Три Богатыря Описание Картины. Три богатыря описание картины


Три Богатыря Описание Картины

Описание картины Васнецова Богатыри

В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил. Этот конь под стать хозяину. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике.

Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Одет он в красные дорогие доспехи. Но, на самом деле все началось гораздо раньше. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне.

Описание картины Виктора Васнецова «Три богатыря»

Его конь белого цвета, украшенный различными украшениями. В руках он держит копье, преграждая Добрыни Никитичу путь вперед. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. Его конь конь украшен красивой цепью.

Илья Муромец-это самый главный из всех богатырей. По левую руку Ильи – лукавый и смекалистый Алеша Попович – самый младший из богатырей., славный богатырь, воспетый в народных былинах.

У Алеши Поповича в руках лук и стрелы. Алеша Попович-это богатырь, обладавший хорошим чувством юмора. Мощная сила, мудрость и выдержка ощущаются во всем его виде. По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный. Первый маленький карандашный набросок Богатырей (размером всего 19 на 26 см) несёт в себе уже все главные композиционные особенности картины: число и соотношение фигур всадников их повороты, движения и даже частично жесты. Чтобы создать на полотне образы трех богатырей, великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изучил множество былин и летописей.

В центре помещена массивная фигура на тяжеловесном массивном коне. Его побратимы тоже богатыри. Пристально вглядывается Илья 8212 в степную даль, в сторону врагов 8212 кочевников. Одетый он в железную кольчугу, на голове шлем.

Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Предствавить Илью Муромца можно только в машине мини танк Т -80. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. На данный момент картина В. Васницова Богатыри находится в Третьяковской галерее, в Москве. Богатырскую силу художник очень хорошо показал. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие.

Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов

Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Алеша Попович-это богатырь, обладавший хорошим чевством юмора. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин.

В руках он держит копье, преграждая Добрыни Никитичу путь вперед. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Одет он богато и нарядно.

Алеша Попович-это богатырь, обладавший хорошим чевством юмора. Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Васнецов сознательно выделял в богатырях главное, а именно – преданность родине, готовность служить ей, защитить её, отдавая все свои силы и жизнь.

Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Но, вместе с тем, мы видим поэтическое начало русской души, чутье ко всяким проявлениям красоты. В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Илья, например, похож на воеводу.

Эту картину художник, рисовал 30 лет. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину.

Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Они вместе и, значит, непобедимы. Есть чем гордиться в России. Всадники внимательно смотрят вдаль и сильные богатырские кони готовы в любой момент сорваться с места и ринуться вперед, неся всадников навстречу врагам. Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены.

Илья в боевых рукавицах. Конь косит глазом. За левым плечом его – щит, в руке – копье.

Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Однако, его сильная сторона в бесстрашии и находчивости. Сидит Илья в Черкесскую седле. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.

Описание картины 171Богатыри187 Васнецова: история создания (171Три богатыря187)

Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест. Его конь красив и бел. Известно, что Илья Муромец – историческое лицо. Его конь рыжего цвета. Он одет в простую, но могучую броню. Могучие фигуры Богатырей на конях поднимаются подобно горам.

На картине В. Васницова Богатыри я вижу трех могучих, сильных и бесстрашных богатырей. Справа от него стоит второй по силе богатырь – Добрыня Никитич. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу.

(В этом альбоме Васнецов участвовал как иллюстратор, – он дал рисунки на тему о Жар-птице. ) Столь же многочисленная и такая же значительная богатырская застава воспета в одном из вариантов былины Илья и Сокольник. Он одет в простую, но могучую броню. Илья Муромец держит в руках копье.

Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Илья 8212 старший, без него приказа залог не сдвинется из места. У Алеши Поповича в руках лук и стрелы. У Алеши Поповича в руках лук и стрелы.

«Три богатыря» описание картины

Он богат. Илья Муромец-это самый главный из всех богатырей. Одетый он много и нарядно. На картине изображены три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Его конь белого цвета, украшенный различными украшениями.

На заставе был богатырь Илья, Илья Муромец, сын Иванович. Три десятилетия без малого пролегли между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий – между Парижским эскизом и полотном Богатыри (1898), венчающим героический цикл работ живописца. Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. Одет он в хорошие доспехи.

Его конь черного цвета. Его конь рыжего цвета. В другой, тоже поздней по происхождению былине, Илья Муромец и Калин Царь, в заставе, состоявшей из двенадцати богатырей, стояли: Илья, Алёша, Добрыня и Ермак.

В руках он держит меч. Картина В. М. Васнецова «Богатыри» воплощает величие и непреодолимую силу русских богатырей, всегда готовых защищать свою землю и свой народ от беды. В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера. На картине Васнецова 171Богатыри187 изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин. Из-за чего картину часто называют 171Три Богатыря187).

Сидит Илья в черкесском седле. За могучими спинами богатырей виднеется черная гора и хмурое небо. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места.

Очень очень срочно нужно описание картины васнецова три богатыря

Одет он в красные дорогие доспехи. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". При всей конкретности образов, богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли. 23 апреля 1898 года в Москве картина была подписана и вскоре приобретена П. М. Третьяковым для галереи Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях.

Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. Добрыня Никитич-это самый богатый и бесстрашный богатырь.

Описание картины Васнецова 171Богатыри187

Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Каким-то покоем веет от елочек в правом нижнем углу картины.

Он зорко смотрит в сторону. Это олицетворение выдающихся качеств русского народа, духовных и физических. Его крестьянское происхождение видно по его лицу.

Конь также бесстрашен, как и его хозяин. Он готовый к бою, но не спешит: даже ногу высвободил из стремена. Его конь конь украшен красивой цепью. Картина заняла свое постоянное место в Третьяковской галерее.

Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Самая известная картина мастера – «Богатыри». Хитёр Алёша. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный.

Описание картины Васнецова «Три богатыря»

На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Одет он в красные дорогие доспехи. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества.

При всей конкретности образов, богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской земли. Оно широкое с большими скулами. На Илье Муромце простая кольчуга, грубая серая рукавица и самые обычные сапоги в цвет коричневым штанам.

Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Безыменский) Русское народное творчество (былины) вдохновляло не только писателей, но и художников, на создание произведений, воспевающих мощь и силу русского народа., тип лица богатыря характерен для русских людей.

171Три богатыря187 описание картины

Его конь конь украшен красивой цепью. Она была завершена в 1898 году. Под стать молодцам кони. Этот конь быстр, как ветер. Его конь черного цвета.

Богатыри изображены сильными и могущественными: у каждого свой характер, свой колорит. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Для нового поколения. И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения. Несмотря на общие черты, образы богатырей различны. Конь его тяжёл, как земля и очень красив.

За могучими спинами ьогатырей виднеется черная гора и хмурое небо. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. (А. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине.

Это Илья Муромец. С правой руки Ильи мощно свисает булава. В руках он держит копье, преграждая Добрыни Никитичу путь вперед. В некоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, например в былине Бой Ильи Муромца с сыном, помещённой в Альбоме русских народных сказок и былин (1875).

, вынимает меч из ножен, готов в любой момент броситься в бой. Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют. Его орлиный взгляд суров. Небо облачное, осеннее.

Одет он в хорошие доспехи. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Его борода ухожена и длинна.

Знаменитая Картина Васнецова Три Богатыря, Краткое описание

Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Богатыри бесстрашно смотрят вперед в поисках своего врага.

Богатыри бесстрашно смотрят вперед в поисках своего врага. В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями». Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. Простор земли русской, ее свободный сильный дух. Мы знаем имена каждого из них. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм.

На картине Васнецова Богатыри изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин. Из-за чего картину часто называют Три Богатыря). Он одет в простую, но могучую броню. Его конь черного цвета. На картине В. Васнецова Богатыри я вижу трех могучих, сильных и бесстрашных богатырей.

Описание картины Васнецова Богатыри – былинные богатыри стражи земли русской

Самый юный из богатырей – Алёша Попович. Глядя на них, можно уверенно сказать, что русская земля на замке. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов.

На картине изображены три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Эту картину часто называют Три богатыря, что, конечно, отражает суть картины: на ней изображены трое русских витязей, сильных, достойных, красивых, надежных. Конь также бесстрашен, как и его хозяин.

История одной картины – Богатыри

Народное творчество во всём возвеличивает своих богатырей и вот таким образом в обычном, будничном виде они, конечно, не могли быть представлены. Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные. Одет он в хорошие доспехи. На полотнехудожника В. М.

Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год. Три богатыря – сюжет взят из Древней Руси. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. Он моложе двух других богатырей. На данный момент картина В. Васницова Богатыри находится в Третьяковской галерее, в Москве. Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага.

171Три богатыри187 описание картины

Илья Муромец-это самый главный из всех богатырей. Ключевая фигура – сильный и смелый Илья Муромец, самый старший из богатырей. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Я считаю, что под такой надежной охраной Святая Русь может спать спокойно. Добрыня Никитич-это самый богатый и бесстрашный богатырь.

За спинами богатырей – покрытые лесом холмы. На картине В. Васницова Богатыри я вижу трех могучих, сильных и бесстрашных богатырей. В руках он держит меч.

Богатыри бесстрашно смотрят вперед в поисках своего врага. Илья Муромец олицетворяет основательность, мудрую неторопливость и опору на опыт и традиции народа. Добриня не так спокойный и рассудительный, как Илья Муромец. Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца. На нем шлем булатный, кольчуга.

Одет он просто. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3times446 см) прошло около 20 лет. За могучими спинами ьогатырей виднеется черная гора и хмурое небо. Сидит Илья в черкесском седле. Безбородое лицо по-юношески миловидно.

Стояла середина весны – 23 апреля мастер, наконец, начертал на полотне свою подпись. Его конь рыжего цвета. По правую руку от Муромца на белом коне сидит Добрыня Никитич, в правой руке которого находится вынутый из ножен богатырский меч, как будто готовый ринуться в любой момент в бой. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской.

По правую руку Ильи на гнедом коне – Добрыня Никитич, сильный и грозный. И хотя началом работы над картиной Богатыри считается 1881 год (Абрамцево), но все основные черты композиции уже были созданы ранее. Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси. На картине изображены три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Конь также бесстрашен, как и его хозяин. Стоит конь и слегка трясет бубенчиками, зло косит глазом в бок врага.

  • ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ВАСНЕЦОВА РУССКИЕ БОГАТЫРИ
  • энциклопедия современного человека
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Ещё документы из категории литература

Перед нами степь, таящая немало опасностей. Его конь белого цвета, украшенный различными украшениями. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Это было одно из последних приобретений Павла Михайловича.

В руках он держит меч. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. На данный момент картина В. Васнецова Богатыри находится в Третьяковской галерее, в Москве. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью.

Сказители былин одевали таким образом своих любимцев. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Картину Богатыри Васнецов писал двадцать пять лет. Он словно говорит хозяину, что враг близко. Добрыня Никитич-это самый богатый и бесстрашный богатырь. Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль.

И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. На богатырских доспехах отсветы пасмурного неба, зеленовато-серые. Я считаю, что под такой надежной охраной Святая Русь может спать спокойно. О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты.

Я считаю, что под такой надежной охраной Святая Русь может спать спокойно. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Он дальновиден. Они смогут защитить свою землю.

Одет он богато и нарядно.

gorod-el.ru

Сочинение по картине "Богатыри" Васнецова. История создания и описание

Национально-романтическая линия русского искусства воплощена в былинных и сказочных образах произведений Виктора Васнецова. Эта тема главенствует в его живописных работах, архитектурных эскизах и декоративно-прикладном творчестве. И если писать сочинение по картине "Богатыри" Васнецова, этот факт тоже необходимо упомянуть.

Для Третьяковской галереи Виктор Михайлович - художник особенный, так как именно он придумал всем известный фасад знаменитого музея. Если говорить о былинной теме, которую использовал в своем творчестве Васнецов, "Богатыри" - одна из самых известных его картин. И она достойна особого внимания.

васнецов богатыри описание

История создания очередного шедевра

Первый традиционный вопрос, который обязательно должен быть раскрыт, если писать сочинение по картине "Богатыри" Васнецова, – это история создания произведения. Замысел этого полотна возник еще в семидесятые годы девятнадцатого столетия. Для Виктора Михайловича образы трех былинных богатырей явились завершением целого цикла произведений, которые он создавал практически на протяжении всей своей жизни.

Двадцать три года он посвятил этому творчеству. Предшествующие картины, которые снискали положительную критику, – это не менее известное полотно "Витязь на распутье" и нежная акварель "Богатырь". И наконец Виктор Михайлович пришел к созданию такого монументального, выразительного и интересного произведения. Что еще необходимо упомянуть тем, кто пишет сочинение по картине "Богатыри" Васнецова? Что необычного в этом полотне и чем оно отличается от других.

сочинение по картине богатыри васнецова

Особенности произведения Виктора Михайловича

Образ этого персонажа Виктор Михайлович отчасти написал с реального человека - крестьянина Ивана Петрова. А вот энергию и даже некоторую агрессивность, гордость Васнецов воплотил в образе Добрыни Никитича. На картине он уже даже вытащил наполовину свой меч из ножен. Ну и хитрость - в самом юном герое полотна Алеше Поповиче. Это выражено даже в выборе оружия. У двух старших богатырей оно предназначено именно для ближнего боя. У Алеши, еще очень юного героя, приготовлен лук со стрелами, потому что сойтись с довольно сильным врагом в единоборстве ему еще не под силу.В. М. Васнецов, "Богатыри" которого воплощали мечты людей о воинах-защитниках, создавая образы, смог достаточно интересно их конкретизировать. Каждый из персонажей полотна может представлять ту или иную грань русского национального характера. В частности, спокойствие, мощь и сила присуща центральному герою - Илье Муромцу, крестьянскому сыну.

Васнецов. "Богатыри": описание дополнительных элементов в произведении

За спинами богатырей Виктор Михайлович создает собирательный образ российской природы с мягко круглящимися холмами, которые поросли еловыми и сосновыми лесами. Здесь же - ковыльные степи и серые камни. И сами богатыри стоят как бы слегка на возвышении. И зритель, глядя на полотно, воспринимает трех персонажей так, будто они защищают не только пространства русской земли, находящиеся за их спинами, но и его самого.

Побывав Париже, Виктор Васнецов понял, что русские художники ничуть не хуже французских, а также осознал необходимость писать на свои, российские темы. Многие и до Васнецова шли к реализму, а уже через него - к национальному. Но Виктор Михайлович был единственным, кто затронул тему былин и сказок. Захотелось ему память народную разбудить. Тогда и принялся за написание своей знаменитой картины В. М. Васнецов. "Богатыри" – это знаменитое полотно, которое он закончил писать в 1898 году.

васнецов богатыри

Как описывают былины русских героев

С раннего детства все знакомы с былинными сказаниями и знают трех богатырей, но их лица в представлении каждого человека непременно связаны с картиной Виктора Михайловича "Богатыри". В образах добрых молодцев художник передал все содержание самих былинных произведений, с которыми был хорошо знаком. Допустим, Алеша Попович был славен известной уловкой и смекалкой, был и у женщин в чести, и у князя известным советником. Именно это и смог передать автор в своем произведении.

Многие современники считали, что Добрыня удался Васнецову меньше всего. Ведь во всех былинах он встречается со словом "млад". А Виктор Михайлович изобразил его гораздо старше. Но не лгут ни былины, ни автор. Добрыня действительно нежный и с доброй душой, но все это приносит ему одни неприятности. И на полотне он оставил свои личные неурядицы позади. Главное сейчас - долг перед Родиной.

в м васнецов богатыри

Самый мудрый богатырь

И если писать сочинение по картине "Богатыри" Васнецова, необходимо обязательно упомянуть самого мудрого героя – Илью Муромца. Сила его безмерна, но попусту богатырь ее не растрачивает. Он научился терпению и хладнокровию. Не торопится он, долго всматривается в зеленые степи на полотне Виктора Михайловича.

Вот они какие - российские богатыри. Весь характер русского народа представляют они на суд зрителя. Каждый из персонажей индивидуален, но вместе они представляют единое целое, общую силу и мощь, а самое главное - непобедимость.

Для чего вообще необходимо писать сочинение по картине Виктора Михайловича? Прежде всего, это помогает ученикам создавать тексты в определенной форме, собирать материал и систематизировать его. Это учит развивать творческую активность и чувство понимания красоты. Возникает особый интерес к творчеству и живописи. А самое главное, развивается чувство прекрасного и правильное восприятие произведений искусства.

fb.ru

Богатыри (Три богатыря). Описание картины Васнецова.

Виктор Васнецов. Богатыри (Три богатыря). 1898. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Уже во время учебы в Академии художеств проявилось тяготение Васнецова к народным истокам. В те годы он выполнил около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», «Солдатской азбуке» Столпянского, к «Русской азбуке для детей» Водовозова. Им были иллюстрированы сказки «Конек-Горбунок», «Жар-птица» и другие. В 1871 году появился карандашный набросок будущей знаменитой картины «Богатыри», и с той поры этот сюжет не оставлял художника.

Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И.Е. Репин и В.Д. Поленов. Благодаря Репину Васнецов по приезде в Париж тотчас был вовлечен в изучение и уяснение насыщенной, наполненной острой борьбой художественной жизни французской столицы. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А.П. Боголюбова, где часто собирались русские живописцы. Все это интенсивно подвигало российских художников к мыслям о национальной живописной школе. Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Васнецов подарил этот эскиз Поленову, но тот согласился принять дар только после того, как будет закончено большое полотно. Это событие произошло в 1898 году, и с того времени эскиз находился в собрании картин Поленова в организованном им музее.

В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А.В. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев, и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге; выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве».

Так сложилось, что три десятилетия без малого пролегли между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий — между парижским эскизом и полотном «Богатыри» (1898), венчающим героический цикл работ живописца.

«Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью... но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они... были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом...», — вспоминал художник.

«Богатыри» — самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому — картина, призванная выразить дух русского народа.

Васнецов «дышал русскою древностью, русским древним миром, русским древним складом, чувством и умом», — отмечал критик В. Стасов. И здесь художник демонстрирует свое глубокое понимание Древней Руси, характеров древних русичей.

В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. В центре — Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид — в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, — исполнен «благости, великодушия и добродушия». Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.

Герои, как это было принято в реалистической живописи и согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, исторически точны костюмы, вооружение, кольчуги, стремена. Богатыри наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. Только характеры эти не жанровые, а героические.

Богатырей видишь сразу всех вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу.

Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.

В древних былинах и песнях чаще всего богатырь не только ратник, но и богоугодный человек, «богатырь во смирении, в убожестве». Таковы и богатыри Васнецова, народные угодники.

Сама живопись Васнецова в «Богатырях», ее монументальные формы, благородные декоративные качества подвигали к иному, чем прежде, отсчету достоинств в искусстве, к рождению новых завоеваний его «откровений и тайн». Можно сказать, что русская живопись двадцатого столетия вышла из «Богатырей» Васнецова.

В апреле 1898 года Васнецова посетил Павел Третьяков. Несколько минут молча он всматривался в картину, закрывавшую всю правую стену мастерской художника, и вопрос о приобретении «Богатырей» в галерею был решен. Картина заняла свое постоянное место в Третьяковской галерее. Это было одно из последних приобретений Павла Михайловича.

С окончанием картины стала насущной мысль о персональной выставке художника. Такая выставка была организована в марте-апреле 1899 года в помещении петербургской Академии художеств. На ней было представлено тридцать восемь произведений живописи. Центром же стало самое «капитальное», по словам Стасова, произведение — «Богатыри».

Источник: http://www.tanais.info/descriptionru.html

 Илья Муромец и Соловей Разбойник.   Былина

Похожие записи

design-kmv.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта