Мастера мировой живописи 35. Картина отделение света от тьмы микеланджело
Описание картины Микеланджело Буонарроти «Отделение Света от Тьмы» Картины художников
Глядя на великолепные фрески Сикстинской капеллы, на ее величественные образы, нельзя уже в который раз не поразиться гениальному мастерству, многогранному таланту и непревзойденной фантазии Микеланджело Буанаротти.
Изумляют не столько сами библейские сюжеты, а их доскональное исполнение и внимание к мельчайшим деталям любой фрески, какую ни возьми. А о буйстве красок и говорить не приходится, поскольку видя все это вокруг себя на стенах и потолке капеллы, понимаешь. что художник добился того, чего хотел. А именно, что эти цвета так и тянет назвать неземными.
Что касается фрески «Отделение Света от Тьмы», то, по замыслу Микеланджело, от нее должна была исходить энергия, поистине непередаваемой силы. А как же, ведь в центре сюжета — Саваоф, созидающий небесные светила, Свет, Тьму и затем отделяющий их друг от друга,
таким образом являя миру день и ночь.
Могучий старец, парящий в пустом доселе пространстве, наделяет его космическими телами, создает материи и сущности, творя все это с помощью божественной энергии и высшей любви, что совсем не по нраву Хаосу, пытающемуся помешать Создателю и, естественно, терпящему поражение.
Не случайно Буанаротти представил Высший Разум в виде человека, вероятно, доказывая, что и люди способны отделять в себе свет от тьмы, создавая духовные Вселенные, полные мира, любви и понимания. У Саваофа впереди еще очень много работы — создание и отделение моря от суши, создание Ада и Рая, но начало положено, и отныне день и ночь сменяют друг друга, как солнце и луна.
Изучая работы Микеланджело, приходит осознание истинного масштаба творчества этого художника, поэта, архитектора и скульптора, которого в любом из своих произведений интересовал, в первую очередь, человек и его место в окружающем и таком сложном бытие.
Прислал: Калинина Инна . 2017-10-08 21:17:04
opisanie-kartin.iusite.ru
Мастера мировой живописи 35: john_petrov
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ 1475 — 1564Сотворение АдамаОдин из самых разносторонне одаренных мастеров итальянского Возрождения, скульптор, живописец, архитектор, поэт, Микеланджело происходил из знатной, но обедневшей флорентийской семьи Буонарроти. Благодаря подробным жизнеописаниям художника, составленным его учениками Вазари и Кондиви, а также сохранившейся обширной переписке самого Микеланджело, обстоятельства его жизни и творчества известны достаточно полно. Видимо, одаренность Микеланджело проявилась очень рано, так как в 1488 году, когда ему сравнялось тринадцать лет, отец отдал его в обучение известному живописцу Доменико Гирландайо. Позже он начал посещать студию скульптора Бертольдо в садах Медичи, принадлежавших Лоренцо Великолепному, правителю Флоренции, где, видимо, смог познакомиться с обширной коллекцией античной скульптуры, собранной Лоренцо. Юношеские рисунки Микеланджело, среди которых есть зарисовки фресок Джотто и Мазаччо, свидетельствуют о том, что не менее внимательно он изучал наследие великих флорентийских живописцев.
В 1501 году, после почти семилетнего отсутствия, Микеланджело вернулся во Флоренцию, где сразу же по поручению флорентийского правительства начал работу над колоссальной статуей Давида (1501—1504, Флоренция, Галерея Академии). В 1504 году он получил заказ на большую многофигурную композицию Битва при Кашине для Зала Пятисот флорентийской ратуши Палаццо Веккьо; годом раньше другая батальная сцена Битва при Ангиари была заказана Леонардо да Винчи, однако работы над этими композициями не продвинулись дальше картонов.Святое Семейство (Тондо Дони). 1503—1504К этому же времени относится и первая дошедшая до нас работа Микеланджело-живописца — Святое Семейство (Тондо Дони) (1503—1504, Флоренция, Галерея Уффици). Сидящая в сложной позе и резко повернувшаяся назад, к маленькому Христу, Мадонна, Иосиф и сам Младенец образуют компактную, как бы высеченную из глыбы камня группу, пронизанную мощным винтообразным движением; их фигуры вылеплены резкими контрастами света и тени, все массы, контуры, наделены пластической мощью. Скульптурное начало этой композиции подчеркивают фигуры обнаженных юношей на заднем плане — мотив, заимствованный Микеланджело у умбрийского художника Синьорелли, работы которого оказали на молодого флорентийца заметное влияние.В марте 1505 года Микеланджело был вызван в Рим Папой Юлием II. Этот энергичный и честолюбивый понтифик был одержим идеей не только избавить Рим от дурной славы, связанной со скандальным правлением его предшественника Александра Борджа, но и придать городу новый, великолепный облик, подобающий духовной столице католического мира. Архитектору Браманте было поручено разработать проект нового собора Святого Петра, который должен был сменить обветшавшую базилику, а Микеланджело было предложено создать монументальную, украшенную множеством статуй и рельефов гробницу, которую Папа хотел узреть еще при жизни. Разработав проект этой грандиозной усыпальницы, Микеланджело отправился в Каррару, чтобы самолично руководить добычей мрамора. Вернувшись через девять месяцев в Рим, он обнаружил, что никто не собирается платить за привезенные им глыбы мрамора, которые завалили всю площадь Святого Петра, а Папа не желает его видеть: во время отсутствия Микеланджело ему внушили, что сооружать себе при жизни гробницу — плохая примета. Оскорбленный художник уехал во Флоренцию. За этим последовала довольно долгая дипломатическая переписка между папской канцелярией и главой флорентийского правительства; в конце концов через семь месяцев после отъезда художника из Рима состоялась его встреча Юлием II в Болонье, на полпути из Флоренции в Рим.
Ирина Смирнова
Вся подборка Мастера мировой живописи
john-petrov.livejournal.com
Сообщение о фреске Отделение света от тьмы . Микеланджело
Искусство Италии 16-го векаОтделение света от тьмы, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Общий замысел сикстинского плафона во многих отношениях остается неясным. Неизвестно, какой общей идейной программой связано содержание композиций, расположенных посредине свода; до сих пор убедительно не объяснено, почему Микеланджело ориентировал эти композиции таким образом, что осмотр их должен начинаться с «Опьянения Ноя», а завершаться «Отделением света от тьмы», то есть в порядке, обратном последовательности событий в Библии; темным остается смысл сцен и образов в композициях распалубок и люнетов. Но было бы ошибкой, исходя из того, считать, что содержание плафона нам остается неведомым. При всей неясности отдельных сюжетных мотивов и нерасшифрованности возможных символических сопоставлений подлинная основа содержания росписи совершенно очевидна — она с исключительной яркостью выражена не только в сюжетных композициях, но и в «бессюжетных» образах и даже в фигурах, имеющих чисто декоративное назначение, — это апофеоз творческой мощи человека, прославление его телесной и духовной красоты.Выбранные для сюжетных фресок эпизоды первых дней творения в высшей степени благоприятны для выражения этой идеи. Во фресках «Сотворение Солнца и Луны» и «Отделение света от тьмы» летящий в космическом пространстве Саваоф, представленный в облике старца титанической мощи, в бурном порыве, как бы в экстазе творческой энергии, одним движением широко распростертых рук творит светила и разделяет пространства. Человек здесь представлен художником Микеланджело Буонарроти в образе демиурга, своей безграничной силой созидающего миры. История искусства периода Высокого Возрождения.
Оцени ответ
nebotan.com
Микеланджело Буонарроти. Сикстинская капелла. Сотврение мира.
«Сотворение мира» - часть грандиозной фрески, написанной Микеланджело Буонарроти на потолке Сикстинской капеллы. Сикстинская капелла (домовая церковь римских пап в Ватикане) построена в 1475-81 гг., во времена папы Сикста IV, и стены ее по сей день украшают фрески замечательных мастеров того времени. На своде же изначально было изображено усыпанное звездами небо, и в 1508 году папа Юлий II поручил тридцатитрехлетнему Микеланджело расписать его. Художник совершил поистине невозможное: за четыре года он написал на потолке площадью 600 кв. м более 300 фигур в сложнейших ракурсах! Причем техника так называемой «чистой фрески», росписи по сырой штукатурке, очень сложна, поскольку требует от мастера быстроты и точности. Добавим, что Микеланджело работал в крайне неудобной позе - лежа на специально сконструированном помосте, поминутно отирая капавшую на лицо краску. Он расписал свод практически в одиночку: подмастерьям поручались лишь незначительные детали обрамлений. Для каждой фигуры художник делал множество набросков и эскиз в натуральную величину (картон), но все же оценить единство композиции было невозможно, пока работу закрывали леса. Тем поразительнее совершенство фрески!Интерьер Сикстинской капеллыМикеланджело - не только скульптор, живописец, архитектор, но и прекрасный поэт - был чутким читателем Библии, и найденная им композиционная форма удивительно точно отражает саму мозаичную структуру Ветхого Завета, возникавшего на протяжении веков, состоящего из множества книг, которые, сильно отличаясь друг от друга стилистически, складываются, тем не менее, в одно монументальное целое. Все части фрески, будь то сюжетная сцена или отдельная фигура, закончены и самодостаточны, однако они естественно вливаются в общую композицию, подчинены единому ритму, а повторяющиеся элементы обрамления – фигуры обнаженных юношей, медальоны и архитектурные детали – уподобляют роспись сложному орнаменту, словно сплетенному из человеческих тел.
Потолок Сикстинской капеллыЧеловек – не просто основная, но единственная тема и скульптурных, и живописных работ Микеланджело. В отличие от других мастеров эпохи Возрождения, для которых пристальный интерес к человеку не исключал внимания к тому, что его окружает, - природе, архитектуре, миру вещей, Микеланджело знал только одно средство выразительности: пластику человеческого тела. В росписях Сикстинской капеллы ландшафт, интерьеры, одежда, предметы присутствуют минимально, лишь там, где без них нельзя обойтись; они обобщены, не детализированы и не отвлекают от повествования о человеческих деяниях, характерах, страстях. Такая сосредоточенность художника на главном как нельзя более под стать стилю библейских сказаний, в которых исполненные драматизма сюжеты изложены сжато, в нескольких скупых, эпически емких фразах, и эта концентрация чувств впечатляет гораздо больше, чем иной цветистый рассказ. Язык пластики - язык линии, формы, цвета - звучит у Микеланджело так же мощно, лаконично и возвышенно, как стихи Библии; пафос Книги книг воплощается столь естественно, убедительно и свободно, что какая-либо иная трактовка знакомых сюжетов кажется уже невозможной.День первый. Отделение света от тьмы
«…и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью»
Книге Бытия соответствуют девять композиций, занимающих все центральное поле свода (от входа в капеллу до алтаря). Чтобы ознакомиться с ними в той последовательности, в какой сюжеты изложены в Библии, надо пройти к алтарю и начать осмотр, двигаясь от него к входу. Сотворению мира посвящены пять сцен: «Отделение света от тьмы», «Сотворение светил и растений», «Отделение тверди от воды», «Сотворение Адама», «Сотворение Евы». ( Из деяний Микеланджело выбрал не все эпизоды шести дней Творения и изменил последовательность выбранных).День четвертый. Сотворение светил
«да будут светила на тверди небесной…»
Думается, что именно в эти композиции Микеланджело вложил более всего личного – кому, как не ему, одержимому ваятелю, был близок пафос творения! Единоборствовать с косной материей, создавать новые прекрасные тела из бесформенной неодухотворенной массы, лепить их из глины, высекать из камня – эта вдохновенная работа более всего увлекала мастера: недаром он сравнивал скульптуру с солнцем, а живопись – с луной. Автор прославленной фрески всегда ощущал себя в первую очередь скульптором, часто повторяя: «Живопись – не мое ремесло». И микеланджеловский Бог предстает перед нами победившим хаос Ваятелем Вселенной.День третий. Отделение тверди от воды
«… соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша… И назвал Бог сушу землею»
Лик Саваофа то почти искажен муками творчества («Сотворение светил»), то прекрасен в своей сосредоточенности («Сотворение Адама»). Его мощное мускулистое тело, кисти его сильных чутких рук словно излучают энергию. Богу нет нужды прикасаться к своим творениям – они повинуются его уверенным свободным жестам. В «Отделении света от тьмы» Саваоф разводит в стороны бесформенные клубы тумана, и мы будто слышим шум великого миросозидания. Волевыми взмахами рук посылает он на небо светила, дает жизнь растениям, усмиряет водную стихию, величественным движением выводит из Адамова ребра женственную покорную Еву.
День шестой. Сотворение Адама«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его»В «Сотворении Адама» - по общему признанию, прекраснейшей композиции всей росписи – от властной длани Саваофа к еще безвольной, трепещущей кисти первого человека почти зримо исходит поток живительной силы; и вряд ли в мировом искусстве можно найти более точную формулу «творчества и чудотворства», более емкую метафору единства материального и духового, земного и небесного, чем эти две стремящиеся друг к другу, уже почти соприкоснувшиеся руки.День шестой. Сотворение Евы
«…мужчину и женщину сотворил их»
Незадолго до смерти Микеланджело уничтожил все свои черновые наброски и эскизы - не хотел, чтобы потомки «видели его пот», и когда мы смотрим на свод Сикстинской капеллы, нам кажется, что величайший из художников земли создал свою Вселенную не более чем за шесть дней.
Автор: Марина Аграновская
Источник:www.maranat.de
Оригинал взят у marinagra в Микеланджело Буонарроти. Сикстинская капелла. Сотврение мира.
to-priz.livejournal.com
Микеланджело Буонарроти (1475-1564) - Библейские сюжеты в изобразительном искусстве - Каталог статей
Сикстинская капелла (ит. Cappella Sistina) была построена в 1470-х годах по заказу дяди Юлия, папы Сикста IV. В начале 1480-х годов алтарь и боковые стены были украшены фресками с евангельскими сюжетами и сценами из жизни Моисея (Перуджино, Боттичелли, Гирландайо и Росселли), а над ними были размещены портреты пап.
Микеланджело начал роспись потолка 10 мая 1508 года. Работа продолжалась до 1512 года при минимальном участии помощников. Первоначально предполагалось изобразить фигуры апостолов на престолах. Позже, в письме от 1523 года, Микеланджело с гордостью писал, что убедил папу в несостоятельности этого замысла и получил полную свободу действий. Согласно замыслу художника, на боковых стенах капеллы представлены Эпоха Закона (Моисей) и Эпоха Благодати (Христос), а сам потолок изображает начало истории человечества — Книгу Бытия.
Фрески потолка Сикстинской капеллы является сложной структурой, состоящей из нарисованных элементов архитектурной декорации, отдельных фигур и сцен. По сторонам от центральной части потолка под нарисованным карнизом размещены гигантские фигуры ветхозаветных пророков и языческих сивилл, восседающих на тронах. Между двумя карнизами изображены поперечные полосы, имитирующие постройки — ими разграничены крупные и мелкие повествовательные сцены из Книги Бытия. Многочисленные фигуры обрамляют сцены из Книги Бытия.
Сцены из Книги Бытия, как и композиции на боковых стенах, расположены в хронологическом порядке, от алтаря к входу. Выделяются три триады. Первая связана с созданием мира. Вторая — «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Искушение и изгнание из Рая» — посвящена созданию человечества и его грехопадению.
14 августа 1511 года состоялось открытие готовой к тому времени части росписи. Работа была завершена в начале 1512 года. Торжественное открытие состоялось 31 октября 1512 года.
myisrael.at.ua