Интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа в акварелях Э. П. Гау. Зимний дворец картина
Интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа в акварелях Э. П. Гау.
СЕРГЕЙ ЗАРИПОВ.Интерьеры Зимнего дворца и Эрмитажа в акварелях Э.П. Гау.Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807, Ревель—1887) — русский художник, акварелист.Эдуард Петрович Гау родился в 1807 году в Ревеле (ныне город Таллин) и «состоял в русском подданстве». Занимался рисованием с детства и в 1830—1832 годах на свои средства обучался живописи в Академии художеств Дрездена. В 1838 (или 1836) году Санкт-Петербургской Императорской Академией художеств ему было присвоено звание неклассного художника и вручена серебряная медаль. В 1854 (или в 1864) году Эдуарду Петровичу было присвоено звание академика перспективной акварельной живописи.
Наибольшую известность художнику принесли акварели интерьеров известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, написанных по заказу императорской семьи, хотя известно и несколько портретов в его исполнении. В Москве он рисовал интерьеры Большого Кремлёвского дворца, Николаевского дворца; в Санкт-Петербурге — Михайловского замка, Зимнего дворца и Эрмитажа, в Гатчине — интерьеры Большого Гатчинского дворца. Только в Гатчинском дворце им было написано 59 акварелей, часть из которых до 1920-х годов хранилась в коллекции дворца, и лишь потом была передана в Эрмитаж. В Гатчине Гау впервые появился в 1862 году для создания акварелей с видами кабинетов Николая I и Александра II и продолжил работу во дворце только в 1874 году. Гатчинские акварели представляют собой особую ценность, поскольку Большой Гатчинский дворец был полностью сожжён во время Великой Отечественной войны отступающими немецкими войсками, и эти картины служат ценным материалом при проведении реставрации интерьеров дворца.Художник работал с акварелью в технике отмывки. Его картины выполнены с большим мастерством — точное построение перспективы, прорисовка деталей очень тщательная.Последние работы художника были сделаны в Большом Гатчинском дворце и отмечены 1880 годом.Вид Ротонды в Зимнем дворце
Вид Собора в Зимнем дворце
Виды залов Зимнего дворца. Александровский зал
Виды залов Зимнего дворца. Аполлонов зал
Виды залов Зимнего дворца. Белая гостиная императрицы Александры Федоровны
Виды залов Зимнего дворца. Библиотека императора Александра II
Виды залов Зимнего дворца. Библиотека императора Александра II (2)
Виды залов Зимнего дворца. Бильярдная императора Александра II
Виды залов Зимнего дворца. Большая гостиная императрицы Александры Федоровны
Виды залов Зимнего дворца. Большая гостиная императрицы Александры Федоровны (2)
Виды залов Зимнего дворца. Большой кабинет императора Николая I
Виды залов Зимнего дворца. Большой Фельдмаршальский зал
Виды залов Зимнего дворца. Будуар великой княгини Марии Александровны
Виды залов Зимнего дворца. Будуар императрицы Александры Федоровны
Виды залов Зимнего дворца. Будуар императрицы Марии Александровны
Виды залов Зимнего дворца. Ванная великой княгини Марии Александровны
Виды залов Зимнего дворца. Ванная императрицы Александры Федоровны
Виды залов Зимнего дворца. Военная библиотека императора Александра II
Виды залов Зимнего дворца. Военная галерея 1812 года
Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Второй зал
Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Гостиная
Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Малый кабинет
Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Первый зал
Виды залов Зимнего дворца. Вторая запасная половина. Спальня
Виды залов Зимнего дворца. Второй зал Военной галереи
Виды залов Зимнего дворца. Гардеробная императора Александра II
Виды залов Зимнего дворца. Гербовый зал
Виды залов Зимнего дворца. Гостиная в стиле второго рококо
Виды залов Зимнего дворца. Готическая гостиная великих княжен
Виды залов Зимнего дворца. Зал развода караула
Виды залов Зимнего дворца. Зал Совета императора Александра I
Виды залов Зимнего дворца. Зимний сад императрицы Александры Федоровны
Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императора Александра II
Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императора Александра II (2)
Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императора Александра II (3)
Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны
Виды залов Зимнего дворца. Кабинет императрицы Александры Федоровны (2)
Виды залов Зимнего дворца. Камердинерская императора Александра II
Виды залов Зимнего дворца. Малиновый кабинет императрицы Марии Александровны
Виды залов Зимнего дворца. Малый Фельдмаршальский зал
Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Большой кабинет вел. кн. Марии Николаевны
Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Большой салон
Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Гостиная герцога М. Лейхтенбергского
Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Желтый салон вел. кн. Марии Николаевны
Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Кабинет герцога М. Лейхтенбергского
Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Малый кабинет вел. кн. Марии Николаевны
Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Салон герцога М. Лейхтенбергского
Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Спальня вел. кн. Марии Николаевны
Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Туалетная вел. кн. Марии Николаевны
Виды залов Зимнего дворца. Первая запасная половина. Туалетная герцога М. Лейхтенбергского
Виды залов Зимнего дворца. Первый зал Военной галереи
Виды залов Зимнего дворца. Переход из Малого Фельдмаршальского зала в Военную галерею
Виды залов Зимнего дворца. Петровский зал
Виды залов Зимнего дворца. Пикетный зал
Виды залов Зимнего дворца. Приемная наследника, великого князя Александра Николаевича
Виды залов Зимнего дворца. Пятая запасная половина. Гостиная вел. княжны Марии Александровны
Виды залов Зимнего дворца. Пятая запасная половина. Кабинет вел. княжны Марии Александровны
Виды залов Зимнего дворца. Пятая запасная половина. Спальня вел. княжны Марии Александровны
Виды залов Зимнего дворца. Пятый зал Военной галереи
Виды залов Зимнего дворца. Спальня императрицы Александры Федоровны
Виды залов Зимнего дворца. Спальня императрицы Александры Федоровны (2)
Виды залов Зимнего дворца. Третий зал Военной галереи
Виды залов Зимнего дворца. Третья запасная половина. Гостиная
Виды залов Зимнего дворца. Третья запасная половина. Гостиная (2)
Виды залов Зимнего дворца. Третья запасная половина. Спальня
Виды залов Зимнего дворца. Третья запасная половина. Четвертая комната
Виды залов Зимнего дворца. Туалетная комната императрицы Александры Федоровны
Виды залов Зимнего дворца. Туалетная комната императрицы Александры Федоровны (2)
Виды залов Зимнего дворца. Учебная комната во второй запасной половине дворца
Виды залов Зимнего дворца. Фонарик
Виды залов Зимнего дворца. Церковная лестница
Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Гостиная
Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Кабинет
Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Коридор
Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Спальня
Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Туалетная
Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Угловой зал
Виды залов Зимнего дворца. Четвертая запасная половина. Угловой зал (2)
Виды залов Зимнего дворца. Четвертый зал Военной галереи
Виды залов Малого Эрмитажа. Восточная галерея
Виды залов Малого Эрмитажа. Галерея Санкт-Петербургских видов
Виды залов Малого Эрмитажа. Зимний сад
Виды залов Малого Эрмитажа. Кабинет
Виды залов Малого Эрмитажа. Кабинет цесаревича Николая Александровича
Виды залов Малого Эрмитажа. Павильонный зал
Виды залов Малого Эрмитажа. Романовская галерея
Виды залов Малого Эрмитажа. Романовская галерея (2)
Виды залов Малого Эрмитажа. Спальня цесаревича Николая Александровича
Виды залов Нового Эрмитажа. Верхняя площадка лестницы
Виды залов Нового Эрмитажа. Галерея истории древней живописи
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал голландской и фламандской школ
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал испанской школы
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал итальянских школ
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал камей
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал немецкой школы
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал немецкой школы (2)
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал русской школы (2)
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы
Виды залов Нового Эрмитажа. Зал фламандской школы (2) Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет императрицы
Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет императрицы
Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ
Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ (2
Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ (3)
Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет итальянских школ (4)
Виды залов Нового Эрмитажа. Кабинет фламандской школы
Виды залов Нового Эрмитажа. Парадная лестница. Площадка II этажа
Ссылки:Wikipediahttp://2photo.ru/en/post/20484 (здесь репродукции с высоким разрешением)http://history-gatchina.ru/museum/hau/ (коллекции Гатчинского дворца)
art.mirtesen.ru
Зимний дворец - Прогулки с дилетантом
Эрмитаж — это не только величайший художественный музей, но и главная императорская резиденция на протяжении многих лет. Сегодня я предлагаю осмотреть интерьеры дворца, в том числе и служившие царской семье.Питер-2013 // Часть 38
1. Дворец, в первую очередь — шедевр барокко авторства знаменитейшего Растрелли.
2. Перед ним находится главная площадь города — Дворцовая.
3. Другую сторону площади образует Генеральный штаб со знаменитой сикстигой на арке. Сейчас левое крыло здания принадлежит Эрмитажу, там будут выставлены картины из собраний Щукина и Морозова, а также современное искусство, появятся Музей наград, Музей Гвардии, Комнаты Фаберже.
4. Долгое время главным флагштоком страны был этот.
5. Кровля дворца заставлена многочисленными скульптурами и вазами.
6.
7.
8. В состав музея кроме Зимнего дворца включено несколько зданий. Даже есть крытый переход над каналом — в Эрмитажный театр.
9. Арка переброшена через Зимнюю канавку.
10. Дворовые фасады не уступают парадным.
11.
12. Перво-наперво от входа попадаем на парадную лестницу, называемую Иорданской.
13. Своё название она получила по празднику Крещения, когда по ней спускался крестный ход к Неве, чтобы окунуться в полынью — иордань.
14. Первоначально построенная Растрелли, лестница сгорела в 1837 году и была восстановлена архитектором Стасовым.
15. Потолок лестницы великолепно смотрится фоном для живых цветов.
16. Вообще, гуляя по Эрмитажу, нужно постоянно поглядывать наверх.
17. Абсолютно везде своды покрыты разными, но всегда великолепными орнаментами.
18.
19.
20.
21.
22. Запрокинув голову, незаметно добрались до Белого зала.
23. Он был создан А. П. Брюлловым к свадьбе будущего императора Александра II в 1841 году на месте трёх гостиных.
24. Лоджии Рафаэля созданы в 1780-х годах архитектором Дж. Кваренги о заказу императрицы Екатерины II. Они подражают галерее Ватиканского дворца, расписанной по эскизам Рафаэля.
25. Лоджии расположены в здании Нового Эрмитажа, неподалёку от парадной лестницы.
26. Новый Эрмитаж построен в 1842-1852 годах по проекту немецкого архитектора Леона Кленце.
27. Дальше осмотрим ряд комнат в Старом Эрмитаже, оформленных интерьерами XIX века.
28. В залах без отделки представлена мебель, ковры, картины и пр.
29. Зато оконные рамы и многие стёкла в них — оригинальные, ещё царских времён.
30. Интерьеры оформлены в разных стилях.
31. Строгая классика.
32.
33.
34. Пышное барокко.
35.
36.
37. Имперский стиль Александра I.
38.
39. Готика.
40.
41. Замечательная библиотека в готическом стиле, принадлежавшая Николаю II.
42.
43.
44. Вот гостиная в стиле «второго» рококо.
45.
46.
47. Инкрустированная перламутром столешница.
48.
49. Кроме общего обзора интерьеров интересно также вглядываться в детали.
50. Иногда можно заметить забавные вещи.
51. А вот подчёркнуто русский интерьер.
52. И даже будуар с восточным колоритом.
53. Гербовый зал, готовящийся к очередной выставке.
54. В Большом Тронном, или Георгиевском зале находился главный трон Российской империи.
55. Малиновый будуар императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Он был создан в 1853 году по проекту архитектора Г.А. Боссе в стиле «второго» барокко. Зал поделен на две зоны, разделённые декоративной аркой альков.
56. Прямо над будуаром была комната фрейлин, и императрица могла слышать топот ног детей Екатерины Долгорукой, многолетней любовницы Александра II.
57. Зал поражает богатством отделки, но знание о происходившей здесь семейной драме навевает мрачное настроение.
58. Последний кадр — Висячий сад Малого Эрмитажа. Во время блокады сотрудниками музея здесь был устроен огород, позволивший многим не умереть от голода.
deletant.livejournal.com
Зимний дворец Петра I в Санкт-Петербурге (40 фото)
Зимний дворец Петра I – это уникальный памятник архитектуры, принадлежащий к первой четверти ХVIII века. Раньше резиденция Петра I располагалась именно в том месте, где сейчас находится Эрмитажный театр. Часть дворца правителя сохранилась и до сей поры, и сейчас там размещается крупная мемориальная экспозиция, тематика которой посвящена великой личности Петра I и эпохе его правления. В комнатах императора Петра I в Зимнем дворце воссоздана та обстановка, которая была и при правителе. Токарня, Столовая, Кабинет императора – всё пронизано атмосферой того времени. Здесь же посетители могут увидеть экспонат под названием «Восковая персона», представляющая собой посмертную скульптуру Петра I.
фасад
Зимний дворец фасад
Крупно Главный вход
Немного об истории создания
Зимний дворец Петра I является частью музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Строительство свадебных палат Петра I осуществлялось в 1712 году, на одном из участков Адмиралтейского острова, который находился рядом со двором мастера корабельных дел Феодосия Скляева. Этот участок находился между современной улицей Миллионная и невской набережной. В то время расположение описываемого Свадебных Палат императора Петра I относилось к середине Верхней набережной. Спустя 4 года после этого строительства Дворец Петра I был существенно расширен в северном направлении. Что бы иметь представление, о чем идет речь, смотрите видео и фото в статье. Для этого была сооружена новая набережная. На ней-то и был построен новый зимний Дом Петра I, который правитель считал своей личной резиденцией. В ней всё было оформлено в соответствии со вкусами и предпочтениями императора.
В 1716 году был создан проект Дворца архитектором Георгом Маттарнови, и началось строительство объекта. Уже в 1721 году было завершено строительство 2-го Зимнего Дворца, из которого открывались прекрасные виды на Неву. Позднее сооружённая царская резиденция была потеряна потомками, однако археологические раскопки 1976-1986 годов позволили получить исследователям удивительные результаты. Ими были обнаружены несколько помещений центрального здания царского дворца, фрагменты обходных галерей и парадного двора, а также – несколько жилых помещений.
Главный вход
Главный вход фото
Вид сверху
Вид сверху
древний Питер
древний Санкт-Петербург
Проводимые в 1989-1992 годах реставрационные работы помогли восстановить некоторые интерьеры царского дворца. Среди них – Конторка, Токарня, Чулан истопника, Сени, Столовая. В ходе реставрации мастера восстановили камины, изразцовые печи, стенные панели, окошки с дубовыми наличниками, паркеты и даже первоначальное покрытие фасада слоем серой извести. Оставшиеся две комнаты теперь пересечены стеной театра. Смотрите на фото и видео в статье. Посещая Зимний дворец Петра I, многие туристы обращают внимание на большую высоту конторки, которая демонстрирует, насколько огромен был рост Петра I.
дворец ночью
Зимний дворец ночью
подсвеченный дворец
Расположение дворца
Зимний Дворец Петра I расположен на Дворцовой набережной, недалеко от станций метро Невский проспект, Гостиный двор и Адмиралтейская. Ежегодно экскурсии к этому памятнику архитектуры совершаются множеством туристов из России, ближнего и дальнего зарубежья. Интерес к зимнему дворцу Петра I не падает, и не только потому, что в восстановленном дворце когда-то жил великий правитель. Эта архитектурная реликвия была практически утеряна, а её обнаружение стало настоящим событием.
подсвеченный Зимний
Пребывая на территории Зимнего Дворца Петра I, туристам стоит обязательно увидеть экспозицию, работающую в восстановленных помещениях архитектурного памятника. Она работает постоянно с момента открытия, произошедшего в 1992 году. Посетить экспозицию можно в любой день, кроме понедельника. Среди всех восстановленных интерьеров Зимнего дворца путешественникам обязательно стоит посмотреть на такие экспозиции:
Во всей красе
коридор с колоннами
захватывающий вид
зал в золоте
царская обстановка
богатая лестница
наряд царицы
бальный зал Зимнего
Царская столовая
Царская столовая
Царская столовая. В её интерьере основными декоративными элементами являются картины, написанные голландскими художниками XVII века. Украшает зал столовой и фламандская шпалера, хрустальный кубок с затейливой гравировкой работы голландских мастеров. Украшением служит и небольшое ведёрко-холодильник, в котором помещена бутылка вина, найденная при раскопках центральной части царского дворца. На стене между окнами посетители могут увидеть часы, изготовленные английскими мастерами, с маленьким портретом царя Петра I
Царская столовая фото
Кабинет
Кабинет. Интерьер этой комнаты украшен несколькими живописными полотнами: «Портрет Петра I» работы Питера ван дер Верфа и «Вид Нового моста в Париже» работы Моммерса. На одной из стен кабинета развешена карта Балтийского моря. Интересным объектом в реставрированном кабинете царя является конторка, которая также была восстановлена на территории Англии по чертежам самого Петра I. На конторке расположены песочница, подзорная труба, механические часы, чернильница, и янтарная шкатулка, подаренная царю Петру I Фридрихом Вильгельмом I, королём Пруссии. Как именно это на самом деле смотрите на фото и видео ниже.
Кабинет Петра
Парадный двор
Парадный двор
Парадный двор. В данной экспозиции посетители смогут увидеть садовую коляску, в которой ездил Пётр I, а также царские карнавальные сани. Интересно, что представленная садовая коляска принадлежит к одному из редчайших образцов экипажа для прогулок XVIII века.
Парадный двор фото
Токарня Петра
Токарня Петра I. Главной достопримечательностью данной экспозиции является токарно-копировальный станок.
Токарня Петра
Восковая скульптура Петра I
Восковая скульптура Петра I. Уникальная экспозиция, располагаемая в помещении дворцовой караульни, которое сохранилось к моменту раскопок. Эта комната находится прямо под погребальной салой, где происходило отпевание умершего царя Петра Великого. Восковая персона царя была создана в 1725 году, скульптором Растрелли, по слепкам, снятым им с лица, ступней и кистей рук Петра I сразу после его кончины.
бронзовая скульптура Петра I
восковая статуя Петра Первого
Зимний дворец Зимой
Посетителям зимнего Дворца Петра I будет интересно посмотреть и на другие помещения и экспонаты, располагаемые внутри восстановленного архитектурного сооружения. Здесь и Малые палатки, и скульптура собаки Петра I, и окошко в Токарную комнату.
Видео
В этом видео вы увидите Зимний дворец Петра I, с его многочисленными залами и комнатами. А так же музейные экспонаты, находящиеся во дворце. Но получить полное ощущение, что вы побывали в древней России времен Петра и после, создается, только после посещения Зимнего дворца. После просмотра статьи, не забудьте оставить свой комментарий в отзывах, или подпишитесь на наш канал, и получай самые свежие статьи.
russiakrasava.ru
Императорские хоромы: история Зимнего дворца
Самый знаменитый дворец России, сыгравший огромную роль в истории страны и изменявшийся вместе с ней. Со времени постройки он успел побывать бежевым, желтым, терракотовым и зеленым. В течение долгих лет он был резиденцией императорской семьи. Все это — Зимний дворец, историю которого вспоминает сегодня Екатерина Астафьева.
Зимний VS летний
Откуда появилась традиция делить дома монарших особ на зимние и летние? Корни этого явления можно найти еще во временах Московского царства. Именно тогда цари впервые стали покидать на лето стены Кремля и отправляться дышать воздухом в Измайловское или Коломенское. Эту традицию Петр I перенес и в новую столицу. Зимний дворец императора стоял на том месте, где находится современное здание, а Летний дворец можно найти в Летнем саду. Он был построен под руководством Трезини и представляет собой, по сути, небольшой двухэтажный дом в 14 комнат.
От домика до дворца
История создания Зимнего дворца ни для кого не секрет: императрица Елизавета Петровна, большая любительница роскоши, в 1752 году приказала архитектору Растрелли возвести для себя самый красивый дворец в России. Но построен он был не на пустом месте: до этого на территории, где сейчас находится Эрмитажный театр, стоял маленький зимний дворец Петра I. На смену домику Великого пришел деревянный дворец Анны Иоанновны, который строился под руководством Трезини. Но здание выходило недостаточно роскошное, так что императрица, вернувшая Петербургу статус столицы, выбрала нового архитектора — Растрелли. Это был Растрелли-старший, отец знаменитого Франческо Бартоломео. Почти на 20 лет новый дворец стал резиденцией императорской семьи. А затем появился тот самый Зимний, который мы знаем сегодня — четвертый по счету.
Зимний дворец Анны Иоанновны
Самое высокое здание Петербурга
Когда Елизавета Петровна пожелала построить новый дворец, архитектор в целях экономии планировал использовать для основы предыдущее здание. Но императрица требовала увеличить высоту дворца с 14 до 22 двух метров. Растрелли несколько раз переделывал проект здания, а переносить место стройки Елизавета не хотела, так что архитектору пришлось просто снести старый дворец и на его месте возвести новый. Лишь в 1754 году императрица утвердила проект.
Интересно, что долгое время Зимний дворец оставался самым высоким зданием в Петербурге. В 1762 году даже вышел указ, запрещавший строить в столице здания выше императорской резиденции. Именно из-за этого указа компании «Зингер» в начале XX века пришлось отказаться от своей задумки построить для себя на Невском проспекте небоскреб, как в Нью-Йорке. В итоге над шестью этажами с мансардой построили башню и украсили ее глобусом, создающим впечатление высотности.
Дом Зингера на Невском проспекте
В 1762-м запрещалось строить в Петербурге здания выше Зимнего дворца
Елизаветинское барокко Дворец построен в стиле так называемого елизаветинского барокко. Он представляет собой четырехугольник с большим внутренним двором. Здание украшено колоннами, наличниками, а балюстрада кровли уставлена десятками роскошных ваз и статуй. Но здание несколько раз перестраивалось, над внутренним убранством в конце XVIII века работали Кваренги, Монферран, Росси, а после печально известного пожара 1837 — Старов и Брюллов, так что элементы барокко сохранились далеко не везде. Детали пышного стиля остались в интерьере знаменитой парадной Иорданской лестницы. Свое название она получила от Иорданского проезда, находившегося рядом. Через него в праздник Крещения Господня императорская семья и высшее духовенство выходило к проруби в Неве. Такую церемонию традиционно называли «ходом на Иордан». Барочные детали сохранились также в украшении Большой церкви. Но церковь была разорена, и сейчас о ее назначении напоминает только большой плафон работы Фонтебассо с изображением Воскресения Христова.
Иорданская лестница
В 1946 Зимний дворец вошел в состав Эрмитажа
В 1862-м на престол взошла Екатерина II, которой пришелся не по душе помпезный стиль Растрелли. Архитектора отправили в отставку, и отделкой интерьеров занялись новые мастера. Они уничтожили Тронный зал и возвели новую Невскую анфиладу. Под руководством Кваренги был создан Георгиевский, или Большой тронный зал. Для него пришлось сделать небольшую пристройку к восточному фасаду дворца. В конце XIX века появились Красный будуар, Золотая гостиная и библиотека Николая II.
Картина Полякова «Тронная речь Николая II во время открытия I Государственной думы в Зимнем дворце». На картине изображен Большой тронный зал
Тяжелые дни Революции
В первые дни Революции 1917 года огромное количество сокровищ Зимнего дворца похитили матросы и рабочие. Лишь через несколько дней Советское правительство догадалось взять здание под охрану. Через год дворец отдали под музей Революции, так что часть интерьеров перестроили. Например, была уничтожена Романовская галерея, где находились портреты всех императоров и членов их семей, а в Николаевском зале и вовсе стали показывать кино. В 1922 часть здания отошла Эрмитажу, и лишь к 1946-му весь Зимней дворец вошел в состав музея.
В первые дни Революции много сокровищ Зимнего похитили
Во время Великой Отечественной войны здание дворца пострадало от авианалетов и артобстрелов. С началом войны большую часть экспонатов, выставленных в Зимнем, отправили на хранение в Ипатьевский особняк, тот самый, где была расстреляна семья императора Николая II. В Эрмитажных бомбоубежищах жили около 2000 человек. Они изо всех сил старались сохранить оставшиеся в стенах дворца экспонаты. Иногда им приходилось вылавливать фарфор и люстры, плавающие в затопленных подвалах.
Эрмитаж во время Великой Отечественной войны
Пушистые охранники
Не только вода угрожала испортить предметы искусства, но и прожорливые крысы. Впервые усатую армию для Зимнего дворца прислали из Казани в 1745-м. Екатерина II кошек не любила, но полосатых защитников оставила при дворе в статусе «охранников картинных галерей». Во времена блокады все кошки в городе погибли, из-за чего крысы расплодились и принялись портить интерьеры дворца. После войны в Эрмитаж привезли 5 тысяч котов, которые быстро расправились с хвостатыми вредителями.
У каждого эрмитажного кота-охранника есть собственный паспорт
В Эрмитаже живет целая армия пушистых охранников
Со времен Елизаветы Петровны у каждого Эрмитажного кота есть собственный паспорт, каждого квалифицированного охранника регулярно осматривают ветеринары. Недавно директор Эрмитажа Михаил Пиотровский установил лимит в 50 котов, остальных раздают в добрые руки. Так что любой желающий может стать владельцем Эрмитажного питомца.
JSON error: -1
diletant.media
Зимний дворец, Санкт-Петербург: фото, описание, история, архитектор
Санкт-Петербург – северный город, он привык удивлять своей роскошью, амбициозностью и своеобразием. Зимний дворец в Петербурге – это лишь одна из достопримечательностей, которая является бесценным шедевром архитектуры прошлых столетий.
Зимний дворец – обитель правящей верхушки государства. Более ста лет императорские семьи проживали зимой в этом здании, которое отличается уникальной архитектурой. Данная постройка является частью музейного комплекса Государственного Эрмитажа.
История Зимнего дворца в Санкт-Петербурге
Возведение происходило под руководством Петра I. Первым сооружением, возведенным для императора, был дом из двух этажей, покрытый черепицей, вход в него венчали высокие ступеньки.
Город становился больше, разрастался новыми постройками, и первый Зимний дворец смотрелся более чем скромно. По приказу Петра l рядом с предыдущим дворцом был построен еще один. Он был немного больше первого, но его отличительной чертой стал материал – камень. Примечательно, что именно эта обитель стала последней для императора, здесь в 1725 году он скончался. Сразу же после кончины царя талантливый архитектор Д. Трезини провел восстановительные работы.
Увидел свет еще один дворец, который принадлежал императрице Анне Иоанновне. Она была недовольна тем, что поместье генерала Апраксина выглядит эффектнее царского. Тогда талантливый и смекалистый автор проекта Ф. Растрелли добавил длинный корпус, который был назван “Четвертым Зимним дворцом в Санкт-Петербурге”.
На этот раз архитектор был озадачен проектом новой резиденции в максимально сжатые сроки – два года. Желание Елизаветы не могло быть выполнено настолько быстро, поэтому Растрелли, который готов был взяться за работу, несколько раз просил о продлении срока.
Над строительством сооружения трудились тысячи крепостных, ремесленников, художников, литейщиков. Проект такого размаха не выдвигался на рассмотрение ранее. Крепостные, которые трудились с раннего утра до позднего вечера, жили вокруг постройки в переносных шалашах, только некоторым из них разрешалось переночевать под крышей помещения.
Продавцы близлежащих лавок поймали волну ажиотажа вокруг строительства, поэтому значительно подняли цены на продукты. Случалось так, что стоимость еды вычитали из жалования рабочего, поэтому крепостной не только не зарабатывал, но еще и оставался в долгу у работодателя. Жестоко и цинично, на сломанных судьбах простых рабочих, строился новый «дом» для царей.
Когда строительство было окончено, то Санкт-Петербург получил архитектурный шедевр, который поражал своим размером и роскошью. Зимний дворец имел два выхода, один из которых был обращен к Неве, а с другого была видна площадь. Первый этаж занимали хозяйственные помещения, выше были парадные залы, ворота зимнего сада, третий и последний этаж был для слуг.
Приглянулась постройка Петру III, который в благодарность за неимоверный архитектурный талант решил присвоить Растрелли звание генерал-майора. Карьера великого архитектора закончилась трагично с приходом на престол Екатерины II.
Пожар во дворце
Страшное несчастье случилось в 1837 году, когда из-за неисправности печной трубы во дворце начался пожар. Усилиями двух рот пожарных пытались купировать огонь внутри, закладывая дверные и оконные проемы кирпичами, однако на протяжении тридцати часов остановить злые языки пламени так и не удалось. Когда пожар закончился, от прежнего здания остались только своды, стены и орнаменты первого этажа – огонь уничтожил все.
Работы по восстановлению начались сразу же и были закончены только через три года. Так как с первой постройки чертежи практически не сохранились, реставраторам пришлось экспериментировать и придавать ему новый стиль. Как итог, появилась так называемая «седьмая версия» дворца в бело-зеленых тонах, с многочисленными колонами и позолотой.
С новым обликом дворца в его стены пришла цивилизация в виде электрификации. На втором этаже была построена электростанция, которая полностью обеспечивала потребности в электричестве и на протяжении пятнадцати лет она считалась самой большой во всей Европе.
Советуем посмотреть на Массандровский дворец.
Множество происшествий выпало на долю Зимнего дворца за время его существования: пожар, штурм и взятие 1917 года, покушение на жизнь Александра II, заседания Временного правительства, бомбардировки времен ВОВ.
Зимний дворец в 2017 году: его описание
Почти на протяжении двух столетий замок являлся главной резиденцией императоров, только 1917 год принес ему звание музея. Среди экспозиций музея находятся коллекции Востока и Евразии, образцы живописи и декоративно-прикладного искусства, скульптуры, представленные в многочисленных залах и апартаментах. Туристы могут полюбоваться:
Эксклюзивно о дворце
По богатству экспонатов и внутренней отделке Зимний дворец ни с чем несравним в СПб. Есть у постройки своя уникальная история и секреты, которыми он не перестает удивлять своих гостей:
- Эрмитаж необъятный, как земли страны, где главенствовал император: 1084 комнаты, 1945 окон.
- Когда владения были на завершающей стадии, главная площадь была завал
www.miroworld.ru
Зимний дворец Cанкт-Петербурга в реальности и на картинах художников!
Даже многие петербуржцы, не раз посещавшие Зимний дворец, не перестают восхищаться его непостижимым великолепием. Особый флер у парадных залов дворца — они завораживают своей торжественностью и красотой.
Большая парадная анфилада
Большая анфилада парадных залов начинается с верхней площадки главной лестницы дворца — Иорданской.
Иорданская (Посольская ) лестница
Фельдмаршальский зал
Большой Фельдмаршальский зал
Этот зал, построенный в 1834 году по проекту французского архитектора Огюста Монферрана, открывает главную анфиладу дворца. На его стенах, облицованных белоснежным мрамором — портреты шести знаменитых фельдмаршалов — Петра Румянцева, Григория Потемкина, Александра Суворова, Михаила Кутузова, Ивана Дибича, Ивана Паскевича. Место еще для одного портрета оставалось свободным.
Известно, что именно с этого зала начался тот страшный пожар 1837 года, который буквально за сутки превратил великолепный дворец, шедевр Франческо Растрелли, в пепел, оставив от него лишь несущие стены.
Пожар в декабре 1837 года
Из внутреннего убранства все же удалось многое спасти. И уже через два года дворец вновь красовался на прежнем месте.
Руководивший реставрационными работами архитектор Владимир Стасов не только сохранил все шесть портретов полководцев, но и дополнил их еще несколькими полотнами, изображающими сцены из знаменитых сражений.
Большой Фельдмаршальский зал. Рис. Э.П.Гау
Петровский зал
Петровский (Малый тронный) зал
Этот зал называют еще и Малым тронным. Обустроен он в память о Петре Великом спустя более ста лет после его смерти. Над интерьером этого зала также трудился Монферран. На стенах, отделанных красным бархатом, развешаны картины сражений, участвовать в которых довелось Петру I. Для украшения интерьера во множестве использованы двуглавые орлы и короны, символы имперской власти, а также вензеля «PP» (Peter Primus).
В зале висит картина «Петр I с богиней мудрости Минервой», перед которой установлен трон. На самом деле он никакого отношения к царю не имеет. Трон заказала в Англии для себя уже после смерти Петра I его племянница Анна Иоанновна.Владимиру Стасову удалось почти полностью восстановить интерьер этого зала, хотя сгорел он почти весь.
Петровский (Малый тронный зал). Рис. Э.П.Гау
Гербовый зал
Гербовый зал
Восстановлением этого зала также занимался Стасов. Зал предназначался для проведения различных торжеств. На входе установлены скульптуры, изображающие воинов Древней Руси. Весь интерьер этого зала подчинен идее прославления могущественной Российской империи.
Гербовый зал. Рис. Э.П.Гау
А. Ладюрнер. Гербовый зал Зимнего дворца
Военная галерея 1812 года
Эта галерея, прославляющая победу российской армии над Наполеоном, расположена между Гербовым и Большим тронным залом. Создана она была великим зодчим Карлом Росси в 1826 году. На ее стенах – более 300 портретов генералов, принимавших участие в этой войне и в последующих военных походах.
На самом почетном месте – портрет царя-победителя Александра I, восседающего на коне, сбоку – портреты его союзников, Фридриха-Вильгельма III, короля Пруссии, и Франца I, австрийского императора.
В этой галерее любил бывать Пушкин, он даже упоминает ее в своем произведении «Полководец».
Фельдмаршал Кутузов
Фельдмаршал Барклай де Толли
И хотя при пожаре галерея почти полностью выгорела, все 322 портрета и большие полотна удалось спасти.
Георгиевский (Большой тронный) зал
Георгиевский ( Большой Тронный зал)
Автором проекта этого знаменитого зала, созданного в период с 1787 по 1795 годы., является Джакомо Кваренги. Освящали его в день Святого Георгия Победоносца, отсюда и название.
При пожаре зал сгорел полностью, а проект его реставрации стал одним из лучших проектов Стасова. Интерьер зала получился весьма торжественным, полностью соответствующим его предназначению. Зал оформлен в двух прекрасно сочетающихся цветах – белые мраморные стены с колоннами и огромное количество (почти двадцать тысяч) деталей для украшения, выполненных из позолоченной бронзы.
Великолепно смотрится паркет, повторяющий, словно в зеркале, отделку потолка. Для составления рисунка этого паркета использовано 16 пород деревьев.
Тронное место, расположенное напротив входа в зал, также изготавливали заново. Трон, украшенный алым пышным балдахином, находится на возвышении, к которому ведут семь ступеней. Здесь же находятся корона и двуглавый орел – имперские символы.
Сразу после революции корона и орел исчезли, а в 30-е годы разобрали и сам трон. После Великой Отечественной войны его место заняла карта страны Советов, составленная в виде мозаики из самоцветов. На выставке в Париже в 1937 году эта карта удостоилась главного приза. Карта находилась в зале до 80-х годов, но потом ее передали в музей Горного института. После этого было решено реконструировать и Тронное место, что и было сделано в декабре 2000 года.
Георгиевский ( Большой Тронный зал). Рис. Э.П.Гау
Александровский зал
Александровский зал
По соседству с военной галереей было решено оформить целый зал в честь императора Александра I, победившего Наполеона. Хотя эта идея возникла еще до пожара, реализовали ее только в 40-х годах. В создании торжественного интерьера этого зала участвовал архитектор Александр Брюллов. Из Военной галереи сюда перенесли портрет Александра I работы Джорджа Доу.
Портрет императора Александра I
Из окон этого зала хорошо видна Александровская колонна, также возведенная в честь победы в Отечественной войне 1812 года.
Александровский зал. Рис. Э.П.Гау
Невская парадная анфилада
Эта анфилада, состоящая из трех залов, также начинается от главной лестницы и расположена она вдоль Невы. Первоначально интерьеры всех этих залов были созданы Джакомо Кваренги, но они тоже сгорели. А восстанавливал эти залы уже В.П. Стасов.
Аванзал
Этот зал открывает Невскую анфиладу. Его украшением является малахитовая ротонда, один из самых дорогих экспонатов Эрмитажа. В свое время ее подарил Николаю I промышленник Демидов, надеясь, что царь установит ее в одном из своих парков.
Однако Николай I, недолюбливавший Демидова, проигнорировал подарок и отправил его на склад. Впоследствии ротонду передали в Александро-Невскую лавру. И лишь с 1958 года она заняла свое место в Аванзале.
Большой (Николаевский) зал
Большой Николаевский зал
Когда после смерти Николая I в одном из самых больших залов дворца разместили его портрет работы Ф. Крюгера с восседающим на раме золоченым двуглавым орлом, зал стали называть «Николаевским». Правда, в 30-годы этот портрет вместе с орлом бесследно исчез. Довольно сдержанное убранство этого зала, выполненное в светлой гамме, оживляют большие хрустальные люстры и великолепный паркет.
Большой Николаевский зал. К.А. Ухтомский 1866 год
Концертный зал
Концертный зал
Замыкает эту анфиладу Концертный зал, который был создан по проекту Стасова уже после пожара. Его интерьер также выполнен в светлой гамме. Этот зал служил местом проведения музыкальных вечеров, а также торжественных обедов и ужинов, сопровождавшихся музыкой.
Концертный зал. Рис. Э.П.Гау
М. Зичи. Торжественный ужин в Концертном залеИсточник
inspirationday.ru
Зимний дворец - АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
Эрмитаж — это не только величайший художественный музей, но и главная императорская резиденция на протяжении многих лет. Сегодня я предлагаю осмотреть интерьеры дворца, в том числе и служившие царской семье.1. Дворец, в первую очередь — шедевр барокко авторства знаменитейшего Растрелли.
2. Перед ним находится главная площадь города — Дворцовая.
3. Другую сторону площади образует Генеральный штаб со знаменитой сикстигой на арке. Сейчас левое крыло здания принадлежит Эрмитажу, там будут выставлены картины из собраний Щукина и Морозова, а также современное искусство, появятся Музей наград, Музей Гвардии, Комнаты Фаберже.
4. Долгое время главным флагштоком страны был этот.
5. Кровля дворца заставлена многочисленными скульптурами и вазами.
6.
7.
8. В состав музея кроме Зимнего дворца включено несколько зданий. Даже есть крытый переход над каналом — в Эрмитажный театр.
9. Арка переброшена через Зимнюю канавку.
10. Дворовые фасады не уступают парадным.
11.
12. Перво-наперво от входа попадаем на парадную лестницу, называемую Иорданской.
13. Своё название она получила по празднику Крещения, когда по ней спускался крестный ход к Неве, чтобы окунуться в полынью — иордань.
14. Первоначально построенная Растрелли, лестница сгорела в 1837 году и была восстановлена архитектором Стасовым.
15. Потолок лестницы великолепно смотрится фоном для живых цветов.
16. Вообще, гуляя по Эрмитажу, нужно постоянно поглядывать наверх.
17. Абсолютно везде своды покрыты разными, но всегда великолепными орнаментами.
18.
19.
20.
21.
22. Запрокинув голову, незаметно добрались до Белого зала.
23. Он был создан А. П. Брюлловым к свадьбе будущего императора Александра II в 1841 году на месте трёх гостиных.
24. Лоджии Рафаэля созданы в 1780-х годах архитектором Дж. Кваренги о заказу императрицы Екатерины II. Они подражают галерее Ватиканского дворца, расписанной по эскизам Рафаэля.
25. Лоджии расположены в здании Нового Эрмитажа, неподалёку от парадной лестницы.
26. Новый Эрмитаж построен в 1842-1852 годах по проекту немецкого архитектора Леона Кленце.
27. Дальше осмотрим ряд комнат в Старом Эрмитаже, оформленных интерьерами XIX века.
28. В залах без отделки представлена мебель, ковры, картины и пр.
29. Зато оконные рамы и многие стёкла в них — оригинальные, ещё царских времён.
30. Интерьеры оформлены в разных стилях.
31. Строгая классика.
32.
33.
34. Пышное барокко.
35.
36.
37. Имперский стиль Александра I.
38.
39. Готика.
40.
41. Замечательная библиотека в готическом стиле, принадлежавшая Николаю II.
42.
43.
44. Вот гостиная в стиле «второго» рококо.
45.
46.
47. Инкрустированная перламутром столешница.
48.
49. Кроме общего обзора интерьеров интересно также вглядываться в детали.
50. Иногда можно заметить забавные вещи.
51. А вот подчёркнуто русский интерьер.
52. И даже будуар с восточным колоритом.
53. Гербовый зал, готовящийся к очередной выставке.
54. В Большом Тронном, или Георгиевском зале находился главный трон Российской империи.
55. Малиновый будуар императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Он был создан в 1853 году по проекту архитектора Г.А. Боссе в стиле «второго» барокко. Зал поделен на две зоны, разделённые декоративной аркой альков.
56. Прямо над будуаром была комната фрейлин, и императрица могла слышать топот ног детей Екатерины Долгорукой, многолетней любовницы Александра II.
57. Зал поражает богатством отделки, но знание о происходившей здесь семейной драме навевает мрачное настроение.
58. Последний кадр — Висячий сад Малого Эрмитажа. Во время блокады сотрудниками музея здесь был устроен огород, позволивший многим не умереть от голода.
arch-heritage.livejournal.com