Любительница абсента. Любительница абсента картина пикассо


Пабло Пикассо. "Любительница абсента"... - catla_seawolf

 

 «После первого стакана абсента ты          видишь вещи такими, какими ты хочешь их

 видеть. После второго ты видишь их такими,

какими они не являются. В конце концов ты

начинаешь видеть веши такими, какие они есть,

и это самое ужасное…»

Оскар Уайльд.

 

Существуют напитки, история которых не менее удивительна и интересна, чем судьба таинственного человека…И хотя о вкусах, как известно, не спорят, то выделить среди них наиболее загадочные вполне вероятно…

Absinthe(Абсент)-один из наиболее крепких алкогольных напитков .Не смотря на то, что слово «Абсент» произошло от латинского названия Artemisia absinthum, что означает «полынь»,из которой приготовлялся «волшебное зелье», весьма многие исследователи считают, что слово «Абсент» произошло от греческого «apsinthion»,означавшее «непригодный для питья», что вероятно из-за очень горького вкуса…

«Горькую» картину «Любительница абсента» Пабло Пикассо написал в 1901 году .Как раз тогда начинался «Голубой период» его творчества…Произведения того времени окрашены в голубые тона, очень элегические, на них появляются характерные персонажи: хрупкие , болезненные, печальные люди, задумчивые женщины, всевозможные комедианты ,актеры , акробаты, но не шутовские .Нет. Даже наоборот ,на всех этих персонажах будто стоит меланхолическая печать горькой иронии вечно-печального Пьеро…Обращают на себя внимание грустная сосредоточенность их лиц, невидящие глаза, говорящие о полном смирении, покорности судьбе, обреченности…Нервный рисунок, которым Пабло Пикассо владел в совершенстве, придает всем его произведениям изысканную, утонченную неповторимость.

Кафе…Задумчивая женщина, облокотившись на стол, взирает на графин с любимым изумрудным напитком поэтов и художников XIX-начала XX века- абсентом…

Современники видели в кубизме лишь революционный отказ от «условностей оптического реализма»,дабы смотреть на мир по-другому ,посредством геометрических фигур…Вообще ,название «кубизм» возникло из негативной оценки произведений этого направления в искусстве…Направления ,созданного Пабло Пикассо и Жоржем Браком…Совершенно непримиримо-настроенные критики окрестили его всего лишь «скопищем кубиков».Но ведь любое искусство имеет право на существование! Это то, что отражает всякую жизнь, будь то жизнь несуществующая или настоящая… Искусство бессмертно…Как сказал Оскар Уайльд : «Это зеркало ,которое отражает того, кто в него смотрится».А поскольку все люди разные -это бесконечный круг…Каждый видит нечто новое, невероятное, непостижимое…

Невероятна и непостижима и эта женщина в кафе… В картине возможно и есть некий намек на сюжет, но в ней нет повествования, здесь обнажена обьективная конструкция образа героини, с неповторимым мастерством показан яркий психологический образ. Даже психологический портрет. Посредством экспрессивного цвета и тени мастер выразил невыразимое.Сочетание густо-бардовых и насыщенно-голубых, синих тонов придает картине истинно особенную атмосферу спокойствия и одновременно, духовной борьбы. Творец будто «поймал» этот срединный, пограничный момент между двумя этими мирами, стихиями…Огненно-бардовый, жаркий…и ледяной синий. И яркая черная полоса выделяющая угол комнаты…А может быть это «черная полоса» в жизни несчастной женщины, сидящей за столом? Может быть этот угол, угол в который загнала ее коварная жизнь?...Очень яркий психологический портрет. Портрет, в котором царит меланхолия, буйство эмоций. Портрет, в котором столкнулось горячее и холодное в самом истинном своем значении…Картина даже возможно, несколько похожа на витраж из-за сильного гибкого темного контура, который охватывает крупные цветовые планы.

Утомленное, угловатое лицо, опустошенный сумрачный взгляд, нервные руки с непомерно-длинными пальцами,коварными, и холодными, и бледными…Слишком бледными…Лицо героини невероятно сосредоточено, и этот взгляд в себя, взгляд совершенно непостижимый. Заметно так же и некое присутствие сарказма. На губах застыла странная, даже зловещая улыбка. Зловещая , но вовсе не опасная. Это улыбка обреченного человека, с примесью горькой иронии и бесконечной усталости, тяжести…А полузакрытые глаза? Ведь это несомненно важный элемент, отображающий всю сущность человека. Это зеркало души…Героиня закрылась ото всех, скрылась от жестокого мира, ушла в себя. Она не здесь… Мысли, ее переживания – все это совершенно неважно холодному миру. А мысли героини о чем то не очень хорошем…Может быть ее кто то обидел, и она хочет отомстить…А может быть ее обидела сама жизнь?...Может быть всетаки есть надежда выбраться из этого замкнутого круга? Спастись? Ведь может такое быть…? Глаза ее почти закрыты…Почти…Клод Моне однажды сказал, что «слово- это мазок в картине предложения».Возможно, в этой картине, задумчивый взгляд героини является словом…

Возможно даже данное произведение Пабло Пикассо неким образом перекликается с произведениями средневековых мастеров, со средневековой символикой. Ведь в Средние века наиважнейшими знаками всевозможных изображений, будь то святых или простых смертных людей, были руки и глаза…

Пластика тела так же невероятно важна. Она закрытая. Скованная, словно окаменевшая…Сразу же вспоминаются такие существительные, как мрак, холод, опустошенность…и борьба. Руки ее переплетены. Плечи согнуты. Героиня будто удерживает себя, дабы не вскочить из-за этого стола, дабы не закричать отчаянно, не пожаловаться всему миру на несправедливость бытия…Но нет. Героиня удерживает себя на месте. Идет ожесточенная битва, спор с самой собой…Один вопрос, по инерции тянет за собой другой вопрос, потом следующий. И так выстраивается, нет, скорее не выстраивается а летит беспорядочным потоком целая вереница вопросов. Но кто же на них ответит?...Она за столиком в парижском кафе. Вокруг шумно: гул голосов, звяканье стаканов, громкий смех…и никому нет дела ни до чего…Какой парадокс! В ярко-освещенном и шумном парижском кафе, вдруг темно, мрачно…совсем неуютно…Этого ощущения Пикассо удалось добиться неприятным сочетанием холодной, коричнево-синей гаммы. И все это , несомненно, выдает трагичность судьбы этой одинокой женщины, ее внутреннюю ожесточенность…Да, взглянув на эту картину хотя бы один-единственный раз, пытаться ее забыть просто бесполезно…Сначала следует невероятно-яркое впечатление от бардовой цветовой гаммы картины,затем экспрессия, эмоции…Дальше взгляд словно с разбега натыкается на холодные синие тона,как на твердую каменную стену…А потом вдруг замечаешь эти бледные тонкие руки и взгляд, будто переполненный горькой иронией. Все. Увидев однажды этот взгляд, никогда уже его не забудешь…А самое интересное- неизвестность, тайна этого взгляда…Мы можем лишь догадываться , о чем думает героиня…В чем то она очень даже схожа с древним египетским сфинксом. Со сложной загадкой, которую может быть никто и никогда не отгадает. Может быть…

Еще в Барселоне, в творчестве Пикассо возникла тема одинокой женщины в кафе ,но в тех работах еще присутствовали признаки импрессионизма…В произведении же «Любительница абсента», которое было написано в Париже, их уже нет…Для Пикассо, кафе-это прежде всего некое убежище бесприютных…В дневниках певицы Иветт Гильбер есть описание Парижского кафе, весьма схожего с по атмосфере с произведениями Пабло Пикассо: « Вот они -как сейчас их вижу- эти веселые комики, эксцентрические танцовщики и танцовщицы, певицы и певцы, которые вечером будут забавлять толпу песенками, остротами и кривляньем и вызывать, может быть, зависть к своему беззаботному и веселому житью…Вот они, бледные, изможденные, с усталыми глазами, голодные, холодные и больные, с отпечатком страдания и горя на лице…Женщин здесь так много . Бледные при ярком дневном свете, с натянутой и застывшей улыбкой на губах, накрашенные и напудренные дешевой пудрой, с подведенными глазами, они ждут какого нибудь антрепренера, к услугам которого они предлагают остатки своего пропадающего голоса и уходящей молодости…»

В конце XIX-начале XX века, абсент, этот «напиток богов», этот «La fee Verte» был невероятно популярен…Повсюду процветали всевозможные клубы и кафе почитателей полынной настойки. Даже выпускались литографии, рекламирующие абсент, такие как : « Только абсент способен вдохнуть в тебя новую жизнь!»… А задумчивый взгляд женщины с картины, будто безмолвно спрашивает: « Неужели способен?»…

« Весь мир-театр, но пьеса

поставлена плохо».

Оскар Уайльд.

catla-seawolf.livejournal.com

Любительница абсента - Пабло Пикассо

Пабло Пикассо (PabloPicasso)

Масло/Холст (1901)

95 х 70 см

Описание

Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы, и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Так,...

Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы, и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Так, в этом полотне особенно бросается в глаза гипертрофированная кисть правой руки, которой погруженная в свои мысли женщина словно пытается обхватить и защитить себя.

«Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre d`abssinthe). Именно у Канвейлера купил эту работу наш соотечественник – Сергей Иванович Щукин. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Впервые он купил картину художника в 1909 г., а уже к 1914 г. в его коллекции было 51 произведение мастера. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. После революции С. И. Щукин эмигрировал, а его собрание, национализированное в 1918 г., разделили между собой Эрмитаж и ГМИИ.

Картина находится в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург.

Источник

Другие картины:

dedale.ru

О чем думает «девушка с абсентом» на картине Пикассо

О чем думает «девушка с абсентом» на картине ПикассоАбсенту, этому популярному напитку, посвящена ни одна картина великих мастеров. Достаточно вспомнить яркую и сильную по своему воздействию работу Дега «В кафе», которую часто также именуют «Любительница абсента». Пикассо не смог обойти сторону эту тему, написав удивительную и очень узнаваемую картину в 1901 году.

25 интересных фактов о Пабло Пикассо – Zagge.ru

3. Термин направления «кубизм», основоположниками которого стали Пабло Пикассо, Жорж Брак и Хуан Грис, был введён искусствоведом и художественным критиком Луи Вокселем (Louis Vauxcelles). В одной из своих статей он отметил, что работы Пикассо и Жоржа Брака полны «причудливых кубиков». [2]

Абсент и Пикассо — Вспомнить, подумать…

В двух словах — Про себя; — Про живопись; — Про художников и воображение; — Правда, истина и творчество; — Искусство и подделки; — Работа, вдохновение и идеи; — Возраст, любовь и женщины; — Про деньги и бизнес; — Вопросы и ответы. Пабло Пикассо основал кубизм и нарисовал «Гернику». Его картину «Сон» купили за 155 млн долларов, и она стала самым дорогим проданным произведением искусства. Именно его полотна чаще всего крадут похитители.

Любительница абсента картина Пикассо

Однако картина Пикассо «Девушка с абсентом» полна особого драматизма, так как бросается в глаза гипертрофированная рука героини, которая как бы пытается обнять себя ею. Видно, что женщина о чем-то задумалась, ее взгляд устремлен вдаль. Многие искусствоведы задавались вопросом: о чем же думает героиня Пикассо, сидящая за бокалом пьянящего абсента.

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901 | Описание картины

Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Чаще всего, когда говорят об образе абсента в искусстве, вспоминают Пабло Пикассо. Ведь именно ему принадлежит ряд картин, где запечатлены почитательницы загадочного напитка: «Пьющая абсент», «Абсент», «Любительница абсента». Но почему же знаменитый художник так тяготел к этой тематике?

Девушка с абсентом пикассо — о чем думает «девушка…»

Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Во многих произведениях живописи звучит тема абсента, напитка, ставшего своего рода фетишем Парижа рубежа веков. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы, и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи.

Любительница абсента. Картина Пабло Пикассо об одиночестве

«Любительница абсента» хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Она хорошо известна по всему миру. Это признанный шедевр молодого Пикассо. Но назвать сюжет картины оригинальным сложно. И до Пикассо многие художники любили тему одиночества и опустошения. Изображая людей со взглядом в никуда за столиком в кафе.

5 великих полотен, посвященных абсенту

Информация о том, что полынный напиток вдохновлял великих творцов на создание великих картин, всегда стоит в первых рядах перечня фактов об абсенте. Винсент Ван Гог, Эдуард Мане, Пабло Пикассо, Эдгар Дега и Виктор Олива — в пятерке известнейших абсентистов. Их полотна с изображением абсента — в числе шедевров мирового искусства.

Любительница абсента картина Пикассо

«Любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. Картина была написана в 1901 году. Холст, масло. Размер: 73х54 см. В настоящее время картина находится в Государственном музее Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Картина «Абсент» – дорога в никуда

Абсент – крепкий алкогольный напиток (свыше 72 градусов), который готовился на основе полыни с добавлением мяты и аниса. Этот дешевый спирт появился в восемнадцатом веке и был сначала популярен в среде простых рабочих из-за его дешевизны. Потом его стали широко употреблять и в богемных кругах. Но абсент – галлюциноген, он вызывал агрессию и привыкание, подобное наркомании, и тяжелые конвульсии. Его употребление запретили в 1915 году. Под маркой «Перно» его выпускают до нынешних дней.

Подробнее: fb.ru

Ответы@Mail.Ru: о чем думает "девушка с абсентом" пикассо…

«Любительница абсента» гениального Пабло Пикассо была представлена на суд зрителей в 1901 году. Надо сказать, что это была далеко не первая картина, изображающая абсент – столь популярный среди парижской богемы того времени напиток. Молодой Пикассо в каком-то смысле отдал дань тогдашней моде, посвятив ему одно из своих творений.

О чем думает «девушка с абсентом» на картине пикассо

Однако картина Пикассо «Девушка с абсентом» полна особого драматизма, так как бросается в глаза гипертрофированная рука героини, которая как бы пытается обнять себя ею. Видно, что женщина о чем-то задумалась, ее взгляд устремлен вдаль. Многие искусствоведы задавались вопросом: о чем же думает героиня Пикассо, сидящая за бокалом пьянящего абсента.

Знаменитые картины Пабло Пикассо — картины Пикассо с названиями и описаниями: работы, ТОП 10

Пабло Пикассо ставят на одну ступеньку с великими художниками XX века. Разноплановый и уникальный в своей манере, он считается вдохновителем и создателем кубизма. Он оставил миру около сотни тысячи работ, включая рисунки, скульптуру и керамику. Его произведения искусства хранятся во многих музеях мира. Картины – одни из самых дорогих и часто похищаемых.

10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»

Картину «Старый гитарист» Пабло Пикассо написал в 1903 году после самоубийства своего близкого друга. Этот период в творчестве художника принято называть «голубым». В это время Пикассо с особым трепетом относится к судьбе униженных, пишет много полотен, изображающих страдания бедных, больных, и тех, кого изгнали из общества. «Старый гитарист» при кажущейся простоте и незатейловости сюжета хранит множество секретов.

Любительница абсента. Сочинение по картине Пикассо

Пабло Пикассо родился в городе Малага на юге Испании в 1881 г.Художественные способности у него проявились с самого детства, по наследству от отца, который был учителем рисования, а также и первым учителем сына. Свою первую картину маслом («Пикадор») будущий художник создал в возрасте 8 лет.

www.chsvu.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта