ARCHITEON.INFO. Картины карл шпицвег
Художник Карл Шпицвег/Carl Spitzweg - Галерея современного искусства
nikole-t.livejournal.com
Автор: Ольга Карасева "Если мудрые мысли приходили мне в голову,они ломали остриё моего карандаша" К. Шпицвег Карл Шпицвег, 5 февраля 1808 года, Гермеринг — 23 сентября 1885, Мюнхен Героические сюжеты и роскошные венеры в противоестественных позах – нет, это не Карл Шпицвег. Вместо этого бывший фармацевт написал ряд декораций к мирной жизни соседской улицы. Живописи его никто не учил. В мюнхенскую академию художеств этого самоучку не приняли, посчитав слишком взрослым и слишком аптекарем. Впрочем позже, как это бывает, та же академия избрала его своим почетным членом. В Европе Шпицвега знали, любили и часто копировали. Впоследствии подделок было до того много, что такой его небезызвестный почитатель как Гитлер одно время очень беспокоился, какие из его Шпицвегов настоящие, а какие нет. Но теперь картины Шпицвега совсем не так известны. Впрочем, как и течение, к которому принято относить его живопись. Стиль Бидермайер вошел в мирный промежуток от окончания наполеоновских войн до революции 1848 года. Его начало – в немецком Романтизме, но вот парадокс – в Бидермайеровском буржуа нет ничего от возвышенного гетевского героя со сложным внутренним миром.Типичный представитель Бидермайера – маленький человечек, что довольствуется скромным набором – собственной комнатушкой, крошечным садиком и жизнью в забытой богом провинции, да еще умудряется сыскать в этой участи невинные радости земного счастья. Именно так его охарактеризовал писатель Л. Айхродт, взявший свое изобретение, имя "добропорядочного господина Майера" как литературный псевдоним. Им немного курьезно окрестили и стиль Бидермайер. Общепризнано, что Бидермайер – стиль на грани филистерского уюта с подчеркнутой поэтизацией буржуазной жизни. И вправду, такая живопись, c ее намеренной пунктуальностью изображения и безнадежной портретизацией деталей мещанского быта – течение с сомнительными предпосылками к созданию действительных шедевров. Домашняя идиллия семейства, выбравшегося на пикник. Фигурки не в меру любопытных соседей, высунувшихся из окон лавочек. Кокетничающие кухарки и горничные, у которых болят зубы. Добропорядочный толстячок с газетой, мирно коротающий вечер. Ну что можно создать из этой смеси? У современников Шпицвег был не особенно популярен. Но лет через двадцать после его смерти, на выставке, приуроченной к столетию со дня его рождения, все как-то вдруг спохватились и поняли, что знали и любили его давно. Бытует мнение, что именно по картинам Шпицвега чаще всего представляют Германию. О самом Карле известно не так уж много. Его живопись – творчество тихого и безобидного чудака. Вместе с тем, он – участник мартовской революции, неутомимый путешественник и несчастный вечный жених, до конца жизни влюбленный в некую замужнюю Клару Лехнер. Как водится, с годами ушли и Клара, и дружеские пирушки, и столь любимый им старомодный Мюнхен. Шпицвег бесконечно переезжает, пока в1863 году не селится в старой части города в квартире на четвертом этаже. Оценив открывающийся из окон излюбленный вертикальный формат неба, Альп и крыш, он упорно трудится. Количество его творческого наследия – милых живописных анекдотов огромно.
|
architeon.info
Маленькие радости мелкого буржуа на картинах Карла Шпицвега | DesigNonstop
Маленькие радости мелкого буржуа на картинах Карла Шпицвега
1
Карл Шпицвег (Carl Spitzweg, 1808-1885) — немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер. Для этого стиля характерно внимание к частному человеку, к маленьким радостям мелкого буржуа, интересом к обыденной жизни бюргеров и крестьян, к окружающей природе. Художник был самоучкой. Он учился рисовать, копируя старых голландских мастеров. Писал сцены из жизни городских обывателей и идиллические пейзажи. Наиболее известны его маленькие жанровые картины, отмеченные тонкой поэтичностью и задушевным юмором, характерностью бытовых деталей и выразительностью колорита.
Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большем размере.
1. The Poor Poet
2. Resting On The Vine
3. A Visit
4. Rose Scent Memory
5. The Portrait Painter
6. The Cactus Lover
7. Suspicious Smoke
8. The Flute Recital
9. Eastern Market
10. Swabian Girls At A Garden Fence
11. The Book Worm
12. The Botanist
13. Washerwomen At The Well
14. Arts And Science
15. The Picnic
16. Girl With Goat
17. The Geologist
18. The Knitting Outpost
19. The Alchemist
20. Italian Street Singer
Оцените, пожалуйста, статью!- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
www.designonstop.com
Художник Carl Spitzweg: theosophist
Карл Шпицвег / Carl Spitzweg (1808-1885)- известный немецкий живописец.Но в 25 лет Карл твердо решил оставить профессию aптекаря, обещавшую прочное положение, и стать свободным художником. Он мог остаться одним из тысяч непризнанных артистов, и ничто не спасло бы его от бедности и одиночества в старости. Но случилось так, что дан был ему талант. Не глобальный гений, но маленький уютный талант, обаятельный добродушный дар видеть жизнь в ее прелести, а, главное, находить эту прелесть там, где больше никому ее искать бы в голову не пришло.
В Мюнхенской академии художеств Шпицвега сочли слишком взрослым для студента. Пришлось становиться самоучкой.Первое время полотна художника Карла Шпицвега зрители не жаловали особым вниманием. Все кардинально изменилось, когда закончилась Парижская всемирная выставка в 1867 году. Бюро переводов опубликовало прекрасные отзывы о картинах. Живописец стал широко известен.Слава художника быстро росла и наконец перешагнула пределы Германии. Картины Шпицвега покупали жители Вены, Парижа, Праги, Нью-Йорка. Среди заказчиков были император Фердинанд Австрийский и императрица Елизавета.
62 работы
«Почтальон в Розентале» (около 1858г)
Однако в родном Мюнхене Шпицвега не очень любили. Только в 60 лет он, наконец, получил звание почетного члена Мюнхенской академии художеств.В 1869 г. Шпицвега ожидал шумный успех на Международной выставке в Мюнхене среди прославленных европейских мастеров живописи — Гюстава Курбе, Камиля Коро, Шарля Добиньи, Теодора Руссо, Франсуа Милле, Эжена Изабе.
А по-настоящему художника признали на родине только через два десятка лет после смерти. Этому очень помогла выставка в Берлине, посвященная 100-летию со дня его рождения. Она произвела сенсацию — оказалось, что вся Германия давно знает и любит Шпицвега. После этого мюнхенские собрания живописи стали охотно приобретать его картины. Шло время, и наивные истории из жизни мюнхенских чудаков завоевывали мир. Во многих странах сейчас саму Германию представляют именно по уютным картинам Шпицвега.
Картины Шпицвега отличались умением подметить комическое в жизни, умением видеть и показывать смешное. Именно так он писал жителей городков – в смешном виде, но всегда с сердечностью и добрым к ним отношением. Шпицвег – типичный и наиболее известный представитель стиля бидермейер в искусстве.
Скончался он в возрасте 77 лет, в собственной постели от инсульта. Творческое наследие мастера огромно: он оставил после себя более 1500 картин, акварелей и набросков.
«Перехваченное любовное письмо»
Стиль бидемейер в искусстве
Бидермейер был популярен не слишком долго, всего каких-то лет тридцать, но при этом оставил нам просто-таки шлейф гениальных имен. Название этого течения произошло от псевдонима двух немецких писателей, Л. Эйхродта и А. Куссмауля, которые печатали в одном из популярных журналов свои юмористические куплеты о жизни простого обывателя в 1855—1857 гг. Их вымышленный персонаж, Готлиб Бидермейер, служил обычным учителем, сентиментальным, незадачливым и не слишком успешным, но любившим домашний уют и находившим прекрасной свою спокойную и размеренную жизнь.
В живописи направление бидермейер является ответвлением романтизма и отражается, как правило, в изображении бытовых сценок с тщательным прорисовыванием мелких деталей и идиллическим восприятием повседневной рутины.Со временем бидермейер распространился и на другие сферы жизни, прикладное искусство, дизайн мебели, моду и т.д.В России это направление было популярно при Пушкине, а его ярчайшими представителями в живописи были А.Г. Веницианов и В.А. ТропининВ начале ХХ века стиль бидермайер оценивался как пошлый и мещанский из-за присущим ему сентиментальности, идиллизации и камерности.
«Вечный жених» (1860)
«Бедный поэт» ( 1839)
«Геолог» (около 1860г)
«Любитель кактусов» (после 1850г)
«Книжный червь» (1850)
«Воскресный охотник» (1845)
«Ловец бабочек» ( 1840 )
«Художник в саду» (1882)На этом полотне изображен сам его автор, работающий на пленэре
Источники: http://www.bibliotekar.ru/Kshpic/http://ru.wikipedia.org/wiki/Шпицвег,_Карлhttp://www.aptekarjournal.ru/archive/2006/6/82.html
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
theosophist.livejournal.com