ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ ВИКТОРА ВАСНЕЦОВА ТРИ БОГАТЫРЯ НА КОНЯХ. Богатыри жанр картины
Сказочно-былинный жанр живописи: возникновение, художники, картины
Возникновение сказочно-былинного жанра живописи принято относить ко второй половине 19 века. Появление этого нового направления в искусстве было связано с возросшим интересом не только художников, но русской образованной общественности вообще к национально-самобытным истокам нашей страны.
Культурная ситуация
Еще в начале столетия между несколькими кругами интеллигенции возникли острые споры относительно путей развития нашей страны. Некоторые говорили о том, что государство принадлежит к числу европейских держав и что у него общий с ними путь развития. Другие же, напротив, полагали, что Россия должна идти по собственному оригинальному и уникальному пути развития, чему искали подтверждения в примерах древней истории.
Предпосылки появления жанра
Подобные дискуссии были весьма плодотворны не только для общественно-политической мысли, но и для состояния культуры вообще. Сказочно-былинный жанр появился, если можно так выразиться, на волне вышеуказанных философских течений и направлений. Вместе с тем, он стал естественным результатом развития русского изобразительного искусства, в котором историческая тематика традиционно занимала одно из ведущих мест. Еще в 18-19 веках многие художники запечатлели на своих полотнах картины из древнерусской истории, что послужило толчком для интереса и к русским народным сказкам, былинам, старинным преданиям. Ведь многие древнерусские сюжеты были овеяны былинной романтикой, что придавало им такую привлекательность.
Особенности композиций
Сказочно-былинный жанр во второй половине 19 века занял одно из ведущих мест в изобразительном искусстве. Это новое направление имело свои характерные особенности. В первую очередь большинство изображений отличались красочностью и необыкновенной выразительностью. Если вспомнить наиболее известные произведения в данном жанре, то они поражают богатством цветовой гаммы и оттенков. Это объясняется стремлением живописцев придать изображениям пластичность и вместе с тем привлечь к ним внимание публики.
Во-вторых, сказочно-былинный жанр отличался масштабностью и монументальностью. Это связано с тематикой сюжетов. Дело в том, что художники, как правило, выбирали объектом для своих полотен героические сюжеты из прошлого страны и очень часто останавливались на тех сюжетах былин, которые особенно отвечали их задумкам. Например, картина «Три богатыря» отличается необыкновенной серьезностью и торжественностью. Она выполнена в духе древнерусских сказаний и былин, прославляя подвиги защитников русской земли.
Образы
Сказочно-былинный жанр имеет еще ту характерную особенность, что авторы, работающие в данном направлении, выбирали объектом изображения наиболее выразительные образы и сюжеты, которые так или иначе отражали самые известные страницы прошлого, а также передавали дух древней эпохи. Наиболее частый образ в живописи данного направления - это богатырь, воин, защитник русской земли. Например, полотно «Витязь на распутье» является одновременно и отражением старинных преданий и вместе с тем показывает то, как автор представлял себе эпоху Древней Руси. Вместе с тем картина имеет отсылки к народным сказкам: на полотне изображен витязь, который выбирает себе дорогу, читая надпись на камне. Соединение сказочного, былинного и исторического элементов удивительно гармонично сошлись в данной картине. Данный принцип вообще характерен для творчества Васнецова, что и обеспечило его картинам такую популярность.
Сказочно-былинный жанр в изобразительном искусстве занял одно из ведущих мест в отечественной живописи. Еще один образ, характерный для него, - это женские персонажи. Особенно популярны были сказочные героини, например, Василиса Премудрая или Царевна-лебедь. Эти женские образы были самыми популярными в сказках, поэтому неудивительно, что авторы так часто к ним обращались.
Еще один образ – это сказитель. Например, одна из самых известных картина Васнецова, - это полотно «Баян», которое изображает древнерусского певца-гусляра, рассказывающего воинам старинное предание. Характерно, что именно этот герой стал предметом для изображения. Обращение к его образу весьма показательно в том смысле, что художники понимали, что именно благодаря таким сказителям до нас дошли эти былины, сказки и предания.
Связь с музыкой
Сказочно-былинный жанр живописи во многом получил толчок к развитию благодаря тому, что в рассматриваемое время многие композиторы при написании опер обращались к древнерусской тематике. Разумеется, что мотивы сказок, былин и старинных преданий также присутствовали в их произведениях. Очень часто художники писали декорации в соответствующем духе, что способствовало расцвету изучаемого жанра. В качестве примера опер подобного рода можно назвать музыкальные сочинения Римского-Корсакова, который очень часто обращался к исторической, былинной и сказочной тематике. Другие композиторы также привлекали эти сюжеты в своих работах (например, Стравинский). Эти сочинения пользовались большой популярностью на Западе, что послужило толчком для развития данного направления и в живописи.
Известные полотна
Картины сказочно-былинного жанра занимают видное место не только в ряду работ исторической тематики, но и в изобразительном искусстве вообще. Кроме вышеперечисленных работ, следует назвать полотна, посвященные исключительно сюжетам из древнерусских народных сказок. Например, картина «Иван царевич и серый волк» является в этом отношении шедевром. Сказочные и исторические элементы соединились в этой работе автора в таком гармоничном единстве, что, глядя на нее, трудно отличить сказочное от реального.
Еще один пример в данном ряду – картина того же автора «Аленушка». Известно, что он писал ее с простой крестьянской девушки, что и придает полотну такую яркость и выразительность. Несомненным преимуществом работ данного направления является тот факт, что в них мотивы сказок, былин и преданий имели такую живую и выразительную окраску, что сюжеты получали историческое звучание и воспринимались как часть культурного прошлого.
Представители
Художники сказочно-былинного жанра имеют мировое признание. Их работы являются достойным вкладом не только в отечественную, но и мировую культуру. Кроме Васнецова в данном ряду следует указать еще и Билибина. Он прославился тем, что писал рисунки на сказочную тематику. Особенной популярностью пользуются его иллюстрации к знаменитой «Сказке о царе Салтане» Пушкина. Его работы отличаются яркостью и богатством красок, и по внешнему виду очень похожи на кадры из мультфильмов. В этом отношении автор пережил свое время: его рисунки и поныне используются в качестве эталона для создания мультипликаций.
Врубель также обращался к сказочным сюжетам. Известна его картина «Царевна-лебедь», написанная на основе той же сказки. Стиль этого художника весьма оригинален и специфичен и потому сильно отличается от работ его предшественников. Его краски несколько размыты и приглушены, в отличие от ярких рисунков Билибина.
Значение жанра
Сказочно-былинный жанр (7 класс) занимает видное место в учебном процессе в школе. Уже в среднем звене учащихся знакомят с главными работами в данном направлении. Причем их можно показывать как на уроках истории, так и на литературе. Эти работы помогают в наглядной форме продемонстрировать как особенности творчества художника, так и специфику древнерусского общества. Очень часто на основе них изучают быт, одежду, жилища, культуру тех далеких времен. Кроме того, в этом возрасте школьники очень живо воспринимают яркие образы, и поэтому картины вышеуказанных мастеров следует анализировать в контексте произведений древнерусской литературы. Это был важнейший этап в развитии отечественной живописи, который следует выделять как отдельный период в изобразительном искусстве.
fb.ru
Богатыри
Картина Васнецова «Богатыри» (Три богатыря) является самой значительной и самой крупной картиной Васнецова. Она создана как эпическая мощная песнь Руси, это дань ее великому прошлому. С помощью этого полотна автор хотел выразить дух всего русского народа.
