История одного шедевра: «Алжирские женщины» Пикассо. Алжирские женщины картина пикассо


История одного шедевра: «Алжирские женщины» Пикассо

История одного шедевра: «Алжирские женщины» Пикассо

8 апреля 1973 года скончался один из самых плодовитых, влиятельных и дорогих художников из когда-либо существовавших. Имя ему — Пабло Пикассо. О себе он говорил так: «Хочу жить бедно, но с кучей денег в кармане». И последнее ему вполне удавалось. За его картины и при жизни, и сегодня отдают миллионы долларов. Снежана Петрова расскажет об одном из самых дорогих полотен современности — «Алжирские женщины» Пикассо.

ФОТО 1 Алжирские_женщины._Версия_О.jpg

«Алжирские женщины», версия О

Сюжет

«Алжирские женщины» — это не одна картина, а. 15 вариаций на сюжет Эжена Делакруа, который в 1834 году написал полотно «Алжирские женщины в своих покоях». Все версии — разные по композиции, количеству персонажей и колориту, часть из них — в цвете, часть — монохромные. Чтобы объединить их концептуально, художник присвоил каждой вариации букву — от, А до О. Самая дорогая — последняя, «Версия О».

Что же касается Делакруа, к которому испанский маэстро обратился за сюжетом, то француз создал свое полотно под впечатление от поездки по Северной Африке. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы.

Пикассо написал 15 версий «Алжирских женщин"

Особенно поразил Делакруа гарем, который он посетил в Алжире. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Такими Делакруа и изобразил их на полотне.

ФОТО 2 Делакруа.jpg

Эжен Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях»

При всей условности и абстрактности, кажущемуся отсутствию натуралистичной телесности сами позы персонажей, степень обнаженности, фиксация внимания на определенных частях тела у Пикассо беспрецедентны. «Если бы Делакруа увидел мои работы, я бы ему сказал вот что: вы писали, имея ввиду Рубенса, но сделали как Делакруа. А я писал, имея ввиду вас, но я тоже сделал нечто своё», — заметил как-то художник.

«Алжирские женщины» — фантазии Пикассо на тему Делакруа

Контекст

Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа в декабре 1954 года. Время начала работы не случайно: за несколько недель до этого скончался Анри Матисса, который своими одалисками (женщины из гарема султана) ввел ориентализм в современное искусство. «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство», — говорил Пикассо.

ФОТО 3 Анри Матисс _Одалисски_.jpg

Анри Матисс «Одалисски»

Матисс ввел ориентализм в современное искусство

Моделью для всех персонажей была последняя жена Пикассо Жаклин Рок (разница в возрасте составляла 46 лет). По словам художника, уже при первой встрече с Жаклин он был потрясен ее сходством с главным женским персонажем с картины Делакруа — сидящей женщиной с лицом, повернутым в профиль. Да и характер юной особы напоминал скорее восточных женщин, нежели западных: покорная и смиренная, она называла Пикассо «мой господин» и «солнце».

Судьба художника

Через год после написания всю серию за 212 тыс. долларов купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства, известный позднее как попечитель Whitney Museum of American Art. 11 работ были распроданы еще при жизни коллекционера, а оставшиеся четыре, в том числе и итоговая Version O, — ушли с молотка в 1997 году. Тогда за Version O дали 32 млн долларов. Почти через 20 лет, когда картина была вновь выставлена на торги, она побила все рекорды — за 179 млн долларов ее купил человек, пожелавший остаться неизвестным.

В 2015 году «Алжирские женщины» проданы за 179 млн долларов

Союз Пабло и Жаклин продлился 20 лет, и 17 из них художник писал только свою жену. Она стала его последней музой. Через 13 лет после смерти Пикассо она застрелилась из пистолета, который ей когда-то подарил сам художник.

Пикассо оставил после себя десятки тысяч работ, которые значительно повлияли на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах картины до сих пор бьют рекорды цены.

'+$(this).find('.num-quest').html()+'. '+ $(this).find('.x_big-i').html() +'

diletant.media

Описание картины Пабло Пикассо «Алжирские женщины»

Описание картины Пабло Пикассо «Алжирские женщины»

Данная картина была создана известным художником Пабло Пикассо. Время ее создания датируется 1955 годом. Неоднократно искусствоведы отмечали, что серия картин «Алжирских женщин» является лучшей работой великого художника.

Состоит она из пятнадцати картин, каждая из которых обозначена соответствующей буквой алфавита. Тематика картин соответствует восточному стилю. Описываемая картина пятнадцатая по счету. Ее можно распознать под буквой О. На данный момент она пребывает в одной из частных коллекций.

Отметим, что «Алжирские женщины» Пабло Пикассо были навеяны одноименной картиной Эжена Делакруа, созданной в 1834 году. Длительный период времени это полотно было в коллекции Виктора и Салли Гантц. Они купили его через год после ее написания за 212 тысяч долларов, что на 1956 год было баснословной суммой.

Если внимательно присмотреться к картине, то можно заметить, как умело автор смог передать свои мысли и переживания. Впечатляет превосходная игра цвета. Во время работы над картиной Пикассо не побоялся совместить довольно большое количество цветов. Особенного внимания заслуживают отдельные элементы картины, которые выполнены с особой точностью.

Главным персонажем «Алжирских женщин» являются, как ни странно, женщины восточной наружности. Автор ставил перед собой цель передать весь колорит и внутреннее состояние своих натурщиц. Чувствуется особый подход работы художника. Ему удалось с помощью кисти запечатлеть людей, точно передавая их внутренний мир и состояние.

Картина привлекает внимание своей необычностью и экстравагантностью. Сейчас эту картину купили в Нью-Йорке. Ее стоимость оказалась рекордной и составила 179 миллионов долларов. Таким образом, картина Пикассо стала самой дорогой репродукцией, которую продали через аукцион.

opisanie-kartin.com

«Алжирские женщины» в творчестве Делакруа и Пикассо

В июле 1830 года Франция завоевала, колонизировала Алжир. Эта экзотическая африканская страна сразу же вызвала интерес и деятелей искусства, и обывателей. В 1832 году туда направляется Эжен Делакруа, и его внимание привлекает самое тайное, что можно себе представить, – гарем. Делакруа через два года выставит в Салоне свою новую картину «Алжирские женщины в своих покоях».

Гарем Делакруа

На полотне, прежде всего, можно увидеть уютную, тихую, безмятежную, расслабленную и даже сонливую атмосферу с неясной грустью. На нем изображены четыре алжирские женщины. Три из них – обитательницы, а может быть, и пленницы гарема, которые скучают в своем заточении. Кроме них имеется чернокожая служанка, которая собирается куда-то пойти, так как она не лишена свободы передвижения. Композиционно алжирские женщины разделены на три части. Одна из них неподвижно сидит слева, затем две центральные фигуры, томно склонившиеся друг к другу, и последняя, более динамичная, – это служанка.

алжирские женщины

Особое очарование

Загадочна фигура женщины, которая сидит отдельно от двух других. Она скучает, меланхолически мечтая. Ее миндалевидные огромные глаза, погруженные в тень, смотрят в космос. С этим можно не согласиться, но она явно мысленно отсутствует. В этой комнате только ее прекрасное физическое тело, которое опирается на диванную подушку, смело выписанную новыми красочными приемами.

Две подруги

В безмятежной тишине гарема две алжирские женщины курили кальян, но он им надоел. Рука одной из них безвольно опустилась и только чуть придерживает его трубку, глаза почти закрылись, головка склоняется к плечу. Другая же, сидящая, скрестив босые ноги, с усталой нежностью смотрит на задремывающую подругу, преисполненную сладкой истомы.

Внимание трех женщин ни на чем не сосредоточено. Делакруа стремится передать в том числе свои ощущения томительно-тягучего времени, ароматов, цвета.

Колорит и свет

Золотисто-бордовые тона этого идеального колорита, которые подчеркивают богатство шелковых тканей, пестроту ковров и золота, работают на создание пространства волшебства и неги, которое вызовет восторг у зрителя. Основные тона дополнены зеленым и красным цветом. Переливы оттенков – это новое, что начал в данной работе художник, экспериментируя с цветом. Горячие солнечные лучи, падающие из окна справа, ослепляют, освещая три неподвижные фигуры, и создают глубокие тени внутри комнаты, углубляя перспективу. Алжирские женщины Делакруа – это предчувствие появления импрессионизма и вдохновение для А. Матисса, О. Ренуара, М. Врубеля и П. Пикассо.

Сто двадцать лет спустя

Когда скончался друг-соперник Пикассо Анри Матисс, то через шесть недель после его смерти великий испанец принялся работать над циклом картин-вариаций. Это были элегии в честь друга. Когда они были завершены, их оказалось пятнадцать. Это были одалиски, которых так любил Матисс. Ведь Анри Матисс рассматривается как последователь Делакруа и с точки зрения колорита, и по части выбора тематики. Но главным образом именно восточные образы Делакруа вдохновили художника взять тему – алжирские женщины. Пикассо создал вариации от «А» до «О».

алжирские женщины пикассо

Вторая жена Пикассо, Жаклин Рок, была похожа на одну из женщин на картине Делакруа, особенно в профиль. Но она прекрасно совпадает с их образами и в анфас. Ее в виде одалиски любил изображать Пикассо.

В декабре 1954 году начинается большая работа художника над алжирскими женщинами. Непрерывно думая о них в 1955 году, мэтр приобретает виллу в Каннах. В этом уютном белоснежном особняке продолжается и в феврале 1955 года заканчивается работа над серией вариаций.

алжирские женщины делакруа Именно в это время, как отмечает один из британских искусствоведов, Пикассо поднимается к тем творческим вершинам, которыми были отмечены его предыдущие годы.

«Алжирские женщины» Пикассо. Версия «О»

Это заключительная и наиболее законченная работа из всего цикла. Она по-новому свежа в подходе к перспективе и сюжету. В этой величественной работе Пабло Пикассо оглянулся на мастера 19-го века, которым был очарован всю свою жизнь, и создал новый стиль живописи. Эта картина «Алжирские женщины» – блестящий синтез того, над чем работал художник все прошлые годы.

картина алжирские женщины

Компактная композиция, игра кубизма и перспективы явились важным продолжением творчества зрелого мастера, его шедевром, который можно сравнить с «Авиньонскими девицами» (1907 год) и «Герникой» (1937 год), например. Но эта одна самых главных картин всегда оставалась в частных руках. И по сей день она находится в частном собрании бывшего премьер-министра Катара, сменив первоначального хозяина. Она была приобретена на аукционе Кристи в Нью-Йорке почти за 180 миллионов долларов в 2015 году.

Заключение

Любопытна одна деталь. Когда речь идет о работах Пабло Пикассо, то все статьи на французском, английском, испанском и русском языках ведут речь не о художественной значимости его картин, а о чисто материальной ценности, выраженной в долларах. Со скрупулезной точностью указывается количество проведенных аукционов и постепенное изменение, вернее, повышение цен. Создается впечатление, что его произведения нужны исключительно для вкладывания средств состоятельными людьми. Этого, конечно, не скажешь о работах Эжена Делакруа. Они близки и понятны, их композиции и тематика совершенны, и они не требуют подтверждения того, что стоят они недешево.

fb.ru

Алжирские женщины. Пабло Пикассо. | La frimeuse

Fon_36_Picasso_ru

Картина «Алжирские женщины. Версия О» кисти Пабло Пикассо 11 мая 2015 года ушла с молотка за $179,4 миллионов и стала самым дорогим произведением искусства из когда-либо проданных на аукционах и самой дорогостоящей работой самого художника.Покупатель пожелал остаться неизвестным. Но эксперты полагают, что новый владелец, скорее всего, эмират Катара, хорошо известный в мире искусства как  покупатель супердорогих произведений искусства.

История картины интересна тем, что она часть серии из 15 картин, посвященной восточному сюжету.

Сцены гаремов были популярной темой во французском искусстве.  И Пикассо был вдохновлен полотном Эжен Делакруа, которое тот написал после поездки по Северной Африке. Замысел картины  «Алжирские женщины в своих покоях» возник  под впечатлением увиденной сцены настоящего гарема. Делакруа  побывал в гостях у одного султана, который позволил ему заглянуть в святую святых мусульманского мирка, где ему предстали в своей красе наложницы.

Delacroix

Эжен Делакруа, Алжирские женщины, 1834. Лувр, Париж

И в 1950-х годах в своей мастрской в Париже Пикассо создает серию работ по мотивам знаменитой картины. Свои работы он маркирует буквами от А до О. Они отличаются по цветовому решению, размеру, композиции, количеству женщин. В основном изображены четыре женщины: одна из которых сидит, вторая возлежит, третья заваривает чай, а четвертая курит кальян. Две картины – это портреты Жаклин Рок, последней музы и возлюбленной Пикассо, удивительно похожей на главный персонаж полотна Делакруа, женщину  с кальяном.

Еще одна причина по которой Пикассо обращается к теме восточных наложниц, было и печальное событие. Его друг и соперник в художественном мире Анри Матисс умирает в 1954 году. Одной из излюбленной темой Матисса были одалиски.

Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство».

_Les-femmes-d-Alger_version_O-15_

Алжирские женщины, версия О (15), 1955. частная коллекция

Условность и абстрактность живописи Пикассо   не уменьшает эффекта женственности, расслабленности и эротичности, присущей этому восточному мотиву  в искусстве.

Еще при своей жизни Пикассо продал эту серию одному коллекционеру, Виктору Ганцу, известному коллекционеру за а $212 тыс. Позже Ганц продал 11 из них  в музеи и частные руки. Но после его смерти наследники продали четыре оставшиеся картины в том числе и версию О на аукционе Кристис в 1997 году. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за $32 млн. В мае 2015 ее выставили снова.  И как было уже отмечено, рекорд продажи превзошел все ожидания.

allА. Алжирские женщины, версия A (1)

1954, USA, Connecticut, Hartford, Wadsworth Atheneum Museum of Art

Это первая картина из серии Алжирских женщин (версия А).

Когда ему сказали, что первая картина из серии напоминает Матисса, он засмеялся и сказал: «Неудивительно, ведь всё, что я знаю о восточном гареме, я знаю из Матисса, сам я никогда на Востоке не был.»

B. Алжирские женщины, версия B (2)

1954, частная коллекция

С. Алжирские женщины, версия С (3)

1954, Switzerland, Courtesy Nahmad Collection

D. Алжирские женщины, версия D (4)

1955, USA, Los Angeles, County Museum of Art (LACMA)

E. Алжирские женщины, версия E (5)

1955, USA, San Francisco, SFMoMA

F. Алжирские женщины, версия F (6)

1955, Частная коллекция

G. Алжирские женщины, версия G (7)

1955, Частная коллекция

H. Алжирские женщины, версия H (8)

1955, Частная коллекция

I. Алжирские женщины, версия I (9)

1955, USA, Pasadena, Norton Simon Museum

J. Алжирские женщины, версия J (10)

1955, Частная коллекция

K. Алжирские женщины, версия K (11)

1955, Частная коллекция

L. Алжирские женщины, версия L (12)

1955, Частная коллекция

M. Алжирские женщины, версия M (13)

1955, Частная коллекция

N. Алжирские женщины, версия N (14)

1955, USA, St. Louis, Washington University, Kemper Art Museum

O. Алжирские женщины, версия O (15)

1955, Частная коллекция

 

 

 

 

 

 

www.lafrimeuse.com

История одного шедевра: «Алжирские женщины» Пикассо

История одного шедевра: «Алжирские женщины» Пикассо

8 апреля 1973 года скончался один из самых плодовитых, влиятельных и дорогих художников из когда-либо существовавших. Имя ему — Пабло Пикассо. О себе он говорил так: «Хочу жить бедно, но с кучей денег в кармане». И последнее ему вполне удавалось. За его картины и при жизни, и сегодня отдают миллионы долларов. Снежана Петрова расскажет об одном из самых дорогих полотен современности — «Алжирские женщины» Пикассо.

ФОТО 1 Алжирские_женщины._Версия_О.jpg

«Алжирские женщины», версия О

Сюжет

«Алжирские женщины» — это не одна картина, а. 15 вариаций на сюжет Эжена Делакруа, который в 1834 году написал полотно «Алжирские женщины в своих покоях». Все версии — разные по композиции, количеству персонажей и колориту, часть из них — в цвете, часть — монохромные. Чтобы объединить их концептуально, художник присвоил каждой вариации букву — от, А до О. Самая дорогая — последняя, «Версия О».

Что же касается Делакруа, к которому испанский маэстро обратился за сюжетом, то француз создал свое полотно под впечатление от поездки по Северной Африке. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы.

Пикассо написал 15 версий «Алжирских женщин"

Особенно поразил Делакруа гарем, который он посетил в Алжире. Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Такими Делакруа и изобразил их на полотне.

ФОТО 2 Делакруа.jpg

Эжен Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях»

При всей условности и абстрактности, кажущемуся отсутствию натуралистичной телесности сами позы персонажей, степень обнаженности, фиксация внимания на определенных частях тела у Пикассо беспрецедентны. «Если бы Делакруа увидел мои работы, я бы ему сказал вот что: вы писали, имея ввиду Рубенса, но сделали как Делакруа. А я писал, имея ввиду вас, но я тоже сделал нечто своё», — заметил как-то художник.

«Алжирские женщины» — фантазии Пикассо на тему Делакруа

Контекст

Пикассо начал создавать серию свободных вариаций на картину Делакруа в декабре 1954 года. Время начала работы не случайно: за несколько недель до этого скончался Анри Матисса, который своими одалисками (женщины из гарема султана) ввел ориентализм в современное искусство. «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство», — говорил Пикассо.

ФОТО 3 Анри Матисс _Одалисски_.jpg

Анри Матисс «Одалисски»

Матисс ввел ориентализм в современное искусство

Моделью для всех персонажей была последняя жена Пикассо Жаклин Рок (разница в возрасте составляла 46 лет). По словам художника, уже при первой встрече с Жаклин он был потрясен ее сходством с главным женским персонажем с картины Делакруа — сидящей женщиной с лицом, повернутым в профиль. Да и характер юной особы напоминал скорее восточных женщин, нежели западных: покорная и смиренная, она называла Пикассо «мой господин» и «солнце».

Судьба художника

Через год после написания всю серию за 212 тыс. долларов купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства, известный позднее как попечитель Whitney Museum of American Art. 11 работ были распроданы еще при жизни коллекционера, а оставшиеся четыре, в том числе и итоговая Version O, — ушли с молотка в 1997 году. Тогда за Version O дали 32 млн долларов. Почти через 20 лет, когда картина была вновь выставлена на торги, она побила все рекорды — за 179 млн долларов ее купил человек, пожелавший остаться неизвестным.

В 2015 году «Алжирские женщины» проданы за 179 млн долларов

Союз Пабло и Жаклин продлился 20 лет, и 17 из них художник писал только свою жену. Она стала его последней музой. Через 13 лет после смерти Пикассо она застрелилась из пистолета, который ей когда-то подарил сам художник.

Пикассо оставил после себя десятки тысяч работ, которые значительно повлияли на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах картины до сих пор бьют рекорды цены.

'+$(this).find('.num-quest').html()+'. '+ $(this).find('.x_big-i').html() +'

diletant.media

Описание картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины»

Описание картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины»

Картина «Алжирские женщины» (часто «Алжирские женщины в своих покоях») была написана Эженом Делакруа в 1834 году и позднее послужила источником вдохновения для Пикассо, Матисса и Ренуара.

Большое впечатление на художника произвел гарем, который он увидел в Алжире во время своей поездки по Северной Африке. Находясь в гостях у одного султана, Делакруа очень посчастливилось попасть в святую святых мусульманского мирка, где ему предстали в своей красе наложницы, которые и стали героинями картины «Арабские женщины». Несмотря на то, что жизнь их не отличалась от обычной жизни, а женщины не были такими романтичными натурами, какими они предстали на полотне.

Четыре женщины разных рас и национальностей сидят на коврах с подушками и курят кальян. Чернокожая наложница уходит за пределы картины, что-то говоря напоследок остающимся девушкам. Лица последних наполнены покоем и женственностью, а позы расслаблены и вальяжны. Каждая из них смотрит туманным взглядом вдаль и не совсем понятно что именно он выражает: умиротворение, грусть, тоску… Или эта пелена на глазах результат подействовавшего на хрупких девушек кальяна? Одежды наложниц разнообразны, но самый элегантный наряд у лежащей слева. И хотя кольца и ожерелья ее несильно отличаются от украшений других женщин, мы можем предположить, что именно она числится любимицей у султана.

В этой картине художник, по мнению множества экспертов, начинает свои эксперименты с цветом и добавляет дополнительные цвета (красный, зеленый), которыми написаны контрастирующие во всей композиции детали. А в остальном – картина так же великолепно выполнена, как и другие работы мастера.

Проявляя интерес к различной экзотике, после возвращения из Северной Африки Делакруа создает серию картин, посвященных характеру, нравам и быту, который он отобразил еще во время поездки во многих набросках. Это произведение стало своеобразной вехой в творчестве Делакруа и в истории всего искусства.

opisanie-kartin.com

Картина Пикассо "Алжирские женщины" установила мировой рекорд на аукционе

В Нью-Йорке с аукциона продана картина знаменитого Пабло Пикассо "Алжирские женщины". Ее фото за последние часы облетело все СМИ мира. Конечная стоимость картины Пикассо составила 179 млн 400 тысяч долларов, сообщает AFP. Это рекорд мира. За бОльшую стоимость не продавали еще ни одну картину.

Сами устроители аукциона не ожидали, что покупатели так высоко оценят "Алжирских женщин". Предполагалось, что картину Пикассо продадут за 140 млн. Но два покупателя вели борьбу за полотно до последнего. Известно, что на торгах они не присутствовали, а назначали цену по телефону.Как уточняется, торги за картину Пикассо "Алжирские женщины" продолжались более 10 минут и завершились овацией. Имя нового владельца полотна не сообщается.

Ранее статус самой дорогой картины принадлежал триптиху Фрэнсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда». Его продали с аукциона Christie's в 2013 году за 142,4 млн долларов.

Аукцион Christie's побил рекорд не только с "Алжирскими женщинами" Пикассо. «Указующий человек» Джакометти стал самой дорогой скульптурой в мире. 180-сантиметровая бронзовая фигура продана на торгах за 141,3 миллиона долларов.

Бронзовая скульптура создана ещё в 1947 году. Первоначально работа была оценена в 130 миллионов долларов. До этого самой дорогой работой Джакометти была скульптура «Шагающий человек I». Работы была продана на аукционе в 2010 году за 104 миллиона долларов.

"Алжирские женщины" Пикассо - это серия картин. Всего великий художник создал их 15, а кроме того, множество набросков.

Серию Пикассо написал зимой 1955 года по мотивам одноименной картины Эжена Делакруа 1834 года.

Каждая картина носит название "Версия" под определенной буквой - от А до О. Та, что была продана на аукционе Christie's 11 мая, называется "Алжирские женщины. Версия О" (Les femmes d'Alger (Version "O").

Отличаются версии "Алжирских женщин" Пикассо по композиции и цветности. Но для всех картин позировала одна модель - вторая жена Пикассо - Жаклин Рок.

Картина относится к периоду, когда мастер был увлечен стилем кубизма. Долгие годы она находилась в коллекции Виктора и Салли Ганц — одном из самых знаменитых собраний ХХ века.

Источник

bigra.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта