Описание картины Ильи Репина «Заседание Государственного Совета». Заседание госсовета картина
Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения. Картина Репина
Главная » Описание картин, Русская живопись » Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения. Описание картины Репина
Илья Репин. Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения.1903. Холст, масло. 400 x 877. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Заказ на эту картину Репин получил от царского двора, желавшего отметить столетие одного из своих государственных учреждений. Художник с интересом принял предложение: ему, исследовавшему всю социальную структуру России что называется «в разрезе», интересно было «завершить пирамиду».
Репин соглашается с условием, что каждый из участников заседания будет портретирован отдельно. Так была создана дотоле незнаемая в мировом искусстве серия изображений важных персон того времени.
Холст этот называют в научной литературе «синтетическим образом русской сановной бюрократии».
Заседание идет в Белом круглом зале Мариинского дворца, где кресла обиты красным бархатом, красным застелены столы, красные портьеры висят между белыми колоннами, а на членах Государственного совета повязаны красные орденские ленты… «Его высокодержимордие» (такое прозвище Репин дал Николаю II) с братом и дядюшками сидит за овальным столом, над царем висит его портрет – здесь первая перспектива холста. Золото, золото, золото: рамы, люстры, шитье парадных мундиров, ордена, лепнина…
Где-то далеко справа от императора всероссийского кивает голова в дымчатом пенсне: Победоносцев – к нему идет вторая перспектива. Репин использует метод рафаэлевской «Афинской школы» и дает своему холсту два центра, две перспективы.
Репин увеличивает фигуры и детали переднего плана: бумаги, перья, папки, чернильные приборы, пресс-папье кажутся на красных столах больше, чем головы и фигуры царской фамилии на заднем плане.
Секретарь шепчет что-то старику Петру Петровичу Семенову, прославленному путешественнику, исследователю Сибири, прозванному Тян-Шанским. Что такое сообщают зоркому седобородому человеку? Чему внимает Петр Петрович?
«Заседание Государственного совета» драматически спокойно. Только красно-багрово-алые цвета создают напряжение. В высоком зале Мариинского дворца нечем дышать, гениальный мастер смог передать даже духоту.
Илье Ефимовичу помогали в этой грандиозной, три года длившейся работе его ученики Куликов и Кустодиев. Они расчертили перспективу с общим видом зала, рисовали и писали маслом фигуры госсоветников и детали интерьера.
Картина была закончена и выставлена в начале 1904 года, а в 1906 году в революционном сатирическом журнале «Адская почта» появилась акварель любимого репинского ученика Бориса Михайловича Кустодиева: оттопыренные уши совы, дымчатые очки, за которыми нет глаз. Это была карикатура на Победоносцева, подробно разглядел его молодой художник во время работы с Репиным. Вот где источник блоковских строк: «Победоносцев над Россией простер совиные крыла…»
Источник: http://www.tanais.info/art/repin72more.html
Похожие записи
КАК ПИСАЛАСЬ КАРТИНА И. Е. РЕПИНА «ЗАСЕДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА»
В 1901 году Репину был дан заказ на грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета». Эта картина была начата в апреле того же года. Я и Кустодиев, оба ученики Решена, были привлечены художником к этой работе в качестве его помощников.
Мне было дано задание вычертить перспективу зала, в котором происходили заседания совета. Этюды зала писал Кустодиев. Когда я начертйй перспективу, Репин принес небольшой холст и попросил перенести ее на него. Это нужно было для эскиза. Горизонт был взят немного выше роста человека. Эскиз Репин делал с зарисовок и снимков, которые он изготовлял своим фотоаппаратом.
Для картины был заказан холст размером 3X5 аршин. Но, когда принесли его в тот огромный зал, в котором должна была помещаться картина, холст этот оказался очень мал. Было решено размеры картины увеличить до 6,5 X 12 аршин.
В Париж был послан заказ на более широкий холст, так как в Петербурге такого холста не оказалось.
Через месяц, когда холст был получен и натянут на подрамок, мы приступили к работе. Сначала была вычерчена перспектива, потом размещены все фигуры. Сделанную углем композицию зафиксировали и приступили к живописи красками.
Момент действия в картине Репин взял такой: Николай II, под председательством которого проиеходило юбилейное заседание Государственного совета по случаю столетия существования его, только что окончил чтение грамоты, и статс-секретари стали разносить членам совета юбилейные медали; началось в зале некоторое движение. На этот счет были возражения, так как, по этикету, в присутствии царя нельзя было оборачиваться и разговаривать. Но Репин остался при своем, и ему больше не возражали.
Позировали все очень охотно-. В канцелярии были заготовлены повестки, кому на какое число из членов совета нужно являться на сеанс.
Сеанс продолжался часа полтора. Лучшие этюды Репина (Семенова, Игнатьева и князя Владимира) были написаны в три сеанса каждый. Прекрасный этюд Сальского был написан Репиным в один сеанс. Интересно было видеть, как он начал писать его жидкой краской впротирку и как быстро вылепилась эта большая, с седой бородой голова.
Репин с каждого члена совета, перед тем как писать с пего эиод, делал своим фотоаппаратом снимки, которыми мы и пользовались при работе в картине над деталями. Пластинки проявляла Н. Б, Нордман, «мой фотограф», как говорил Репин.
Картину писали декоративными красками фабрики Лефрана на очищенном керосине.
У Ильи Ефимовича была особая палитра с отделениями для флаконов с красками, которую он привязывал ремнем к поясу. Он_мог свободно работать обеими руками. Правая рука у него начинала тогда сохнуть, и он большей частью работал девой рукой.
Из желтых красок употреблялись; охра, сиенна натуральная и хромы, а из красных — киноварь, крапплак, капут-мор-тум и телесная охра, которую Репин очень любил и всегда писал ею тело. *
Я писал левую сторону и фон, а Кустодиев — правую. Центр писал сам Репин.
Первое время работы над картиной Репин нервничал и порой казался очень взволнованным, но по мере того, как заполнялось полотно живописью, он стал .спокойнее, много разговаривал, много шутил, делился новостями, рассказывал про своих товарищей, про жизнь за границей, про путешествия, про свою семью и т. д.
Работал он ежедневно до завтрака, часа полтора, не более, и после завтрака столько же времени.
Но тот кусок живописи, который он делал за это время, всегда был свежий, не замученный и красиво написанный.
Те, что писалось мной и Кустодиевым, Репин не поправлял кистью, а лишь на словах указывал на то, что надо сделать слабее, что сильнее, и т. д.
Весной 1903 года картина была закончена и сдана.
Академик живописи И. Куликов
www.xn----7sbcgnakcfedyj2aihfx3aballv1t.xn--p1ai
Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея - Репин И. Е. :: Артпоиск
Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея.
Описание
В 1901 — 1903 годах художник создает свое последнее грандиозное полотно. По заказу царского правительства он пишет торжественное заседание государственного Совета, посвященное его столетнему юбилею. Парадный, но скучный и, в сущности, бессодержательный сюжет заседания сановников во главе с царем и членами царствующего дома силой своего таланта сумел изобразить так, что получилось блестящее художественное произведение — монументальная картина. Композиционный дар , его огромный опыт и умение строить большое, монументальное картинное изображение в последний раз проявились здесь со всем блеском. В этом грандиозном полотне возрождает утраченные в европейском искусстве традиции монументального группового портрета.
Однако стареющий художник не мог выполнить картину сам. Она писалась при участии его учеников — и , и потому уступает по живописи его остальным полотнам.
Написанные для картины с натуры этюдные портреты царских сановников — последнее завоевание в области портрета. Развивая то, что он начал в , художник дает здесь уже нечто отличное и по методу характеристики и по живописной системе.
В портретах членов Государственного Совета достигает большого мастерства в воспроизведении как бы на лету схваченного образа человека, в его меткой и остро выразительной подаче. В характеристике решающей является передача позы, жеста, манеры держаться, то есть по преимуществу внешнего зрительного облика человека. Само выражение лица передается преимущественно как выразительная мимика. остается в этих характеристиках замечательным психологом. Но, приобретая небывалую до того остроту и выразительность, эти характеристики вместе с тем становятся более однозначными, менее сложными. Этого, впрочем, было достаточно для данных объектов, тем более что психологические характеристики носили ясно выраженный социальный характер.
Особенно замечателен в этом отношении портрет Победоносцева, самой живописной трактовкой подчеркивающий бюрократическую холодность, формализм натуры этого страшного реакционера. Перед нами в безжизненной маске со словно стертыми, расплывчатыми чертами лица дано олицетворение полицейско-бюрократического режима, душащего все живое и прогрессивное.
В портрете Игнатьева чрезвычайно выразительна его поза полуобернувшегося к соседу человека, жест, которым он подносит руку к губам. С большой энергией и материальностью написано его тучное тело.
artpoisk.info
Описание картины Ильи Репина «Заседание Государственного Совета» - 9-й класс - Сочинения
Если сделать не большой экскурс в историю, то можно без труда узнать, что Государственный Совет России, был основан в 1801-м году. Именно к его 100-летнему юбилею, Илья Репин получил заказ на написание полотна, на котором изображено торжественное заседание Совета, которое состоялось 7-го мая 1901-го года.Именно, для этих целей она и понадобилась, чтобы изобразить такое огромное полотно, в одной, цельной плоскости изображения. Проще говоря, чтобы оно воспринималось как единое целое.
Не лишним будет подчеркнуть, что для того, чтобы создать такое грандиозное полотно, необходимо было провести не менее грандиозную работу. С самого начала, вся картина состояла из «маленьких ее, частей» - 81-го этюда, в которых были прописаны, абсолютно все участники этого, грандиозного действа.
Так же, необходимо подчеркнуть и то, что вся эта огромная работа, не была проделана одним Репиным. Ему на помощь пришли его лучшие ученики: Куликов и Кустодиев. Некоторые зарисовки принадлежат именно им. В противном случае, без их помощи, создание полотна могло заметно затянуться.
Кроме того, что сама картина является произведением искусства, это еще и «Государственный исторический изобразительный документ». На нем изображены все члены полноценного состава совета, на момент 1901-го года.
На этом полотне автору великолепно удалось выразить всю ту, помпезную, важную и торжественную атмосферу процесса самого заседания. Главная цель – выразить именно тот, сложный и неоднозначный процесс, когда царская семья, во главе с Александром 1-м, представители высшего дворянства, и другие, высокопоставленные чиновники, вершили судьбу огромной страны – Российской Империи.
Глядя на картину, можно без труда узнать Круглый зал Мариинского дворца, где проходит собрание. И не смотря на то, что полотно огромное, все элементы изображения прорисованы очень четко. Можно очень отчетливо наблюдать фигуры членов Совета, и даже элементы декорации зала. Отлично просматриваются колонны в древнегреческом стиле, портреты бывших императоров и другие мелкие детали. Особенно четко просматривается торжественное убранство зала. Глядя на эту картину, невольно самому кажется, что ты – член этого Совета и участник торжественного заседания, на столько все правдоподобно. А саму правдоподобность, подчеркивает особая гамма цветов, которая доминирует на полотне: синий с черным, и красный с золотым.
Уже многие десятилетия, эта картина находится в выставочном зале Русского Государственного музея, и радует глаза посетителей.
sochinenija.3dn.ru