Рисование цветными карандашами: разноцветная графика. Картина цветными карандашами


Как рисовать карандашом и цветными карандашами?

Как рисовать линиями — знают многие. В этом уроке предлагается изучить методы тонирования и рисования несколькими слоями, что безусловно усложняет рисунок и делает его глубоким и насыщенным.

 

Цветные карандаши так универсальны и просты в обращении, что позволяют использовать любую технику рисования, отвечающую вашему темпераменту и вашим потребностям. Однако большинство художников использует технику так называемого многослойного тонирования.

 

Тонирование

 

При тонировании карандашные штрихи накладываются плотно, образуя сплошные участки цвета.Многослойное – подразумевает наложение друг на друга нескольких полупрозрачных слоев тона. Например:

Участок А – закрашен тупым карандашом

Участок Б – закрашен острым карандашом, что уменьшило просветы бумаги и увеличило насыщенность тона

Участок В – тон наложен так, чтобы создавалось впечатление неровности поверхности – фактура придает рисунку правдоподобность и жизненность.

 

 

Многослойность

 

 

Для прокладки цветов несколькими слоями могут быть 4 основные причины:

 

1. Чтобы приглушить природную яркость или остроту отдельных пигментов

2. Чтобы смешивать и получать новые цвета

3. Чтобы модулировать цвет, варьировать оттенки и с их помощью цветовым участкам объем, сложность и богатство

4. Чтобы создавать и менять фактуру изображаемых поверхностей.

 

В большинстве случаев эффект выразительности достигается с помощью двух трех слоев.

 

Чернота кошки на этом тональном рисунке была достигнута не черным карандашом, а последовательной прокладкой трех иных цветов: красного, синего и темно-пурпурного.

 

Прокладка слоев с сильным нажимом.

 

Демонстрация методов изображения гладких, лишенных фактуры предметов.

 

1 метод – традиционный

1.Накладываются различные тона с легким или средним нажимом на карандаш. Белизна бумаги остается весьма заметной.

 

 

 

 

Вся поверхность рисунка закрашивается белым карандашом с сильным нажимом. Это приглушает ранее нанесенные тона и значительно уменьшает просветы бумаги.

 

3. На гладко выбеленную поверхность бумаги накладываются новые цветовые слои.

 

 

 

 

4. Для полировки остатков фактуры бумаги по всей поверхности вновь используется белый карандаш. Теперь поверхность рисунка выглядит как живописная картина.

 

5. В завершение работы на вощеную поверхность рисунка вновь наносятся цветов, восстанавливающие тональную насыщенность и ликвидирующие последние просветы и шероховатость бумаги.

 

 

2 метод – быстрый.

 

 

1. Используется мягкая бумага. Плотными слоями с сильным нажимом на карандаш, закрашен фон и поверхность стола. Тона на яблоко наложены более легкими движениями, поскольку им предстоит почти незаметно, соединиться со следующим слоем. Сравните этот метод с методом полировки белым карандашом.

 

 

 

 

Везде, где нужно, плотно наложены дополнительные цвета. Белый цвет использовался весьма ограничено. Живописный эффект рисунка достигается только за счет сильного нажима на карандаш при смешении цветов. Сами цвета выглядят более насыщенными, так как сглаживания поверхности белым карандашом не требовалось.

 

 

 

 

Двухслойное тонирование

 

 

Верный способ сэкономить время при многослойном тонировании заключается в использовании меньшего количества слоев. Попробуйте применить двухслойный метод. Помните, что основными мотивами использования множества слоев являются приглушение слишком ярких красок, создание новых оттенков, тональные переходы и создание фактуры поверхности.

 

 

Наложение друг на друга слоев двух ярких близких цветов приводит к некоторому уменьшению яркости.

 

 

2.Нанесенные друг на друга яркие взаимодополняющие цвета создают почти нейтральный тон.

 

 

3.При наложении двух малонасыщеных цветов кажется, что смешивалось гораздо большее количество оттенков.

 

 

 

Техника точечного тонирования

 

 

 

 

Идея этого тонирования состоит в том, чтобы прокладывать цвета небольшими фрагментами или пятнами ради лучшей модуляции цветов и плавности переходов оттенков.

 

Акцентированное точечное тонирование

 

 

Детальный рисунок

 

 

Точечное тонирование может быть ярко выраженным, акцентированным, или более тонким, малозаметным, приглушенным – в зависимости от вашего стиля и самого произведения. На этом рисунке стрелиция цвет наложен быстро и смело, что подчеркивает природную выразительность цветка.

 

Сначала графитовым карандашом создается композиция. Затем закрашивается негативное пространство теплым розовым цветом, штрихи наносятся во всех направлениях. Далее с помощью точечного тонирования на цветок наносится: солнечно-желтый, оранжевый, а также синий на «язычках», и травянисто зеленый на «лодочке». Кончики листьев закрашиваются солнечно-желтым. Поверх розового фона добавляется несколько пятен фиолетового тона.

 

 

 

«Лодочка» растения моделируется оливково-зеленым. Немного лавандового и синего приближают цветок к оригиналу. Синие «язычки» дорабатываются ультрамарином и зеленым. Поверх розового тона накладывается фиолетовый тон, так чтобы кое-где проглядывался розовый. В некоторых местах фона добавляется красный.

 

 

 

«Язычки» дорабатываются перемежающимися пятнышками оранжевого, алого, теплого розового и красного цветов. К «лодочке» и листьям возвращаем первоначальный травянисто-зеленый цвет. Смягчаются края красных пятен в негативном пространстве. Картина готова.

 

 

 

Взаимодействие цветов

 

 

Тон, заданный одним цветным карандашом, выглядит «сырым» и простоватым. Можно создать более сложный слой из смыкающихся цветов, которые взаимодействуют друг с другом.

 

 

Близкие цвета

 

 

 

Они похожи между собой, это соседние тона на цветовом круге.

 

 

Взаимодополняющие цвета

 

 

Находятся на цветовом круге напротив друг друга. На рисунке поле окрашено в синий цвет, а цветы изображены разными оттенками оранжевого и желтого цветов.

 

 

Все яркие цвета

 

 

 

Сама белизна бумаги участвует в схеме «яркие цвета»

 

 

Все тусклые цвета

 

 

 

Речь идет о неярких цветах.

 

 

Цвета контрастирующих «температур»

 

 

 

«Температура» одного и того же цвета может меняться в зависимости от окружения.

 

 

 

 

Использование линий в тональном рисунке

 

 

Чисто линейный рисунок – самая быстрая техника работы цветным карандашом, но при рисовании вся выразительность цветов обеспечивается смешением цветов и как правило, одних линий недостаточно.

 

 

Некоторые из возможный применений линии в тональном рисунке:

 

 

 

 

  • А – Небрежная линия, произвольно пересекающая тон
  • Б – Целеустремленная штриховка. Цвет штрихов можно менять по мере необходимости.
  • В – Эксцентричные каллиграфические линии, образующие замысловатый узор.
  • Г – Тон, проложенный поверх линий
  • Д – Линия, созданная двумя отдельными цветами и ограничивающая тональный участок.

 

Цветы на белом фоне

 

 

 

На этом рисунке линии использовались двояко. Наиболее очевидным способом является линейная прорисовка на лепестках. Цвет здесь задавался простым смыканием близких красных и оранжевых тонов. Добавление линий помогает подчеркнуть контуры и фактуру.

 

 

Удаление цвета – два метода

 

 

 

 

1.Использование маскирующей ленты

 

 

Небольшие куски ленты наклеиваются на участки, с которых будет удаляться тон. Ввиду сильной клейкости маскирующей ленты ее нужно накладывать очень осторожно. Притирка в данном случае производится широкой деревянной лопаткой.

Теперь оба куска ленты удаляем, обнажив две очищенные от карандашного пигмента полосы. Но очищены они неодинаково: ровные границы верхнего участка обеспечены основательным притиранием маскирующей ленты до самых краев, на нижнем участке притирка была не столь тщательно. Запомните эту разницу и используйте в зависимости от нужного вам результата.

 

2.Использование самоклеющейся пленки

 

 

 

 

Оторвав пленку от защитной основы, чуть переместим ее, прежде чем вновь наклеить на основу, освобождая часть липкой поверхности. Затем клейкой стороной она накладывается на участок, который нужно очистить от пигмента или создать на нем фактуру. Не давите пальцами на пленку во избежание появления нежелательных пятен. Результат этого процесса во многом определяется типом притирочного инструмента. Здесь показан специальный инструмент с полированными металлическими шариками на концах, водя которым поверх пленки можно получать нужные линии и отметины.

 

 

Демонстрационный рисунок

 

 

 

 

Этот, выполненный цветными карандашами рисунок, нуждается в значительных исправлениях. Необходимо придать больше драматизма и пестроты общему колориту, а также исправить слабость и изолированность центральных деталей, шляпы и палочки, окруженных слишком широкими пустыми участками. До появления современных технологий удаления цвета эти проблемы показались бы практически неразрешимыми.

 

 

 

 

Сначала с помощью самоклеющейся пленки, маскирующей ленты и притирочного инструмента средней ширины удаляются шляпа и часть фона. Кусочки клейкой ленты, на скатерти о фоне, оставлены для возможного повторного использования. Обратите внимание на наметки звезд в левом верхнем углу. Они были нарисованы «негативно» за счет снятия соответствующих участков тона с помощью самоклеющейся пленки и заостренного инструмента.

 

 

 

 

Обесцвечиваем фон до очень светлого тона, который виден на звездочках и прокладываем новые, более сложные цвета. Перекрашиваем скатерть и трость. С черной шляпы снимем достаточно тона, чтобы ее место мог занять белый кролик.

 

 

Введение цвета

 

 

 

 

Под введением цвета понимается его добавление в предварительно осветленный участок другого тона. Эта техника подобна точечному тонированию, однако она более приспособлена к большим по размерам, не осложненным деталями площадям и нацелена преимущественно на модуляцию цвета, а не формы.

Тонируя большой участок вы специально оставляете небольшие «прорехи», а затем в светлые места вводите другой цвет. Или же аккуратно удаляете нужный участок резинкой не делая острых углов.

 

 

Техника подмалевка

 

 

Подмалевком в живописи называют предварительную проработку картины сплошным тоном, на который затем наносятся остальные краски. Наряду с существенной экономией времени, затрачиваемого на тонирование фона, подмалевок имеет и дополнительное преимущество. Этот тон, участвующий во всех последующих смесях, обычно помогает объединить общую цветовую гамму рисунка.

 

 

Сначала выполнен подмалевок синим карандашом со средним нажимом. Он может иметь просветы или наноситься достаточно плотно – выбор за вами.

 

 

 

 

Общий колорит аналогичен выбранному цвету подмалевка. Листья и трава окрашены различными оттенками зеленого тона, кое-где просвечивается подмалевок. Фон оставлен без изменений.

 

 

 

 

В этом рисунке, сделанном на основе синего подмалевка, теплая цветовая гамма контрастирует с синевой фона. Различные участки подмалевка осветлены пластичной резинкой, и туда методом точечного тонирования введен фиолетовый.

 

 

 

Желаю удачи!

по материалам книги Б. Джонсон

 

 

Похожие записи:

www.drawschool.ru

Рисование цветными карандашами поэтапно для начинающих. Как научится

Немного из истории

Цветные картины издавна привлекали красочностью и пользовались спросом: ими украшали дома и залы больших помещений несколько веков. Чтобы придать картинам цвет, художники используют краски, карандаши. Рисование цветными карандашами появилось относительно недавно, в конце XIX века, когда был изобретен простой карандаш. Позже его стали совершенствовать, придавать различную толщину, твердость, экспериментировать с красочностью и применять в живописи. В этот период появилась возможность рисования цветными карандашами для начинающих.

Чем привлекает рисование цветными карандашами?

Такой вид творчества набирает большую популярность. С помощью него, талантливые художники воссоздают сложнейшие цветные изображения. Многообразие видов и острие заточенного карандаша позволяют подчеркнуть мельчайшие фрагменты изображения.Это искусство подвластно любому при наличии элементарного желания творить, вдохновляться, учиться. Да! Именно учиться! В нашей школе художественного искусства мы готовы научить всем тонкостям рисования при помощи цветных карандашей. Необязательно хорошо разбираться в живописи. Главное – наличие желания творить.

Как научится рисовать карандашами, тонкости и особенности?

В ходе обучения мы раскрываем несколько основных вопросов:

1. Кто может рисовать?

Талант к художественному искусству присутствует в каждой личности. Некоторые осознают это сами, и начинают рисовать безо всякой помощи, другим приходится это умение развивать. Это вне зависимости от возраста, расовой и национальной принадлежности. Умеете держать в руках карандаш? Тогда из вас выйдет толк.

2. Чем рисовать?

Мы учимся рисовать цветными карандашами, но какими? Существует огромное многообразие карандашей, которые отличаются по твердости грифеля, толщине стержня, материала из которого изготовлена основа. Существует обозначение, которое определяет степень твердости грифеля: 1Н — самый твердый, 5В — самый мягкий. Данное обозначение указывается на основе карандаша. Часто используются и акварельные карандаши. Как разновидность цветных карандашей стали применять и уголь, мел, сангину.

Перерисовывая с другого изображения, вы можете разочароваться, что у вас получилось совсем не то. Это неумение подбирать правильные тона. Каждый цвет имеет множество оттенков. В случае с карандашами дело обстоит так же. Мы научим вас подбирать правильный вид карандашей.

3. На чем рисовать?

Обычно используют бумагу. Ее, как и тип карандашей, необходимо правильно подобрать. Она может отличаться по плотности, шероховатости, оттенку.Мы научим подбирать правильные материалы, чтобы на бумаге в итоге отразился желаемый рисунок.

4. Что рисовать?

Основной ошибкой начинающих художников является неправильный подбор изображения. Для легкости запоминания всех правил и тонкостей следует начинать с простого рисунка, содержащего минимум элементов и цветов. Когда рука уже набита, все азы изучены — переходим к сложным задачам.

5. Как рисовать?

Существуют различные техники, принципы рисования и способы нанесения штрихов. Эта часть обучения является сложной и требует дополнительной концентрации и времени.К популярным техникам рисования относятся:— нажим. В случае с красками – чем больше набираете на кончик кисти, тем выраженным и интенсивным окажется цвет. С карандашами иначе – чем сильнее нажимаете при нанесении, тем выраженными будут оттенки;— штрихование позволяет придать определенный эффект работе: движения, объема, направленности;— наложение слоев и растушевка позволяют создать эффект плавного перехода цветов и тонов.Особенно сложно рисовать на бумаге изображения с натуры.Весь процесс нанесения рисунка можно привести к следующей схеме:

1. Определяем, с чего будем перерисовывать: с натуры, по памяти или по выбранному образцу.2. Выбираем материалы и нужный размер бумаги.3. Наносим основные контуры, перенося их в точности как в исходнике.4. Наносим мелкие контуры.5. Придаем элементам рисунка объем, желаемый цвет и светотень.

6. Когда рисовать?

Многие сегодня восхищаются работами других людей, их трудолюбием, популярностью и не осознают, что если бы они начали вчера, то уже были среди таких людей. Если есть желание, время и цель, можно приступать к обучению немедля. Не стоит бояться, что не получится. Бойтесь не попробовать.

7. Что получится в итоге?

Пройдя курс обучения рисованию цветными карандашами поэтапно для начинающих, вы научитесь создавать свои уникальные изображения и получите основные навыки художника, а мы получим успешного и талантливого студента.

8. Где применить полученные навыки?

Каждый может связать свою дальнейшую жизнь с творчеством. Известны случаи, когда студенты творческих школ становились всемирно известными художниками, арт-дизайнерами, популярными блогерами в социальных сетях по данному направлению.

Почему именно наша студия рисования?

• Мы любим и ценим свою работу! Вы получаете удовольствие в процессе рисования, а мы — обучая вас.• Мы работаем по современным проверенным методикам, которые подойдут даже новичкам.• Наши ученики никогда не остаются без результатов.Присоединяйтесь к нашей команде и исполните сегодня свою мечту!

art-matita.ru

Советы по рисованию цветными карандашами

Полезные советы от художницы Алисы Бурке начинаются с очень простого совета по хранению ваших цветных карандашей. Старайтесь хранить их там, откуда вы не сможете их уронить и старайтесь не ронять карандаши. При падении в них легко может сломаться грифель и у вас в последствии могут возникнуть трудности при затачивании и рисовании.Советы по рисованию цветными карандашамиКарандаши должны быть хорошо наточены, старайтесь следить за этим.Для затачивания лучше использовать точилки, которые нужно держать в руках (не те, в которые нужно просто вставить карандаш и точилка его поточит).Советы по рисованию цветными карандашамиПри работе с цветными карандашами помните, вы можете слегка давить на карандаш и получать нежный оттенок, сильно давить и получать насыщенный цвет, можете использовать перекрестную штриховку, точки, волнистые линии и так далее.Советы по рисованию цветными карандашамиОт выбранной вами бумаги тоже будет зависеть конечный результат. На гладкой тонкой бумаге практически не виден рельеф, тогда как при раскрашивании на плотной бумаге рельеф будет передаваться четче.Советы по рисованию цветными карандашамиС помощью цветных карандашей вы можете использовать несколько цветов и несколько оттенков на одной детали рисунка.Советы по рисованию цветными карандашамиА еще вы можете смешивать цвета и растушевывать один цвет. Кроме традиционного способа с кусочком ваты, можно использовать капельку детского масла на кончике ватной палочки. Такой способ растушевки даст другой результат. Но тут важно помнить о том, что контуры рисунка в этом случае должны быть нарисованы несмываемыми чернилами или маркером, иначе контуры смажутся!Советы по рисованию цветными карандашамиСоветы по рисованию цветными карандашамиПоверх растушеванного цвета можно наложить плотный слой яркого и добиться интересного эффекта.Советы по рисованию цветными карандашами

И еще очень красиво смотрится добавление белого цвета (бликов, светлых линий и элементов) в готовый рисунок.

Советы по рисованию цветными карандашамиСоветы по рисованию цветными карандашамиАвтор этого урока использует для этих целей обычную белую краску и очень тонкую кисточку. Специализированные маркеры и ручки, которыми можно рисовать белым поверх карандашей, фломастеров, красок не всегда можно достать, но автор дает замечательный совет - вы можете использовать белую ручку корректор. Приобрести которую можно практически в любом канцелярском магазине. Советы по рисованию цветными карандашами

www.youloveit.ru

Картины цветными карандашами от Amy Robins

Британская художница Amy Robins создает реалистичные картины цветными карандашами. Работы Amy были представлены в Южном Уэльсе, а также в различных международных авторитетных изданиях:

За больше информацией посетите сайт художника www.amyrobins.com

Читайте также:Красивые картины женщинФотореалистичные рисунки карандашом от Paul ChiappeПотрясающие 3d рисунки на бумаге в карандаше

Поделитесь постом с друзьями!

В этой эстафете должен поучаствовать каждый! Смотрите видео и подписывайтесь на наш YouTube-канал!

flytothesky.ru

Рисование цветными карандашами: разноцветная графика

03. Рисование цветными карандашамиРисование цветными карандашами, для многих художников, является одним из самых любимых видов рисования. Возможно, любовь к цветным карандашам идет еще с детства, а может, цветные рисунки более приятны глазу. В этой статье, давайте поговорим о цветных карандашах.

Виды цветных карандашей

Цветные карандаши, уже традиционно, разделяют на профессиональные художественные и школьные. Существует огромное количество карандашей различных марок и видов, фактура которых значительно отличаются. Цветные карандаши, так же как пастель и простые карандаши, могут быть как твердые, так и мягкие.

Если вы еще не пробовали рисование цветными карандашами, то лучше провести небольшое исследование: полистать каталоги, поискать отзывы в интернете о приглянувшейся марке карандашей, а лучше всего, прогуляться в магазин товаров для художника. Там вам обязательно помогут с правильным выбором и расскажут обо всех свойствах цветных карандашей.

Рисование цветными карандашами различных видов

Можно комбинировать карандаши различных марок, поскольку, все типы карандашей, довольно не плохо сочетаемы. Исключением могут стать, пожалуй, только карандаши водорастворимого типа. Работа с различными карандашами, дает возможность использования в рисунке преимущества каждого из них. Например, вы рисуете большие участки рисунка мягкими карандашами, а уже придавать четкость можно восковыми, которые способны сделать линии вашего рисунка, более ровными.

На ранних стадиях рисования соединять в рисунке разные типы карандашей нет необходимости. Имея определенные знания, вы сможете создавать свои коллекции цветных карандашей постепенно, по мере привыкания к ним.

Графика, во все времена, особо ценилась художниками, как отдельный вид искусства, а рисование цветными карандашами объединяет красоту графики и позволяет работать с цветом.

04.Рисование цветными карандашами

Сколько цветов для начала?

В продаже есть наборы с огромным количеством цветов и большими цифрами на ценнике. Цветных карандашей много не бывает, но я бы советовал начинать с набора в 24 цвета. Такие наборы недорогие и содержат все основные цвета. А уже с опытом, появится и потребность приобрести набор карандашей с большим количеством цветов.

Важно помнить главное правило – какой бы набор с каким количеством цветов и какой марки вы не выбрали — они должны быть качественными.

Кстати, многие производители выпускают, кроме стандартных наборов, цветные карандаши поштучно, что очень удобно, так как некоторые цвета срисовываются быстрее. У меня больше всех расходуется черный карандаш, ибо без него, я считаю, невозможен рисунок.

В следующей статье я расскажу о всех свойствах ластика.

risovat-legko.com

Рисунки цветными карандашами от самоучки Брайана Скотта

Английский художник-самоучка Брайан Скотт (Brian Scott, Briscott) из Эдинбурга создаёт удивительные по своей красоте и реалистичности портреты людей и животных.

(66 фото)

Для создания своих шедевров, которые часто трудно отличить от обработанных в фотошопе фотографий, мастер использует только цветные карандаши и свой талант. В работах Брайана преимущественно присутствуют эмоции женщин и детей.

Его личное кредо: «Следующий должен быть лучше предыдущего»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  Следующие 5 фото >>

creativing.net


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта