Лидия Бродская. Картины бродская лидия


Лидия Бродская - дочь исаака бродского, живописец, народный художник ссср

Творчество члена-корреспондента Академии художеств СССР, народного художника РСФСР Л.И.Бродской отмечено большим тематическим разнообразием. Обширна география ее пейзажей – с одинаковым увлечением пишет она нежную среднерусскую природу с ее тихими заводями, неторопливыми речушками, перелесками, сказочными лесными далями и суровый Урал, студеную Сибирь, бесконечные равнины Украины и причудливый Кавказ. Где только Бродская не работала: на Рузе, Оке, Истре, Свистухе, Волге, Днепре, Енисее, Ангаре, Байкале… И отовсюду она привозила множество этюдов и законченных художественных произведений.

Бродская побывала в Италии, Франции, Испании, Индии, но из этих поездок она не привезла ни одной работы. Природа, экзотика зарубежных стран ее не вдохновляют. Всей душой она предана родному пейзажу.

Лидия Исааковна Бродская родилась в 1910 году в Петербурге. Первоначальное художественное образование получила у своего отца – выдающегося советского художника И.И.Бродского. В 1928 году окончила Ленинградское хореографическое училище, в 1936 – 1938 годах была вольнослушателем Академии художеств в Ленинграде в мастерской И.И.Бродского. Впоследствии, с 1940 года, после переезда в Москву она училась у Н.П.Крымова и В.В.Мешкова.

В 1947 году Бродская впервые участвует в выставке пейзажа московских художников. Через два с лишним года – в 1949 году – она уже стала участницей Всесоюзной художественной выставки, на которой показала пейзаж «Весна», а на следующей Всесоюзной выставке уже экспонировались три ее работы: «Края родные», «Весенние поля» и «Март». Все они были созданы под Москвой: на Свистухе, Рузе и под Солнечногорском. Много других превосходных пейзажей исполнены художницей на основе этюдов Подмосковья.

В 1951 году художница работает на Волге вблизи города Горького. И вновь – масса этюдов, в которых передано трепетное ощущение широты и размаха родной природы. Она строго отбирает главное в мотиве, подчиняет увиденное основной идее – созданию обобщенного образа родной земли. И для этого она каждый раз находит такое состояние природы, такое время дня, которые позволяют ей с наибольшей жизненной достоверностью воплотить на холсте величие, торжественность и красоту окружающего пейзажа.

В результате этой поездки появились эпические полотна «Рожь золотая» и «Рожь колосится», в которых художница сумела поэтически передать лирическую красоту и необъятные просторы русской природы.

В большой галерее пейзажей, созданных Л.И.Бродской, представлены все времена года. Есть у нее и произведения, запечатлевшие переходное состояние природы, - например, стремительный приход весны. Бродская любит эту пору года и с увлечением переносит ее на холст. Таковы картины: «Весеннее поле», «Весна», «Пришла весна». Разные это пейзажи, но в них общая атмосфера радостного пробуждения природы: ожившие ручейки с немолчным журчанием пробивают ледяную корку, светлеет небо и открывается бесконечная даль горизонта, появляются островки еще сырой зелени и «просыпаются» «похудевшие» деревья. Бродская в весенних мотивах воплощает свои романтические представления о прекрасном.

С неменьшим удовольствием пишет она и русскую снежную зиму. Картины «Заснеженный лес», «Зимние сумерки», «Морозное утро», «Зимний вечер». «Зима», «Мороз», «Зимняя дорога», «В лесу зимой», «Зимка», «Зимняя сказка», «Лес в снегу» и многие другие передают сказочное величие лесов и полей, покрытых серебристым снегом. Художница увлекается причудливыми формами деревьев, переплетающимися ветвями и сучьями, необыкновенной тишиной, Умиротворяющим покоем… Она пишет зиму утром, на закате и освещенной призрачным светом луны.

Сотни этюдов, написанных Бродской, служат ей материалом для создания картин, но никогда они не бывают лишь увеличенными этюдами, картины всегда есть творческая переработка и обобщение этюдных впечатлений. И вместе с тем этюды ей помогают сохранить свежесть непосредственного переживания природы.

В 1952 году Л.И.Бродская предприняла длительное путешествие на Урал. Появились новые этюды, а затем были созданы две картины «Урал» и «Южный Урал». В начале 60-х годов художница побывала в Сибири. На полотнах «Сибирь» И «Енисей» предстают реки-великаны, обрамленные каменистыми берегами, дикая нетронутая тайга и могучие горные перевалы.

По-своему поведала художница о природном своеобразии Байкала. Она выбрала такой вид на озеро, который дает обобщающее представление о разнообразии и величии байкальской природы. Освещенные солнцем горы и прибрежные откосы, тихая гладь водного пространства – все, что изображено на замечательном пейзаже «Байкал. У истоков Ангары», укрепляет чувство органической связи с необъятной нашей Родиной.

В результате поездки на Украину появилось живописное полотно «Радуга над Днепром» (1955) , в котором бескрайняя панорама красавицы реки и бесконечной равнины осенена вспыхнувшей радугой. Надо отдать должное художнице: она избежала эффектной театральности.

С годами совершенствуется искусство Л.И.Бродской. Многочисленные ее пейзажи привлекают убежденностью в правильности избранного ею пути. Она - достойный наследник великих традиций школы русского реалистического пейзажа. В этом убеждаешься вновь, встречаясь с ее полотнами «Баргузинский заповедник», «Забайкалье», «Зима таежная», «Южный Урал», показанными на XIII выставке произведений членной Академии художеств СССР 1976 года. На XII академической выставке 1977 года, а также на Всесоюзной выставке «По ленинскому пути», посвященной 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции, Л.И.Бродская показала ряд новых работ.

За картины «Весна», «Над просторами России», «Байкал» художница была удостоена Государственной премии РСФСР им. И.Е.Репина за 1977 год.

biozvezd.ru

Зима таежная - Бродская Лидия Лидия

художник

Знаменитый в советское время живописец И. И. Бродский так и не узнал, что его дочь Лидия Бродская стала художником. Рисовать Лидия начала с трехлетнего возраста. Она хорошо помнит, что в мастерской отца у нее был свой уголок, где она акварелью писала портреты кукол, цветы животных, и это занятие ей очень нравилось. Но повзрослев она еще обрела другие увлечения - это танцы и музыка. Желание танцевать взяло вверх, и в одиннадцать лет Лидия поступила в Ленинградское хореографическое училище. Восемь лет она училась не только бальным танцам, но изучала общеобразовательные предметы, занималась фехтованием, музыкой… С 1928 года она танцевала то перед сеансами в кинотеатрах (по 12 раз в день), то выступала в мьюзик-холле, и, наконец, стала выступать в трио эстрадных акробатов, носившее иностранное имя «Трио Кастеллио». Работа была тяжелая, изнурительная, с постоянными тренировками - чего только стоил прыжок с семиметровой высоты в руки партнера, которого она очень боялась… Правда, о живопись Лидией тоже не забывалась. Она с ностальгией вспоминала мастерскую отца, запах красок, волнительные моменты рисования…. Однажды в момент перерыва между выступлениями она поехала навестить отца в мастерскую, и вдруг взяла в руки кисть, краски и начала писать. Отец ей не мешал, потом посмотрев ее работу, заметил, что если она будут старательно заниматься, то из нее выйдет хороший художник… Постепенно художественное творчество Лидию увлекло настолько, что она выбрала путь живописца. И начала учиться, сначала в Академии художеств у своего отца, который учил дочь писать пейзаж «глазами» - просто идти по улице и внимательно смотреть… Затем, переехав в Москву, Бродская брала уроки у Н.П.Крымова, много говорившего ей о значении света и цвет в картине. Тогда она ощутила, что ей никакой жанр не интересен так, как пейзаж. И с тех пор она писала только пейзажи… «не жалея сил, времени , в любую погоду, с утра до вечера, забывая о еде…»

произведение

Бродская много путешествовала по стране и везде писала природу - Подмосковья, средней полосы, Урала, Сибири. А вот южные места ее не вдохновляли… Особо Бродская выделала Сибирь с ее величественными реками Енисеем, Ангарой, озером Байкал. Л. Бродская писала пейзажи эпические и лирические, зимние и ранне-весенние, туманные, сумеречные, с ясным небом. Особенно художнице удавались зимние пейзажи, как она сама говорила «потому что я так люблю и чувствую зиму…». Они писались ей бесконечное число раз – утром , и на закате, освещенные луной, и в уборе инея… Среди них в числе лучших называют пейзаж «Зима таежная», тот, что хранится в коллекции нижнетагильского музея. В Сибири Л. Бродская бывала неоднократно, уже из первой она привезла большое количество этюдов. Но к работе над картиной так и не приступила. Это случилось после второй поездки, когда она почувствовала, как надо рассказать о невиданном крае - через свои представления о прекрасном. В своей картине художница не следует буквально за природой. Привезенные из поездки этюды, дали лишь мотив, фантазией живописца перевоплощенный в обобщенный образ великого сибирского края. Несмотря на то, что пейзаж тщательно композиционного продуман, кажется, что он писался прямо с натуры, настолько в нем явлена свежесть первого впечатления, соотнесены цветовые отношения, поразившие Л.И. Бродскую в природе. Среди гористых берегов, покрытых непроходимой тайгой, уходящая в бесконечность широкая полоса реки. Никого… Вечные тишина и покой… 

детали

Пристальный взгляд художницы подмечает потаенную жизнь природы. Вечереет. На землю спускаются сумерки. Последние лучи солнца освещают дальние планы – реку и крутые склоны гор с лесом дремучим, непроходимым лесом. В пейзаже нет ни изображения человека, ни намеков на цивилизацию. Ели пирамидальной формы, покрытые шапками пушистого снега и бросающие на снег глубокие тени, молчаливы в своей неприступности. В пейзаже звучат ноты эпической былины, рождающей в душе человека чувство восторга, и, одновременно, и преклонения перед величием, безграничностью просторов и вечной красотой природы. 

Лариса Смирных, искусствовед

в других музеях

www.histories.artmnt.ru

Лидия Бродская - биография и семья

Биография

В 1952 году Л.И.Бродская предприняла длительное путешествие на Урал. Появились новые этюды, а затем были созданы две картины «Урал» и «Южный Урал». В начале 60-х годов художница побывала в Сибири. На полотнах «Сибирь» И «Енисей» предстают реки-великаны, обрамленные каменистыми берегами, дикая нетронутая тайга и могучие горные перевалы.

Творчество члена-корреспондента Академии художеств СССР, народного художника РСФСР Л.И.Бродской отмечено большим тематическим разнообразием. Обширна география ее пейзажей – с одинаковым увлечением пишет она нежную среднерусскую природу с ее тихими заводями, неторопливыми речушками, перелесками, сказочными лесными далями и суровый Урал, студеную Сибирь, бесконечные равнины Украины и причудливый Кавказ. Где только Бродская не работала: на Рузе, Оке, Истре, Свистухе, Волге, Днепре, Енисее, Ангаре, Байкале… И отовсюду она привозила множество этюдов и законченных художественных произведений.

Бродская побывала в Италии, Франции, Испании, Индии, но из этих поездок она не привезла ни одной работы. Природа, экзотика зарубежных стран ее не вдохновляют. Всей душой она предана родному пейзажу.

Лидия Исааковна Бродская родилась в 1910 году в Петербурге. Первоначальное художественное образование получила у своего отца – выдающегося советского художника И.И.Бродского. В 1928 году окончила Ленинградское хореографическое училище, в 1936 – 1938 годах была вольнослушателем Академии художеств в Ленинграде в мастерской И.И.Бродского. Впоследствии, с 1940 года, после переезда в Москву она училась у Н.П.Крымова и В.В.Мешкова.

В 1947 году Бродская впервые участвует в выставке пейзажа московских художников. Через два с лишним года – в 1949 году – она уже стала участницей Всесоюзной художественной выставки, на которой показала пейзаж «Весна», а на следующей Всесоюзной выставке уже экспонировались три ее работы: «Края родные», «Весенние поля» и «Март». Все они были созданы под Москвой: на Свистухе, Рузе и под Солнечногорском. Много других превосходных пейзажей исполнены художницей на основе этюдов Подмосковья.

В 1951 году художница работает на Волге вблизи города Горького. И вновь – масса этюдов, в которых передано трепетное ощущение широты и размаха родной природы. Она строго отбирает главное в мотиве, подчиняет увиденное основной идее – созданию обобщенного образа родной земли. И для этого она каждый раз находит такое состояние природы, такое время дня, которые позволяют ей с наибольшей жизненной достоверностью воплотить на холсте величие, торжественность и красоту окружающего пейзажа.

В результате этой поездки появились эпические полотна «Рожь золотая» и «Рожь колосится», в которых художница сумела поэтически передать лирическую красоту и необъятные просторы русской природы.

В большой галерее пейзажей, созданных Л.И.Бродской, представлены все времена года. Есть у нее и произведения, запечатлевшие переходное состояние природы, - например, стремительный приход весны. Бродская любит эту пору года и с увлечением переносит ее на холст. Таковы картины: «Весеннее поле», «Весна», «Пришла весна». Разные это пейзажи, но в них общая атмосфера радостного пробуждения природы: ожившие ручейки с немолчным журчанием пробивают ледяную корку, светлеет небо и открывается бесконечная даль горизонта, появляются островки еще сырой зелени и «просыпаются» «похудевшие» деревья. Бродская в весенних мотивах воплощает свои романтические представления о прекрасном.

С неменьшим удовольствием пишет она и русскую снежную зиму. Картины «Заснеженный лес», «Зимние сумерки», «Морозное утро», «Зимний вечер». «Зима», «Мороз», «Зимняя дорога», «В лесу зимой», «Зимка», «Зимняя сказка», «Лес в снегу» и многие другие передают сказочное величие лесов и полей, покрытых серебристым снегом. Художница увлекается причудливыми формами деревьев, переплетающимися ветвями и сучьями, необыкновенной тишиной, Умиротворяющим покоем… Она пишет зиму утром, на закате и освещенной призрачным светом луны.

Сотни этюдов, написанных Бродской, служат ей материалом для создания картин, но никогда они не бывают лишь увеличенными этюдами, картины всегда есть творческая переработка и обобщение этюдных впечатлений. И вместе с тем этюды ей помогают сохранить свежесть непосредственного переживания природы.

В 1952 году Л.И.Бродская предприняла длительное путешествие на Урал. Появились новые этюды, а затем были созданы две картины «Урал» и «Южный Урал». В начале 60-х годов художница побывала в Сибири. На полотнах «Сибирь» И «Енисей» предстают реки-великаны, обрамленные каменистыми берегами, дикая нетронутая тайга и могучие горные перевалы.

По-своему поведала художница о природном своеобразии Байкала. Она выбрала такой вид на озеро, который дает обобщающее представление о разнообразии и величии байкальской природы. Освещенные солнцем горы и прибрежные откосы, тихая гладь водного пространства – все, что изображено на замечательном пейзаже «Байкал. У истоков Ангары», укрепляет чувство органической связи с необъятной нашей Родиной.

В результате поездки на Украину появилось живописное полотно «Радуга над Днепром» (1955), в котором бескрайняя панорама красавицы реки и бесконечной равнины осенена вспыхнувшей радугой. Надо отдать должное художнице: она избежала эффектной театральности.

С годами совершенствуется искусство Л.И.Бродской. Многочисленные ее пейзажи привлекают убежденностью в правильности избранного ею пути. Она - достойный наследник великих традиций школы русского реалистического пейзажа. В этом убеждаешься вновь, встречаясь с ее полотнами «Баргузинский заповедник», «Забайкалье», «Зима таежная», «Южный Урал», показанными на XIII выставке произведений членной Академии художеств СССР 1976 года. На XII академической выставке 1977 года, а также на Всесоюзной выставке «По ленинскому пути», посвященной 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции, Л.И.Бродская показала ряд новых работ.

За картины «Весна», «Над просторами России», «Байкал» художница была удостоена Государственной премии РСФСР им. И.Е.Репина за 1977 год.

facecollection.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта