Роман Заслонов, художник с мировым именем и белорусскими корнями, впервые презентовал свою выставку в Минске. Заслонов роман картины
«Никто не знает, как художник развивается» — abajour
Белорусского художника Романа Заслонова хорошо знают во всем мире – его картины находятся в частных и музейных коллекциях почти на всех континентах планеты. Признаться, даже не знаю, что в нем цепляет больше: мир его предельно женственных и праздничных картин или он сам – невероятно позитивный, теплый, с пиратской бородой и озорным огоньком в глазах.
Об искусстве и воплощении желаемого
– Роман, открытие вашей выставки прошло в Минске с большим аншлагом. Вы ожидали такого?
– Мне очень хотелось. Любому художнику хочется, чтобы на его выставку пришло много людей. Но такого количества зрителей, мне кажется, никто не ожидал.
– Знаю, что ваши картины на выставку в Минск летели из разных стран: Франции, Люксембурга… Сколько заняла подготовка?
– Года полтора. Я всегда хотел выставку в Минске, и в какой-то момент директор Национального художественного музея Владимир Иванович Прокопцов предложил мне этим заняться. Сложно было собирать картины по коллекционерам, а в наличии у меня было всего четыре. В итоге собрали более 30 картин для выставки. А шесть знаковых моих работ летели из Америки дольше остальных. Они прибыли в Минск уже после официального открытия, и мы сделали как бы вторую часть, еще одно маленькое открытие. Вообще, зная себя, я сам удивлен, что в итоге все получилось.
– Ваши картины буквально дышат жизнью, радостью…
Переезд мастерской. Зима.
– Мои картины – это материальное воплощение желаемого. Жить в таком радостном, беззаботном мире каждый день невозможно. Но к этому хочется стремиться.
– Что для вас важно в вашем творчестве?
– Самовыражение – это, наверное, самое главное. Последние лет 100 художники самовыражаются. Раньше художник был частью декора, работал всегда по заказу. Без заказа художник мало что делал. Но картина как объект в последние годы исчезает… Я имею в виду то, что написано на плоском и повешено на стену, – таких картин все меньше и меньше. На постсоветском пространстве, как форма, она еще активно присутствует, а в остальном мире она сильно вытеснена другими видами искусства: видео, инсталляциями, фотографией, ленд-артом и т. д. Весь XX век огромными и агрессивными усилиями искусствоведов делалось все, чтобы вывести на первый план иные формы искусства. Нам вбивалось в голову, что современное искусство – это хорошо, здорово и ново, а то, что нарисовано маслом по холсту, – это устарело. В общем-то, это неплохо и не ужасно, но для меня это вещи, существующие параллельно со мной. Может быть, и я когда-то приду к инсталляциям и прочему, потому что никто не знает, как художник развивается. А может быть, сегодня страшный застой в живописи, но мы это увидим только лет через сто.
– Вы проводите время между Минском и пригородом Парижа. Почти 20 лет живете между двумя странами, как это вас изменило?
– Такие обстоятельства, конечно, не могут не оставить отпечатка. Но вот что – мне сложно сказать. Во Францию я переехал случайно. Работал с одной галереей, они предложили приехать пожить. Художнику важно иметь разные средства и возможности для развития.
«Лето зимой»
– А где вы себя чувствуете свободнее: там или здесь?
– В последнее время, наверное, даже здесь. На метафизическом уровне.
Роман Заслонов родился в 1962 году в Минске в творческой семье, мать – писатель, отец – художник. Дед Романа – легендарный комбриг Константин Заслонов, Герой Советского Союза. Роман окончил Белорусский государственный театрально-художественный институт (ныне – Белорусская государственная академия искусств) в 1985 году. Член Белорусского союза художников с 1990 года. На Осеннем салоне в Париже в 1997 году он получил первую премию и мгновенно завоевал признание. Женат, сын – дизайнер.
О женщинах и платьях
– Героиня ваших картин – золотоволосая женщина. Расскажите о ней. Кто она?
