Художник Сергей Сергеевич Соломко. Картины соломко сергей
Сергей Сергеевич Соломко картины
Сергей Сергеевич Соломко (1867-1928) — русский художник. Известен как превосходный акварелист, график, иллюстратор. Член Петербургского товарищества художников.
Будущий художник, который прославил своё имя и вписал своё творчество в историю российского искусства навсегда, родился 22 августа (по новому стилю) 1867 года в Санкт-Петербурге. Сергей Соломко родился в семье потомственных дворян. Его детство прошло в Стрельне (пригород Санкт-Петербурга) в Константиновском дворце. Искусству рисования и живописи обучался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Также состоял вольнослушателем в Императорской Академии Художеств в Петербурге.
После обучения С. С. Соломко стал сотрудничать сразу с несколькими журналами в качестве иллюстратора. Его иллюстрации печатались в таких журналах как «Север», «Нива», «Мир искусства», «Шут» и др. Помимо работы в журналах, сотрудничал с издательством Алексея Сергеевича Суворина (1834-1912), где оформил произведения А. С. Пушкина, А. П. Чехова, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя. Помимо этого, также занимался созданием открыток. Особенно известны стали серии открыток на темы русской старины. Занимался созданием афиш для театра и художественным оформлением театральных постановок. Искусство этого художника замечательно именно своей русскостью и славянизмом. Сергей Соломко часто обращался к старым костюмам, образам и традициям древней и средневековой Руси, что сделало его творчество для зрителей нашей страны знакомым и понятным.
Особенную популярность художник получил в 1900-годы, когда занимался не только акварельными работами и иллюстрированием, но также создавал эскизы древнерусских костюмов для театра и балов, и даже сотрудничал с ювелирной фирмой Фаберже. В 1910 году Сергей Сергеевич Соломко переехал на постоянное место жительство в Париж, но продолжал принимать участие в жизни российского искусства. Умер прославленный акварелист и график в 1928 году в Русском доме (Русский дом престарелых во Франции) в городе Сент-Женевьев-де-Буа. Похоронен на местном кладбище.
Художник Сергей Сергеевич Соломко картины, графика, иллюстрации
Сергей Сергеевич Соломко
Апраксия Королевична
Благодарю
В гостях
В погоне за счастьем
Василиса Микулична
Верные друзья
Вечерняя прогулка
Встреча
Георгий Победоносец, идущий на помощь
Голова юноши римлянина
Живой щит
Забава Путятична
Иосиф и жена Пентефрия
Кто
Находка
Сон Икара
У позорного столба
Хотите, чтобы ваша свадьба стала по-настоящему красивой, весёлой и радостной? В этом случае вас обязательно заинтересуют артисты на свадьбу, которых можно заказать на http://BnMusic.ru/artisty-na-svadbu/. Известные российские артисты и зарубежные музыканты сделают вашу свадьбу незабываемой.
art-assorty.ru
Сергей Соломко художник
Сергей Соломко — известный русский художник, график, акварелист. Большинство его работ знакомо жителю нашей страны по дошедшим до наших дней поздравительным открыткам. Именно на них печатались некоторые его рисунки и картины. Как нельзя больше они отражают русскую культуру, традиции и воспитывают патриотизм.
Многие художники и критики очень негативно отзывались о творчестве этого художника, который писал свои произведения в повседневно-бытовой манере, только будто для того, что бы быть симпатичным обычным людям. Таких художников называли декадентами, а самого Сергея Соломко королём декадентов. Даже многие современные художники утверждают, что такая иллюстрация лишена всякого чувства и глубины. Сценки из жизни, поверхностный взгляд на вещи — всё это по-настоящему раздражает тех представителей изобразительного искусства, которые радеют только за серьёзную живопись. Однако, что бы там не говорили, за что-то русский народ полюбил творчество Сергея Соломко!? Многим его работы близки и понятны, несмотря на то, что его называют декадентом и представителем упадничества.
В его искусстве можно найти и былинных персонажей, героев русских сказок, сцены из повседневной жизни. Родился в 1867 году. В 1910 году он получил наследство и уехал жить в Париж, где и прожил остаток своей жизни. В 1927 году русский художник умер в старческом доме и был похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.
art-assorty.ru
Сергей Соломко: жизнь и творчество художника
Сергей Соломко (1867 — 1928) — русский художник, акварелист, график.
Содержание
Биография Сергея Соломко
Творчество Соломко
Работы художника
Картины Сергея Соломко
Библиография
Биография Сергея Соломко
Сергей Сергеевич Соломко родился 10 (22) августа 1867 г. в Санкт-Петербурге и был крещен 12 (24) сентября в Исаакиевском соборе. Происходил из потомственных дворян Черниговской губернии. Сын полковника Сергея Афанасьевича Соломки (1835—1897), состоявшего на службе при великом князе Константине Николаевиче и Ольги Фаустовны Занадворовой.
Детство художника прошло в Константиновском дворце в пригороде Санкт-Петербурга — Стрельне. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился в 1883–1887 годах, затем в 1887–1888 гг. вольнослушатель Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге.
Творчество Соломко
В конце 1880-х гг. начал сотрудничать с художественными журналами в качестве иллюстратора. Первые известные его работы в этой области были опубликованы в 1888 г. в журнале «Север». Одновременно начал сотрудничать с журналом «Нива». Рисовал для журналов «Мир искусства», «Шут» и других.
Выполнил для издательства А. С. Суворина иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина («Каменный гость» (1895), «Утопленник» (1895), «Сказка о царе Салтане» (1896), «Бахчисарайский фонтан» (1897)), А. П. Чехова («Каштанка» (1892), а также к книгам «Песнь о купце Калашникове» М. Ю. Лермонтова (1900) и «Мертвые души» Н. В. Гоголя (1901; для издательства А. Ф. Маркса; совместно с большой группой художников).
Еще одним видом художественных работ С. С. Соломки составляли зарисовки театральных постановок с целью публикации их в театральной периодике.
Исполнял афиши. По его рисункам издавались открытки. Создал несколько серий открыток на темы русской старины для издательства Лапина.
1900-е годы стали пиком популярности и востребованности художника. Популярность принесли не только исторические акварели и книжная графика, но и работы в области ювелирного искусства и костюма: художник создавал модели для Императорского фарфорового завода, сотрудничал с ювелирной фирмой К. Фаберже.
В 1903 году исполнил эскизы древнерусских костюмов для костюмированного бала в Зимнем дворце.
С 1910 года постоянно жил в Париже. Живя во Франции, продолжал активно участвовать в художественной жизни России, в частности принимать участие в выставках. Акварели художника, воспроизводившиеся на открытых письмах издательств «Ришар» и А. Ф. Фельтена, репродуцировались в журналах «Солнце России» и «Искры».
В 1916 году работал по заказам Комиссии для сбора и хранения трофеев настоящей войны и увековечивания ее в памяти потомства, занимавшейся созданием музея Первой мировой войны.
По просьбе Комиссии, писал портреты кавалеров ордена Русского экспедиционного корпуса во Франции.
Находясь во Франции, Соломко стал обращаться к новому для себя виду искусства — театральному костюму.
Известны два примера его работ для крупнейших балерин начала XX века — Матильды Кшесинской и Анны Павловой.
В 1921 году участвовал в выставке художников Императорской Академии художеств Петрограда, открытой в парижской галерее Магеллан. В 1925 году принимал участие в создании Русского художественно-промышленного института в Париже.
Во второй половине 1920-х годов Соломко тяжело заболел. Умер в 1928 году в Русском доме Сент-Женевьев-де-Буа. Похоронен на местном кладбище.
Работы художника
- Встреча
- Иосиф и жена Пентефрия
- Будущие друзья
- Василиса Микулична
Библиография
- В. Л. Модзалевский Малороссийский родословник. Т. 4. — Киев, 1914. — С. 705.
- Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917—1997 в 6 томах. Том 6. Книга 2. Скр — Ф. М.: «Пашков дом», 1999. — С. 109.
- Сергей Соломко: иллюстрированный каталог почтовых открыток. Издательство Ильи Лапина в Париже. — Киров: Издательский дом «Крепостновъ», 2013.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Сергей Соломко: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Сергей Соломко: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Сергей Соломко - художник - Лунный монитор
Сергей Соломко - Генерал декадентства и упадничества! Божечки! Когда я вытаскивала из сундука прабабушки открытки этого художника и с интересом их рассматривала, я и не подозревала, что с четырех лет увлечена декадентством и упадничеством.художник - Solomko, Sergey Sergeyevich
Оказывается: «Его работы вызывали крайнюю антипатию как у современных ему художественных критиков, так и у искусствоведов советских времен. И те, и другие обвиняли его в «галантерейном реализме», в упадничестве, вульгарности...»Сергей Соломко (1867-1928), так и сказано - «генерал декадентства, упадничества и мистицизма». А я его рисунки под подушку прятала... На лесоучастке, где жила, детских книжек не было. И газет тоже. Мне кажется, в свое время он был популярен, пока его не вычеркнули из упоминаний...
Ясно, не импрессионизм, который мне тоже нравится... Да и не только он. Но так заблуждаться в оценке творчества... Странное словосочетание - «галантерейный реализм». Выдумают же! У него свой творческий почерк. А почему нельзя? А почему губки трубочкой и свысока: «Вульгар!». И не лубок это, и не примитивная живопись.
Имеют же право на существование картины Каземира Севериновича Малевича (1878-1935) «Два крестьянина на фоне полей», «Девушка в деревне» или «Крестьянка с ведрами и ребенком». Крестьянин молча смотрит и уходит. И не надо его обвинять, что он ждал от картины фотографичности. Никто не знает, чего он ждал. Так пусть и Сергей Соломко – будет. Пусть и его видят.Предполагаю, что в картине «Два крестьянина на фоне полей» Малевич, возможно, хотел так выразить абсолютную чистоту лиц – хотя у людей такого не бывает. Но можно воспринимать и как абсолютное обезличивание... Впрочем, речь не об этом.
Уже много десятилетий большинство наших художников, идущих дорогами реализма и НЕреализма, словно закодированы одними же образами: если рисуют крестьянку, то обязательно – нос картошкой, ручищи-ножищи, и с мощной задницей, да еще иногда в посадском платке с кистями... Да где там толстухи, если в поле, словно с утра до ночи – тренажёр? И платки цветастые в реале – нужны только для выступления в клубе, или когда телевидение приезжает, или гости иностранные, а так они для чего?
Константин Маковский, Михаил Врубель, Виктор Васнецов и т. д - вселенские художники, исключения...
Сергей Сергеевич Соломко – тоже свое видение лиц... Впрочем, смотрите картины... Лишь надо учесть, что они далеко-далеко не все до нас дошли и практически неизвестно где находятся. Да и творчество этого художника никто не исследовал, не оберегал. Но всё равно это – наше художественное наследие.
© Татьяна Смертина, заметка в ЖЖ - «Сергей Соломко - художник», 15 июля 2012.
2- Настасья Королевична – худ. Сергей Соломко
3 - Лебедь Белая - Solomko, Sergey Sergeyevich
4 - Воспоминание. 1910 - Solomko, Sergey Sergeyevich
5- Василиса Микулишна в мужском костюме – худ. Сергей Соломко Solomko, Sergey Sergeyevich
6- Птица – художник Сергей Соломко - Solomko, Sergey Sergeyevich
7 – художник Сергей Соломко
8 – Загаданная встреча, 17 век
9 – Залог любви
10 - Женский портрет - художник Сергей Соломко
11 – Вещая беседа – художник Сергей Соломко - Solomko, Sergey Sergeyevich
12 - Любовь
13. За чтением – 1890 – художник Сергей Соломко
14 – Приказ – худ. Сергей Соломко
15- Генерал Лохвицкий – художник Сергей Соломко
16 - Встреча
17 - Забава Путятична – художник Сергей Соломко
18 - Гордая
19. Вечерняя прогулка - Solomko, Sergey Sergeyevich
20. Серьезный вопрос
21 - Объяснение в любви
22 - Находка – гнездо с птенчиками упало
23. Светлячки
Биографические данные из Инета: «Соломко Сергей Сергеевич - Solomko, Sergey Sergeyevich (1867 – 1928) - русский художник, график, акварелист. Родился Соломко Сергей Сергеевич в Санкт-Петербурге в семье генерала. Учился в МУЖВЗ (1883 – 1887) и Петербургской АИ (1887 – 1888). Соломко Сергей Сергеевич виртуозно рисовал акварелью исторические и аллегорические сюжеты, сцены из боярской жизни и иллюстрации к русским сказкам. Сергей Сергеевич работал для многих журналов , иллюстрировал произведения А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя. По рисункам Соломко Сергея Сергеевича был издан ряд открыток. Работал для Императорского фарфорового завода, создавал миниатюры для ювелирной фирмы К. Фаберже. В 1914 его акварельную работу „Кирасир” приобрела императрица Александра Федоровна. Член ТРА и Петербургского товарищества художников. С 1910 постоянно жил в Париже, где пользовался большой популярностью. Исполнил для парижских издательств иллюстрации для ряда изданий, создал несколько серий открыток на темы русской старины для издательства Лапина. В 1921 принимал участие в выставке „Художники Императорской АИ Петрограда”. Был членом Т-ва взаимной помощи и благотворительности русских художников в Париже. Похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа».
smertina1.livejournal.com
Соломко Сергей Сергеевич - Журнал обо всём
Автор - ЯННА_КОТ. Это цитата этого сообщенияСоломко Сергей Сергеевич
Соломко Сергей Сергеевич
График, акварелист.
Сын генерала. В 1883-87 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в 1887-88 был вольнослушателем Академии художеств в Петербурге.
Писал акварелью картины исторического и аллегорического содержания, сцены из русских сказок. С 1890-х сотрудничал в журналах «Нива» и «Шут», исполнял афиши. Выполнил для издательства А.С. Суворина иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина: «Каменный гость» (1895), «Утопленник»(1895), «Сказка о царе Салтане» (1896), «Бахчисарайский фонтан» (1897), а также к книгам «Песнь о купце Калашникове» М.Ю. Лермонтова (1900) и «Мертвые души» Н.В. Гоголя.
По его рисункам были выпущены открытки: серия женских головок в русских уборах различных эпох (СПб., 1901; в офортах М.В. Рундальцова), серия «Москва в XVII столетии» (СПб., 1907), цикл исторических аллегорий: «Век Великого Петра», «Век Фелицы», «Эпоха императрицы Марии», «Блаженной памяти 1812 года» (СПб., 1912; в офортах Рундальцова), картины боярской жизни (СПб., Варшава). Работал для Императорского фарфорового завода, создавал миниатюры для ювелирной фирмы Фаберже.
До 1917 года участвовал в выставках Общества русских акварелистов, С.-Петербургского общества художников и Товарищества художников. Императрица Александра Федоровна приобрела акварель «Кирасир» (1914). В 1910 году С. Соломко получил богатое наследство и поселился в Париже, на улице Донфер Рошеро, 75-77. Продолжал писать акварели, иллюстрировал книги издательства А. Ферру и других парижских издательств. Создавал серии открыток на темы русской старины для издательства Лапина. В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» Х.-М. Эредиа (1927). Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (Общество им. И.С. Тургенева). В 1927 году, в связи с его тяжелым заболеванием, общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу. Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
kolybanov.livejournal.com
Сергей Сергеевич Соломко. - Россия, которую мы потеряли...
Решила рассказать и показать Вам мои дорогие френды, работы художника Сергея Сергеевича Соломко. Его творчество, дошло до нас главным образом благодаря, дореволюционным открытым письмам (открыткам). XVII век.Апраксия Королевична.
Бегство. 1900.
В нерешимости.
В ожидании ответа.
Василиса Микулишна.
Верные друзья.
Вечерняя прогулка.
Воспоминание.
Встреча.
Встреча.
Забава Путятична.
Залог любви.
Залог любви.
Любитель птиц.
На мосту.
На ярмарке.
Настасья Королевична.
Нежности.1910.
Объяснение в любви.
Охота за счастьем.
Парочка.
Писец.
Предсказание.
Признание в любви.
Птица Сиринъ.
Птичье гнездо.
Разговор.
Расставание.
Русские в Голландии во времена Петра Великого 1910
Светлячки.
Слова любви.
Тайное свидание.
Царевна Лебедь.
Эко чучело!
Соломко Сергей Сергеевич (1867 – 1928) - русский художник, график, акварелист. Родился в Санкт-Петербурге в семье генерала. Учился в МУЖВЗ (1883 – 1887) и Петербургской АИ (1887 – 1888). Когда в конце 19 века в России начали выходить многочисленные иллюстрированные журналы, Сергей Соломко и Елизавета Бём стали наиболее известными представителями нового жанра изобразительного искусства — журнальной иллюстрации. Их рисунки и акварели особенно часто публиковались в «Ниве» — журнале для семейного чтения. Большинство этих работ позднее тиражировались на почтовых открытках, покупателями которых были отнюдь не специалисты, а самые обычные люди, воспринимавшие сюжеты Соломко как красивые и понятные «картинки». Вероятно, поэтому Соломко и рисовал сценки из старорусского быта с былинно-сказочной архитектурой, яркими, красочными костюмами. Другой стороной творчества Соломко были символические аллегории. Символические аллегории Соломко посвящены главным образом различным эпизодам царствования династии Романовых. Много и плодотворно работал Соломко над иллюстрациями к русским сказкам, произведениям Пушкина и Лермонтова, мифологическим сюжетам, делал рекламные плакаты.В 1910 году С. Соломко получил богатое наследство и поселился в Париже, на улице Донфер Рошеро, 75-77. Продолжал писать акварели, иллюстрировал книги издательства А. Ферру и других парижских издательств. Создавал серии открыток на темы русской старины для издательства Лапина. В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» Х.-М. Эредиа (1927). Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (Общество им. И.С. Тургенева). В 1927 году, в связи с его тяжелым заболеванием, общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу. Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.
ru-oldrussia.livejournal.com
Художник Сергей Сергеевич Соломко » Перуница
Творчество Соломко дошло до нас главным образом благодаря дореволюционным открытым письмам (открыткам). Пожалуй, во всей истории русского искусства не найдется ни одного такого художника, взгляды на творчество которого у специалистов были бы столь полярны. Его работы вызывали крайнюю антипатию как у современных ему художественных критиков, так и у искусствоведов советских времен. И те, и другие обвиняли его в «галантерейном реализме», в упадничестве, вульгарности, стремлении «потрафить вкусам толпы». Однако было немало и горячих поклонников его неповторимой творческой манеры.Мир образов, созданных художником может нравиться или не нравиться, но было бы несправедливо отказывать художнику в его индивидуальности. Как профессиональный художник Соломко начинал в сложную, переломную эпоху развития русского искусства. Авторитет передвижников был еще непререкаем, но широкой общественности стал надоедать их мелкий бытовизм в жанровой живописи. Подобная ситуация не могла не привести к возникновению художественных объединений, отстаивающих принципиально новые идеалы. Представителей новых тенденций в русском искусстве стали называть декадентами, и очень скоро само слово декадент стало почти ругательным. Декаденты считали, что только в полном отходе от иллюстрирования политических или социальных сторон жизни заключается та свобода творчества, к которой они стремились.
Видный художник и историк искусства того времени Грабарь называл Соломко «генералом декадентства, упадничества и мистицизма». Буря негодования, охватившая художественную среду, однако, не повлияла ни на творчество Соломко, ни на его восприятие публикой. Когда в конце 19 века в России начали выходить многочисленные иллюстрированные журналы, Сергей Соломко и Елизавета Бём стали наиболее известными представителями нового жанра изобразительного искусства — журнальной иллюстрации. Их рисунки и акварели особенно часто публиковались в «Ниве» — журнале для семейного чтения. Большинство этих работ позднее тиражировались на почтовых открытках, покупателями которых были отнюдь не специалисты, а самые обычные люди, воспринимавшие сюжеты Соломко как красивые и понятные «картинки».
Вероятно, поэтому Соломко и рисовал сценки из старорусского быта с былинно-сказочной архитектурой, яркими, красочными костюмами. Художник, по сути, исполнял социальный заказ, умело пользуясь сложившейся конъюнктурой. Такие его сюжеты «В ожидании ответа», «Объяснение в любви», «У забора», «Шутник» и многие другие отражали переживания, знакомые каждому, навевали ностальгические воспоминания, затрагивали потаенные струнки души. Рассматривая их, люди забывали о тяготах жизни и погружались в теплый романтический мир. Другой стороной творчества Соломко были символические аллегории. Если для западноевропейской культуры символизм был естественным путем развития искусства, то в русской живописи идеалом всегда считался реализм. Поэтому уход «в мир грез» находил в России больше критиков, чем сторонников.
Символические аллегории Соломко посвящены главным образом различным эпизодам царствования династии Романовых. Много и плодотворно работал Соломко над иллюстрациями к русским сказкам, произведениям Пушкина и Лермонтова, мифологическим сюжетам, делал рекламные плакаты. Но критика с упорным постоянством не хотела признавать за художником выдающихся способностей. Общественные потрясения — революция 1905 г., октябрьский переворот, первая мировая война — не позволили общественности достойно оценить художника, не отразившего в своем творчестве этих событий. Художественное наследие Соломко никогда подробно не исследовалось. При огромном интересе к его рисункам и акварелям, Соломко продолжает оставаться малоизученным художником. Иллюстрации Соломко сохранились только в дореволюционных изданиях и на старых почтовых открытках, известных лишь тем, кто их собирает. Однако, каким бы вульгарным на представлялся специалистам художественный почерк Соломко, его творчество неотделимо от художественного наследия дореволюционной России.
В 1910 году С. Соломко получил богатое наследство и поселился вПариже, на улице Донфер Рошеро, 75-77. Продолжал писать акварели, иллюстрировал книги издательства А. Ферру и других парижских издательств. Создавал серии открыток на темы русской старины для издательства Лапина. В 1921 году участвовал в выставке «Художники Императорской Академии художеств Петрограда» в галерее Magellan. Последней работой стали иллюстрации к книге «Трофеи» Х.-М. Эредиа (1927). Был членом Общества взаимного вспоможения и благотворительности русских художников в Париже (Общество им. И.С. Тургенева). В 1927 году, в связи с его тяжелым заболеванием, общество провело несколько благотворительных вечеров в его пользу. Умер Сергей Сергеевич Соломко в Русском старческом доме, похоронен в Сент-Женевьев-де-Буа.
Скачать
www.perunica.ru