В. Васнецов обладал одной особенностью, которая часто удивляла окружающих. Он мог легко совмещать самые разнообразные на первый взгляд несовместимые задания. Так получилось и с работой над громадным полотном «Богатыри», которую он проводил, одновременно напряженно работая над росписями Владимирского собора. Первый карандашный набросок Богатырей был сделан в 1871 году, а закончилась работа, спустя более, чем два десятилетия. Автор считал своим долгом перед родным народом закончить это великое полотно. Васнецов всегда испытывал влечение к русской древности и в этой картине он выразил свое глубокое понимание древней Руси. Характеры своих персонажей воссоздавал автор, в соответствии с былинными образами. В центре картины простой и могучий Илья Муромец, в нем чувствуется уверенность и умудренность жизненным опытом. Несмотря на весь свой грозный вид, он исполнен добродушия, благости и великодушия. Справа самый младший богатырь-Алеша Попович, этот «душа парень» молод, красив, полон смелости и отваги. Он гусляр и певец, об этом напоминают привязанные к седлу гусли. Третий богатырь Добрыня Никитич, величав и представителен, именно таким его представляют в русских былинах. Образованность, вдумчивость и культурность выражают тонкие черты лица Добрыни. Этот герой способен выполнить самые трудные поручения, которые требуют дипломатического такта и изворотливости ума. В соответствии с творческим принципом Васнецова, герои его реалистично точны и конкретны. Это прослеживается и в костюмах и в кольчуге и в вооружении. Каждый из героев картины сам по себе, яркая запоминающаяся личность со своей внешностью и характерами и характеры эти героические. Из-за того, что картина подана снизу, с земли, мы видим богатырей монументальными, торжественными, олицетворяющими силу народа. В картине лишнего нет ничего, имеет свой смысл каждая деталь, несмотря на то, что художник не поскупился на подробности. Можно смело утверждать , что русская живопись двадцатого столетия вытекает из Васнецовских богатырей. После окончания работы над картиной, была организована персональная выставка Васнецова, в центре которой были «Богатыри».
art-on-web.ru
История создания шедевра В. Васнецова. Новости. Первый канал
Богатыри отмечают солидный юбилей. 140 лет назад Виктор Васнецов сделал первый карандашный набросок трех былинных героев - Добрыни Никитича, Ильи Муромца и Алеши Поповича. Титанический труд над полотном занял почти 20 лет.
Три богатыря Васнецова: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Могучие, крепкие, непоколебимые. Не страшны им ни метели, ни ураганы, ни века.
"Васнецов как раз вспоминал о том, что он увидел в Абрамцево три дуба. Он увидел их из окна своей мастерской и они помогли ему создать образ богатырский, то есть богатырского духа", - рассказывает Елена Митрофанова, заместитель директора государственного историко-художественного и литературного музея-заповедника "Абрамцево".
От карандашного наброска богатырей до начала работы над огромным полотном - 10 лет раздумий. Васнецов изучал народные сказания, обдумывал детали и главное - присматривал натурщиков для богатырей.
Здесь до сих пор все через одного с фамилией Рахмановские. Когда-то их предка помещик проиграл в карты, так вся семья польского печника переехала к новому барину в Подмосковье. Рахмановские почти все были необычайно высоки, широкоплечи и статны. С них и писал этюды Васнецов.
Правда, в итоге в качестве модели для Ильи Муромца художник все-таки выбрал крестьянина из соседней деревни - русского мужика по фамилии Петров. В другом богатырском образе угадывается сам автор - Добрыню Никитича Васнецов рисовал с себя. А вот выбор натурщика для Алеши Поповича до сих пор называют самым загадочным.
"Почему он стал моделью сказать трудно. Ведь он его начал писать мальчиком, а на полотне юноша, причем не просто юноша, а богатырь русской природы", - говорит Светлана Волкова, ведущий научный сотрудник государственного историко-художественного и литературного музея-заповедника "Абрамцево".
Сыну предпринимателя Саввы Мамонтова, начинающему художнику Андрею исполнилось всего 13 лет, когда Васнецов начал писать с него Алешу Поповича. Через 8 лет, в самый разгар работы над картиной, юноша простудился в Киеве, когда расписывал Владимирский собор, и по приезду домой умер. Виктор Михайлович дорисовал его по памяти.
Васнецов долго выбирал пейзаж достойный своих богатырей. Пока однажды, прогуливаясь по усадьбе друга, не вышел на широкое поле, почти со всех сторон защищенное густым, непроходимым лесом. Чем не символ красоты и величия русской земли!
На поле Васнецов буквально поселился - здесь для него построили мастерскую, сюда же приходили натурщики и сюда же приводили лошадей.
Самую дорогую, так называемую улучшенную, русскую лошадь с примесью восточных кровей - для Добрыни Никитича, княжеского воина. Для ростовчанина Алеши Поповича - степного коня, а для крестьянина Ильи Муромца - русского тяжеловоза.
"Под всадниками лошади стоят как вкопанные, потому что они каждый день участвуют в переходах, боевых действиях, и сидят на них мужчины и с ними, как говорится, не забалуешь", - говорит тренер-преподаватель Московской сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева Татьяна Демина.
Былинные герои должны были выглядеть как можно реалистичнее. Художник часами бродил по историческому музею, изучая оружие и доспехи. Но 10,12 и 13 века, к которым относятся богатыри, в веке 19-м были еще мало изучены.
"Их вооружение, конечно, должно было быть другим: у них должны были быть кольчуги, у них должны были быть шлемы в форме вытянутой шапочки", - рассказывает ведущий научный сотрудник отдела археологии Государственного исторического музея Наталья Асташова.
По мнению экспертов, у Васнецова древнерусские богатыри вооружены скорее как средневековые воины. Но и в этом величие картины. Защитники земли русской будто бы прошли сквозь время и остановились. На вечной страже родных рубежей.
www.1tv.ru
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ ВИКТОРА ВАСНЕЦОВА ТРИ БОГАТЫРЯ НА КОНЯХ — Философия
Просмотров: 1842
У картины Три богатыря великого русского живописца В.М. Васнецова своя уникальная история. Над полотном художник трудился долгие годы, но уже с первого карандашного наброска, который был сделан в 1871 году, была понятна задумка мастера. Здесь, в стремительном наброске на маленьком листке бумаги видны главные композиционные особенности будущей великой картины 3 богатыря на конях. Число и соотношение фигур всадников, их движения и жесты. Русский художник Виктор Васнецов своим внутренним зрением видел картину три богатыря такой, какой она должна быть, а впереди простирались 20 лет до того момента, когда картина, воплощенная на холсте красками, будет показана людям.
История создания картины Виктора Васнецова – богатыри на конях кисти мастера
Официально началом работы над красивой картины Богатыри считается 1881 год, однако в воображении и в набросках это произведение было создано гораздо раньше. В композиционный центр картины 3 Богатыря помещена массивная фигура Ильи Муромца на могучем вороном коне. В ней, в фигуре этого богатыря сконцентрировано само представление о героях старых сказаний как о носителях народных идеалов, защитниках молодого русского государства. Фигуры двух других витязей на картине Три богатыря, столь же мощные, как и центральная фигура, а вместе они представляют сцементированную мощную силу, которую никому не по силам ни сломить, ни разъединить.
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….Собственно, история полотна 3 богатыря началась не в 1881 году, а гораздо раньше, в самые первые годы художественной деятельности В.М. Васнецова, когда впервые заинтересовала живописца тема богатырской заставы. Эта тема не оставляла потом художника на всем его долгом творческом пути, она была словно наваждение, и вот результатом, наконец, стала картина Богатыри. Много былин существовало о русских сторожевых заставах: Бой Ильи Муромца с сыном, Илья и Сокольник, Илья Муромец и дочь его, Илья Муромец и Калин Царь, и всюду богатыри стояли насмерть за русскую землю.
История жизни и история картины Три богатыря В.М. Васнецова
Эти героические былины не могли не волновать чувствительную поэтическую душу художника. Богатыри на конях являются олицетворением выдающихся качеств русского народа, его физической и духовной силы – на этом и стоит история создания картины Виктора Васнецова — Богатыри. Народное творчество возвеличивает своих героев, и конечно, в будничном виде они не могли быть представлены на знаменитом теперь на весь мир полотне Три Богатыря. Русский художник надел на них великолепные доспехи, богато убрал боевых коней – именно так изображали витязей народные сказители. Но не внешний лоск важен, а то главное, что выделил великий живописец в своих героях – преданность родине и готовность служить ей, отдавая и свои силы, и свою жизнь.
Смотреть на видео рассказ и картину художника Васнецова Три богатыря
filosofia.ru
Описание картины «Богатыри» Васнецова
Виктору Васнецову как никому другому мастерски удавалось перенести русскую душу на полотно и показать ее широту и богатство. Продолжая тематику русских сказок и народного творчества, он обратился к былинам. Апофеозом творческих поисков и метаний художника в этом плане явились «Богатыри». Позже друг Васнецова, Павел Чистяков вспоминал о том, что Виктор Михайлович стремился запечатлеть, «как богатыри на выезде высматривают в широкое поле, не видно ль врагов, не обижают ли кого где?»
Персонажами полотна являются герои былин русских. Васнецов изобразил Добрыню Никитича, Алешу Поповича и Илью Муромца. Озарение для сюжета и написания «Богатырей» пришло Васнецову в мастерской Поленова. Речь шла о картине Репина «Подводное царство». На размышления о написании былинных героев его навел все тот же Чистяков – он в письме излагал мысли о том, какой должна быть рисованная вода. Согласно его цитате «Речь идет не тоне воды, тон должна задавать былина, а вода – под стать ей». Художник потихоньку создал мысленный образ, и на едином дыхании углем набросал штрихи на бумаге – лохматых лошадок и могучих персонажей из былин.
Вдохновение настигло его внезапно, вспомнились и детские видения, в которых проплывали просторные степи, богатырские кони и люди, обладающие недюжинной силой. Все как во сне. Угольный рисунок был тут же представлен Чистякову. Тот глянул и вынес вердикт: «Заботу проявлять о каждом рисунке и держать тебе ответ за свое искусство». Произошло это в 1871 году, а законченное произведение появилось только в 1874.
Картина «Богатыри» Васнецова
Илью Муромца Васнецов писал с Ивана Петрова, крестьянина родом из Владимирской губернии. Позднее Петров служил извозчиком в селе Большие Мытищи. Несмотря на то, что былинный герой Добрыня является молодцем отнюдь не старым, Васнецову этот образ привиделся зрелым мужчиной, у которого роскошная рыжая борода развевается по ветру.
Центральным персонажем картины является Илья Муромец – согласно былинным сказаниям, это самый зрелый и могучий муж среди богатырей. К глазам он приложил ладонь и прищурился, пристально всматриваясь в даль. На правой руке у Ильи висит массивная палица, а поперек коня в левой руке лежит длинное копье и щит. Под Ильей конь под стать богатырю – вороной масти, с тяжелой поступью и упрямым норовом. По левую руку от Ильи мы видим Добрыню Никитича. Его конь белоснежной масти – антипод коня Муромца, он как и его хозяин весь в ожидании встречи с врагом. У Добрыни виден в правой руке меч, он наполовину вынут из ножен. Богатырь в любую минуту готов ринуться в бой.
Самым молодым, даже юным, только вступившим в пору возмужания, богатырем является Алеша Попович. Его стройная фигура контрастирует с массивными очертаниями соратников. Под Алешей рыжий рысак, в руках молодец держит лук и колчан со стрелами.
Перед товарищами по оружию распростерлась широкая равнина, на ней ничего нет кроме местами проглядывающей пожухлой травы, да изредка встречаются маленькие сосенки. Друзья стоят на пригорке, высматривая своего неприятеля. Все тихо и спокойно, лишь цвет неба нагнетает тревожность и грозит опасностью от невидимого пока врага.
Автор сочинения: Волкова Элла
Похожие записи
design-kmv.ru
Богатыри. (Три богатыря). Картина Васнецова
Над этой картиной художник Виктор Михайлович Васнецов работал 30 лет. В 1876 году был создан карандашный эскиз, и закончил он ее только в 1898 году. Для художника тема русской культуры и фольклора была главенствующей в его творчестве.
Эта картина является верхом его творчества. Васнецов на этой картине хотел показать всю мощь русского народа, его силу и величество. Это доказывает и внушительный размер полотна — 295*446 см.В центре картины мы видим трех богатырей, главных героев русского фольклора.
Главная фигура — Илья Муромец. Самый взрослый, самый опытный. Мало кому известно, что это реальное лицо. И вся его жизнь была реальностью. Его причислили к лику святых, завершив свои подвиги, он стал монахом. На картине он показан самым мощным, самым сильным богатырем.
Суровые черты лица говорят о его серьезности, неумолимости и решительности. Об этом говорит и его оружие — самое мощное среди всех — огромное копье. Не оставил без внимания художник и его коня, на картине он показан не просто конем, а «мощным орудием», и похоже, верным другом Ильи Муромца.
Его спина не прогибается под тяжестью своего хозяина. Черный цвет коня говорит о силе, возможно, даже грубости. А склоненная голова о смирении перед хозяином и послушании.
Слева от Ильи изображен Добрыня Никитич. Он моложе Ильи, Но в нем так же хорошо видна величавость. В руке его меч, о котором говорится в преданиях.
Хорошо показана его готовность в любой момент достать этот меч и ринуться в бой. В лице его видна решимость, отвага. Конь его изображен достаточно четко. На морде его видна молодость, бесстрашие.
Справа изображен самый молодой богатырь — Алеша Попович. Самый молодой среди знаменитых богатырей. В лице его виден весь характер. По легкой улыбке мы можем понять, что он довольно веселый молодой человек. Об этом говорят и гусли, которые он возит с собой. В руках его ни копье, ни меч, а лук и стрелы. Конь его под стать хозяину — молодой, ретивый.
Богатыри не зря показаны на фоне природы. Она показана соответствующе — грозная, могущественная. Маленькие деревья будто противопоставлены богатырям, будто хотят подчеркнуть и без того видную силу. Все говорит о том, что в любую минуту может начаться битва.
В целом, картина довольно символическая. Довольно четко подобраны орудия у богатырей, будто показывают силу каждого. Даже лошади изображены под стать своим хозяевам. Шлемы их — будто купола на церкви, символизируют Русь, православие.
Темный цвет картины говорит о серьезности богатырей, и в целом Руси. Не зря показаны именно 3 богатыря, это говорит о том, что сила в единстве народа. Пословица «Один в поле не воин» как нельзя лучше характеризует картину.
Автор будто хочет показать, что русский свою землю отстоит и не потерпит нежелательного вмешательства. Эта картина не оставит равнодушными тех, кто любит древнюю историю, патриотов. Хотя, рассчитана она на то, чтоб люди поняли, насколько сильна была Русь, и что мощь ее не убавится.
Похожие записи
design-kmv.ru
Описание картины В. М. Васнецова «Три богатыря»
Русский художник-живописец Васнецов за свою творческую жизнь написал немало работ, многие из которых пересекаются со старыми русскими эпосами, передают сюжеты сказок и былин, или погружают нас в историю России и Руси. Картину «Богатыри»безусловно, и заслуженно можно считать выдающейся и лучшей работой художника. На создание этого полотна ушло около тридцати лет. Это поистине эпическое творение, увидевшее свет в 1898 году.
Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой, ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях. Эти могучие персонажи многим из нас известны по неоднократным упоминаниям в народных былинах, с которыми, чаще всего, каждый из нас впервые познакомился в школьные годы. Каждый богатырь владеет определенным видом оружия и вооружен им, тела их защищены мощными боевыми доспехами. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине. Патрулируют Земли Русские, где-то на границах государств, среди холмистых полей несут свой дозор.
Каждый, кто созерцал данное творение, наверняка олицетворял его с мудростью, честью, достоинством, уверенностью, что, по сути, и представляют собой эти богатыри древних былин. Вряд ли найдется тот, кому не знакомы эти величественные герои. В центре изображен Илья Муромец — величественный, крепкий, державный богатырь, созерцающий просторы в дали. Левей от него не менее значимая фигура древнерусских былин — Добрыня Никитич, славящийся своей смекалкой, знаниями и опытом в боях.
По правую руку от Ильи Алеша Попович, самый молодой из троицы, веселый миловидный романтик, чему свидетельствуют прикрепленные к седлу, на котором он сидит гусли. Каждый из героев искусно владеет определенным видом оружия, что в совокупности позволяет им сражаться с любым противником. Илья Муромец владеет копьем, Алеша Попович отличный стрелок, а Добрыня Никитич готов сразить любого мечем. Дабы придать значение благородству и святости героев Васнецов намеренно изобразил богатырские шлемы в форме церковных куполов.
Каждый элемент полотна, каждая деталь сюжета, несмотря на свою сказочность, символичность понятны даже ребенку, ведь каждый знает имена этих героев. Сюжет картины переносит нас в тяжелое для Древней Руси время, когда свирепствовали монголо-татары, когда Русь была под владычеством ханов. Но символизм произведения доступно объясняет тот факт, что на русской земле были герои, были те, кто оказывал сопротивление захватчикам, были те, кто стоял на страже спокойствия и процветания русских земель.
Уверенность, которую излучают богатыри, демонстрирует нам непоколебимость перед лицом врага, мужество и готовность стоять до конца против целого войска монголо-татарского ига. Ветер, теребящий хвосты и гривы коней, добавляет картине напряженности, драматизма, демонстрирует неспокойное, тревожное время. Каждый герой не похож на других, каждый обладает своей индивидуальностью, каждый представляет тип и передает характер русского воина. При всем при этом у них одна цель — защищать родную землю, они единое целое, одна могучая сила, они непобедимы вместе.
Случайные записи
k-a-r-t-i-n-a.ru