– Это – квинтэссенция образа женщины. У меня она вот такая. Не на сознательном уровне, когда сидишь и думаешь, что женщина должна быть такой, определенным образом физически сложена и с такой прической. Вопрос тут скорее композиционный и пластический. Пластический образ – это световое решение и какое-то действие: центральная фигура в чем-то ярком светлом на темном фоне. Какой она будет дальше, это приходит в процессе работы.
– И все-таки я вижу поклонение женщине в ваших работах, вы ставите ее на пьедестал, возвышаете над мирским…
– Понимаете, кто-то пытается решать мировые проблемы, глобальные. Кто-то – актуальные, как насилие, например, используя прием от обратного: изображать ужасное, чтобы заставить задуматься людей об этом вопросе. А есть личность художника, и для меня изображать ужасные вещи неприемлемо. Мой внутренний мир протестует против гадкого и ужасного. И то, что я делаю, – это то, что мне нравится.
«Чашка кофе для музы»
– Вашей женщине от 18 до 45 лет… У нее широкие временные рамки.
– В этом и есть разница картины и инсталляции. Если бы это была инсталлированная фотография, мы бы поняли, что это – молоденькая манекенщица, гримированная под женщину в возрасте, или наоборот. Это был бы реальный мир, который можно пощупать. Картина, несмотря на то что я – реалист, мои работы фигуративны, не дает такого точного представления, в ней остается момент неожиданности.
– Не могу оторваться, рассматривая ваши картины в каталоге. Какие платья! Вам кто-то из дизайнеров предлагал их воплотить в жизнь?
– Была такая история. Одна китайская девушка купила мою книжку, сканировала ее, напечатала на ткани мои картины. Ткань эту напечатала в трех цветовых вариантах и сшила 40–50 моделей одежды: от бикини до платьев и джинсов. Она так кроила ткань, что в разных моделях в центре появлялась другая картина. Причем ее бутик был совсем рядом с галереей в Париже, где я выставлялся. Я не поверил, когда увидел! В итоге я с ней так и не встретился, потому что в дело вступил мой друг, по профессии адвокат, он так ее запугал, что она закрыла свой бутик и куда-то уехала.
«Марионетки и рыцари»
– Белоруски и француженки: в чем разница?
– Моя женщина – это наше представление о французской женщине до того, как мы побываем во Франции, и я это в своих картинах сохранил. На самом деле, это – белорусская женщина, более праздничная, изящная, которая внутренне богаче, чем француженка. Мне внутренний мир француженок не очень понятен. Они более прагматичны, больше от земли. Я не скажу, что наши девушки витают в облаках и ни о чем не думают. Но там это как-то все менее поэтично.
– Надо же! Нам в Беларуси кажется, что все наоборот. Француженка – легкая, независимая, брызнула на себя Chanel и выбежала в L’Opera.
– Нет, никакой оперы, все приземленно. Удивляют во Франции женщины за 40: они хорошо одеты, умеют себя подать, интересны. Юные девушки очень обычные. Во Франции существует дружественность и равность полов. За девушку не принято в ресторане платить. Даже если парень с девушкой встречается много месяцев, они все равно платят каждый за себя.
О первых учителях и глобализации
– У кого вы учились?
– В детстве я все время рисовал. И родители отвели меня в 5 лет в студию к знаменитому художнику Сергею Петровичу Каткову. Некоторые мои работы даже тогда выставлялись в рамках большой выставки детских рисунков в художественном музее. В 12–13 лет я поступил в художественную школу и учился у художника Владимира Александровича Ткаченко. У него совершенно особая манера живописи, чем-то похожая на Ван Гога, и я был адептом его пастозной техники. Потом попал в изостудию Сумарева. Здесь был другой подход, другие краски, совершенно другое отношение к детям. Помню, была большая выставка Сумарева с учениками, которая собрала огромное количество людей. Это был настоящий праздник! Из этой студии вышла целая плеяда современных белорусских художников.
Большое влияние в институте на нас, и меня в том числе, оказал Олег Ходыко, который был преподавателем какой-то второстепенной дисциплины, но он переворачивал сознание. Мы стали иначе смотреть на жизнь, на место художника в ней. А после института были Мастерские Савицкого 3 года. С ним было очень непросто, потому что он – человек сложный, спорить с ним или доказывать что-то было трудно. Я не знаю, как он относился к тому, что делаю я, может быть, с какой-то долей иронии, но мне радостно, что я с таким человеком знаком, общался и учился у него.
– Вас легко вывести из себя?
– Нет, трудно. Бывает иногда, но нужно сильно постараться. Многие взрывы я подавляю внутри себя, хотя это вредно для здоровья (смеется).
«Срочный ремонт»
– Вам не страшно во Франции сейчас жить, после всего, что произошло в Париже?
– Конечно, страшно! Но вся проблема современного мира заключается в глобализации. Ее нужно брать под контроль. Глобализация ведь в чем: мы едим одно и то же, смотрим фильмы одни и те же, и в войне участвуем тоже все. Мы все в одной лодке. Поэтому это проблема не одной страны, а всего мира. Везде страшно.
– А что вы больше всего не любите в людях?
– Глупость! Знаете, когда долго решаются вопросы из-за тяжеловесного бюрократического аппарата – это одно. Но есть люди, у которых этот «аппарат» внутри. И эти люди тормозят движение. Это не люблю больше всего.
Беседовала Мария Столярова.
Фото из личного архива.
«Город женщин», январь 2016.
abajour.by
Художник Роман Заслонов – о Минске, своем родном районе и детстве
Сюрреализм, фантастика, неоромантизм и театр. Через сказочные импровизации этого художника мы попадаем в новый мир, полный света, жизнелюбия, красоты и тайн.
На этой неделе известный художник мирового уровня, минчанин, внук легендарного партизана Роман Заслонов впервые презентовал свою персональную выставку в Национальном художественном музее. Его фигуративное искусство покорило Европу. В 1997 году на Осеннем салоне в Париже он получил первую премию. Сегодня картины талантливого белоруса выставляются в лучших залах всего мира. Роман Заслонов живет в пригороде Парижа, но родной Минск для него – любимый навсегда.
Роман Заслонов, художник:То, что я делаю последних 20 лет, мы видим на выставке. Стиль тоже менялся, становился более цветным, центральный образ женский видоизменялся. Прическа вырастала, увеличивалась в объеме и удлинялась. Превращается из обыкновенной женщины, пускай и возвышенной, в музу, у которой хотя и картонные, но крылья, он может летать. Эта многослойность всегда меня интересует. На картине построить несколько уровней, миров. Кто-то руководит куклами при помощи ниток, но мы не знаем, не руководит ли кто-то через невидимые нитки нашими основными героями.
Легендарный район «Синтетика». Именно так называли квартал 74, 76 и 78-го домов по тогда Ленинскому проспекту. Здесь родился известный художник и такой он помнит столицу своего детства. Дело в том, что в 74-м доме на месте современного салона светильников ранее был специализированный магазин хозтоваров «Синтетика». Там продавались одежда, парфюмерия, товары для дома. Мода на нейлоновые рубашки и болоньевые плащи в 60-е была настолько велика, что магазину решили дать хитовое имя. Кислотность подчеркивала и синяя подсветка на козырьке стильного магазина.
Вообще, застройка проспекта Независимости от улицы Сурганова до Ботанического сада относится к началу 60-х годов. Это проект творческого дуэта архитекторов Сергея Мусинского и Георгия Сысоева. Скованные партийным руководством, они все-таки смогли создать лаконичные и выразительные дома с ритмичными эркерами и остекленными витринами на первых этажах.
А в мансардных окнах всегда горел свет и были мастерские для художников, тогда они казались для юноши мечтой. Он и подумать не мог, что в будущем будет творить здесь, в своем дворе. Зеленый оазис с высокими деревьями, шумными бандами детей, велосипедами, игрой-тюжкой. Таким помнит Роман Заслонов свой двор 60-х.
Роман Заслонов, художник:С той стороны Дворец водного спорта, стадион, туда зимой ходили кататься на коньках, иногда заливался каток во дворе. Слева – гаражи, которые всегда здесь были, особенно в 60-70 годы. Гараж был сакральным местом, мужчины проводили здесь сутки, вытаскивали машины, тогда это были «Волги». С левой стороны мы видим огромную трансформаторную будку. Она оказалась ровно посередине нашего хоккейного стадиона, площадки, где играли в хоккей, футбол, где происходили дворовые баталии. С балконов нас громкими криками родители звали, когда темнело, на ужин.
На ретро-фото – маленький Рома с мамой у открытого бассейна, который в 70-е станет крытым и затем превратится во Дворец водного спорта. А развлечений было немало. В начале 70-х в парк Челюскинцев привезли заветные зарубежные аттракционы. И хоть они уже отслужили лет 20, детвора стояла в очередях по полдня, чтобы прокатиться на «Супер-8».
За парком в заснеженные зимы катались на лыжах. Обожали лазить в Академгородок и находить использованные микросхемы, различные перфокарты. И, конечно, «бобслей». На месте лестницы у здания Академии наук раньше была крутая ледяная горка.
Роман Заслонов, художник:Детская железная дорога имени Заслонова, моего деда, кстати. Там еще стояли старые локомотивы, потому что когда детская дорога начиналась, были не тепловозы, а настоящие маленькие паровозики. В парке Челюскинцев был деревянный кинотеатр «Радуга». Все новые фильмы, и поход туда был целым событием. Нас отпускали одних, потому что идти было недалеко. И когда мы лазили вокруг кинотеатра, находили обрезанные куски из фильмов с Луи де Фюнесом. Ботанический сад был местом заповедным. Когда ты переходишь его границу, попадаешь в другой мир. Там был большой пруд с лебедями, домик. Потом туда запустили больших карпов, и они настолько выросли и стали огромными, что щипали лебедей за ноги и пытались от них откусить кусочек.
Именно в Ботаническом саду мальчик написал свою первую осознанную работу. Тогда он поступил в детскую художественную школу во Дворце пионеров. Мекка творчества. Изостудию вел Сергей Петрович Катков – известный художник, педагог, заслуженный учитель БССР.
Роман Заслонов, художник:Я помню, что чтобы поменять воду для акварели, нужно было ходить к умывальникам, а они находились не небольшой ступеньке, там был балкон и с него был вид на огромный зал, в котором занимались балетом. И эти звуки музыки, которые оттуда шли, каждый раз, когда надо было поменять воду, ты слышал, смотрел вниз и видел замечательных балерин. Искусство было повсюду. И тогда я помню, что мои детские, совсем маленькие работы висели в нашем Национальном художественном музее на общей детской выставке, которую Катков показывал. Я любил русскую живопись XIX века: Репина, Сурикова. Мне очень хотелось походить на них. Борода еще не росла, и я об этом сожалел.
Из окон квартиры Романа Заслонова открывался вид на тогда театрально-художественный институт, нынешнюю Академию искусств. В светлых окнах красовались работы студентов. «Это же полубоги», – думал тогда начинающий художник и мечтал поступить в творческий вуз. Судьба помогает смелым талантам. Здесь прошли шесть лучших лет жизни – время романтических надежд и любви.
Район «Синтетика» был элитным, здесь жили артисты, спортсмены, руководители. Например, 74-й дом построили по заказу Управления делами Совета министров БССР. Он был известен не только своими статусными жильцами, но и обувным магазином, который находится здесь и сегодня.
Роман Заслонов, художник:В этом доме жил народный артист Беларуси Дедюшко. В моем подъезде жил художник Малкин, очень известный театральный, и его жена артистка Пола.
Огромные витрины магазинов и ресторанов продолжают парадный стиль главной улицы Минска. Так, магазин «Союзпечать», который существует и сегодня под названием «Белсоюздрук», был Для Романа Заслонова окном в мир: здесь можно было приобрести познавательные польские, немецкие журналы. Рядом на месте столичной пиццерии раньше была булочная, куда ходили за хлебом, а зимой согревались кофе, который черпали из эмалированного ведра. Программа на противоположной стороне проспекта была не менее занимательной, сообщили в программе «Минск и минчане» на СТВ.
Роман Заслонов, художник:Там парикмахерская, которая существует до сих пор. Завуч нашей школы грозный Маркин отправлял туда стричься, когда мы приходили со слишком длинными волосами, причем давал на это даже деньги. С левой стороны было кафе «Снежинка». И это кафе было сакральным для детей, потому что там продавалось мороженное, томатный сок, там были красные автоматы для газированной воды. Где-то в кармане находив и упросив у родителей копеечки, пили потрясающую газированную воду. Во дворе замечательного кафе «Снежинка», в этой арке был пункт заправки сифонов. Очень жалко, что культура с сифонами сейчас не существует.
Такой он, родной квартал известного художника. Друзья детства, хоть и разъехались по всему миру, но остались самыми близкими. Проспект всегда будет называться Ленинским, а район – «Синтетикой», полный радужных воспоминаний.
Роман Заслонов, художник:Мне часто задают вопрос о главной героине, о девушке. Я думаю, что она все-таки минчанка. Наше понятие о красоте парижанок, об их загадочности и этот миф мне хочется развенчать, потому что мне кажется, что наши минские женщины и девушки гораздо более «парижанки». Для меня это самый лучший, самый родной, самый теплый город во всем мире. Поэтому в душе, в воспоминаниях город всегда как-то обволакивается оболочкой какой-то фантастичности и романтизма. Город наш очень красивый. За последние годы в нем появилось больше цвета, он стал цветне. То, чего не хватало в 90-е годы, в 80-е. Минск для меня дорог людьми, он для меня является местом довольно романтичным, опоэтизирован собственными воспоминаниями юности. И сейчас в нем, в Минске, очень приятно находиться, жить.
www.ctv.by
Коллекция работ художника Романа Заслонова :: NoNaMe
Количество: 24 | Разрешение:… 500х800 | Формат: JPEG | Размер: 7 Mb
[Присоединяйтесь] к ДОКУ.В доке будут представлены работы как начинающих, так и добившихся определенной известности повелителей цифрового и художественного искусства.
----------------------<cut>----------------------
Скачать работы Романа Заслонова Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлыУВАЖАЕМЫЕ просьба голосовать за понравившиеся публикации и оставлять свои отзывы. Выполнение этих простых действий с Вашей стороны стимулирует новые публикации. Всем приятного просмотра и творческих успехов. Спасибо за то, что посетили док =)txapela.ru
Роман Заслонов — известный и узнаваемый белорусский художник, живущий на два дома, которыми стали Франция и Беларусь. Минск — его малая родина
В прошлом году на 57-й Венецианской биеннале Роман Заслонов показывал свой арт-проект “Стол”, представляя нашу страну. Затем проект демонстрировался в Париже. И, наконец, “Стол” прибыл в Минск, где был показан в НЦСИ на проспекте Независимости. Открытие было многолюдным, с инсталляциями, видео, перформансами, в которых участвовали французские актеры. Интересно!Кстати, после открытия некоторые зрители, мягко говоря, оказались не готовыми к тому, что увидели и услышали. “Как так? Зачем все это? Где привычные картины с красивыми девушками в пестрых юбках? Где сотни старинных предметов, изыск и утонченность? Нас обманули!..” — сетовали знакомые и совсем незнакомые любители искусства.
Романа Заслонова знаю давно, учились на одном факультете, у одних и тех же педагогов. Прекрасно помню его юным и безбородым, веселым и остроумным в смешном халате, пошитом бабушкой. Мне интересен его путь, состоящий из трех временных отрезков, каждый из которых совершенно не похож на предыдущий.В институте (ныне Академия искусств) и сразу после него Роман писал абсолютно реалистические деревенские пейзажи, портреты современников и картины. Писал настолько хорошо, что у него появились и подражатели, и продолжатели, и даже те, кто его работы подделывал. А подобное обстоятельство — красноречивое свидетельство удачно найденного и обретенного стиля. Несколько холстов того периода находятся в собрании нашего Национального художественного музея, что тоже говорит о многом. Да и покупателей на те работы хватало. Все складывалось удачно. Он выехал в Европу, там его приняли. Сотрудничает с галереями, участвует в выставках, иногда надолго приезжает в Минск.
Помню, как, увидев новые работы, написанные во Франции, знакомые минские художники удивленно разводили руками. Живопись Романа Заслонова стала абсолютно не похожей на прежнюю, зелено-коричневую и очень реалистическую. Казалось, что это все сделано другим человеком, может быть, однофамильцем.
Весна. Бережное. 1991 год.
Но прошло несколько лет, и к “новому” Заслонову попривыкли, присмотрелись, оценили. Если и вспоминали о славном первом периоде, то с улыбкой, как о детстве и юности. Да и продавались новые работы очень хорошо (знаю это не от Романа). А потом, в декабре 2015-го, случилась большая персональная выставка в нашем музее. О ней много говорили, писали, показывали по телевидению. Это было признание таланта! Естественно, кого-то это раздражало, кто-то говорил, что это все плохо, что это профанация искусства, хотя и сделано все профессионально и грамотно. Казалось бы, что теперь все! Продолжай двигаться по накатанной колее, работай в найденной стилистике, “снимай пенки”. Но с Романом снова что-то произошло. Он поучаствовал в конкурсе, объявленном Министерством культуры и Центром современного искусства, на лучшее предложение проекта для крупнейшей международной выставки — Венецианской биеннале. Его предложение признали лучшим, а он стал одним из авторов и куратором проекта “Стол”, очень далекого от традиционной живописи, которой Заслонов успешно занимался. Над новым проектом он работал вместе с Виктором Лобковичем и Сергеем Талыбовым.Опять начались споры и разговоры об участии Беларуси в крупнейшей международной выставке и проекте “Стол”. Они были как до открытия нашего павильона, так и после. Высказывались и те, кто смог побывать в Венеции, увидеть все своими глазами, и те, кто не был, но что-то слышал. Естественно, критики сравнивали проект маленькой Беларуси с огромными павильонами России, Германии, Франции, Японии... Роман Заслонов в эти споры не вступал. Читал, выслушивал, но отмалчивался. Художник свою работу сделал, а теперь у всех доброжелателей и критиков появилась возможность увидеть проект собственными глазами и вынести свое суждение...
Красное платье архитектора. 2005 год.
В последние дни февраля в выставочных залах НЦСИ куратор и автор нашумевшего проекта “Стол” художник Роман Заслонов появился перед зрителями и журналистами. Он провел “открытый стол”, где ответил на все вопросы как поклонников, так критиков. Что увидит зритель через год или два, художник не рассказывал. Лишь сообщил, как всегда, улыбаясь, что работает, что занят новым большим проектом. Но что представляет собой этот проект, как ни пытались выведать журналисты, так и не рассказал. Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
www.sb.by
Роман Заслонов, художник с мировым именем и белорусскими корнями, впервые презентовал свою выставку в Минске
Новости Беларуси. Художник с мировым именем и белорусскими корнями. Внук легендарного партизана, выпускник Белорусской академии искусств Роман Заслонов 3 декабря в Минске презентует свою выставку. В столицу мастер привез более 40 картин, в центре которых только женщина.
40 лет назад они вместе играли в футбол и ходили в одну школу. Случайная встреча в художественной мастерской свела когда-то двух закадычных друзей – теперь известного живописца Романа Заслонова и телеоператора СТВ, своего рода тоже художника, Павла Хатько. По словам моего коллеги, Роман всегда позитивно смотрел на жизнь. Возможно, именно поэтому его картины узнаваемы своей яркой цветовой гаммой.
Роман Заслонов, художник:Самое главное для меня – это попытка сгармонировать очень яркие насыщенные цвета, которые на самом деле сгармонировать не так просто. Яркий цвет призван приподнять человека над его повседневностью.
Несмотря на то, что сейчас Роман живет в пригороде Парижа, гостем в белорусской столице его не назовешь. Именно в этой мастерской в Минске создавались его шедевры, в центре которых всегда женщина. Его полотна – по сути, гимн рыжеволосой королеве. Всегда в пышном платье «в пол» и яркими принтами.
Роман Заслонов, художник:Кто моя муза – белоруска или француженка? Это очень сложный вопрос, потому что она, наверное, ни то, ни другое. Хотя в ней есть черты, конечно же, женщин, виденных и там, и здесь.
Этот визит в Минск для Романа Заслонова особенный. Сегодня его работы впервые увидит белорусский зритель. В экспозиции более 30 картин, каждую из которых автор монтировал лично.
А вот холст с актуальным названием «Лето зимой» – один из центральных. Ярко-алый, белоснежный, зеленый. В картине художник совместил, казалось бы, несочетаемое.
Роман Заслонов, художник:Здесь очень четко прослеживается центральная фигура женская. Мужчины, которые обслуживают ее, по краям кулисы. Играет с марионетками. Искать какую-то очень глубокую подоплеку не приходится – работа говорит обо всем сама.
Сюрреализм, фантастика, неоромантизм и театр. Заслонову в своих картинах удалось синтезировать самые разные направления. За неподражаемую живопись он мгновенно завоевал призвание мировой публики. Его работы выставлялись в лучших залах Америки, Испании, Германии, Швейцарии и Франции.
Павел Латушко, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь во Французской Республике, в Королевстве Испания и Португальской Республике по совместительству:Сёння ёсць шмат мастакоў, якія праслаўляюць Беларусь і беларускую культуру ў свеце. І мы павінны таксама аддаваць ім павагу і пашану. Усё гэта разам стварае залаты пласт, залаты фонд беларускай культуры, беларускага мастацтва.
Минская выставка далеко не первая в карьере Романа Заслонова. Но она № 1 в его личном списке, ведь это рандеву с его родным зрителем. Поддержать нашего героя в эту волнительную минуту приехал и друг детства, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
www.ctv.by
Потомки К.С Заслонова
Заслонов Сергей Гаврилович и его семья.
Жена - Заслонова Анна Петровна.
Сын - Константин Сергеевич.
Сын - Николай Сергеевич.
Дочь - Елизавета Сергеевна.
Дочь - Татьяна Сергеевна.
Заслонов Константин Сергеевич и его семья.
Жена - Заслонова Раиса Алексеевна.
Дочь - Заслонова Муза Константиновна.
Дочь - Заслонова Ирина Константиновна.
Раиса Алексеевна во время эвакуации работала обмотчицей электромоторов на заводе в Бугуруслане. После гибели Константина Заслонова председатель Президиума Верховного Совета Василий Иванович Козлов предложил работу в аппарате Верховного Совета. Последние годы жила в интернате
Заслонова Муза Константиновна и её семья.
Дочь - Ирина.
Муза Константиновна - старшая дочь Константина Сергеевича Заслонова. Родилась в 1933 году. Режиссёр-документалист. Окончила ВГИК с "красным дипломом" я приехала по распределению в Минск на студию "Летапiс". Сняла фильм об отце и написала документальный роман «Фамилия».
Открыть Интернет-статью "Муза, дочь вольного человека"
Читать статью из газеты "Еврейский мир" - "Бизнес" дочери героя.
Заслонова Ирина (Иза) Константиновна и её семья.
Муж - Гальперин Леонид Владимирович.
Сын - Заслонов Роман Леонидович.
Ирина Константиновна - младшая дочь Константина Сергеевича Заслонова. Родилась в Рославле. Врач-кардиолог, писатель, художник-акварелист. Ирина Константиновна написала книги «Повесть об отце», «Завтрак с тартинками», «Эники-бэники ели вареники», «А небо ночным сияет торжеством».
Леонид Владимирович - большую часть своей трудовой жизни отдал Всесоюзному институту технической эстетики, где работал буквально с момента его основания в 1960-х гг. С 1987 г. Леонид Владимирович – член союза дизайнеров Беларуси. Работал «свободным» художником, оформителем. По сей день пишет картины.
Заслонов Роман Леонидович и его семья.
Сын - Филипп Романович.
Роман Леонидович (род. 27 августа 1962 г.). Внук Константина Сергеевича Заслонова. Первые осознанные творческие шаги сделал в Детской школе искусств №1 в Минске, где учился у известного живописца В.Ф.Сумарева. В 1985 окончил Белорусский театрально-художественный институт, в 1990 – творческие мастерские Академии художеств СССР в Минске под руководством академика М.А.Савицкого. В этом же году становится членом Белорусского союза художников. С 1980 года Роман – участник различных художественных выставок. Работает в станковой живописи в жанрах исторической картины, пейзажа, портрета. Его работы находятся в Национальном художественном музее Беларуси, Музее современного изобразительного искусства в Минске, Третьяковской галерее в Москве, фондах Министерства культуры России, музейно-выставочном центре «РОСИЗО» (г.Москва), а также в многочисленных частных коллекциях Варшавы, Бостона, Шеффилда, Стокгольма.. Первый крупный успех к Роману Заслонову пришел вначале 90-х и с тех пор это влиятельный и уважаемый в европейском сообществе художник, а его картины пользуются высоким спросом. Живет во Франции, в пригороде Парижа. Как и многие художники, работает с различными галереями (последние лет 10 – с парижской галереей «Got»). Не забывает и Минск – здесь он частенько наведывает родителей и заглядывает в свою мастерскую. Художественный жанр, в котором работает Роман Заслонов, сам мастер определяет как «реалистическая фигуративая живопись», которой к тому же свойственны некоторые элементы фантастики и сюрреализма.
Интернет сайты: http://zaslonov.com/
https://fotki.yandex.ru/users/tatya-vorons2007/album/98649/
http://blog.i.ua/community/1952/495232/
Филипп Романович (род. 1963 г.). Правнук Константина Сергеевича Заслонова. Живёт во Франции. Получил образование по специальности дизайнер-архитектор интерьеров в École Camo.
Интернет сайты: http://artdigest-belarus.com/fotootchety/69-filipp-zaslonov-debyutiroval-lomanoy-liney-the-broken-line.html
Заслонов Николай Сергеевич и его семья.
Николай Сергеевич - брат Константина Сергеевича Заслонова.
Заслонов Яков Васильевич и его семья.
Жена - Ульяна Захарьевна
Сын - Виктор Яковлевич (двое детей).
Сын - Александр Яковлевич (четверо детей).
Сын Анатолий Яковлевич (двое детей).
Дочь - Нина Яковлевна (трое детей).
Дочь (старшая) - Валентина Яковлевна.
Муж Валентины Яковлевны - Геннадий Егорович.
Яков Васильевич - двоюродный брат Константина Сергеевича Заслонова. Родился в деревне Бондари в двух километрах от Борков. В 1936 году с семьей переехал в г. Великие Луки. Но в 1941 г. грянула война, и Заслоновы вынуждены были вернуться в родные места. Оккупации не удалось избежать и здесь. Пережили все ее тяготы. В феврале 1942 года дочь Валентина Яковлевна, спасаясь от немецких карателей, получила ранение. О тех днях не любят рассказывать, слишком тяжелые воспоминания.
После освобождения от немецкой оккупации семья Заслоновых решила не возвращаться в город, и все, кто мог, работали на земле, восстанавливая разрушенное хозяйство.
В 1949 году умер Яков Васильевич. Его жена Ульяна Захарьевна осталась вдовой, а пятеро детей без отца: старшей была Валентина Яковлевна, что в ее силах помогала матери
zaslonovmuseum.umi.ru
Роман Заслонов ...Из жизни женщины...
Представленные сегодня работы художника Романа Заслонова с трудом могут быть отнесены к какому-либо жанру. В них есть всё. Хорошо это или плохо - вопрос незначительный, поскольку синтез, просматривающийся в каждой картине, убедителен и помогает раскрыть яркий мир многогранных фантазий, героиня которых - женщина.Сказочные импровизации художника, несмотря на иллюзорную неправдоподобность, рассказывают зрителю о непростой внутренней жизни некоей рыжеволосой красавицы, подталкивая к неожиданной разгадке - всё, что мы видим на холсте, в той или иной мере происходит с женщиной ежедневно. Эмоциональный фейерверк, сопровождающий каждый шаг, каждый поступок, может стать неиссякаемым источником вдохновения.Картины Романа Заслонова по сути - гимн женщине. Кажущиеся всем прочим легкомысленными и мелкими, штрихи женской повседневности превращаются в праздник, в карнавал внешнего и внутреннего цвета...Вглядитесь - это происходит среди нас. Но только художник смог рассказать о подлинной красоте жизни женщины.russianseason.livejournal.com