World of Art. Картина алжирские женщины пикассо


Описание картины Пабло Пикассо «Алжирские женщины» Картины художников

Описание картины Пабло Пикассо «Алжирские женщины»

Данная картина была создана известным художником Пабло Пикассо. Время ее создания датируется 1955 годом. Неоднократно искусствоведы отмечали, что серия картин «Алжирских женщин» является лучшей работой великого художника.

Состоит она из пятнадцати картин, каждая из которых обозначена соответствующей буквой алфавита. Тематика картин соответствует восточному стилю. Описываемая картина пятнадцатая по счету. Ее можно распознать под буквой О. На данный момент она пребывает в одной из частных коллекций.

Отметим, что «Алжирские женщины» Пабло Пикассо были навеяны одноименной картиной Эжена Делакруа, созданной в 1834 году. Длительный период времени это полотно было в коллекции Виктора и Салли Гантц. Они купили его через год после ее написания за 212 тысяч долларов, что на 1956 год было

баснословной суммой.

Если внимательно присмотреться к картине, то можно заметить, как умело автор смог передать свои мысли и переживания. Впечатляет превосходная игра цвета. Во время работы над картиной Пикассо не побоялся совместить довольно большое количество цветов. Особенного внимания заслуживают отдельные элементы картины, которые выполнены с особой точностью.

Главным персонажем «Алжирских женщин» являются, как ни странно, женщины восточной наружности. Автор ставил перед собой цель передать весь колорит и внутреннее состояние своих натурщиц. Чувствуется особый подход работы художника. Ему удалось с помощью кисти запечатлеть людей, точно передавая их внутренний мир и состояние.

Картина привлекает внимание своей необычностью и экстравагантностью. Сейчас эту картину купили в Нью-Йорке. Ее стоимость оказалась рекордной и составила 179 миллионов долларов. Таким образом, картина Пикассо стала самой дорогой репродукцией, которую продали через аукцион.

Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 22:00:23

opisanie-kartin.iusite.ru

Делакруа и ... Алжирские женщины

 Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Алжирские женщины в своих комнатах, 1834. hХолст, масло, 180х229 см. Лувр, Париж.

Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Этюд к картине "Алжирские женщины в своих комнатах", 1832. Бумага, акварель, 10х13 см. Лувр, Париж.

Эжен Делакруа (Eugène Delacroix, 1798-1863) Этюд к картине "Алжирские женщины в своих комнатах", 1832. Бумага, акварель, 10х13 см. Лувр, Париж.

Гравюра с картины Эжена Делакруа "Алжирские женщины в своих комнатах", 1865. Литография, 16,2х22 см.

Алжирские женщины в своих комнатах (вслед за Делакруа). Фотография.

Gilles Chambon, Femmes d'Alger dans mon appartement. 2009, huile sur toile.

У Пикассо, известного любителя "старых мастеров", есть около 15 вариаций на темы "Алжирских женщин" Делакруа. Сделаны они все были в 1954-55 годах и были откликом на Войну за независимость в Алжире, начавшуюся в 1954 году.

Умнички французы собрали вместе шедевр Делакруа и вариации Пикассо на выставке в Лувре в 2008 году.

The 1950s saw Picasso at work on a monumental group of paintings, each one a variation of Delacroix' "Women of Algiers." While painting this series, Picasso said to his dealer Kahnweiler, "I wonder what Delacroix would say if he saw these paintings." Assured that he would probably understand, Picasso continued, "Yes, I think so. I'll tell him: You thought of Rubens and you made Delacroix. And I, thinking of you, I'm making something else."

Пабло Пикассо (Pablo Picasso, 1881-1973) Алжирские женщины (вслед за Делакруа) (Les femmes d'Alger (Women of Algiers)). Вариант I, 1954.

Пабло Пикассо (1881-1973) Алжирские женщины (вслед за Делакруа). Вариант II, 1954.

Алжирские женщины (вслед за Делакруа), 1954.

Пабло Пикассо (1881-1973) Алжирские женщины (вслед за Делакруа). Вариант IV, 1 января 1955. Холст, масло, 45,8х55,2 см.

Пабло Пикассо (1881-1973) Алжирские женщины (вслед за Делакруа), 1955. Холст, масло, 46,04х54,93 см. Музей современного искусства, Сан-Франциско.

Пабло Пикассо (1881-1973) Алжирские женщины (вслед за Делакруа), Вариант VIII (Version H). 24 Января 1955. Nahmad Collection, Switzerland.

Пабло Пикассо (1881-1973) Алжирские женщины (вслед за Делакруа). Вариант IX, 1955. Холст, масло, 96,8x129,9 см. Norton Simon Art Foundation.

Пабло Пикассо (1881-1973) Алжирские женщины (вслед за Делакруа). Вариант X (J), 1955.

Пабло Пикассо (1881-1973) Алжирские женщины (вслед за Делакруа). Вариант XI, 1955.

Пабло Пикассо (1881-1973) Алжирские женщины (вслед за Делакруа). Вариант XIII (M). 1955.

Пабло Пикассо (1881-1973) Алжирские женщины (вслед за Делакруа). Вариант XIV (Variation N), 1955. Kemper Art Museum.

Пабло Пикассо (1881-1973) Алжирские женщины (вслед за Делакруа). Вариант XV (version O),1955.

Пабло Пикассо (1881-1973) Алжирские женщины (вслед за Делакруа). Вариант XII, 1955.

Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein, 1923-1997), Femme d’Alger, 1963.

Пабло Пикассо (1881-1973) Алжирские женщины (вслед за Делакруа), 5 Февраля 1955. Литография. Музей Пикассо, Париж.

Пабло Пикассо (1881-1973) Алжирские женщины (вслед за Делакруа), 1955. Литография. Kemper Art Museum.

Огромное количество набросков хранится в Музее Пикассо в Париже:

 

latander.livejournal.com

кто вдохновил Пикассо на создание картины, ставшей самым дорогим лотом аукциона

 

 

 

   Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия О), 1955 г.Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия О), 1955 г.

В мае 2015 г. на аукционе Christie's в Нью-Йорке был установлен новый мировой рекорд – всего через 11 минут после открытия торгов со стартовой ценой $100 млн картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (Версия О)» (Les femmes d'Alger (Version "O") была продана за $179,365,000. На данный момент она считается самой дорогой картиной в мире, проданной на аукционе. Как появилось знаменитое полотно и кто вдохновил художника на его создание – не менее интересный объект внимания, чем тот покупатель, который приобрел картину за баснословные деньги и пожелал остаться неизвестным.

    Эжен Делакруа. Алжирские женщины, 1834 г.Эжен Делакруа. Алжирские женщины, 1834 г.

«Алжирские женщины» – это серия из двух литографий и 15 живописных полотен, написанных в 1954–1955 гг. Они были объединены одним названием и обозначены в алфавитном порядке буквами от «А» до «О». Серия работ вдохновлена одноименной картиной Эжена Делакруа 1834 г., на которой изображены наложницы в восточном гареме. Путешествуя по северной Африке, Делакруа гостил у султана в Алжире. Там ему довелось увидеть наложниц в гареме, что и вдохновило его на создание полотна. Эта работа стала вехой в истории изобразительного искусства, от нее были в восторге Матисс, Ренуар, Пикассо и Врубель.

Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия А), 1954 г.Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия А), 1954 г.Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия В), 1954 г.Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия В), 1954 г.Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия Е), 1955 г.Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия Е), 1955 г.

Однако полотно Эжена Делакруа – не единственный источник вдохновения Пикассо. Для двух картин серии «Алжирские женщины» художнику позировала его жена – Жаклин Рок, которая была удивительно похожа на женщину в светлой блузе с картины Делакруа. Пикассо всегда подчеркивал ее сходство с красавицами из гаремов и часто изображал в восточных нарядах.

Пабло Пикассо. Алжирские женщины. Литография *2*, 1955 г.Пабло Пикассо. Алжирские женщины. Литография *2*, 1955 г.

Когда Пикассо впервые увидел Жаклин Рок, ей было 27 лет, а ему – 73 года. Она боготворила его и не скрывала своего восхищения – называла его «солнце» и «мой господин». Своей покорностью, благоговением и готовностью подчиняться Жаклин тоже напоминала художнику восточных женщин. Их союз продлился 20 лет, и 17 из них художник писал только свою жену. Она стала его последней музой. Через 13 лет после смерти Пикассо она застрелилась из пистолета, который ей когда-то подарил сам художник.

Пикассо учит Жаклин Рок курить по-цыгански, 1957 г. Фото Дэвида Дугласа ДунканаПикассо учит Жаклин Рок курить по-цыгански, 1957 г. Фото Дэвида Дугласа ДунканаПикассо и Жаклин Рок танцуют, 1957 г. Фото Дэвида Дугласа ДунканаПикассо и Жаклин Рок танцуют, 1957 г. Фото Дэвида Дугласа Дункана

По мнению экспертов, 15-я версия «Алжирских женщин» является самой значительной работой Пикассо, находящейся в частной коллекции, «кульминацией серии и совершенно выдающимся произведением». Данная работа испанского художника входила в частную коллекцию Виктора и Салли Ганц, купивших ее у Пикассо в 1956 году за 212,5 тыс. долларов. Ее продали в 1977 году после смерти супругов. А в 2015 г. эта работа стала самым дорогим произведением искусства в мире, проданным на торгах.

Жаклин Рок в соломенной шляпке, 1957 г. Фото Рене БурриЖаклин Рок в соломенной шляпке, 1957 г. Фото Рене Бурри

Источник: http://www.kulturologia.ru

subscribe.ru

«Алжирские женщины»: кто вдохновил Пикассо на создание картины, ставшей самым дорогим лотом аукциона

Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия О), 1955 г.

В мае 2015 г. на аукционе Christie's в Нью-Йорке был установлен новый мировой рекорд – всего через 11 минут после открытия торгов со стартовой ценой $100 млн картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (Версия О)» (Les femmes d'Alger (Version "O") была продана за $179,365,000. На данный момент она считается самой дорогой картиной в мире, проданной на аукционе. Как появилось знаменитое полотно и кто вдохновил художника на его создание – не менее интересный объект внимания, чем тот покупатель, который приобрел картину за баснословные деньги и пожелал остаться неизвестным.

Эжен Делакруа. Алжирские женщины, 1834 г.

«Алжирские женщины» – это серия из двух литографий и 15 живописных полотен, написанных в 1954–1955 гг. Они были объединены одним названием и обозначены в алфавитном порядке буквами от «А» до «О». Серия работ вдохновлена одноименной картиной Эжена Делакруа 1834 г., на которой изображены наложницы в восточном гареме. Путешествуя по северной Африке, Делакруа гостил у султана в Алжире. Там ему довелось увидеть наложниц в гареме, что и вдохновило его на создание полотна. Эта работа стала вехой в истории изобразительного искусства, от нее были в восторге Матисс, Ренуар, Пикассо и Врубель.

Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия А), 1954 г.

Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия В), 1954 г.

Пабло Пикассо. Алжирские женщины (Версия Е), 1955 г.

Однако полотно Эжена Делакруа – не единственный источник вдохновения Пикассо. Для двух картин серии «Алжирские женщины» художнику позировала его жена – Жаклин Рок, которая была удивительно похожа на женщину в светлой блузе с картины Делакруа. Пикассо всегда подчеркивал ее сходство с красавицами из гаремов и часто изображал в восточных нарядах.

Пабло Пикассо. Алжирские женщины. Литография *2*, 1955 г.

Когда Пикассо впервые увидел Жаклин Рок, ей было 27 лет, а ему – 73 года. Она боготворила его и не скрывала своего восхищения – называла его «солнце» и «мой господин». Своей покорностью, благоговением и готовностью подчиняться Жаклин тоже напоминала художнику восточных женщин. Их союз продлился 20 лет, и 17 из них художник писал только свою жену. Она стала его последней музой. Через 13 лет после смерти Пикассо она застрелилась из пистолета, который ей когда-то подарил сам художник.

Пикассо учит Жаклин Рок курить по-цыгански, 1957 г. Фото Дэвида Дугласа Дункана

Пикассо и Жаклин Рок танцуют, 1957 г. Фото Дэвида Дугласа Дункана

По мнению экспертов, 15-я версия «Алжирских женщин» является самой значительной работой Пикассо, находящейся в частной коллекции, «кульминацией серии и совершенно выдающимся произведением». Данная работа испанского художника входила в частную коллекцию Виктора и Салли Ганц, купивших ее у Пикассо в 1956 году за 212,5 тыс. долларов. Ее продали в 1977 году после смерти супругов. А в 2015 г. эта работа стала самым дорогим произведением искусства в мире, проданным на торгах.

Жаклин Рок в соломенной шляпке, 1957 г. Фото Рене Бурри Источник: http://www.kulturologia.ru/

worldartdalia.blogspot.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта