Вопрос: Сочинение по картине Архипова "Садко". Картина садко архипов
Сочинение по картине Архипова "Садко".
Сочинение по картине Архипова "Садко".
Ответы:
Картина «Садко» была написана И. Е. Репиным в Париже в 1876 году. Во Франции картина успеха не имела, однако получила горячее признание на родине автора: она была приобретена будущим императором Александром III, а Репин получил звание академика Императорской академии художеств. Полотно рассказывает о герое знаменитой русской былины – купце Садко, славившемся своею игрой на гуслях. Волею судьбы он очутился в подводном царстве, в гостях у морского царя. Царь, очарованный музыкой и желая слушать снова и снова великолепную игру Садко на гуслях, потребовал, чтобы купец выбрал себе в жены одну из морских девиц, дочерей царя. На полотне изображен момент, когда невесты появляются из таинственной зеленоватой морской пучины и степенно, неторопливо шествуют мимо Садко, нарядно и богато разодетые. Репин изображает морских красавиц в национальных костюмах разных стран. Однако внимание купца привлекает девушка Чернавушка в одежде простой русской крестьянки, стоящая поодаль. Как повествует старинная былина, после свадебного пира Садко заснул, а проснувшись, нашел себя на новгородской земле, на берегу реки Чернавы. Чтобы убедительнее показать причудливую, фантастическую морскую жизнь, в процессе работы над картиной Репин посещает недавно открытый морской аквариум в Берлине. Художник использует в картине богатейшую палитру красок: от светло-оливкового до насыщенного зеленого. Чтобы усилить эффект, живописец рисует героев в окружении фантастических рыб, мерцающих своей чешуей, пестрых морских звезд и красноватых гребешков кораллов. Картина «Садко» - первый живописный опыт обращения к русской былине. В дальнейшем по этому пути пойдут Васнецов и Коровин, Врубель и Рерих. Зачинатель самых разных форм и направлений в русской живописи, И. Е. Репин и здесь выступает как великий революционер.
cwetochki.ru
Сочинение по картине Архипова "Садко".
Сочинение по картине Архипова "Садко".
Ответы:
Картина «Садко» была написана И. Е. Репиным в Париже в 1876 году. Во Франции картина успеха не имела, однако получила горячее признание на родине автора: она была приобретена будущим императором Александром III, а Репин получил звание академика Императорской академии художеств. Полотно рассказывает о герое знаменитой русской былины – купце Садко, славившемся своею игрой на гуслях. Волею судьбы он очутился в подводном царстве, в гостях у морского царя. Царь, очарованный музыкой и желая слушать снова и снова великолепную игру Садко на гуслях, потребовал, чтобы купец выбрал себе в жены одну из морских девиц, дочерей царя. На полотне изображен момент, когда невесты появляются из таинственной зеленоватой морской пучины и степенно, неторопливо шествуют мимо Садко, нарядно и богато разодетые. Репин изображает морских красавиц в национальных костюмах разных стран. Однако внимание купца привлекает девушка Чернавушка в одежде простой русской крестьянки, стоящая поодаль. Как повествует старинная былина, после свадебного пира Садко заснул, а проснувшись, нашел себя на новгородской земле, на берегу реки Чернавы. Чтобы убедительнее показать причудливую, фантастическую морскую жизнь, в процессе работы над картиной Репин посещает недавно открытый морской аквариум в Берлине. Художник использует в картине богатейшую палитру красок: от светло-оливкового до насыщенного зеленого. Чтобы усилить эффект, живописец рисует героев в окружении фантастических рыб, мерцающих своей чешуей, пестрых морских звезд и красноватых гребешков кораллов. Картина «Садко» - первый живописный опыт обращения к русской былине. В дальнейшем по этому пути пойдут Васнецов и Коровин, Врубель и Рерих. Зачинатель самых разных форм и направлений в русской живописи, И. Е. Репин и здесь выступает как великий революционер.
cwetochki.ru
Сочинение по картине Репина “Садко” » Готовые Домашние Задания
Репин написал картину «Садко» в Париже. Работа над картиной была закончена в 1876 году. Данная картина не имела никакого успеха во Франции, зато в России картина сразу же получила горячее признание. Приобрел ее император Александр III. А Репин был удостоен звания академика Императорской академии художников.
На картине изображена известная русская былина о купце Садко, который славился своей игрой на гуслях. Он изображается в подводном царстве, где очутился волей судьбы в гостях у морского владыки. Царь, очарован музыкой, желает постоянно слушать прекрасную игру Садко на гуслях. Он потребовал, чтобы Садко взял в жену одну из его дочерей, морских девиц.
На картине показан тот момент, когда невесты Садко появляются из морской пучины прекрасного зеленоватого цвета и медленно проходят мимо Садко. Невесты очень нарядны и разодеты. Художник изобразил морских девиц в разных национальных костюмах.
Но Садко обращает внимание на милую девушку Чернавушка, которая облачена в одежду обычной русской крестьянки, которая стоит недалеко. В старой былине сказано, что после свадьбы Садко засыпает и, когда он проснулся, то обнаруживает себя на новгородской земле возле реки Чернавы.
Для того чтобы морская жизнь на картине выглядела более убедительно, Репин посещает аквариум в Берлине, который в тот момент только открылся. В итоге морская жизнь на картине выглядит не только довольно причудливо, но и достаточно фантастично. Репин для написания картины использовал очень богатую палитру красок: от светло-оливкового до темно-зеленого.
Для того чтобы эффект был сильнее, художник изображает героев картины в окружении разнообразных причудливых рыб, которые мерцают разными цветами, пестрых морских звезд, а так же красных коралловых гребешков.
Эта картина является первым подобным живописным опытом, который обращается к русской былине. После Репина в этом направлении будут писать Рерих, Коровин, Васнецов и Врубель. Репин стал революционером не только в том направлении живописи, но и во многих других.
Картина полна различных аллегорий, которые свидетельствуют о патриотизме Репина и его приверженности к национальному живописному стилю. Вскоре на тему картины «Садко» будут созданы музыкальные спектакли. Помимо этого немало русских сценографов будут использовать похожую трактовку подводного мира для создания своих декораций.
Подобные записи
vip-gdz.ru
Архипов И. Д. | Плим
Зачем ребёнку читать былины?Герои былин обладают невероятной силой, поразительной храбростью, исключительным трудолюбием. Важно, чтобы перед глазами ребенка были примеры героического поведения и более совершенных человеческих качеств. Положительные образы вызывают положительные мысли и формируют положительные цели.Былины закладывают главную мысль: свою землю надо любить, трудиться на ней в поте лица и при необходимости защищать ее.Былины дают историческую картину жизни в Древней Руси.Былины обогащают язык ребёнка новыми словами и выражениями: калики перехожие, дружинники, меч булатный, пшеница белояровая и т. д.В первую очередь, книги рекомендуются родителям для чтения вслух детям дошкольного возраста. Было бы замечательно, если бы взрослые воспользовались средствами выразительного чтения, что позволило бы передать напевность, колорит и своеобразие неповторимого слога русской былины. читать
Русь богатырская в Лабиринте, в ОзонеХудожник: Кочергин Николай МихайловичПрозаический пересказ: Карнаухова Ирина Валерьяновна
Былины в Лабиринте, в ОзонеХудожник: Конашевич Владимир МихайловичПрозаический пересказ: Колпакова Наталья Павловна
Сказки. Былины в Лабиринте, в ОзонеХудожник: Билибин Иван ЯковлевичСтихотворный пересказ
Богатырские русские сказки в Лабиринте, в ОзонеХудожник: Егунов ИгорьПрозаический пересказ: Селиверстова Динара
Былины в Лабиринте, в ОзонеХудожник: Перцов Владимир ВалерьевичПрозаический пересказ: Нечаев Александр Николаевич
Аналогичное издание: в Лабиринте
Богатырская застава. Девять былин в Лабиринте, в ОзонеХудожник: Архипов Иван ДмитриевичПрозаический и стихотворный пересказСоставление, пояснения и послесловие: Аникин Владимир Прокопьевич
Богатыри в Лабиринте, в ОзонеХудожник: Кочергин Николай МихайловичПрозаический пересказ: Митяев Анатолий Васильевич
Садко и другие русские былиныХудожник: Беличенко И. П.Прозаический пересказ: Карнаухова Ирина Валерьяновна в Лабиринте, в Озоне
Русские богатыриХудожник: Беличенко И. П.Прозаический пересказ: Рогова Ольга Ильинична (урожд. Москвитинова; по первому мужу Шмидт; по второму — Рогова) (1885) в Лабиринте, в Озоне
БылиныХудожник: Лебедев Артемий ЮрьевичПрозаический пересказ: Нечаев Александр Николаевич в Лабиринте, в Озоне
БылиныХудожник: Лебедев Артемий ЮрьевичПрозаический пересказ: Нечаев Александр Николаевич в Лабиринте
БылиныХудожник: Подивилова Ольга ВасильевнаПрозаический пересказ: Нечаев Александр Николаевич
Былины о богатырях земли русскойХудожник: Кравец Г., Кравец Ю.Прозаический пересказ: Нечаев Александр Николаевич в Лабиринте, в Озоне
Русские богатыриХудожник: Кочергин Николай Михайлович (черно-белые иллюстрации)Прозаический пересказ: Карнаухова Ирина Валерьяновна в Лабиринте, в Озоне
Русские богатыри: Былины, героические сказкиХудожник: Бритвин Виктор Глебович (черно-белые иллюстрации)Прозаический пересказ: Карнаухова Ирина Валерьяновна в Лабиринте, в Озоне
Русские богатыриПрозаический пересказ: Рогова Ольга Ильинична (урожд. Москвитинова; по первому мужу Шмидт; по второму — Рогова) (1885) в Лабиринте, в Озоне
Русские богатыриХудожник: Каразин Николай НиколаевичПрозаический пересказ: Рогова Ольга Ильинична (урожд. Москвитинова; по первому мужу Шмидт; по второму — Рогова) (1885) в Лабиринте, еще в Лабиринте, в Озоне
БылиныХудожник: Соковнина И.Прозаический пересказ: Карнаухова Ирина Валерьяновна, Нечаев Александр Николаевич
в Лабиринте, в Озоне
Герои русских былин в Лабиринте, в Озоне
Илья МуромецХудожник: Гилев Степан в Лабиринте, в Озоне
Многие века русские дети очень внимательно слушали песни и сказания о богатырях и героях, прославивших нашу Родину своими ратными подвигами. Былины (или, как их еще называли, «старины») появились в IX—XIII века и передавались из поколения в поколение певцами-сказителями. Их любили слушать и стар, и млад. В семьях же роль сказочников-сказителей, как правило, выполняло старшее поколение — бабушки и дедушки. А основными их слушателями были малые дети — внучата, которые еще не доросли до того, чтобы помогать родителям в их трудах. Ребятишки, как губки, впитывали историю и национальный колорит своей родной страны через сказки и сказания.
В центре былин всегда были образы богатырей, защитников Отечества, наделенных силой, смелостью и честью. Например, в образе любимого богатыря Ильи Муромца народ создал поэтическую биографию крестьянского сына, который стоит во главе богатырской заставы, преграждающей путь врагам. В сюжеты былин вплетены не только героические мотивы, но и темы труда и быта. Так, первый подвиг, который совершил Илья Муромец после исцеления, — это корчевание пней и расчистка поля для пашни. В былинах о Вольге Святославовиче и Микуле Селяниновиче отразилась народная мечта о легком и радостном труде, обеспечивающем жизнь крестьян на Руси.
Былинные сказания имеют особый поэтический язык, а их содержание иррационально. Но эта иррациональность понятна малышам и очень им нужна.
Современные детские авторы при всем желании не могут приблизиться к духовной высоте и образности русской героической былины. Недаром их рассказывали веками и передавали из поколения в поколение.
Былины были нужны народу, и прежде всего детям, для формирования и сохранения своей самобытности в тяжелейших, порой беспросветных условиях борьбы с многочисленными врагами нашей Родины. Их рассказывали на сон грядущий, и они закладывались в подсознание ребенка, запоминались на всю жизнь. Сказания формировали детскую личность на положительных примерах богатырских подвигов, победы добра над злом.
В былинах содержатся ростки той жизненной мудрости, которая обязательно должна быть впитана с детства. И они непременно прорастут независимо от того, что потом будет читать и смотреть малыш. Это как вакцина от пошлости, камертон духовной и нравственной жизни.
Русская былина насквозь пронизана духом и традициями православия. Былины, конечно, — не жития святых, но святость жизни русских защитников Отечества народ описал в образе смерти Ильи Муромца:
«Прилетела невидима сила ангельскаи взимала-тоего с добра коня и заносила в пещеры Киевски, и тут старый преставился, и поныне его мощи нетленны».
Интересно, что богатыри в сказаниях — не обязательно самые сильные и могучие. Защитникам требуются не только сила, но и ловкость, хитрость и смекалка. Самый могучий богатырь в русском фольклоре — Микула Селянинович. Именно его образ — образ мирного пахаря, скромного, ленивого на ратные дела, является идеалом народа. Это означает, что коли нет нужды защищать свою землю от врагов, то наши предки жили бы мирным трудом.
Ребенок еще не может расшифровать для себя смысл былин, воспринять их содержание критически, поэтому его душа открыта идеалам былины как никогда более. Былины закладывают главную мысль: свою землю надо любить, трудиться на ней в поте лица и при необходимости — защищать ее.
Воспитанный сказками и былинами, укрепленный верой, народ становится способным переносить невероятные испытания и возрождаться после поражений.
1. Когда читать детям былины?
Если малыш уже понимает и с удовольствием слушает сказки «Морозко», «Волшебное кольцо», «Садко», то он уже готов воспринять русские былины. Читать их лучше всего перед сном, часто повторяя одно и то же сказание, чтобы смысл и образы его стали для ребенка живыми.
2. Как читать русские былины?
Чтение поэтических былин или целых циклов сказаний может оказаться делом непосильным не только для маленького слушателя, но и для его родителей из-за непривычности изложения.
Справедливости ради хочется заметить, что дети порой плохо слушают поэтический вариант былины не потому, что им трудно воспринимать такую форму, а потому, что обычно рассказчик просто плохо ею владеет.
На фестивале православной песни «Серебряная псалтирь», ежегодно проходящем в г. Дубне Московской области, дети в зале завороженно слушают пение русских былин под аккомпанемент гуслей, а затем пробуют дома так же петь другие сказки и даже стихи современных поэтов. Более легкий вариант прочтения былин представлен в многочисленных литературных переложениях. Выберите тот, что вам и малышу по душе.
Читать былины лучше медленно, делая отступления, чтобы объяснить ребенку смысл того или иного слова или выражения: «дружина», «пахарь», «соха», «дань», «лихие люди». Но если вы видите, что малыш завороженно слушает, не стремясь вникнуть в смысл непонятных слов, схватывая сказание как бы целиком, не нарушайте очарования и целостности восприятия подробными пояснениями — для них еще будет время.
Замечательно, если мама или папа могут преобразоваться в сказителя и воспользоваться средствами выразительного чтения, что позволит передать напевность, колорит и своеобразие неповторимого слога русской былины.
3. Зачем читать былины?
Былина — замечательное противоядие для наших детей от подражания персонажам современных мультипликационных сериалов.
Детская душа в определенный период своего становления нуждается в образе человека-героя, и лучше заполнить эту нишу образами былинных богатырей, чем суперменов, несущих сомнительные ценности.
Если вы видите, что ребенку трудно сориентироваться в жизни, например он не понимает, как относиться к грубости, агрессии, несправедливости, начните читать ему былины.
Сравнение былины с любым современным псевдогероическим чтивом (детективы, боевики, комиксы) показывает ее бесспорное преимущество по стилевому, лексическому и уж тем более нравственному признаку. Поэтому былина и сказка просто необходимы для становления речи.
Былинные герои интересны не только мальчикам, но и девочкам. Образ благородного, сильного, доброго, трудолюбивого, щедрого душой мужчины закладывается в девичьем сердце. Да и пример женской силы (той, которая в мудрости и терпении) нашел выражение в сказаниях о Василисе Микулишне.
Источник: nsportal.ru
booksplim.ru
Сочинение по картине Архипова "Садко".
- 21-02-2007 02:24
- Просмотры: 4
Похожие вопросы
- 9 ( 14 a - 27) при a= 5. найдите значения выражения.
- Прочитайте текст. Напишите о своих впечатлениях от рассказа.(7-12 пред.) Умолкнувшая музыка Рано утром Настина мама убегала на работу. Следом за ней собиралась в школу старш
- Что общего между картой и глобусом?
- Округлите числа до отмеченного разряда 1)32 567,2)4 576,3)214,4)67,5)30 245,6)768,7)6 145 ,8)3 087
- Замените данные словосочетания существительным в притяжательном падеже. Если этого сделать нельзя – выберите прочерк. 1) the hobby of my wife - 2) the dog of my children - 3)
- Пожалуйста!помогите надо перевести на каз яз! моя мама небольшого роста! У нее длинные светлые волосы! у мамы синие глаза! у нее курносый нос!!моя мама хорошо готовит!
- Разделить 125 на такие части чтобы первая часть относилась ко второй как 2:3 вторая к третей как 4:5 а третья к четвертой как 6:11
- Составьте предложения , произведите синтаксический разбор первого предложения определите какой частью речи является каждое слово. 1) пожухла, к, утру, высохла, и, листва 2
- Найдите значение выражения 6х-8у при х=2 -3 у=5-8 (две третьих пять восьмых) Срочно надо!
- Решите уравнение (ПОЖАЛУЙСТА) x+4 27 ----- = --- ; 14 42
gramotey.com
Сочинение по картине Репина “Садко”
Репин написал картину «Садко» в Париже. Работа над картиной была закончена в 1876 году. Данная картина не имела никакого успеха во Франции, зато в России картина сразу же получила горячее признание. Приобрел ее император Александр III. А Репин был удостоен звания академика Императорской академии художников.
На картине изображена известная русская былина о купце Садко, который славился своей игрой на гуслях. Он изображается в подводном царстве, где очутился волей судьбы в гостях у морского владыки. Царь, очарован музыкой, желает постоянно слушать прекрасную игру Садко на гуслях. Он потребовал, чтобы Садко взял в жену одну из его дочерей, морских девиц.
На картине показан тот момент, когда невесты Садко появляются из морской пучины прекрасного зеленоватого цвета и медленно проходят мимо Садко. Невесты очень нарядны и разодеты. Художник изобразил морских девиц в разных национальных костюмах.
Но Садко обращает внимание на милую девушку Чернавушка, которая облачена в одежду обычной русской крестьянки, которая стоит недалеко. В старой былине сказано, что после свадьбы Садко засыпает и, когда он проснулся, то обнаруживает себя на новгородской земле возле реки Чернавы.
Для того чтобы морская жизнь на картине выглядела более убедительно, Репин посещает аквариум в Берлине, который в тот момент только открылся. В итоге морская жизнь на картине выглядит не только довольно причудливо, но и достаточно фантастично. Репин для написания картины использовал очень богатую палитру красок: от светло-оливкового до темно-зеленого.
Для того чтобы эффект был сильнее, художник изображает героев картины в окружении разнообразных причудливых рыб, которые мерцают разными цветами, пестрых морских звезд, а так же красных коралловых гребешков.
Эта картина является первым подобным живописным опытом, который обращается к русской былине. После Репина в этом направлении будут писать Рерих, Коровин, Васнецов и Врубель. Репин стал революционером не только в том направлении живописи, но и во многих других.
Картина полна различных аллегорий, которые свидетельствуют о патриотизме Репина и его приверженности к национальному живописному стилю. Вскоре на тему картины «Садко» будут созданы музыкальные спектакли. Помимо этого немало русских сценографов будут использовать похожую трактовку подводного мира для создания своих декораций.
school-essay.ru