На основании чего Данте сделал именно такой порядок кругов Ада? Микеланджело картина 9 кругов ада


9 кругов ада Данте Алигьери. Божественная комедия

Давным-давно, аж в 1321 году, Данте Алигьери написал свою Божественную Комедию. В ней он представил свою модель Преисподней. В произведении автор описывает ад как место, которое состоит из девяти различных локаций, которые он называет 9 кругами ада. Несмотря на то, что этому литературному произведению искусства почти 700 лет, оно до сих пор восхищает, и даже ужасает людей по всему миру. Что же такого интересного описал Данте в своем детище?

Главным героем произведения выступает сам автор. Он рассказывает о том, как заблудился в лесу. На помощь Данте пришел Вергилий, великий римский поэт. Вергилий не просто готов вывести Данте из леса, но и хочет показать ему загробный мир. Данте соглашается, когда узнает, что римского поэта прислала Беатриче, любимая Данте.

Перед тем как зайти в первый круг, Данте и Вергилий должный пройти через как-бы прихожую ада. Там томятся души людей, которые не совершали в своей жизни ничего плохого, но и ничего хорошего. Также там заперты ангелы, которые не примкнули ни к Богу, ни к Дьяволу, во время их битвы. Данте называет души этих людей никчемными.

9 кругов ада Данте

Все 9 кругов ада Данте Алигьери

1 круг ада по Данте

Там находятся души людей, которые не были крещены. Они не совершали плохих дел. Там заперт и сам Вергилий, спутник Данте. Кроме него здесь обитают души Сократа, Аристотеля, Цезаря, и многих других известных людей. Также здесь были души Ноя и Моисея. Но они были перенесены в Рай, когда воскрес Иисус Христос. Узники этого круга не подвергаются пыткам. Их наказание - скорбь. Стражем там является Харон, перевозчик душ умерших людей.

2 круг ада по Данте

Там заперты души людей, которые предавались похоти и страсти. Согласно Данте, там заперты души Клеопатры и Елены Прекрасной, из-за которой началась война между Грецией и Троей. Наказанием похотливым душам служит вечный ураган. Души кружатся в непрерывном и сильном потоке ветра и часто бьются о скалы. Стражем того круга является Минос, древний судья. Кроме своих обязанностей во 2-ом круге, он еще отправляет души в другие круги ада, согласно их грехам.

3 круг ада по Данте

В том круге пытают души людей, чьим главным грехом было чревоугодие. Наказанием для обжор служат постоянные дожди и град. Кроме дождя души грешников обгладывает древний демон. Его зовут Цербер, и он предстает в виде огромного трехглавого пса. Он же и является стражем 3-го круга.

4 круг ада по Данте

В том круге заперты души людей, которые совершали два разных греха. Половина этих душ при жизни много тратила, а вторая половина жадничала. В их вечном противостоянии, эти души толкают на гору огромные камни. Встретившись на вершине, они сталкиваются и скатываются к самому подножью горы, чтобы начать сначала свою же пытку. Стражем 4-го круга является демон Плутос.

5 круг ада по Данте

Там последнее пристанище для гневных и ленивых. Души людей, чьим главным грехом был гнев, обречены бесконечно сражаться друг с другом в болоте. На дне болота лежат люди, чьим главным грехом была лень. Стражем 5-го круга является Флегий.

6 круг ада по Данте

В 6-ом круге заперты души еретиков и лжеучителей. Их наказанием служат могилы с пламенем внутри. Души постоянно горят в своих могилах. Стражами 6-го круга являются три фурии – Тисифона, Мегера и Алекто. Вместо волос у этих существ змеи.

7 круг ада по Данте

Там подвергаются пыткам все души, которые причиняли вред себе или другим. Тираны и разбойники вынуждены кипеть в раскаленной крови. Тех, кто попытается вынырнуть, тут же подстрелят из лука кентавры. Самоубийц превращают в деревья. Они вынуждены безмолвно наблюдать, как их истязают гарпии, полуженщины-полуптицы. Те, кто проматывал и проигрывал свое состояние, вынуждены вечно бегать от гончих псов. Богохульники, извращенцы и души людей, которые причиняли вред или препятствовали искусству, обречены на вечные муки в пустыне и изнывание под огненным дождем. Кроме гарпий и кентавров, стражем того круга является Минотавр, полумужчина-полубык.

8 круг ада по Данте

В том круге мучают больше всего разновидностей грешников. Сутенеры и соблазнители, избиваемые бесами, плывут навстречу друг другу по зловонному калу. Подхалимы обречены вечно быть погружены в кал. Члены духовенства, которые торговали церковными должностями, закованы в скалы, а по их пяткам струятся языки пламени. Колдунам и гадалкам голову поворачивают на 180 градусов и отнимают язык. Взяточники кипят в смоле, если кто-то попытается вынырнуть из смолы, то в него черти вонзят багры, оружие напоминающие полукопье-полукочергу. Лицемеров заковывают в свинцовые мантии. Воров мучают змеи, а также проказа и лишай. Души лукавых советчиков обречены на вечное горение. Любителей устраивать раздор потрошат бесы. Те, кто занимался подделкой чего-либо, обречены вечно болеть различными заболеваниями. Стражем 8-го круга является Герион, великий лжец и обманщик.

9 круг ада по Данте

Тот круг представляет собой огромное ледяное озеро. Здесь заперты души предателей, тех, кто предал родных и свою родину, своих друзей, царей и своего Бога. 9-й круг служит темницей также для самого главного предателя, того кто предал своего отца Господа Бога. В 9-ом круге заперт сам Люцифер. Все остальные предатели, в том числе Иуда Искариот, Брут и Кассий, терзаются в трех пастях Люцифера или вмерзли в лед по шею. Стражами того круга являются гиганты Бриарей, Антей и Эфиальт.

Упоминания девяти кругов ада Данте

Упоминания о произведении Данте есть во многих книгах, фильмах и компьютерных играх. А в 2010 году вышла полнометражная экранизация в стиле аниме. Хотя там и использована довольно вольная трактовка, но структура ада Данте передана зрителю совершенно точно.

Видео – 9 кругов АДА по ДАНТЕ

 

darkbook.ru

«Ад» Боттичелли — Живой Журнал

Художник Раннего Возрождения Сандро Боттичелли (1440–1510) известен прежде всего лучезарными портретами неопознанных молодых людей, очень напоминающими современные модельные тесты, а уже потом тяжеловесными полотнами на религиозную тему. На одной из таких картин Боттичелли изобразил структуру ада Данте. Попробуем бегло осмотреться в этом детальном универсуме не прибегая к искусствоведческой зауми.

Художник закончил эту работу в 1480 году. В настоящий момент она хранится в Ватиканской библиотеке

Почему вам будет легко понять Боттичелли

1. «Ад» был создан в качестве покаяния, но не в высоком смысле. Вообще-то художник имел весёлый нрав, ему больше всего нравилось писать красивых девочек и мальчиков. Но именно в глубоком аду оказался Боттичелли, потратив все деньги, заработанные на службе у Папы Римского, на излишества и поверхностные увлечения. Пришлось вернуться домой, читать Данте, много думать.

2. Картина стала особенно популярной уже в XXI веке, когда попсовый беллетрист Дэн Браун сделал «Ад» шифром в своём очередном бестселлере про древние шифры «Инферно». Так иллюстрация к одной книге стала героем другой.

3. Из всех западных концепций ада именно эта средиземноморская версия ближе всего нашему культурному коду. Здесь, конечно, есть чуждое православному человеку Чистилище, но уже подробно изображены наказания и мучения грешников, чего не было в более ранних версиях, и что не слишком-то выпукло изображено в пустынном и бесконечно унылом мефистофелевском аду. К тому же, форма воронки!

4. Художник уделяет особое внимание наказанию коррумпированных чиновников. Их мучают в восьмом круге неприятные сущности с копьями, которые, кстати, тоже обречены на вечное мучение в этом месте. Здесь все равны: и высокопоставленные бывшие миряне, и, собственно, черти тоже страдают. Просто за то, что они черти.

5. «Ад» Ботичелли — это, по сути, комикс. И его главные персонажи — он сам и поэт Вергилий. Они, нарядные, изображены множество раз, как в мультипликации. Видения их типичны для творческих людей и вообще крутых парней: путешествие начинается со зрелища мучимых бесами душ сутенёров, стукачей, конъюнктурщиков и проституток, барахтающихся в грязи.

Поэт и художник в обществе

Экскурсия по 9 кругам

Посмотреть большую карту

Круг Первый. Лимб

Здесь собрались также не крещённые младенцы, язычники и любители новейших религиозных течений, а ещё античные поэты и мыслители: Гомер, Платон, Сократ. Ветхозаветные праведники Ной и Авраам дождались здесь своей очереди в Рай.

Круг Второй. Сладострастие

Здесь собрались те, кто согрешил во имя любви или перепутал её с банальной похотью. Души грешников крутят порывы ветра, как в центрифуге. Всех тошнит.

Круг Третий. Чревоугодие

Обжоры гниют здесь под снегом и дождём, обдумывая своё поведение. Но всё бестолку — приходит Цербер и поедает загруженных грешников.

Круг Четвёртый. Жадность

Души жадин заняты бессмысленным трудом: две толпы грешников толкают перед собой тяжёлые грузы, двигаясь навстречу друг другу. Сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.

Круг Пятый. Гнев и лень

В последнее время можно оправдывать свою несдержанность и распущенность повышенной эмоциональностью. Те, кто так делал, в дантовском аду вечно будет драться с себе подобными в бескрайнем болоте.

Круг Шестой. Еретики и псевдогуру

Здесь повсюду летают фурии. Они присматривают за лжеучителями и пророками, которые, придавленные неизбывной скорбью, неподвижно лежат в открытых гробницах.

Круг Седьмой. Душегубы

Души-уголовники всех мастей, при жизни совершавшие насильственные преступления, вечно мучаются под огненным дождём и кипят в кровавой реке. Периодически к исполнению наказаний подключаются голодные собаки и гарпии.

Круг Восьмой. Жулики и воры

«Грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай». Исчерпывающе.

Круг Девятый. Предатели и отступники

Это самый нижний, закованный в лёд, круг. Здесь невыносимый минус. Все знаменитые предатели вроде Брута и Иуды бесконечно пережёвываются самим Люцифером. Он томится на самом нижнем этаже. LiveJournal Media, 2016

www.livejournal.com

к чему быть готовым после смерти, по мнению Алигьери

На протяжении нескольких тысяч лет человеческий род ищет ответы на вопросы: что ждет людей после смерти? Реальны ли рай и ад? На сегодняшний день существуют сотни различных версий загробной жизни человека, которые трактуются разными религиями. И почти все мировые конфессии в один голос твердят – ад существует.

Подробное описание ада приводит в своем произведении итальянский поэт, мыслитель и богослов Данте Алигьери. «Божественная комедия» - так называется поэма Алигьери, где автор описывает все 9 устрашающих кругов преисподней.

1 круг – Лимб

Перед входом в первый круг ада вас встретит один из стражников тартара – Харон. Этот угрюмый и молчаливый старик выполняет роль проводника падших душ через реку Стикс. Договориться с ним не получится, и обратного пути уже не будет.

В Лимбе грешников ждет наказание под названием «безболезненная скорбь». А обитателями этого круга в основном являются некрещеные младенцы, а также люди, прожившие жизнь не делая зла.

2 круг – Пристанище сладострастников

Стражником второго, более жестокого круга обители мертвых, является Минос – великий судья проклятых. На этом этапе ада происходит суд над грешниками, где Минос решает, на какой круг отправить ту или иную падшую душу. После того как решение будет принято, грешник накалывается на «колесо Миноса» и отправляется в уготованное ему место для вечных мучений.

Около стражника-судьи проводят свое время сладострастники, проще говоря, блудницы и прелюбодеи, которые обречены на вечные терзания бурями.

3 круг – Обитель обжор и гурманов

Встретит вас здесь небезызвестный всем Цербер – трехголовая собака, которая разорвет все и вся при любой попытке выбраться из мира мертвых. Сам Цербер попал в ад благодаря герою мифов Греции – Гераклу.

Населяют покои Цербера те, кто при жизни любил хорошо покушать, а также гурманы, которые обречены на вечное гниение под палящим солнцем.

4 круг – Богачи, жадины и алчные личности

На этом этапе преисподней властвует огромный демон Плутос. Данте изобразил его в виде звероподобного беса. Перед Плутосом стоит задача – терзать алчных людей, которые прожили жизнь в безрассудной растрате денег. Наказание для таких не самое строгое – грешники постоянно перетаскивают с места на место тяжелые предметы, и при любой возможности начинают яростные перепалки друг с другом.

5 круг – Одержимые гневом, ленью и унынием

Как известно, гнев, уныние и леность являются одними из смертных грехов. Те, кто большую часть жизни провел в скуке и апатии попадает в руки к Флегию, ужасающему стражу пятого круга ада, сыну Ареса.

В качестве наказание падшие постоянно дерутся в зловонном болоте около реки Стикс, дно которого состоит из тех же грешных душ.

6 круг – Стены города Дита

Приближаясь к 6 кругу ада, можно увидеть огромный город в подземном царстве, который был назван в честь бога мертвых Дита. Стражниками этого этапа адской бездны являются фурии - огромные злобные существа, похожие на женщин. На протяжении целой вечности они терзают еретиков и лжеучителей.

Среди известных обитателей этого круга Иммануил Кант, Фридрих II Гогенштауфен и Папа Анастасий II. Все они в виде призраков находятся в заточении раскаленных до немыслимых температур могил.

7 круг – Место для убийц

Седьмой круг ада разделен на несколько поясов, в каждом из которых обитают определенные виды насильников. Таким образом, первый пояс – Флагетон, населяют те, кто совершил насилие над своими близкими. Грешники по пояс находятся в кипящей крови, а надзирателями там являются зловещие кентавры.

Во втором поясе находятся падшие души, которые при жизни совершили насилие над собой, проще говоря – самоубийцы. Они пребывают в аду в виде деревьев, которые рвут на куски злобные гарпии.

Третий пояс населяют богохульники, совершившие кощунственные действия над теми или иными святынями различных религий. Они находятся в безграничной огненной пустыне, где на протяжении вечности с неба падают раскаленные капли. Главным стражем 7 круга является герой древнегреческих мифов – Минотавр.

8 круг – Злые щели

По праву этот круг можно назвать самым популярным во всем аду. Состоит он из 10 «злопазух», охраняет которые величественный шестирукий великан Герион. Рвы Злых щелей населяют лжецы, льстецы, обольстители, взяточники, лицемеры и все те, кто хоть как-то связан с ложью. Наказания 8 круга разнообразны: от пыток раскаленной лавой до полного горения в адском огне преисподней.

9 круг – Чистилище

Вот мы приблизились к самому зловещему и таинственному кругу ада – чистилищу. Это место носит множество названий: Предательство, пояс Каина, центр вселенной, ледяное озеро Коцит. Вечность там коротают самые яркие мировые грешники – Иуда Искариот, Брут, Кассий и даже Ленин. Охранниками этой ниши преисподней являются гиганты Эфиальт, Антей, Бриарей.

Обречены на вечные муки в этом кругу предатели. По мнению Алигьери именно этот грех является самым страшным и непростительным. Это предатели родины, родных и близких, предатели друзей и так далее. Вопреки сложившемуся представлению о том, что ад это раскаленное пекло, падшие души на последнем кругу ада томятся, будучи вмерзшими в глыбы льда.

newinform.com

Описание картины Сандро Боттичелли «Ад»

Описание картины Сандро Боттичелли «Ад»

Одна из самых известных работ Алессандро Боттичелли была написана автором на пике славы в 1480 году. Картина имеет более полное название, а именно «Бездна ада» и является одной из иллюстраций произведения Данте «Божественная комедия». История написания картины достаточно интересна и примечательна.

После того, как Боттичели, по приглашению Папы отправился в Рим, на своих картинах он заработал много денег. Разгульная, легкая и безответственная жизнь художника привели его к нищете. После чего ему пришлось вернуться на родину. Раздумывая над своим образом жизни, Алессандро буквально зачитывается произведениями своего современника Данте Алигьери. Картина «Ад» является иллюстрацией к произведению Данте, этой работе художник посвятил много лет.

Картина представляет собой некую карту ада. Художник, в работе над своим произведением, с точностью следует описанию данного места в «Божественной комедии». Данте с точностью поэтического слова отразил некую топографию ада, а также описал мучения и грехи его обитателей. Следуя описанию поэта – 9 кругов составляют ад. Река Ахерон протекает по периметру первого круга, притоки этой реки втекают в болото Стигии, которое находится на пятом круге, где ведется наказание людей за излишний гнев. Следуя к девятому кругу, где наказание отбывают предатели, река стекает к центру земли в виде водопада и превращается в лед.

По описанию Данте чем дальше круг, тем он уже и тем ужаснее грех, сотворенный человеком. По версии автора «Божественной комедии», самое ужасное наказание человек несет за предательство в 9 круге преисподней. Боттичелли в точности следовал описанию поэта и изобразил ад в виде воронки, сужающейся к центру земли, где свое заточение проводит Люцифер.

Картина несет в себе аллегорический характер и по праву является мировым шедевром.

opisanie-kartin.com

9 кругов Ада по Данте

Из «Божественной комедии» Данте Алигьери.

1 круг — Лимб9 кругов Ада по ДантеПервый круг Ада — Лимб, где пребывают души тех, кто в неправедных делах уличен не был, но умер некрещенным. В Лимбе обитают античные философы и поэты (кроме того, Вергилий), здесь же находились Ной, Моисей и Авраам — все праведники, упомянутые в Ветхом Завете, — но затем им позволили вознестись в Рай.Страж: Харон.Наказание: скорбь без боли.

2 круг — Сладострастие9 кругов Ада по ДантеУ входа путешественников встречает царь Минос (справедливый судья и отец Минотавра), который распределяет души по кругам. Здесь все покрыто мглой и постоянно бушует буря — порывы ветра швыряют души тех, кого на путь греха толкнула любовь. Возжелал чужую жену или мужа, жил в разврате — твоя душа будет носиться неприкаянной над бездной вечно.Страж: Минос.Наказание: кручение и истязание бурей.

3 круг — Чревоугодие9 кругов Ада по ДантеВ этом круге заключены обжоры: здесь вечно льет ледяной дождь, души вязнут в грязной жиже, а демон Цербер обгладывает попавшихся под когтистую лапу заключенных.Страж: Цербер.Наказание: гниение под солнцем и дождем.

4 круг — Жадность9 кругов Ада по ДантеОбитель тех, кто «недостойно тратил и копил», гигантская равнина, на которой стоят две толпы. Толкая грудью грузы, они идут навстречу друг другу, сталкиваются и затем расходятся, чтобы начать все сначала.Страж: Плутос.Наказание: вечный спор.

5 круг — Гнев и Лень9 кругов Ада по ДантеГигантская река, а вернее Стигийское болото, куда ссылают за лень и гневливость. Все круги до 5-го — пристанище несдержанных, а несдержанность считается меньшим грехом, чем «злоба или буйное скотство», и поэтому страдания душ там облегчены по сравнению с теми, кто обитает на дальних кругах.Страж: Флегий.Наказание: вечная драка по горло в болоте.

6 круг — Для еретиков и лжеучителей9 кругов Ада по ДантеПламенеющий город Дит (Дитом римляне звали Аида, бога подземного царства), который сторожат сестры Фурии с клубками змей вместо волос. Здесь царит неизбывная скорбь, а в раскрытых гробницах, словно в вечных печах, покоятся еретики и лжеучителя. Переход к 7-му кругу огражден зловонной пропастью.Стражи: Фурии.Наказание: быть призраком в раскаленной могиле.

7 круг — Для насильников и убийц всех мастей9 кругов Ада по ДантеСтепи, где вечно идет огненный дождь и взгляду предстает одно и то же: страшные муки душ, запятнавших себя насилием. Сюда попадают и тираны, и убийцы, и самоубийцы, и богохульники, и даже игроки (которые бесмыссленно истребляли собственное имущество). Грешников раздирают собаки, на них охотятся гарпии, их варят в алом кипятке, превращают в деревья и заставляют бегать под струями пламени.Страж: Минотавр.Наказание: кипеть в кровавой реке, изнывать в знойной пустыне у горящего потока, быть терзаемыми гарпиями и гончими псами.

8 круг — Для обманувших недоверившихся9 кругов Ада по ДантеПристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов (Злопазухи, Злые Щели), в центре которых лежит самый страшный — 9-й — круг Ада. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.Страж: Герион.Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

9 круг — Для отступников и предателей всех сортов9 кругов Ада по ДантеВ самом центре Преисподней — ледяное озеро Коцит. Как в аду викингов, тут невероятно холодно. Здесь покоятся вмороженные в лед отступники и главный из них — Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот (предавший Христа), Брут (обманувший доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник заговора против Цезаря) терзаются в трех пастях Люцифера.Стражи: гиганты Бриарей, Эфиальт, Антей. Наказание: вечные терзания в ледяном озере.

© AdMe.ru

20.04.15Чтиво

www.libo.ru

Синтра. Усадьба. Девять кругов Ада (Синтра, Португалия)

Поднявшись по извилистым парковым дорожкам вверх, я попал в самое таинственное место всей усадьбы Регалейро. Колодец Судьбы, по замыслу хозяина усадьбы Корвальо Монтейро, символизирует дорогу в Ад.

Девять уровней, словно девять кругов ада в Божественной комедии Данте, ведут вниз, туда где на дне колодца выложен таинственный крест тамплиеров в восьмиконечной звезде, составной части герба Монтейро. Через многочисленные тайные подземные ходы Колодец соединён почти со всеми основными павильонами и гротами парка расположенными на нижних террасах усадьбы.По многочисленным легендам, хозяин усадьбы был главой одной из масонских лож, а колодец использовался для таинственного и страшного обряда посвящения. Соискатель ночью спускался на нижний уровень колодца, члены ложи в это время находились на верхних уровнях галереи окружающей колодец, гас свет и наступала тьма. Соискатель должен был в полной темноте найти выход из подземелья и по одному из подземных коридоров выйти к небольшому озеру в нижней части парка. Нашедший выход в подземном лабиринте пещер принимался в ложу, а заблудившийся и не нашедший выхода навсегда оставался в Аду, многие просто сходили с ума во время длительных блужданий по подземному лабиринту.

Прошло более века с момента создания колодца. Мелкий дождь наполняет колодец.

Я спускаюсь вниз по скользким ступенькам. Дух таинственности окружает меня. Спускаться все трудней, ступени просто залиты дождём, который попадая в колодец невообразимым образом усиливается в разы. Таинственный проход и я нахожусь на берегу маленького озера, символа очищения. Сверху бежит вода, образуя маленький водопад. Узкий мостик нависает над озером. Тишина и покой окружают меня. Удивительное ощущение проникновения в чужую тайну, разглашение которой может привести к смерти. Всё, больше ни слова. Спуститесь сами и почувствуйте это на себе.

turbina.ru

На основании чего Данте сделал именно такой порядок кругов Ада? : matveychev_oleg

Почему Дьявол закован именно в центре Вселенной, где, по логике, должен находиться Бог?

ВЛАДИСЛАВ КАРДАШЬЯН

2016-06-06 11.55.24

ALEXANDER MARKOVисторик идей, теоретик литературы

Центр для дантовской физики -- это не геометрический центр, а то, что является источником движения, Перводвигатель. Чем дальше от движения, тем дальше от Бога-Перводвигателя. Поэтому неподвижный Люцифер дальше всего от Бога.

Порядок кругов ада определяется тем, что заблуждение -- менее страшный грех, чем насилие. Похоть -- заблуждение в любви, чревоугодие -- заблуждение в желании, уже имеющее момент насилия над своей природой. Скупость еще прибавляет насилие над вещами, а гнев -- еще и насилие над людьми. Ересь -- насилие над святыней. Дальше начинается уже насилие в своих ярчайших выражениях, уже не оставляющее место ненасилию (седьмой круг), потом идут наиболее яркие формы лжи, которая и вызывает насилие (восьмой круг), и наконец, на самом низком кругу предательство, которое и есть торжество и источник лжи.

МАРИНА АБРАМОВАКандидат филологических наук, доцент кафедры истории зарубежной литературы филологического факультета МГУ, медиевист

Давайте начнем со второго вопроса. Место, где находится дьявол (а точнее – Люцифер), никак не находится в центе вселенной, а напротив, располагается в месте, наиболее удаленном от Бога. Люцифер – это любимый ангел Бога, и само его имя означает «несущий свет», и он в своей гордыне восстает против Бога, за что и был низринут с небес, поэтому он находится в некой воронке, во тьме, на самом дне. Тьма также свидетельствует об удаленности от Бога, так как в раю, где Бог, царит свет. Так что нельзя говорить, что у Данте в центре вселенной закован дьявол – это не так. В центре вселенной находится Бог (Земля никак не может для Данте находится в центре вселенной).

Распределение же кругов ада – это целиком воля самого Данте, он здесь достаточно субъективен, в этом он несколько предвосхищает Возрождение и Гуманизм. В то же время, у официального учения не было однозначной точки зрения на счет распределения грехов. Градации существовали разные, но грех гордыни, предательства – это самый страшный грех. Поэтому Люцифер, который в своей гордыне восстал и находится на самой низшей ступени. А в остальном Данте достаточно произволен – это кажется удивительным, но это факт. У него есть своя градация: есть предатели людей, предатели Бога. Причем менее страшные предатели обманули недоверившихся, а самые страшные, наоборот, обманули доверившихся. Бог доверял Люциферу, любил его, и он страшный предатель.

Но Данте субъективен и здесь. К Люциферу он, разумеется, относится крайне отрицательно, но есть герои-предатели, которые для Данте окрашены скорее положительно. Очень интересен образ Одиссея – он, конечно, предатель: обманул троянцев, придумав троянского коня, и он находится поэтому в довольно страшном круге. Но для Данте Одиссей – это еще и исследователь нового, неизведанного, который зовет постоянно людей в свою команду исследовать запредельные заповедные сферы. Одиссей нарушает запреты, но для Данте он герой явно положительный настолько, что Данте нарушает миф, изменяя его и Одиссей в «Божественной комедии» умирает совсем по-другому. Но отношение Данте к его грешникам – это другая тема, а о структуре ада можно почитать у Ю.М. Лотмана в статье «Путешествие Улисса в «Божественной комедии» Данте».

NICK LONDONСтудент

На ПостНауке есть статья по этой теме. Позволю себе привести фрагмент.

"Картина Ада выстраивается, с одной стороны, на основе христианских догматов, с другой — на античной традиции. У последней он заимствует идею Ада как очень темного, сырого и тягостного места. В отличие от христианских представлений о пылающем огне, в котором сгорают грешники, Ад у Данте — это место медленного умирания души. Не столько даже пыток, сколько умирания — не случайно и надпись над вратами Ада гласит: «Входящие, оставьте упованья». И движение вниз — это движение к холоду, движение к умиранию жизни и умиранию надежды.

Отчасти ориентируясь на традицию загробных «видений» и античное описание Тартара, Данте придумывает устроить его в виде воронки с девятью кругами, связав всю конструкцию с падением Люцифера, с важнейшим космогоническим сюжетом Священного Писания. Воронка Ада образуется в результате падения ангела, прогневавшего Бога, но она же выталкивает ту землю, которая в результате становится горой Чистилища.

Одной из центральных идей, на которой строится вся вселенная Данте, является путь души наверх, через Ад к Раю. И хотя кажется, что он сначала идет вниз, на самом деле это все равно движение как бы вверх. Центр Земли, в который упирается воронка Ада, — это самая далекая в пространстве и вообще в системе точка. Причем надо сказать, что в античной космологии все крутится вокруг центра Земли, потому что она находится в центре мира, это точка, вокруг которой все устроено. А у Данте это точка максимального удаления от Бога, максимального отсутствия света, а свет — это символ Божественного присутствия. Единственное, где он еще есть, так это в лимбе. Туда он немножко еще проникает, а дальше он утихает. Зло в каком-то смысле материально, а благо духовно. И в этом смысле это выражается и символизируется, в том числе и как бы физической природой Ада и Рая. Причем эти два пояса — Люцифер и Троица — различаются по своей бесконечной несовместимости. Вот эмпирей неподвижен, но неподвижен и ледяной центр Земли, и вместе с тем они все время как бы дают импульс тому, что происходит. Они связаны. Движение, которое совершает Данте, — это, конечно, всегда движение наверх.

При описании Ада Данте использует все известные в его эпоху законы физики: движение по окружности, гравитацию, левитацию, плотность. Он использует геометрию, которая необходима в расчетах при создании воронки, кругов, уступов. Он использует идею беспрестанного движения, которое там все время присутствует, кроме покоя ледяного озера. Но этот покой тоже является следствием чудовищной силы вихря, холода, который производится перепончатыми крыльями Люцифера. Данте использует данные по минералогии, потому что Ад — это мир неорганической природы. Он использует идею плотности и косности материи. В поэме оказываются соединены и богословие, и этика, и космогонические представления, и теория четырех элементов, полностью воспринятая античностью и средневековой мыслью."

Ссылка на статью: https://postnauka.ru/faq/60525

АНГЕЛИНА БАБИНЧУКСтудентка-журналистка, немного фотографирую

На основании своих собственных представлений о мире, которые продиктованы личными мотивациями. Например, он так сильно любил античную культуру, что поместил Вергилия в Лимб, в котором располагаются великие язычники, не христиане, но достойные люди по меркам самого Данте. А в 6 кругу (для еретиков) находится его политический противник Фарината дельи Уберти, талант которого Данте все же признает. Общий смысл поэмы — нравственная жизнь человека. Нужно пройти через сознание своей греховности, через самоочищение. Данте показал все пороки людей, путь к Богу долог, его царство вне адских кругов (падение Люцифера, обосновался он в центре, что поделать). В поэме действует только логика самого Данте, ну и немножко Аристотеля, которому он подражает.

АЛЕКСАНДР КОРНЕЕВпросто я

Бог располагается у Данте в Эмпирее, бесконечном пространстве за 9-м кругом Рая как бы 10-м, там он встречает Христа и Беатриче. Эмпирей это место, где блаженные "созерцают" бога (вряд ли в буквальном смысле, скорее это аллегория духовной чистоты).

Дьявол и Бог -- два полюса, две противоположности, уравновешивающие друг друга (вспоминаем 33 главы в Чистилище и Рае, 34 -- в Аду, складываем и получаем 100, сакральное число совершенства, без лишней главы в Аду которого не достигается). Если Бог "находится" в бесконечном пространстве практически за границей мироздания, то Дьявол, как максимально отдаленный полюс, должен был упасть в максимальную далекую от Бога точку. Так как мир у Данте совокупность сфер, то и получается, что максимально далекая точка от Бога -- центр мира.

Надо понимать что в Божественной комедии синтезированы наиболее общие для того времени представления об устройстве мира. Конечно, есть множество и оригинальных идей, вроде Ада как воронки, горы Чистилища, но если говорить именно о логике, то она целиком соответствует духу времени: Данте опирается на схоластическую философию, которая опирается на догматы церкви, богословские работы и логику Аристотеля, в общем случайного здесь ничего нет.

МАКС ТОЛСТОБОВЖурналист

Дело в том, что Люцифер, будучи когда-то ангелом, предал Бога, за что был сброшен с небес буквально. Стоит обратить внимание, что Люцифер "падал" с южной стороны планеты. На южном полюсе была земля, которая по словам Данте, отодвинулась от богопротивного создания на север, так что он воткнулся в воду до центра планеты. Над его головой, получается уже в северном полушарии, также раздвинулась земля, образовав собой ту самую воронку ада, расширяющуюся к вершине, а ее ступени стали служить кругами. Впрочем, в "Божественной комедии" Данте все это написано, я лишь скупо рассказал вам собранную воедино информацию.

matveychev-oleg.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта