Сергей Бугаев-Африка отказался возвращать «пропавшие» картины их авторам. Сергей бугаев картины


Краткая история Африки | Colta.ru

Андрей Ковалев

Краткая история Африки

АНДРЕЙ КОВАЛЕВ — об одном удивительном свойстве Сергея Бугаева

История, как мы видим, кончилась грустно: Африка стал большим государственником. Якобы пытался втянуть бедного Мамышева-Монро в одну грязную авантюру. А недавно оказалось, что группа питерских художников подала на него в суд за то, что он не хочет отдавать их картины.

А вот начиналось все очень весело. В 1980-м четырнадцатилетний гений из Новороссийска прибыл в город Ленинград с целью его покорения. И тут проявилось удивительное свойство Сергея Бугаева — он сразу же протырился в самый центр наикрутейшей тусовки. Начал играть в проекте Сергея Курехина, который еще даже и не назывался «Поп-механикой». А прозвище «Африка» присвоил этому блондину непосредственно Борис Гребенщиков. Юноша сразу же поймал стиль этой чудесной тусовки и гнал какую-то пургу про африканские корни русской культуры. Собственно, эта версия происхождения псевдонима рассказана Сергеем Бугаевым в недавнем интервью, но обычай гнать что-нибудь немыслимое был очень характерен для этого круга.

Скоро Африка обрел своего истинного наставника — Тимура Новикова, из рок-музыкантов перетек в художники. Правда, время было такое, что тусовка была одна, все вертелось вокруг двух прекрасных харизматиков — Сергея Курехина и Тимура Новикова. Художник и актер Юрий Карасев («Циркуль») рассказывал Екатерине Андреевой: «И Тимур, и Сергей были очень мощные организмы, оба. Похожие равновеликостью своей. <…> Он (Курехин. — Ред.) подошел к “Поп-механике” именно благодаря тому художественному пространству, которое уже к тому времени организовал Тимур. Сергей стал регулярно появляться в мастерской Тимура на [ул.] Воинова...». «Чей это был тогда круг? — спрашивает Андреева. — Курехина или Тимура?» Карасев отвечает, что круг был «чисто курехинский»: «Это были уже разные пространства — как Тимур организовывал людей вокруг себя, так же и Курехин».

Начал играть в проекте Сергея Курехина, который еще даже и не назывался «Поп-механикой». А прозвище «Африка» присвоил этому блондину непосредственно Борис Гребенщиков.

И особой границы между видами занятий не было. «Новые художники» с начала восьмидесятых выступают с оркестром «Поп-механика» Сергея Курехина — картины использовались в качестве задника на концертах. В 1985-м «Новые» становятся художниками Ленинградского рок-клуба. Виктор Цой, например, начинал как художник, стал рок-звездой. Кстати сказать, такое сращение в тот момент происходило по всему миру. Рок-н-ролл играл Жан-Мишель Баския, буквально на улице подобранный великим художником-коллекционером Энди Уорхолом. Около 1981 года наблюдался удивительный феномен: новейшие течения стали возникать в разных точках синхронно, без какой-то особой связи между собой. По большей части итальянские трансавангардисты (Transavanguardia), немецкие «Новые дикие» (Neue Wilde) и французы, объединившиеся под лозунгами Figuration Libre, друг о друге знали не очень много. И для нашего искусства наступил момент полной синхронизации с мировым процессом. Более того, Тимур Новиков, который считал основателя поп-арта своим небесным покровителем, познакомился с юным гением в 1981-м, а Уорхол нашел чернокожего граффитиста годом позже.

Сергей Бугаев с финалистками первого ленинградского конкурса красоты

Но у ленинградских «Новых художников» было и существенное отличие от их западных сверстников, склонных к живописной депрессии. В Питере все откровенно веселились и оттягивались. Достаточно посмотреть на картину Африки «Русские народные космонавты Белка и Стрелка». Славные такие собаченции «делают секс». Отметим, что не видно никаких приколов и подколов в духе московских соц-артистов. А вот какой-то монстр с подъятым пенисом угрожает ножом некой даме, стоящей на четвереньках. При этом называется картина «Так я любил». Выглядит все это, конечно, брутально, но почему-то очень оптимистично.

Впрочем, именно такими и были все собравшиеся вокруг Тимура Новикова «Новые художники». И именно к этому веселому времечку и восходит последний по времени скандал. Наверное, многие знают о том, что в Советском Союзе однажды случилась перестройка, а на Западе — началась мода на «независимое искусство из СССР». И тут Африка проявил свои удивительные способности. Компания его предавалась бесконечной расслабухе, неотъемлемой частью которой было производство картин и других произведений искусства. По рок-концертам, показам альтернативной моды и прочим увеселениям он тусил не меньше остальных. Но при этом, как рассказывают, практически монополизировал коммуникацию (и торговлю!) с Западом. Мои коллеги-искусствоведы, посещавшие Ленинград в те годы, первым делом вспоминают обаятельного Сергея Бугаева. А два европейских коллекционера рассказывали мне, что по мастерским их водил именно Африка, наводя туману, делая вид, что скрывается от слежки КГБ. При том что «органы» уже с середины восьмидесятых этими фриками и маргиналами совершенно не интересовались.

Сергей Бугаев, Виктор Цой и Борис Гребенщиков

В мае этого года в музее Академии художеств в Санкт-Петербурге открылась прекрасная выставка «АССА: последнее поколение ленинградского авангарда». На этой выставке обнаружились картины, которые давно разыскивали бывшие члены группы «Новые художники», причем в экспозиции работы были маркированы как находящиеся в коллекции Сергея Бугаева. После безуспешных попыток получить вещи назад художники подали на Африку в суд. Как они попали к Африке? Художник Олег Маслов рассказал в эфире радиостанции «Дождь»: «В конце 80-х годов были выставки, которые группа “Новые художники” делала за границей, а также концерты “Поп-механики”. В связи со сложностями вывоза картин за границу в советское и постсоветское время картины иногда вывозились как декорации концерта “Поп-механики”, а на самом деле выставлялись в выставочных залах и имели большой успех. Оттуда, когда представителем “Новых художников” был Африка, они очень редко возвращались».

Два европейских коллекционера рассказывали мне, что по мастерским их водил именно Африка, наводя туману, делая вид, что скрывается от слежки КГБ.

Похоже на то, что сами его товарищи знали, что их работы где-то там у Африки болтаются. Однако не особо парились на эту тему: картины легко делались, поэтому с ними столь же просто и расставались — в твердой уверенности, что намалюют еще сколько хочешь. Но времена бесконечного драйва однажды ушли в прошлое — и эти принципиально небрежные почеркушки и каракули оказались предметами уникальными и ценными, вещами, за которыми охотятся музеи и коллекционеры.

После выставок в Русском музее и ММСИ, кажется, начался бум именно на этот период их творчества, на эпоху «Новых художников». Но г-н Бугаев известен своим плюшкинизмом, дом его до потолка забит самыми странными раритетами с помоек, чердаков и блошиных рынков. И никому ничего не отдаст.

И уж одну вещь Африка точно не отдаст никому. Дверку, которая располагалась под юбкой мухинской «Колхозницы» и которую они совместно с Сергеем Ануфриевым и фотографом Сергеем Борисовым выломали и утащили. Виктор Тупицын оценил это деяние так: «Читатель, знакомый с соображениями французского философа Ж. Деррида по поводу Hymen (целка), мог бы расценить приапическую доблесть Африки и Ануфриева как “фаллогоцентризм”». Именно с этим особо ценным предметом Африка и начал свое триумфальное шествие по западным странам, правда, Сергей Ануфриев как-то тихо из проекта исчез.

Как бы то ни было, Сергей Бугаев оказался среди тех немногих художников из России, чьи фамилии помнят западные критики и кураторы. Дело тут, очевидно, в удивительном свойстве — протеизме Африки, способности идеально вписываться в абсолютно любую ситуацию. К примеру, в довольно закрытую тусовку питерских рейверов. Кулинарный техникум в родном Новороссийске он, кажется, так и не окончил, но оказался среди соучредителей и авторов одного из самых тяжеловесных интеллектуальных проектов — журнала «Кабинет». И поэтому вовсе не удивительно, что в девяностых он стал едва ли не единственным отечественным художником, который абсолютно точно рассчитал и оформил все запросы западного художественного мира. Поэтому выставки его открывались в самых ключевых музеях и галереях, о них писали в важных изданиях, включая «Нью-Йорк таймс» (1, 2).

Вовсе не удивительно, что в девяностых он стал едва ли не единственным отечественным художником, который абсолютно точно рассчитал и оформил все запросы западного художественного мира.

И если слава Комара и Меламида или Ильи Кабакова была опосредована реалиями холодной войны, то интернациональная карьера Сергея относится к девяностым, периоду, когда уже начал сдуваться пузырь «русского бума», вызванного вниманием Запада к событиям горбачевской перестройки. Карьера Африки приходится как раз на это десятилетие, когда русское искусство утратило свои бонусы в международном контексте, то есть на самый пик утраты интереса к «русскому» на западной художественной сцене. Его персональная выставка «Крымания» открылась в 1995 году в месте очень серьезном — в венском Музее прикладного искусства (МАК). Сюжет тоже серьезный — Сергей лег в настоящую психушку в Крыму на две недели, для того чтобы подойти к границе безумия. Решение, несомненно, отважное. Но выставку он наполнил своей личной, весьма обширной коллекцией советского кича, состоящей из всяких ковриков со Сталиным, бюстиков Ленина, медалек и т.д. Африка и в самом деле совершенно неуемный фанат всего этого идеологического мусора, который он упорно выкапывает по чердакам и блошиным рынкам (кстати, именно там и была использована сакральная дверка от «Колхозницы»). И этого никому, казалось бы, не интересного барахла хватило на весьма обширную инсталляцию. Конечно, директор МАКа Петер Ноевер, пришедший от проекта Африки в необычайную ажитацию, сильно ошибался, настаивая на том, что так выразилась у художника травма от пережитого тоталитаризма. Однако и сам Африка тоже не возражал против такой интерпретации. Здесь как раз самое важное, что он нашел в себе силы «показать себя» — со всем безумием и болезненным пристрастием к коллекционированию всяческого мусора. И сделал это в нужном месте и в нужное время. Именно в такой форме и выразились идеальный протеизм и способность приспособления ко всякой ситуации, которые и позволяют причислять Сергея Бугаева — Африку к крупнейшим русским художникам.

Открытие выставки «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда», 2013

Но все то же «приспособленчество» и привело к тем печальным результатам, которые мы наблюдаем сегодня. Мутации этого мира фатально приводят к мутациям личности Сергея Бугаева. В девяностых он числился помощником депутата и демократа Юрия Щекочихина, осторожно уклоняясь при этом от мракобесия и гиперфундаментализма, в которые постепенно впадали его наставники — Тимур Новиков и Сергей Курехин. А теперь он настаивает на том, что художник должен стать государственником. При напоминаниях о прошлой игре с гейским дискурсом жестко возмущается, настойчиво напоминает о своих двух детях и прекрасной жене. Пробился каким-то образом в доверенные лица президента Путина. И еще якобы уговаривал наивного собрата своего, Владислава Мамышева-Монро, устроить какой-то порноперформанс, где тот будет изображать лидеров оппозиции (правда, история звучит как-то уж слишком неправдоподобно). Так что можно ответственно и четко сказать — какова эпоха, таков в ней и Сергей Бугаев. И вся надежда на то, что Африка еще к нам когда-нибудь вернется.

archives.colta.ru

Сергей Бугаев-Африка отказался возвращать «пропавшие» картины их авторам: Искусство: Культура: Lenta.ru

Сергей Бугаев-Африка и музей Академии художеств отказались в суде признать требования петербургского объединения «Новые художники». Требования заключались в том, чтобы вернуть художникам 25 картин их авторства, находящихся в собственности Бугаева. Об этом стало известно сегодня во время собеседования сторон в Дзержинском районном суде Петербурга, сообщает «Фонтанка.ру».

«Истцы путаются в названиях картин, которые требуют вернуть. Они требуют одни картины, а мы, подняв свои документы, видим, что выставлялись другие картины, и количество экспонировавшихся больше, чем они заявляют», — заявил в интервью «Фонтанке» представитель музея в суде Сергей Жамкочьян. По его словам, художники могли бы обойтись и без судебного разбирательства с музеем: «Они могли бы обратиться в администрацию музея, как только увидели свои работы на выставке, и решить все вопросы таким образом».

Ранее представители «Новых художников» не исключали возможности примирения с Бугаевым при условии, что он вернет все картины. Как сообщает «Росбалт», до суда с Бугаевым-Африкой созванивался искусствовед Андрей Охлобыстин. Он представлял интересы художников Олега Зайки, Евгения Козлова, Олега Маслова и Инала Савченкова, подавших иск. По словам искусствоведа, Бугаев был решительно настроен судиться.

Следующее судебное заседание по искам «Новых художников» к Бугаеву-Африке состоится 27 августа. На данный момент суд порекомендовал ответчикам изложить свои доводы в письменном виде, чтобы выяснить, на каких именно основаниях Бугаев отказывается возвращать картины художникам.

Картины, находящиеся в собственности Бугаева, в последний раз выставлялись в 1980-х годах на совместных экспозициях группы «Новые художники» в России и за рубежом. После выставок картины не были возвращены художникам и с тех пор считались утраченными. О том, что они все еще существуют, стало известно после открытия выставки «АССА: последнее поколение ленинградского авангарда», проходившей в мае и июне 2013 года в Научно-исследовательском музее Российской академии художеств в Санкт-Петербурге.

Художник и актер Сергей Бугаев, также известный как Африка, был одним из первых членов объединения «Новые художники», созданного Тимуром Новиковым в 1981 году. Он играл в составе таких музыкальных групп, как «Поп-механика», «Аквариум», «Кино» и «Звуки Му», снимался в кино, в частности, в роли мальчика Бананана в картине Сергея Соловьева «Асса». В восьмидесятых годах Бугаев унаследовал от художницы Марии Синяковой-Уречиной титул Председателя земного шара, придуманный Велимиром Хлебниковым.

lenta.ru

Милый мальчик Бананан торгует «пропавшими» картинами своих бывших друзей

Количество работ, которые удалось продать Сергею Бугаеву-Африке, исчисляется едва ли не сотнями

14.08.2013 в 11:07, просмотров: 6682

Художники Петербурга объявили войну Сергею Бугаеву (Африке) — мальчику Бананану из культовой картины Сергея Соловьева «Асса». Мальчик давно вырос и стал успешным бизнесменом от «искусства», устраивает вернисажи, продает картины за границей...

Милый мальчик Бананан торгует «пропавшими» картинами своих бывших друзей

Некоторые авторы картин, правда, даже не догадывались, что их «утерянные» работы кормят Африку. Конфликт зрел много лет. Сейчас он вышел наружу — четверо художников обратились в суд, потребовав у Бугаева вернуть картины их владельцам. Но тот ничего отдавать не хочет и обзывает истцов «жалкими мальчиками» и «художничишками».

«Присвоил чужое»

Сергея Бугаева-Африку когда-то прославил фильм «Асса», с тех пор обыватель привык воспринимать его как культового персонажа — героя рок-тусовок 80-х, близкого друга Сергея Курехина, Бориса Гребенщикова и Виктора Цоя. А вот особой любви среди коллег за все прошедшие годы Африка так и не снискал, хотя выпустил ряд книг, был одним из создателей группы «Новые художники» (это самое известное сообщество ленинградского авангарда), организовывал выставки в разных музеях Европы и США. Зато Бугаев получил признание властей. В феврале 2012 года он стал доверенным лицом кандидата в президенты Владимира Путина, а до этого читал лекции для молодежных активистов на озере Селигер, подписал обращение против информационного подрыва доверия к судебной системе РФ.

Но до последнего времени казалось, что Бугаев и питерские художники обитают в параллельных мирах — ни совместных выставок, ни перформансов, ни просто посиделок больше не было. Более того, художники с «Пушкинской, 10», с которыми связался «МК» в Питере», отказались что-либо говорить о Сергее Бугаеве, заявив дословно: «Этот персонаж не стоит наших слов».

— У моих товарищей, подавших иск в суд, только одно требование — пусть вернет картины, — говорит Андрей Хлобыстин, художник, искусствовед и главный хранитель музея современных искусств СПбГУ. — Я пока иск не подал, но думаю, что это вопрос времени. Моими работами он торговал тоже, не поставив меня в известность. Просто мы хотели договориться с Сергеем мирно. Я звонил ему, еще до всяких судов, просил, чтобы он отдал картины...

Сейчас Бугаев заявляет, что разговора на эту тему у него с Хлобыстиным якобы не было. В одном из комментариев он заявил, что «от художников позвонил какой-то рэкетиришка и сказал: «Ну что, чувак, типа, давай бабки!»

— Разговор был, и тому есть несколько свидетелей, — говорит Андрей Хлобыстин. — Бугаев, как обычно, юлит. Но, повторяю, разговора про деньги не было вообще! Единственное требование — вернуть картины владельцам.

«У него доллары в глазах»

Сейчас речь идет о возвращении 25 картин, которые исчезли еще в середине 80-х годов, а сейчас неожиданно обнаружились в собственности Бугаева. Как полагают художники, украденных работ намного больше (чуть ли не сотни) — говорят, в частных зарубежных коллекциях уже видели несколько картин под чужими именами... Но как они попали к Африке?

— В середине 80-х годов картины «Новых художников» впервые попали за границу, бывало, эти работы вывозили как декорации к «Поп-механике» Сергея Курехина, — рассказывает очевидец событий тех лет (свое имя он просил пока не называть, так как будет свидетельствовать против Африки в суде. — Прим. ред.). — Самих художников за рубеж не выпускали, поэтому работы вывозил Бугаев. Некоторые картины так и «пропадали» — Африка говорил, что возникли некоторые трудности, потом, мол, вернутся... А спустя 25 лет на выставке «Асса: последнее поколение ленинградского авангарда» художники опознали эти картины. По каталогу они проходили как работы из личного архива Сергея Бугаева.

По словам художников, Африка откровенно глумился над ними, заявив, что готов продать им их же картины! «Сергей — барыга. У него доллары в глазах», — ругаются истцы. «Жалкие маленькие мальчики пиарятся, к сожалению, за ними есть большие мальчики», — отвечает им Бугаев, явно намекая, что против него устроена какая-то страшная провокация.

— Это художественный конфликт, а не политический! Бугаев придумывает какой-то странный контекст, с чьим-то «заказом», мутным подтекстом, но это морально-этический спор, ничего более, — негодует Андрей Хлобыстин.

«Художничишки», как уничижительно называет Бугаев истцов — Олега Зайку, Евгения Козлова, Олега Маслова и Инала Савченкова, — давно состоявшиеся в своем кругу мастера. Их картины выставляются на многих престижных европейских выставках. К слову, работы, вокруг которых сейчас идет судебный спор, выставлялись в Русском музее. Очевидно, что цены на эти картины растут. Сергею Бугаеву жалко с ними расставаться по вполне понятной «уважительной» причине.

Прямая речь

Сергей Бугаев (Африка):

«Заговор шавок и пьяниц»

— Почему вы не вернете картины художникам?

— Потому что это конченные п...ны и вруны! Они хотят только денег и пиара. Всем нужны деньги, очень плохо сейчас в мире искусства с деньгами. Но вести себя так, как ведут себя зарвавшиеся шавки... Хлобыстин орет больше всех — орет, что он великий художник, что его тоже обманули.

— С истцами вы знакомы лично?

— Конечно. Один из них вообще мой одноклассник. Это человек по кличке Анал. Против меня ведется троллинг. Он связан с повышением моей политической активности.

— В чем она выражается — эта активность?

— Я участвую в ряде общественных организаций. Участвую в заседаниях Министерства культуры, где противопоставляю свое мнение мнению олигархов, которые пытаются сегодня запрыгнуть на территорию искусства. Источник наката на меня очень легко локализовать — против меня выступают ультралиберальные СМИ.

— У вас есть сторонники в этом конфликте?

— Конечно! Это не какие-то отщепенцы и больные люди, а выдающиеся художники. Это Олег Котельников, Владислав Гуцевич, Андрей Крисанов. Это Андрей Боровский, заведующий отделом новейших течений Русского музея. Все они мне позвонили и удивились, потому что знают: все эти художники (подавшие на Африку в суд. — Прим. ред.) — люди пьющие, надо где-то на бутылку собирать. Но ведь есть какие-то границы! Я хочу понять, кто ими управляет?

Кстати

В 2003 году с дачи Сергея Бугаева (Африки) в Лисьем Носу пропали работы, которым позавидовали бы музеи мира. Неизвестно куда исчезла огромная «Сфера амнезии», выставлявшаяся на биеннале в Венеции. Украли «Пейзаж» Тимура Новикова, рисунок Виктора Цоя «Космический монстр». Общая предварительная стоимость пропажи оценивалась в 250 тысяч долларов.

spb.mk.ru

Сергей «Африка» Бугаев — Look At Me

24 сентября в Эрмитаже (а затем Русском музее, галерее «Этажи» и Музее городской скульптуры) открылась серия выставок художника Тимура Новикова. В этот день ему бы исполнилось 50 лет.

Без Новикова трудно в полной мере представить целый ряд культурных феноменов, таких, как «Поп-Механика» Курехина, группа «Новые композиторы», первые рейвы (Гагарин-party) или Новая Академия Изящных Искусств. А созданное им объединение «Новые художники» принесло свои плоды в виде ключевых фигур современного искусства в Петербурге: Олега Котельникова, Андрея Медведева, Сергея Бугаева-Африки и др. В «Новые художники» к Тимуру Петровичу просились даже знаменитые Митьки, только он их всё не пускал.

С одним из «Новых художников», близким другом и соратником Тимура Петровича – Сергеем Бугаевым-Африкой в преддверии выставки мы обсудили художественную действительность последнего десятилетия, отчаянно стараясь удерживать беседу в русле приличия.

Сергей «Африка» Бугаев. Изображение № 1.

Сергей «Африка» Бугаев. Изображение № 2.

Можно ли нынешнюю серию выставок Тимура Петровича назвать полноценной ретроспективой?

Никакой ретроспективы здесь, к сожалению, нет. У нас пока нет институтов, готовых взять на себя ответственную организацию такой выставки, которую можно было бы назвать ретроспективой. Это очень большая и дорогостоящая серьезная работа, и наши нищие российские музеи в стране миллиардеров не в состоянии себе позволить самостоятельно организовывать выставки. Тем более, усложняется задача тем, что у нас таких художников, как Тимур, вообще мало, чтобы нам было в чем рыться, спорить и пытаться что-то объяснить и раскрыть.

Однако это не первая попытка выставить работы Новикова, и у этой экспозиции есть предыстория?

Изначально выставка в Эрмитаже была очень правильно задумана и должна была многое раскрыть. Но ввиду отсутствия государственного финансирования и мобильности музейных работников мы получили не совсем то, что хотели. Феномен Тимура, заключается, в том числе, и в начале новой географии перемещения для русских художников.

То есть, перед Тимуром мы замечаем поколение художников, типа Шемякина, Кабакова, которые уезжают на Запад и там остаются жить. Но с какого-то момента начинаются более спокойные поездки художников из России заграницу во всех направлениях. Все ездят куда хотят, возвращаются и привозят свой опыт, который они приобретают во время этих поездок. Поэтому мы хотели рассмотреть Новикова как фигуру, которая в самом начале наметила траекторию такого рода перемещений не только на Запад, но и на Восток.

Все это выглядело многообещающе, когда мы с Аркадием Ипполитовым (к слову, одним из лучших кураторов в стране) начали создавать выставку под названием «Пространство Тимура». Но реализовать до конца проект не удалось. Для этого надо нам нужно было много куда съездить: хотя бы встретиться с живыми людьми, которые видели Тимура. Внутрикультурное общение между народами, не связанными между собой, видится нам принципиально важным моментом. Причем, Тимур еще очень характерен тем, что английского языка не знал, но ему удавалось изъясняться с людьми теми несколькими словами, которые он запомнил.

Сергей «Африка» Бугаев. Изображение № 3.

В названии эрмитажной выставки фигурирует Нью-Йорк. Ты был непосредственным участником экспансии «Новых художников» в США?

Мы проводили в Нью-Йорке по месяцу-полтора, и возвращались. Американцы этому удивлялись: казалось, что любой русский приезжает в Штаты, чтобы остаться. Пожили немного в Лос-Анджелесе, выставлялись в Майами. Когда Тимур туда приехал, я уже там торчал, поэтому были проведены какие-то подготовительные работы к его приезду. У меня были связи, которые были ему переданы на тарелочке, и он с успехом их аккумулировал и развивал.

У нас была продуманная программа и несколько организаций (Поп-Механика, Новые художники, Клуб друзей Маяковского), и разработана схема «Левый и Правый фронт» под эгидой созданной Тимуром Новой Академии Изящных Искусств. Все это двигалось единым фронтом и действовало эффективно. Новиков как посол русского искусства безупречно справлялся со своей миссией.

«Новые художники» вызывали больший ажиотаж за пределами страны?

В России, чтобы не было ни у кого иллюзий, никогда не существовало такого интереса к искусству, которое можно было бы сопоставить с западным. Тут вообще, можно сказать, прослеживается некоторая самопальная ситуация в художественной жизни. Деятельность независимых художников, а также музеев, которые делают вид, что чем-то занимаются, могли восприниматься неоднозначно. Тем не менее, к Тимуру очень хорошо отнеслись люди на Западе, которые определяли многое в искусстве ХХ века.

Один из них был у нас преподавателем в институте пластических искусств в Париже – легендарный куратор Понтюс Хультен, который был первым директором центра Помпиду. Это выдающийся шведский историк искусства и персональный друг лучших художников ХХ века. С другой стороны определенную поддержку оказал директор музея Кунстхалле в Дюссельдорфе Юрген Хартен, сделавший персональную выставку Тимура в своем музее. Мы сумели обрести статус в художественном мире, несмотря на то, что ленинградские художники двигались вопреки постоянным подножкам наших московских товарищей…

Сергей «Африка» Бугаев. Изображение № 4.

То есть вы враждовали с московскими концептуалистами восьмидесятых???

Мы, конечно, дружить старались. Но столь громкое название «московский концептуализм» – весьма неоднородная среда, там есть масса подводных течений и камней. Они имеют свои представительства в определенных странах Запада, свои связи в том же самом Нью-Йорке, ну и Тимур в этом смысле был для них таким объектом ревности. Сам Тимур посмеивался над тем фактом, что из общего мирового концептуализма выделяется некий московский.

С тем же успехом можно рассматривать португальский, намибийский концептуализмы. Понятно, что никому не хотелось сращиваться с неким вторичным процессом, который имел свой оригинал в виде западного мейнстрима. В любом случае, московский концептуализм представляет собой действительно очень интересное и важное явление внутри нашей отечественной культурной традиции. Тимуру же тогда стали многие завидовать, потому что им показалось, что он, как человек другой сексуальной ориентации, входит в тусовки по этой теме. Московской братве показалось, что его поддерживают голубые. Что, конечно, не соответствует действительности.

А причем здесь голубые?

Да ведь ни для кого не секрет, что художественный мир Запада имеет некоторые подводные течения и «мафиозные» группировки, которые многое определяют в художественном мире. Например, в мире искусства очень сильное влияние имеет так называемая «голубая мафия» в мировом масштабе. Это богатейшие миллиардеры-коллекционеры, директора музеев, кураторы, писатели, хозяева газет и журналов и так далее.

Но мы-то к «мафиозности», в отличие от Москвы, точно не были причастны. Мы были открытыми и доступными глазу каждого человека. И Тимур в этом смысле показался очень важной фигурой людям, перед которыми на тарелочке лежали все события мирового искусства ХХ века, из которого они, в свою очередь, выбирали самых отпетых Уорхолов и Бойсов. Так что Тимур, несмотря на оторванность советского художественного контекста от западного, был очень активно воспринят вне каких-либо неоднозначных коннотаций, и развивался бы большими темпами, если не его трагическая безвременная судьба.

Сергей «Африка» Бугаев. Изображение № 5.

Вы оба, кстати, довольно открыто говорили на эту тему, а на страницах того же «Кабинета» в совместном интервью с Новиковым ты заметил, что с американской гомосексуальной культурой знаком сантиметров на двадцать. Это ли не провокация?

Ну, в том контексте я мог себе такое позволить. Для меня лично вопрос сексуальной ориентации гражданина ХХI века является очень второстепенным.

Тогда, можно сказать, был еще ХХ век.

Тем не менее, было понятно, что есть вещи, которые никто никому не собирается рассказывать, особенно в тех политических условиях, где еще недавно голубых откровенно сажали, а временами и расстреливали. Особенно художников. Вот вспомнить хотя бы замечательного кинорежиссера… Как же его называют, который самые красивые фильмы снял?

Сергей «Африка» Бугаев. Изображение № 6.

Тарковский!

Нет, Параджанов. Тарковский не был голубым. Так вот, Параджанова настигла та самая пуританская кара. Поэтому никто не хотел ни перед кем раскрывать никаких карт на тему кто каким способом потребляет сексуальную энергию. Каждый потребляет ее как хочет, и это относится к личной жизни, которая не должна касаться бюрократов и тех, кто из этого стремится сделать выводы. Лично я могу сказать, что с большим уважением отношусь ко всем типам сексуальных меньшинств, особенно девушкам.

Продавались ли картины «Новых художников»?»

Нам хватало. Но продажа картин была второстепенной задачей. Если сейчас в современном искусстве художники – это типа звезды, то тогда это были претенденты на получение пиздюлей от государства, попадание в психиатрическую больницу или еще какие-то нетрадиционные решения. Вот и вся разница.

Сергей «Африка» Бугаев. Изображение № 7.

С начала 90-х от вас исходили наиболее актуальные импульсы искусства; вы занимались синтезом русского авангарда с современными вибрациями художественной жизни. А что сейчас, на твой взгляд, актуально?

Актуально отчетливое понимание границ того, чем вы занимаетесь, и той территории, на которой вы ведете поиск и проводите исследования. Современное искусство – это абсолютно научная схема подхода к понимаю внутреннего мира человека. Традиция «современного» очень короткая, компактная и простая. Она начинается с Кандинского, потом есть еще пара остановок, и в нашей стране, усилиями большевистских отщепенцев, все исследования в сфере актуального искусства прекращаются – они начинаются в Соединенных Штатах. Когда там этот фонтан перекрывается чисто рыночной ситуацией в 90-х, актуальное искусство проявляется где-то в другом месте, возникает в Бразилии или Аргентине. То есть, это такое переходящее из рук в руки знамя. В перестройку и мы его подержали.

Как ты себе представляешь дальнейшее развитие «Новых художников», если бы Тимур Новиков никуда не делся?

Мы бы занимались всем тем же самым, но занимали бы более отчетливые позиции в мировом художественном пространстве. Нам с Тимуром было легче двигаться вместе, эффективнее и качественней. Сейчас мне сложно одному совершать столько действий. И, к сожалению, в нашем городе мало кто ведет общественную деятельность, тем более международную, и тем более не только в своих интересах, а в интересах, например, русского искусства в целом, или города Петербурга как такового. Тем временем, многие художники, правильные и внимательные, совершают интересные и важные исследования. Тимур же активно занимался общественными делами; ярким примером может служить созданная ним Новая Академия Изящных Искусств.

Как на тебя повлияла дружба с Новиковым?

Это человек, который, прежде всего, заставил меня регулярно заниматься искусством, приучил меня к творческому процессу. Настроил мой быт на уровне повседневной жизни так, что я просто не мог не заниматься каким-либо творчеством. Наши взаимодействия дали мне понять, что самое главное в искусстве не то, что вы производите, но какой образ жизни вы ведете. Не без его участия я оказался в контексте мирового художественного процесса, за которым до сих пор пристально наблюдаю и стараюсь принимать участие.

Сергей «Африка» Бугаев. Изображение № 9.

И каковы наблюдения?

Ну вот на глазах одним из важнейших культурных центров становится Майами, штат Флорида. В Петербурге мы видим угасание тенденции формирования культурной столицы, а в Москве трансформацию искусства в модно-развлекательный комплекс. Винзавод и все то, чем в последнее время славится Москва, на мой взгляд, не относится ни к какому пафосу прозрения и возможности регистрации каких-то новых типов реальности, которые явно имеют место среди нас. Москва на сегодняшний день занята двумя большими процессами (я не хочу при этом обидеть никого из друзей-художников), и по факту художники там занимаются облагораживанием быта праздных миллиардеров, а с другой стороны, дают западной инфраструктуре культуры то, чего ждут от России.

Ведь Запад – это такая машина, которая вынуждает все выглядеть как он сам. Даже китайские художники сейчас стали рисовать как европейские; это сразу очень понравилось всем в Европе, что отразилось на колоссальных ценах за картины китайцев, которые переключились на новую, не свойственную им манеру, и которых вчера никто не знал. Так что надо понимать, что искусство вообще находится в индустриальной фазе, и та часть, которую мы видим в качестве надстройки, обслуживающей современное искусство, это всего лишь бесплатное приложение к структурам гламуризма.

Кстати: ты сыграл в «Сезоне дождей», новом фильме замечательного режиссера Дебижева – что за роль, и как обстоят дела с выходом фильма на большие экраны?

Благодаря этому проекту мне посчастливилось съездить в одну из самых загадочных стран – Камбоджу, посетить самый интереснейший архитектурный комплекс на планете под названием Анкор-Ват – колоссальное многокилометровое буддийское сооружение.

В фильме у меня, правда, небольшая роль. Я играю реально существующего в Камбодже человека, некоего русского, у которого там гостиница под названием «Дом змеи». В ней находится крокодиловая ферма, и живут 50 видов змей. Я всех этих замечательных зверей подкармливаю. А потом героиню за жопу кусает змея, а я ее спасаю. Потом вывожу всех за пределы минного поля, потому что Камбоджа состоит на 80% из минных полей.

Каждое утро в Камбодже на протяжении месяца я начинал с того, что обходил сначала 30 клеток с попугаями, потом 30 клеток со змеями, кормил их. У меня даже сложились достаточно теплые отношения с плюющейся коброй, полной противоположностью такой серьезной змее, как королевская кобра. Работа с отснятым материалом несколько затянулась; зная Дебижева и его киноязык, я подозреваю, что ему непросто будет договориться с прокатчиками, диктующими кинопроизводство…

окончание первой части интервью

Сергей «Африка» Бугаев. Изображение № 11.

Иллюстрации из каталога, посвященного 50-тилетию Тимура Новикова (Эрмитаж).

www.lookatme.ru

Кем стал Африка (мальчик Бананан) из культового фильма "Асса", который жил у нас в жж.: sen_semilia

Когда я в 2005 году пришла в жж, мы еще пересматривали фильм "Асса", пели в караоке "Старика Козлодоева" Гребенщикова, а в ЖЖ был журнал Сергея Бугаева, который играл Африку или мальчика Бананана.Тогда он шил какие-то космические скафандры и продавал их, кажется, на Черкизовском рынке.Потом был замешан в нескольких скандалах.

s3Xb6l2rQPxdozWLeb8Pei8Lx3h

Яркая фигура ленинградской рок-тусовки Сергей Бугаев «Африка» со времен «Ассы» и курехинской «Поп-механики» успел стать музыкантом, художником, куратором множества творческих проектов, редактировал журналы, был ведущим программы Взгляд, помощником депутата Госдумы .В 2012 году он стал доверенным лицом в предвыборной компании в команде Путина.А в 2013 году Артемий Троицкий обвинил Бугаева в шантаже покойного Мамышева-Монро с целью заставить его изготовить порнофотосессию, порочащую честь и достоинство представителей оппозиции Алексея Навального и Бориса Акунина.Но свидетелей этому не оказалось и он вышел сухим из воды.

Вообще, Сергей Бугаев художник, картины которого находятся в музеях разных стран и во многих частных коллекциях. Так, только одну серию работ Бугаева "Ребус" выполненную на кусочках стеклотекстолита, можно увидеть в Нью-Йорке, Париже, Вене, Брюсселе. Сергей стал самым известным современным российским художником-авангардистом на западе.Именно он организовал студию питерских художников авангардистов, против которой выступал Илья Глазунов и даже через Путина требовал её запрещения.

Лет 5 назад вокруг его имени был скандал, что он якобы торгует утерянными картинами друзей художников за границей.Питерские художники подавали на него в суд, но он отбился встречным иском.Суд признал его законным владельцем картин.

Кстати, в 2003 году с дачи самого Сергея Бугаева в Лисьем Носу пропали работы, которым позавидовали бы музеи мира. Неизвестно куда исчезла огромная «Сфера амнезии», выставлявшаяся на биеннале в Венеции.Украли «Пейзаж» Тимура Новикова, рисунок Виктора Цоя «Космический монстр». Общая предварительная стоимость пропажи тогда оценивалась в 250 тысяч долларов.

Последняя выставка питерских художников авангардистов была в 2013 году.

Сергей написал книгу "Крымания" и диссертацию по результатам своих исследований в Крымской психиатрической больнице (изучал адаптацию людей после электросудорожной терапии)

В 2014 году перед Референдумом он обратился с поддержкой к жителям Крыма.

Уважаемые Крымчане !Русские и татары,украинцы и караимы, греки и армяне, все,кто считает Крым своим домом,своей землей - Вы,все вместе, сумели отстоять свою свободу.

Сегодня Крым снова стал центром внимания всей планеты.И именно Крым станет тем местом ,откуда будут расти очертания будущего мира.Я с огромным волнением следил за последними событиями,всегда считая себя частью Крыма, а Крым частью себя.

Для меня Крым - это место, навсегда изменившее мою жизнь.Здесь я познакомился с девушкой,которая стала моей женой и матерью моих двоих детей;здесь я лечил от тяжелой болезни своего сына.В своем творчестве я не раз прибегал к помощи Крыма и Крым всегда щедро помогал. У меня множество друзей,постоянно живущих в Крыму и являющихся выдающимися жителями Крыма :профессор В.П.Самохвалов ,астрофизик Владимирский и многие другие; среди них есть представители всех национальностей, и между ними никогда не возникало недопонимания или вопросов,ответы на которые не могли быть найдены.На ежегодных научных конференциях,которые исправно проводились в Крыму, мы ставили и решали фундаментальные задачи современной науки о человеке и его внутреннем мире. Мне посчастливилось общаться с представителями крымско-татарского народа,начиная с момента возвращения татар на земли их предков.Я верю в то, что ни один человек, живущий в Крыму и считающий его своим домом не способен причинить боль Крыму или кому-то из его жителей и гостей.Крым - территория мира и этот мир должен быть сохранен.Для большинства крымчан предстоящий референдум не нечто, внезапно возникшее и требующее долгих раздумий, для них выбор сделан давно, а референдум - это лишь возможность озвучить свою позицию для всего мира.Я настолько убежден в силе Крыма,как особой точки на планете Земля ,что для меня нет сомнений в том,что эта сила создаст новые условия для совместного духовного и материального развития всех общин Крыма.

(С)из крымского издания

Бугаев до сих пор является доверенным лицом Президента и занимается борьбой за права культурной прослойки населения.

Сейчас пыталась найти его жж, но не нашла.В марте Сергею исполнится 52 года.Вместе с женой, актрисой и художницей Ирэной Куксенайте воспитывает сына Илью и дочь Катю.

А фильму Асса 31 год.И хоть лет 15 я его не смотрела, а как сейчас помню выход Виктора Цоя в конце фильма.Это, конечно, был фильм-потрясение.Сергей Соловьёв создал шедевр, с этим не поспоришь.Хотя, из-за того, что там снимался Говорухин, я была уверена, что режиссером является он.

А о том, как Бугаев оказался в фильме Асса и отношениях с Татьяной Друбич будет другой пост.

sen-semilia.livejournal.com

Откровения Сергея Бугаева-Африки - ask-stringer

Полный текст интервью, опубликованного в газете "СПИД-Инфо". Интервью несколько не мой жанр, я привык "в поле" работать, но получилось забавно. Такогоон не рассказывал никому.

Откровения Сергея Бугаева: «Я занимался сексом с Татьяной Друбич на глазах ее мужа!»

Мальчик Бананан впервые рассказал правду о съемках «Ассы»

Культовым фильмом 1990-х годов стала «Асса» режиссера Сергея Соловьева. Сложно сказать, что именно принесло картине такой успех – звездный актерский состав, хиты русского рока, Виктор Цой, сыгравший себя самого или красивая пара Татьяны Друбич и музыканта Сергея Бугаева. Лишь сейчас «мальчик Бананан» согласился рассказать о том, что происходило на съемочной площадке «Ассы». По словам Сергея Бугаева из фильма были вырезаны самые шокирующие, по тем временам, кадры.

СПРАВКА «С.-И.»Бугаев (Африка) Сергей Анатольевич, актер, художник, музыкант родился 28 марта 1966 года в г. Новороссийске. В 1980 году переехал в Ленинград. В 1981 году знакомиться с Сергеем Курехиным и становиться участником его первой группы "Крези мюзик оркестр" - впоследствии "POP-Механика". Заведовал индустриальной и биологической секциями POP-Механики. Одновременно принимал участие в группах "Кино", "Аквариум" и "Звуки Му". В 1981 году вместе с Тимуром Новиковым создал арт-группу "Новые художники", которая впоследствии переросла в "Клуб Друзей Маяковского", занимавшийся соединением раннего авангарда и современности. В 1988 году был приглашен на роль мальчика Бананана в фильм Сергея Соловьева "Асса".Картины Сергея выставляются в лучших художественных музеях мира: вашингтонском Tacoma Art Museum, токийском — Setegaya Art Museum, венском Museum fur Andewandte Kunst 8 лет отработал помощником депутата Государственной Думы России Юрия Щекочихина.

«Я сделал «Ассу» «Ассой»!

- Сергей, «Асса» попала в список ста лучших советских и российских фильмов, вы в этой картине главную роль сыграли, Соловьев не скрывает, что вы и название придумали, и ряд сцен написали. Почему же дальнейшая карьера в кино не сложилась?- К сожалению, у нас нет режиссеров, которые снимали бы свободное кино. Последние 20 лет на экран попадает, в основном, тоталитарное искусство. Возьмите хотя бы продолжение «Утомленных солнцем» Михалкова. А я как человек свободный духом в тоталитарных культурных проектах не участвую, мне это не интересно. Совсем другое дело «Асса»! Это была своеобразная бомба, вирус – для разрушения советского режима. Я горжусь своим вкладом в создание этого вируса.- А как вы вообще с Соловьевым познакомились?- Нас свел Борис Гребенщиков. Они дружили много лет. Сергей Александрович приехал в Ленинград в поисках актера на главную роль. Он считал, что уже имеет готовый образ, вот только фильм, который он собирался снимать «Здравствуй мальчик Бананан» и то, что получилось в итоге – две разные картины. Сценарий был переписан практически полностью. Концепция изменилась в один день. С Соловьевым мы встретились в гостинице. Я повел его в мастерскую на Литейном проспекте, прямо напротив здания КГБ. Мастерскую мы делили с Тимуром Новиковым. Там же располагалась наша галерея, которая называлась «Асса». Это слова часто появлялось на наших картинах и было своеобразным боевым кличем «Новых художников». Когда Соловьев увидел работы и обстановку галереи им овладела настоящая эйфория. Он стал просить отдать все это для использования в качестве реквизита. Из галереи мы пошли на концерт группы «Кино». Тогда он и понял, что только начинает знакомиться с надводной частью айсберга, которым являлся советский андеграунд. Как лауреат государственной премии СССР, он был шокирован тем, что кроме неофициальной музыки у нас есть еще и подпольные художники, и поэты, и весьма интересный театр. В один день он пригласил сниматься в кино и меня, и Виктора Цоя и Тимура Новикова и практически весь состав группы «Кино». А мы еще и согласились не сразу. Для нас это было чем-то новым. Какой-то советский дяденька приехал к нам, свободным анархистам и революционерам от искусства для того, чтобы за три копейки пригласить в совковый фильм. Лишь после длительного общения мы поняли, что Соловьев достаточно левый культурный деятель, который пошел на сделку с властью лишь для того, чтобы свободно творить на родине.

Режиссер кастрировал Бананана

- Говорят, что многое из того, что попало в «Ассу» происходило на самом деле?- В каком-то смысле фильм стал отражением наших реалий. В Ялте мы с Цоем жили в соседних номерах, тогда же познакомились с девушками. По странному совпадению в «Ассе» они играли сотрудниц КГБ. Ради актрисы Натальи Разлоговой Виктор ушел от жены Марьяны. Ирэна Куксенайте через 2 года стала моей женой. Как и герои фильма, мы вчетвером качались в люльке на канатной дороге и целовались в фотокабинке. Вот только насилия и угнетения в жизни было больше чем любви. Во время съемок меня несколько раз арестовывали. Один раз – этот эпизод попал в фильм – за серьгу в ухе. В другой – прямо на сцене во время концерта. То есть, представьте, мы играем, на сцену поднимаются люди в форме и надевают на барабанщика наручники. От тюрьмы за тунеядство меня спасло лишь вмешательство Сергея Соловьева.- То есть в жизни с любовью все было прекрасно, а почему же в фильме даже намека на эротику нет? А вообще-то мальчик Бананан персонаж сексуальный?- Не то слово! Вот только вся его сексуальность была вырезана. Впервые скажу честно - ярчайший художественный образ был словно кастрирован.- У Алики с Банананом секс был!?- Да! Очень жаль, что в фильм эти сцены не попали. Для меня Татьяна Друбич - один из ярчайших символов сексуальности. Горжусь тем, что перед камерой у меня с ней все было по-настоящему.

Соловьев тащил в постель

- Что, прямо на глазах у Сергея Соловьева!?- Он сам на съемке этих сцен и настоял. Буквально, силой затащил нас с Татьяной в постель и еще горячительным предварительно напоил. Вообще, Соловьев – особый тип режиссера. Я бы сказал, второй номер после Станиславского. Он придумал свою систему работы с актерами. Те, кто играет у него на площадке, должны чувствовать себя как в жизни. У них все по-настоящему. Соловьев не мыслит себе постельной сцены, если между актерами нет интима. Поэтому, таких сцен в его фильмах или просто нет, как во «Второй смерти Анны Карениной» или они есть. И будьте уверены: актеры сексом занимаются натурально!- Следующий вопрос напрашивается сам собой... И как вам Друбич в постели?- Великолепно! Да и кадры получились мощные и очень яркие. Соловьеву такие сцены удаются как никому другому. Какой порнограф в нем пропал! Порно у него доведено до наивысших форм эстетизации, на западе на этом зарабатываются колоссальные деньги. Сергей Александрович шел по верному пути, но соскользнул с него. Порнокино у него боролось с кино индийским и последнее победило, на радость советским людям.- Почему же эти сцены не вошли в фильм, который увидели миллионы?- Сергей Соловьев те кадры не просто вырезал из картины, он их уничтожил. По-моему, из-за ревности. В какой-то момент муж в нем победил режиссера, он словно спохватился и вспомнил о том, что Татьяна не просто актриса, с которой он как демиург может делать все, что в голову взбредет, но еще и его жена. Тогда, кстати, он фактически закладывал основы их последующего развода. Съемки с постельными сценами, очевидно, были не первыми.

Антропология Хакамады

- Сейчас с Друбич общаетесь?- Изредка. Я далек от мира кино, у меня интересы другие. 8 лет я проработал помощником замечательного человека – руководителя Комитета Госдумы по безопасности Юрия Щекочихина. С какими людьми он меня познакомил! Благодаря ему я, например, попал на встречу представителей парламентов России и Италии, посвященную борьбе с наркоторговлей. В качестве экспертов туда пригласили меня и Виктора Пелевина. Позже в одной группе мы поехали в Китай. Путешествовали по отдаленным поселкам и буддийским монастырям в горах. Обсуждали концепцию совместной выставки. Она, кстати, прошла, только, не в реальности, а одной из книг Виктора. Он очень точно описал картины, о которых мы говорили. Еще кино вместе собирались снимать – хотели сделать экранизацию «Generation P». Жаль, что теперь этим занимаются другие люди.- Деятельность в Госдуме у вас и в самом деле оказалась яркой. С одним парламентарием – и каким! – вице-спикером Ириной Хакамадой вы в одной постели оказались…- Это были не мы, а чистые образы. Ленон и Йоко Оно. Фотограф, запечатлевший их в постели решил повторить шедевр и предложил нам раздеться. Я согласился сразу. Давно интересовался японскими девушками. Друзья, у которых был опыт сексуального общения с ними, говорили, что у них даже устройство чуть другое. Мне всегда хотелось увидеть голую японку собственными глазами, а повода подходящего не было. Удовольствия в постели с Хакамадой получил море. И на месте Ленона побывал и антропологический интерес к японкам удовлетворил.- А Хакамаде понравилось?- Думаю, да. По крайней мере, раздевалась она с энтузиазмом, а одевалась неохотно. Фотосессия, кстати, закончилась скандалом. Нас, буквально, выгнали из гостиничного номера. В комнату зашел тупой менеджер и, несмотря на то, что перед ним голой лежала женщина, когда-то претендовавшая на пост президента России, потребовал чтобы мы убирались вон.

Кто родит от Бананана?

- Чем еще занимаетесь, если не секрет?- Не секрет, очень хорошо, что я могу рассказать о них со страниц вашей газеты. Я пытаюсь создать в Петербурге первый частный банк спермы. Сейчас много говорят о повышении рождаемости в нашей стране, но молчат о том, что тысячи женщин не хотят рожать от собственных мужей. В самом деле, зачем плодить дегенератов и алкоголиков!? По-моему, вполне нормально, если женщина хочет забеременеть от известного актера, политика, художника, общественного деятеля или знаменитого спортсмена. Вот я и предоставлю нашим соотечественникам такую возможность. Дело за малым – надо собрать спермотеку серьезных людей. Сам же я готов стать примером для подражания уже сейчас и совершенно безвозмездно предоставить свою сперму любой россиянке, желающей забеременеть.- А вы уверены, что кто-то согласится рожать от мальчика Бананана?- Конечно! В начале 1990-х годов я сотрудничал с телевидением и постоянно появлялся в программе «Взгляд». Писем от поклонниц приходило множество, да и сейчас за мной бегают девочки, родившиеся уже после выхода «Ассы» на экран. Что бы не говорили, а Бананан нужен всем!

«Олигархи – хуже Гитлера»

- Банк спермы – штука дорогая. Где собираешься денег взять?- Ну картины-то как продавались так и продаются. К большому сожалению, только на Западе. Первую работу за 30 тысяч долларов у меня купила в 1989 году Катрин Денев. Еще был аукцион «Сотби» на которой серия абстрактной живописи ушла за 100 тысяч долларов. На западе есть структуры, инвестирующие деньги в искусство, а у нас художественного рынка нет. И ничего с этим не поделаешь. Наша финансовая элита проводит свой досуг в Лондоне. Там и формируются их эстетические пристрастия, оттого деньги и вкладываются в западное искусство. По отношению же к русским художникам царит настоящий геноцид. Я не шучу! Ничего более вредного, чем наши бизнесмены, для российского искусства за последние 15 лет не творил никто. Разве что Гитлер. Такую чудовищную систему угнетения родной культуры невозможно встретить ни в одном другом государстве. Американские бизнесмены вкладывают деньги в американских художников, немецкие - в немецких, французские – во французских, и только русские в зарубежный мусор, в то, что и произведением искусства-то не является – так, сувенирная продукция. Сформировался даже особый рынок, ориентированный на россиян и арабов. По баснословной цене там продается натуральный ширпотреб.- Ну, если здесь все так мрачно, а в Европе и Америке ты востребован, почему бы не поехать туда?- Я еще относительно молодой и никуда не поеду, а для стариков-художников это действительно выход. Не так давно мы с друзьями говорили на эту тему. Если все будет продолжаться, как сейчас еще несколько лет будет просто необходимо повторить ленинский «Философский пароход». При всем отношении к вождю мирового пролетариата это был благородный поступок. Тогда философов и ученых на родине ждал расстрел, сейчас – голодная смерть. Это не преувеличение! В эти самые дни несколько стариков в Питере умирает от голода, мы скидываемся и покупаем им еду. Хотя, быть может, все и переменится. Что бы не говорили, Россия на 90% состоит из честных, искренних и красивых людей, что не может не радовать.

Сергей АндреевСанкт-Петербург

ack-stringer.livejournal.com

из-за чего художники подают на Бугаева в суд. «Бумага»

Известного петербургского художника Сергея Бугаева-Африку обвиняют в краже картин: его соратники по движению «Новые художники» обнаружили якобы потерянные 25 лет назад работы на выставке «АССА: последнее поколение ленинградского авангарда», которая была организована Бугаевым в музее Академии художеств. Сергей Бугаев считает, что это заказная пиар-кампания, а художник Олег Маслов тем временем обвиняет его в краже своих работ и картин их общих товарищей. «Бумага» разбиралась в конфликте. Выставка «АССА: последнее поколение ленинградского авангарда» открылась 15 мая в музее Российской академии художеств и была посвящена зародившейся в 80-е годы группе «Новые художники». Выставка иллюстрировала последнюю волну неофициальных художников Ленинграда с 1982 года, момента основания движения, и до выхода культового фильма Сергея Соловьева «Асса» в 1987 году. Идея принадлежала одному из «новых художников» — Сергею Бугаеву-Африке, который исполнил главную роль в фильме «Асса». В его коллекции были работы идеолога группы Тимура Новикова, Бориса Гребенщикова, Виктора Цоя и Георгия Гурьянова. На этой же выставке свои работы обнаружили и другие петербургские художники: Олег Зайка, Евгений Козлов, Инал Савченков и Олег Маслов. По их словам, картины и объекты были выставлены без их ведома и, вообще, находились в коллекции Африки на протяжении 25 лет незаконно. Тогда Олег Маслов и Андрей Хлобыстин, который заявил, что Африка выставил незаконно его картину на московской выставке, связались с Бугаевым и попросили его вернуть эти картины.

В конце 80-х годов группа „Новые художники“ делала несколько выставок за границей. В связи со множеством проблем в советские и постсоветские времена с вывозом картин их иногда провозили в качестве декораций концертов „Поп-Механики“. Эти выставки имели большой успех. Тогда представителем группы „Новые художники“ был Африка и все работы были у него. Картины нам редко возвращались: он юлил и все время обещал вернуть, но годы шли, а картин так мы и не увидели. Сейчас несколько художников, включая меня, требуют вернуть свои картины, которые 25 лет находятся в африканском плену. Незаконно

Олег Маслов, художник

По словам Олега Маслова, на открытии выставки был ныне покойный барабанщик «Кино» Георгий Гурьянов, который увидел среди объектов свои работы: он предъявил претензии, но в ответ Африка предложил ему купить их у него. Сначала художники хотели устроить скандал и сорвать картины прямо в выставочном зале, однако позже решили не портить репутацию Академии художеств, «отважившуюся показать социально агрессивную идеологию „новых художников“». Иск подал художник Андрей Хлобыстин, свою картину «Силы добра спешат на помощь» он обнаружил на московской выставке, которую также организовывал Сергей Бугаев два года назад. По его словам, он звонил Бугаеву и просил вернуть ему картину мирно и без скандалов в прессе, но тот отказал.

„Новые художники“ всегда выступали за все новейшее, лучшее, любовь и дружбу. А тут мы имеем дело с бананотехнологиями. В современной ситуации это неуместно: либо ты торгуй работами своих друзей, либо ты их поноси. А когда это совмещается, становится неприятно и хочется поставить человека на место. Вопрос идет о нашей репутации, репутация Африки давно известна: когда на премьере фильма „Асса“ Сергей Соловьев вышел на сцену и называл Африку новым князем Мышкиным, люди вокруг меня начали хохотать. Всем было ясно, что это за человек

Андрей Хлобыстин, художник

На данный момент идет объединение всех жалоб художников для подачи общего иска. Первое заседание суда назначено на 12 августа. Тем временем сам Бугаев-Африка не понимает сути конфликта: для него жалобы бывших коллег не что иное, как дела 30-летней давности.

Это было много лет назад, я не знаю, о чем тут может идти речь. Кажется, это чья-то заказная кампания с бедными художниками, которым то ли не хватает внимания, то ли еще что-то

Сергей Бугаев-Африка, организатор выставки

paperpaper.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта