Интересные факты о Микеланджело Буонарроти. Картины микеланджело с названиями фото


Графика Микеланджело - Ф_О_В

Michelangelo Buonarroti (Litalian, 1475 — 1564) Drawings \ Графика Микеланджело

 

Микела́нджело Буонарро́ти — великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.

Несомненно, гением делает талантливого человека непобедимая комбинация качеств – талант и трудолюбие. Эти качества в высшей степени были присущи Микеланджело. Отложив в сторону кисти и краски, он до конца жизни не расставался с сангиной (красноватым мелком) и итальянским карандашом.

 

Микеланджело Буонарроти Study of a head, the Marchioness of Pescara, c.1525-8, black chalk on paper, British Museum, London.

В творческой деятельности Микеланджело рисунку было отведено особое место: по некоторым свидетельствам Микеланджело считал его «единственным искусством, частью которого являются все остальные искусства и из которого они проистекают».В немалой степени благодаря Микеланджело рисунок, бывший ранее вспомогательным средством, в период Высокого Возрождения становится самостоятельным жанром. 

Michelangelo, Count of Canossa (Study for Warrior’s Head), 1550-1580

 

Michelangelo Buonarroti

«Зенобия» \ Zenobia, Queen of  Palmyra, c.1520-25, charcoal on paper, Uffizi, Florence, Italy.

 

Образ легендарной царицы Пальмиры, потерпевшей поражение в соперничестве с Римом, привлекал внимание многих Ренессансных художников. Высокообразованная свободолюбивая красавица прекрасно владела греческим, латинским и древнегреческим языками. Организованный ею культурный кружок посещали греческие литераторы и философы. Своё восхищение прекрасным образом «царицы пустыни» Микеланджело выразил в подарочном рисунке «Зенобия».

 

Zenobia, Queen of  Palmyra, c.1520-25

 

 Микеланджело Буонарроти

Head of Cleopatra, c.1533-4, black chalk on paper, Casa Buonarroti, Florence, Italy.

 

Иногда предназначение его подарочных рисунков было совершенно необычным – в качестве учебных пособий. Среди них – рисунок «Клеопатра», по которому друг Микеланджело Томмазо Кавальери учился рисовать.

 

Michelangelo Buonarroti

Head of Cleopatra, c.1533-4(detail)

Портрет Клеопатры 

«Портрет Клеопатры»

 

 Микеланджело Буонарроти.   «Пьета» tudy for a Pieta, c.1540, black chalk on paper, Isabella Stewart Gardener Museum, Boston, MA, USA.

 

 

Микеланджело был глубоко верующим католиком. Всю жизнь его творчество было тесно связано с Церковью. Постепенно у художника сформировалось своё представление о христианстве, о чём свидетельствуют некоторые его рисунки. Дружба с поэтессой Витторией Колонна, которая интересовалась вопросами религии, обострила его религиозные чувства. В 1540-х годах появилась серия рисунков на религиозные сюжеты, многие из которых были посвящены Виттории.

Madonna and Child 1522-25 Black and red chalk, pen and brown ink on brownish paper, 541 x 396 mm Casa Buonarroti, Florence

 

Michelangelo Buonarroti

Portrait of Andrea Quartesi, c.1532

 

Madonna and Child with the Infant St John (recto) c. 1532 Black chalk, 317 x 210 mm Royal Collection, Windsor

 

Микеланджело был прекрасным рисовальщиком. Его мастерство было таким высоким, что стало эталоном для многих поколений художников. Интересуясь, прежде всего, формой и объёмом, он часто предпочитал изображать детали (торсы, руки, головы) и выбирал самые сложные ракурсы и жесты, чтобы передать борьбу материи и духа. Для создания пластической выпуклости форм наряду с контуром Микеланджело использовал перекрёстную штриховку.

 

 

Michelangelo Buonarroti Estudios para la Sibila de Libia 1511-1512 ~ Metropolitan Museum of Art ~ New York

 

Head of a Woman (recto) 1540-43 Black chalk, 212 x 142 mm Royal Collection, Windsor

 

Michelangelo Buonarroti

«Идеальная голова» Study of an ideal head, c.1516, r ed chalk on paper, Ashmolean Museum, Oxford, UK. 

 

Study of an Inclined Head 1529-30 Red chalk, 355 x 270 mm Casa Buonarroti, Florence

 

Гравюра с утерянной картины Микеланджело.

1530, 30x40 см. Британский музей. Копия 16 века с утерянной картины Микеланджело Леда и Лебедь 1530 года. 

 

Tityus

 

Battle of Cascina

 

The fall of Phaethon

 

Michelangelo

 

Michelangelo

 

Michelangelo

 

Michelangelo

 

Michelangelo

 

Madonna and Child with the Infant St John (recto) 1529-30 Red chalk, 290 x 204 mm Muse du Louvre, Paris

 

The Holy Family with the Infant St John (verso) 1529-30 Red chalk, 290 x 204 mm Muse du Louvre, Paris

 

St Anne with the Virgin and the Christ Child c. 1505 Pen, 254 x 177 mm Ashmolean Museum, Oxford

 

Madonna and Child with the Infant St John c. 1533 Black chalk, 314 x 200 mm British Museum, London

 

Bust of the Virgin in Profile, the Child Reclining on a Cushion 1503-04 Pen and brown ink, 282 x 210 mm Staatliche Museen, Berlin

 

Michelangelo, Satyr's Head, Louvre

 

 

Michelangelo

 

Vittoria Colonna

Petrarch and Michelangelo. Here are posts from Leah, Fabiola, Brian and Katie

 

+ bonus

Michelangelo Detail from The Prophet Ezekie fresco — 1508-12, Sistine Chapel 

 

Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье. © Микеланджело

 

 Michelangelo Detail from The Prophet Ezekie fresco — 1508-12, Sistine Chapel

 

filov.mypage.ru

Интересные факты о Микеланджело Буонарроти

Интересные факты о Микеланджело Буонарроти

Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. Отец не был богатым, и дохода от его маленького владения в деревне едва хватало на то, чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать. В 1488 году отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую. Так начался расцвет гения.

Сегодня мы представляем вам подборку самых интересных фактов об итальянском скульпторе, одном из крупнейших мастеров эпохи Возрождения — Микеланджело Буонарроти.

Miguel_Ángel,_por_Daniele_da_Volterra_(detalle).jpg

1) Как пишет американское издание The New York Times, хоть Микеланджело часто жаловался на убытки, и о нем часто говорили как о бедном человеке, в 1564 году, когда он умер, его состояние равнялось десяткам миллионам долларов в современном эквиваленте.

2) Отличительной особенностью работ Микеланджело является обнаженная фигура человека, выполненная в мельчайших деталях и поражающая своей натуралистичностью. Однако в начале своей карьеры скульптор не знал особенностей человеческого тела настолько хорошо. И ему пришлось их выучить. Делал он это в монастырском морге, где осматривал мертвых людей и их внутренности.

3) До нас дошло немало его язвительных суждений о работах других художников. Вот, например, как он отозвался о чьей-то картине, изображавшей скорбь о Христе: «Поистине скорбь смотреть на нее». Другой творец, написавший картину, где лучше всего получился бык, получил от Микеланджело такой комментарий в адрес своего произведения: «Всякий художник хорошо пишет самого себя».

4) Одна из самых великих работ — свод Сикстинской капеллы, над которой он работал 4 года. Работа являет собой отдельные фрески, представляющие все вместе композицию огромных размеров на потолке здания. Микеланджело держал всю картину в целом и ее отдельные части в голове. Не было никаких предварительных эскизов и т. д. За время работы он не впускал в помещение никого, даже папу римского.

doc6bj8lyb9blybcwwaeo3_800_480.jpg

«Оплакивание Христа», Микеланджело Буонаротти. Собор Святого Петра, Ватикан.

5) Когда Микеланджело закончил свою первую «Пьету» и её выставили в Соборе Святого Петра (На тот момент Микеланджело было всего 24 года), до автора дошли слухи, что людская молва приписывает эту работу другому скульптору — Кристофоро Солари. Тогда Микеланджело высек на поясе Девы Марии: «Это сделал флорентиец Микеланджело Буонаротти». Позже он сожалел об этой вспышке гордости и больше никогда не подписывал свои скульптуры — это единственная.

6) Микеланджело не общался с женщинами до 60 лет. Именно поэтому его женские скульптуры напоминают мужские тела. Только на седьмом десятке он повстречал свою первую любовь и музу. Ей самой было тогда уже больше сорока, она была вдовой и находила утешение в поэзии.

7) Скульптор никого не считал себе равным. Уступал иногда власть имущим, от которых зависел, но и в сношении с ними проявлял свой неукротимый нрав. По свидетельству современника, он внушал страх даже папам. Лев X говорил про Микеланджело: «Он страшен. С ним нельзя иметь дела».

8) Микеланджело писал стихи:

И даже Феб объять не в силах разом Своим лучом холодный шар земной. А нам подавно страшен час ночной, Как таинство, пред коим меркнет разум. Бежит от света ночь, как от проказы, И защищается кромешной тьмой. Хруст ветки иль курка щелчок сухой Не по нутру ей — так боится сглаза. Глупцы пред нею падать ниц вольны. Завистлива, как вдовая царица, Она и светляков сгубить не прочь. Хотя предубеждения сильны, От солнечного света тень родится И на закате переходит в ночь.

1024px-Michelangelo_Buonarroti_tomb.JPG

Гробница Микеланджело Буонарроти в Санта-Кроче

9) Перед свое смертью он сжег множество набросков, понимая, что нет технических средств для их воплощения.

10) Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, который безуспешно пытался с этим куском работать и потом бросил его.

'David'_by_Michelangelo_JBU0001.JPG

Давид

11) Зимой 1494 года во Флоренции прошёл очень сильный снегопад. Правитель Флорентийской республики Пьеро ди Медичи заказал Микеланджело вылепить снежную статую. Художник выполнил заказ, но, к сожалению, никаких сведений о том, как выглядел снеговик, вылепленный Микеланджело, не сохранилось.

12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. Понтифик предоставил Микеланджело неограниченную свободу в творчестве и денежных средствах. Тот увлёкся идеей, и лично отправился на место добычи мрамора для статуй — в Карарру. Вернувшись почти через год в Рим, потратив уйму денег на доставку мрамора, Микеланджело обнаружил, что Юлий II уже охладел к проекту гробницы. И не собирается оплачивать расходы! Разгневанный скульптор в тот же час всё бросил, — мастерскую, глыбы мрамора, заказы — и уехал из Рима без разрешения папы.

13) В истории искусства бытует следующий казус. Микеланджело предъявлял к своим работам высокие требования и строго судил их. На вопрос, что же такое идеальная статуя, он ответил: «Всякая статуя должна быть так задумана, чтобы её можно было скатить с горы и ни один кусочек не отломился».

'+$(this).find('.num-quest').html()+'. '+ $(this).find('.x_big-i').html() +'

diletant.media

Микеланджело Буонарроти | Интересные факты, познавательные статьи, фото и картинки

Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти (1475 – 1564) является одним из самых известных итальянских мастеров эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Масштаб его деятельности настолько широк, что Микеланджело многие считают подлинным универсалом. Работы мастера демонстрируют, что он не только гениальный скульптор, а и талантливый живописец, архитектор, философ и поэт. Для всех произведений гения является актуальным преклонение перед красотой человека, как физической, так и духовной. Пластичность, монументальность и драматизм образов отслеживается уже в ранних произведениях. Все без исключения работы Микеланджело, как художника и как скульптура всячески подчеркивали и обращали внимание на красоту человеческого тела и души.

Наряду с Рафаэлем и Леонардо да Винчи, Микеланджело входит в триаду величайших мастеров искусства, которые были известны в течение всей христианской эпохи. Гений Микеланджело был насколько талантлив, что заслужил себе неувядающую и громкую славу во всех основных художественных областях, однако был скульптором по преимуществу. В его работах до такой степени преобладал пластический элемент, что им запечатлены и живописные, и архитектурные произведения. Он – первый скульптор, который познал строение организма человека и высек из мрамора скульптуры, с помощью которых продемонстрировал всю красоту человеческого тела.

Микеланджело "Давид"

Трагедия художника-гения заключалась в том, что он, будучи талантливым скульптором, феноменально чувствующим мрамор, должен был покоряться покровителям-папам и выполнять их прихоти, заниматься архитектурой, живописью, созданием фресок и бронзовым литьем. Однако и в этих, не совсем привлекательных для Микеланджело Буонарроти областях, он проявил себя как гениальный мастер в своем деле. К большому сожалению, многие планы талантливый художник не успел реализовать, основную часть его произведений не удалось сохранить до наших дней.

Микеланджело "Сотворение Адама"

В заключение следует отметить, что Микеланджело Буонарроти – один из величайших живописцев скульпторов, и архитекторов своей эпохи. Другого подобного человека, который бы оставил последующим поколениям такое богатое наследие, пока не существует.

Читайте также:

Загрузка...

fotomastak.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта