Московский государственный университет (10 фото). Московский университет картина


Московский. Государственный (Картина 3) | Летопись Московского университета

Из истории названий МГУ: 

 

12 (25 января) 1755 г. –23 февраля (8 марта) 1917 г.  

Императорский Московский университет

февраль – октябрь 1917 г.

Московский университет

конец 1917 г. – начало 1918 г. 

Московский государственный университет

1918 г. – 1930 г.

1-й Московский государственный университет 

сентябрь 1930 г. –  6 мая 1940 г.

Московский государственный университет

С 7 мая 1940 г. 

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

 

МГУ сегодня:

 

– 40 факультетов, 15 институтов, 15 учебных и научных центров, почти 400 кафедр, 255 отделов и лабораторий.

– 6 филиалов в государствах – бывших республиках СССР и Крыму.

– свыше 10 000 докторов и кандидатов наук, более 40 000 студентов, аспирантов, стажёров.

– 1400 научных тем, 32 крупных междисциплинарных проекта, разрабатываемых в рамках 10 приоритетных направлений развития в области образования и науки – от системы подготовки и воспроизводства кадров нового поколения до исследований структуры материи и космоса, комплексных исследований человека.

– начато освоение новой территории за Ломоносовским проспектом. На базе МГУ создаётся научно-технологический кластер «Воробьёвы горы».

 

1936,  Ноябрь  27

На торжественном заседании, посвящённом 225-летию со дня рождения М.В. Ломоносова, акад. АН СССР Н.Д. Зелинский предложил «вместо небольшого бюста, который стоит перед зданием университета, ВОЗДВИГНУТЬ ДОСТОЙНЫЙ ЕМУ ПАМЯТНИК и ПОЖЕЛАТЬ, ЧТОБЫ и САМ УНИВЕРСИТЕТ БЫЛ ТЕСНЕЕ СВЯЗАН С ИМЕНЕМ ЭТОГО ВЕЛИКОГО СВЕТОЧА В РУССКОМ ПРОСВЕЩЕНИИ».

letopis.msu.ru

История строительства МГУ (21 фото)

Возведение главного здания МГУ на Ленинских (Воробьёвых) горах в 1949—1953 гг., было одной из самых больших строек послевоенного СССР. Здание МГУ являлось самым высоким административно-жилым зданием в Москве до появления «Триумф-Паласа», и самым высоким в Европе, до постройки в 1990 г. Мессетурма во Франкфурте.Высота — 182 м, со шпилем — 240 м, этажность центрального корпуса — 36.Учащиеся школы рабочей молодежи на фоне строящегося главного здания МГУ (1951 г)

В 1948 году сотрудники отдела ЦК партии, курировавшего науку, получили из Кремля задание: проработать вопрос о постройке нового здания для МГУ. Докладную записку они подготовили совместно с ректором Университета – академиком А.Н. Несмеяновым, предложив возвести для «храма советской науки» высотку. Из ЦК бумаги перекочевали к московским властям. Вскоре Несмеянова и представителя «научного» отдела ЦК пригласили в горком партии: «Ваша идея нереальна. Для высотки нужно слишком много лифтов. Поэтому здание должно быть не выше, чем в 4 этажа».

Через несколько дней у Сталина состоялось специальное совещание по «университетскому вопросу», и он объявил свое решение: возвести для МГУ здание высотой не меньше 20 этажей на вершине Ленинских гор – чтоб издалека было видно.

Проект нового здания университета готовил известный советский архитектор Борис Иофан, придумавший небоскреб Дворца Советов. Однако за несколько дней до утверждения «в верхах» всех чертежей зодчего от этой работы отстранили. Создание крупнейшей из сталинских высоток было поручено группе архитекторов, возглавляемой Л.В. Рудневым.

Причиной столь неожиданной замены считают неуступчивость Иофана. Он собирался строить главный корпус прямо над обрывом Ленинских гор. Но к осени 1948-го специалисты сумели убедить Сталина, что такое расположение огромного сооружения чревато катастрофой: район опасен с точки зрения возникновения оползней, и новый Университет попросту сползет в реку! Сталин согласился с необходимостью переноса главного корпуса МГУ подальше от кромки Ленинских гор, а вот Иофана такой вариант совершенно не устраивал, и его отстранили. Руднев перенес здание на 800 метров вглубь территории, а на месте, выбранным Иофаном, создал смотровую площадку.

В первоначальном эскизном варианте предполагалось увенчать высотку скульптурой внушительных размеров. Персонаж на листах ватмана был изображен абстрактный – фигура человека с задранной к небу головой и широко раскинутыми в стороны руками. Видимо, такая поза должна символизировать тягу к знаниям. Хотя архитекторы, показывая чертежи Сталину, намекнули, что скульптура может получить портретное сходство с вождем. Однако Сталин распорядился соорудить вместо статуи шпиль, чтобы верхняя часть здания МГУ была похожа на остальные шесть высоток, строящихся в столице.

Торжественная церемония закладки первого камня высотного здания МГУ состоялась 12 апреля 1949 года, ровно за 12 лет до полета Гагарина.

В репортажах с ударной стройки на Ленинских горах сообщалось, что высотку возводят 3000 комсомольцев-стахановцев. Однако в действительности здесь работало гораздо больше людей. Специально «под университет» в конце 1948 года в МВД был подготовлен приказ об условно-досрочном освобождении из лагерей нескольких тысяч заключенных, имевших строительные специальности. Этим зэкам предстояло провести остаток срока на сооружении МГУ.

В системе ГУЛАГа существовало «Строительство-560», преобразованное в 1952-м в Управление ИТЛ Особого района (так называемый «Стройлаг»), контингент которого занимался сооружением университетской высотки. Курировал стройку генерал Комаровский, начальник Главного управления лагерей промышленного строительства. Численность заключенных в «Стройлаге» достигала 14290 человек. Практически все они сидели по «бытовым» статьям, «политических» везти в Москву побоялись. Зону со сторожевыми вышками и колючей проволокой построили в нескольких километрах от «объекта», рядом с деревней Раменки, в районе нынешнего Мичуринского проспекта.

Когда возведение высотного здания подходило к концу, было решено «максимально приблизить места проживания и работы заключенных». Новый лагерный пункт был оборудован прямо на 24-м и 25-м этажах строящейся башни. Такое решение позволяло сэкономить и на охране: нет необходимости ни в сторожевых вышках, ни в колючей проволоке – все равно некуда деваться.

Как оказалось, охранники недооценили свой подшефный контингент. Нашелся среди узников умелец, который летом 1952 года соорудил из фанеры и проволоки некое подобие дельтаплана и… Дальнейшие события молва трактует по-разному. По одной версии, он сумел перелететь на другой берег Москвы-реки и благополучно скрылся. По другой – его еще в воздухе расстреляли охранники. Есть вариант с счастливым завершением этой истории: якобы «летуна» уже на земле схватили чекисты, но, когда о его поступке стало известно Сталину, тот лично велел отважного изобретателя отпустить… Возможно даже, что крылатых беглецов было двое. По крайней мере, так утверждал вольнонаемный строитель высотки, который сам видел двух людей, планирующих с башни на самодельных крыльях. По его словам одного из них подстрелили, а второй улетел в сторону Лужников.

С уникальной «высотной лагерной зоной» связана еще одна необычная история. Это происшествие даже считали тогда попыткой покушения на вождя народов. В один прекрасный день бдительная охрана, проверяя территорию «ближней дачи» Сталина в Кунцеве, вдруг обнаружила на дорожке винтовочную пулю. Кто стрелял? Когда? Переполох был серьезный. Провели баллистическую экспертизу и выяснили, что злополучная пуля прилетела… со строящегося Университета. В ходе дальнейшего расследования стала ясна картина произошедшего. При очередной смене караула, сторожившего заключенных, кто-то из конвоиров, сдавая пост, нажал на курок винтовки, в стволе которой оказался боевой патрон. Прогремел выстрел. По закону подлости оружие оказалось направлено в сторону находящегося вдалеке правительственного объекта, и пуля все-таки «дотянула» до сталинской дачи.

Главное здание МГУ сразу же побило многие рекорды. Высота 36-этажного высотки достигает 236 метров. Для стального каркаса здания потребовалось 40 тысяч тонн стали. А на возведение стен и парапетов ушло почти 175 миллионов кирпичей. Шпиль имеет высоту около 50 метров, а венчающая его звезда весит 12 тонн. На одной из боковых башен установлены часы-чемпионы – самые большие в Москве. Циферблаты сделаны из нержавеющей стали и имеют диаметр 9 метров. Стрелки часов тоже весьма внушительны. Минутная, например, вдвое длиннее минутной стрелки кремлевских курантов и имеет длину 4,1 метра, а весит 39 килограммов.

Вид со здания МГУ, 1952 г.:

Частный сектор в окрестностях стройки.

Местные жители подлежали переселению.

До торжественного открытия "храма науки" 1 сентября 1953 года Сталин не дожил несколько месяцев. Проживи он еще немного, и Московский государственный университет стал бы вместо «имени М.В. Ломоносова» – «имени И.В. Сталина». Планы подобного переименования имели место. Смену Васильевича на Виссарионовича собирались приурочить как раз к вводу в действие нового корпуса на Ленинских горах. А зимой 53-го уже были подготовлены буквы для нового названия университета, которые предполагалось установить над карнизом главного входа в высотное здание. Но Сталин умер, и проект остался неосуществленным.

Существует немало мифов о главном здании МГУ. Так существует версия, что перед залом заседаний Учёного совета (кабинетом ректора) на 9 этаже размещены четыре колонны из цельной яшмы, якобы уцелевшие при сносе Храма Христа Спасителя, что является мифом, так как в разрушенном Храме яшмовых колонн не было.

Иногда упоминается слух, что при отделке интерьеров здания использовались материалы разрушенного Рейхстага, в частности редкий розовый мрамор. В действительности в ГЗ встречается либо белый, либо красный мрамор. Однако известен факт, что корпус Химического факультета оснащен трофейными немецкими вытяжными шкафами, что косвенно подтверждает использование в строительстве материалов германского происхождения.

Внешне кажется что шпиль, а также венчающая его звезда и колосья покрыты золотом, но это не так. Шпиль, звезда, и колосья не покрыты золотом – под действием ветра и осадков, позолота быстро придёт в негодность. Шпиль, звезда, и колосья облицованы пластинами из желтого стекла, внутренняя сторона стеклянных пластин покрыта алюминием. В настоящее время часть стеклянных деталей разрушилась и осыпалась, если посмотреть в бинокль, видно что в различных местах зияют дыры.

Источник: ihoraksjuta.livejournal.com

fishki.net

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова

Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств

Это самое крупное и авторитетное подразделение вуза пользуется особой популярностью среди абитуриентов из России и со всего мира. Здесь обучаются граждане Белоруссии, Украины, Грузии, Германии, Голландии, США, Японии, Китая, Южной Кореи и других стран ближнего и дальнего зарубежья. На протяжении всего существования факультета складывалась и оттачивалась уникальная методика преподавания живописи, рисунка и композиции, которая позволяет в пределах нескольких лет обучения приобрести глубокие знания в области изобразительного искусства и овладеть высотами профессионального мастерства. Образовательная система факультета, формировавшаяся в течение многих лет, продолжает развиваться с учетом актуальных потребностей нового времени. Уникальность сегодняшней академической школы заключается в объединении заветов великих мастеров русской классической живописи и современных технологий. Традиции обучения основаны на богатейшем наследии классиков русского искусства — А. К. Саврасова, В. Г. Перова, А. Е. Архипова, в. д. Поленова, А. М. Васнецова, В. А. Серова, К. А. Коровина, и. и. Левитана, К. Ф. Юона. На факультете преподавали такие видные живописцы, как И. Э. Грабарь, П. Д. Корин, А. А. Дейнека, С. В. Герасимов, Б. В. Иогансон, А. А. Осмеркин, К. Н. Истомин.

И сегодня практически все педагоги института — активно работающие художники, имена многих из них известны во всем мире. Они показывают свои произведения на российских и зарубежных выставках, принимают участие в реставрации памятников архитектуры, привлекая студентов.Первый выпуск художников-живописцев состоялся в 1942 году в Самарканде, где в эвакуации, в тяжелейших условиях Великой Отечественной войны работал институт. Большинство выдающихся мастеров живописи второй половины ХХ века являются выпускниками факультета, среди них — Т. Т. Салахов, Т. Б. Назаренко, Н. И. Нестерова, П. Ф. Никонов, д. д. Жилинский, А. Д. Шмаринов, В. М. Сидоров, Б. М. Коржев, в. и. Иванов, С. Н. Андрияка, Э. В. Булатов, А. Б. Гросицкий и многие другие.

Основы академической школы предоставляют выпускникам института возможность работать в самых разнообразных направлениях и техниках. Картины выпускников факультета живописи можно встретить в галереях современного искусства, на престижных международных бьеннале, в частных собраниях и коллекциях музеев. Столь широкие возможности во многом обеспечиваются именно высоким авторитетом известного института, где молодые художники приобщились к классической школе.

Для всех мастерских разработаны учебные программы, включающие помимо основных занятий живописью, рисунком и композицией специальные и факультативные занятия. Основное внимание в мастерских уделяется работе с моделью.

Кроме мастерских станковой, монументальной и театрально-декорационной живописи нашего факультета с 2003 года в институте действует объединенная творческая мастерская под руководством выдающихся мастеров изобразительного искусства — З. К. Церетели, Президента Российской академии художеств, академика Французской академии изящных искусств, Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (Испания), Т. Т. Салахова — вице-президента Российской академии художеств и Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (Испания).

Первые два года обучение студентов проходит в мастерских рисунка и композиции, по окончании второго курса осуществляется переход в персональную мастерскую. Ядро факультета — несколько мастерских станковой живописи, их возглавляют В. М. Сидоров, Е. Н. Максимов, Т. Б. Назаренко, члены-корреспонденты РАХ Суховецкий А. Н. и Н. Н. Соломин. Каждый из мастеров наделен яркой творческой индивидуальностью, их работы представлены в крупнейших собраниях России, в том числе в Третьяковской галерее, Русском музее, зарубежных коллекциях. В мастерской монументального искусства студенты изучают технику фрески, мозаики, сграффито, витража, в театрально-декорационной — историю театра, костюма, сценографию, овладевают умением изготовления макетов. Руководитель монументальной мастерской, заведующий кафедрой живописи и композиции, академик Евгений Николаевич Максимов — создатель эскизов росписей купола и других элементов убранства храма Христа Спасителя в Москве. Работы над воссозданием величественного интерьера знаменитого храма были организованы и проводились Российской академией художеств во главе с президентом Академии З. К. Церетели. Над росписями трудились многие выпускники живописного факультета Суриковского института, что свидетельствуют о высоком уровне профессионализма, достигнутого ими в годы обучения. Творческий коллектив выпускников и студентов монументальной мастерской под руководством своего педагога осуществил также росписи кафедрального собора во имя Святителя Николая Чудотворца в Нью-Йорке (США). Обучаясь в мастерской монументальной живописи, студенты осваивают широкий спектр техник и технологий — от традиционных до самых новейших.

По итогам учебы выпускники готовят дипломные работы, в зависимости от интересов выбирая проекты оформления театров, гостиниц, ресторанов, банков, других общественных зданий или проекты росписей церковных сооружений.

Обучение в мастерской театрально-декорационной живописи под руководством действительного члена РАХ Чербаджи Дмитрия Афанасьевича начинается с 1 курса. В качестве диплома выпускники представляют оформление двух театральных постановок — эскизы декораций и костюмов, а также макет сцены. В процессе обучения студенты изучают историю театра, сценографии и театрального костюма.

Академик Валентин Михайлович Сидоров — выдающийся пейзажист и педагог, последователь классических традиций русской композиционной картины. Студенты его мастерской по итогам учебы представляют работы самых разных жанров — от пейзажа до большого сюжетного полотна.Мастерская станковой живописи под руководством члена-корреспондента Российской академии художеств, народного художника РФ Алексея Николаевича Суховецкого продолжает традиции русского пленэрного искусства и станковой картины.

Приход в институт талантливого яркого живописца академика Татьяны Григорьевны Назаренко заметно раздвинул грани устоявшихся традиций. Самобытная творческая манера художницы, способности педагога-наставника оказали заметное влияние на активизацию образовательных процессов, повышение интереса студентов к освоению профессии.

Мастерская станковой живописи под руководством члена корреспондента РАХ Шишкова Юрия Алексеевича. Мастерская станковой живописи под руководством действительного члена РАХ, талантливого художника Салаховой Айдан Таировны.

На протяжении всех лет учебы студенты имеют возможность знакомиться и даже заниматься копированием в таких всемирно известных сокровищницах изобразительного искусства, как Государственная Третьяковская галерея и Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. В распоряжении молодых художников новые крупные музейно-выставочные комплексы — Московский музей современного искусства (Петровка, 25), его филиал в Ермолаевском переулке, 17, а также Галерея искусств Зураба Церетели (Пречистенка, 19), где помимо уникальных выставок в постоянной экспозиции находится множество слепков с прославленных античных скульптур. Это дает начинающим художникам возможность практиковаться в рисунке, без которого невозможно полноценное освоение мастерства.

Каждое лето студенты выезжают на практику в самые живописные уголки страны, где под руководством педагогов работают на пленэре.

В этом году на факультете открылась новая мастерская батальной живописи, которую возглавил член-корреспондент РАХ, опытный мастер Николай Николаевич Соломин. При формировании концепции мастерской в первую очередь учитывалась необходимость возрождения и развития традиций создания большой композиционной картины. Русская художественная школа имеет не только богатый опыт, связанный с этой формой изобразительного искусства, но и поистине уникальные методики обучения, открывающие художнику самые широкие возможности и перспективы.

Сегодня академическое художественное образование не только отвечает новым потребностям времени, но и обеспечивает каждому окончившему МГАХИ им. В. И. Сурикова широкий диапазон возможностей, необходимый для активной, уверенной жизни в большом искусстве и воплощение любых творческих идей.

Кандидат искусствоведения, консультант Научно-методического отдела по вопросам художественного образования и эстетического воспитания российской академии художеств М. В. Вяжевич

Мастерская реставрации станковой живописи

В 2004 году по инициативе Российской Академии художеств, для обучения молодых людей столь нужной, редкой и благородной профессии, как профессия реставратора, в составе факультета была создана мастерская реставрации станковой живописи. В настоящее время в мастерской, возглавляемой доцентом, художником-реставратором, искусствоведом А.А. Козьминым, собрана группа преподавателей — специалистов высокого уровня, представляющих научное и практическое направления реставрации произведений живописи.

Особенностью мастерской является углубленное и широкое изучение истории развития технологии и техники живописи. Кроме обучения по программе художника-живописца студенты мастерской осваивают мастерство реставрации произведений станковой масляной и темперной живописи, выполняют копии картин и икон в лучших музеях Москвы, получают знания в областях специальной химии, биологии, фотографии, изучают основы музееведения, палеографии, физических и химических исследований, более углубленно изучают иконографию произведений прошлого.

Студентам, также, дается курс теоретических и практических занятий по реставрации бумаги и картона.

Важным элементом обучения является проведение летних реставрационных практик в музеях Москвы и городов России, где будущим реставраторам под руководством педагогов доверяют выполнять ответственные реставрационные операции.

Студенты мастерской участвуют в различных творческих конкурсах, выставках и научных конференциях.

Во время обучения лучшие студенты отмечаются специальной стипендией имени основателя отечественной научной реставрации академика И.Э. Грабаря.

Итогом обучения является защита дипломной работы: исследование и реставрация произведения станковой масляной и темперной живописи музейного уровня.

Студенты, показавшие особое трудолюбие, талант и освоенные навыки, рекомендуются руководством мастерской в лучшие музеи и реставрационные организации Москвы и других городов России.

surikov-vuz.com

Московский. Государственный (Картина 2) | Летопись Московского университета

«Что НАУКА есть МОГУЩЕСТВЕННЫЙ ФАКТОР ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, это – прописная истина, которую признают и у нас; НО её исповедуют лишь устами, её ещё не чувствуют осязательно, ОНА ЕЩЁ НЕ СОСТАВЛЯЕТ ЖИЗНЕННОГО УБЕЖДЕНИЯ, проникшего в плоть и кровь нашего общества. Что УНИВЕРСИТЕТ ЕСТЬ РАССАДНИК ВЫСШЕГО НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, это опять-таки признаётся на словах и у нас, хотя МАЛО КТО СОЗНАЁТ, как много это значит, СО ВСЕХ СТОРОН ХОТЯТ НАВЯЗАТЬ УНИВЕРСИТЕТУ ВНЕШНИЕ ЧУЖДЫЕ ЕМУ ЦЕЛИ, не отдавая себе отчёта в том, что этим унижается университет и умаляется его значение. УНИВЕРСИТЕТ может быть только университетом и, оставаясь верным себе, он ДЕЛАЕТ ВЕЛИКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ КУЛЬТУРНОЕ ДЕЛО, которого кроме него некому делать. Он не может, не должен служить двум господам. Он имеет свою самостоятельную цель и там, где он свободно и беспрепятственно преследует только её, – там просветительное действие его растет в ширь и глубь, и общественное значение его становится могущественным.

ЦЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА довлеет себе, она в полном смысле этого слова САМОСТОЯТЕЛЬНА, АВТОНОМНА, и вот почему АВТОНОМИЯ СОСТАВЛЯЕТ как бы ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО УНИВЕРСИТЕТА, при нарушении которого он процветать не может и по необходимости колеблется между противоположными и одинаково чуждыми ему внешними стремлениями».

(Трубецкой С.Н. Татьянин день. 1904)

 

 

 

 

 

 

1933 г. – восстановление кафедрально-факультетской структуры университета при ректоре В.Н. Касаткине. Целью университетской подготовки становятся научные исследователи, участвующие в работе научно-исследовательских лабораторий предприятий и институтов, а также преподаватели вузов и втузов по различным специальностям.

«Два года назад после выделения гуманитарных факультетов университет представлял собою в организационном отношении в значительной мере аморфное тело, лишённое чёткой структуры и периферийного руководства. Отсутствовало чёткое разграничение специальностей, не было кафедр. Наладить сверху руководство этим организмом, лишенным устойчивости и чёткости внизу, было невозможно без раздробления его на более мелкие подразделения и приближения руководства к этим мелким подразделениям. За два истекшие года эта задача в основном выполнена… ФАКУЛЬТЕТСКАЯ СИСТЕМА, ОХВАТЫВАЮЩАЯ ВСЮ РАБОТУ НАУЧНОГО РАБОТНИКА ИЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ПОЗВОЛЯЕТ и БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО И ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПО ОБЩЕСТВЕННОЙ ЛИНИИ. Более квалифицированным станет административно-учебное и хозяйственное руководство. Научно-исследовательские институты сохраняют всю полноту своих научных функций. СМЫСЛ ВСЕЙ РЕФОРМЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РЕЗКОМ ПОВЫШЕНИИ НАУЧНОГО ЗНАЧЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТА».

(Касаткин В.Н. О факультетах. 1933)

letopis.msu.ru

Московский университет получил коллекцию живописи в качестве дара от «Экспоцентра» 24/04/2013

МОСКВА. 22 апреля состоялась торжественная церемония, которая была посвящена передаче уникальной частной коллекции. Это мероприятие проходило в здании библиотеки МГУ. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова получил в дар 300 произведений искусства.

На торжественной церемонии присутствовал Сергей Беднов, генеральный директор «Экспоцентра», а также Виктор Садовничий, ректор Московского университета.

Коллекция состоит из работ великих русских художников, которые относятся к ХIХ –ХХ векам. Из наиболее известных сюда входят И.И. Шишкин, А.М. Васнецов, В.Д. Поленов, М.А. Волошин, И.И. Левитан и многие другие.

Стоит отметить, что в данной коллекции широко представлены работы великих художников не только советского периода, но также и наших талантливых современников.

По словам Сергея Беднова, некоторую часть коллекции собирал Владислав Малькевич. Напомним, что он трудился в системе внешней торговли. Некоторое время был во главе «Экспоцентра». Можно на его счет также записать и президентство в Торгово-промышленной палате бывшего СССР. Буквально два года назад он вручил коллективу «Экспоцентра» те произведения искусства, которые ему удалось собрать ранее.

В коллекцию входят также и офорты, которые были приобретены «Экспоцентром».

Сергей Беднов заявил о том, что передача коллекции в качестве дара Московскому государственному университету является знаком уважения к традициям культурной жизни. Он подчеркнул, что принятое им данное решение – это не что иное, как проявление социальной ответственности «Экспоцентра».

Виктором Садовничим, ректором МГУ, была выражена огромная благодарность «Экспоцентру». Он поведал о том, что аналогичного дара Московский университет со дня своего появления ещё ни одного раза не получал. «Это дар будущему нашего государства. Мы планируем, что на этом творчестве наши студенты будут изучать живопись и, конечно же, историю Российской Федерации», сообщил ректор МГУ.

Коллекцию планируется разместить в здании Фундаментальной библиотеки. А в скором времени в МГУ построят специальную картинную галерею.

САВРАСОВ Алексей Кондратьевич(1830–1897)РЕКА. ЛЕС. 1871Пергамент, масло. 300х220

ШИШКИН Иван Иванович(1832–1898)ОКРАИНА СОСНОВОЙ РОЩИ. 1876 (оттиск 1892)Бумага, офорт. 85х135

ПОЛЕНОВ Василий Дмитриевич(1844–1927)ЭТЮД К КАРТИНЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». 1891Холст, масло. 90х163

КЛОДТ ФОН ЮРГЕНСБУРГ Михаил Петрович(1835–1914)ПЕРЕД ГРОЗОЙ. 1876Холст, масло. 315х395

БЕНУА Альберт Николаевич(1852–1936)ДОМ НА БЕРЕГУ РЕКИ. Последняя четверть XIX в.Бумага, акварель, белила, графитный карандаш. 150х240

ВАСНЕЦОВ Аполлинарий Михайлович(1856–1933)ФЛИГЕЛЬ. 1920-еХолст на картоне, масло. 340х520

ДУБОВСКОЙ Николай Никанорович(1859–1918)ПАРУС. Конец ХIХ в.Холст, масло. 95х75

ЛЕВИТАН Исаак Ильич(1860–1900)НА ОЗЕРЕ. 1898Холст на картоне, масло. 120х210

НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич(1862–1942)ОПУШКА ЛЕСА. ЗАКАТ. Начало 1920-хКартон, масло. 188х305

КОРИН Алексей Михайлович(1865–1923)ТЕПЛЫЙ ДЕНЬ. ПЕЙЗАЖ С ЕЛЬЮ. 1900–1910Холст на картоне, масло. 305х215

БЯЛЫНИЦКИЙ-БИРУЛЯ Витольд Каэтанович(1872–1957)ТАЛЫЙ СНЕГ. 1907Холст, масло. 493х965

КУСТОДИЕВ Борис Михайлович(1878–1927)ЗИМОЙ НА РЕКЕ. ЭСКИЗ НЕОСУЩЕСТВЛЕННОЙ КАРТИНЫ. Конец 1910-хБумага, графитный карандаш. 170х200

ВОЛОШИН Максимилиан Александрович(1877–1932)КРЫМСКИЙ ПЕЙЗАЖ. 1920Бумага, акварель. 210х298

КРЫЛОВ Порфирий Никитич(1902–1990)ПРИЧАЛ. 1960-еХолст на картоне, масло. 145х200

РОМАНОВ Анатолий Павлович(1905–1975)ДЕРЕВЕНСКИЙ ДОМИК. Середина ХХ в.Картон, масло. 400х520

БЕЗИКОВИЧ Борис Николаевич(1917–1978)ЦЕРКОВЬ.Холст, масло. 175х410

Источник: expocentr.ru

gallerix.ru

Московский государственный университет - Это интересно - Шняги.Нет

7 мая 1755 г. 261 год назад Состоялось торжественное открытие Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ)1Московский государственный университет МГУ включает в себя 15 научно-исследовательских институтов, 41 факультет, более 300 кафедр и 6 филиалов (в их числе пять зарубежных — все в странах СНГ). В университете обучается около 35 тысяч студентов по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, 5 тысяч аспирантов, докторантов, соискателей и 10 тысяч слушателей подготовительных отделений, в общей сложности около 50 тысяч человек. На факультетах и в научно-исследовательских центрах работают 4 тысячи профессоров и преподавателей, около 5 тысяч научных сотрудников. Вспомогательный и обслуживающий персонал насчитывает примерно 15 тысяч человек.2Московский государственный университет Создание университета было предложено И. И. Шуваловым и М. В. Ломоносовым. Первоначально открытие университета планировалось на 1754 год, однако, из-за подготовительных работ, связанных, в первую очередь, с ремонтом здания, открытие состоялось только в 1755 году.

Загрузка...

3Московский государственный университет Указ о создании университета был подписан императрицей Елизаветой Петровной 24 января (4 февраля) 1755 года. В память о дне подписания указа ежегодно в университете отмечается Татьянин день (12 января по юлианскому календарю, по григорианскому календарю в XX—XXI веках — 25 января). Церемония торжественного открытия занятий в университете состоялась (26 апреля) 7 мая 1755 года в здании «Аптекарского дома» у Воскресных ворот (на месте Исторического музея), в день празднования годовщины коронации Елизаветы.4Московский государственный университет В XVIII столетии в составе университета были три факультета: факультет философии, факультет медицины, и факультет права. В 1779 году Михаил Херасков основал университетский благородный пансион, преобразованный в гимназию в 1830 году. Университетская пресса была основана Николаем Ивановичем Новиковым в 1780-х годах. Профессора Московского университета являлись чиновниками, состоявшими на преподавательской службе, а само учебное заведение — частью государственного аппарата. При университете издавалась наиболее популярная газета Российской империи — «Московские ведомости». В это время при университете начали создаваться научные общества.5Московский государственный университет По новому «Уставу императорского Московского университета» от 5 ноября 1804 года управлять университетом должен был Совет, в который входили ординарные и заслуженные профессора во главе с ректором (адъюнкты и экстраординарные профессора также могли участвовать в заседаниях без права голоса. Ректор ежегодно избирался профессорским собранием (закрытым голосованием с помощью белых и чёрных шаров) и утверждался лично императором. Избранию подлежали и деканы факультетов.6Московский государственный университет Университет был разделён на 4 отделения (факультета): нравственных и политических наук, физико-математических наук, словесных наук, врачебных и медицинских наук. В каждом отделении проводились свои собрания, на которых составлялось расписание, проводились испытания желающих получить учёную степень, рассматривались хозяйственно-финансовые вопросы.7Московский государственный университет В 1911 году произошёл скандал, связанный с политикой тогдашнего Министра народного просвещения — Дело Кассо. В результате университет на 6 лет лишился 130 преподавателей, в том числе около 30 профессоров, чем был серьёзно подорван учебный процесс. В том числе этот процесс привёл к фатальным последствиям для физико-математического факультета, когда с уходом П. Н. Лебедева физическое направление остановилось в своём развитии на срок около 15 лет до прихода на кафедру Л. И. Мандельштама.

shnyagi.net

Кафедра рисунка и живописи | Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета (МГУП имени Ивана Федорова)

Институт графики и искусства книги – одна из признанных и самобытных школ российского искусства, история которой восходит к Графическому факультету ВХУТЕМАСа. Недавно нам исполнилось 95 лет. Этот немалый срок подтверждает жизнестойкость методических принципов, заложенных Владимиром Фаворским, Петром Митуричем, Константином Истоминым. По словам Истомина, изучение каждой дисциплины должно происходить«не изолированно от других, но как элемента единого комплекса, где все дисциплины взаимно дополняют и поясняют одна другую, решая общие композиционные задачи специфическими формальными средствами каждой дисциплины».

Кафедра рисунка и живописи одна из трех профилирующих кафедр факультета графических искусств, ответственна за общехудожественную подготовку наших студентов. В разное время кафедру рисунка и живописи возглавляли такие замечательные мастера отечественного искусства как А.Д. Гончаров, Д.Д. Жилинский, А.В. Васнецов, М.П. Митурич-Хлебников, здесь преподавали В.М. Басов, Д.С. Бисти, В.В. Перцов. Сегодня ведущими преподавателями кафедры являются Народный художник, Заслуженные художники А.И. Дубов, А.А. Федулов, Заслуженный работник высшей школы Ю.И. Чувашев.

Занятия рисунком и живописью продолжаются пять из шести лет учебы, на младших курсах они дополняются Перспективой и Пластической анатомией. По окончании первого и второго курсов наши студенты участвуют в пленэрных практиках, где закрепляются навыки, приобретенные во время аудиторных занятий. Обычно эти практики проходят в Москве и ближнем Подмосковье, а летом 2012 и 2013 пленэры прошли во Франции.

Главной задачей кафедры является профессиональная «постановка глаза» учащегося. Обучение строится на последовательном освоении различных пластических методов, сложившихся в практике мирового изобразительного искусства. Это светотеневой, локальный, пространственно-цветовой и декоративно-плоскостной методы изображения. Вариативность методических установок от курса к курсу сопровождается постоянной заботой о достижении сходства изображения и натуры, грамотного и выразительного изображения формы предмета и пространства, их взаимосвязей.

Опыт композиционного мышления и практики, приобретенный в процессе обучения рисунку и живописи, дает нашим студентам существенное конкурентное преимущество. Ведь фундаментальные композиционные закономерности распространяются не только на искусство изобразительное. И в этом – уникальность методической концепции нашей школы. Мы выпускаем рисующих дизайнеров. Наши выпускники приходят в профессиональное сообщество подготовленными к выполнению широкого спектра творческих задач – иллюстрирование книги журналов, дизайн печатных и web-изданий, станковая графика и живопись.

А.С. Котляров, заведующий кафедрой рисунка и живописи, профессор, кандидат искусствоведения

mgup.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта