Соломко Сергей Сергеевич. Сергей соломко картины
Сергей Сергеевич Соломко. - Кусочки моей жизни...
Апраксия Королевична.
Бегство. 1900.
В нерешимости.
В ожидании ответа.
Василиса Микулишна.
Верные друзья.
Вечерняя прогулка.
Воспоминание.
Встреча.
Встреча.
Забава Путятична.
Залог любви.
Залог любви.
Любитель птиц.
На мосту.
На ярмарке.
Настасья Королевична.
Нежности.1910.
Объяснение в любви.
Охота за счастьем.
Парочка.
Писец.
Предсказание.
Признание в любви.
Птица Сиринъ.
Птичье гнездо.
Разговор.
Расставание.
Русские в Голландии во времена Петра Великого 1910
Светлячки.
Слова любви.
Тайное свидание.
Царевна Лебедь.
Эко чучело!
Соломко Сергей Сергеевич (1867 – 1928) - русский художник, график, акварелист. Родился в Санкт-Петербурге в семье генерала. Учился в МУЖВЗ (1883 – 1887) и Петербургской АИ (1887 – 1888). Когда в конце 19 века в России начали выходить многочисленные иллюстрированные журналы, Сергей Соломко и Елизавета Бём стали наиболее известными представителями нового жанра изобразительного искусства — журнальной иллюстрации. Их рисунки и акварели особенно часто публиковались в «Ниве» — журнале для семейного чтения. Большинство этих работ позднее тиражировались на почтовых открытках, покупателями которых были отнюдь не специалисты, а самые обычные люди, воспринимавшие сюжеты Соломко как красивые и понятные «картинки». Вероятно, поэтому Соломко и рисовал сценки из старорусского быта с былинно-сказочной архитектурой, яркими, красочными костюмами. Другой стороной творчества Соломко были символические аллегории. Символические аллегории Соломко посвящены главным образом различным эпизодам царствования династии Романовых. Много и плодотворно работал Соломко над иллюстрациями к русским сказкам, произведениям Пушкина и Лермонтова, мифологическим сюжетам, делал рекламные плакаты.В 1910 году С. Соломко получил богатое наследство и поселился в Париже, на улице Донфер Рошеро, 75-77. Продолжал писать акварели, иллюстрировал книги издательства А. Ферру и других парижских издательств. Создавал серии открыток на темы русской старины для издательства Лапина. В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» Х.-М. Эредиа (1927). Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (Общество им. И.С. Тургенева). В 1927 году, в связи с его тяжелым заболеванием, общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу. Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.
yassena.livejournal.com
Сказочный мир художника С.Соломко… « Николлетто
Сказочный мир художника С.Соломко…
С.Соломко Встреча 1910
Работы этого необычного художника-иллюстратора дошли до нас лишь благодаря старым почтовым карточкам.
Ухаживание
Последователь творчества В.М.Васнецова, Сергей Сергеевич Соломко воспринимался при жизни неоднозначно — одни восхищались, другие наоборот ругали.
В лесу
Н. Н. Брешко-Брешковский писал: «Не всем нравится этот художник. Есть у него и противники, но достоинства салонного изящества Соломки — неоспоримы. И совсем еще недавно было время, когда Высокие особы для придворных балов шили себе древнерусские костюмы только по рисункам этого художника».
Угадай
И. Э. Грабарь называл художника «генералом декадентства, упадничества и мистицизма»…
Русские в Голландии во времена Петра Великого
С. Соломко был прежде всего замечательным рисовальщик боярского прошлого, сказочнных сцен и тонко выписанных костюмов.
Эко, чудо
С.Соломко родился 10 августа 1867 (Санкт-Петербург) в семье генерала.
Слова о любви
В 1883–1887 учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в 1887–1888 — в Императорской Академии Художеств в Петербурге в качестве вольнослушающего ученика.
Светлячки
С 1890-х работал в области книжной и журнальной графики: рисовал для журналов «Нива», «Мир искусства», «Шут» и других.
Беседа
Создавал модели для Императорского фарфорового завода, сотрудничал с ювелирной фирмой К. Фаберже.
С. Соломко не предъявлял к себе сверхвысоких требований.
Его акварели, выполненные профессионально, были посвящены главным образом идиллическим сценам былой боярской жизни.
Вс
vespig.wordpress.com
Соломко Сергей Сергеевич - Каталог картин. Биография. Цены
Творчество Соломко дошло до нас главным образом благодаря дореволюционным открытым письмам (открыткам). Пожалуй, во всей истории русского искусства не найдется ни одного такого художника, взгляды на творчество которого у специалистов были бы столь полярны. Его работы вызывали крайнюю антипатию как у современных ему художественных критиков, так и у искусствоведов советских времен. И те, и другие обвиняли его в «галантерейном реализме», в упадничестве, вульгарности, стремлении «потрафить вкусам толпы». Однако было немало и горячих поклонников его неповторимой творческой манеры. Мир образов, созданных художником может нравиться или не нравиться, но было бы несправедливо отказывать художнику в его индивидуальности. Как профессиональный художник Соломко начинал в сложную, переломную эпоху развития русского искусства. Авторитет передвижников был еще непререкаем, но широкой общественности стал надоедать их мелкий бытовизм в жанровой живописи. Подобная ситуация не могла не привести к возникновению художественных объединений, отстаивающих принципиально новые идеалы. Представителей новых тенденций в русском искусстве стали называть декадентами, и очень скоро само слово декадент стало почти ругательным. Декаденты считали, что только в полном отходе от иллюстрирования политических или социальных сторон жизни заключается та свобода творчества, к которой они стремились. Видный художник и историк искусства того времени Грабарь называл Соломко «генералом декадентства, упадничества и мистицизма». Буря негодования, охватившая художественную среду, однако, не повлияла ни на творчество Соломко, ни на его восприятие публикой. Когда в конце 19 века в России начали выходить многочисленные иллюстрированные журналы, Сергей Соломко и Елизавета Бём стали наиболее известными представителями нового жанра изобразительного искусства — журнальной иллюстрации. Их рисунки и акварели особенно часто публиковались в «Ниве» — журнале для семейного чтения. Большинство этих работ позднее тиражировались на почтовых открытках, покупателями которых были отнюдь не специалисты, а самые обычные люди, воспринимавшие сюжеты Соломко как красивые и понятные «картинки». Вероятно, поэтому Соломко и рисовал сценки из старорусского быта с былинно-сказочной архитектурой, яркими, красочными костюмами. Художник, по сути, исполнял социальный заказ, умело пользуясь сложившейся конъюнктурой. Такие его сюжеты «В ожидании ответа», «Объяснение в любви», «У забора», «Шутник» и многие другие отражали переживания, знакомые каждому, навевали ностальгические воспоминания, затрагивали потаенные струнки души. Рассматривая их, люди забывали о тяготах жизни и погружались в теплый романтический мир. Другой стороной творчества Соломко были символические аллегории. Если для западноевропейской культуры символизм был естественным путем развития искусства, то в русской живописи идеалом всегда считался реализм. Поэтому уход «в мир грез» находил в России больше критиков, чем сторонников. Символические аллегории Соломко посвящены главным образом различным эпизодам царствования династии Романовых. Много и плодотворно работал Соломко над иллюстрациями к русским сказкам, произведениям Пушкина и Лермонтова, мифологическим сюжетам, делал рекламные плакаты. Но критика с упорным постоянством не хотела признавать за художником выдающихся способностей. Общественные потрясения — революция 1905 г., октябрьский переворот, первая мировая война — не позволили общественности достойно оценить художника, не отразившего в своем творчестве этих событий. Художественное наследие Соломко никогда подробно не исследовалось. При огромном интересе к его рисункам и акварелям, Соломко продолжает оставаться малоизученным художником. Иллюстрации Соломко сохранились только в дореволюционных изданиях и на старых почтовых открытках, известных лишь тем, кто их собирает. Однако, каким бы вульгарным на представлялся специалистам художественный почерк Соломко, его творчество неотделимо от художественного наследия дореволюционной России.
В 1910 году С. Соломко получил богатое наследство и поселился вПариже, на улице Донфер Рошеро, 75-77. Продолжал писать акварели, иллюстрировал книги издательства А. Ферру и других парижских издательств. Создавал серии открыток на темы русской старины для издательства Лапина. В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» Х.-М. Эредиа (1927). Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (Общество им. И.С. Тургенева). В 1927 году, в связи с его тяжелым заболеванием, общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу. Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.
Соломко Сергей Сергеевич
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
Сергей сергеевич соломко картины — Немного истории, экономики и культуры
Сергей Сергеевич Соломко (1867-1928) — русский живописец. Известен как отличный акварелист, график, иллюстратор.
Член Петербургского товарищества живописцев.
Будущий живописец, что прославил собственное имя и вписал собственное творчество в историю русского мастерства окончательно, появился 22 августа (по новому стилю) 1867 года в Петербурге. Сергей Соломко появился в семье потомственных аристократов.
Его детство прошло в Стрельне (пригород Петербурга) в Константиновском дворце. живописи и Искусству рисования обучался в Столичном училище живописи, зодчества и ваяния. Кроме этого состоял вольнослушателем в Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге.
По окончании обучения С. С. Соломко начал сотрудничать сходу с несколькими изданиями в качестве иллюстратора. Его иллюстрации издавались в таких изданиях как «Север», «Нива», «Мир мастерства», «Шут» и др.
Кроме работы в изданиях, сотрудничал с издательством Алексея Сергеевича Суворина (1834-1912), где оформил произведения А. С. Пушкина, А. П. Чехова, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя. Кроме этого, кроме этого занимался созданием открыток.
Особенно известны стали серии открыток на темы русской старины. Занимался созданием афиш для театра и художественным оформлением театральных постановок.
Мастерство этого живописца превосходно как раз собственной славянизмом и русскостью. Сергей Соломко довольно часто обращался к ветхим костюмам, традициям и образам старой и Киевской Руси, что сделало его творчество для зрителей нашей страны привычным и понятным.
Особую популярность живописец взял в 1900-годы, в то время, когда занимался не только иллюстрированием и акварельными работами, вместе с тем создавал эскизы древнерусских костюмов для балов и театра, а также сотрудничал с ювелирной компанией Фаберже. В 1910 году Сергей Сергеевич Соломко переехал на постоянное место жительство в Париж, но продолжал учавствовать в жизни русского мастерства.
Погиб прославленный график и акварелист во второй половине 20-ых годов двадцатого века в Русском доме (Русский дом старых во Франции) в городе Сент-Женевьев-де-Буа. Похоронен на местном кладбище.
Живописец Сергей Сергеевич Соломко картины, графика, иллюстрации
Сергей Сергеевич Соломко
Апраксия Королевична
Благодарю
В гостях
В погоне за счастьем
Василиса Микулична
Верные приятели
Вечерняя прогулка
Встреча
Георгий Победоносец, идущий на помощь
Голова парня римлянина
Живой щит
Забава Путятична
жена и Иосиф Пентефрия
Кто
Находка
Сон Икара
У позорного столба
Желаете, дабы ваша свадьба стала по-настоящему прекрасной, радостной и весёлой? В этом случае вас в обязательном порядке заинтересуют артисты на свадьбу, которых возможно заказать на http://BnMusic.ru/artisty-na-svadbu/.
Узнаваемые зарубежные музыканты и российские артисты сделают вашу свадьбу незабываемой.
Русские мотивы живописца Сергея Соломко
Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…
rodinagagarina.ru