающихся зрителем как намек на преемственность поколений.
Небо, взмывающее ввысь, неласковое, тревожное, кучевые облака клубятся, словно дым, наводя на мысль о какой-то неясной пока опасности, грозящей родной земле. Может быть, там, в небе, уже идет бой между небесными покровителями Руси и полчищами темной силы? На полотне художника В.М. Васнецова перед нами предстают 3 богатыря, главные герои старинных русских былин – Добрыня Никитич, Илья Муромец и юный витязь Алеша Попович. На богатырских доспехах отсветы пасмурного неба, зеленовато-серые. Всадники внимательно смотрят вдаль, и сильные богатырские кони готовы в любой момент сорваться с места и ринуться вперед, неся всадников навстречу врагам.
Сокровенный смысл картины художника В.М. Васнецова 3 богатыря
Великое полотно Виктора Васнецова воскрешает потрясающие в своей духовной мощи образы защитников Древней Руси, здесь три богатыря не стоят в задумчивости на распутье, но точно знают, для чего они пришли на границу, чей покой и чьи жизни берегут. Могучие фигуры Богатырей на конях поднимаются подобно горам. На пороге нового для него ХХ века, известный художник Виктор Васнецов желал показать преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим, которое еще предстоит выстрадать, и за которое придется дать высокую цену. Образы на картине Три Богатыря очень внятные, конкретные, витязи воспринимаются как олицетворение творческих сил земли русской. Богатыри наделены исконно русским характером – основательностью, мудростью, гордостью, стремлением защищать свою землю. Но, вместе с тем, мы видим поэтическое начало русской души, чутье ко всяким проявлениям красоты.
Смотреть на видео рассказ и картину художника Васнецова Три богатыря
filosofia.ru
Константин Васильев. Русь. Мир русской былины, русские богатыри. - Русские художники - Живопись - Каталог файлов - МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК
Русь. Мир русской былины, русские богатыри.
Известный русский художник Константин Васильев (1942 - 1976). Здесь - попытка наиболее полного собрания его работ.К. Васильев. Бой Добрыни со змеем на Калиновом мосту, 1974
К. Васильев. Жница, 1966
К. Васильев. Гуси-лебеди, 1967
К. Васильев. Гуси-лебеди, 1967
К. Васильев. Русский воин. 1968
К. Васильев. Вольга, 1968
К. Васильев. Русалка, 1968
К. Васильев. Настасья Микулична, 1968
К. Васильев. Горят пожары, 1969
К. Васильев. Евпраксия, 1969
К. Васильев. Князь Игорь, 1969
К. Васильев. Витязь, 1970
К. Васильев. Северная легенда, 1970
К. Васильев. Над Волгой, 1971
>К. Васильев. Свентовит, 1971
К. Васильев. Горят пожары, 1973
К. Васильев. У чужого окна, 1973
К. Васильев. Сивяжск, 1973
К. Васильев. Бой Добрыни со змеем на Калиновом мосту, 1974
К. Васильев. Бой Добрыни со змеем на Калиновом мосту, 1974
К. Васильев. Авдотья рязаночка, 1974
К. Васильев. Алеша Попович и красна-девица, 1974
К. Васильев. Василий Буслаев, 1974
К. Васильев. Вольга и Микула, 1974
К. Васильев. Дар Святогора, 1974
К. Васильев. Дар Святогора, 1974
К. Васильев. Русский витязь, 1974
К. Васильев. Поединок Пересвета с Челубеем
К. Васильев. Поединок Пересвета с Челубеем, 1974
К. Васильев. Плач Ярославны, 1974
К. Васильев. Илья Муромец и голь кабацкая, 1974
К. Васильев. Илья Муромец освобождает узников, 1974
К. Васильев. Садко и морской царь, 1974
К. Васильев. Садко на дощечке кипарисовой, 1974
К. Васильев. Легенда о рождении Дуная, 1974
К. Васильев. Легенда о рождении Дуная, 1974
К. Васильев. Легенда о рождении Дуная, 1974
К. Васильев. Огненный меч, 1974
К. Васильев. Семаргл
К. Васильев. Семаргл
К. Васильев. Северный орел, 1974
К. Васильев. Ожидание, 1974
К. Васильев. Ожидание. Фрагмент, 1974
К. Васильев. Гадание, 1975
К. Васильев. Великан, 1975
К. Васильев. Человек с филином (Велес), 1976 - последняя картина художника. Закончив картину, Константин Васильев сказал: "теперь я знаю, как надо рисовать".
Эскизы и наброски:
К. Васильев. Старец. Эскиз, 1967
К. Васильев. Север, 1968
К. Васильев. Женский портрет, 1968
К. Васильев. Богатырский сон, 1969
К. Васильев. Авдотья-рязаночка, 1969
К. Васильев. Соловей-разбойник, 1969
К. Васильев. Князь Игорь. Набросок, 1969
К. Васильев. Князь Игорь. Фрагмент. Набросок, 1969
<К. Васильев. Освобождение Василисы Прекрасной. Набросок, 1969
К. Васильев. Бой Добрыни на Калиновом мосту. Набросок, 1969
К. Васильев. Евпраксия. Набросок, 1969
К. Васильев. Евпраксия. Эскиз, 1969
К. Васильев. Валькирия. Набросок, 1969
К. Васильев. Валькирия, 1969-1971
К. Васильев. Горят пожары. Эскиз, 1973
<К. Васильев. Нашествие. Эскиз, 1974
К. Васильев. Нашествие. Незавершенная картина, 1974
К. Васильев. Рождение Дуная. Эскиз, 1974
К. Васильев. Богатырь, эскиз
К. Васильев. Эскиз
К. Васильев. Похищение царевны, эскиз
К. Васильев. Эскиз
К. Васильев. Илья Муромец и Соловей-разбойник, эскиз
К. Васильев. Огненный меч. Эскиз
Скандинавия. Викинги, валькирии и скандинавские боги.
К. Васильев. Один (Вотан), 1969
К. Васильев. Валькирия, 1969
К. Васильев. Валькирия
К. Васильев. Заклинание огня. (Вотан и Брунгильда), 1969
К. Васильев. Скандинавский воин, 1969
К. Васильев. Богиня любви Фрейя, 1969
К. Васильев. Карлик нибелунг Альберих, 1969
К. Васильев. Зигфрид, 1969
<К. Васильев. Зигфрид вызывает на бой, 1969
К. Васильев. Зигмунд перед боем, 1969
К. Васильев. Хундинг, Зигмунд и Зиглинда, 1969
К. Васильев. Брунгильда, Зигмунд и Зиглинда, 1969
К. Васильев. Валькирия над сраженным воином, 1971
К. Васильев. Валькирия над сраженным воином, 1971
К. Васильев. Валькирия над сраженным воином, 1971
К. Васильев. Скандинавский воин, 1968
metod-sunduchok.ucoz.ru